Можно ли мыть машину зимой и как это делать правильно

Качественная первая весенняя мойка

Особое внимание автовладельцу необходимо уделить правильности выполнения первой весенней мойки. Как только сойдет снег и минует опасность серьезных заморозков, необходимо отвезти машину на специализированную мойку, где не только смоют грязь с кузова, но и качественно обработают днище и пороги

Такая мойка нижней части автомобиля выполняется с использованием специальных приспособлений, обеспечивающих повышенное давление воды. Только так можно будет смыть всю засохшую грязь и соленые отложения с автохимией. В порогах, арках колес и на днище имеется множество труднодоступных полостей, где скапливаются реагенты, соль и химия, и в последующем при высокой температуре начинается активная коррозия, что приводит к быстрому поражению кузова автомобиля. Именно поэтому автовладельцу необходимо в обязательном порядке выполнять мойку автомобиля с дополнительной обработкой нижней части кузова.

Не лишним также будет выполнить нанесение напыления на основе воска. Такая защита позволяет предупредить коррозию, дольше сохраняет автомобиль чистым, при этом стоимость такой работу не слишком высока. А самостоятельно в домашних условиях выполнять такую мойку автомобиля или нанесение различных защитных средств не рекомендуется. Такая работа выполняется с использованием специальных распылителей и компрессоров, поэтому самому вручную выполнить всё крайне сложно. В итоге сэкономив на выполнении такой процедуры в условиях профессиональной мойки, мы в последующем неизменно столкнемся с необходимостью ремонтировать автомобиль и устранять имеющиеся очаги коррозии или перекрашивать кузов машины.

Выводы

Мыть или не мыть кузов автомобиля зимой решает всегда автовладелец самостоятельно. И всё же большинство специалистов рекомендуют не выполнять такой сервис и не мыть машину на морозе. В противном случае кузов будет испещрен многочисленными мелкими микроцарапинами, в скором времени появится коррозия, что вынудит перекрашивать машину или проводить ее дорогостоящую полировку. Если же вы всё же хотите помыть автомобиль, то делать это нужно либо в условиях теплого бокса, где машина будет до и после мойки стоять не менее часа, либо на тёплой подземной парковке самостоятельно. А вот выполнять такую работу на морозе мы ни в коем случае не рекомендуем, так как подобное лишь ухудшает состояние кузова, который в скором времени потребует дорогостоящего ремонта.

Как часто нужно мыть машину в зимнее время

Главная зимняя проблема – у остатков воды, в отличие от тёплого времени года, практически нет шансов высохнуть, по крайней мере часть её под воздействием отрицательной температуры кристаллизуется, превратившись в тонкую корочку льда. Особенно интенсивно эти процессы происходят на холодных поверхностях – на стекле и металле.

Главную опасность представляет не сама наледь, а процесс её оттаивания при попадании в более-менее тёплое помещение – в этом случае создаются идеальные условия для распространения коррозии, если её очаги уже имеются. Так что никогда не спешите ставить машину после мойки в тёплый гараж. Если другого выхода нет, то старайтесь подвергать автомобиль мойке как можно реже.

Не стоит мыть машину и вечером, даже если на улице около нуля – ночью столбик термометра обязательно опустится в красную зону, и если оставить мокрую машину обездвиженной, утром вам придётся решать проблему замёрзших замков, дверных уплотнителей и даже петель. Существует вероятность, что «прихватит» и тросик подсоса, так что если вам удастся проникнуть в салон, то возникнут трудности с запуском силового агрегата.

Так что лучше заниматься мойкой утром или днём и обязательно перед поездкой. Но не перед или во время снегопада, иначе, как только вы проедете несколько километров, автомобиль станет таким же грязным, каким был до этого, и ваши усилия окажутся бесполезными.

Есть один хитрый способ, который поможет вам минимизировать количество зимних моек. Заключается он в нанесении на поверхность ЛКП специального воска, имеющего водоотталкивающие свойства. Такое протекторное покрытие существенно уменьшит адгезию воды в отношении лакокрасочного покрытия, одновременно препятствуя и накоплению грязи. Таким средством можно пользоваться и в остальное время года, и ранней весной, и поздней осенью, когда грязи на дорогах особенно много.

Если конкретизировать, как часто надо мыть машину зимой, то здесь многое зависит от режима эксплуатации автотранспортного средства в это время года и от состояния дорожного полотна. Если температурные условия более-менее либеральные (небольшой морозец или около нуля), а использовать авто приходится ежедневно, то с целью избавления от налёта соли придётся заниматься мойкой дважды в неделю. Много? Да, но зато вы сохраните ЛКП в целости.

Если же поездки совершаются относительно редко и на небольшие расстояния, на дорогах чисто, а машина хранится в гараже, достаточно будет и одного-двух раз на месяц.

Помните, что если грязную машину в зимние месяцы длительное время на мыть, грязь, влага, соль и другие активные химические реагенты, используемые на дорогах и оседающие на кузове, будут скапливаться под арками и в других нишах, способствуя процессам окисления металла.

Бесконтактная мойка автомобиля на станции самообслуживания

Правила зимнего мытья автомобиля

Мойте машину в тёплом (выше 0°C) боксе. Перед мойкой машина должна постоять минут 10 -15 и слегка нагреться и оттаять.

Такое время ожидания предупредит сильный перепад температур (-10 на улице и +30 – вода для мытья), часто вызывающий появление сети трещин на полированной поверхности краски.

Шланг для мытья машины должен выпускать воду комнатной температуры, лучше всего около 30°C. Пена для мытья машины должна быть предназначена для отмывания зимних загрязнений, обладать морозоустойчивостью и иметь в составе антиморозные добавки.

Используемые насосы для мытья машины, выдающие вод под давлением около 200 бар, обеспечат достаточную чистоту поверхности автомобиля.

Перед началом мойки, до того, как губка для мытья машины коснётся вашего транспортного средства, обработайте замочные скважины, петли и проёмы, стёкла и резиновые уплотнители незамерзающей жидкостью. Это поможет вам без проблем открыть двери или окна после мойки.

Во время зимней мойки не надо мыть подкапотное пространство, ходовые узлы и внутреннюю часть колёс.

После мойки обязательна тщательная просушка. Сначала тряпка для мытья машины тщательно вытирает проёмы, уплотнители, дворники. Затем все возможные щели продуваются сжатым воздухом, желательно подогретым.

Главное правило зимней мойки – нигде не должно остаться влаги – ни в проёмах, ни в поверхностных микротрещинах. В противном случае могут треснуть фары, зеркала, радиатор, любые детали, в которые или в щели между которыми попала вода.

Три правила, которые помогут содержать кузов в чистоте


Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Зимой мы сталкиваемся с дилеммой: мыть в оттепель бессмысленно, мыть в мороз рискованно. На деле, содержать кузов в относительной чистоте можно и в холода, хотя процедура оказывается более хлопотной, чем летом.

Термический шок

Один из рисков зимней мойки — резкий перепад температур между атмосферным воздухом и моечной водой. Если кузов хорошенько проморожен, соприкосновение с водой вызовет термическое напряжение в слое эмали и грунта, что, теоретически, может привести к растрескиванию.

Преувеличивать это явление не стоит, поскольку в целом автомобильные эмали имеют определенный запас прочности к термическим шокам, причем в тестовых процедурах зачастую используют в разы большие перепады температур, чем, скажем, -30 и +10 градусов.

Однако при частых мойках «усталость» лакокрасочного покрытия может накапливаться и приводить к растрескиваниям.

Соответственно, если планируете ездить на автомобиле долго, не мойте его зимой чересчур фанатично, и по возможности давайте отстоятся перед водными процедурами в боксе автомойки. И конечно, избегайте мыть автомобиль при арктической погоде.

Единичные зимние мойки большого вреда лакокрасочному покрытию не нанесут.

Не дай ему замерзнуть

Неопытные «мойщики» наутро порой обнаруживают, что двери автомобиля напрочь замерзли, а попытки силового вскрытия оборачиваются риском сломать дверные ручки.

Этой проблемы легче избежать, чем ее устранять. Один из способов — обработать уплотнители дверей (хотя бы водительской) и замки специальным водоотталкивающим составом. Для уплотнителей используют также силиконовые смазки.

Даже если вы попросили мойщиков тщательно продуть замки и дверные проемы, влага после мойки останется все равно. Поэтому крайне желательно не бросать автомобиль сразу на стоянку, а наоборот поездить на нем, включив на полную вентиляцию салона и приоткрыв окна. Перед этим можно также открыть все двери, багажник и лючок бака, удалив тряпкой видимые следы влаги и конденсата.

К слову, морозный воздух очень сухой (почти вся влага лежит кругом в виде снега), поэтому естественная вентиляция салона — хороший способ просушить его. Заодно это позволит избежать обмерзания стекол изнутри.

Не забудьте, кстати, про лючок бензобака: его после мойки лучше открыть и насухо протереть, повторив процедуру перед постановкой на стоянку.

Примерзнуть могут и тормоза, поэтому во время «выгула» автомобиля нужно пользоваться ими почаще, а в первую ночь по возможности не ставить на стояночный тормоз.

Если двери примерзли

Для начала надо понять, что именно примерзло — уплотнители или замок. Если сработал центральный замок (слышно по звуку) или ключ легко повернулся в личинке, но дверь «не идет», значит, примерзли уплотнители. При замерзших личинках замков бывает, что ключ либо не вставляется, либо не поворачивается.

Примерзшие уплотнители можно попытаться «расшатать» аккуратными постукиваниями по краю двери и легкими рывками в обе стороны: если примерзание не фатальное, ледовая пленка разрушится механически. При наличии электричества можно отогреть дверь феном, либо налить в пластиковую бутылку теплой воды и приложить к «больному месту». Лить воду непосредственно на дверь чревато еще более сильным замерзанием в будущем. Но помните, что контакт с горячей бутылкой не шибко полезен для лакокрасочного покрытия.

Разморозить замки нередко удается, нагрев лезвие ключа зажигалкой. Но более цивилизованным способом считается использование специальных спреев-размораживателей, которые продаются во всех автомобильных магазинах.

Если не открывается водительская дверь, попробуйте остальные, включая пятую (у хетчей и универсалов). Попав в салон, удается либо «выдавить» проблемную дверь, либо оттаять ее, прогрев автомобиль.

К слову, у некоторых современных машин нет видимых личинок замков, но если в экстренной ситуации вам нужно воспользоваться обычным ключом, личинку вы найдете за пластиковой крышкой на неподвижной части дверной ручки. При этом сам ключ, как правило, вставлен в брелок и вытаскивается из него, если освободить фиксатор.

Мойка машины летом

Здесь ответ достаточно прост, летом автомобиль надо мыть тогда, когда он будет грязным, именно грязным, а не пыльным. Например в теплую сухую погоду это можно делать не чаще, чем 1 раз в месяц, при этом вполне можно обойтись без применения автокосметики, а только смыть грязь водой. С другой стороны, не стоит уж так бояться автохимии, поскольку все же обычная эксплуатация автомобиля куда более «опасна», чем мойка. В среднем россияне меняют свой автомобиль один раз в 5-7 лет, при этом за это время обычно на кузове автомобиля уже имеются небольшие сколы, царапины, а иногда и ржавчина, которые стали следствием либо неаккуратной езды, либо банальным результатом эксплуатации в плохих условиях (дороги, к сожалению, во многих регионах оставляют желать много лучшего).

Чтобы реже мыть автомобиль летом, достаточно будет уделить несколько минут утром до выезда, или вечером, перед тем, как ставить машину в гараж — смахнуть накопившуюся пыль с кузова автомобиля специальной щеткой, а по порогам пройтись влажной губкой, тогда вы и ваши пассажиры не будут пачкать ноги во время посадки и высадки из автомобиля.

Отличительной особенностью летнего периода является наличие в воздухе достаточно большого количества мелких насекомых: мошек, мух, жуков и проч. Вся эта фауна остается на лобовом стекле автомобиля, особенно при загородной езде на большой скорости. Поэтому, есть смысл не лениться и очищать лобовое стекло и фары автомобиля от остатков насекомых, используя, например, средство для мытья окон.

Этак мыть автомобиль в мороз или все-таки дудки

Как мы уже сказали, отозваться однозначно на этот проблема нельзя. Всё, конечно, зависит от возраста, марки и модели вашего автомобиля, а также от региона вашего проживания и условий его эксплуатации.

Тем не менее, все-таки мы советуем вам, если на улице мощный мороз меньше ездить на мойку. Этак вы снизите риск повреждения лакокрасочного покрытия из-за больших перепадов температур.

Однако как быть, ведь противогололедные реагенты подлинно вредят автомобилю? Да, разумеется, любой, пусть даже самый дорогостоящий и современный реагент содержит в своем составе соль, которая оказывает на весь автомашина агрессивное воздействие.

Но в мощный мороз, химическое окисление реагента, попавшего на кузов машины, замедляется. Этак что если на улице мороз -12 градусов и более, то вам нечего боятся. Реагент, попавший на машину, фактически не причинит кузову вред. Однако помните, что как лишь температура воздуха повысится  и станет ниже -12 градусов, то процесс окисления солей реагента на кузове автомобиля начнет вырастать, что будет способствовать повреждению металлических деталей автомобиля.

Дело в том, что для вредного воздействия реагента на автомашина необходимо, чтобы начали плавиться химические солевые соединения на кузове.

В холодную погоду подобные химические вещества не смогут приступить плавиться. Но в небольшой мороз, процесс агрессивного воздействия на кузов машины химических веществ, содержащих в реагенте, возобновится.

Этак что, как только потеплеет, непременно посетите автомойку, если ваша машина всерьез испачкана снегом вперемешку с реагентом.

Истина помните, что чем меньше перепад температур при заезде или выезде с автомойки, тем лучше. Этак вы как можно дольше сохраните целостность лакокрасочного покрытия кузова.

В заточение вот несколько советов, которые помогут вам повысить срок службы лакокрасочного покрытия и предупредить преждевременное появления коррозии кузова:

1. Мойте автомашина каждые 10-15 дней (не реже).

2. Мойте автомашина только тогда, когда температура окружающего воздуха находится в плюсовых значениях или до температуры -12 градусов. Помните, что при больших минусовых температурах воздуха дорожная соль или реагент фактически не причиняет вред автомобилю. Для того чтоб реагент начал агрессивно воздействовать на кузов машины необходимо, чтоб он разогрелся.

3. Избегайте езды по глубокому снегу на дороге. Особливо в городских условиях, где снег на дороге содержит большие концентрации дорожных реагентов и солей. Частая езда по глубокому снегу в городе чревата попаданием химических соединений противогололедного реагента на днище автомобиля и в другие незащищенные места под машиной, подверженные коррозии.

4. Избегайте движения в зимнее пора через глубокие лужи, где нередко наблюдается большое скопление солей реагента. Проезжая по лужам зимой, вода, содержащая большую концентрацию солей, попадает на многие металлические элементы под кузовом машины. Это будет содействовать быстрой коррозии автомобиля.

5. В случае даже небольшого повреждения лакокрасочного покрытия (даже в случае маленького скола или царапины) вы должны ликвидировать его как можно скорее, чтоб незащищенный участок металла кузова не начал ржаветь.

6. Наносите на лакокрасочное покрытие воск хотя бы одинешенек раз в три месяца. Таким образом, вы обеспечите кузову машины сильное защитное покрытие.

7. Также рекомендуем вам наносить воск на лакокрасочное покрытие кузова до наступления зимы. Этак вы максимально защитите кузов вашей машины от вредного воздействия солей дорожных реагентов в зимний этап.

Как правильно помыть авто зимой на улице

Если есть возможность, от такой затеи лучше отказаться, особенно в сильный мороз. Но и при околонулевых температурах следует воздержаться от использования тёплой воды, а при минус 10 вы к тому же рискуете отморозить себе руки.

Поскольку сушить ТС в мороз негде, грязь вам, скорее всего, смыть удастся, но вместо неё машина покроется слоем льда

Если не проявлять осторожность, то вода неизбежно попадёт во все стыки, доставив вам массу ненужных проблем. Но если у вас нет возможности воспользоваться автомойкой, а машина нужна чистая, здесь и сейчас, то иного выхода просто нет

Итак, как правильно самому мыть машину зимой на улице:

горячая вода – источник появления на ЛКП микротрещин. Хотя такой способ и выглядит в мороз привлекательным, особенно для замерзающих рук, от него следует отказаться. Температура воды должна быть ниже 30 градусов;
при выборе моющего средства отдавайте предпочтение автомобильным шампуням – их состав оптимизирован для удаления застарелых загрязнений. Не следует применять порошки, изготовленные на синтетической основе, поскольку они содержат такую компоненту, как щёлочь, разрушающую проблемные места и способствующая окислению металла

В крайнем случае можно использовать обычное бытовое средство для мытья посуды;
начинайте с общего душа: облейте авто двумя-тремя вёдрами, предоставив возможность слою грязи пропитаться водой;
начинать мытье следует сверху – в этом случае губка будет загрязняться достаточно медленно, а стекающие потоки воды будут смывать грязь и снизу, облегчая процесс;
подкрылки следует мыть отдельно и более тщательно – грязи там скапливается немало;
стёкла, колёса, автооптику и бампера следует мыть отдельной губкой, используя для этого другую ёмкость;
крайне важно избавить поверхность кузова от остатков воды. Если у вас есть компрессор, используйте его для просушки замков, дверных проёмов и ручек, резиновых уплотнителей – сжатый воздух по крайней мере вытеснит из этих элементов лишнюю воду;
убрать влагу из салона после мойки можно и имеющимися средствами – нужно просто при заведённом моторе включить при приоткрытых дверях отопитель, выставив максимальные режимы обогрева и обдува;
чтобы избежать промерзания тормозных колодок, следует их просушить плавным торможением при движении

Если такой возможности нет – не используйте ручник хотя бы в этот раз – просто включите первую передачу, на ровной площадке она справится с задачей фиксации автотранспортного средства не менее эффективно;
если компрессор отсутствует, избежать промерзания мокрых резиновых уплотнителей можно их протиркой и покрытием специальной силиконовой смазкой. Такой же процедуре следует подвергнуть дверные проёмы и замки. Нанесённую смазку после нанесения нужно удалить ветошью – она оставит после себя тонкую невидимую плёнку, обладающую водоотталкивающими свойствами, не позволяя скапливаться в этих местах влаге и грязи.

Как видим, процесс зимнего мытья кардинальным образом отличается от летнего. Придётся потратить больше времени и средств, а сам процесс будет далеко не таким комфортным.

Если вы эксплуатируете свой автотранспорт практически ежедневно, загрязняться он будет намного чаще, чем в летнее время – в последнее время зимы таковы, что жестокий мороз чередуется с периодами оттепели, а на дорогах творится настоящий бардак.

Можно ли избежать частых помывок? Да, это вполне под силу каждому автовладельцу, стоит лишь предпринять некоторые усилия, которые помогут избежать еженедельного принятия водных процедур.

Приводим несколько советов, как избежать частой мойки авто зимой:

  • под резиновые коврики следует подложить листы бумаги (можно газетной, в несколько слоёв). Этот материал прекрасно впитывает влагу, не позволяя скапливаться на полу. Нужно только периодически менять бумагу;
  • обработка кузовных поверхностей специальными восковыми составами – тоже неплохая идея – её с успехом применяют более четырёх десятилетий. Обладая водоотталкивающими свойствами, восковая плёнка будет препятствовать оседанию на ЛКП грязи и воды на протяжении нескольких недель;
  • если при такой обработке вы допустили оплошность в виде не смазанных пятен, грязь с них можно удалить поролоновой губкой, после чего завершить начатое;
  • если есть возможность, не оставляете автомобиль на открытой стоянке на длительное время. В крайнем случае, старайтесь поставить её под навес – в этом случае у грязи будет меньше шансов попасть на кузовные детали;
  • в продаже имеется специальные впитывающие салфетки, которые отлично справляются с поглощением грязи, не оставляя после протирки разводов.

Как правильно мыть машину самому

Если вы являетесь счастливым обладателем мини-мойки Karcher, то процесс мойки доставит вам удовольствие и не займет много времени.

Начинается мойка с ополаскивания кузова автомобиля во время которой сбивается основная грязь. Не забывайте об арках автомобиля, колесах, и, если есть возможность — о днище. После того, как основная грязь удалена, на отдельные части автомобиля наносятся специальные химические очистители, после чего автомобиль оставляется на пару минут, чтобы химические реагенты вступили в реакцию и начали свое очищающее действие.

После этого на распылитель Karcher надевается специальная насадка-емкость с моющем средством для мойки высоким давлением. В результате высокого давления моющее средство превращается в пену, которая наносится на кузов автомобиля лесенкой снизу вверх в два слоя. Выждав пару минут пена смывается струей воды также снизу вверх, после этого кузов ополаскивается водой сверху вниз.

ВНИМАНИЕ! При мойке автомобиля струей воды под высоким давлением ее поток необходимо направлять на кузов машины под углом в 45 градусов, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. После того, как автомобиль вымыт, необходимо специальной силиконовой салфеткой тщательно убрать всю влагу, чтобы не было разводов

При желании можно нанести специальное восковое покрытие на кузов и тщательно растереть его. Финальным аккордом мойки машины является нанесение на боковую часть шин специального чернителя, который придает вид новизны

После того, как автомобиль вымыт, необходимо специальной силиконовой салфеткой тщательно убрать всю влагу, чтобы не было разводов. При желании можно нанести специальное восковое покрытие на кузов и тщательно растереть его. Финальным аккордом мойки машины является нанесение на боковую часть шин специального чернителя, который придает вид новизны.

Увы, но подавляющее большинство автолюбителей мини-мойку Karcher видели в лучшем случае только на картинке. Поэтому для них остается старый «дедовский» способ мытья машины вручную — пусть долго и не так удобно, но зато дешево и «сердито». Сначала кузов автомобиля полностью обливается водой из ведра или же из шланга. После этого в ведре разводится автошампунь, взбивается в пену, которая наносится на кузов машины. Выждав несколько минут, пена смывается водой из ведра или из шланги, после чего кузов вытирается тряпкой или губкой. Затем при помощи силиконовой салфетки убираем разводы, после чего наносим воск на кузов автомобиля и растираем его.

ВНИМАНИЕ! При мойке автомобиля зимой нельзя мыть автомобиль горячей водой, поскольку из-за большой разности температур может произойти нарушение целостности лакокрасочного покрытия, а также существует опасность растрескивания стекол автомобиля

Что такое мойка самообслуживания

Автомойка самообслуживания – своего рода бокс, в котором установлен специальный аппарат, что выпускает жидкости под сильным давлением. В зависимости от режима, такая жидкость может быть водой под разным давлением, сочетаться с пеной, или может подаваться воск. Это все, конечно, для машины полезно, но насколько удобно пользоваться такой услугой зимой, и удобны ли они вообще, каждый решает для себя.

Хотя на первый взгляд все легко и просто: на самом деле, для того чтобы получить на выходе результат, необходимо правильно ею пользоваться. Но об этом мы расскажем далее.

Самое важное для того, чтобы успешно провести мойку вашему транспорту, – это внимательно читать инструкцию на въезде. Мойки отличаются друг от друга услугами, но большинство из них предлагают предварительную, основную мойки, ополаскивание, покрытие воском и блеск (сушка)

В некоторых имеется опция мытья дисков, но поскольку при таком режиме очень высокое давление, то не стоит экспериментировать и пробовать ее, например, на кузове, так как лакокрасочное покрытие спасибо не скажет.

Хотя мойка и автоматическая, в ней могут отсутствовать некоторые опции, например, сушка, поэтому стоит прихватить с собой несколько тряпок из мягкого материала, который хорошо впитывает влагу и не оставляет ворсинок, а также скребок (водосгон).

Пункт 6 Силиконовая смазка

Сейчас она продается повсеместно, лично я купил фирмы «AIM-ONE» стоит недорого, работает хорошо. Пока машина морозится с открытыми дверями, нужно распылить этот силикон в первую очередь в замочные скважины и на ручки дверей, дальше уже на уплотнители, зеркала и другие элементы (я например, брызгаю еще и на «омыватели» фар, чтобы они не примерзли к бамперу). Многие обрабатывают уплотнители окон, и после мойки они также не примерзают.

Затем берется тряпочка (я использую дешевое мягкое полотенце), и убираю все подтеки силикона. Он образует как бы тонкую пленку, отталкивает воду и не дает ей скапливаться. Вещь реально крутая, ВСЕМ СОВЕТУЮ – ДЛЯ ЗИМЫ ПРОСТО НЕОБХОДИМА.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Рекомендации химиков по мойке машины в мороз

Всем известно, что во время снегопадов или гололедицы дороги посыпают солью и химическими реагентами.

Попадая на днище машины и нижние части боковых поверхностей, эти реагенты способствуют (ускоряют) процессы коррозии.

Это воздействие особенно разрушительно для тех машин, на поверхности которых имеются сколы, слезшая краска, помятости, любые нарушения защитного лакокрасочного покрытия. Однако надо знать, что скорость химических реакций определяется температурой их протекания.

При холоде -10 °C протекание реакции коррозии практически полностью приостанавливается. О том, что коррозия продолжается, можно говорить при -5°C.

Поэтому при значительном морозе, превышающем -10 °C, мыть машину в целях предотвращения коррозионного разрушения, не стоит.

Внутренняя чистка автомобиля может проводиться обычными средствами для чистки мягкой мебели.

Если ваша машина оказалась очень грязной, и вы всё-таки хотите её помыть, несмотря на сильный мороз, какие правила необходимо соблюсти при мойке и где помыть машину зимой?

Контактная чистка

Разбираясь в том, как правильно мыть машину, нельзя обойти стороной и классический метод. Немало водителей предпочитают мыть любимый автомобиль в прямом смысле своими руками.

И актуальность этого метода имеет свои причины. Он ощутимо экономит деньги, поскольку отпадает необходимость приобретать такой инструмент очистки машины, как мини-мойка. Конечно, всеми прелестями удаления грязи струей воды под давлением насладиться не получится, но и одними руками можно достичь неплохого результата.

Второе ощутимое преимущество, которое позволяет принять решение мыть автомобиль руками, – это возможность контролировать воздействие воды на заводские надписи и хрупкие детали в подкапотном пространстве.

Видео:

Чтобы помыть автомобиль без особых приспособлений и получить результат, достойный аплодисментов, необходимо следовать нескольким простым принципам.

Перед тем как мыть кузов, важно проверить капот машины – он не должен быть горячим. Это важно сделать по той причине, что резкое охлаждение оказывает не самое положительное воздействие на двигатель.
Если на авто успел образоваться слой грязи, то его необходимо смочить водой, и подождать пока он размокнет

Попытки убрать этот слой насухо могут привести к появлению царапин.
При помощи крупнозернистой поролоновой губки стоит нанести на поверхность кузова раствор воды и автошампуня. В итоге образуется обильная пена, которая окажет мощное воздействие на грязь. Использовать нужно именно автошампунь – другая химия может быть слишком агрессивна по отношению к заводской краске кузова.
Мыть авто нужно, начиная с крыши и двигаясь к нижней части кузова. При этом вода должна быть теплой.
После того как владелец авто своими руками осуществит все вышеперечисленные процедуры, ему необходимо завершить процесс полоскания ликвидацией влаги. Для этого лучше всего подойдет скребок. Когда автомобиль высохнет, его поверхность рекомендуется натереть специальным воском, который обеспечит кузову защиту от грязи и царапин. Стоит помнить о том, что во время сушки кузова на него не должны попадать прямые солнечные лучи. Это может привести к слишком быстрому высыханию, в результате чего на кузове могут остаться пятна от капель воды.

Автомобильная губка

Как можно заметить, ручная мойка – это не такое уж и хлопотное дело. Главное, правильно выполнять алгоритм действий и покупать исключительно качественные автошампуни, игнорируя другие виды химии.

Таким образом, отвечая на вопрос о том, как правильно мыть машину, можно с уверенностью утверждать, что стоит смело использовать методы, которые предлагают заботиться о любимом автомобиле своими силами.

Пункт 3 Пороги, подкрылки

Вы приехали на мойку — однако от перепадов температуры (то слякоть, то мороз) под крыльями и на порогах могут образоваться просто глыбы льда (которые пропитаны солью и песком) – такой «грязный кусок» не пойми чего. Это срочно нужно убирать.

Причем нужно указать мойщику, чтобы он убрал максимально чисто! Ведь мало сбить этот лед, нужно удалить грязь с кузова (особенно под крыльями и на порогах), не все дотягиваются туда. Однако там то как раз и накапливается основная соль и грязь.

После мойки вам нужно оценить качество, банально проведите рукой по подкрылку, если грязь осталась значит работа сделана не качественно, нужно попросить промыть еще раз. Если отказываются, на такую мойку лучше больше не ездить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *