Honda Civic 1996 — 2000. Все модификации в мире

1985-1987 Civic Si

Вообще, 1985 год богат на события

Например, зарегистрировано первое в мире доменное symbolics.com, Хулио Сангинетти вступил в должность президента Уругвая и стал первым законно избранным президентом страны за последние 12 лет, в ЮАР отменён запрет на межрасовые браки, и самое важное — Honda выпустила свои первые Civic Si. В этом же году в США модель признали лучшей уличной «зажигалкой»

Казалось бы, какой короткий путь к успеху?

1985 Honda Civic Si hatchback

Построенный на базе спорт-купе Honda S500, Honda Civic Si получил 1,5-литровый мотор с системой впрыска топлива, хотя сейчас это кажется само собой разумеющимся. 91 лошадиная сила с малолитражного двигателя объемом 1,5 литра — значительный технологический прорыв того времени. Чтобы соответствовать своему названию шасси Civic Si также было настроено по-спортивному. Поэтому в управлении у Si на североамериканском рынке просто не было конкурентов. Кстати, Si расшифровывается как «Sport Injection», что в переводе означает «Спортивный Впрыск».

Существовал также более спортивный Honda Civic CRX Si. Он разделял одну платформу с Civic Si, но имел незначительные изменения кузова (открывающаяся вверх задняя дверь), был легче и обладал более жесткой подвеской. Оба автомобиля были довольно быстры для своего времени. Время прохождения расстояния от 0 до 60 миль/ч, а это около 96 км/ч, обоих автомобилей занимало менее 9 секунд.

США

Главное отличие американской линейки Honda Civic — это отсутствие, как и в Японии, хэтчбеков и наличие версий в кузове купе. Ни в Европе, ни в Японии, ни в любом другом регионе 8-ой Honda Civic coupe не обитает. Поэтому, если этот автомобиль единственное что вас интересует, где его искать вы уже знаете.

cедан 4D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение 0-100 км, сек
1.8 i-VTEC DX, DX-VP, LX,LX-S, EX, EX-L FA1 R18A1 140 @ 6300 174 @ 4300 8,6 mt
2.0 DOHC i-VTEC Si FA5 K20Z3 197 @ 7800 189 @ 6100 7,2 mt
1.8 NGV GX* FA4 R18A4 113 @ 6300 rpm 148 @ 4300 12,6 at
1.3 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA Hybrid FA3 LDA2 +MF5 110 @ 6000 rpm 167 @ 4500 13,5 cvt

coupe 2D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение 0-100 км, сек
1.8 i-VTEC DX, DX-G, LX, EX, EX-L FG1 R18A1 140 @ 6300 174 @ 4300 8.0 mt
2.0 DOHC i-VTEC Si FG2 K20Z3 197 @ 7800 189 @ 6100 6,8

Теперь о платформах американских Honda Civic.

  • 1.3 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA
  • 1.8 NGV
  • 1.8 SOHC i-VTEC
  • 2.0 DOHC i-VTEC

Обращает на себя внимание незнакомая аббревиатура «1.8 NGV» не правда ли? Это версия двигателя, предназначенная для автомобиля Honda Civic GX, который работает на чистом природном газе, выбрасывая в атмосферу практически нулевое количество вредных примесей. Honda Civic GX развивает мощность в 113 лошадиных сил и 142 Нм крутящего момента и кроме экологичности может похвастаться завидной экономичностью

Расход топлива составляет порядка 9л на 100 км в городе и 6л на трассе. Учитывая, что природный газ приблизительно на 40% дешевле бензина выгода очевидна. Вопрос в другом — должен ли Honda Civic выполнять роль самого экологичного и экономичного?

В качестве самого горячего на американском рынке выступает Honda Civic Si. В 8-ом поколении Si доступен в двух вариациях – Si sedan и Si coupe, правда последний считается более традиционным вариантом. По мощности американский «красноголовый» сравним с европейским Type R в кузове хэтчбек, по управляемости и конструкционным особенностям ближе к японскому Type R в кузове седан.

В остальном американские Honda Civic, за исключением некоторых экстерьерных особенностей и названий комплектаций, идентичны своим аналогам из Европы и Японии. Тот же гибрид, тот же 1.8-литровый i-VTEC. Что касается комплектаций — самой бюджетной считается версия DX и ее производные DX-VP, DX-G. Далее по возрастающей LX ,LX-S (в Канаде – Sport) EX, EX-L. Все перечисленные комплектации доступны и для седанов и для купе.


* * *

Будьте уверены, мы рассмотрели все варианты исполнения автомобиля Honda Civic.
Не сомневаюсь, что вы можете встретить иные названия комплектаций. Например, в Австралии 1.8-литровые седаны выпускаются под названиями VTi, VTI-L, а пятидверные хэтчбеки называются Honda Civic Si. Игра слов и не более того, а это концепцию модели вовсе не меняет.

Honda Civic 2006 — обзор восьмого поколения

Европа

hatchback

1.4i EJ9 D14A3 (D14Z1) 75 @ 6000 112.0 @ 3000
1.4i S EJ9 D14A4 (D14Z2) 90 @ 6300 123.6 @ 4500
1.6i ES EK1 D16Y5 114 @ 6500 144.2 @ 5000
1.5i LS EK3 D15Z6 114 @ 6500 138.3 @ 5200
1.6 VTi EK4 B16A2 160 @ 7600 153.0 @ 7000

sedan

1.4i S EJ9 D14A4 (D14Z2) 90 @ 6300 123.6 @ 4500
1.5i LS EK3 D15Z6 114 @ 6500 138.3 @ 5200
1.6 VTi EK4 B16A2 160 @ 7600 153.0 @ 7000

Европа — на фоне японского ассортимента выглядит сдержанно. Да, здесь присутствует основная гамма двигателей, но… VTi c B16A2 реально встретить только в хэтчбеке, что тоже редкость. Кстати, VTi — самый мощный европейский Civic 6-го поколения. Встречается в 3 кузовах — хэтчбек, седан, купе. Повторюсь — среди, и без того редких VTi, преобладают хэтчбеки. Седан VTi и хэтчбек VTi с шасси EK4 технологически идентичные автомобили, чего не скажешь о купе. Honda Civic VTi coupe — за исключением некоторых региональных особенностей, абсолютный аналог американского Si, но встретить его в Европе все равно, что увидеть на заокенских хайвэях Opel.

Япония

Многообразие японских версий Honda Civic выглядит довольно скудно в сравнении с «Европой», хотя до 8-го поколения ситуация была обратно пропорциональной.

cедан 4D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение 0-100 км, сек
1.4 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA MXB, MX FD3 LDA+MF5 95 @ 6000 123 @ 4600 12,1cvt
1.8 i-VTEC S, GL, B, G FD1 R18A 140 @ 6300 174 @ 4300 8.9mt
2.0 DOHC i-VTEC GL FD2 K20Z2 155 @ 6000 188 @ 4500
2.0 DOHC i-VTEC Type R FD2 K20A 225 @ 8400 215 @ 6100 6,3mt

В Японии Honda Civic представлен только в кузове 4-дверного седана в следующих вариациях:

  • 1.4 Hybrid i-DSI + IMA
  • 1.8 SOHC i-VTEC
  • 2.0 DOHC i-VTEC I (155 hp)
  • 2.0 DOHC i-VTEC (225 hp)

1.4 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA — гибрид, абсолютный аналог европейского Honda Civic Hybrid. Седаны на базе 1,8 литрового двигателя также мало чем отличаются от европейских собратьев. Лишь другие названия комплектаций и расположения руля с правой стороны свидетельствует о принадлежности данных автомобилей к японскому рынку.

Особенность японской линейки Honda Civic в наличии нескольких версий с двухлитровыми моторами DOHC i-VTEC. Первый, абсолютно гражданский вариант двухлитрового исполнения — 2.0 GL со 155 л.с. Несмотря на наличие дополнительного распредвала и большего объема двигателя он не многим превосходит по мощности модификации с 1.8 i-VTEC. Honda Civic 2.0 GL делит одно шасси (FD2) c японским Type R, но в отличие от последнего предназначен исключительно для комфортного передвижения.

Японский же Honda Civic Type R самый «сочный фрукт» в семействе Honda Civic 8-го поколения. Также как и европейский Type R в особом представлении не нуждается. Оба варианта мы с вами рассматривали в этой статье. Это самый быстрый Honda Civic на сегодняшний день, если не брать в расчет доработанных версий от Mugen.

Интерьер, эргономика Honda Civic 6

Об интерьере Honda Civic я писал в статье обзоре Honda Civic Si. Думаю, ничего страшного не произойдет, если повторюсь.

Сравнивая интерьер Honda Civic 6 c предыдущим пятым поколением приятно удивляешься, но не более того. Выглядит комфортней, эргономичней, ну и по прежнему чувствуешь, что сидишь по спортивному, в Хонде. Не смотря на серость интерьера (этим грешила не только Honda в лице Сivic) эргономика все же на высоте. Четкий и читабельный «циферблат» приборной панели, хорошая боковая поддержка сидений вкупе с четким переключением коробки передач позволяют простить Хонду за серый пластик, который, кстати, не создает впечатления откровенной дешевки и не шумит/скрипит при движении автомобиля. В США встречаются варианты седанов с бежевым салоном.

Салон Honda Civic 6 после фейслифтинга в 1999 году

Пройдемся по салону. Передние сидения регулируются по высоте. Ремни безопасности впереди регулируются по высоте, сзади прячутся в специальные щели в подушке сиденья. Кроме этого, подлокотник для переднего пассажира и водителя, несколько бардачков и кармашки в дверях, 2 подстаканника для впереди сидящих и другое по мелочи.

Что касается вместительности салона, сзади вполне комфортно вмещаются 3 человека стандартной комплектации. В целом, пять человек средней комплекции размещаются достаточно комфортно при условии, что рост передних седоков не превышает 180 см. Причем, это касается и седана и купе и хэтчбека.

Следует отметить раскладывающиеся задние сидения. Хотя этот автомобиль не для поездок на дачи сам факт возможности увеличения полезного грузового пространства радует. Багажник отпирается из салона или ключом снаружи. Доступ в багажник просто отличный, а его объем можно увеличить, как мы упоминали сложив спинку заднего сиденья. Даже без складывания багажник довольно просторен, но назвать его большим не позволяет высокий пол.

Большинство моделей Honda Civic 6 комплектовались электростеклоподьемниками, электроприводом зеркал, и широким электролюком. Дополняют приятную картину круиз-контроль и кондиционер в некоторых модификациях. Об эффективности кондиционера отпишусь летом.

Посадка за рулем низкая – в угоду спортивному имиджу модели. А обзорность, судя по многочисленным отзывам в интернете, не вызывает никаких нареканий, хотя некоторые отмечают, что маленькое зеркало заднего вида не позволяет полностью использовать возможности заднего стекла. Кроме того заднему обзору мешают подголовники задних сидений и в версиях купе и седан – дополнительный стоп-сигнал.

Вроде бегло прошлись по шестому поколению. Но это только начало. Мне есть, что еще вам рассказать. Например, о двигателях, которые устанавливались на Honda Civic 6, модификациях, подвеске, управлении и многом другом, разумеется в следующих статьях.

Honda Civic 1992 — обзор пятого поколенияАнгло Civic 1996 — обзор японской «англичанки»Двигатели Honda, которые ставили на Civic 1996 — 2000Honda Civic 1996 — 2000. Все модификации в миреHonda Civic Si, SiR, VTi, Type R или пули 6-го калибраHonda Civic 2001 — обзор седьмого поколенияHonda Civic 2006 — обзор восьмого поколенияHonda Civic 1995-2000. Выбор подержанного автомобиля

Mugen Honda Civics

Если горячие Honda Civic приспособлены к городским условиям, то версии доработанные придворным ателье Mugen могут считатьcя автомобилями выходного дня. Для каждого континента припасен свой Civic Mugen и везде их достаточно мало, чтобы быть популярными.

Honda Civic Mugen RR, Япония

 еще фото 

Honda Civic Mugen RR — самая мощная версия Honda Civic, продажи которого начались 14 сентября 2007 года. В принципе, в этот же день и закончились. Потому как Mugen RR – ограниченная серия в количестве 300 экземпляров.

Построен Mugen RR на базе японского Civic Type R на шасси FD2. Внешне и Type R и Mugen RR очень похожи, но только первые несколько минут созерцания. Челюсть от версии Mugen отвисает намного дольше — более широкий боди-кит, воздухозаборники на капоте, передняя карбоновая решетка радиатора с логотипом Mugen, новый передний спойлер, 18-дюймовые черные диски Mugen (такие же на Mugen Si sedan) и специальные покрышки Potenza, раздвоенный выхлоп, дополнительный стоп-сигнал как на формульных болидах и обилие карбона говорят вам о том, что перед вами Honda Civic Mugen RR.

Что касается технических характеристик — 240 л.с. мощности, 218 Нм крутящего момента. Немногим больше обычного Type-R. Однако главные изменения, к сожалению, цифрами не отразишь. В Mugen RR полностью переделанная подвеска, улучшена аэродинамика, управление. Подтверждение тому – на знаменитых трассах Японии Mugen RR «делает» и 350Z и Supra RZ, хотя последние превосходят по мощности и разгоняются до сотни быстрее.

Honda Civic Mugen Si sedan, Северная Америка

 еще фото 

Несколько позже было объявлено о выпуске лимитированной версии Honda Civic от Mugen на базе американского Si sedan. На сегодняшний день их выпускают порядка 1000 экземпляров в год. Вы наверное удивитесь, но автомобиль доработанный тюнинговым ателье Mugen не превосходит по мощности заводской Honda Civic Si sedan. Жесточайшие американские ограничения не дали этому возможности. Так чем же отличается Mugen Si кроме дополнительного шильдика на кромке багажника?

Во-первых, полностью обновленный аэродинамический пакет – более злой передний бампер, боковые пороги, задний бампер с диффузором, в который интегрирован патрубок выхлопной системы. Кстати, выхлопная система также подверглась доработке. Дополняют картину задний спойлер на багажнике и 18-ти дюймовые алюминиевые диски как на Mugen RR.

Внутри Honda Civic Mugen Si изменений не так много, как снаружи — новый выхлоп, электронный дроссель и перенастроенная подвеска, позволившая уменьшить дорожный просвет на 15 мм и сделавшая управляемость седаном более острой. В итоге получился более агрессивный седан со смещенным балансом между управляемостью и комфортом в сторону управляемости. «Сотню» Mugen-овский вариант горячего седана проходит быстрее, но все равно на 0,1 медленнее чем Honda Civic Si coupe.

Honda Civic Type R Mugen Uk-spec, Европа

В начале осени 2009 года хондовцы приподнесли подарок и европейцам. Ограниченная партия (20 шт) Mugen Honda Civic Type-R Euro доступна европейским ценителям по $64000.

Признаться, дорогой получился Civic. Мощность возросла до 237 л.с., 10% увеличение крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Новые поршни и распредвалы, более производительный впускной коллектор, доработанная выхлопная система из нержавеющей стали являются причиной увеличения мощности, а полностью доработанная система подвески и четырехпоршневая тормозная система обещают хорошее время на треке. Завершает приятную картину полный бодикит от Mugen.

* * *

Подведя черту можно сказать — не важно Type R это или американский Si. Honda наделила каждую из них той волшебной изюминкой, которая и делает эти машины особенными.

Обзор Honda Civic Si coupe 2006 — 2009Обзор Honda Civic Type R в кузове FN2Honda Civic Type R. От истоков к современностиHonda Civic Si. История одного «американца»Honda Civic Si, SiR, VTi, Type R или пули 6-го калибраНовый Honda Civic Type R в 2013 году

Купе

2-х дверный Honda Civic в кузове купе построен на одной платформе с седаном. Поэтому ширина, высота и другие размерные характеристики, технические особенности и характер автомобилей идентичны. Передок Honda Civic 2001 coupe полностью копирует седан за исключением несколько иной решетки радиатора.

2-х дверное купе

Несмотря на родственность с седаном, у купе присутствует и ряд других особенностей. Более низкая линия крыши, скошенное лобовое и заднее стекла и в корне измененная корма с задними фонарями треугольной формы. Совокупность всех этих изменений делают внешность 2-х дверной версии более динамичной, но привкус «семейности» все же присутствует.

Тюнинг Honda Civic 4D

Тюнинг начинается с изменения форм кузова. Для этого устанавливается оригинальный аэродинамический обвес, который изменит внешний вид авто и повысит его скорость благодаря уменьшению лобового сопротивления за счет перенаправления воздушных потоков. К тому же управление автомобилем с аэродинамическим обвесом будет комфортнее.

В комплект обвеса на Цивик входят:

  • передний и задний спойлеры
  • бамперы
  • специальные юбки-накладки
  • пороги
  • решетки радиатора

Дополнят картину аэродинамического обвеса Хонда Цивик 4д накладки на колесные арки. Разнообразные варианты обвесов для модели 4Д изготавливаются из прочного и высококачественного пластика, не требуют подгонки. Многие автолюбители перекрашивают кузов или наносят на борта авто оригинальный дизайнерский рисунок.

Тюнинг оптики Honda Civic

Тюнинг Civic 4D предполагает замену стандартной оптики на оригинальную. Меняется и главная оптика, и задние фонари. Передние фары являются одной из важных составляющих внешнего вида Цивик. Например, ангельские глазки заметно преобразят облик автомобиля.

Устанавливают и противотуманные фары: помимо выполнения эстетической функции они повышают безопасность авто в условиях плохой видимости. Для счастливых обладателей Honda Civic 4D существует на рынке качественная и недорогая оптика из современных материалов: стекла высокой прозрачности, специального пластика.

Тюнинг салона Хонды Цивик

Следующий этап тюнинга Цивик является изменение интерьера салона, ведь от него зависит комфорт водителя и пассажиров. Детали, выполненные из пластика, обтягиваются кожей. Выполняется также перетяжка сидений, подголовников и подлокотников. Очень часто автовладельцы Цивик 4D меняют стандартные сидения на спортивные, так как последние более комфортны в поездках.

Руль также обтягивается кожей в цвет обивки сидений. Выполняется настил пола из алюминия или других материалов и накладки на педали. Рычаг КПП снабжается оригинальной ручкой. В салон помещают стильные коврики. Для отделки салона часто используют карбон и ценные породы дерева. Для пассажиров автовладельцы устанавливают монитор между сидениями на консоли или потолок. В дальних поездках пассажиры имеют возможность смотреть ТВ, DVD автономно от водителя. Устанавливается шумоизоляция, качественная и более мощная аудиосистема.

Салон Хонда Цивик можно сделать строгим и изящным или ярким и вызывающим: все зависит от предпочтений владельца.

Внутренний тюнинг

Тюнинг Honda Civic 4D — это не только внешнее совершенствование авто, но и изменение его технических показателей. В большинстве случаев он связан с изменением технических характеристик таких деталей, как тормозная система, трансмиссия, двигатель, стабилизаторы поперечной устойчивости.

Одним из простых и эффективных способов добиться улучшения технических данных автомобиля является чип-тюнинг. Посредством чип-тюнинга изменяется программная часть электронного блока управления двигателя, без какого либо механического вмешательства. По сути увеличение мощности двигателя Honda Civic 4D происходит за счет изменения настроек ЭБУ. В результате с помощью чип-тюнинга увеличивается мощность Honda Civic, крутящий момент и снижается расход топлива.

Если автомобиль для своего хозяина не просто средство передвижения, а нечто большее, то стандартная комплектация не удовлетворит его вкус. Взыскательный владелец Хонда Цивик постоянно стремится к внутреннему комфорту, совершенствованию и неповторимости своего авто. Осуществление тюнинга Honda Civic — это праздник для водителя. Выполненный для Хонда Цивик тюнинг, фото покажут как автолюбители воплощают в жизнь свои желания и фантазии.

  • Тюнинг Шевроле Кобальт с фото
  • Тюнинг Рено Логан с фото
  • Тюнинг Дэу Матиз с фото
  • Тюнинг Mazda MX-5, фото тюнинга салона Мазды МХ-5

Экстерьер

Разумеется, первое, на что смотрит покупатель при выборе автомобиля — это его внешность. Потому автопроизводители стараются создавать машины с привлекательным экстерьером, порой идут на очень смелые эксперименты. Собственно, в случае в новым Сивиком явно присутствовал момент эксперимента, который, в принципе, мог и не удастся. Однако новый образ модели восприняли очень хорошо. Причем футуристичность внешности начали придавать еще с восьмого поколения, а в девятом реализовали очень смелые задумки.

Хонда Цивик 2014 2015 хэтчбек фото

Впереди сразу же бросается в глаза очень сложная геометрия оптики. Автомобиль словно щурится от солнца, но при этом на деле сам может выдавать очень яркий свет. Между фарами дизайнеры решили использовать пластиковую вставку, выполненную в черном цвете. Получилось очень немного. Бампер сделали весьма аэродинамичным, дополнили передок воздуховодами внизу и расположенными по краям противотуманными фарами. Прямо над решеткой воздухозаборника переднего бампера использовали стильные светодиодные ленты, что добавило стиля и современности образу.

Хонда Цивик 5Д 2014 2015 фото

Сбоку наблюдается небольшой по длине капот, волновые линии кузова под колесными арками, которые, в свою очередь, заключили в пластиковую окантовку. В итоге удалось добиться как практичности, так и элегантности внешности. Достаточно большие двери, довольно приличные по размерам окна, аккуратные дверные ручки формируют красивый вид машины в профиль. Может создаться впечатление, словно перед нами двухдверное купе, так как дверные ручки задних дверей практически незаметны. Но они там есть. Просто такой дизайнерский ход придумали японские специалисты.

Honda Civic 5d 2014 2015 фото

Сзади автомобиль выглядит не менее привлекательно и современно за счет стильной оптики, сполйера, оригинальной и очень удобной двери багажника. Задний бампер дополнили псевдодиффузором, и тем самым удачно завершили весь образ хетчбека.

Стоит сказать несколько слов относительно габаритов. Если сравнивать с предыдущим поколением, то новая Honda Civic 5D 2014-2015 года явно стала больше и шире, при этом колесная база уменьшилась. Но давайте все же в цифрах:

  • длина — 4300 миллиметров
  • ширина — 1770 миллиметров
  • высота — 1440 миллиметров
  • колесная база — 2595 миллиметров
  • дорожный просвет — 150 миллиметров.

Хонда Сивик доступна на нашем рынке в восьми вариантах цветового исполнения кузова. Так, покупатель может выбирать между черным, ярко-синим, ярко-красным, темно-бежевым, серебристым, белым, желтым цветом, а также цветом полированного металла, который выглядит очень и очень оригинально, стоит отметить.

Советуем посмотреть фото и видео материалы, дабы более точно понять всю прелесть внешнего оформления. Кроме того, загляните во внутрь автомобиля.

Седан

Теперь немного о седане. Конструкторы утверждают, что так же как и в случае с хэтчбеком сначала создали максимально удобный и просторный салон, а уж потом «натянули» кузов. Это еще раз подчеркивает приоритеты Honda Civic 2001 года, смещенные в сторону комфорта и семейности. Хотя в седане к этому подошли не так фанатично. И все же, седан очень просторный и не такой как раньше. В прошлом клиновидный передок также, как и у хэтчбека стал коротким и высоким.

4-х дверный седан

Внешность седана стала «нейтральнее», однако безликой ее никак не назовешь. Но и среди потока его выделить уже не так легко, как было раньше. «Пучеглазки» 6-го поколения сменились по-взрослому зауженной «косой» оптикой. А вот задние фонари, на мой взгляд, смотрятся интересно — оригинальное решение добавило седану узнаваемости.

Что касается салона – все рассказанное о салоне хэтчбека применимо и к седану. Да и к купе тоже. Только ручка переключения передач у них находится на привычном месте, в полу.

ИНТЕРЬЕР

Салон модели Honda Civic с каждым поколением становился все лучше, комфортабельнее, эргономичнее, эстетичней. Но в 8-ом поколении хондовцы превзошли все ожидания и спроектировали салон в абсолютно новой концепции. Причем касается это всех модификаций. Салон нового Сивика уже успели прозвать космическим.

Двухзонная панель приборов

Все лестные слова в первую очередь достаются приборной панели. Фирменная и уникальная в своем роде двухзонная панель, чем не космос? Цифровой Спидометр у самого лобового стекла — это первая зона. А там, где привычней было бы видеть спидометр расположен тахометр! Все это «приправлено» подсветкой яркого цвета, и самое главное, что весь этот «сумбур» не напрягает.

Двухуровневая панель приборов — вовсе не прихоть дизайнеров: в Honda провели отдельное исследование, отследив движения глаз водителя и расположив индикаторы по степени их важности. Цифровой спидометр, индикаторы запаса топлива и температуры разместили в верхней части приборной панели, сократив тем самым дистанцию, преодолеваемую взглядом водителя при отрыве от дороги.. В нижней части приборной панели расположены тахометр, мультифункциональный информационных дисплей, одометр и различные индикаторы

В заряженных версиях Civic на верхнем уровне находится показатель числа оборотов двигателя, предупреждающий о достижении критического режима его работы. На гибридном Civic на верхнем уровне отображается мгновенная экономия топлива, а на нижнем — индикатор заряда батареи.

В нижней части приборной панели расположены тахометр, мультифункциональный информационных дисплей, одометр и различные индикаторы. В заряженных версиях Civic на верхнем уровне находится показатель числа оборотов двигателя, предупреждающий о достижении критического режима его работы. На гибридном Civic на верхнем уровне отображается мгновенная экономия топлива, а на нижнем — индикатор заряда батареи.

В целом, место водителя проработано на столько грамотно, что придраться просто не к чему. Все, что нужно видеть водителю расположено прямо за рулем, чтобы не приходилось отрывать глаз от дороги, а некоторые кнопки, расположены прямо на руле. Эргономика, комфорт – все на высоте.

Приборная панель (снизу салон «американца»)

Кстати, кресла тоже можно назвать особенными — по-спортивному с низкой посадкой (традиционно для Civic) и развитой боковой поддержкой. К списку плюсов можно добавить и увеличившиеся по длине передние и задние сидения, чего не хватало, например, в 6-ом поколении. В плане практичности 8-ой Civic также сделал большой шаг вперед — огромное количество отсеков для хранения вещей расположено по всему салону – объемные карманы в дверях, вместительный подлокотник между передними сидениями, многочисленные подстаканники. Ну а складывающимися задними сидениями уже никого не удивишь. Кроме этого, климат-контроль, круиз, качественная акустика – все в доступных комплектациях.

* * *

Пожалуй на этом и закончим. Начали с обзора, в последующих статьях обсудим двигатели, модификации.. в общем, тема для обсуждения не исчерпана.
Ну а кому есть что добавить, пожалуйста не игнорируйте возможность комментировать.

Honda Civic 1992 — обзор пятого поколенияАнгло Civic 1996 — обзор японской «англичанки»Honda Civic 1996 — обзор шестого поколенияHonda Civic 2001 — обзор седьмого поколенияHonda Civic 2006 — 2010. Разновидности и модификации

ИНТЕРЬЕР

Интерьер машин пятого поколения незатейлив и безнадежно прост. Вот здесь маркетологи спасовали. Хотя и тут можно поспорить – ведь салон автомобиля ориентированный на спорт должен быть максимально прост, удобен, в общем без излишеств, а эти правила Honda Civic выполняет с излишком. Хотя некоторые приятные мелочи типа регулировки руля по высоте, электростеклоподъемников или кондиционера, все же встречаются.

Посадка в пятый Civic по хондовски спортивная, низкая. Удобные кресла с развитой боковой поддержкой, предельно простая и информативная приборная панель подчеркивают спортивную направленность автомобиля и позволяют не отвлекаться от главного – получать удовольствие от езды. Тахометр и спидометр имеют большие понятные шкалы. Линия капота низкая, поэтому водитель может наслаждаться видом вперед.

Конечно, Honda Civic 5-го поколения автомобиль для людей предпочитающих ездить в одиночку. Или, в крайнем случае, с одним пассажиром. Ведь в то время пока водитель будет получать драйв от вождения пассажиры будут нервно считать стыки и швы на асфальте и прижиматься к бокам автомобиля на поворотах. Жесткость подвески вещь относительная, однако, подвеску Civic мягкой назвать сложно.

Из всех версий наиболее приспособленный к бытовым условиям Honda Сivic в кузове седан. Седаны имеют просторный и удобный салон и самый объемный багажник.

Менее приспособленык быту, в особенности к задним пассажирам, версии хэтчбек и купе. Посадка назад из-за отсутствия задних дверей и низкого расположения заднего ряда сидений требует определенных акробатических навыков. Кроме этого, мешают передние сидения. В хэтчбеке люди стандартного роста будут упираться коленками в передние сидения. В купе высокие люди достанут головой до потолка.

В следующем, шестом поколении Civic конструкцию передних кресел усовершенствовали – при складывании спинки они стали еще и сдвигаться немного вперед.

Из особенностей можно также выделить необычную конструкцию крышки багажника у версии хэтчбек, состоящей из двух частей. Верхняя часть – это заднее стекло, а нижняя – металлическая дверь, но открываются они отдельно. Столь непривычная система на самом деле очень удобна – верхней (стеклянной) половиной можно пользоваться, если нужно положить небольшую поклажу, а если габариты груза побольше, то можно опустить и металлическую часть. Однако понятие «багажник» в этом автомобиле чисто номинальное, и его полезный объем составляет всего 230 литров.

Япония

coupe

Модификация Шасси Двигатель Мощность,л.с. @ об. мин. Крутящий момент, Нм @ об. мин.
base grade  EJ7  D16A  120 @ 6500 144.2 @ 5000

hatchback

EL EK2  D13B  91 @ 6300 113.8 @ 4800
 Ri EK3  D15B  105 @ 6400 133.4 @ 4500
 VTi EK3  D15B  130 @ 7000 139.3 @ 5300
 SiR EK4  B16A  155 @ 7300 153.0 @ 6500
 SiR EK4  B16A  170 @ 7800 156.9 @ 7300
 Civic Type R EK9  B16B  185 @ 8200 160.0 @ 7500

Ferio sedan

EL EK2  D13B  91 @ 6300 113.8 @ 4800
 Mi EK3  D15B  105 @ 6400 133.4 @ 4500
 ML EK3  D15B  105 @ 6400 133.4 @ 4500
 Vi EK3  D15B  130 @ 7000 139.3 @ 5300
 Vi-RS EK3  D15B  130 @ 7000 139.3 @ 5300
 Si EK4  B16A  155 @ 7300 153.0 @ 6500
 Si EK4  B16A  170 @ 7800 156.9 @ 7300
 Rti EK5  D16A  120 @ 6400 144.2 @ 5000
 LEV EK8  D16A  105 @ 6400 140.2 @ 4600

Самой горячей версией среди японских Honda Civic шестого поколения, не считая Type R, является модификация «SiR» в кузове хэтчбек и его собрат «Si» в кузове седан. Однако и тут присутствует некоторая путаница – японский горячий Honda Civic («SiR» и «Si»), не смотря на то что оснащался исключительно мотором B16A, выпускался в двух вариациях – первая версия со 155-сильным B16A и вторая со 170-сильным. Версия со 155 лошадиными силами комплектовалась только автоматической коробкой передач, со 170-сильный Civic шел только на «механике».

Из особенностей японского ассортимента стоит выделить также наличие полноприводнного Honda Civic Ferio RTi (все без исключения седаны Honda Civic в Японии имеют в конце названия приставку Ferio). Двигатели с 3-stage VTEC ставили тоже только на «японцев». Ах да, Honda Civic coupe в Японии не часто встретишь — они завозились туда с заводов Honda в США и только в 1997 году.

1989-1991 Civic Si EF

В 1989 году появилось второе поколение Honda Civic Si (приблизительно в этот период в Америке положено начало движению под названием Civic Nation). Все тот же угловатый, но более современный силуэт, подчеркивающий спортивный характер модели — это Civic в кузове EF.

1989 Honda Civic Si с небольшими внешними доработками

Теперь с 1,6-литровым мотором и 108 лошадиными силами. В шасси тоже таились приятные сюрпризы. С этого поколения Honda Civic Si как и остальные Honda Civic подвеску позаимствовали у формульного болида Honda — независимая на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажная сзади.

Однако в то время как второе поколение американского Honda Civic Si успешно чествовало по рынку Америки в Японии представили Honda Civic Si-R с самым совершенным на то время мотором B16 — с двумя распредвалами и инновационной системой VTEC от Honda Этот двигатель вырабатывал 160 л.с. Американским поклонникам модели оставалось только ждать и надеяться.

На основе шасси EF Honda строила последущие поколения Honda Civic и Honda Integra вплоть до 2000 года. Этим и объясняется взаимощзаменяемость основных элементов шасси.

Рождение

История Honda Civic началась более 30 лет назад, в 1973 году. Именно в этот период с конвейера сошел первый Civic — малолитражный автомобиль, предназначенный для мирового рынка экономичных автомобилей, результат многолетних работ инженеров Honda, и мгновенно принятый покупателями во всем мире.

Honda Civic 1-го (слева) и 2-го (справа) поколений

Главным достоинством автомобиля, кроме компактных размеров, считались двигатели серии CVCC, основной особенностью которых было форкамерное зажигание, позволявшее мотору работать на обедненной смеси, а следовательно — снижавшее содержание в выхлопе вредных веществ и улучшавшее экономичность.

Кстати, за год до дебюта Honda Civic разразился глобальный нефтяной кризис и Honda, как нельзя, вовремя представила свое новое детище. В этих условиях маленький, юркий автомобильчик с передним приводом был обречен на успех. В том же 1973 году модель Honda Civic занимает третье место в престижном европейском конкурсе «Автомобиль года», а год спустя становится лучшим импортным автомобилем в США.

Honda Civic 3-го (слева) и 4-го (справа) поколений

В 1979 году появилось 2-ое поколение модели Honda Civic , а год спустя на эти автомобили начали устанавливать моторы CVCC II, которые стали еще экономичнее и мощнее. В 1983 году в свет вышло уже 3-е поколение семейства Honda Civic . 4-ое поколение Honda Civic показали публике в 1987 году и этот же год вошел в историю компании Honda победой команды Williams-Honda в Кубке конструкторов F1. Ну а Civic’у от формульных технологий досталась независимая подвеска всех колес и новый 16-клапанный двигатель.

Honda Civic Si

Красный шильдик Si заставляет чаще биться сердца американских хондалюбов, также как и наши бьются от названия Type R. По сути, Si (Sport injection) это тот же Type R, но только Si. Видимо такое название американцев цепляет больше. Тем не менее, сущность автомобиля от названия не зависит. Уж нас-то с вами убеждать в этом не надо.

Предыдущий Honda Civic Si (2001-2005) был главным разочарованием почитателей модели. К счастью, о новом Si такое язык не повернется сказать. Вернее, о новых — во множественном числе, потому как Si c 2007 года предстал в 3 различных вариациях – Honda Civic Si coupe, Si sedan и Mugen Si. Все три вариации производят на заводе Honda в США.

Honda Civic Si coupe, Северная Америка

 еще фото 

Первым в 2006 году появился Honda Civic Si coupe. Самое главное для американских потребителей было то, что Si – снова купе и снова быстрое. Во многом может это и объясняет взрывной успех нового Si. Да и за деньги, которые стоит Honda Civic Si coupe вряд ли можно найти что-то достойнее в рамках класса. 197-сильный двухлитровый атмосферник, 6-ти ступенчатая коробка передач с идеальными передаточными числами, самоблокирующийся дифференциал в приводе передних колес, доработанная подвеска и аэродинамика и в конечном итоге 6,7 секунд до сотни.

Honda Civic Si sedan, Северная Америка

 еще фото 

Honda Civic Si sedan появившийся в 2007 году по сути тот же автомобиль только с 2-мя дополнительными дверями, немного тяжелее и длиннее за счет увеличенной колёсной базы. Тот же мотор, «самоблок», доработанная подвеска, аэродинамика. Только стоит он на $1 000 дороже, а разгоняется на 0,4 секунды медленнее, чем Si coupe.

Honda Civic Si sedan имеет аналог в модельном ряду Acura — Acura CSX Type S (начинка от Si sedan, кузов как у европейского Honda Civic 4d, уровень комплектации соостветствует марке Acura). Младшая модель люксового подразделения Honda в горячем исполнении, представленная только на рынке Канады.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *