Turbo Studio

Содержание:

Как умирает турбомотор. Признаки и последствия неисправности турбины

Причиной масляного голодания компрессора турбины двигателя с турбонаддувом может быть либо низкое давление масла, либо отвратительное его качество. Низкое же давление масла может быть следствием забитого, либо «палёного» масляного фильтра, а иногда это — результат использования особо заботливыми владельцами при смене масла в двигателе промывочных жидкостей «пятиминуток». Подробнее о возможных последствиях для двигателя использования «пятиминуток» в статье: Промывка двигателя при замене масла. Мыть или не мыть?

Турбина трудится в воистину адских условиях: частота ее вращения доходит до 150 тысяч оборотов в минуту при температуре чуть не в тысячу градусов. При малейшем падении масляного давления, вероятность возникновения неисправности осевых подшипников турбины близка к ста процентам. Увеличивающиеся радиальные биения оси разрушают сальники.

Масло через полудохлые сальники устремляется во впускной коллектор. Недостаточное масляное давление в турбокомпрессоре становится хроническим, процесс уничтожения осевых подшипников и сальников нарастает лавинообразно. Проникающие через мертвые сальники раскаленные выхлопные газы добивают подшипник, турбина начинает колотиться о внутреннюю часть корпуса турбокомпрессора, осколки лопастей турбины летят во впускной коллектор двигателя …

Но и это еще не совсем конец.

Система смазки у двигателя и турбокомпрессора общая. Масло хлещет из открытой раны, как кровь из артерии. Пара минут, и картер двигателя с турбонаддувом пуст, со всеми вытекающими последствиями, имя которым уже не неисправности, а катастрофа.

Вот теперь – точно конец…

Ну что, нагнал я на вас ужасов турбонаддува, да?

На самом деле нарисованный апокалипсис можно предотвратить вполне доступными средствами:

1. Используйте только качественное топливо и моторное масло – то, что доктор прописал.

2. Промывки «пятиминутки», особенно для турбонаддува — ЗЛО!!!

3. Недостаточный уровень масла для оппозитного двигателя с турбонаддувом – смерть.

4. Покупайте и заказывайте только оригинальные расходники для двигателя – никаких альтернативных.

5. Промежутки между ТО двигателя с турбонаддувом сократите вдвое относительно его атмосферного собрата.

6. Не рвите непрогретый турбомотор (да, собственно, и любой другой), дайте ему прогреться до рабочей температуры в щадящем режиме.

7. Про обязательное наличие турботаймера для двигателя с турбонаддувом даже упоминать неудобно.

8. Не доверяйте обслуживание своего автомобиля абы кому – субаровские оппозитники не тот случай, особенно турбомоторы.

9. При первых признаках неисправности турбины и даже при смутных подозрениях  на неисправность – прямым ходом на нормальный сервис.

А вот вам и основные признаки неисправности турбины: высокий расход масла, сизый дым из трубы, запах горелого масла, следы масла на выпускном коллекторе, падение мощности, неравномерная работа двигателя на холостых оборотах, загаженные свечи.

Если турбина уже при смерти, то лопасти скрежещут о корпус, турбомотор может плохо заводиться и глохнуть на холостых оборотах.

Кстати, причина всех вышеуказанных явлений, минус скрежет лопастей и расход масла плюс повышенный расход топлива, может быть вовсе не следствием неисправности турбины, а банальной разгерметизацией впускного тракта, так что не торопитесь сразу бежать за веревкой и мылом.

Между прочим, дорогие субароводы. Вопреки расхожему мнению, полностью исправный оппозитный субаровский «Ёжик» с турбонаддувом от замены до замены доливок масла не требует. Если двигатель EJ начинает жрать масло, то это не однозначный, но один из признаков неисправности турбины.

Я как-то незаметно для себя поднял пыль лишь вокруг Субару и их турбомоторов (наверное, потому, что сам слегка больной на всю голову), но все вышесказанное в значительной степени касается и остальных двигателей с турбонаддувом.

Ну, вот и всё. Если вы не готовы терпеть лишения, на которые обречет вас обладание заряженным пепелацем с турбомотором, то турбонаддув не для вас, покупайте атмосферный «овощ» — и вам спокойней да дешевле, и автомобилю ущерба меньше от недостаточного внимания хозяина.

Как должна работать турбина на дизеле

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо всегда пристально следить за его работоспособностью, обращать внимание на любые противоестественные стуки, звуки, шумы в момент работы двигателя, на подтеки масла или прочих технических жидкостей. Одним из признаков неисправности любого элемента, в том числе и турбины, станут сколы или трещины на корпусе и обшивке узлов и систем автомобиля

Так как проверить, работает ли турбина на дизеле, нужно быстро, ведь от этого зависит ваша безопасность, желательно обращаться в специализированный автосервис.

Если турбина автомобиля исправна, то, по заверениям производителей, из транспортного средства за 10 000 км должно «уходить» не больше двух литров используемого масла. Кроме того, в процессе управления автомобилем с исправным турбокомпрессором водитель не заметит постукивания, шумы и скрежет.

Двигатель при этом правильно держит «холостые», стрелка не плавает и не превышает допустимые пределы. Иными словами, при правильно работающей турбине не возникает никаких проблем с оборотами.

Профилактика работоспособности турбины

Так как турбина на дизеле должна работать правильно, ее необходимо регулярно проверять. Чтобы наверняка удостовериться в том, что деталь исправна, есть возможность произвести процедуру так называемой дефектовки. Что для этого необходимо?

Потребуется устранить патрубок, который относится к воздушному фильтру, а затем осмотреть доступные взгляду лопатки турбокомпрессора. На них не должно быть сколов или зазубрин, каждая лопасть должна быть необходимой формы, без погнутых частей. Если крыльчатка вышла из строя, компрессор потребуется подвергнуть ремонту или полной замене.

Также, обращайте внимание на патрубки. Если на них имеются следы масла или других жидкостей, это свидетельствует ο неисправности

Чтобы определить, работает ли турбина на дизеле, потребуется по кругу совершить несколько вращений вала. Недопустимо, если отмечается чрезмерный люфт. В данном случае, речь идет ο том, чтобы крыльчатка не могла зацепиться за прохладные фрагменты корпуса.

Если на транспортном средстве применяется интеркуллер (так называется воздушный радиатор), на него также потребуется обратить пристальное внимание. Нельзя допускать того, чтобы внутрь него попадали капли масла

Тем более, если вы это заметили, нельзя оставлять это просто так. Иначе, компрессор потребует ремонта или полной замены.

Следует понимать, что даже произведенная таким образом дефектовка не дает стопроцентных результатов, позволяющих удостовериться в том, что произошла поломка. Дело в том, что данные «симптомы» неисправности порой отмечаются и в тех случаях, когда была нарушена герметичность между трактом впуска и выпуска. Следовательно, вся система не в силах обеспечить адекватный контроль над подачей топлива, что ведет к перерасходу технических жидкостей: дизеля и масла, а также к снижению общей мощности.

Смотрите видео о том, что убивает турбину дизельного мотора. А также расскажите в о своих способах сохранить работоспособностьт турбины.

Признаки выхода из строя турбины

Разумеется, качественно и квалифицированно диагностировать ту или иную поломку или признаки умирания турбины может мастер на специализированном СТО. Это делается с помощью специального диагностического сканера, манометра, измеряющего давление воздуха, создаваемого турбокомпрессором и с помощью других инструментов и методик диагностирования признаков неисправной турбины. Однако, некоторые неисправности турбокомпрессора своего автомобиля Вы сможете определить и сами.

Перечислим основные признаки поломки турбины

  1. Ощутимое снижение мощности двигателя автомобиля. В некоторых случаях Вы не сразу его заметите, но со временем такое «тупление» станет еще более заметным и раздражительным. Кстати, сильно! снизить мощность двигателя и создать впечатление «тупой» работы турбины способен забитый воздушный фильтр. Поэтому следите за ним и своевременно его заменяйте;
  2. Сизый дым из выхлопной трубы, или, в некоторых случаях капли или даже потеки моторного масла на выхлопной трубе, запах нагретого масла. К слову, тяжело описать как именно идентифицировать этот запах, но когда его учуешь, то сомнений не возникает – это именно он. Моторное масло из турбины попадает на разогретые части двигателя и выхлопной системы и «радует» нас своим неповторимым запахом.
  3. Увеличение расхода моторного масла «на угар». Обычно, повышенным расходом моторного, в зависимости от особенностей строения и объема камер сгорания двигателя, является увеличение расхода масла от 0,2 до 1 литра масла на каждую тысячу километров пробега.
  4. Неравномерная работа двигателя на малом ходу (при низких оборотах двигателя) и забрасывание маслом свечей зажигания. Это легко и весьма безошибочно диагностируется, если выкрутив свечу зажигания из цилиндра, вы наблюдаете ее электроды и прочие части, находящиеся в камере сгорания, блестящими от некой, находящейся на них жидкости. Никаких сомнений – это моторное масло.
  5. В особо запущенных случаях, слышится скрежет лопастей турбины о внутренние ее поверхности. В не менее запущенных случаях, турбированный двигатель может плохо заводиться без видимых на то причин или глохнуть на холостых оборотах. До такого положения вещей технику лучше не доводить – такие признаки поломки турбины на дизеле или на бензиновом ДВС ничего хорошего не сулят и, часто, требуют весьма дорогостоящего ремонта. Обращайтесь в наш сервис, как говорится «до того как».
  6. Неприятный, иногда довольно сильный свист, доносящийся из турбины, может показаться автовладельцу признаком какой-то очень серьёзной поломки турбокомпрессора. Однако, чаще всего, это воздух под большим давлением, нагнетаемый самой турбиной, вырывается в месте ее сопряжения с впускным коллектором двигателя через негерметичное соединение. Наряду с неприятным свистом или даже воем (иногда воет, как голодный волк в лесу) турбины, это явление обязательно сопровождается падением мощности и повышенным расходом топлива. Однако это не так страшно и устраняется достаточно быстро с помощью банального герметика или заменой прокладки.

Собственного говоря, вот и все основные симптомы выхода из строя турбины. Если что-то из выше перечисленного Вам приходится наблюдать в своем автомобиле, обращайтесь в наш сервис «ТурбоМастер». Наши высококвалифицированные мастера выполнят ремонт турбины вашего автомобиля на самом высоком уровне, потому, что «ТурбоМастер» — это сервис №1 по ремонту турбокомпрессоров в Украине.

Тревожные симптомы

Самыми явными признаками сбоев в работе турбины можно определить следующие.

  • Дымление выхлопа. Он может приобрести белый, черный или даже синевато-сизый оттенок (см. статью » «);
  • Повышенная шумность работы мотора (воспринимается на слух);
  • Так называемый помпаж – пульсация давления на выходе турбокомпрессора, проявляющаяся громкими, отчетливыми хлопками;
  • Падение тяги, которое сопровождается заметным ухудшением динамических показателей и удлинением времени, необходимого для набора оборотов. На холостых – движок работает также нестабильно;
  • Явный запах масляного перегара. К нему присовокупляется увеличение потребления моторного масла;
  • Настораживающие звуки из-под капота. Это могут быть свист, глухой гул или вой (см. статью » «).

Как проверить турбину дизельного двигателя признаки надвигающихся проблем

Конечно же, лучше придерживаться правил эксплуатации и предотвратить возникновение поломок данной детали, так как восстановление и установка турбины на дизельный двигатель – довольно дорогостоящие процедуры. Кроме того, ее поломка может вызвать и нарушение работы всего двигателя. Самостоятельно такие операции сделать почти невозможно, если вы не автослесарь высшего разряда с собственной мастерской.

Таким образом, следует следить за уровнем и качеством масла в системе смазки и, конечно же, своевременно его заменять, использовать только высококачественные составы. Также нельзя резко набирать обороты, особенно на недостаточно прогретом движке, недопустим засор масляных каналов, так как это способствует возникновению перебоев в подаче смазки, и, безусловно, нужно своевременное охлаждение турбины дизельного двигателя.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Потратиться на дорогостоящую компьютерную диагностику всегда можно успеть. Для начала можно попробовать несколько вариантов самостоятельной проверки. Сначала, конечно, нужно внимательно осмотреть турбокомпрессор на наличие механических повреждений и дефектов, затем проверить уровень и качество моторного масла. Внутри турбины не должно находиться никаких посторонних предметов. После осмотра можно оценить цвет выхлопного дыма.

Если топливная смесь будет переобогащенной, т. е. больше топлива, чем воздуха, то в таком случае цвет выхлопа будет черным. К тому же характерная особенность этой проблемы в потери мощности. Происходит это из-за нарушения в работе системы газораспределения. Сизый или белый дым выхлопа свидетельствует о попадании моторного масла в камеры сгорания цилиндров. В это же время расход масла значительно увеличивается.

Если фильтр забит грязью и пылью он не сможет пропускать через себя достаточное количество воздуха. В результате в картридже подшипников и в корпусе турбрнагнетателя создаётся разница в давлении, которая выдавливает масло в компрессор.

Если и фильтр не причина неисправности, дальнейший этап это проверка системы подачи масла, а точнее всех патрубков на наличие трещин и заломов. Для подобной проверки потребуется завести двигатель. Если слышен скрип и свист, значит, есть трещина в патрубке и нужно её устранить. Если есть помощник, то можно передавить патрубок между турбрнагнетателем и впускным коллектором, после чего сильно погазовать. Если трещин нет, патрубок увеличивается в размерах. Для устранения неисправностей, связанных с турбокомпрессором при отсутствии знаний и навыков лучше обратиться к специалистам. В противном случае из-за незначительной неисправности может выйти из строя турбина в целом, что грозит дополнительными финансовыми расходами.

Признаки неисправности турбины дизельного двигателя. Обращаем внимание на это

  • Дымление выхлопа. Он может приобрести белый, черный или даже синевато-сизый оттенок (см. статью «Почему дизель дымит черным дымом»);
  • Повышенная шумность работы мотора (воспринимается на слух);
  • Так называемый помпаж – пульсация давления на выходе турбокомпрессора, проявляющаяся громкими, отчетливыми хлопками;
  • Падение тяги, которое сопровождается заметным ухудшением динамических показателей и удлинением времени, необходимого для набора оборотов. На холостых – движок работает также нестабильно;
  • Явный запах масляного перегара. К нему присовокупляется увеличение потребления моторного масла;
  • Настораживающие звуки из-под капота. Это могут быть свист, глухой гул или вой (см. статью «Почему при запуске двигателя слышны щелчки и свист»).

  • При наличии задымления любого цвета проверяются воздушный фильтр и соединения патрубков. Возможная разгерметизация устраняется, негодный фильтр заменяется;
  • В первом приближении можно проверить износ самой турбины. Для этого ротор слегка прокручивается. Если люфт невелик – турбина в норме, если же при провороте ротор немного задевает корпус, турбину, скорее всего, придется отдать в ремонт;
  • Следующий этап – обследование турбонаддува. Оно потребует «помощи друга». Движок запускается при открытом капоте, и один из испытателей пережимает патрубок, ведущий от турбины к впускному коллектору. Второй в это время секунд усиленно газует. Патрубок при этом должен надуваться от давления. Если он остается вялым – турбину придется ремонтировать;
  • Осмотру подлежит и турбокомпрессор – на нем не должно быть изобилия масла или наличия пятен другого происхождения. При отсоединении патрубка, с помощью которого проверялся турбонаддув, он должен оставаться сухим и не замасленным. Если следы масла обнаружены – ваша турбина, скорее всего, приказала долго жить.

  • Использование исключительно качественных масел и солярки. С последней, конечно, сложнее, но найти нормальную заправку все же возможно;
  • Категорический отказ от промывок-«пятиминуток»: они способны за один раз убить турбину практически без возможности восстановления;
  • Наличие турботаймера – залог долгой, здоровой и счастливой жизни движка с турбонаддувом;
  • Поддержание нормированного уровня масла. Для большинства турбированных моторов не требуется долив масла в промежутках между его заменами. Если вы обнаружили, что масло уходит не по расписанию – езжайте в автосервис;
  • Регулярный техосмотр. И временная дистанция между обследованиями должна быть меньше, чем предписано для атмосферных двигателей;
  • Прогрев движка до рабочей температуры до начала движения. Частая работа на холодную процентов на 30 сокращает срок жизни турбины. А для всех ремонтных работ найдите нормальную СТО.

AutoFlit.ru

Главные причины поломок турбонагнетателей

Чаще всего автомастера выделяют всего три причины, по которым владелец транспортного средства получает неисправный агрегат.

  1. Низкий уровень масла и его слабое давление приводит к тому, что подшипники не получают должной смазки и быстро изнашиваются. Также приходят в негодность кольца и шейки вала. Эта проблема вызвана неправильной установкой масляных шлангов в системе турбины, а также их протечка или перегиб.
  2. Использование неподходящего масла или его несвоевременная замена приводят к загрязнениям фильтров и всей системы. Маслопроводные каналы закупориваются, быстро изнашивается подшипник, повреждается ось. Использование слишком густого масла может привести к нарушению герметичности турбины.
  3. В турбонагнетатель может попасть посторонний предмет. Как следствие, повреждаются основные его элементы, лопатки, роторы, падает давление воздуха. Для предотвращения этой неисправности необходимо регулярно проверять герметичность впускного тракта и коллектора, по необходимости менять валы и фильтры.

Столкнувшись с каким-либо признаком неправильной работы турбированного двигателя, стоит немедленно обратиться к специалистам.

Самостоятельное вмешательство в систему без должных навыков может привести к более серьезным поломкам, даже привести к капитальному ремонту двигателя или замене турбины.
Своевременная диагностика и устранение дефекта поможет предотвратить будущие неисправности.

Современные автомобили являются очень технологичными, и чаще всего имеют на своем борту турбину. Турбина позволяет экономить автомобилю топливо, и при этом развивать неплохую динамику, увеличивая мощность двигателя. Если Вы покупаете такой автомобиль новым, то переживать нечего, на все агрегаты дается гарантия, и в случае чего Вам все починят бесплатно. Но если Вы покупаете поддержанный нужно обязательно знать, как проверить турбину, иначе можно попасть на ремонт, который сильно ударит по карману.

Как Проверить Турбину На Бензине

Как проверить турбину на бензиновом двигателе: особенности работы и диагностики

Установленная на двигателе турбина значительно повышает продуктивность работы. Ее также называют турбокомпрессор или турбонаддув. Современные производители транспортных средств устанавливают турбины практически на все модели авто. К сожалению, ресурс работы турбины немного меньше, чем у самого двигателя.

Именно поэтому за ее состоянием необходимо внимательно следить, поддерживать в рабочем состоянии, неправильная работа турбонагетателя может спровоцировать серьезные поломки, и даже поставить автовладельца перед необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт движка раньше времени.

К тому же, намного выгоднее проводить ремонт турбины после небольшой поломки, как только она начала барахлить, чем полностью менять агрегат, стоимость которого может достигать 150 тысяч рублей.

Как пользоваться турбиной на бензиновом двигателе

Чтобы предотвратить поломки и продлить срок жизни, необходимо правильно использовать турбонагнетатель и следить за качеством и уровнем масла в системе.

Именно проблемы с маслом провоцируют 90% поломок турбины. К примеру, если агрегат всего 5 секунд будет работать без смазки, то вполне может выйти из строя.

За уровнем масла необходимо внимательно следить, проверять систему при каждом ТО, по необходимости доливать смазку до нужного уровня. Если жидкость расходуется слишком быстро, необходимо выяснить причину. Это может быть неисправность в работе масляного насоса, которая плохо скажется на функционировании всей системы.

Очень важно для правильной эксплуатации не переусердствовать с педалью газа. Чтобы в турбине установился нормальный уровень давления, достаточно всего нескольких секунд, перегазовка может привести к поломке агрегата

Хорошо зарекомендовала себя система Start&Stop, которая автоматически контролирует этот момент.

Чтобы наверняка угадать с маслом, следует использовать только то, которое рекомендовано производителем транспортного средства. Также подобрать смазку могут опытные мастера на сервисе, которые будут учитывать особенности работы двигателя, год его выпуска и пробег. При этом не рекомендуется менять тип масла, следует даже придерживаться одной марки.

При смешивании масел разной вязкости, типа и фирмы, может скопиться нерастворастворяемый осадок, что приведет к неизбежной поломке системы. Качественная и своевременная смазка значительно продлит срок службы турбированного двигателя.

Простые способы диагностики турбины

— я в ВК — пишите! — моя группа об авто с пробегом — вступай!

Существует ряд особенностей эксплуатации, которые позволят сохранить турбированный мотор:

  • в холодное время года перед стартом дайте двигателю несколько минут поработать на холостых оборотах, чтобы масло заполнило системы и начало циркулировать;
  • так как турбина всегда подвергается высокой нагрузке, не рекомендуется часто использовать ее на низких оборотах. Оптимальными показателями будут средние, а иногда даже полезно давать движку поработать на высоких оборотах;
  • перед тем, как полностью заглушить двигатель, ему необходимо хотя бы немного остыть, чтобы избежать резкого перепада температур.

Проверка турбины на ходу.

Данный метод не дает 100% гарантию того, что неисправна именно турбина. Но чаще всего описанные ниже симптомы связаны именно с ней.

Проверка турбины осуществляется на прогретом автомобиле. Стоит просто на нем прокатится, автомобиль должен выдавать как минимум заводские характеристики с погрешностью плюс-минус несколько процентов. Например если на автомобиле установлен двигатель объемом 2 литра с турбиной, и мощностью порядка 200 л.с, то он должен ускоряться до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Если сев в такой автомобиль, вы чувствуете, что 7-ю секундами там и не пахнет, значит, что-то не в порядке и стоить заняться диагностикой.

Также, признаком потери мощности из-за неисправности турбины, могут послужить выхлопные газы черного цвета. Это говорит, о том что засорился клапан или происходит утечка в выпускном коллекторе, которая не дает раскручиваться турбине как следует.

Устранением данной проблемы будет чистка клапана или замена прокладки турбокомпрессора.

Принцип работы автомобильной турбины

Как уже писалось выше, принцип действия турбонаддува в автомобиле основывается на использовании энергии, выделяемой отработавшими газами двигателя. Газы вращают колесо турбины, которое, в свою очередь, через вал передает крутящий момент колесу компрессора.

Видео — принцип работы двигателя с турбонаддувом:

Тот, в свою очередь, сжимает воздух и осуществляет его нагнетение в систему. Охлаждаясь в интеркулере, сжатый воздух попадает в цилиндры двигателя и обогащает смесь кислородом, обеспечивая эффективную «отдачу» мотора.

Собственно, именно в принципе действия турбины в автомобиле кроются ее достоинства и недостатки, устранить которые инженерам весьма непросто.

Основные признаки неисправности

Если данный механизм начал давать сбои в работе, вы сразу это ощутите. В первую очередь, неисправность турбины будет отображаться на ходовых качествах автомобиля. Так, значительно пропадет динамика разгона. Машине будет трудно набрать нужную скорость, особенно на подъем или при загрузке. Также двигатель будет тяжелее набирать обороты. По сути, он превратится в обычный «атмосферник». А как известно, на трубированных автомобилях стрелка тахометра существенно «оживает» после определенного диапазона оборотов (2 и более тысяч, в заливистости от типа мотора). При неисправном компрессоре она будет тянуться вверх так же медленно, как и в начале.

Еще один признак неисправности — это повышенный расход масла. Данный элемент требует постоянной смазки. Кроме этого, масло выполняет функцию теплоотвода. Производители утверждают, что на исправной турбине автомобиль не должен терять более двух литров масла на 10 тысяч километров. На грузовиках — до 10-15 процентов от общего объема смазанной системы. Если наблюдается проблема с расходом масла, вы заметите характерный запах из подкапотного пространства. Дело в том, что смазка попадает на раскаленный патрубок и начинает гореть.

При более серьезных неисправностях будет слышен характерный шум. Это может быть гул, вой или свист. Последний является нормой для любой турбины. Но если турбина свистит чрезмерно, это повод осуществить диагностику. Наряду с этим будут наблюдаться проблемы с оборотами. Мотор перестанет нормально держать «холостые». Стрелка будет «плавать», либо вовсе уходить за пределы одной тысячи. Как проверить турбину на двигателе? Ниже мы рассмотрим несколько способов.

Дефектовка

Чтобы убедиться в исправности элемента, можно произвести его дефектовку. Как проверить турбину? Для этого отсоединяем патрубок, который идет на воздушный фильтр, и осматриваем лопатки турбины. Они должны быть без забоин и зазубрин, с правильной формой (не погнутые). При повреждении крыльчатки компрессор нужно менять, либо ремонтировать.

Как еще проверить турбину? Осматриваем состояние патрубков. Они должны быть сухими, без следов масла. Как проверить снятую турбину? Для этого нужно подвигать вал в радиальном направлении. Большой люфт недопустим. Как его определить, не зная точных параметров? Люфт должен быть таким, чтобы крыльчатка не цеплялась за холодную часть корпуса. Также проверяется вал на люфт в осевом направлении. Зазор не должен превышать 0,05 миллиметров.

Если на автомобиле используется воздушный радиатор (интеркуллер), его тоже необходимо осмотреть. Внутри него исключены потеки масла. В противном случае компрессор нуждается в ремонте.

Преимущества и недостатки

Вообще говоря, турбины начали устанавливаться на двигателе достаточно давно. Когда на рынке стали появляться их первые модификации, принцип работы такого устройства был достаточно примитивен и понятен большинству людей, пусть даже и не профессиональных мастеров и ремонтников.

К сожалению, первые модели обладали большим числом недостатков. Расскажем об основных из них, которые можно было встретить на всех без исключения моделях турбин. Первый минус — это невысокий ресурс всех составных деталей. Действительно, ресурс был небольшим, и обуславливался он технологией работы, которая оказалась достаточно примитивной. Чаще всего из строя выходит подшипник, который, хоть и обильно обработан смазкой, не может подвергаться какому-либо осмотру и обслуживанию: турбина встраивается в корпус двигателя.

Правда, несмотря на примитивный и не самый удачный принцип работы, такое устройство, как турбина, широко устанавливалось на двигателе с момента своего изобретения. Это связано с тем, что плюсов, которые дает этот узел, куда больше, чем потенциальных недостатков. К явным преимуществам можно отнести, к примеру, то, что у мотора при равном объеме и конструкции мощность возрастает практически в два раза. При этом расход топлива остается на прежнем уровне, и машина становится даже несколько экономичнее.

Кроме того, ресурс самого двигателя значительно увеличивается. Это связано с тем, что турбина облегчает задачу двигателю и придает ему дополнительные силы. За счет этого механизмы подвергаются меньшему износу, и их срок службы возрастает в несколько раз.

Рассмотрим, как проверить турбину дизельного двигателя при помощи спецоборудования

Если вы почувствовали, что автомобиль вдруг перестал набирать обороты и пропала былая мощь, то, по всей вероятности, турбонаддув перестал выполнять свое предназначение. Для проверки его работы необходимо, в первую очередь, диагностировать датчик давления воздуха, нагнетаемого в коллектор, так как причина неисправности часто оказывается в нем.

Такие работы нужно производить в условиях специализированного автосервиса. Для проверки датчика к специальному разъему автомобиля присоединяют диагностический прибор и считывают информацию о работе датчика.

Вторым действием в место выхода из турбины нагнетаемого воздуха подсоединяют специальное устройство с манометром и производят замеры, которые определяют состояние турбонагнетателя. Дополнительно проводится диагностика системы смазки турбины.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить турбину разными способами. При возникновении проблем не стоит медлить с их устранением. Ведь повышенному износу подвергается не только компрессор, но и сам двигатель. Не используйте присадки, которые, по словам производителей, «лечат» турбину. Они никаким образом не восстановят заводские зазоры и уж тем более не вернут прежнее состояние треснутых лепестков крыльчатки. Все эти проблемы решаются только путем механического вмешательства, со снятием и дефектовкой.

Как и все остальные агрегаты транспортного средства, турбина не может избежать периодических поломок, которые в результате требуют незамедлительного ремонтного вмешательства. Некоторые из них могут быть совсем незначительными, но другие несут серьезную угрозу, отрицательно сказываясь на работе отдельных устройств автомобиля. В данной статье мы расскажем об основных признаках и причинах таких неполадок, а также выясним, можно ли справиться с ними собственными силами.

1. Признаки неисправностей турбины и их причины

Существует несколько распространенных признаков того, что турбине Вашего автомобиля приходится несладко.

Первый и самый характерный признак имеющихся проблем выражается в выбросе из выхлопной трубы дыма синего цвета
(особенно он заметен при сильном разгоне машины, однако, когда двигатель стабильно работает на постоянных оборотах – дым исчезает). Причиной данного явления есть сгорание масла, которое случайно попало в цилиндры мотора вследствие его утечки из турбокомпрессора.

Кроме того, из выхлопной трубы также могут появляться и черные выхлопные газы, свидетельствующие о сгорании обогащенной смеси вследствие утечки воздуха либо в нагнетающих магистралях, либо в интеркулере. Еще одной причиной, влияющей на образование черного выхлопа, есть неисправная система управления турбокомпрессора или какой-то его дефект.

Третьим признаком проблем данного узла выступает белый дым, появляющийся из той же выхлопной трубы.
Причину его образования чаще всего стоит искать в засорении сливного маслопровода турбины.
Увеличенное потребление масла и следы его подтекания, обнаруженные на турбине и на патрубках воздушного тракта – четвертый признак неисправности , который вызван засорением канала подачи воздуха, закоксованием корпуса оси турбины или же засорением сливного маслопровода.

В некоторых ситуациях водитель может заметить, что динамика разгона машины значительно ухудшилась. В этом случае также не лишним будет вспомнить о турбокомпрессоре, ведь любое его повреждение или поломка в системе управления работой данного агрегата ограничивают поступление воздуха в автомобильный двигатель, что и вызывает снижение его возможностей.

Следующий признак, указывающий на неполадки в функционировании турбины – это появление шума при работе мотора, а причина здесь кроется в утечке воздуха между двигателем и выходом компрессора.
Помимо шума (или вместо него) можно услышать и скрежет, сопровождающий работу турбокомпрессора. Определить его источник Вам поможет визуальная диагностика корпуса агрегата, так как именно его трещины, различные деформации, а также касание лопастей о края трещин сигнализируют о необходимости скорой замены турбокомпрессора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector