Как проверить масло в коробке автомат

Отличительные особенности АКПП

Автоматическая коробка освобождает водителя от необходимости постоянно осуществлять ручную смену скоростей. Она удобна в использовании. Популярность коробки автомат заключается в том, что она имеет отличные функциональные возможности. Благодаря данному агрегату, водитель больше может сосредоточиться на дороге, когда происходит передвижение.

Строение АКПП

Селектор АКПП имеет несколько режимов, также включает пониженную передачу. Скорости переключаются плавно. Коробка удобна в использовании. Переходы между скоростями происходят автоматически.

АКПП имеет сложное строение. Она требует со стороны водителя деликатного обращения. Данную коробку передач не следует перегружать. При правильном уходе она прослужит долго. Рекомендуется начинать движение на разогретой машине.

Несмотря на достоинства «автомата», периодически ее следует диагностировать, чтобы предупредить возникновения неисправностей. При неправильной эксплуатации автотранспорта с АКПП, будет отмечаться частый выходит ее из строя. Ее ремонт остается одним из самых затратных в финансовом плане.

Проверка разгоном и торможением

Такая проверка акцентирует, насколько эффективно срабатывает переключение передач у авто. Её методика следующая. Сначала слегка прогревают мотор. Когда показатель оборотов в минуту упадет до 800 – 850, слегка выжимается тормозная педаль и плавно набирается скорость. До момента, когда спидометр покажет скорость 60 км. в час, должны произойти два автоматических перехода: сначала с первой передачи на вторую, а затем со второй на третью. При скорости 80 км. в час должны быть три таких переключения, которые отслеживаются как по звуку, так и по снижению количества оборотов. Никаких других посторонних звуков при этом в принципе происходить не должно. В случае резкого торможения нормальная трансмиссия обязана сразу включаться на первую скорость.

Проверка двигателя и его блока управления

Двигатель и коробка передач — две части одной системы и поэтому их совместная работа должна быть согласована. В связи с этим проверка работы двигателя представляет собой важный этап диагностики и ремонт АКПП. Если двигатель неисправен, то это может приводить к формированию неправильных сигналов, используемых системой управления трансмиссии. Система управления не имеет возможности определять достоверность поступившей информации, и в любом случае реагирует на ее изменение. В зависимости от трансмиссии, это может приводить к резким переключениям передач или комбинации резких с поздними переключениями. Также могут иметь место и беспорядочные переключения. Кроме того, сложности могут усугубляться способностью электронной системы управления двигателем адаптироваться к его неправильной работе, что также вносит путаницу в работу системы управления АКПП.

Любая неисправность двигателя должна быть устранена. Вы можете быть введены в заблуждение, и начать ремонтировать коробку передачу только для того, чтобы определить, что она исправна, а проблема заключается в неправильной работе двигателя.

Что такое автоматическая коробка

АКПП – сложная конструкция, состоящая из большого количества прецизионных поршней, от состояния которых зависит работа трансмиссии.

Важно! Состояние автоматической коробки сильно зависит от температуры, типа и качества масла в трансмиссии. Например, коробку легко сжечь, буксуя в снегу в течение 20-30 минут.. По сравнению с механической коробкой передач, многие составляющие элементы автомата быстро изнашиваются естественным путём

Например, в масляном поддоне любой коробки находится магнит, на котором оседает металлический порошок. После одного и того же пробега на механической коробке он будет чистым, а на автомате – покрыт толстым слоем металла

По сравнению с механической коробкой передач, многие составляющие элементы автомата быстро изнашиваются естественным путём. Например, в масляном поддоне любой коробки находится магнит, на котором оседает металлический порошок. После одного и того же пробега на механической коробке он будет чистым, а на автомате – покрыт толстым слоем металла.

Отремонтировать автоматическую коробку можно, но в ней большое количество точных частей. Попадание пылинок, соринок или ошибка при ремонте – всё это может стать причиной очередной поломки. Известен случай, когда в день покупки новой Audi автоматическая коробка сгорела из-за пробуксовывания в снегу. Стоимость ремонта составила 2000$, а через год её снова пришлось ремонтировать.

Во избежании таких ситуаций при покупке подержанных машин на состояние автоматической коробки нужно обращать особенное внимание

Как проверить

Для того, чтобы протестировать коробку-автомат подержанного автомобиля, желательно обратиться к профессионалу.

Во-первых, нужно проверить историю машины. Не стоит покупать её в следующих случаях:

  • если до момента продажи её использовали в автопрокате,
  • если была серьёзная авария и последующий ремонт.

В любом случае нужно узнать, ремонтировалась ли коробка передач. Если да – опять же, лучше не покупать такой автомобиль. Причина этому – не сам факт ремонта (некоторые коробки передач после ремонта работают даже лучше), а то, что не каждая мастерская может качественно отремонтировать АКПП. А качество ремонта проверить невозможно.

Важно! Ещё один момент, который следует учесть: если вместе с машиной использовался прицеп, это тоже повод отказаться от покупки. Такая эксплуатация АКПП приводит к её дополнительному износу.. Проверку состояния АКПП начинают с оценки количества и качества масла в коробке

В такой проверке нет ничего сложного, и сделать её можно самостоятельно. АКПП ставят в положение “Park”, двигатель – на холостых оборотах. Вынимают щуп трансмиссии, протирают его чистой тряпочкой, вставляют обратно и снова вынимают. Щуп протирают белой бумагой. Если слой прозрачный, без частиц металла и хлопьев – всё в порядке. Масло должно быть красного или коричневатого цвета, без запаха гари. Если масло чёрного цвета, имеет такой запах или примеси частиц, то лучше отказаться от покупки автомобиля

Проверку состояния АКПП начинают с оценки количества и качества масла в коробке. В такой проверке нет ничего сложного, и сделать её можно самостоятельно. АКПП ставят в положение “Park”, двигатель – на холостых оборотах. Вынимают щуп трансмиссии, протирают его чистой тряпочкой, вставляют обратно и снова вынимают. Щуп протирают белой бумагой. Если слой прозрачный, без частиц металла и хлопьев – всё в порядке. Масло должно быть красного или коричневатого цвета, без запаха гари. Если масло чёрного цвета, имеет такой запах или примеси частиц, то лучше отказаться от покупки автомобиля.

Однако существуют АКПП без щупа, и проверить качество масла в такой коробке можно только в техническом центре. В таких случаях проверку работоспособности коробки передач можно осуществить с помощью тестового заезда.

Симптомы неисправностей

Исправная автоматическая коробка передач должна менять ступени без ощущаемых ударов. Динамика автомобиля должна быть соизмерима увеличению оборотов двигателя

При покупке поддержанного автомобиля с АКПП обращайте внимание на следующие симптомы:

  • удары либо так называемые пинки при переключениях. Возникать могут как в обездвиженном состоянии, когда вы меняете положения селектора КПП перед началом движения, так и в движении во время разгона или замедления;
  • шумная работа, появление вибраций, что может свидетельствовать об общей усталости сочленений планетарной передачи КПП гидротрансформаторного типа. В случае с DSG вибрации, проявляющиеся при начале движения, будут свидетельствовать об износе сцепления;
  • несоответствие оборотов двигателя разгонной динамике автомобиля. Иными словами, когда двигатель интенсивно развивает обороты, но автомобиль разгоняется «вяло». Это будет свидетельствовать о проскальзывании фрикционных пакетов АКПП. Если мы говорим о DSG, то налицо износ двухдискового сцепления. В обоих случаях симптомы говорят о наличии серьезной неисправности;
  • запоздалое переключение передач либо отсутствие перехода на некоторые ступени. Если автомат не включает некоторые передачи, можно говорить о дорогостоящем ремонте.

Проверка АКПП

Начнем с того, как проверить КПП гидротрансформаторного типа (принцип работы и устройство АКПП). Существует всего несколько методов проверки автоматических коробок.

Начинать всегда следует с визуального осмотра. Наличие маслянистых запотеваний будет свидетельствовать об износе сальников. Также вас должен насторожить факт отмытой коробки, если остальное подкапотное пространство покрыто давними загрязнениями. Это будет свидетельствовать о ремонте либо замене АКПП. Если владелец не отрицает замену, поинтересуйтесь причиной замены и состоянием установленной коробки. Практически во всех случаях владельцы покупают контрактные коробки либо устанавливают восстановленные АКПП (так называемый ребилд). Говорить о том, какой способ ремонта лучше — сложно, так все зависит от состояния новой коробки в каждом отдельном случае.

Миф о необслуживаемых АКПП

Существует два типа АКПП:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые.

В первом случае в корпусе коробке будет присутствовать щуп для контроля уровня жидкости АКПП. При покупке машины обязательно нужно проверить уровень жидкости, а также ее состояние. Жидкость ни в коем случае не должна пахнуть горелым. Это будет свидетельствовать о проскальзывании фрикционных пакетов, что происходит вследствие недостаточного давление жидкости в системе. Вследствие нехватки смазки происходит перегрев и износ фрикционных и стальных дисков, что приводит к перегреву не только самых пакетов, но и гидроблока.

Состояние масла АКПП – очень важный показатель работоспособности коробки. Несмотря на то что многие производители говорят о необслуживаемости своих КПП, жидкость и фильтр все равно необходимо периодически менять. Отработавшая свое ATF жидкость засоряет каналы гидроблока, а также фильтрующий элемент. Это приводит к залипанию соленоидов и масляному голоданию в некоторых режимах работы.

Масло в АКПП рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км. Касается эта рекомендация и DSG 6 с мокрым сцеплением. В случае с DSG 7 коробка имеет сухое сцепление и во многом масло работает, как и в обычной механике. Но смену масла также желательно проводить на 100 тыс. км пробега.

Компьютерная диагностика

Все автоматический и роботизированные КПП, в том числе и DSG, не обходятся без электронных систем управления. Поэтому в случае некоторых неисправностей на панели приборов загорается соответствующий индикатор неисправности. Если вы желаете полноценно проверить автоматическую коробку передач, DSG обязательно воспользуйтесь компьютерной диагностикой. Некоторые неисправности АКПП, связанные с электрическими цепями, могут иметь ситуативный характер, поэтому никак не проявить себя при проверке и покупке автомобиля. Но информация о возникновении ошибок записывается в память ЭБУ. Проверить наличие ошибок можно специальным диагностическим оборудованием.

Компьютерную диагностику можно считать обязательной, если вы покупаете автомобиль с дорогостоящей роботизированной КПП, к которым относится ДСГ. Программно специалист может определить степень износа двухдискового сцепления, что может сохранить вам немало средств после покупки автомобиля.

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто

Если автотранспорт приобретается с рук, то необходимо опросить его хозяина об автомобиле. В частности, когда в последний раз было совершено ТО, сколько было владельцев у продаваемого транспорта. Также, чтобы не получить «кота в мешке», узнайте:

  • проводился ли когда-либо ремонт;
  • имеются ли непогашенные штрафы.

Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля? При покупке транспорта следует визуально осмотреть состояние коробки. Целесообразно завести мотор, для того, чтобы авто прогрелось, после чего нужно открыть капот, осмотреть КПП (сверху, под днищем). На данном агрегате не должно отмечаться подтеков горючего.

Если авто имеет щуп, то при помощи него возможно не только определить имеющийся уровень горючего, но и качество залитого масла. Жидкость не должна иметь запаха, черного цвета. Эксплуатация автомобиля с отработавшим маслом ведет к преждевременному износу составляющих деталей коробки. Масло в нормальном состоянии не должно сбегать со щупа как вода.

Могут возникнуть серьезные трудозатраты, если были обнаружены в масле металлические вкрапления, даже если жидкость светлого цвета. Наличие данных присадок – это свидетельство того, что механизмы КПП имеют износ, т.е. в скором времени утратят свои функциональные свойства. Присутствие запаха гари говорит о неполадке, связанной с фрикционными дисками.

Обязательно должна быть осуществлена проверка АКПП в движении по дороге. Также, следует осмотреть шины автомобиля.

Как проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля

Насколько я чуточку представляю себе принцип работы АКПП, то простым взглядом или каким-то прислушиванием к работе этого сложного агрегата понять что либо простому автолюбителю будет сложно. Кроме проверки уровня жидкости в АКПП простому пользователю больше нечего проверить, и то во многих новых машинах даже нет контрольного щупа. Остётся проверить чёткость срабатывания переключателя режимов, и при наборе или убавлении скорости, по тахометру и спидометру визуально проверить срабатывание переключения ступеней, чтобы эти срабатывания не запаздывали, а происходили при тех оборотах и скорости которые указаны в мануале.

Можно логически предположить некоторые способы проверки, не знаю насколько это близко к теме: если на корпусе АКПП снизу машины визуально видны протечки, то это однозначно должно настораживать. Вероятно можно тщательно рассмотреть на конце контрольного щупа уровня жидкости цвет и консистенцию залитого в АКПП масла, грязный цвет, какие-либо разводы или наличие мелких воздушных пузырьков что-то лично мне кажутся недопустимыми. Правда, как я упомянул выше, в более новых автомашинах даже нет возможности как-то проверить уровень жидкости с помощью контрольного щупа, за всё отвечает компьютер, а замена масла в АКПП представляет из себя непростую процедуру, с которой могут справиться только в хорошо оснащенных сервисах мастера с определённой квалификацией.

Насколько мне помнятся рассказы одного знакомого механика, то на каких-то новых моделях замена масла в АКПП делается в строгой последовательности, с внедрением в массив данных бортового компьютера, иначе комп просто заблокирует запуск двигателя. Впрочем могу что-то путать.

Но как говорят многие люди если АКПП работает, то она и работает, а выходит из строя главным образом по причине падения уровня жидкости ATF

Крайне важно, чтобы эта жидкость строго менялась в указанные сроки пробега, ну и конечно качество жидкости должно строго соответствовать спецификации

Не ручаюсь за абсолютную точность ответа, это по большей части только мои логические предположения. Для уточнения лучше расспросить знающих автомехаников.

система выбрала этот ответ лучшим

Тест автомобиля КПП при езде.

Когда автомобиль стоит

Сядьте на место водителя, выжмете педаль тормоза. Затем плавно пройдите переключения передач по кругу.  Сначала делайте переключения плавно, задерживайтесь на каждой передаче, по 7-10 секунд. Затем повторите круг, но быстрее, задерживаясь на 2-3 секунды.  Цель теста, определить как машина ведет себя при переключении передач. Если при переключении вами передач, автомобиль слегка подергивается — это нормально.  Резкие, сильные рывки — знак того, что АКПП в изношенном состоянии.

Тест автоматической коробки при резком старте

Для проведения теста необходимо выбрать открытую площадку на которой доступна возможность беспрепятственно разогнаться до скорости 100 км/ч.  Установите АКПП в положение D, затем резко нажмите на педаль газа. От таких действий стрелка тахометра должна показать 5000 оборотов, а машина резко тронется с места.  Затем сравните за сколько машина наберет 100 км/ч, с заявленными заводом производителем. Если разница не велика, с АКПП все в порядке.  В обратном случае, если вы резко выжимаете педаль в пол, а машина напротив не торопиться набирать обороты. Наверняка фрикционные диски не в лучшем состоянии и вскоре их необходимо нужно будет менять, а это весьма дорого.

Тест автоматической коробки в городском режиме

Протестируйте машину в городском режиме, плавна набирая скорость и плавно сбрасывая

Обратите внимание как машина переключается, как вверх, так и вниз. Присутствие рывков и толчков — сигнализирует о проблемах с трансмиссией

Опирайтесь на некоторые усреднены значения (более подробно уточните на форуме производителя):

  • на четырех ступенчатой АКПП, при скорости 90 км/ч — показания тахометра должны быть равны — 2500-3000 оборотов.
  • соответственно на шести ступенчатой, при такой же скорости — 2000 оборотов.

Тест механической коробки переключения передач

Заведите машину, включите первую передачу и послушайте, не появляются ли при выжимке сцепления посторонние шумы и подергивания. Плавно наберите скорость, при переключении передач посмотрите: как включаются передачи, есть ли «вой», посторонние шумы, рывки и толчки.

  Вопросы к продавцу автомобиля с АКПП

Проведя вышеперечисленные тесты и сделав определенные выводы. Если вы до сих пор уверены, что хотите купить автомобиль. Настало время поговорить с продавцом и задать ему несколько вопросов.

Обслуживание АКПП. 

Узнайте как продавец обслуживал коробку. Когда менялось масло? Как происходила замена? В каком сервисе происходила замена и есть ли доказывающий замену документ? Менялся ли фильтр АКПП?  Если продавец заявляет, что то вроде: «Да и так все нормально!» » У меня необслуживаемая КПП!». Стоит сто раз подумать, перед покупкой автомобиля у данного продавца.  Так как вы скорее всего столкнетесь с серьезным ремонтом достигнув пробега в 120-150 тыс. км.

 Своевременная замена масла даже в «необслуживаемой» АКПП, значительно увеличивает ее ресурс.  

Излишняя ретивость продавца, уверяющего, что фильтр менялся с каждой заменой масла, также свидетельствует о его не честности. Так как данная процедура весьма трудозатратна и влечет за собой, почти полный разбор коробки передач. Тем более, регламент ТО от производителя этого не требует.

Ремонт КПП. 

Если владелец, признается, что с КПП были проблемы. Расспросите какие именно,  что было заменено, какие изменения в работе автомобиля он заметил после ремонта. Может ли предоставить чек или заказ-наряд.  Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, стоит покупать автомобиль или нет.

 Вывод

Все вышеперечисленное лишь рекомендации. Как уже говорилось, лучшим способом проверки будет, тестирование при помощи специального, диагностического оборудования на станции технического обслуживания.

Проверка механической коробки передач.

Продиагностировать неисправности механических коробок тоже достаточно просто. В них привод происходит за счет шестерен, в отличие от автоматики, где передача движения от двигателя к колесам происходит через гидродинамический трансформатор. Большинство их поломок сможет определить даже начинающий автолюбитель.

Займите место водителя и, не заводя мотор, выжмите сцепление. Поочередно включайте скорости, внимательно при этом прислушиваясь:

  • не должно быть никаких посторонних звуков – хрустов, треска и т.п.;
  • передачи должны включаться без усилий;
  • трансмиссионный рычаг обязан входить четко;
  • люфтов во включенных положениях возникать не должно.

Если скорости не включаются, то это говорит о поломке либо кулисы, либо механизма выбора передачи. Устранение подобных проблем потребует снятие и разбор коробки.

Еще одной поломкой, наличие которой надо исключить, является «выскакивание» скоростей. Симптомы её определить также не трудно. Проблема состоит в выключении выбранной передачи при движении, и возвратом рычага в нейтральное положение. Ремонтировать придется, причем достаточно затратно.

Кроме этих механических проблем не стоит забывать и о возможных протечках сальников. Их выявить поможет только визуальный осмотр с использованием смотровой ямы или подъемника. Однако при диагностике возможных дефектов не забывайте, что причиной сбоев в работе узла может стать сцепление. Нужно быть твердо уверенным, что оно работоспособно.

В завершении нашей статьи отдельно отметим, что в отличие от первичной диагностики силовых агрегатов, оценка состояния трансмиссии занятие более доступное. Все неполадки будут видны сразу, а установить их наличие сможет любой человек, даже новичок.

В большинстве современных авто заводом-производителем заложена возможность диагностики АКПП. Если качество работы механики можно оценить прямо на месте, то имея дело с «автоматом» лучше, все-таки, провести еще и компьютерную диагностику, чтобы установить все ошибки, возникавшие когда-либо, а также посмотреть графики работы отдельных его компонентов.

Будьте внимательны

За кажущейся простотой можно упустить что-то важное, что затребует после приобретения автомобиля дополнительных финансовых вложений, необходимых для устранения возможных неисправностей

Проверка утечек масла

Обязательным действием при покупке авто должна стать проверка утечки масла. Об этом скажет, прежде всего, наличие под машиной в гараже или на месте стоянки характерных масляных пятен. Не менее тщательно следует осмотреть и сам двигатель. Основная трудность состоит в том, что визуально обнаружить конкретное место утечки очень сложно. Но на этапе покупки достаточным будет и сам факт утечки, подтверждающийся масляными подтеками на деталях. Он красноречиво скажет о том, что с двигателем не всё в порядке, и его рано или поздно придётся ремонтировать. По этому поводу необходимо обязательно выслушать объяснения продавца, после чего серьёзно подумать, выгодна ли сделка с подтекающим мотором.

Как итог. Проверять АКПП при покупке б/у машины стоит непременно, используя все как перечисленные, так и другие возможные варианты. Польза будет от любой информации, касающейся коробки и степени её изношенности. Например, если авто эксплуатировалось с прицепом и постоянно имело большую нагрузку, это автоматически означает немалую степень износа коробки. Таким же её индикатором является величина пробега автомобиля.

В целом надо руководствоваться мудрым правилом «Семь раз отмерь, и раз отрежь», чтобы невзначай не купить авто с проблемной АКПП, что затем непременно приведёт к её ремонту и существенно отразится на личном бюджете.

Проверка на стоячем автомобиле

Осмотр коробки и прилегающих к ней деталей двигателя на стоячем авто чрезвычайно важен. Должна быть самым внимательным образом исследована вся технологическая цепочка: передача, АКПП, автоматика. Проверка, как машина работает на ходу, будет произведена впоследствии. В стоячем же формате опытный водитель сразу зафиксирует следы от масла или повреждения: всевозможные трещины, сколы, забоины и т. п. При их обнаружении это будет однозначным сигналом, что с АКПП не всё благополучно. Даже если повреждения незначительные, их наличие способно стать причиной последующего развития разрушительных процессов. Немаловажную информацию могут дать также следы, оставшиеся от инструментов: они сигнализируют, что коробку уже разбирали или пытались разобрать.

Проверка на стоячем автомобиле

Теперь нам нужно поиграться с переключением передач на стоячем автомобиле, повторюсь обязательно прогретом.

В общем, процесс такой — нам нужно попереключать различные режимы, различными способами:

  • Для начала медленно, останавливаясь на каждой передаче на секунд 5 – 10.
  • Затем быстро, останавливаясь на каждой передаче на секунду.

Делается этот процесс при нажатой педали тормоза, для того чтобы автомобиль не покатился ни назад, ни вперед.

Что выясняется при таком процессе – нам нужно исключить «сильные» толчки при переключении передач. Мелкие еле заметные обязательно будут, это нам говорит — что передачи включаются, особенно они будут ощущаться на режиме D – «Drive» и R – «Reverse». Но если толчки сильные, такие что машину подталкивает – ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО! Такой авто брать не стоит.

Особенности проверки масла в АКПП

При покупке автомобиля с пробегом у его владельца, следует спросить, после какого пробега в коробке менялось масло. Как правило, назначается замена горючего на АКПП при пробеге 60000-80000 км пробега. При этом следует использовать оригинальные типы масел, которые обеспечивают защиту узлов КПП от окисления. При проведении данной процедуры нужно сменить присутствующий в поддоне фильтр. Замена горючего может быть самостоятельной, либо осуществлена в профессиональном сервисном центре.

Таким образом, исправная АКПП должна плавно менять ступени, без рывков. Шумная работа коробки может свидетельствовать об износе сцепления. Проводить диагностику автомобиля, следует на ровном участке дороге, где можно совершить быстрый разгон до 100 км/ч. Обязательно нужно проверять состояние жидкости в скоростной коробке. Как правило, свежее масло имеет красноватый оттенок. Наличие в данном веществе частиц металлической стружки указывает на и разрушение механизмов коробки.

Как проверить АКПП при покупке авто

Популярность автомобилей с автоматической коробкой передач на просторах родного отечества с каждым годом все увеличивается. В этом нет ничего удивительного, ведь для езды с автоматом не требуется особых навыков, а передвигаться по загруженному городу без постоянного выжимания сцепления и переключения рычагом намного удобнее. Но при всех своих качествах, автоматическая коробка – очень тонкий механизм, поэтому при покупке автомобиля с такой трансмиссией нужно быть очень внимательным, иначе дорогостоящие ремонты обеспечены.

К слову сказать, ремонт автомата часто не приносит должных результатов, поскольку соблюсти на сервисе замену деталей с заводской точностью почти невозможно. Во многих случаях такого ремонта хватает лишь на несколько месяцев езды и владение автомобилем превращается в бесконечную ипотеку с громадными выплатами сервису. Чтобы не попасть на деньги , перед покупкой автомобиля автомат нужно как можно тщательнее проверить.

Если в автоматической коробке есть масляный щуп – это отличная возможность провести первичную диагностику.

В первую очередь, стоит проверить уровень самого масла, который должен находиться между двумя отметками, затем вытереть щуп о белую салфетку или кусок бумаги и посмотреть оставленный след. Масло должно иметь либо красноватый оттенок, либо быть слегка желтоватым, при этом если оно имеет темно-коричневый оттенок или черное, значит, коробку эксплуатировали неправильно.

Проверять коробку на ходу следует как на холодном автомобиле, так и при разогретом, поскольку некоторые дефекты проявляют себя при разной температуре масла. Первое что необходимо сделать – удостовериться в четком ходе рычага коробки. После того как двигатель заработал, надо переключить все положения селектора и внимательно прислушаться – нет ли посторонних звуков.

Также, при включении того или иного режима, если сразу же начать отпускать педаль тормоза, не должно быть задержек или рывков при трогании. Их не должно возникать и при чередовании разных положений рычага, например, если перевести селектор в положение Р , затем в D , потом R , снова в D и т.д. При полном отпускании педали тормоза, следует присмотреться и прислушаться к ходу машины на предмет посторонних звуков и дерганий.

Второй момент проверки коробки-автомата – набор скорости. При разгоне до 50-60 км/ч, переключений должно быть минимум два, провалы либо рывки при смене передачи, в исправной коробке почти не чувствуются. Далее, необходимо проверить кикдаун , то есть резко вдавить педаль газа до упора и посмотреть, переходит ли трансмиссия на пониженную передачу. При исправном клапане кикдауна и живой коробке проблем быть не должно.

Естественно, при обнаружении каких-то ошибок в работе трансмиссии, многие продавцы начинают говорить, что это, мол, особенность данной модели и коробка полностью исправна. В некоторых автомобилях действительно имеют место такие погрешности в работе, поэтому перед покупкой лучше узнать как можно больше информации об автомобиле. Большинство же исправных коробок работают плавно и без стуков. Удачного выбора!

Проверка масла

Неминуемым элементом анализа коробки является проверка уровня и качества масла. Сделать это целесообразно, применив специальный щуп. Для этого рычагу переключения скорости следует придать при холостом ходе мотора положение «Р». После этого щуп вынимают из коробки, аккуратно вытирают, помещают обратно и снова достают. Следами от масла специальные отметки щупа покажут, какого уровня жидкость в коробке. При непрогретой коробке он будет минимальным, но через десяток – два километров пробега масло непременно должно подняться к рабочему уровню. Если этого не произойдёт, не исключено, что коробка имеет течь или иные недопустимые дефекты.

Стоит изучить и запах из коробки: если она отдаёт гарью или чем-то ещё непривычным, это должно насторожить. Также внимательно изучают оттенок самого масла на белом листке. Цвет должен быть красноватым, желтоватым или коричневатым, однако, ни в коем случае не чёрным: тогда покупать машину категорически не стоит. Идеально же проверить состояние масла в коробке можно, применяя специальную компьютерную диагностику.

Проверка при движении

НА месте проверили, теперь нужно проверить в движении. НА прогретом автомобиле, до рабочего состояния, обороты двигателя должны упасть до 800 — 900 в минуту. Проверять лучше всего на длинном ровном месте, где можно разогнаться до 60 – 90 км/ч.

Здесь можно разбить проверку АКПП, на три этапа:

  • Плавная и спокойная езда, с постепенным повышением до 60 — 90 км/ч (зависит от того где проверяете).
  • Резкий старт с места.
  • Понижение передач

Теперь немного подробнее.

Плавная езда с места. Здесь все просто — из режима P «Parking» (парковка), переводим в режим D «Drive» (движение). И плавно начинаем ускоряться, то есть проверяем «щадящий» режим. Автомат должен переключать передачи, вы это поймете по тахометру, с небольшим толчкам при переключении. При 90 км/ч, на 4 ступенчатом автомате будет на тахометре примерно – 2500 – 3000 оборотов, на 6 ступенчатом автомате – около 2000 оборотов. Также желательно посмотреть на приборную панель и убедиться, что включена максимальная передача, то есть 4 или 6 в зависимости от конструкции. Если на 6 ступенчатой АКПП, у вас 3000 – 3500 оборотов, а «шестая» не включается, то с коробкой что-то не так!

Если автоматическая трансмиссия работает нормально в этом режиме, переходим к следующей проверке.

Резкий старт с места. Собственно здесь все просто, вам нужно остановиться, перевести коробку в режим «драйва» и резко нажать на педаль газа. Автомобиль должен незамедлительно ускориться, обороты взлетят до 5 – 6 тысяч. Динамика должна соответствовать заявленной производителем. То есть если у вас указано 10 – 12 секунд до 100 км/ч, примерно и должны быть такие показатели.

Второй тест на скорости, покупаемая машина прошла, значит последний заключительный.

Понижение передач. Тут также все просто, проверяем, как коробка понижает передачи. Многие при покупке пренебрегают этим тестом, но я считаю – что он обязателен! Разгоняем авто до 90 км/ч, и затем просто убираем педаль с газа, машина катится и постепенно должна понижать передачи. Это должно происходить мягко, еле заметно!

Вот собственно и все на этом. Если вы пройдетесь по всем пунктам, при покупке б/у автомобиля, и трансмиссия все выдержит, то на 80 — 90% она нормальная.

Также я вам посоветовал бы, поднять машину на подъемнике,  посмотреть — что нигде нет подтеков из АКПП! Течь она не должна, иначе масло вытечет и смерть.

Сейчас видео версия статьи, ИНТЕРСНО, так что смотрим.

На этом заканчиваю статью, пользуйтесь моей инструкцией при покупке и все у вас будет хорошо. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector