Как самостоятельно проверить масло в коробке передач

Содержание:

Проверяем уровень масла в МКПП самостоятельно

Схема замены масла в коробке.

Большая часть современных МКПП не позволяют проверить масло в коробке без наличия специального оборудования, потому, вероятнее всего, нужно будет обратиться на техно станцию. Но если все таки таковой способности нет, можно пользоваться последующими советами:

  1. Нужно припарковать машину на ровненькую горизонтальную поверхность. После этого поставить автомобиль на «ручник» и зажать педаль сцепления.
  2. С момента выключения ДВС должно пройти не меньше 2-ух минут. Это значит, что циркуляция масла прекращена, и оно находится понизу масляного поддона.
  3. Нужно отыскать место нахождения заливной горловины коробки и подобрать подходящий гаечный ключ, при помощи которого можно ее открутить.
  4. Крышка откручивается, тем раскрывается доступ к емкости с маслом, которое должно находиться под крышкой.
  5. Сейчас можно провести застыл. В качестве инструмента подойдет железная проволока либо даже отвертка. Сущность замера состоит в определении высоты уровня воды в поддоне. Функцию следует проводить стремительно.

https://youtube.com/watch?v=OCLqMzqzGaE

https://youtube.com/watch?v=OCLqMzqzGaE

Как стремительно найти уровень масла в механической коробке либо редукторе.

Принципиально! Масло может вытекать. Если это так, его уровень достаточный. В случае необходимости, чтоб взять малость масла для анализа, можно пользоваться шприцом.

Окончив функцию, закручиваем крышку потому что это обозначено в сервисной книге автомобиля;

Владея маленькими познаниями и способностями, проверить масло можно самому, но куда эффективнее доверит эту работу специально обученным мастерам.

Неверное количество жидкости

Бывают такие ситуации, когда жидкости меньше, чем положено, а бывают, когда выше. В любом случае, когда смазки больше или меньше, это грозит плохими последствиями для коробки. Когда уровень масла в АКПП меньше, чем положено сразу же меняется температурный режим, резко снижается коэффициент полезного действия, а еще насос может с жидкостью захватить воздуха, из-за чего нарушается процесс смазки всех агрегатов, снижается давление в коробке, из-за чего сможет перестать включаться одна из передач.

Когда смазки оказалось слишком много, это может привести к тому, что масло будет доставать до вращающихся шестеренок, и оно будет вспениваться также, как и в случае с низким уровнем смазки. После того, как жидкость будет вспениваться, она будет выливаться через сапун, вследствие чего вся коробка снаружи будет в подтеках.

Выбор трансмиссионной смазки

Чтобы правильно заменить автомасло, необходимо хотя б чуть-чуть понимать, каковы его главные показатели и свойства. Смазки для трансмиссии делятся на:

  1. Минералку. Обыкновенно используется в заднеприводных машинах. Такое масло необходимо часто менять, оно располагает небольшим уровнем очищения.
  2. Синтетику. Наиболее дорогой и высококачественный вид смазок для трансмиссии. Используется в современных транспортных средствах. Обеспечивает плавность и простоту переключения режимов. Располагает отличными эксплуатационными показателями. Синтетику не надо часто менять. Ее нежелательно применять в произведенных давно машинах, потому как их трансмиссия может быть не приспособлена для подобного масла.
  3. Полусинтетику. Наилучшее соотношение стоимости и характеристик. Используется в трансмиссиях машин, относящихся к среднему ценовому сегменту. Эксплуатационные характеристики дают возможность нефтепродукту качественно защитить механическую коробку переключения передач.

В магазинах имеется множество смазок для трансмиссии от различных производителей, располагающих разными эксплуатационными показателями. Прежде чем приобретать расходник, посмотрите – не поддельный ли он?

Как должен выглядеть оригинальный нефтепродукт

  1. Емкость. Непрозрачная, уровень автомасла возможно увидеть лишь на особой измерительной линейке. Швы ровные, заусенцев нет. Пластик гладкий, без впадин и вздутий.
  2. Этикетка. Приклеена надежно и ровно, без пузырей. Надпись не содержит ошибок.
  3. Пробка. Хорошо прижата к кольцу стопора. Кольцо прижато к основанию горловины. Множество производителей делают на пробках гравировки либо наклеивают голограммы, переливающиеся на свету. Подобное трудно подделать.
  4. Дата производства. Напечатана целиком, указана с точностью до секунды. Подтертости отсутствуют. Если возможно, возьмите 2 емкости и сравните написанные на них даты производства. Они не могут полностью совпадать.

Оригинально масло с право

Помните, что поддельный нефтепродукт имеет эксплуатационные показатели, отличающиеся от характеристик оригинального расходника в худшую сторону, причем довольно сильно. Не пытайтесь сэкономить. Хорошее автомасло не может стоить дешево, где бы оно ни продавалось и кем бы ни было изготовлено. Лучше потратиться на качественную смазку, чем залить в свою машину неподходящую жидкость. Так вы обеспечите себе долгую и бесперебойную эксплуатацию транспортного средства.

https://youtube.com/watch?v=A34UEJ5fkNo%3F

Как проверить масло в МКПП

Как правило, если речь идет о механической коробке передач, отдельного щупа для проверки уровня масла в такой трансмиссии нет. При этом для того, чтобы определить уровень масла в МКПП, потребуется открутить специальную пробку контрольного отверстия, которая находится в боковой части картера КПП.

Чтобы произвести проверку, необходимо прогреть коробку (достаточно проехать на автомобиле 5-15 км). Затем нужно установить автомобиль на ровной поверхности (оптимально загнать машину на смотровую яму или поднять на подъемнике),  а также выждать около 10-15  минут, чтобы масло стекло в поддон для получения точных результатов. Дополнительно кузов машины можно наклонить немного вправо (не более, чем на 2-3 градуса), положив груз в салон или багажник.

Также рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации ТС, чтобы точно определить, место расположения пробки контрольного отверстия и типа ключа для ее откручивания. После того, как  пробка была выкручена, нужно оценить, каков уровень масла в КПП. Для этого можно ориентироваться по нижней кромке отверстия,  также можно взять металлический стержень или отвертку, чтобы точно замерить уровень в поддоне.

Если уровень ниже нормы, потребуется долить масло. Сделать это можно несколькими способами,  однако наиболее часто для долива используется шланг и воронка. Шланг вставляется в контрольное отверстие, масло аккуратно и медленно доливается по уровню.  

Параллельно можно сделать забор масла из КПП для оценки его состояния. Для этого потребуется шприц. Рекомендуется капнуть несколько капель на лист чистой белой бумаги. Если масло относительно чистое и прозрачное, на бумаге формируется  пятно с четкой границей, нет явного помутнения, примесей, стружки и посторонних запахов, тогда смазка пригодна для дальнейшей эксплуатации.

Еще допускается естественное потемнение масла, что говорит о  том, что присадки работают и происходит частичная потеря свойств и загрязнение. При этом  полная потеря прозрачности, наличие металлической стружки, заметные изменения вязкости (масло в КПП слишком густое или жидкое) указывает на необходимость обязательной замены трансмиссионной жидкости в механической коробке передач. Сильное загрязнение масла в ряде случаев также является основанием для проведения предварительной промывки МКПП перед заменой смазочного материала.

При обратной сборке важно затягивать пробку сливного отверстия нужным моментом. Обычно момент (усилие) затяжки отдельно указывается в мануале к автомобилю

Также на некоторых авто может потребоваться замена уплотнителя пробки контрольного отверстия КПП. Такой уплотнитель нужно приобретать отдельно перед проверкой.  

Этапы замены масла

В Тойотах подмена смазочной воды в коробке делится на 3 типа:

Проверка уровня рабочей жидкостей в 4х ступенчатой автоматической коробке автомобилей марки Хэндэ,…

https://youtube.com/watch?v=Lxx1ScmXAaY

  1. Промежная подмена. Она производится для того, чтоб удалить старенькый продукт, добавить после чего новейшую трансмиссионную жидкость.
  2. Стандартная подмена. Она производится, если подходит срок заливки нового смазочного продукта.
  3. Полная закачка. Она получила заглавие непрерывной закачки.

При проведении работ по подмене масла в коробке передач, нужно открутить сливную пробку и дождаться полного стекания масла.

Промежная подмена масла в Коробка автомат производится в несколько шагов. Поначалу древняя смазка аккуратненько соединяется, после чего в Коробка автомат добавляется новенькая жидкость. Нужно снять и кропотливо помыть поддон коробки и фильтр. После того как вы окончите процесс подмены воды, поддон с Коробка автомат и фильтр устанавливаются назад.

Этот способ повторяет процесс подмены масла в механической коробке Тойоты. Промежную подмену стоит делать каждые 20-30 тыс. км.

Данная система имеет несколько недочетов. Во-1-х, половина старенькой смазки остается снутри коробки. Во-2-х, даже если вы станете часто заливать новое масло, то толика старенького все равно будет значимой.

Стандартная подмена смазки отличается большей сложностью в плане выполнения работ. Поначалу производится удаление старенькой смазки, это совсем не сложно сделать через особое отверстие для слива. Потом вы должны снять поддон с коробки, старенькый фильтр следует снять. После того как процедура будет завершена, установите новый фильтр, поставьте назад поддон, залейте новое масло в Коробка автомат.

Метод полной закачки отличается от других тем, что для замены масла в Коробка автомат водителю пригодятся особые приспособления. Сделайте их подключение к Коробка автомат, присоединив их к системе подачи смазочной воды. Прокачка масла производится под давлением. Поначалу откачивается из автоматической коробки древняя жидкость, позже в нее заливают новое масло.

Это самый действенный метод, который позволяет вполне удалить из Коробка автомат старенькое смазочное средство. Стоит отметить, что при всем этом не происходит скопления старенького продукта на внутренних частях коробки.

Масляный фильтр при полной прокачке также необходимо поменять, это делается в самом конце процедуры.

Как проверить масло в коробке автомат

Большинство проблем в автоматической коробке передач связанные с состоянием масла. Одной из таких проблем может быть недостаточный уровень масла. Эту проблему легко решить, заменив масло и доведя его до правильного уровня. Из этой статьи вы узнаетекак проверить масло в коробке автомат.

Проверять уровень масла рекомендуется один раз в неделю.

Заменить масло самостоятельно не составит труда.

Чтобы проводить работы с автоматической коробкой передач, а именнос маслом, нужно разогреть его до рабочей температуры 70–80 градусов.Это можно сделать разогнав двигатель на холостых оборотах или проехав 15–17 км.

Поскольку есть большая разница между прогретым мотором и непрогретым, то не следует пренебрегать прогревом масла. Конечно, температура в 70–80 градусов очень велика для человека, и вамне удастся определить уровень масла пальцами, то для этого используют специальные щупы. Есть щупыс отметками для холодного масла и горячего.Эти отметкина щупе обозначаются соответственно. Мерить уровень масла следует на отметке «Горячее».

Для замера масла обеспечьте горизонтальное положение автомобиля. Двигатель должен работать в холостом режиме. Но, для каждого авто есть своя специфика проверки масла, которая описана в инструкции производителя, возможно в вашем автомобиле мерять масло нужно при заглушенном двигателе.

Нужно заполнить маслом всю систему управления перед замером масла. Для этого перекрутите по всем положения рычаг диапазона, затем переключите его в нейтральное положение, достаньте щупу и протрите ее и вставьте назад до упора. После этого, снова выньте и проверьте уровень масла по отметке.

Возможные уровни масла:

Недостаточный уровень.

Одной из проблемв вашей автоматической коробке передач может быть нарушение ее герметичностии системы охлаждения. Поэтому масло приобретает помутнение.

Из-за недостаточного уровня масла могут возникать проблемы с шумами, которые идут от насосаи регулятора давления. Автоматическая коробка передач захватывает вместе с маслом воздух и масло становится менее плотным, что приводит к задержке при переключении передач.

Также это увеличивает время буксировки блокировочной муфты, что может привести к перегреву АКПП и полнойее поломке. Следует понимать, насколько важен уровень масла.

Избыток масла.

Высокий уровень масла также является недостатком, он приводитк погружению деталей в негои приих работе, масло начинает пениться и его плотность также уменьшается. Это приводитк тем же последствиям, что и при недостаточном уровне масла. Во время перегрева и вспенивания масла клапаны автоматической коробки передач начинают неправильно работать, а их работав большинстве зависит от уровня масла в АКПП.

Общие правила при проверке уровня масла

Различные типы масла имеют свои цвет и запах.При проверке уровня масла в автоматической коробке передач существует несколько общих правил:

  • Масло в АКПП должно быть прозрачным и не иметь горелого запаха.
  • Если при проверке на щупе есть налет, то его нужно вытереть и проверить уровень масла снова, возможно налет появился из-за того, что щуп давно не использовался.
  • Если вы меняли масло, то запомните его цвет и запах.При смене масла на другое, нужно будет обратиться в сервис для проверки состояния масла.

При определении уровня масла, следует соблюдать инструкции от производителя. Следует учитывать как проверить масло в коробке автомат для каждого автомобиля отдельно, ведь в этой статье все описано в общем.

Проверка уровня жидкости

требует к себе не меньше требований, чем даже механическая коробка переключения передач. Стоит отметить, что количество смазки в коробке не так уж и нужно постоянно мерить, как, например, охлаждающую жидкость или другие жидкости в автомобиле.

  1. Для того, чтобы правильно проверить уровень масла в АКПП, потребуется проехать на автомобиле 10-20 километров, после чего поставить автомобиль на ровное место, где можно подлезть под автомобиль и достать щеп.
  2. После того, как был вытащен щуп, его нужно насухо протереть тряпкой и снова засунуть в коробку передач, затем вытащить и посмотреть уровень масла в коробке по отметкам на щупе. Следует отметить тот факт, что автомобиль должен стоять в режиме парковки. Это нужно для того, чтобы автомобиль не покатился.

Во время проверки уровня жидкости в АКПП не требуется глушить двигатель на большинстве автомобилях. На щупе существует две отметки – это «HOT» и «COLD». Первая отметка означает уровень смазки разогретого автомобиля, т.е. после разогревания жидкости до определенной температуры уровень смазки в коробке должен достигать отметки «HOT». Вторая отметка нужна для того, чтобы проверить жидкость в коробке передач после замены.

Существуют исключения, чаще всего это автомобили марки Honda. На автомобиле Honda Civic существует только вторая отметка на щупе. Также автомобили этой марки дают возможность проверять уровень смазки на заглушенном автомобиле.

Еще особенностью некоторых автомобилей является положение, в котором должна быть расположена коробка автомат. Часто на щупе указана буква передачи, в которой должна быть установлена коробка передач.

Определение количества смазки без щупа

Как можно проверить масло в АКПП, если измерительный стержень отсутствует или не предусмотрен конструкцией? Такие коробки оборудованы системой перелива, которые позволяют мерить величину масла. Впервые такая система была введена на автомобилях Форд. Она включает контрольную пробку и сливную (или дренажную) трубку. Высота вставленной в контрольное отверстие трубки позволяет понять, до какого уровня наполнен внутренний объем коробки передач. Если масла много, то оно начнет течь сквозь трубку. Если недостаточно, то течи не будет. Старые модели автомобилей с автоматической коробкой могут эффективно проверяться на наличии масляной жидкости, но это создает некоторый дискомфорт во время обслуживания автомобиля.

Измерять объем масла в таких транспортных средствах необходимо в следующей последовательности:

  1. Прогреть автомобиль в течение 10-15 минут до температуры не ниже 80°С. При желании, можно проехать на автомобиле около 5-10 километров и довести температуру смазки до рабочего состояния. После обкатки или прогрева, автомобиль необходимо установить на эстакаду или над смотровой ямой.
  2. Рукоятку кулисы установить в положение Р – паркинг.
  3. Открыть контрольную гайку и вставить в отверстие дренажную трубку.
  4. Открутить заправочную горловину на коробке передач и вставить в нее заправочный шланг.
  5. Если течи раствора через дренажную трубку не было, нужно долить смазку через заправочную горловину до тех пор, пока она не польется через сливную трубку.
  6. При наличии течи масла через трубку, нужно остановить долив, закрыть контрольное отверстие и включить двигатель на 1 минуту. После этого, выключить двигатель.
  7. Открыть контрольное отверстие, проверить наличие течи масла. Если течи нет – снова долить жидкость через заправочную горловину.
  8. Закрыть контрольное отверстие. Рукояткой переключения передач пройти все положения кулисы. Это позволит заполнить все полости коробки передач.
  9. Вновь открыть контрольное отверстие, проверить наличие течи масляного раствора. Если течи нет – снова долить раствор через заправочную горловину.
  10. Изъять заправочный шланг, закрыть заправочное отверстие.
  11. Демонтировать сливную трубку, установить контрольную пробку.

Выбираем масло для МКПП

Для того, что бы провести подмену масла осознанно, принципиально хоть малость разбираться в его свойствах и главных параметрах.

Трансмиссионные масла бывают:

  1. Минеральные. В большинстве случаев применяется в автомобилях с приводом на задние колеса. Обладает учащенным интервалом подмены и самым низким уровнем чистки.
  2. Синтетические. Самая дорогая и высококачественная группа трансмиссионных масел. Применяется в современных автомобилях для того, что бы переключение передач было плавным и не добивалось внедрения дополнительной физической силы. Обладает высочайшими техническими качествами и не просит нередкой подмены. Не глядя на это, не рекомендуется использовать его в старенькых автомобилях, потому что их КПП могут быть не адаптированы для таковой воды.
  3. Полусинтетические. Рациональные масла в соотношении цены и свойства. Применяется в коробках автомобилей среднего ценового сектора. Технологии производства масел обеспечивают достаточный уровень защиты МКПП.

На рынке представлен широкий ассортимент трансмиссионных масел от различных брендов, которые владеют своими особыми техническими качествами.

Вот поэтому, выбирая жидкость, очень принципиально учесть советы завода изготовителя. Это дозволит достигнуть хорошего результата и сберечь на ремонте агрегата в дальнейшем.

Как проверить уровень масла в АКПП

Контроль технического состояния транспортного средства между предусмотренными регламентом очередными ТО позволит избежать поломок автоматической коробки. В ходе выполнения данной операции следует проверить уровень масла в АКПП, т.к. его падение может привести к таким последствиям:

  • увеличению износа в парах трения;
  • уменьшению ресурса коробки и необходимости проведения дорогостоящего ремонта;
  • возможности отказа гидравлической системы управления агрегатом.

Проверка уровня масла в АКПП проводится в последовательности, определенной руководством по эксплуатации автомобиля. Порядок действий мастера следующий:

  • Автомобиль устанавливается на ровную площадку над смотровой ямой или на подъемнике.
  • Производится наружный осмотр картера коробки, его целью является обнаружение возможных следов утечки эксплуатационной жидкости.
  • На боковой поверхности корпуса АКП примерно посредине имеется пробка, при помощи гаечного ключа выкручиваем ее.

Предварительно место вокруг болта тщательно очищается от загрязнений, вытекание небольшого количества эксплуатационной жидкости свидетельствуют о нормальном ее уровне.

Большинство современных АКПП оснащается щупами для проверки уровня, в таком случае процесс проверки становится совсем уж простым. Достаточно выставить автомобиль на смотровой яме, дать остыть агрегату и провести контроль уровня.

Для этого щуп вынимается из картера, протирается чистой ветошью, после чего вновь опускается и вытаскивается. Уровень должен быть между нанесенными рисками минимальной и максимальной.

Контроль технического состояния сложного агрегата позволит избежать неприятных последствий и существенно увеличит его ресурс. Ответ на вопрос как проверить масло в АКПП именно вашего автомобиля можно найти в технической документации к нему.  В последние годы все больше автопроизводителей свои рекомендации сводят к «необходимости своевременного посещения авторизованных станций технического обслуживания».

С какой периодичностью проверять масло в коробке передач

Уровень масла в МКПП необходимо проверять каждые 10000 / 15000 км пробега. Это также относится и к АКПП. При использовании качественного горючего, совершении размеренной езды, необходимость замены масла возникает после 60000-70000 км пробега. Замер уровня масла можно делать и на холодной коробке, однако не будет отмечаться точности в итоговых показателях.

Отрицательно сказывается на системе автоматической трансмиссии низкий уровень ATF. В результате этого устройство начинает испытывать во время своей работы колоссальные нагрузки, что приводит к преждевременному стиранию ее составляющих механизмов. Также, из-за этого масло теряет свои свойства.

Таким образом, для того чтобы осуществить проверку трансмиссионной жидкости в автомобильной системе, транспортное средство необходимо поставить на горизонтальную поверхность, выключить двигатель и активизировать ручной тормоз, после чего следует приступить к совершению процедуры.

Замена масла в коробке передач

Есть три способа замены масла в АКПП, и каждый из них обладает своими особенностями, плюсами и минусами. Итак, какие же бывают варианты замены масла в АКПП?

Способ 1: Самостоятельный, неполная замена масла.

Самый простой и распространенный способ осуществления данной процедуры – неполная замена масла. Данным способом можно воспользоваться самостоятельно, не обращаясь на станции технического обслуживания, так как никакого специального оборудования для этого не требуется. Для того чтобы осуществить частичную замену, следует лишь подставить емкость под сливную пробку АКПП, расположенную на картере. Открутить эту пробку, дав маслу стечь в емкость, после чего залить в АКПП столько же масла. При использовании данного способа меняется менее половины от всего объема масла в коробке. Поэтому данный метод правильнее было бы назвать не заменой, а освежением масла, но, тем не менее, он является наиболее распространенным среди автолюбителей.

Плюсом данного способа является экономия, так как владелец автомобиля не несет затрат на работу специалистов, и приобретает только небольшое количество масла, необходимое для замены. Правда, в этом способе есть и отрицательная сторона – масло меняется не полностью, а если все-таки нужно заменить весь объем, эту процедуру придется повторить несколько раз, что повлечет за собой серьезные затраты со стороны владельца автомобиля.

Способ 2: Замена в сервисе, полная замена масла.

Вторым способом замены является обращение на станцию технического обслуживания для замены всего объема масла. Для осуществления данной операции сотрудниками СТО используется специализированное оборудование, которое позволяет «выдавить» старое масло. В результате чего масло в системе полностью обновляется. Процедура эта довольно простая и относительно недорогая, но все же потребует от владельца автомобиля определенных растрат, не столько на работу специалистов, сколько на масло, которого для полной замены уйдет не менее двенадцати литров.

Плюсами данного способа является надежность, так как выполнять замену будут профессионалы. Наблюдается улучшение работы трансмиссии, которая, как правило, после полной замены масла начинает работать существенно лучше. Отрицательными сторонами является высокая итоговая стоимость, а также тот факт, что при полной замене из системы могут вымыться полезные присадки, добавленные ранее. В некоторых случаях это может привести к ухудшению работы АКПП.

Способ 3: Полная замена самостоятельно.

Третьим способом замены масла в АКПП является полная, но самостоятельная его замена. Для того чтобы осуществить это, необходимо сначала проехать не менее пяти километров для прогрева системы. После чего поставить автомобиль на «яму» и начать процедуру слива масла.

В первую очередь нужно открутить пробку на поддоне, слить основную часть масла. Далее следует снять поддон, слить оттуда остатки масла, скрутить фильтр, из которого тоже выльется остаток масла. С помощью бензина промыть фильтр и поддон, после чего установить их обратно

Все работы нужно выполнять очень осторожно, так как внутри будет довольно много разогретого масла, при неаккуратных действиях оно может вылиться на человека. После этого нужно залить в АКПП столько же масла, сколько вылилось после осуществления предыдущих операций

Затем снять трубку отвода масла от радиатора, и опустить ее конец в подходящую емкость, например – в бутылку. Завести двигатель. В результате в подставленную емкость начнет сливаться масло. Нужно следить за его цветом. Заглушить двигатель при появлении свежего по цвету масла. Далее можно ставить трубку обратно, доливать необходимое количество, контролируя уровень с помощью щупа.

Плюсом данного способа является меньшая затрата денег на масло и работу специалистов, а минусом – возможность сделать что-то не так в процессе, если нет опыта в подобных операциях.

Владельцы автомобилей с автоматической коробкой обязаны четко знать предельный пробег между заменами масла и не превышать его

Не менее важно знать марку применяемого смазочного материала, определенного производителем

Необходимость проверки уровня смазки в АКПП

Если меняется уровень количества масла в АКПП, то это может привести к негативным последствиям. Недостаток масляного раствора может привести к следующим последствиям:

  1. Повышенный износ трущихся поверхностей деталей и их быстрый выход их строя.
  2. Высокая рабочая температура деталей коробки передач.
  3. Повышение температуры масляного раствора и потеря маслом своих технических характеристик.
  4. Возможность попадания воздуха в масляный раствор, в результате чего он превратиться в воздушно-масляную смесь. Это снизит качество смазывания узлов и агрегатов и приведет к их перегреву.
  5. Запоздалое переключение передач и общее снижение ресурса АКПП.

Если замер масляного раствора показал, что его выше нормы, то это также может повлечь неприятное последствие. Оно может проявиться в следующем:

  1. Вспенивание масляного раствора и повышение внутреннего давления внутри коробки передач.
  2. Из-за повышения внутреннего давления в коробке, возможен выброс масляной жидкости через сапун или разрушение сальников и уплотнительных элементов.
  3. Повышенный расход и потеря масляным раствором своих эксплуатационных характеристик.

На избытке масляной жидкости в коробке передач, ее необходимо слить до установленного уровня. В случае, когда раствора недостаточно, нужно долить необходимое количество. После завершения работ, рекомендуется заново проверить уровень количества масла в АКПП.

Когда менять масло

Уровень жидкости в АКПП постоянно меняется. Водитель должен знать, как определить уровень смазки, для того чтобы не повредить рабочие механизмы. Если вы следите за коробкой, то должны производить регулярное обновления после накатки 60 тысяч километров. В данном случае не нужен даже замер оставшейся жидкости в АКПП, если не было повреждений механизма.

https://youtube.com/watch?v=y7vjL5tSy5k

Если вы упустили момент обязательной проверки и не считали километраж, то понять, что у вас маленький уровень масла в стандартной коробке автомат помогут изменения в передвижении автомобиля. Автомобиль может перестать слушаться коробки и переключение становиться более резким и урывистым. Даже во время стоянки заведенного автомобиля трансмиссия будет издавать шумы, абсолютно не стандартные для автомобиля.

Много масла в АКПП почему так происходит и что делать

Итак, при очередной проверке можно неожиданно обнаружить, что в АКПП масло выше уровня. Как правило, такая ситуация часто случается после долива масла в АКПП или его замены тем или иным способом (частичная, полная, аппаратная). Реже виной могут быть те или иные неисправности.

Чаще всего при заменах после слива отработки не учитывается, что полностью слить все старое масло невозможно. Затем заливку производят в полном объеме, указанном в мануале. Результат- превышение уровня смазки в АКПП.

Также ошибкой является замер уровня масла «на холодную». Мерить нужно только после прогрева АКПП, ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.

При этом в одних случаях, когда уровень повышен, коробка может сразу начать работать некорректно (появляются рывки, пинки АКПП, ошибки и т.д.). Однако в других автомат может работать вполне нормально, не подавая каких-либо признаков и симптомов имеющейся проблемы.

Так или иначе, важно понимать, что уровень масла должен быть нормальным. Не допускается его повышение или понижение, даже если трансмиссия работает нормально

Дело в том, что масло АКПП, кроме основных функций (смазка, защита, очистка и отвод тепла) также является рабочим элементом трансмиссии.

Прежде всего, передача крутящего момента в «бублике» АКПП происходит именно через жидкость, причем от этого масло сильно нагревается. Также в клапанной плите (гидроблоке) за счет подачи жидкости под давлением происходит передача усилия на исполнительные механизмы, благодаря чему осуществляется включение передач в автоматическом режиме.

Так вот, если уровень масла в АКПП выше нормы, нужно знать, что перелив масла в АКПП также опасен, как и недолив. Если большой уровень масла в АКПП, последствия могут быть крайне неприятными (доходит до необходимости выполнять капитальный ремонт коробки).

Теперь давайте рассмотрим, чем же так вреден перелив. Прежде всего, так как ATF сильно разогревается, объем жидкости от нагрева также увеличивается. Если масла в автомате много, обычно происходит его вспенивание, а также могут начать течь прокладки и уплотнители АКПП и т.д.

Получается, превышение уровня АТФ в АКПП приведет к росту давления масла, что является толчком к нарушению герметичности и появлению протечек. Также масло может выдавить через щуп. Простыми словами, ранее сухая коробка начет течь.

Идем далее. Если течь это неприятно, но не критично, то другие последствия перелива масла в АКПП, причем скрытые, могут быть намного серьезнее. Прежде всего, масло пенится, давления вспененной жидкости недостаточно, ухудшается смазка, а также фрикционы начинают буксовать. Дополнительным признаком перелива и вспенивания являются пузырьки воздуха, заметные на щупе.

Как правило, в этом случае появляются рывки АКПП при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки, масло хуже охлаждается и коробка может перегреваться. В этом случае нужно не медленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую». Если уровень повышен, необходимо его откорректировать.

Как слить лишнее масло из коробки-автомат

Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.

Если же коробка не имеет щупа (такое часто встречается на так называемых необслуживаемых АКПП), тогда можно снять наружный масляный фильтр АКПП (при наличии), чтобы слить лишнюю смазку. Также можно отсоединить патрубки от радиатора охлаждения АКПП или выкрутить сливную пробку.

Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д

При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями

Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector