Как замерить степень сжатия двигателя

Не такой и Дальний

Пятый юбилейный экономический форум в столице Приморья пройдет под знаком Азии — ожидается участие лидеров Индии, Малайзии, Японии, Монголии. Западный мир будет представлен бизнесом. В оргкомитете ВЭФ в ответ на запрос «Известий» предоставили список организаций — участников форума. Из него следует, что свое присутствие на мероприятии подтвердили 18 американских компаний.

Среди делегатов из США такие гиганты, как IBM, MasterCard, AECOM. Последняя знаменита тем, что участвовала в возведении крупнейших инфраструктурных сооружений мира — аэропортов Дубая, Гонконга и Нью-Йорка. В России компания спроектировала «Лахта Центр» в Санкт-Петербурге, стадион «Открытие Арена» в Москве, а также скоростную трассу М-10 между двумя столицами.

М-1

«Открытие Арена» — домашний стадион футбольного клуба «Спартак Москва», спроектированный компанией AECOM

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Прибудут также руководители российского офиса General Electric (GE Rus LLC) — компания работает в РФ с 1922 года, участвовала в индустриализации СССР, поставив в Советский Союз первые электровозы.

Свое участие подтвердил и один из законодателей мод в сфере рейтингов и нефтяных котировок — ведущее котировочное агентство S&P Global Platts Inc.

В прошлом году на форум от США прибыли лишь 30 человек, включая бизнесменов, журналистов и общественных деятелей. Данных за 2017-й в открытом доступе нет. Но тогда ВЭФ посетил губернатор Калифорнии Джеральд Браун. Кто из американских политиков прибудет на форум в этом году, в оргкомитете фестиваля «Известиям» не уточнили.

Такое представительство может показаться скромным, особенно если сравнивать с другими странами, — от Индии, например, во Владивосток приедет как минимум 130 компаний. Однако здесь важнее учитывать влияние каждой из заявленных американских фирм на глобальный рынок. Тот факт, что в условиях западных санкций на российский экономический форум прибудут менеджеры таких столпов американской экономики, как IBM или MasterCard, — уже говорит о многом.

М-2

Бывший губернатор штата Калифорния Джеральд Браун на открытии Восточного экономического форума во Владивостоке, 6 сентября 2017 года

Фото: РИА Новости/Александр Вильф

Сколько всего американцев прибудет во Владивосток, организаторы ВЭФ не сообщили. Но даже если учитывать, что каждую компанию будут представлять как минимум два человека плюс журналисты и общественные деятели, то можно смело утверждать, что в этом году представителей США на форуме окажется явно больше, чем в прошлые годы. И это тоже показатель.

Как пояснил «Известиям» президент Американской торговой палаты в России Алексис Родзянко, интерес к РФ и инвестициям в российскую экономику среди бизнесменов США неуклонно растет.

— Сотрудничество между бизнес-кругами РФ и Штатов развивается лучше, чем могло бы показаться. Оно продолжает развиваться и никогда не прерывалось, — пояснил экономист. — Мы каждый год проводим опрос среди американских компаний, работающих в России, и видим, что их присутствие в РФ, их инвестиции пусть медленно, но растут. И это довольно существенные инвестиции: по нашим оценкам, общий объем накопленных прямых инвестиций американских компаний в России превышает $85 млрд.

Алексис Родзянко также отметил, что взаимодействие между бизнес-сферами США и РФ нельзя измерить одним только товарооборотом. По его мнению, компании, работающие в России, — не «просто купцы, которые продают и покупают». Они здесь работают, оказывают услуги. Измерять сотрудничество, опираясь только на цифры торговли, — неправильно, заключил президент АТТ.

М-3

Фото: Global Look Press/SVEN SIMON/FrankHoermann

— Страха, что правительство США наложит санкции из-за бизнеса в России или участия в ВЭФ и каких-либо других экономических форумах в РФ, такого страха у американских компаний точно нет, — заверил экономист. — Компании строят расчеты и планы по инвестициям исходя из своих оценок потенциалов и рисков, связанных с работой в России.

Он также заверил, что представители Американской торговой палаты примут участие в ВЭФ и даже проведут на его полях свой бизнес-клуб.

Не всё так просто

Казалось бы, понятие компрессии было определено однозначно. Однако, посмотрим теперь, как в действительности работает любой 4-тактный двигатель. Станет ясно, что значение компрессии на такте сжатия (B) и на такте выпуска (D) будет отличаться – на втором из них выпускной клапан всегда открыт! Значит, будем считать, что компрессия – это максимальное давление, измеренное на такте B.

4 такта работы ДВС

Измерять значение мы будем так: стартёр крутит вал, смесь в цилиндры не подаётся, а воздух перекачивается поршнями из впускного коллектора в тракт выпуска. Представим себе график, показывающий зависимость давления от времени. Максимальное значение, то есть верхняя точка на графике – это и есть значение компрессии.

Зависимость давления от фазы (0 – ВМТ такта сжатия)

Закрытие впускного клапана совпадает с прохождением нижней мёртвой точки (НМТ)

Важно, что на отрезке от -10 Гр. до +10 Гр

относительно НМТ скорость движения поршня будет минимальной. А каждый зубец на ремне ГРМ соответствует 5-ти градусам.

Перескок ремня на 1-2 зубца в любую сторону ведёт к малозаметному изменению компрессии. Но есть другие очевидные причины, ведущие к её понижению :

  1. «Залегание» компрессионных колец в канавки вследствие образования нагара;
  2. Появление механических дефектов на клапанах;
  3. Неплотное прилегание клапанов к сёдлам, загибание клапана. Также клапан может быть «зажат» из-за образования нагара;
  4. Общий износ деталей двигателя, когда делается вывод о необходимости капремонта.

Иллюстрация к пунктам 1, 2 и 4 приведена на фото:

Перед тем, как померить компрессию, нужно учесть, что появление нагара в цилиндрах ведёт к её повышению. Используя различные добавки к топливу, попытайтесь снять нагар, а уж затем проводите любые измерения.

Что такое степень сжатия

Данная степень – это соотношение объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания. Иначе можно сказать, что значение компрессии – отношение объема свободного места над поршнем, когда тот находится в нижней мертвой точке, к аналогичному объему при нахождении поршня в верхней точке.

Выше упоминалось, что компрессия и степень сжатия – не синонимы. Различие касается и обозначений, если компрессию измеряют в атмосферах, степень сжатия записывается как некоторое отношение, например, 11:1, 10:1, и так далее. Поэтому нельзя точно сказать, в чем измеряют степень сжатия в двигателе – это «безразмерный» параметр, зависящий от других характеристик ДВС.

Условно степень сжатия можно описать также как разницу между давлением в камере при подаче смеси (или дизтоплива в случае с дизельными двигателями) и при воспламенении порции горючего. Данный показатель зависит от модели и типа двигателя и обусловлен его конструкцией. Степень сжатия может быть:

Некоторые интересные факты

Метанольные двигатели гоночных машин имеют сжатие более 15:1. Для сравнения, стандартных карбюраторный двигатель, потребляющий неэтилированный бензин, имеет сжатие максимум 1.1:1.

Из серийных образцов моторов на бензине со сжатием 14:1 на рынке присутствуют образцы от Mazda (серия Skyactiv-G), ставящиеся, например, на CX-5. Но их фактическая СЖ находится в пределах 12, поскольку в данных моторах задействован так называемый «цикл Аткинсона», когда смесь сжимается в 12 раз после позднего закрытия клапанов. Эффективность таких двигателей измеряется не по сжатию, а по степени расширения.

В середине XX века в мировом двигателестроении, особенно в США, наблюдалась тенденция к увеличению степени сжатия. Так, к 70-м основная масса образцов американского автопрома имела СЖ от 11 до 13:1. Но штатная работа таких ДВС требовала использования высокооктанового бензина, который в то время умели получать только процессом этилирования – добавлением тетраэтилсвинца, высокотоксичного компонента. Когда в 1970-х годах появились новые экологические стандарты, этилирование стали запрещать, и это привело к обратной тенденции – снижению СЖ в серийных образцах двигателей.

Современные двигатели имеют систему автоматической регуляции угла зажигания, которая позволяет ДВС работать на «неродном» топливе – например, 92 вместо 95, и наоборот. Система управления УОЗ помогает избежать детонации и других неприятных явлений. Если же ее нет, то, например, залив высокооктановый бензин двигатель, не рассчитанный на такое горючее, можно потерять в мощности и даже залить свечи, поскольку зажигание будет поздним. Ситуацию можно поправить ручным выставлением УОЗ по инструкции к конкретной модели автомобиля.

Замер компрессии двигателя — самый простой и наиболее часто применяемый способ оценить состояние и износ двигателя (оценка состояния колец, выработка гильзы и герметичность клапанов). Проверка компрессии (измерение давления сжатия в цилиндре) нужна чтобы узнать «реальную» компрессию в цилиндрах двигателя и сравнить её с номинальными. а также для обнаружения «больного» цилиндра. Так замер компрессии позволяет выявить неисправность в цилиндре, далее диагностику продолжают уже специализированным диагностическим оборудованием.

Для измерения компрессии двигателя используют диагностический прибор — компрессометр. Есть еще более дорогие приборы — компрессографы. Это тот же компрессометр, только с возможностью графической фиксации параметров замера компрессии по цилиндрам.

На многих бензиновых авто замерить компрессию можно самостоятельно, если есть желание выкручивать свечи зажигания, тут главное чтобы к свечам обеспечивался легкий доступ. Для этой цели достаточно прикупить простой компрессометр за 500-800 рублей (его обычно хватает на 2-3 диагностики двигателя).

Совет: выбирайте прибор с резьбовым наконечником, т.е. чтобы он вкручивался в свечное отверстие, а не вжимался в него. Тогда замеры компрессии будут более точные и их можно провести и одному. Также проверьте, чтобы клапан фиксации давления компрессометра находится в головке, которая вкручивается в свечное отверстие, а не под манометром. Так Вы избежите занижения показателей компрессии при измерении.

Для владельцев дизельных авто лучше обратиться в автосервис, т.к. демонтаж форсунки или свечи накала требует специальных навыков и специального инструмента, да и компрессометр там понадобится со специальным переходником для крепления его в форсуночном или свечном отверстии. Хотя дизельный компрессометр TU-15A у нас покупают именно для личного автомобиля, им удобно диагностировать через отверстия для свечей накаливания.

Число настоящих причин равно трём

Причин детонации инжекторного двигателя мы так и не назвали. Можно спокойно заливать любое топливо, даже с примесями, и можно полностью отключить датчик детонации – мотор будет продолжать работать, но ЭБУ соответствующим образом отрегулирует зажигание. К появлению устойчивой детонации ведут три фактора: работа на обеднённой смеси, калильное зажигание, перегрев стенок камеры сгорания. Последний из факторов вызывается только одной причиной – поломкой датчика температуры (ДТОЖ).

Датчики ДТОЖ автомобилей Lifan

Ниже перечислены датчики, исправность которых тоже важна.

Шпаргалка по отказам датчиков

Инжекторный бензиновый двигатель снабжён набором элементов, позволяющих контролировать работу системы в каждый момент времени. Все эти элементы называются датчиками. Перечислим те из них, отказ которых ведёт к появлению детонации:

  • ДПДЗ, или датчик положения дроссельной заслонки. Симптомы отказа – снижение мощности, рывки и провалы при разгоне, а также неустойчивый холостой ход. Результат – работа двигателя на обеднённой смеси, но только при больших нагрузках. А детонация проявится, если управление ведётся в стиле «педаль в пол». Лампа Check Engine обычно не срабатывает.
  • ДТОЖ, то есть датчик температуры тосола. Если мотор нагрет до критической температуры, блок ЭБУ должен об этом «знать». Угол опережения зажигания затем должен быть скорректирован. А иначе, и довольно быстро, начнётся устойчивая детонация.
  • ДД, датчик детонации. Этот элемент выходит из строя редко, но может повреждаться проводка. При поломке именно датчика, а не при обрыве или замыкании проводов, лампа Check Engine не загорается на низких оборотах. Если неисправность уже есть, вызвать детонацию можно так: надо заглушить двигатель, скинуть и снова подключить клемму АКБ, выполнить старт. Детонация появится, а затем исчезнет до следующего запуска.

Ломается датчик ДТОЖ – получаем детонацию в критических режимах. А при поломке ДПДЗ детонация наблюдается на высоких оборотах. Появление и быстрое пропадание детонации – результат отказа ДД.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Детонация двигателя может привести к значительному износу таких деталей двигателя, как прокладка ГБЦ, элементов цилиндропоршневой группы, поршней, цилиндров и прочих деталей. Все это значительно уменьшает ресурс силового агрегата вплоть до полного выхода его из строя. При возникновении этого вредного явления необходимо как можно быстрее диагностировать причину, по которой возникла детонация и избавиться от нее

Как это сделать и на что обратить внимание — читайте далее

Зачем доливать масло в цилиндры

Проблема с кольцами, поршнями, клапанами или прокладкой диагностируется точнее путем заливки в тестируемый цилиндр около 3-5куб. см масла. Немедленное увеличение компрессии после добавки масла уже на первом такте укажет на поршневые кольца. Если компрессия изначально низкая, далее было залито масло, но поднять компрессию не удалось, тогда вероятны утечки через прокладку ГБЦ.

Наиболее часто компрессия падает только в одном цилиндре. В этот цилиндр с наименьшей компрессией нужно залить около 5 «кубиков» чистого моторного масла. Масло в процессе заливки должно попасть не на днище поршня, а на стенки гильзы цилиндра. Далее замер компрессии повторяется. В случае роста давления относительно показаний в других цилиндрах вполне вероятно, что поршневые кольца закоксованы, произошло их залегание или разрушение.

Также отсутствие изменений в показаниях после заливки масла может указывать на то, что клапана не до конца прилегают к сёдлам. Возможен прогар клапана или разрушено седло клапана, могут быть неправильно отрегулированы зазоры клапанов.

Для диагностики повреждений прокладки ГБЦ, прогара поршня или трещин в теле поршня необходимо установить поршень ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), что соответствует такту сжатия. Далее нужно осуществить подачу в цилиндр порции воздуха под давлением около 2 — 3 атмосфер.

Если прокладка головки блока окажется повреждена, тогда будет слышен звук выходящего воздуха из свечного колодца, расположенного рядом. Воздух, выходящий через карбюратор, означает отсутствие нормальной посадки впускного клапана. Дополнительно снимается пробка маслозаливной горловины. Если воздух идет оттуда, вероятен прогар или трещина в поршне. Воздух в выпускном тракте укажет на неплотное прилегание или прогар выпускного клапана.

Для максимальной точности рекомендуется использовать комбинированный способ замера компрессии (замер «на холодную» и «горячую», с открытой и закрытой дроссельной заслонкой). На начальном этапе замерить компрессию в цилиндрах бензинового агрегата нужно при открытой заслонке. Затем свечи зажигания, свечи накала или дизельные форсунки (зависимо от типа ДВС) ставятся на место и двигатель запускается. Необходимо прогреть мотор, а после промерять компрессию (при закрытом дросселе для бензиновых моторов).

Мерить компрессию на холодном двигателе нужно тогда, когда завести мотор не удается. Двигатель «на холодную» не заводится по причине критического износа ЦПГ, а также в результате залегания поршневых колец. На холодном ДВС давление в таких случаях падает в два и более раза. Прогрев двигателя позволяет увеличить компрессию, после чего агрегат приемлемо заводится «на горячую».

Это время необходимо для того, чтобы остатки масла полностью стекли обратно в картер двигателя. Падение показателя компрессии для холодного дизельного двигателя ниже 18 атмосфер будет означать, что запуск такого мотора практически невозможен. Если показатель после прогрева не поднимается выше отметки в 24 атмосферы, тогда мотор необходимо ремонтировать.

Хонингование

Хонингование осуществляется специальной головкой с укрепленными в ней брусками. Головка совершает одновременно вращательное и возвратно-поступательное движение; в результате этого на обрабатываемой поверхности создается косая мелкая сетка рисок от абразивных зерен, хорошо удерживающих смазку. Хонин-гованием удаляют слой в пределах 0 01 — 0 20 мм в зависимости от диаметра отверстия, обрабатываемого материала и предшествующей обработки. В этих пределах устраняется конусность и эллиптичность отверстия.

Хонингование обеспечивает точность обработки в пределах 5 — 20 мк и 8 — 10-го классов чистоты поверхности. Его применяют как метод обработки точных отверстий с высоким классом чистоты поверхности.

Хонингование осуществляется при непрерывной и обильной подаче смазочно-охлаждающей жидкости в зону обработки. В качестве смазочно-охлаждающей жидкости применяют керосин или смесь керосина с веретенным маслом.

Хонингование является процессом финишной обработки, обеспечивающей получение высокой точности размеров, геометрической формы и малой шероховатости обработанной поверхности. Для ответственных поверхностей деталей машин наряду с достижением заданной точности размеров особое значение имеет точность геометрической формы, определяемая отклонениями формы реальной поверхности от формы геометрически правильной поверхности без учета ее шероховатости. Предельные отклонения формы для обрабатываемого отверстия должны составлять лишь часть допуска на его размер.

Хонингование является типовым методом окончательной обработки цилиндров двигателей, насосов, гидроприводов, противооткатных устройств и других точных сквозных и глухих отверстий. Хонингование применяется также для наружных цилиндрических поверхностей, а в некоторых случаях и конических отверстий. Габариты обрабатываемых отверстий находятся в пределах от 8 до 1500 мм по диаметру и от 10 мм до 10 — 20 м по длине. Хошшгование применяется для обработки деталей из чугуна, закаленной и сырой стали, азотированных поверхностей, а также деталей из бронзы, алюминия и других цветных сплавов.

Хонингование дает высокие результаты лишь при условии тщательной отладки процесса с учетом всех действующих факторов, правильной наладки станка и его оснастки. В соответствии с этим в пособии приведены рекомендации по выбору технологических параметров, режимов обрл-ботки и оснастки, а также рассмотрены вопросы наладки станков с учетом заданной точности размеров, формы и шероховатости обрабатываемой поверхности.

Сетка следов обработки на хонингуемой поверхности ( развертка. 2а — угол скрещивания следов обработки. а-угол подъема следа обработки.

Хонингование ведется при обильной подаче смазочно-охлаждаю-шей жидкости в зону резания, что обеспечивает удаление стружки и продуктов износа с поверхности брусков и с обрабатываемой поверхности. Кроме того, смазочно-охлаждающая жидкость отводит часть выделяющегося при резании тепла, оказывает смазывающее и химическое воздействия, способствующие улучшению условий резания.

Конструкция алмазного хонинговального бруска. / — алмазоносный слой. 2-стальная подложка.

Хонингование и доводка отверстий малого диаметра, охватывающее ( наружное) Хонингование, Хонингование закаленных чугунов и сталей.

Хонингование применяют для отделки зубьев закаленных зубчатых колес.

Хонингование позволяет устранить поверхностные дефекты зубьев ( забоины, риски), снизить погрешности основного шага и профиля, уменьшить биение, а также улучшить шероховатость обрабатываемой поверхности.

Хонингование является процессом точной обработки сквозных и глухих цилиндрических, конических и ступенчатых отверстий. В последнее время его применяют при точной обработке наружных цилиндрических и конических поверхностей, а также плоских и фасонных.

Хонингование осуществляется головкой ( хоном), несущей на внутренней или внешней поверхности абразивные бруски, раздвигающиеся в процессе обработки. Головке сообщают одновременно вращательное и возвратно-поступательное движения, а обрабатываемая деталь остается неподвижной.

Хонингование отличается от процессов шлифования и доводки. При хонинговании в работе одновременно участвует в 100 — 1000 раз больше абразивных зерен, чем при шлифовании; скорость резания в 50 — 100 раз меньше, чем при шлифовании, а давление абразивных брусков хона на обрабатываемую поверхность — в 6 — 10 раз меньше, чем при шлифовании.

Как убрать детонацию и методы профилактики

Выбор метода устранения детонации зависит от причины, которая вызвала этот процесс. В некоторых случаях чтобы от нее избавится приходится выполнить два и более действий. В общем случае методами борьбы с детонированием являются:

  • Использование топлива с параметрами, рекомендованными автопроизводителем. В частности, это касается октанового числа (нельзя занижать его). Необходимо заправляться на проверенных заправках и не заливать в бак всякий суррогат. К слову, даже некоторые высокооктановые бензины имеют в своем составе газ (пропан или другой), который недобросовестные производители закачивают в него. Это повышает его октановое число, однако ненадолго, поэтому старайтесь лить качественное топливо в бак своего автомобиля.
  • Установить более позднее зажигание. По статистике именно проблемы с зажиганием чаще всего являются причиной возникновения детонации.
  • Выполнить раскоксовку, почистить двигатель, то есть, сделать объем камеры сгорания нормальным, без нагара и грязи. Это вполне можно сделать самостоятельно в гаражных условиях, с использованием специальных средств для раскоксовки.
  • Выполнить ревизию системы охлаждения двигателя. В частности, проверить состояние радиатора, патрубков, воздушного фильтра (при необходимости заменить его). Также не забудьте проверить уровень антифриза и его состояние (если он давно не менялся, то лучше поменяйте).
  • У дизелей нужно правильно выставить угол опережения впрыска топлива.
  • Правильно эксплуатировать машину, не ездить на высоких передачах с малой скоростью, не перепрошивать ЭБУ с целью экономии топлива.

В качестве профилактических мер можно посоветовать следить за состоянием двигателя, периодически чистить его, вовремя менять масло, выполнять раскоксовку, не допускать перегрева. Аналогично поддерживать в исправном состоянии охлаждающую систему и ее элементы, вовремя меняйте фильтр и антифриз. Еще одна хитрость заключается в том, что периодически нужно давать двигателю поработать на повышенных оборотах (но без фанатизма!), делать это нужно на нейтральной передаче. При этом из двигателя под воздействием высокой температуры и нагрузки вылетают различные элементы грязи и мусора, то есть, он очищается.

Детонация обычно происходит на горячем двигателе. Кроме того, она более вероятна на моторах, которые эксплуатируются при минимальных нагрузках. Это связано с тем, что у них на поршнях и стенках цилиндров имеется много нагара со всеми вытекающими последствиями. И обычно двигатель детонирует на низких оборотах. Поэтому старайтесь эксплуатировать мотор на средних оборотах и со средними же нагрузками.

Отдельно стоит упомянуть про датчик детонации. Принцип его работы основан на использовании пьезоэлемента, который переводит механическое воздействие на него в электрический ток. Поэтому проверить его работу достаточно просто.

Первый метод — с помощью мультиметра, работающего в режиме измерения электрического сопротивления. Для этого необходимо отсоединить фишку от датчика, и вместо нее подключить щупы мультиметра

На экране прибора будет видно значение его сопротивления (в данном случае само значение не важно)

Далее с помощью гаечного ключа или другого тяжелого предмета ударить по болту крепления ДД (однако соблюдайте при этом осторожность, не переусердствуйте!). Если датчик исправен, то он воспримет удар как детонацию и изменит свое сопротивление, о чем можно будет судить по показаниям прибора

Через пару секунд значение сопротивления должно вернуться в исходное положение. Если этого не произошло — датчик неисправен

Если датчик исправен, то он воспримет удар как детонацию и изменит свое сопротивление, о чем можно будет судить по показаниям прибора. Через пару секунд значение сопротивления должно вернуться в исходное положение. Если этого не произошло — датчик неисправен.

Второй метод проверки более простой. Для этого нужно запустить двигатель и установить его обороты где-то на уровне 2000 об/мин. Открыть капот и с помощью того же ключа или небольшого молотка ударить по креплению датчика. Исправный датчик должен воспринять это как детонацию и сообщить об этом ЭБУ. Блок управления после этого даст команду на снижение оборотов двигателя, что можно будет явно услышать на слух. Аналогично, если этого не произошло — датчик неисправен. Этот узел ремонту не подлежит, и его нужно только менять целиком, благо, стоит он недорого

Обратите внимание, что при установке нового датчика на его посадочное место необходимо обеспечить хороший контакт между непосредственно датчиком и его системой. В противном случае он будет некорректно работать

Производим оценку полученных результатов

После окончания всех замеров анализируем показания по цилиндрам. Если разброс по цилиндрам до показателя в 1 атмосферу, тогда неисправность двигателя с компрессией не связана. Проблему стоит искать в системах впрыска, зажигания, топливоподачи и т.д. Показатель разброса чуть более 1 атмосферы укажет на то, что ЦПГ изнашивается неравномерно, но состояние приемлемое.

Приблизительный показатель компрессии должен быть равен показателю степени сжатия, который умножается на 1,3. Величины степени сжатия для конкретного двигателя находятся в техническом руководстве ТС, инструкции или руководстве по ремонту.

Показатель компрессии высчитывается приблизительно, так как зависит от температуры ДВС во время замеров, вязкости моторного масла, состояния аккумулятора и других. Стоит учитывать и погрешность показаний компрессометра, которая в отдельных случаях составляет около 3 атмосфер.

За основу нужно брать сравнение показаний по цилиндрам. Ошибочно полагать, что только заниженный показатель компрессии четко укажет на неисправность. Бывает, что в неисправном цилиндре наблюдается избыточное проникновение масла. Лишнее масло увеличивает компрессию, тем самым маскируя неисправность. В таком случае нужно внимательно анализировать состояние свечей двигателя. Если имеются следы масляного нагара при допустимой компрессии, тогда причиной попадания масла может оказаться сломанное маслосъёмное кольцо, износ втулки (направляющей) клапана и т.д

Показатель компрессии дизельного двигателя. Главные причины и основные признаки снижения компрессии. Запуск мотора с недостаточным давлением в цилиндрах.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector