Снятие и установка двигателя ВАЗ 2106 и ВАЗ 2103

История свапа мотора

Некоторые полагают, что установка более мощного силового агрегата, который отличается от того, который изначально ставился на машину на заводе, является современным витком эволюции в области тюнинга автомобилей. На самом деле замену двигателя практикуют давно. Например, с введением «сухого закона» в США в 30-е годы на автомобили, которые развозили нелегальный алкоголь, начали ставить более мощные ДВС.

Это делалось для того, чтобы при необходимости иметь возможность уйти от преследования полиции. Затем в 50-е в моду вошли машины типа hot-rod, которые представляли собой старый автомобиль с мощным современным двигателем и пакетом серьезных доработок по ходовой части и т.д.

Такая мода в дальнейшем распространилась по всему миру, при этом для автолюбителей из США и ряда других стран не возникает особых проблем, так как  главной задачей является только грамотно установить новый двигатель, который  в дельнейшем не нужно отдельно регистрировать.

Что касается, Европы, Японии, стран СНГ и т.д., свап двигателя не ограничивается только заменой силовой установки. Если была произведена замена двигателя, оформление такой замены является обязательной процедурой. Только так можно получить возможность полноценно использовать автомобиль на законных основаниях. При этом замена двигателя на более мощный, конечно же, не так распространена, как в США, однако все равно пользуется среди автолюбителей большой популярностью.

Снятие — двигатель

Снятие двигателей с машин, особенно таких, как КДМ-46, Д-35 и Д-54, представляет значительные трудности вследствие большого их веса. Поэтому необходимо пользоваться подъемными приспособлениями — передвижным краном и цепями-схватками ( фиг.

Для снятия двигателя необходимо выполнить следующие операции.

Последовательность снятия двигателей других автомобилей аналогична указанной. Для снятия двигателя автомобилей КамАЗ кабину не снимают, а наклоняют во второе фиксированное положение.

Перед снятием двигателя с фундамента болтовое соединение заземления с корпуса двигателя было отсоединено. Вследствие этого корпуса двигателей Л и Д2 и бак трансформатора Т: остались незаземлейньши.

Лапа длятранспортировки двигателя с коробкой передач автомобиля. Москвич.

Перед снятием двигателя отвертывают три гайки шпилек, а вместо них навертывают основание барашка.

Перед снятием двигателя, коробки передач, заднего моста, радиатора и других агрегатов или деталей, связанных с системами охлаждения и смазки автомобиля, необходимо предварительно слить масло и охлаждаемую жидкость в специальные резервуары, не допуская проливания жидкости.

Перед снятием двигателя с машины разбирают те соединения и снимают с него те узлы и детали, которые мешают снятию двигателя или могут быть повреждены во время снятия и переноски.

При снятии двигателя, коробки передач, заднего моста, радиатора необходимо предварительно слить масло и воду в специальные емкости.

При снятии двигателя, коробки передач, мостов и радиатора обязателен предварительный слив масла и воды в специальные емкости. Слив масла и воды на пол запрещается.

Приспособление для запрессовки гильзы в блок цилиндров.| Проверка зазора между поршнем и цилинчром.

Замену поршня делают без снятия двигателя с автомобиля: сливают масло из поддона картера, снимают головку блока и поддон картера, расшплинтовывают и отворачивают гайки шатунных болтов, снимают крышку нижней головки шатуна и вынимают вверх поврежденный поршень в сборе с шатуном и поршневыми кольцами. Затем вынимают из отверстий в бобышках стопорные кольца, с помощью пресса выирессо-вывают поршневой палец и отделяют поршень от шатуна. В случае необходимости тем же прессом выпрессо вывают бронзовую втулку верхней головки шатуна.

Эксплуатационные испытания осуществляются без снятия двигателя с автомобиля портативной аппаратурой и предназначены для оценки технического состояния АТС путем измерения концентрации в отработавших газах двигателей с искровым зажиганием СО и СхНу, также дымности дизелей.

Смена поршней при эксплуатационном ремонте может производиться без снятия двигателя с автомобиля.

Замена головок цилиндров производится, как правило, без снятия двигателя с рамы автомобиля. Разборка двигателя при этом осуществляется в следующей последовательности. Отсоединение и снятие с двигателя: проводки и прерывателя-распределителя зажигания; шлангов и трубопроводов компрессора; насоса гидроусилите ля и системы охлаждения двигателя; ремней привода генератора, насоса гидроусилителя руля и компрессора; компрессора в сборе с генератором и кронштейнами крепления генератора; насоса гидроусилителя руля; воздушного фильтра; тяг и трубок от карбюратора и фильтра-отстойника; корпуса масляных фильтров в сборе, впускного газопровода в сборе с комплектом агрегатов, установленных на нем; правого и левого брызговиков двигателя; правой и левой труб глушителя от выпускных газопроводов; правого и левого выпускных газопроводов, крышек правой и левой головок цилиндров.

Ваз 2107 как поставить двигатель не снимая кпп…

это невозможноЭлинка

а зачем ее снимать? двигатель опускаете и дальше по тексту… или вы двигатель вместе с кпп хотите поставить? тогда врядли.Нина

ни ха ты фокусник

Раскручиваешь кожух маховика, подвязываешь коробку и снимай двигатель. Только ставить трудно будет, надо первичным в диск попадать.Ляля

Я распилил брус, типа шпалы, запилил косые сьезды на него. Под передние колеса кладу, заезжаю. Получается не плохо, почти как с ямой. Можно снизу нормально ковыряться.Анка

Положи машину на бок — очень удобно менять!Алевтина

Без ямы поставить двигатель я не предстывляю какАлевтий

Без ямы кикак Потихонько лебедкой спускаешьНаринэ

Засунуть двигатель с кпп, это геморрой, проще распалавинить, сначала кпп всунуть потом ее потдомкратить и всовывать двигатель. если нет ямы вывешивай машину на «пиньках».Туся

Без ямы или без подъема хотя-бы передней части машины над землей -нечего и пытаться. Коробка упрется в землю и все. Проще (правильно тут говорили) располовинить, только ставить сначала двигатель, а уж потом коробку втыкать (просто ее воткнуть легче в двигатель, чем наоборот), тем-более, как ни крути, а под машину лезть все равно придется, ведь кардан сам не прикрутится и «штаны» к коробке тоже надо притянуть, если не хочешь слушать во время езды бряканье трубы о корпус КПП.Стоян

как снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужна

Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072

ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы

как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз

Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

Ход выполнения работы

Отсоедините минусовую клемму аккумулятора, снимите аккумулятор с автомобиля.
Снимите капот с автомобиля.
Слейте жидкости: масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Снимите воздушный фильтр вместе со шлангом впускной трубы.
Отсоедините от двигателя приемную трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек выпускного коллектора.
Поверните до упора дроссельную заслонку так, чтобы отсоединить от него тягу привода дроссельной заслонки. 

Отверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя. 

Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массы» провода двигателя. 

Со шпилек крепления задней крышки головки блока отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массы» проводов. 

Отжав пластмассовый зажим, отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости. 

Ослабьте хомуты и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения. 

Отсоедините датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 

Затем ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения. 

Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Отверните гайку крепления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов. 

Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку. 

Отсоедините колодку с проводами от генератора (клеммы «D»). Под резиновым чехолом отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «B+») генератора. 

Отсоедините колодку с проводами от адсорбера, отжав пластмассовую защелку. 

Отсоедините провод от датчика контрольной лампы давления масла. 

Отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера, ослабив затяжку хомута. 

Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера. 

Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке. 

Ослабив затяжку хомута, отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка. 

Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку. 

Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской)

Обратите внимание, что… 

…в топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца). 

Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса. 

Разъедините колодку жгута форсунок, отжав пластмассовую защелку. 

Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса. 

Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2). 

Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала. 

Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами, отвернув два болта крепления крышки. 

Вытащите жгуты проводов из-под ресивера. 

Вытащите жгуты проводов из-под термостата

После этого проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя. 

Ослабьте затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, отложите адсорбер в сторону (не отсоединяя от него шланги), чтобы он не мешал снятию двигателя. 

Отверните гайку крепления картеров коробки передач, под которой установлен рым. Снимите рым со шпильки. 

Установите рым под верхний болт крепления модуля зажигания. 

Вывесите двигатель, зацепив за два рыма трос и натянув его талью или краном. 

Если нет тали или крана, сначала снимите бачок омывателя, затем… 

…установите на передние крылья подходящую доску, подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие… 

…привяжите к ней двигатель за рымы с помощью тросов, канатов и т.п (они должны быть натянуты). 

Снимите коробку передач.
Отверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата. 

Выньте двигатель вверх и установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на маховик и шкив привода генератора. 

Установка двигателя производится полностью в обратном порядке. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Снятие двигателя с автомобиля

Меры безопасности при снятии двигателя

Разборка двигателя может стать опасным занятием. По возможности надевайте защитные очки, перчатки и защитную одежду. Будьте осторожны при работе с растворителями и чистящими составами, они часто огнеопасны и вредны для здоровья.

При снятии двигателя лучше пользоваться специальным подъемным устройством для двигателя. Метод с использованием лебедки поверх балки может подвергнуть жизнь и здоровье работающих серьезному риску.

Выдвижные подставки будут необходимы, чтобы работающий мог находиться под автомобилем в процессе . Никогда не залезайте под автомобиль, если он не стоит на подставках. Цена подставок никак не соизмерима с ценой жизни и здоровья.

Хороший подъемник для двигателя незаменим при его снятии. Есть искушение воспользоваться блоком или лебедкой с целью экономии денег, но это не только небезопасно, но часто и неудобно в работе.

Ни в коем случае нельзя пить алкогольные напитки в процессе ремонта двигателя, хотя этим правилом часто пренебрегают.

ВАЗ 2107 Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передач

Механическая коробка передач

1. Проверьте, чтобы направляющие штифты были
установлены в двигателе или коробке передач.

2. Установите коробку передач к двигателю на
направляющие штифты. Затяните болты крепления коробки передач требуемым
моментом.

3. Установите стартер.

4. На моделях со стальным штампованным поддоном
установите нижнюю защитную пластину маховика к картеру коробки передач
и закрепите болтами.

5. Расположите силовой агрегат под моторным
отсеком автомобиля, зацепите силовой агрегат грузоподъемным устройством
и установите его в моторный отсек.

6. При установке силового агрегата при необходимости
наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он установился
на место, не причинив вреда.

7. Совместите двигатель с подвеской на правой
стороне моторного отсека и установите тягу компенсатора крутящего
момента и затяните болты крепления от руки.

8. Замените масляные уплотнительные кольца приводного
вала и установите приводные валы в коробки передач.

9. Установите нижнюю раму передней подвески.

10. После установки нижней рамы затяните болты
крепления тяги компенсатора крутящего момента.

11. Дальнейшая установка производится в последовательности,
обратной снятию. Залейте масло в коробку передач. Залейте масло в
двигатель. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Автоматическая коробка передач

12. Очистите резьбу болтов крепления гидротрансформатора.

13. Проверьте, чтобы направляющие штифты были
установлены в двигателе или коробке передач. Смажьте смазкой на основе
дисульфида молибдена установочный штифт гидротрансформатора и втулку
в торце коленчатого вала.

14. Установите коробку передач к двигателю на
направляющие штифты. Установите и затяните требуемым моментом болты
крепления коробки передач к двигателю.

15. Ввинтите первый болт крепления гидротрансформатора.
Проверните коленчатый вал и ввинтите оставшиеся болты крепления гидротрансформатора.

16. Установите стартер и привинтите болтами.

17. Расположите силовой агрегат под моторным
отсеком автомобиля, зацепите силовой агрегат грузоподъемным устройством
и установите его в моторный отсек.

18. При установке силового агрегата при необходимости
наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он установился
на место, не причинив вреда.

19. Совместите двигатель с подвеской на правой
стороне моторного отсека и установите тягу компенсатора крутящего
момента и затяните болты крепления от руки.

20. Замените масляные уплотнительные кольца
приводного вала и установите приводные валы в коробку передач.

21. Установите нижнюю раму передней подвески.

22. После установки нижней рамы затяните болты
крепления тяги компенсатора крутящего момента.

23. Дальнейшая установка производится в последовательности,
обратной снятию. Залейте масло в коробку передач. Залейте масло в
двигатель. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector