Как стать легальным таксистом в Москве
Содержание:
- 1 Сколько стоит лицензия на такси в Москве
- 2 Как стать таксистом
- 3 Условия работы
- 4 Документы для получения лицензии и орган, который ее выдает
- 5 Какой штраф за работу в такси без лицензии в 2018 году
- 6 Условия получения лицензии для работы в такси
- 7 Регистрационные процедуры
- 8 Работа в такси на своей машине в Москве без лицензии
- 9 Является ли Uber выходом для таксистов без лицензии
- 10 Сколько можно заработать
- 11 Что есть служба такси от А до Я
- 12 Необходимые документы
Сколько стоит лицензия на такси в Москве
В Москве лицензия на авто на такси выдается бесплатно, а в регионах стоимость может колебаться от 400 до 5000 рублей. Если владелец транспортного средства желает взять разрешение через посредников, то необходимо будет заплатить около 8000 рублей. При этом цена может быть разной и зависит исключительно от ООО или ЗАО. Разрешение организация или ИП может получать на срок 5 лет, после чего закон о такси (вышедший в 2011 году) аннулирует старое и требует получить новое позволение.
Подработка: как самому начать дело?
Тем, кто решил зарабатывать водителем на личном авто, для начала можно попробовать вакансии сотрудников диспетчерской службе. Таким образом, можно будет ознакомиться со всеми нюансами дела и отпадет надобность в том, чтобы самостоятельно искать заказ. Если иметь союз с несколькими службами одновременно, то заработок существенно увеличиться, а отдавать службе необходимо будет всего около 10% от личного заработка.
Немаловажным фактором для хорошего заработка по лицензии будет класс и марка машины, а также то, как она выглядит. Идеальным вариантом для СНГ (и территории бывшего СССР) является шкода или хундай бизнес класса, если это маршрутное такси Москвы, то оно также должно быть в хорошем состоянии.
Подключение Яндекса к такси позволит увеличить эффективность работы. При этом, осуществляя перевозку, водитель подключится сам или используя диспетчерские каналы помощи. Хорошо, если о таксисте будут только положительные отзывы граждан. Таким образом, можно получить хороший список своих постоянных клиентов, количество которых достаточное для открытия своей деятельности. Со временем база клиентов будет расти, как и доход от работы.
Какие права на работу у неофициального лица?
Лицензию для осуществления работы, сделать срочно достаточно легко, но для людей, которые занимаются подработкой, этот вопрос достаточно серьезен. Человеку, который совмещает официальную работу и свободный график в такси на своем авто в Москве имеет трудности в оформлении ИП.
Если лицензия выдана, нет возможности работать на основном месте, а регистрация бизнеса может не принести дохода. В результате, на данный момент число нелегальных таксистов растет с каждым днем.
Как стать таксистом
На первый взгляд может показаться, что эта профессия легкая и увлекательная, новые знакомства, постоянное общение и все вытекающие из этого последствия. Большинство желающих статьи таксистом даже не подозревают о потенциальных опасностях и тех ежедневных трудностях, с которыми приходится сталкиваться работникам этой профессии.
Чтобы стать таксистом, вам в первую очередь, нужно уметь хорошо водить автомобиль. Будь-то такси минивэн или юркая легковая машина, автомобиль премиум класса. Если вы достигли совершеннолетия и у вас есть водительские права, то вы уже на пол пути к своей мечте.
Чтобы стать таксистом, вам нужно будет решить для себя — хотите ли вы работать на себя или попробуете приносить кому-то деньги, получая стабильную заработную плату, накапливая стаж, иметь страховку и социальные бонусы. Тут уже зависит от ваших амбиций. Работать на себя намного сложней из-за большой конкуренции. Сегодня даже в маленьких городах очень много таксистов, которые только и ждут очередного клиента, подпирая друг друга в злачных местах.
Чтобы стать таксистом, вам нужно иметь крепкие нервы. Вам постоянно придется общаться с разного рода людьми, в самом разном настроении, в самом неожиданном состоянии. Вы должны уметь адекватно реагировать на все их пожелания, следовать инструкциям вежливого и обходительного водителя. Вы должны быть психологически устойчивы и уметь подстраиваться под своего клиента
Вам нужно быть готовыми к тому, что в течение каких-то нескольких часов вы пропустите через себя от 10 до 100 человек, каждому нужно уделить внимание, не говоря уже о том, чтобы быстро доставлять по указанному адресу
Как стать таксистом? Вы действительно этого еще хотите? Тогда читаем дальше. Чтобы освоить профессию таксиста, вам нужно будет много, очень много работать. Другими словами, вы должны нарабатывать опыт, с каждым днем оттачивая свои навыки общения и вождения.
Чтобы стать таксистом, вы должны хорошо знать город и все его скрытые угрозы и особенности. Вам это поможет избегать пробок на популярных точках, особенно если вы собрались работать в мегаполисе. Вам не стоит полагаться на диспетчера или же навигатор, вы должны четко иметь представление, где вы находитесь, чтобы вовремя реагировать на все неожиданности, которые часто возникают в дороге.
Чтобы стать настоящим таксистом, вы должны любить свою профессию, вы должны любить людей и дорогу, вы должны быть влюблены в свой автомобиль. Как видите, все не очень сложно, остается только принять окончательное решение и действовать.
Условия работы
Я успел поработать в двух разных таксопарках — назовем их «Орион» и «Сатурн». Условия в них сильно отличались. Например, в «Орионе» выдали топливную карту крупной сети АЗС и обязали заправляться только там. В «Сатурне» можно было заправляться где угодно. «Орион» каждую неделю удерживал с водителя залог в 2000 Р, который отдавали после возврата машины при условии, что с ней все было в порядке. В «Сатурне» никаких залогов не было.
В «Сатурне» вообще формально подходили ко многим вещам. Например, таксопарк по закону обязан выдавать водителю путевые листы. Если такси с пассажиром остановит сотрудник ДПС и у водителя не будет путевого листа, шофер может получить штраф 3000 Р. В «Орионе» водители получали в начале недели ровно столько путевых листов, сколько собирались работать, и раз в неделю документы у них забирал начальник автоколонны. В «Сатурне» же мне просто выдали пачку путевых листов «с запасом», за их заполнением никто не следил.
Ежедневно перед выходом на линию водитель обязан приезжать в таксопарк и проходить предрейсовый медицинский осмотр. В «Орионе» за выход на линию без медосмотра штрафовали на 300 Р. В «Сатурне» сказали, что я могу проходить медосмотр там, где мне хочется.
Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»
Условие | «Орион» | «Сатурн» |
---|---|---|
Аренда машины | 1600 Р в сутки | 1800 Р в сутки — посуточно 1700 Р в сутки — от 10 суток 1600 Р в сутки — от 20 суток |
Первые сутки аренды | Бесплатно до 10 утра следующего дня ️ | Бесплатно до 00:00 следующего дня |
Комиссия таксопарка | 5% от стоимости заказа | Нет ️ |
Как берут арендную плату | Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр» | Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка |
Оплата топлива | С помощью топливной карты определенной сети АЗС. Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр» | Наличный расчет на любой АЗС ️ |
Залог | По 2000 Р в неделю | Нет ️ |
Путевые листы | Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют | Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию |
Медицинские осмотры | Проводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра — 300 Р | Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет |
Брендирование автомобилей | Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше ️ | Обычная машина без каких-либо знаков такси |
Техосмотр в таксопарке | Два раза в неделю | Нет |
Автомобиль и трансмиссия | Шкода Рапид, автоматическая ️ | Хендай Солярис, механическая |
Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:
- 1800 Р в сутки — посуточно;
- 1700 Р в сутки — от 10 суток;
- 1600 Р в сутки — от 20 суток.
Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.
Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ️
Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.
Оплата топлива
«Орион»: С помощью топливной карты определенной сети АЗС. Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Наличный расчет на любой АЗС. ️
Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ️
Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.
Медицинские осмотры
«Орион»: Проводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра — 300 Р.
«Сатурн»: Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет.
Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.
Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.
Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.
Документы для получения лицензии и орган, который ее выдает
Итак, если вам необходима лицензия на такси, то обращаться за ее получением необходимо в региональный орган исполнительной власти, которому подведомственно такое лицензирование. В большинстве своем таковым занимается министерство транспорта.
Как уже было сказано выше, вам потребуется представить комплект документов. В него входят:
Заявление на получение лицензии. Такое заявление составляется в письменном виде в свободной форме. Для того чтобы не возникли трудности, лучше всего воспользоваться образцом заявления, который имеется в органе, осуществляющем выдачу разрешительной документации.
Копия паспорта лица, обратившегося за получением лицензии (необходимы не все страницы паспорта, а только 1, 2 и страничка с регистрацией). Если за лицензией обращается ваш представитель, то помимо упомянутого необходима и его копия паспорта, а также доверенность на представление интересов.
Копия документа, подтверждающего постановку на государственный учет транспортного средства, на котором будет осуществляться деятельность по перевозке пассажиров.
Документ, подтверждающий право владения автомобилем
Важно подчеркнуть, что здесь речь идет именно о владении, а не о праве собственности. То есть если вы являетесь собственником транспортного средства, то пропускаете этот пункт; если же собственником выступает иное лицо, то необходимо представление документа, на основании которого вы используете данное транспортное средство
Примером такого документа может быть договор аренды, доверенность на автомобиль или договор лизинга, по которому вы эксплуатируете авто, принадлежащее лизинговой компании.
Документ, подтверждающий вашу регистрацию в качестве ИП или юридического лица
Обращаем ваше внимание на то, что такой документ, как мы уже упоминали выше, необходим только тем, кто работает сам на себя и в трудовых отношениях со службой такси не состоит.
Документ, подтверждающий уплату госпошлины. Следует отметить, что каждый регион нашей страны вправе самостоятельно устанавливать ее размер за такие услуги, поэтому подсказать вам реальную стоимость не представляется возможным
Для этого обращайтесь по месту предъявления документов и уточняйте информацию.
Важно сказать, что если вы оформляете разрешение на осуществление платных перевозок пассажиров (лицензию на такси) без регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя или открытия юридического лица, то обязательно должен быть заключен официальный трудовой договор между службой такси и вами. Напоследок стоит указать и на необходимость ознакомления с действующим в вашем регионе законодательством по данному вопросу
Например, нелишне будет изучить механизм получения разрешений и требования, предъявляемые к автомобилям, которые будут использоваться для перевозок, так как могут предъявляться специальные требования к возрасту автомобиля и даже его цвету
Напоследок стоит указать и на необходимость ознакомления с действующим в вашем регионе законодательством по данному вопросу. Например, нелишне будет изучить механизм получения разрешений и требования, предъявляемые к автомобилям, которые будут использоваться для перевозок, так как могут предъявляться специальные требования к возрасту автомобиля и даже его цвету.
Какой штраф за работу в такси без лицензии в 2018 году
Стоит отметить, что в условиях борьбы с таксистами-нелегалами, законодательные органы не поскупились на большое разнообразие административных взысканий. За отсутствие лицензии, упомянутой выше в ПДД Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в ст.12.3 ч.2.1 предусматривает следующее взыскание:
Поскольку сферу услуг по перевозке пассажиров и багажа можно отнести к области транспорта, так как в услугах такси именно транспорт играет ключевую роль, то административные взыскания можно получить и более жесткие. Например, в ст.14.1.2 ч.1 «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии» Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) говорится:
Штраф за частный извоз без лицензии в 2018 году размером в 50 000 рублей на порядок больше административного наказания, предусмотренного в статье 12.3 КоАП. К тому же в этой статье взысканию подлежат также индивидуальные предприниматели и юридические лица. Такая разница в штрафах в очередной раз убеждает, что разобраться в сложном законодательстве РФ самому очень трудно. Именно поэтому мы рекомендуем всегда обращаться за консультацией по спорным вопросам к квалифицированным специалистам.
Важно знать, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Условия получения лицензии для работы в такси
Перед началом процесса оформления бумаг, стоит учесть тот факт, что необходимо соблюдать определенные условия:
- Оформление лицензии в столице происходит для транспортного средства исключительно желтого цвета, в отличие от регионов, где расцветка такси не имеет значения;
- Требования к технической исправности машины (подтверждающий документ о своевременно пройденном техосмотре, установка особого желтого маячка, таксометра, приклеивание шашечек);
- Требования к водительскому составу (наличие соответствующей водительской категории, 5-летний водительский стаж, ОСАГО).
Регистрационные процедуры
Зарегистрировать бизнес можно на ИП. Услуги такси попадают под ЕНВД, с водителями заключается договор, по которому они выплачивают фиксированную сумму (или определенный процент от выручки) за оказание информационных услуг. Если вы планируете такси с собственным автомобильным парком, то для избавления от вопросов кадрогового регулирования подумайте о договоре с аутстаффинговой компанией. Особенно актуально, если вы планируете найм водителей-иностранцев.
По регистрации такси читайте инструкцию нужна ли лицензия на такси, в которой описывается порядок получения разрешений на данный вид деятельности.
На каждую машину необходимо оформить разрешение на автоперевозки, которое должно находиться в салоне, и предъявляться по требованию пассажира. Выдают такое разрешение уполномоченные органы исполнительной власти — комитеты по транспорту (срок действия — на 5 лет). Разрешение выдается на транспортное средство, принадлежащее бизнесмену на основании права собственности или по договору лизинга, действительно оно только в пределах федерации, на территории которого было получено.
Требования к легковому автотранспорту, на котором будут осуществляться пассажирские перевозки:
- прохождение гостехосмотра каждые полгода;
- наличие на боковых поверхностях кузова цветографической схемы (шашечек)
- наличие на крыше опознавательного фонаря оранжевого цвета;
- фиксированная оплата за проезд или таксометр.
Работа в такси на своей машине в Москве без лицензии
Работа на своей машине без лицензии и ИП в качестве такси возможна в том случае, если автовладелец заключил договор с организацией на осуществление платных пассажиро-перевозок. При этом, фирме платится фиксированный процент от дохода (без залога).
Сколько стоит получить разрешение?
Если собственник автомобиля обращается в Департамент транспорта Москвы, соблюдая все правила, то получить лицензию он сможет бесплатно для того, чтобы работа в такси была официальна. В случае обращения в частную фирму (к посреднику) нужно будет оплатить ее услуги, но и приобрести разрешение можно быстрее.
Для того, чтобы получение разрешения было бесплатным, необходимо соблюсти такие требования:
- чтобы кузов автомобиля был желтого цвета;
- чтобы в автомобиле были «шашечки», таксометр и опознавательный фонарь;
- чтобы автомобиль был в хорошем техническом состоянии.
Получить разрешение для работы такси или его закрыть можно не только посетив лично уполномоченный орган по своему району, но и онлайн через сайт Госуслуги. Для этого необходимо подать стандартный перечень документов, получить подтверждение о его получении госорганом и ожидать пока произойдет выдача разрешения.
Также, перед тем как выдать документы, в Департаменте транспорта Москвы делают фото машины. Когда все бумаги оформлены, пробить информацию о наличии любой лицензии по номеру автомобиля можно на сайте Транспортного комитета.
Является ли Uber выходом для таксистов без лицензии
Раскрывая тему нелегального извоза пассажиров, обязательно стоит упомянуть о мобильном приложении Uber, являющейся головной болью для властей многих стран. пущенный в США в 2009 году сервис для поиска частных таксистов, на сегодняшний день является международным, эксплуатируясь более чем в 500 городах различных стран мира. Приложение позволяет заказать частного перевозчика для поездки, позволяя даже отслеживать место его передвижения. Для водителя без лицензии данный сервис позволяет осуществлять предпринимательскую деятельность оставаясь в «тени.» Прибыль от перевозок распределяется в соотношении 80% на 20% между пользователем приложения и его разработчиками.
Конечно отсутствие необходимости иметь лицензию у таксистов и противоречие законодательству не могло не вызвать возмущения властей в ряде стран и их городов. Приложение подвергалось многочисленным штрафам и даже полному запрету. Например в Москве даже лицензионные таксисты выражали негодование данным сервисом, так как «теневые» перевозчики составляли им существенную конкуренцию работая по более низким тарифам. В 2015 году между Транспортным Департаментом Москвы и Uber было достигнуто согласие о заключении договоренности об использовании в сервисе компании только лицензированных таксистов. Видимо компания не сильно торопилась с введением подобных ограничений, так как в начале 2016 года оказалось под угрозой запрета в Москве.
Таким образом вся система штрафов, направленная на борьбу с нелегальными таксистами, делает бессмысленными попытки обойти законодательство. же мобильное приложение Uber постепенно вводится в ограничительные рамки российских законов. Можно конечно надеяться на удачу и рассчитывать, что административные санкции обойдут стороной. Однако это всего лишь вопрос времени, когда очередной инспектор ГИБДД решит остановить вас и проверить у вас наличие лицензии на перевоз пассажиров. Лучше заранее позаботиться о получении разрешения и затем спокойно заниматься данной деятельностью!
Можно ли так работать
Часто встречаются ситуации, когда частные перевозчики имеют лицензию исключительно на несколько автомобилей, причем остальные работают неофициально. Таким образом, остальные автомобили работают без разрешения на перевозку пассажиров. Работодатели экономят свои средства:
- на проведении регулярных медицинских осмотров наемного штата;
- на требуемых ремонтных работах (часто таксисты начинают ремонтировать свои автомобили, когда они уже находятся не на ходу);
- на регулярных проверках технического состояния транспортных средств (об уровне безопасности в таком случае можно и не говорить вовсе);
- на оформлении страховых полисов и других разрешительных документов (полное отсутствие гарантии получения компенсации в случае причинения ущерба здоровью пассажиров, в том числе и самому водителю).
При этом подобная экономия своего капитала часто выходит боком, что приводит к ухудшению рынка услуг такси.
Многие задаются вопросом – можно ли работать в такси без разрешительного пакета документов? Ответ прост – можно, но только в этом случае необходимо быть готовым к регулярным штрафным санкциям.
По сути, такси – неофициальное трудоустройство, только с небольшим нюансом: всю ответственность берет на себя водитель транспортного средства. Кроме того, такие водители не могут рассчитывать на получение социального пакета при необходимости в этом, а также им не начисляется трудовой стаж.
Сколько можно заработать
Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.
В доход я также включил деньги, которые удалось сэкономить благодаря тому, что у меня под рукой постоянно была арендованная машина. Например, однажды я отвез жену и детей в пригород Санкт-Петербурга — такси обошлось бы в 863 Р. Правда, надо учитывать, что первая половина суток аренды была для меня бесплатной — это бонус таксопарка для новых водителей. Иначе реальная прибыль была бы на 900 Р меньше.
Сколько я заработал за четыре дня
Прибыль | 4505 Р |
Выручка | 16 326 Р |
Аренда автомобиля | –6300 Р |
Бензин | −3330 Р |
Комиссия «Яндекс-такси» | −2754 Р |
Мойка | −300 Р |
Экономия на такси | 863 Р |
Что есть служба такси от А до Я
№1. Алгоритм работы
Общеизвестно, что служба такси – это сообщество заинтересованных лиц и коллектив равноценных работников. Однако мало кто понимает, почему именно водители являются самым главным звеном в этой цепочке. Таксист – опасная и тяжелая профессия. Вот по какой причине многие самостоятельные извозчики идут работать в составе диспетчерских служб: здесь можно отслеживать местонахождение, предупреждать проблемные ситуации, получать стабильные заказы и не только.
- Водитель со своим автомобилем работает от своего имени в службе такси. Для этого стороны заключают между собой соглашение и подписывают договор, на основе которого первая получает информацию о заказах, а вторая взымает за это 10% от каждого заказа. Такая схема сотрудничества незаконна (из-за отсутствия лицензионной карточки, выданной Государственной автотранспортной инспекцией) и уголовно наказуема (штраф и конфискация авто; задержать такого водителя может лишь группа из сотрудников ГАТИ, ГАИ и УБЭП в полном составе). В реальной жизни, такие случаи единичны.
- 25% водителей работает под так называемой крышей. Другими словами, человек устраивается на работу в фирму, в которой ему выдают лицензионную карточку (с указанием, что данный автомобиль арендован) и путевой лист, а также «шашечки», рацию и другое оборудование. Компания-лицензиат получает за это еженедельную или ежемесячную плату. Понятное дело, что ни водитель, ни предприятие не платит налогов, потому что УБЭП и налоговая милиция не ловит правонарушителей на улицах. Кстати, у такой компании еще имеется и соглашение с конкретной информационно-диспетчерской службой такси.
- Водитель получает лицензию на перевозку (в Министерстве транспорта и связи) и работает легально. Для этого необходимо пройти многоэтапную процедуру: регистрация СПД, подтверждение права аренды/собственности на автомобиль, оплата лицензии, получение в ГАИ лицензионной карточки, и пр.
№2. Сам процесс
Информационно-диспетчерская служба делит город на секторы для удобства ориентировки. Трудолюбивый таксист выходит на работу в 7 утра и регистрируется в своем секторе. Пик заказов приходится на утренние и вечерние часы. Отработав на компанию, водитель вправе поработать на себя в остальное время суток: как «бомбила», «грач» или «избранный водитель» постоянного клиента. В первых двух случаях будут неприятности с «коллегами по цеху».
№3. Черный и белый список
В них попадают и клиенты, и сами водители. С одной стороны, есть негласный закон солидарности всех таксистов, которые обязаны развернуться и уехать, если, прибыв на место, они узнали, что клиент вызвал сразу несколько машин (так сказать, на всякий случай). С другой стороны, всех новых водителей тщательно проверяют: достойным кандидатам будут рады всегда и везде.
№4. Концепция бизнеса
Услуга такси – глубоко специфична и парадоксальна по своей сути. На нее всегда был, есть и будет повышенный спрос, но при этом может напрочь отсутствовать транспорт, или наоборот (отсутствие спроса и повышенное предложение данного вида транспорта). Подавляющее большинство машин и служб «такси» есть жалкое подобие мировых аналогов. У нас сложившиеся традиции езды: без таксометров, по неадекватной стоимости и с прогнозируемым поведением всех участников процесса. Но, пожалуй, нелогично удивляться беспорядку и непоследовательности в отдельно взятой сфере, ведь такси — это всего лишь очередной срез конкретного общества, не более.
№5. «Желтые короли», как они есть
Портрет таксиста настолько противоречив, что у каждого из нас он составляется по-своему. О таксистах сочиняют анекдоты и таксистов открыто недолюбливают – возможно, потому, что они видят нас такими, какими мы сами не видим себя. В основном, это люди с печальной историей, стальными нервами и ежедневно подвергающие свою жизнь опасности, которые не от сладкой жизни пришли в этот бизнес. Таксисты бывают разные, как и заказы.
Самые коммуникабельные представители данной профессии даже согласились приоткрыть занавес своей нелегкой работы, естественно, с юмором:
- «Не все таксисты слушают Шансон. Я, например, Бетховена люблю»
- «Особо наглых пассажиров я везу на кладбище и там оставляю: пусть сами добираются :)»
- «За долгие годы работы я услышал столько душещипательных историй от клиентов, что готов написать об этом книгу»
- «Если за смену мне попадается 1 трезвый клиент, то я испытываю искреннюю радость»
Необходимые документы
Для получения необходимой разрешительной документации (лицензии) необходимо обратиться в соответствующий орган и предъявить определенный пакет документов.
Выдачей лицензии занимается Министерство транспорта, однако в некоторых регионах РФ выдачей лицензии могут заниматься другие учреждения.
Перед обращением необходимо подготовить:
- заявление, которое составляется совместно с сотрудниками органа, занимающегося выдачей лицензии;
- удостоверение о регистрации транспортного средства либо же другой документ, подтверждающий право собственности (подается оригинал и копия);
- оригинал и копию паспорта заявителя;
- оригинал и копию нотариально заверенной доверенности (если документы подает доверенное лицо).
Если речь идет об оформлении лицензии для такси, которое имеет статус индивидуального предпринимателя, процесс оформления не меняется, кроме одного нюанса: дополнительно нужно подготовить копию свидетельства о регистрации ИП.
На основании поданных документов сотрудники соответствующего органа осуществляют проверку данных, и в течение первых 30-ти календарных дней будет выдана лицензия.
Необходимо помнить, что в лицензии указываются:
- информация о владельце (инициалы, паспортные данные);
- сведения о транспортном средстве;
- наименование органа, выдавшего разрешение на работу в такси;
- информация о компании, где транспортное средство зарегистрировано в такси;
- персональный номер;
- дата и место выдачи лицензии.