Степень сжатия дизельного двигателя

Содержание:

Сто тов авто-юптер

Дизельный двигатель нормально заводится, если у него ком­прессия более 22 кг/см2. Если компрессия во всех цилиндрах двигателя менее 20 кг/см2, то он, скорее всего, не заведется. Хотя известен случай запуска дизеля при компрессии 12 кг/см2 — для запуска ему в цилиндры влили трансмиссионное масло.

Про­верить компрессию легче всего через отверстие, в которое вкручи­вается свеча накаливания. Если у вас нет компрессометра, то попробуйте пальцем заткнуть это отверстие и провернуть двига­тель. Нормальный взрослый человек давление более 20 кг/см2 в свечном отверстии пальцем не удержит.

Снижение компрессии «вдруг» бывает только по трем причинам: 1 — двигатель разби­рался, и производится первый его запуск, стенки цилиндров и их поршни не смазаны как следует, и поэтому нет компрессии; 2 — двигатель долго гоняли стартером, но он по какой-то причине не запускался.

Дизельное топливо за это время смыло смазку со стенок цилиндров и теперь, когда причину устранили, компрес­сии уже не хватает; 3 — недостаточна частота вращения двига­теля. Это чаще всего бывает из-за севшего аккумулятора, неис­правного стартера и слишком вязкого масла.

Снижение компрессии также может произойти из-за сильного «износа» масла. Но это «вдруг» не бывает, так как масло не может потерять все свои свойства за одну ночь.

Завести дизель со слабой компрессией в цилиндрах можно следующим образом. Вывернуть свечи и в каждое свечное отвер­стие залить 20—30 см3 моторного масла. Можно это масло за­лить и через отверстия, в которые ввернуты форсунки, но демон­тировать форсунки значительно труднее.

Этим вы все лишнее масло выбросите из цилиндров, иначе двигатель при ввернутых свечах накаливания не провернется (гидроклин). Теперь ввертывайте свечи и заводите двигатель.

Если низкая компрессия обусловлена пло­хим уплотнением в поршневых кольцах, что бывает в 99 случаях из 100, то компрессия сразу же увеличится до 25—30 кг/см2. Приэтом способе дизельный двигатель, если его температура около 0°С или выше, запустится даже со всеми неработающими свечами накаливания.

Геометрия и жизнь

Частенько даже бывалые специалисты путают такие понятия, как компрессия и степень сжатия, в то время как разница между ними изрядная (при­близительно, как между дедушкой и бабушкой). Внесем ясность.

Относительность степени сжатия проистекает из того, что она представляет собой отношение двух объемов — полного объема цилиндра (Vn) и объе­ма камеры сгорания (Vc) — и показывает, во сколь­ко раз уменьшается объем смеси или воздуха, находящихся в цилиндре, при движении поршня от нижней мертвой точки к верхней. Поэтому желающие с полным основанием могут измерять степень сжатия в Раз(ах), хотя, строго говоря, измерять ее нет нужды. Это параметр конструктивный, раз и навсегда присущий данно­му типу двигателя и не изменяющийся в процессе эксплуатации. Если бы то же самое можно было сказать о компрессии!

В технических характеристиках двигателя чаще всего указывают именно степень сжатия, которая отражает совершенство конструкции, степень форсированности, способность работать на сов­ременных, высокооктановых сортах топлива.

Степень сжатия и компрессия связаны между собой. Из общих соображений понятно, что чем выше степень сжатия, тем больше должно быть давление, в результате этого сжатия создавае­мое.

судить о состоянии механизмов (двигателя. Это величина компрес­сии в цилиндрах и давление масла в системе смазки. Надеемся, что все нижесказанное будет являться тому доказательством.

Признаки снижения компрессии

затрудненный пуск двигателя неустойчивая работа на всех режимах не работают один или несколько цилиндров хлопки во впускной или выпускной тракт увеличение расхода топлива

повышение давления в патрубках системы охлаждения

Причины, приводящие к изменению компрессии

неправильная регулировка клапанов, повреждение гидрокомпенсаторов тепло­вых зазоров износ направляющих втулок, деформа­ция стержня клапана прогорание клапана сквозная трещина в головке блока цилиндров коробление посадочной поверхности головки блока прогорание прокладки головки блока износ стенок цилиндра и компресси­онных колец закоксовывание или разрушение поршневых колец сквозное прогорание или частичное разрушение поршня

нагар на стенках камеры сгорания и днище поршня

Норма компрессии в бензиновом и дизельном двигателе

Важно помнить, что компрессия не должна быть ниже нормы. Низкие показатели приводят к следующим негативным последствиям:

  • Увеличение давления картерных газов;
  • Ускоренное загрязнение камеры сгорания, увеличение токсичности;
  • Повышенный расход топлива;
  • Существенное увеличение расхода масла.

Какова норма этой характеристики? Для определения нормы давления в цилиндрах различных силовых агрегатов существует следующая формула: степень сжатия, указанная производителем в документации авто, умножается на коэффициент, который для бензиновых силовых агрегатов равен 1,2-1,3. Цифра от 7 до 12 атмосфер считается нормальной.

Компрессия в дизельном двигателе значительно выше, следовательно, и границы нормы будут другие. Для дизеля допустима компрессия от 25 до 33 кг/см2. Разница между двумя различными цилиндрами не должна превышать трёх атмосфер. Повысить этот показатель, хоть и временно, можно за счет использования различных присадок. Но также стоит понимать, что слишком низкие показатели свидетельствуют о том, что двигатель нуждается в ремонте. Чаще всего замене подлежат гильзы. Существенно увеличивает износ этих составляющих дизтопливо неприемлемого качества.

Давление в цилиндрах ДВС может падать по различным причинам: прогар поршня, деформация клапана, дефект распределительного кулачка, износ маслосъёмных колпачков. Если уровень компрессии упал в одном цилиндре, есть большая вероятность, что проводить капитальный ремонт мотора не потребуется. Для устранения проблемы порой хватает простой чистки камеры сгорания от образовавшегося налёта. Другая ситуация, когда компрессия ниже нормы во всех цилиндрах. В таком случае к ремонту «сердца» авто необходимо подходить комплексно. Это более тяжелый случай, ведь потребуется регулировка зазоров ГРМ, восстановление герметичности камеры сгорания, что в конечном итоге потребует капитального ремонта.

В дизельных моторах кроме проблем с гильзами также можно обнаружить износ зеркала цилиндров. При таком недуге появляется синий дым из выхлопной трубы, который образуется из-за неполного сгорания солярки. Происходит это потому, что увеличивается зазор между составляющими, что и служит причиной образования низкого давления в камере сгорания.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя является обязательной процедурой для тех, кто ищет неисправности в работе «сердца» своего автомобиля. Однако профессионалы не используются результаты замеров, как абсолютные

Полученные данные подсказывают, на что следует обратить внимание в первую очередь

Как повысить компрессию в двигателе? Способы повышения давления могут быть различными. Всё зависит от найденной неисправности. В одних случаях хватает использования более вязкого масла, различных присадок для мотора, замена колец. В других случаях требуется капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому, увеличить компрессию возможно в тех случаях, когда была правильно обнаружена причина её снижения.

Термодинамика

Не хочу вас переутомлять, но немного теории вам придется проглотить. Постараюсь представить все как можно доступнее.

Если бы процесс сжатия воздуха в цилиндре при такте сжатия продолжался бесконечно длительное время, а утечек воздуха из цилиндра не было бы, тогда величина степени сжатия равнялась бы компрессии. Говоря проще, в этом случае при сжатии воздуха в два раза мы получили бы компрессию две атмосферы. Сжав воздух в 20 раз — получили бы компрессию 20 атмосфер.

Однако, ситуация совершенно другая. При сжатии воздуха выделяется дополнительная энергия, которая нагревает сжимаемый воздух, который в свою очередь расширяется и соответственно давит на стенки цилиндров с большей силой. Если бы процесс сжатия продолжался достаточно длительное время, то энергия, выделяющаяся в газе, успела бы поглотиться стенками цилиндров, блока и головки. Температура воздуха практически бы не изменилась и, соответственно, компрессия равнялась бы степени сжатия.

Как вы знаете, времени на процесс сжатия отводится крайне мало. За это время энергия, или назовем просто тепло, не успевает поглотиться стенками. Оно просто идет на расширение газа или, другими словами, на дополнительное увеличение давления того же воздуха.

Таким образом, при реальном сжатии газа предположим в 10 раз, давление там будет значительно выше.

Попытаемся разобраться, на сколько же компрессия больше степени сжатия.

Для большинства, прочитавших вышенаписанное, это что-то туманное и непереваримое. Попытаемся перевести эту галиматью на родной нам русский.

Дословно это звучит примерно так: в процессе сжатия газа, изменение его давления обратно пропорционально изменению его объема в степени 1,4. Уточним, что это применимо только для теоретического случая, когда нет утечек воздуха и практически не происходит теплоотдачи к окружающим стенкам.

Попробуем подсчитать, чему же тогда будет равна компрессия при разных значениях степени сжатия. Подставляя различные значения, мы можем получить график зависимости компрессии от степения сжатия.

Не нужно сильно удивляться полученным данным, так как это всего лишь теоретически возможные значения компрессии. В реальном же двигателе значения компрессии значительно ниже указанных, вследствии просачивания части газа между кольцами, поршнями и цилиндрами, а также клапанами и седлами клапанов.

Вторым фактором снижения компрессии являются тепловые потери через поршня, гильзы и головку блока. Причем на новом двигателе эта составляющая превалирует в численном значении над потерями из-за утечек газа.

Изучаем теорию что происходит внутри камеры сгорания

Давайте же посмотрим каким образом дизтопливо заставляет мотор работать. Весь процесс деятельности дизельного двигателя можно разделить на четыре взаимосвязанных этапа (четырехтактная система): этап впрыска (впуска), этап сжатия, этап расширения (его еще называют «рабочий ход»), этап выпуска отработанного газа. Повторение, раз за разом, такого цикла обеспечивает движение автомобиля

Но сегодня мы не будем детально разбирать каждый этап и сосредоточим свое внимание в основном лишь на процессе сжатия

В теории, степень сжатия характеризуется соотношением объемов пространства над рабочим поршнем, в процессе прохождения им нижней и верхней мертвой точки. Иными словами, данное понятие выражает разницу давления в камеры сгорания, когда топливо впрыскивается в цилиндр, соответственно относится исключительно к поршневым двигателям, обладающими такой камерой. Степень сжатия чем то схоже с понятием «компрессии», некоторые их даже путают, хотя на деле они совершенно разные.

Компрессия характеризуется размеренностью давления и ее можно измерить в Атмосферах, Барах или Паскалях, чего нельзя сказать про степень сжатия, так как это величина относительная, представляющая собой соотношение объема полного цилиндра и объема камеры сгорания. Данный параметр не меняется на протяжении всего строка службы двигателя и чаще всего его указывают в технических характеристиках.

Практически измерить степень сжатия невозможно, но многие автолюбители прибегают для этого к математическим расчетам (например 10:1). Оптимальным соотношением для дизельных двигателей считается 18-22:1, при котором мотор способен работать наиболее эффективно. Со степенью сжатия напрямую связано качественное использование дизельного топлива, ведь чем выше поднимается давление в камере (повышается сжатие), тем меньше расходуется топливо, что совсем не означает снижение мощности, даже наоборот — она может увеличиваться.

Рассмотрим основные элементы,имеющие важное значение для компрессии дизельного двигателя.

ЦПГ.

От исправности цилиндро-поршневой группы в большей степени зависят показатели компрессии двигателя автомобиля. Состояние ЦПГ, является важнейшим фактором при определении искомого параметра. В данном случае, все зависит от герметичности двигателя. Чем лучше состояние мотора авто, тем меньше потери воздушных потоков через стыки и узлы. Конечно, заводская сборка сопровождается достаточно жестким и бдительным контролем. Выходя с завода, автомобиль имеет минимальных показатель потерь воздушного потока, но во время эксплуатации автомобиля этот показатель может увеличиваться. Если взять два автомобиля одинаковой марки, с равнозначным пробегом, показатели все ровно будет различаться. Это объясняется некоторыми факторами, влияющими на состояние цилиндро-поршневой группы:

  • Количеством нагрузки. Таким образом, на состояние ЦПГ влияют интенсивность разгона, средняя скорость движения и манера вождения автомобилиста.
  • Качеством используемой рабочей жидкости. Как правило, использование мало-качественного моторного масла, ускоряет износ рабочих компонентов двигателя, в то время как хорошая смесь препятствует старению ЦПГ.
  • Условия эксплуатации автомобиля. При постоянном запуске и работе в экстремальных погодных условиях, ЦПГ утрачивает герметичность в связи с резкими изменениями температуры.

Существует достаточно широкий список факторов, которые положительно или отрицательно влияют на состояние ЦПГ. Рассматриваемые причины, весьма очевидны и понятны каждому автолюбителю. Помимо этого, существует фактор, который известен лишь опытным автолюбителям или профессионалам автомобильного ремонта — габариты ЦПГ.

Профессионалы проследили пропорциональность увеличения максимального пробега прямо увеличению габаритов мотора. Одной из характеристик, оказывающих влияние на продолжительность работы двигателя, является размер цилиндров. Таким образом, можно сказать, что чем больше мотор тем он дольше служит, а компрессия падает гораздо меньше. Несмотря на то что при больших габаритах движка увеличивается количество пропущенного воздуха, при пересчете на литр объема показатель потерь будет гораздо ниже чем у небольшого мотора.

Это легко объяснить тем, что даже при несильном износе ЦПГ в малолитражках резко падает компрессия. Как правило, компрессия исправного мотора в оптимальном состоянии за счет соответствующего уровня колец . В ходе эксплуатации, кольца начинают терять округлость и пропускают воздушный поток, в связи с чем двигатель теряет компрессию. При равных пробегах, кольца больших двигателей дольше удерживают свою структуру за счет массивности и соответственно сохраняют необходимое давление газов.

Таким образом, можно сделать вывод, что от массивности двигателя в большей степени зависит его надежность и уровень компрессии будет снижаться гораздо медленнее чем на двигателе с небольшими габаритами. Если рассматривать дизельные двигатели, то это правило становиться еще более актуальным, поскольку компрессия имеет решающую роль в правильной работе дизельного мотора.

Что говорит о снижении компрессии

Если норма этого показателя существенно занижена, то мотор будет запускаться достаточно тяжело, а со временем может вовсе отказаться работать. Также определить это можно по неустойчивой работе мотора, при этом не имеет значения, в каком режиме он эксплуатируется. Когда цилиндры перестают работать, то это может говорить также о существенном снижении давления. Если имеют место хлопки из системы выпуска или впуска, то стоит провести замер давления в цилиндрах. Также определить этот неприятный момент можно по существенному увеличению расхода солярки и повышении давления в системе охлаждения.

Как измерить компрессию в двигателе

Для проверки компрессии в двигателе существует специальный инструмент — компрессометр или он еще называется манометр. (см. фото).

Измерительный прибор — компрессометр (манометр)

Перед проверкой компрессии убедитесь, что ваш аккумулятор хорошо заряжен, поскольку замер производится многократным прокручиванием стартера без запуска двигателя. Перейдем к алгоритму действий.

  1. Снимаем провода со свеч зажигания и выкручиваем все свечи. Будьте осторожные, не допускайте попадания грязи в свечные отверстия, желательно заранее до снятия, вычистить область вокруг свечей от грязи и песка. Также желательно вкручивать старые свечи в те же цилиндры, где они стояли.
  2. Подбираем необходимую насадку для компрессометра и вкручиваем его в свечное отверстие.

  3. Просим напарника: ему необходимо полностью выжать педаль газ и включить стартер (пытаться завести машину). Делать это нужно, пока стрелка компрессометра перестанет подниматься. Педаль газа необходимо выжимать для того, чтобы открыть дроссельную заслонку для подачи воздуха в двигатель.
  4. Записываем последовательно показания компрессии в каждом цилиндре по очереди. Находим штатные данные для вашего двигателя и для вашего пробега. Анализируем, сравниваем. Компрессия в цилиндрах не должна также разниться между собой, как правило допустимое отклонение 10%. Но для различных моторов эти показатели могут быть свои, поэтому стоит уточнять в специализированных источниках именно по вашему мотору.

Причины понижения компрессии в цилиндрах двигателя

Причин понижения компрессии в цилиндрах двигателя достаточно много, рассмотрим основные, наиболее часто встречаемые.

  • Со временем форма цилиндра может деформироваться и в некоторых участках сечение будет уже не круглое, а эллипсное, что приводит к увеличению зазора между стенками цилиндра и поршнем и соответственно к уменьшению компрессии.
  • Задиры, любые другие повреждения на стенках цилиндров. Задиры как правило появляются при перегреве двигателя или же, когда вы даете большие обороты на не прогретом двигателе.

  • Также уменьшение компрессии вызывают прогоревшие поршни, клапана. Кроме того, при плохой регулировке клапанов, либо коленвал плохо выставлен (не по меткам), это может способствовать выходу из строя самих клапанов или поршней, смещение фазы газораспределения, что ведет к падению компрессии.

  • При высокой температуре возможен прогар прокладки головки блока цилиндров, как следствие потеря компрессии, дополнительный расход масла и топлива.
  • Плохая подача воздуха в двигатель. Причина — забитый канал забора воздуха, загрязненный воздушный фильтр.
  • Нарушения в газораспределительной системе, например, если произошел проскок зубьев цепи, разрыв ремня ГРМ.
  • Повреждения ГБЦ (трещины в стенках).

Какая должна быть компрессия двигателя

Делать выводы о том, какой должна быть компрессия двигателя нужно в каждом конкретном случае отдельно, поскольку на компрессию влияет пробег, обслуживание мотора. На бензиновых двигателях компрессия чаще всего должна быть от 12 до 14. Но самое главное, она не должна сильно отличаться между цилиндрами.

Рассмотрим пример: при замере компрессии мы получили такие показания компрессии 4 цилиндрового двигателя 13 13 1.2 13. Проверяем на всякий случай еще раз (возможны погрешности) и если результаты повторяются, то здесь можно сделать наиболее вероятный вывод — неисправность клапана (прогорел, загнулся). Чаще всего при таких показателях теряется тяга двигателя, он начинает троить на холостых оборотах, в целом не ровно работать.

Замер компрессии на холодном двигателе

Бывают случаи, когда машину становится трудно завести или двигатель не запускается вовсе. Тогда компрессия проверяется на холодном моторе.

Если говорить о бензиновом агрегате, то нормальная компрессия «на холодную» для него около 4,5 – 5,5 атм. Измерения показали снижение этого уровня в 2 раза? Похоже, кольца залегли, и это может быть не все: более детально о состоянии ЦПГ можно узнать, только сняв ее.

Что касается дизеля, то самостоятельно замерять компрессию на нем мы не рекомендуем – лучше доверьтесь специалистам. Но если вы уверены в своих силах, то знайте, что компрессия ниже 17 – 24 атм. – признак проблем с мотором.

Следует заметить, что перед замером компрессии на холодном двигателе нельзя допускать присутствия масла в цилиндрах, и поэтому перед процедурой подождите несколько часов, чтобы оно ушло в картер.

Анализируем полученные результаты измерений

Результаты замеров нужно тщательно проанализировать, сравнив компрессию во всех цилиндрах

Особенное внимание уделите тому цилиндру, в котором она резко отличается от других, неважно в какую сторону

Нормальная разница показаний давления – это ±1 атм. Если вас все же что-то настораживает, проверьте систему зажигания и топливную систему.

Если машина прошла более 50 000 км., то показания могут расходится несколько больше, чем на 1 атм.

Иногда в одном из цилиндров может быть аномально большое давление. Скорее всего, причина кроется в избытке масла в нем. Выверните и посмотрите на свечу зажигания. Когда она в масле, стоит проверить кольца и маслосъемные колпачки на предмет их состояния.

Норма компрессии в двигателе: карбюраторном, инжектором, дизельном

Точные данные отражены в документах о техническом обслуживании автомобиля. Ниже представлены средние показатели. Заметим, что справедливы они в том случае, если компрессия проверяется на прогретом моторе:

1) Современные инжекторные автомобили (95-й, 98-й бензин): 11 – 14 атм. ± 0,5 – 1 атм.;

2) Устаревшие карбюраторные автомобили (80-й, 92-й бензин): 9 – 10 атм. ± 0,5 – 1 атм.);

3) Современные дизельные автомобили: ≈ 45 атм. ± 2 – 3 атм.;

4) Устаревшие дизельные автомобили: ≈ 28 атм. ± 2 – 3 атм.).

Выводы и рекомендации:

В процессе замера компрессии очень важно понимать, что полученные данные окажутся весьма относительными, поскольку на них влияет множество факторов. По этой причине не стоит судить о состоянии машины, измерив компрессию только в одном цилиндре

Ведь, более-менее ясная картина предстанет перед вами, когда вы сравните показатели всех цилиндров и обнаружите недостаточную или избыточную компрессию в одном из них на фоне давления в других.

Для полноты анализа надо иметь данные предыдущих замеров, чтобы было с чем сравнивать, и вы могли понять, как меняется состояние поршневой по мере увеличения пробега. Но многие ли делают такие записи, учитывая то, что там надо указывать и условия проверки (температура масла и окружающей среды, точный пробег, общее состояние машины и пр.)?

Зачатую все эти процедуры весьма сложны, и поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалистам, не забыв сохранить данные для сравнения при следующем замере компрессии.

Чем отличается степень сжатия от компрессии

Можно долго теоретизировать, разъясняя разницу между компрессией и степенью сжатия, приводить формулы, научные выкладки, вот только пользы от всей этой зауми, будет не очень много. Для обычного, скажем так, рядового пользователя автомобильных моторов степень сжатия не столь уж и важна. Это параметр конструкционный, он закладывается при создании двигателя и является неизменным, пока в этот двигатель не будут внесены те или иные изменения. Это например, форсирование мотора, капитальный ремонт, и так далее. Но все это, как правило, делают опытные мастера, а потому, учет степени сжатия, это уже их головная боль. Скажем лишь, что степень сжатия, это соотношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра. По сути, то или иное значение степени сжатия говорит нам, во сколько раз будет сжата воздушно-топливная смесь в данной конкретной модели мотора.

Что касается компрессии, то в процессе эксплуатации этот показатель может значительно изменяться. Он показывает реальное рабочее давление в цилиндре, а оно, в результате износа поршневой группы, нарушений в работе клапанов, проблем с герметичностью прокладки головки мотора и других частей, может значительно меняться

Отсюда и гораздо большая важность компрессии для владельца автомобиля или специалиста, осуществляющего ремонт данной машины

Как проверить с прибором

Стоимость услуг мастеров в автосервисах не самая низкая, поэтому опытный автомобилист может провести диагностику своими руками. Для этого нужен специальный прибор – компрессометр. Он напоминает по своему устройству манометр. Для домашнего применения лучше приобрести компрессометр, оснащенный резьбовым наконечником, который можно вкрутить. На видео ниже – проверка сжатия в цилиндрах двигателя:

Определить показатели можно по формуле: степень сжатия умножают на коэффициент, где для бензиновых двигателей он будет 1,2-1,3, а для дизельных – 1,7-2. При проведении диагностики можно найти неисправный цилиндр. Давление в нем может снижаться по нескольким причинам:

  • поршневые кольца изношены;
  • требуется замена свечей;
  • в клапанах образовались зазоры.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя выполняется в следующем порядке:

Необходимо убедиться, что зазоры клапанов расположены правильно. При необходимости нужно выполнить регулировку и установить их в правильном положении. Перед использованием компрессометра следует прогреть мотор до 70-90 С. Для того, чтобы результаты диагностики были объективны, нужно ограничить поступление горючего. Можно отсоединить бензонасос. После этого следует снять свечи и положить на время диагностики в чистое и сухое место. После этого нужно открыть воздушный клапан и дроссельную заслонку. Вставить наконечник прибора в проход нужной свечи, а затем прокрутить стартером до тех пор, пока не перестанет повышаться давление. Для этого обычно достаточно 2-3 с

Очень важно контролировать обороты коленвала. Для объективности проверки, не должно быть менее, чем 190-200 вращений в течение минуты

Следует учесть, что проверить состояние компрессии можно только при полностью заряженном аккумуляторе и рабочем стартере. Если двигатель исправен, то давление будет подниматься за несколько секунд. В том случае, если сжатие увеличивается медленно, то это признак того, что поршневые кольца изношены или прогорели. Если давление не повышается, то можно подозревать износ прокладки головки цилиндра. Допускается минимальная компрессия до отметки в 10 кг/см. При проведении диагностики нужно контролировать показания компрессометра. Как только давление поднимется до максимального уровня, его необходимо снизить. Для этого рекомендуется открутить колпачок. После того, как воздух спустится, пробку возвращают в исходное положение. Как проверить компрессию на снятом двигателе, подскажет эта методика. Она рекомендуется для проведения диагностики всех клапанов силового агрегата.

Проверка компрессии бензинового двигателя может быть выполнена и по-другому.

  • нужно залить в цилиндр немного моторного масла;
  • выполнить диагностику с помощью компрессометра;
  • при повышенном давлении нужно заменить поршневые кольца. При неисправных кольцах давление будет повышаться;
  • если нет увеличения компрессии, то есть вероятность протечки клапанов или износа головки цилиндра. Если эти детали в порядке, то, возможно, проблема в испорченной резиновой прокладке.

В том случае, если необходимо найти более серьезную проблему, то диагностику сжатия проводят при открытой дроссельной заслонке. Куда более серьезными неисправностями являются поршни, которые могут прогореть. Нередко можно обнаружить обломки колец, застрявших в поршнях, смятые клапаны или другие повреждения поверхности цилиндров. При таком способе диагностики падение давления не столь заметно.

Для того, чтобы сделать выводы о компрессии в цилиндрах, стоит последить за работающим карбюратором. В том случае, если из него выбрасывается воздух, то возможно нарушено прилегание пропускного клапана. При повреждении головки цилиндра, воздух будет выходить через верхнюю часть радиатора. Мы разобрались, как проверить компрессию в бензиновом двигателе. Точно также можно проверить компрессию двигателя в домашних условиях.

Какая компрессия должна быть в двигателе бензинового и дизельного

Многие неопытные водители часто встречаются с таким термином, как компрессия двигателя, не понимая его значения. На самом деле, это очень важный параметр, который говорит о том, в каком состоянии находится поршневая группа мотора. Сегодня вы узнаете о том, как ее измерить и какая компрессия должна быть в двигателе.

Что такое компрессия

Компрессией называют величину, которая характеризует давление, создаваемое поршнем, когда он достигает самой верхней мертвой точки цилиндра. Многие ошибочно путают это понятие со степенью сжатия, хотя на самом деле это абсолютно разные величины. Степень сжатия это весь объем цилиндра, поделенный на ту часть, которая остается после достижения поршня мертвой точки. Таким образом, если техническая документация указывает степень сжатия, равную 10, то это значит только то, что смесь, подаваемая к цилиндрам, сжимается в 10 раз.

Между компрессией и степенью сжатия есть связь, так как первое зависит от второго. И это определяется при помощи коэффициента. За основу взят коэффициент 1,2-1,3 для стандартного 4-х тактного двигателя. Поэтому, зная степень сжатия двигателя, можно легко определить нормальную компрессию.

Стоит сразу отметить, что показатели компрессии в действительности могут отличаться от заводских величин. Стоит учесть, что поршневая группа подвергается постоянному износу, а рано или поздно достигает той грани, когда мотор необходимо подвергать ремонту. Это составляет примерно 10 процентов, поэтому если в технической документации указана цифра 12 кг/см3, то серьезный износ цилиндро-поршневой группы начнется на отметке в 10 кг/см3.

Признаки малой компрессии

Рано или поздно наступает момент, когда водитель задумывается о том, чтобы проверить компрессию. Уменьшенная компрессия приведет к тому, что зазор между поршневыми кольцами и стенками цилиндров будет увеличен, а значит, все, что происходит в камере сгорания, обязательно коснется картера и наоборот. Поводом к этому могут служить несколько признаков:

  1. Затрудненный пуск двигателя
  2. Всевозможные провалы, неустойчивые обороты двигателя, а также потеря мощности.
  3. Слишком большое давление в системе охлаждения. Это очень серьезная проблема, потому что вначале ее начинают искать именно в этой системе.
  4. Повышенный расход масла

Конечно, это далеко не полный список, но если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, самое время заняться проверкой компрессии двигателя.

Если оттянуть этот момент и не подергать мотор ремонту, то проблемы могут стать намного серьезнее и тогда реанимировать двигатель будет еще сложнее.

Измерение компрессии

Проводить эту процедуру рекомендуется через каждые 5 тысяч километров для автомобилей отечественного производства и через каждые 15 тысяч для иномарок. Цифры могут меняться в зависимости от рекомендаций производителя. Делать это не сложно, но сразу нужно обзавестись специальным инструментом, который называется компрессометр. Но покупать его нужно, подбирая под свою модель автомобиля, в противном случае, показания могут быть неточными или прибор просто не встанет на нужное место.

Далее необходимо соблюсти следующую последовательность действий:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы все тепловые зазоры приняли номинальные размеры.
  2. Демонтируйте катушку зажигания, свечи и предохранители электронного блока управления, чтобы мотор не запустился, а блок не обрабатывал никаких данных. Во время измерений работать должен только стартер.
  3. Вставьте штуцер компрессора в свечное отверстие нужного цилиндра и заверните до упора.
  4. Попросите напарника выжать педаль акселератора до пола и включить стартер на некоторое время. Подобную процедуру нужно проводить для всех остальных цилиндров.

Посмотрите как правильно измерять компрессию в видео

Теперь самый важный момент. Не смотря на то, что нормальная компрессия должна минимально отличаться от заводских величин, самым главным тут является сравнений показаний всех цилиндров. Если эта разница превышает 10 процентов, то мотор считается неисправным и нуждается в ремонте. Нормой компрессии для отечественных автомобилей считается цифра в 11-12 кг/см3.

Вот так легко можно определить уровень компрессии в двигателе. Как видите, это совсем не сложно и справиться с этим сможет любой автолюбитель. Желаем вам удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *