Опасно ли включать кондиционер зимой

Оборудование для заправки кондиционера

Автовладелец должен ознакомиться с методами и способами определения утечки фреона из системы. Если была диагностирована поломка климатической системы, необходимо своевременно и оперативно принять все меры для восполнения объема фреона с полной или частичной заменой непригодных элементов устройства.

Ранее использовались следующие виды фреона: R12 (1992) и R134a. Теперь многие знают, что очистка сплит системе необходима и регулярная. Данная статья подскажет, как часто нужно заправлять кондиционер. Для того чтобы правильно выбрать соответствующий номер хладагента, нужно взглянуть под капот, там, как правило, может содержаться подобная информация. Если таковых обозначений нет, то стоит ознакомиться с инструкцией заправочного раствора либо данными на штуцерах системы.

Автолюбитель должен знать, как заправить кондиционер в машине своими руками. Для этого надо ознакомиться с определенным алгоритмом выполнения этих действий и верно подобрать инструменты для проведения работ. Для заправки понадобятся:

  1. Баллон или емкость с хладагентом.
  2. Метрологическая станция.
  3. Трубопровод с наконечниками.
  4. Переходник.

Как узнать уровень фреона в устройстве

Основной признак – снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве. Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке. Обычно используется 5-10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа. Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора. Потом только произвести процедуру полной заправки.

Периодичность заправки

Чтобы рассчитать, как часто нужно заправлять кондиционер, необходимо определить, какой тип оборудования используется.

Так, приборы с системой сплит и мультисплит рекомендуется заправлять не реже 1 раза в год. Стоит постоянно следить за работой устройства и проверять уровень прибора при малейших нарушениях работы.

Кондиционеры мобильного и оконного типа практически не требуют заправки. К сожалению, их конструкция не позволяет производить частичную заправку. Применяется только полная заправка оборудования.

В случае, если заправка своевременно не проводится, выходит из строя компрессор кондиционера. Устранить проблему помогает только замена детали. Это достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Лучше постоянно следить за состоянием сплит-системы и ежегодно проходить сервисное обслуживание. В любом случае, дозаправка прибора хладагентом необходима не реже, чем раз в год.

Как обслуживается кондиционер

Нужно следить, чтобы не было шумов, трясок, тогда он прослужит долго. Схема работы очень проста. Перечислим ее:

  • Сильно износу поддается компрессорная часть системы. Не считая вентиляторов, из которых она состоит, все остальные детали в полном объеме не двигаются. Чаще всего ломается теплообменник, который стоит прямо перед испарителем. Там давление достигает двадцати атмосфер, к тому же в дороге он всегда пачкается грязью и засоряется солью. В итоге возможна коррозия, утечка фреона. Поэтому нужно следить за чистотой. Схема проста – чаще мойте машину.
  • Нужно следить за тем, по какой схеме работают остальные части автомобиля. Так блок управления кондиционером может прослужить долго, если его всегда вовремя будут обрабатывать, мыть и чистить.
  • Также нужно проверять, как установлены трубки, не полопались ли они, не вышли ли из строя. Схема системы поможет проследить правильность подключения после того, как вы ее почистили.
  • Готовить не нужно кондиционер к лету, так как весной вы уже его проверите и заправите. А на лето, весну и осень хватает одной заправки. Только проверяйте его раз в год.

Проверка кондиционера автомобиля.

Диагностика и подбор автомобилей. Днепропетровск. Группа ВК : margin: 0 10px 5px 0;» src=»C:\Users\OLEG\Desktop\avto\5\images\kakponyatchtoporazapravlyatkonditsionerv_43BAC92B.jpg» />Кроме доливки хладагента, система кондиционирования нуждается в других видах облуживания. Наиболее распространённый — когда теплообменник, в котором происходит образование холодного воздуха, засоряется.

Теплообменник — это всего-навсего радиатор. Если после покупки не установить на воздухозаборник микрофильтр, даже в короткие сроки, уж не говоря о значительных, на радиаторе скапливается сначала крупный мусор, в частности — шерсть животных, которая витает на улице, тополиный пух, паутина, после чего на них налипает пыль. От радиатора может образовываться конденсат, да и воздух в нашей полосе не самый сухой. В общем, вся эта масса на радиаторе отмокает, и запах летающего мусора попадает в салон вашего авто, напоминая болото.

Чтобы устранить это неудобство, обратитесь в автосервис, где специалисты прочистят радиатор вашего автомобиля и всю систему, через которую воздух попадает в салон. Если неприятного запаха в машине больше нет — значит, автомастер справился с поставленной задачей.

Если система кондиционирования повредилась механически, только настоящий специалист имеет все шансы привести её в порядок. Дилетанту нечего там делать, и потому — не нужно самостоятельно приниматься за ремонт.

Чаще всего причиной утечки может стать поломка радиатора, но в этом нет ничего страшного — в любом автосервисе есть аргоновая сварка и именно с её помощью ваш радиатор примет первозданный вид.

Как отличить качественную заправку кондиционера авто от некачественной?

После заправки кондиционера на СТО проверьте, соответствует ли температура в салоне при включенном кондиционере примерным нормативам.

Старайтесь не прибегать к услугам крохотных однодневных кустарей — это, пожалуй, главная рекомендация.

И пусть в вашей машине всегда будет только хорошая погода!

Можно ли включать кондиционер в машине зимой

Как, оказалось, пользоваться освежителем воздуха в холодные времена года очень полезно и практично. Но при приобретении машины с очень хорошей системой микроклимата, которая стоит гораздо дороже 2000 долларов, поздней осенью или зимой, можно с легкостью получить репутацию расточителя, ведь Вас могут просто не понять. Другое дело покупка автомобиля с кондиционером в жаркий июльский день, когда на улице жара достигает выше сорока градусов. Тогда Вам уж точно никто ничего не скажет. Данная статья расскажет, можно ли включать кондиционер в машине зимой, и даст практические рекомендации по его использованию и обслуживанию.

Но на самом деле, свежий прохладный воздух нужен автомобилю, как летом, так и зимой. Единственная проблема авто — кондиционеров в том, что они очень капризны и для того чтобы ими можно было воспользоваться в нужное для нас время, необходимо за ними постоянно следить

Заправлять его следует в специализированных сервисах. Если захотите заправлять на глаз в гаражах, то 100% вскоре такая заправка обернётся гораздо дороже. Если заправить меньше нормы, то тогда давление в системе кондиционера будет недостаточным, а значит, компрессор будет работать более усиленно, что впоследствии очень сильно отразится на сроке его службы. Зальете больше чем надо — трубки системы полопаются от давления. Так что не рискуйте и поищите хороший сервис с квалифицированными механиками.

Но как проверить исправность кондиционера ?

Зимой можно проверить двумя способами.

Итак, первый способ проверки. Необходимо протопить салон автомобиля до максимально допустимой температуры, затем нужно перевести регулятор температуры в зону синего цвета и включить кондиционер. Если это автомобиль с климат – контролем, нужно установить самую низкую температуру (Low). Из дефлекторов отопителя должен повеять холодный воздух. Вы должны помнить — протапливать салон обязательно, т.к. если температура испарителя кондиционера будет около нуля, кондиционер не заработает.

Второй способ. При работающем двигателе нажмите кнопку АС , через несколько секунд в моторном отсеке должен произойти щелчок и возрасти обороты движка. Это включилась электромагнитная муфта привода компрессора кондиционера. Если электромагнитная муфта включается, и через время выключается, и этот цикл постоянно повторяется, следовательно, в системе не хватает газа — хладагента. Не бойтесь включать кондиционер и печку одновременно. Автомобилю это не повредит, а вот Вам пойдёт на пользу, т.к. автомобильный кондиционер очень быстро осушает воздух, а влага становится причиной запотевания, и впоследствии, замерзания стекол.

Многие пытаются защитить трубки кондиционера но попытки самостоятельно предохранять трубки кондиционера от коррозии, покрывая их защитными составами, осуществлять, не стоит. Большая часть трубок на заводах — производителях покрыта специальными материалами, которые защищают изделия от коррозии. Дополнительные защитные покрытия в этом случае только нанесут вред.

Кондиционером необходимо пользоваться не реже одного раза в месяц, и даже зимой. Так как уже говорилось выше, в хладагент поступает специальное масло, которое, если кондиционером пользоваться, смазывает трущиеся детали компрессора. Но если этого не делать, вся смазка отстаивается, и при первом весеннем запуске компрессор просто может выйти из строя.

Заправка кондиционера

Утечка фреона из кондиционера в пределах 6-8% — это норма

Заправить кондиционер авто может быть необходимо по двум причинам — естественная и аварийная утечка фреона. Естественная утечка, как правило, составляет около 6-8%, а определить ее возможно только при помощи специальных приборов и при наличии определенного опыта. Утечка такого уровня — нормальное явление для всех автомобильных систем кондиционирования, и в этом случае заправка должна проводиться один раз в 4-5 лет.

При аварийной утечке хладагента уровень его значительно падает, что моментально сказывается на температуре в салоне. Если при дозаправке допущена малейшая ошибка, система разгерметизируется. Даже незначительное количество воздуха в кондиционере приводит к образованию конденсата, а это, в свою очередь, приводит к замерзанию воды в системе. Лед блокирует работу устройства, и тогда прогнозировать ситуацию невозможно. Сложность в том, что оценивать работу системы мы можем только по температуре воздуха и при помощи специальных приборов, которые есть в сервисах.

Закачка фреона проводится на специальном оборудовании, а отмеряется нужное количество хладагента по двум технологиям — с помощью точных электронных весов, на которые устанавливается баллон перед заправкой и при помощи мерной колбы. Сжиженный газ поступает в нее под давлением, а количество его контролируется по шкале. После этого колба подключается к системе, открываются краны, точно выверенное количество газа попадает в магистраль.

Выявление утечек хладагента и способы их устранения

Обладатель тс должен знать не только что все-таки по сути, где заправить кондюк в машине, но что, как выявить не без помощи других убрать поломку этого устройства. Не имеет смысла иметь проф автомехаников. Ведь ситуации бывают различные, не сервисный центр, где естественно заправить кондиционер в машине, может находиться далековато. Своевременный ремонт дозволит предупредить остановку работы комплекса бухгалтерских программ. Чтоб впору диагностировать утечку хладагента:

  1. Нужно приобрести не использовать механизм-улавитель в воздухе фреона.
  2. При заправке кондиционера добавить в хладагент ультрафиолетовый краситель.

До того как заправить кондюк в машине, надо почистить полости радиаторов кондюка не отопления. Будет нужно применение специальной пены не вакуумной бухгалтерской системы, удаляющей воздух из комплекса бухгалтерских программ. Также нужно провести смазывание всех главных частей не устройств устройства методом заправки фреона с маслом. Масло в компрессор заливается раздельно.

Чтоб верно использовать систему кондиционирования, автолюбитель должен разобраться в ее главных частях не механизме работы, научиться определять утечку хладагента не выбирать надлежащие методы ее устранения.

Проверка работы кондиционера

Кондиционер — штука дорогая, и если при покупке автомобиля с рук не учесть некоторых нюансов, можно поплатиться несколькими сотнями долларов на восстановление устройства.

Видеоурок по заправке кондиционера авто своими руками

Даже если продавец говорит, что устройство полностью рабочее, но порвался приводной ремень или кондиционер просто требует дозаправки, то есть повод насторожиться. Лучше проверить работу устройства на СТО. Если такой возможности нет, тогда можно провести диагностику своими силами. Это не настолько эффективно, как в условиях специализированного сервиса, тем не менее выявить неисправность можно, и тогда нужно требовать скидки в размере ремонта кондиционера. Цена полного ремонта на разных сервисах колеблется от 3 до 8 тысяч рублей, в зависимости от степени сложности поломки, поэтому есть смысл проверить работу устройства еще до покупки машины.

Если устройство в рабочем состоянии и на улице плюсовая температура, тогда проверить работу достаточно просто. Включаем кондиционер, при этом должен заработать компрессор. Теперь нужно взяться рукой за обратную магистраль, точнее, за ее металлическую часть. Чем она будет холоднее, тем выше вероятность того, что кондиционер работает нормально. Входная магистраль должна быть теплой или горячей, в зависимости от температуры воздуха за бортом. Самая тонка трубка, ведущая от радиатора кондиционера в салон, должна быть едва теплой. Если к ней невозможно прикоснуться, дело табак. Это говорит о том, что либо полностью забит радиатор, либо система неправильно заправлена.

Для чего необходим кондиционер в машине

Для сотворения комфортабельного состояния водителя не пассажиров в автомобиле некие изготовители} {российского устанавливают дополнительные бухгалтерской системы. Они входят в главные части не механизмы тс. К сложившейся ситуации непременно стоит отнести систему кондиционирования. Представлена подобна нефти электрическим устройством. кондюком, который работает при включенном движке не обеспечивает комфортабельное состояние водителя в свое время жары летом. Это позволяет без особенных усилий управлять транспортным средством. Главная Статьи Практика Как часто нужно менять масло в двигателе. менять масло не. В дополнение, климатическая система:

  • интенсивно защищает салон тс от попадания вовнутрь посторониих запахов;
  • поддерживает лучший режим воды в тс.

Как понять, что пора заправлять кондиционер в автомобиле

Кондиционер, как и любой другой технический прибор необходимо обслуживать. Нет определенных нормативов по периодичности

Нужно лишь обращать внимание на то, какова температура в салоне — что, естественно, будет заметно при эксплуатации

Можно устроить простую проверку, нужно ли заправлять кондиционер. В тот момент, когда температура за бортом более 25 градусов, включите кондиционер на полную мощность. Если он способен создать разницу в 10-13 градусов, то — все в порядке, не нужно ничего предпринимать. Если же, напротив, салон вашей машины немного напоминает баню – придется ехать в СТО.

Жестких стандартов нет, но если система работает хорошо, хладагента без последствий даже в режиме максимальной нагрузки должно хватить на:

  • 3 года, если машина новая;
  • 2 года без последствий, если машина с пробегом.

Как правило, по истечению этих сроков хладагент необходимо заменить. По установленным данным — даже несмотря на то, что система герметизирована почти идеально — все же, так как она находится на постоянно движущемся автомобиле, соединения расслабляются, и газ, соответственно, выходит. В год потери хладагента могут доходить до 10%. Это — абсолютно нормально.

Кроме доливки хладагента, система кондиционирования нуждается в других видах облуживания. Наиболее распространённый — когда теплообменник, в котором происходит образование холодного воздуха, засоряется.

Теплообменник — это всего-навсего радиатор. Если после покупки не установить на воздухозаборник микрофильтр, даже в короткие сроки, уж не говоря о значительных, на радиаторе скапливается сначала крупный мусор, в частности — шерсть животных, которая витает на улице, тополиный пух, паутина, после чего на них налипает пыль. От радиатора может образовываться конденсат, да и воздух в нашей полосе не самый сухой. В общем, вся эта масса на радиаторе отмокает, и запах летающего мусора попадает в салон вашего авто, напоминая болото.

Чтобы устранить это неудобство, обратитесь в автосервис, где специалисты прочистят радиатор вашего автомобиля и всю систему, через которую воздух попадает в салон. Если неприятного запаха в машине больше нет — значит, автомастер справился с поставленной задачей.

Если система кондиционирования повредилась механически, только настоящий специалист имеет все шансы привести её в порядок. Дилетанту нечего там делать, и потому — не нужно самостоятельно приниматься за ремонт.

Чаще всего причиной утечки может стать поломка радиатора, но в этом нет ничего страшного — в любом автосервисе есть аргоновая сварка и именно с её помощью ваш радиатор примет первозданный вид.

Как отличить качественную заправку кондиционера авто от некачественной?

После заправки кондиционера на СТО проверьте, соответствует ли температура в салоне при включенном кондиционере примерным нормативам. 

Старайтесь не прибегать к услугам крохотных однодневных кустарей — это, пожалуй, главная рекомендация.

И пусть в вашей машине всегда будет только хорошая погода!

Нужно ли включать кондиционер зимой

Экономные покупатели, выбирая комплектацию своего будущего «извозчика», рассуждают примерно так: «Ну хорошо, летом, в жару приятнее. Но весной-осенью-зимой это выброшенные деньги»… Какое заблуждение!

На самом деле охлаждение воздуха – вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу. Она-то и стекает потом по трубочке под машину.

Получившийся обезвоженный воздух жадно впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными. Долой тряпки и салфетки!

В межсезонье и зимой, однако, и без кондиционера в салоне не жарко. Не придется ли ради чистых стекол надевать теплую шубу? На это у вас есть регулятор температуры, обозначенный синим и красным секторами. Он связан с заслонкой. которая направляет холодный и сухой воздух либо прямо в салон (летом), либо через радиатор печки (в остальное время года). Тепловая мощность обогревателя значительно превышает охлаждающие возможности кондиционера, так что вы, конечно, не замерзнете.

Включать кондиционер зимой полезно и для него самого. Из-за длительного бездействия высыхают уплотняющие сальники компрессора и может начаться утечка хладагента. Заливка каких-то 80 г влетает в копеечку (обычно долларов 50–60). Запустив агрегат, вы автоматически смажете манжеты и заметно увеличите межсервисный интервал. Не надо бояться испортить дорогое устройство – при опасных для него низких температурах сработает защита и кондиционер просто не включится.

На машинах, разработанных лет пять и более тому назад, для очистки стекол от влаги включите кондиционер нажатием кнопки А/С (Air Condition) и направьте поток воздуха на стекла или на стекла и в ноги. (Кстати, не забудьте включить вентилятор отопителя!) Отрегулируйте температуру воздуха соответствующей ручкой или движком.

Старайтесь хоть раз в две недели на минут 20 включать кондиционер, чтобы дать возможность смазать систему.

Как часто надо заправлять кондиционер в машине

Всё зависит от возраста авто. Нормальным считается, когда диагностика, обслуживание и заправка производятся через каждые три года. Примерно за год система может вполне обоснованно потерять до 15% хладагента.

Почему так происходит? Холодильник дома работает уже двадцать лет, а в машине каждые два года езжу заправлять кондиционер — это вполне логичный вопрос. А вот вполне логичный ответ — в холодильнике система полностью герметично запаяна. Там даже компрессор находится в одном корпусе с двигателем и нет никаких шлангов. В автомобиле же система состоит из отдельных элементов, соединённых шлангами, а компрессор находится отдельно от двигателя и приводится в движение ремнём. Естественно, он имеет сальники и прочие уплотнения. Но никакой сальник не сравнится по герметичности с полностью запаяным соединением. Поэтому потери неизбежны.

Но, если хладагент теряется с большей скоростью, например, за полгода его уровень упал до критического и ЭБУ уже не включает компрессор, то это означает, что необходимо искать утечку.

Это можно сделать электронным течеискателем либо добавив в систему флуоресцентную добавку, которая через некоторое время будет светиться под ультрафиолетовой лампой в местах утечки.

Получается, что для полноценного обслуживания кондиционера своими руками нам необходимо приобрести ещё и средства для поиска утечек.

Но бывают ситуации, когда и этого всего недостаточно. По статистике чаще всего утечки происходят в трёх местах:

  • сальник компрессора
  • конденсор — это «радиатор» кондиционера. Он находится перед радиатором охлаждения и, естественно, в него летит всё, что может лететь с дороги
  • трубки — они банально перетираются о части кузова, о крепления и даже о провода

Если сальник компрессора и конденсор можно поменять без особых проблем, то трубку порой очень сложно найти и приходится варить перетёртую, что влечёт за собой наличие оборудования для такой сварки или наличия знакомого с наличием такого оборудования.

Так случилось и у меня. Трубка без предупреждения перетёрлась и перетёрла провода повторителя сигнала поворота на правом крыле. Хладагент вышел за пару часов

Пришлось вырезать перетёртую часть и вварить другой кусок

Подведу некий итог. Если не включается кондиционер в машине, то не стоит искать тёмную кошку в тёмной комнате — чистить конденсоры, радиаторы, испарители, менять приводные ремни и заниматься прочей ерундой. Плохо охлаждать из-за этого может, но чтобы не включаться — это по моему мнению попахивает чем-то дурно пахнущим

В 99% случаев кондиционер не включается из-за низкого уровня хладагента в системе. Ищите хорошее СТО и дуйте туда. Заправка кондиционера стоит у нас 500 грн. Потратите полчаса времени и на два-три года забудете о неработающем кондиционере. Можете, конечно, вникнуть в тему и купить набор для заправки кондиционера. Но если только для своего автомобиля, то он окупиться очень и очень не скоро. За эти деньги Вы сможете заправить систему 30 раз на СТО. Если это делать раз в два года, то это получается примерно 60 лет  И это без учёта, что сам хладагент тоже стоит не копейки и Вам его придётся покупать для заправки своими руками.

Если у Вас нет таких «наполеоновских» планов, то советую бросить все свои силы на предотвращение и предупреждение проблем. Это точно сбережёт не малые деньги на ремонт и последующую заправку системы кондиционера.

Первым делом проверьте — защищён ли на Вашем авто конденсор. Оцените целостность сетки в переднем бампере, а если её нет, тогда обязательно установите. Это убережёт его от летящих камней и прочего хлама

Просмотрите все трубки системы кондиционера. Примите меры по предотвращению их перетирания обо что бы то ни было. Не оставляйте кондиционер долго без работы.

Эти простые меры принесут намного больше пользы, чем потраченные деньги на китайский баллончик с хладагентом.

Моя мысля подошла к концу. Будут дополнения или ещё что — милости прошу в комментарии ниже

Вот видео на тему, если не включается кондиционер в машине

Всем Мира и ровных дорог

По теме:

Мне нравится 7+

Участники, которые лайкнули этот пост:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *