Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля

Содержание:

Маркировка пускового тока и обман со стороны нечестных продавцов

Как уже понятно, пусковой ток – один из самых важных параметров аккумулятора, и чем он больше, тем лучше. Также пусковой ток влияет и на срок службы аккумулятора автомобиля, чем больше пусковой ток, тем аккумулятору легче крутить стартер, тем его разряд становится менее глубоким.

Глубокий разряд очень негативно сказывается на ресурсе АКБ. Обычно достаточно 2-3 раза полностью разрядить аккумулятор, и он уже не будет иметь своих начальных характеристик или вовсе выйдет из строя.

Пусковой ток маркируется по-разному, в зависимости от производителя. Маркировка бывает такой:

  • EN – европейский вариант маркировки. В России может обозначаться как ГОСТ 959-2002. На корпусе выглядит так – 520А(EN), 600A(EN), 850A(EN) и т. д.;
  • DIN – немецкий вариант маркировки. На корпусе выглядит так – 280А(DIN), 330A(DIN), 540A(DIN) и т. д.;
  • SAE – американский вариант маркировки. На корпусе выглядит так – 550А(SAE), 650A(SAE), 890A(SAE) и т. д.

В России принято пользоваться именно ГОСТ 959-2002, то есть европейским стандартом (EN). При выборе нужно ориентироваться именно на этот стандарт. Если на корпусе аккумулятора нанесена маркировка DIN, то следует конвертировать данные в европейский стандарт.

Для этого есть специальная формула: EN = DIN * 1,7. А если на аккумуляторе пусковой ток отображен в SAE, то эту цифру нужно снизить на 5-10%, чтобы получить данные по европейскому стандарту.

При покупке АКБ продавцы, как правило, демонстрируют его характеристики при помощи специального мультиметра, который показывает не только напряжение, но и пусковой ток. Такой мультиметр может показывать пусковой ток как во всех трёх стандартах.

Если продавцу нужно продать старую или бракованную батарею, которая уже не имеет заявленного заводом пускового тока, то при её проверке такой продавец выставит на мультиметре стандарт SAE, а будет выдавать его потенциальному покупателю как стандарт EN.

На практике это выглядит так: есть АКБ, с заявленным пусковым током в 520А(EN), но эти 520 ампер она уже не выдаёт, а выдаёт всего 490А(EN). Такую батарею уже никто не захочет покупать.

Тогда продавец включает на мультиметре режим измерения пускового тока в SAE и демонстрирует потенциальному покупателю цифру в 524, и деньги идут в кассу. Так что нужно внимательно следить за тем, что рассказывает и показывает продавец.

Ответы на частые вопросы

Какое купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Выбирая зарядное устройство для автомобиля, нужно обратить внимание на следующие характеристики:

  • Напряжение 12 или 24 Вольта. Для легкового авто достаточно 12 Вольт.
  • Автоматическая или ручная настройка. Кому нравится выставлять параметры вручную, другие предпочитают программные настройки.
  • Если выбирать между простым зарядным или пуско-зарядным, то при наличии бюджета лучше остановиться на втором варианте, который запустит машину даже без АКБ. Цена соответствующая.
  • Перед покупкой надо уточнить, какой АКБ стоит на вашей машине. На современных «зарядниках» указывается возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей с подачей напряжения 15 -16,5 Вольт

Также при выборе необходимо обратить внимание на режим десульфатации, опцию проверки работоспособности и ёмкости АКБ

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор 60ач?

Величину тока связывают с ёмкости конкретного аккумулятора, и она равняется 10% от нее. При подзарядке автомобильного АКБ 60 ач:

  • Сила тока выставляется до 6 ампер.
  • Напряжение 14,4 вольта.

При таком раскладе АКБ зарядится за 10-12 часов. Есть автоматические зарядные устройства, которые самостоятельно регулируют интенсивность заряда и следить за этим процессом нет необходимости.

Какая кислота в аккумуляторе автомобильном?

В автомобильные аккумуляторы заливается серная кислота, разбавленная водой в следующем соотношении:

В противном случае устройство не пригодно к работе.

Как лучше заряжать аккумулятор автомобиля?

Так как автомобильный аккумулятор является источником постоянного тока, то во время подключения необходимо проследить за полярностью.

Места подключения на аккумуляторе имеют отметки «+» и «–». Выводы на зарядное устройство имеют подобные метки, что позволяет безошибочно подключить АКБ к зарядному устройству: «плюс» с «плюсом», «минус» с «минусом».

Чтобы процесс прошёл качественно, перед подключением АКБ снимают с автомобиля и очищают от возможных загрязнений. Потёки кислоты удаляются влажной ветошью, смоченной в растворе с содой.

На обслуживаемых аккумуляторах выкручиваются пробки на «банках», где заливается кислота. Это необходимо для того, чтобы дать выход образующимся газам. Если уровень электролита пониженный, необходимо долить дистиллированную воду.

При какой температуре заряжать автомобильный аккумулятор?

Средняя температура для зарядки АКБ варьируется в диапазоне температур от +10…+30 ℃.

При других температурных режимах заряжают в следующих случаях:

  • свинцово-кислотный подзаряжают в диапазоне -20 …+50℃;
  • никель-кадмиевый (никель-металлогидридный) заряжают в температурных условиях 0…+45℃;
  • литий-ионным АКБ нужен диапазон 0…+45℃.

Заряжать аккумулятор при несоответствующем требованиях температурном режиме нельзя — он выйдет из строя.

Множество независимых экспертов и специализированных агентств тестировали автомобильные аккумуляторы. Результат всегда был один и тот же: даже при равных заявленных параметрах батареи имеют разные показатели надежности и долговечности

Тогда как определить действительно стоящую модель, подходящую для всех автомобилей? На что нужно обращать внимание? Какая батарея легко справится с полным электропакетом, даже если выключился генератор?

Рекомендуем посмотреть видео о правилах выбора автомобильного аккумулятора:

Чтобы ответить на эти вопросы, было проведено масштабное исследование. В тестировании участвовали АКБ стандартных размеров (242х175х190 мм) и емкости (60—66 Ah). Испытуемый тщательно проверялись, в том числе и на способность завести автомобиль при очень низкой температуре. В результате рейтинг лучших аккумуляторов сформировался следующим образом.

2 Автоэлектрика Т-1001АР

Зарядное устройство поддерживает максимальную величину тока в 9 A и может восстанавливать емкость аккумуляторов до 110 A*ч для автомобилей (12 V) или мотоциклов (6 V). Реверсивный ток сохраняет пластины от преждевременного разрушения и способствует более эффективному восстановлению рабочей емкости.

Владельцы, оставляя отзывы, обоснованно считают Т-1001АР самым лучшим зарядным устройством. Прибор может работать с гелевыми АКБ и батареями с технологией AGM. Регулярное использование предотвращает сульфатацию пластин аккумулятора (наиболее частая причина его выхода из строя) и снижает ток саморазряда. Кроме отображения на дисплее состояния батареи, при помощи устройства можно также проверить работоспособность генератора и реле-регулятора.

Второе место

Второе место заняли АКБ Varta Blue Dinamic и MUTLU Silver Evolution. Как и Bosch Silver, Varta также изготовлена с применением серебра. Разница между ними заключается в том, что последняя имеет литую компоновку. В результате была снижена долговечность аккумулятора. Другими словами, с помощьюVarta Blue Dinamic вы без труда заведете машину в любой минус.

Этот автомобильный аккумулятор отличается от других:

  • высоким уровнем безопасности, за которую отвечает губчатый фильтр из стекловолокна (в экстренных ситуациях он играет роль пламеотсекателя);
  • устойчивостью к частой зарядке;
  • минимальным уровнем саморазряда.

Результаты исследований показали, что этот аккумулятор может хранить свои положительные свойства в течение 5—7 лет непрерывного использования. Однако такое удовольствие обойдется в 8—12 тысяч рублей, в зависимости от выбранной модификации.

Другим, более дешевым и при этом не уступающим по характеристикам, вариантом является турецкая батарея Mutlu Silver Evolution. Её заявленная емкость составляет 63 А/ч. Изготовленная из полипропилена оболочка пластин не только легко справляется с повышенными вибронагрузками, но и позволяет использовать батарею в температурном режиме от -40 до +60 градусов по Цельсию. Индикатор сообщит владельцу о снижении уровня заряда. Стоимость Mutlu Silver Evolution составляет 2800 рублей.

ТОП 10 лучших аккумуляторов

Первое место занимает компания Energizer (Чехия), которая специализируется на производстве аккумуляторных автомобильных батарей повышенной морозостойкости. 23 из 24 опрашиваемых подтвердили, что данный аккумулятор вполне соответствует заверениям производителя. К тому же они долговечны при неиспользовании.
INCI AKU (Турция). Достойный конкурент для Energizer. Они идут почти вровень по количеству закупок своей продукции. Хотя владельцы автомобильных аккумуляторов утверждают, что INCI AKU держит заряд на порядок меньше. В остальном они схожи.
Tab (Словения). Заняли позицию в тройке лидеров за мощность и качество своей продукции. Не отличаются особой морозостойкостью, оптимальны для континентального климата. Все бы хорошо, но цена на свинцово-кислотные аккумуляторы «кусается».
Banner (Австрия)

Производитель уделил особое внимание вибрации, которую создает аккумулятор во время работы двигателя. В данном случае ее практически нет

Еще стоит отметить, что продукция австрийской компании отличается износостойкостью и отличным качеством. Хотя некоторые опрашиваемые сочли цену несколько завышенной.
Varta (Чехия). Свинцово-кислотные аккумуляторы Varta Blue dynamic имеют средние показатели по всем параметрам, кроме морозостойкости. Заверения производителя о том, что низкая температура не влияет на работу, не подтвердились. По словам потребителей, данный аккумулятор предназначен для климата Азии. Гелиевый аккумулятор Varta Ultra dynamic, напротив, работает при низких температурах.
Topla (Словения). Компания производит AGM аккумуляторы, ориентированные на работу при низком температурном режиме. 16 из 24 опрашиваемых отметили, что аккумуляторы не долговечны, но имеют приемлемую цену.
Westa (Россия) производит свинцово-кислотные автомобильные батареи. Стоит сразу уточнить, что данный продукт эконом класса. Отсюда и прослеживается адекватное соотношение невысокой цены и посредственного качества.
TUDOR (Испания) AGM с гелеобразным электролитом. Устойчивы к саморазряду. Надлежащего качества. По мнению автолюбителей, слишком высокая цена.
Centra (Испания). 21 из 24 опрашиваемый отметил работу Centra по критериям (удержания заряда, морозостойкость, долговечность) в 4 бала из 5. Трое сообщили о продукции не надлежащего качества.
GIGAWATT (Чехия). Отличаются качеством и морозостойкостью. Также было отмечено, что аккумуляторы работают бесперебойно и не требуют особого внимания к себе. Что касается цены, то чешский производитель выбрал среднюю бюджетную позицию. Но все же для наших автомобилей данный продукт «не зашел».

Для хорошей и качественной работы автомобиля выбирайте аккумулятор у проверенного производителя. И не стоит забывать о соотношении цены и качества. Но выбор все равно остается за вами. А мы постарались облегчить задачу выбора хорошего аккумулятора.

ТОП основан на рейтинге partreview.ru

Токоотдача

Для грубого сравнения двух батарей удобно оперировать током холодной прокрутки, обычно отображаемым согласно стандарту EN: это число определяет ток, который аккумулятор отдает при охлаждении до -18˚С с максимальным снижением напряжения до 7,5В на 10 секунде. Однако для реальной зимней эксплуатации важнее понятие резервной емкости: времени, которое АКБ может отдавать ток фиксированной величины. Эти характеристики часто полярны: аккумулятор, способный отдать большой ток в одном импульсе, быстро высаживается под постоянной нагрузкой, в то же время батарея с меньшей импульсной токоотдачей с меньшей вероятностью «умрет» от включенного зажигания в промежутке между прокрутками стартера.

Какой аккумулятор лучше гелевый или свинцово-кислотный

Тип аккумулятора


Достоинства


Недостатки


Свинцово-кислотный

+ Относительно недорогой тип аккумуляторов

+ Простота исполнения

+ Низкий уровень саморазряда (от 3 до 20%) в месяц

+ Низкие требования к техническому обслуживанию – не требуют доливки электролита и не обладают эффектом памяти

+ Выраженная способность к большой токоотдаче

– Не переносят хранения в разряженном состоянии

– Как правило, чувствительны к температурным перепадам

– Низкая экологичность – электролиты и свинец являются загрязняющими веществами

– Поддерживает строго ограниченное количество циклов зарядки/полной разрядки

– Чаще всего «живут» по 2-3 года

Гелевый

+ Высокая степень экологичности – гель не обладает текучестью и предотвращает распад свинцовых пластин, обволакивая их

+ Могут быть доведены до состояния полной разрядки

+ Срок службы может достигать 7 лет

– Высокая стоимость (в 3 раза выше свинцово-кислотных)

– Высокая чувствительность к превышению номинального уровня напряжения

– Достаточно жёсткие ограничения по току зарядки

– Не переносят морозов, из-за чего не рекомендуются к использованию в холодных регионах

ТОП-5 лучших АКБ

Составление рейтинга запчастей – задача сложная и часто неблагодарная. Все дело в том, что каждый автовладелец имеет свои предпочтения относительно выбора запасных частей и комплектующих. Мы не претендуем на исключительность, к тому же среди наших читателей много профессионалов, просто делимся точкой зрения большинства покупателей. Пригодились и данные отделов продаж крупных компаний.

Пятое место. Как мы уже говорили, участниками рейтинга аккумуляторов для автомобиля 2018 году стали представители всех видов. Свое почетное место в верхней части рейтинга заняла модель Titan Euro 110R 950А. Он сделан по свинцово-кислотной технологии, имеет обратную полярность и пусковой ток в 950 A. Главным отличием является доступная цена при хорошем качестве, доказательством чего является трехлетняя гарантия.

Четвертое место. Varta AGM YT9B-BS – очень мощная и долговечная батарея, использовать которую можно одинаково эффективно, как зимой, так и в жаркую погоду. Она изготовлена по технологии AGM, а это означает, что ее можно заряжать и разряжать, при этом отрицательное действие на устройство минимальное. Varta не раз входила в рейтинг производителей аккумуляторов, она заслуженно получила всенародное признание и уважение.

Третье место. Почетную «бронзу» в рейтинге аккумуляторов для авто заслуженно получила гелиевая модель АКБ OPTIMA BLUETOP BTDC 5.0. Это абсолютно не обслуживаемая модель, которую можно эксплуатировать в любом положении, не боясь протечки. При этом они служат в 2-4 раза дольше, чем другие батареи, а заряжаются быстрее в три раза.

Второе место. Рейтинг АКБ для авто 2018 продолжает MOLL Kamina Start 74R 720А. О том, насколько они качественные, говорит тот факт, что именно их используют для комплектации своих автомобилей такие автомобильные гиганты, как Mercedes, Audi, Porsche и другие. Аккумуляторы производятся по кальциевой технологии, поступают в продажу заряженными, служат долго и не нуждаются в дополнительном обслуживании.

Первое место. Лучший автомобильный аккумулятор 2018 года, по мнению покупателей, – это модель Bosch S4 025. Корпус его изготовлен из прочного пластика, который идеально переносит перепады температур. Крышка имеет форму лабиринта, по которой жидкость возвращается в емкость, что снижает саморазряд. Замена батареи не понадобится в ближайшие несколько лет, потому что при изготовлении лучшего аккумулятора для авто использовалась технология легирования. Запуск двигателя возможен при любой температуре, при этом стоимость АКБ данной модели вполне доступная, а цена полностью соответствует качеству.

Вероятно, ваш ТОП автомобильных аккумуляторов будет выглядеть по-другому, и на вашем «железном коне» стоит другая батарея. Вполне возможно, что представленные выше модели имеют, по вашему мнению, некоторые недостатки. Составляя рейтинг лучших АКБ для авто 2018, мы учитывали мнение покупателей, оставшихся довольными своей покупкой, кроме того, это самые продаваемые на момент исследования модели. Рынок не стоит на месте, а это означает, что уже завтра место сегодняшних лидеров займут другие модели – «свято место», как известно, пустым не бывает.

Если ваш аккумулятор в следствие длительного простоя или других естественных причин разрядился до такой степени, что его мощности уже не хватает для запуска двигателя, то здесь уже поможет только пускозарядное устройство автомобиля, которое ещё нужно выбрать, т.к. их ассортимент весьма велик.

Что следует знать при покупке нового аккумулятора

Выбирая товар автолюбитель должен помнить о следующих факторах:

  1. На изделии должен стоять штамп о дате выпуска. Срок реализации аккумуляторной батареи – полгода. Больший показатель свидетельствует о неготовности устройства для работы.
  2. Наличие отметки о токе холодного пуска. Для южных районов этот показатель не критичен. В северных областях необходимо выбирать батарею с более низкой температурой запуска, которая не подведёт владельца в сильные холода.
  3. При покупке нужно попросить продавца замерить напряжение на клеммах. Оно должно быть равно 13-13,5 В без нагрузки для 12-вольтовых аккумуляторов. Меньший показатель говорит о длительном стоянии на полке изделия или его неисправности.

Иногда в торговых точках предлагают контрафактный товар.

Важно! Чтобы не нарваться на подделку необходимо проверить сертификат устройства, его внешний вид. На упаковке не должно быть ошибочных надписей, этикетки – наклеены ровно, целлофановая упаковка – находиться в идеальном состоянии

Советы по выбору АКБ

Вопрос о том, какой аккумулятор лучше является очень актуальным, так как на автомобильном рынке присутствует очень много разных моделей. В том числе и отечественные и заграничные, дорогие и дешевые и многие другие. Часто, при посещении автомобильного магазина у неопытных водителей просто разбегаются глаза.

Чтобы узнать как выбрать аккумулятор для автомобиля необходимо учитывать несколько основных критериев, каждый из которых описан ниже. Руководствуясь всеми перечисленными советами вы сможете выбрать качественный, недорогой и подходящий аккумулятор для вашего автомобиля.

Бренд

Вопрос, касающийся выбора бренда аккумуляторной батареи не совсем однозначен. Европейские производители безусловно выигрывают в новизне своих технологий и стабильном росте качества. В то время как Российские производители руководствуются несколько иными стандартами.

Несложно догадаться, что пройти Европейскую сертификацию гораздо сложнее чем отечественную, поэтому качество товаров должно быть соответственным. Правда, есть на отечественном рынке модели, способные без проблем пройти Европейскую сертификацию, но их очень мало

Так что руководствоваться брендом при выборе аккумулятора не стоит, лучше особое внимание уделить характеристикам

Дата изготовления

Правильное хранение необслуживаемых аккумуляторов является очень важным фактором, даже в случае когда они абсолютно новые. Можно легко снизить характеристики аккумулятора до того момента как он попадет под капот автомобиля путем неправильной зарядки или хранения. Обычно, стоит покупать аккумулятор выпущенный не менее чем за 4 месяца до покупки. В случае покупки батареи выпущенной позже её нужно тщательно проверить

В первую очередь необходимо уделить внимание поведению батареи с нагрузочной вилкой

Емкость

Емкость батареи является одним из важнейших факторов при её выборе, вы никогда не узнаете как выбрать аккумулятор для автомобиля если ни удостоверитесь в необходимой емкости. Лучше всего выбрать такую же емкость аккумулятора, которая была на установленном до этого. Некоторые автолюбители рекомендуют брать чуть большую емкость, чем была установлена до этого. Для автомобиля, который отлично работал с аккумулятором емкостью 55 ампер в час подойдет емкость и в 65 ампер в час. Только следите за тем, чтобы аккумулятор подходил по габаритам в штатное место для установки.

Пусковой ток

Маркировка любого аккумулятора предусматривает указание пускового тока. Меньший параметр выбирать не стоит, лучше взять такой же или больше. При отрицательных температурах емкость аккумулятора заметно снижается и меньший пусковой ток может просто не суметь завести ваше транспортное средство в холодное время года. Но чем мощнее батарея, тем больше и цена, поэтому тут стоит руководствоваться своим бюджетом.

Полярность

Аккумулятор может иметь разную полярность и обратное расположение клемм, каким бы удивительным это не казалось. Поэтому перед тем как выбрать аккумулятор для автомобиля необходимо выяснить какая полярность была на старой батареи. Казалось бы это банальное правило, но некоторые автолюбители покупают батареи с обратной полярностью.

Проверка нагрузочной вилкой

Обязательно попросите сотрудника магазина подать на аккумулятор напряжение на протяжении 10-50 секунд. Конечно, с 12,7 В оно заметно уменьшится, но упасть ниже 9 В не должно. Идеальным считается показание в 9 – 9,5 Вольт под нагрузкой и восстановление со временем под той же нагрузкой. В случае падения напряжения ниже 9 Вольт от покупки стоит отказаться. Скорее всего это вызвано неправильным хранением батареи.

Гарантия

Известные производители дают гарантию на свои изделия на срок аж до 4-5 лет, но цена на такие батареи очень высокая. Аккумуляторы имеющие средний ценник обычно получают гарантию на срок от 2 до 3 лет. Бренды, предоставляющие на свои изделия год гарантии или меньше рассматривать не стоит.

Какой тип клемм аккумулятора выбрать

https://youtube.com/watch?v=5mob5rQeNt0

Всего существует три типа клемм, отличающихся своими размерами. Выделяют европейские клеммы, американские и японские. В интернете полно схем с габаритными размерами каждого типа. Можно воспользоваться ими, либо же обратиться к консультанту в автомагазине, назвав модель и год выпуска своей машины.

В вопросе, какой аккумулятор выбрать для своего автомобиля, тип клемм может существенно сузить круг поисков. С полярностью все проще — она бывает прямая и обратная. На всех АКБ возле клеммы присутствует знак, означающий ее полярность, так что ошибиться тут практически невозможно.

Распространённые типы аккумуляторов

Говоря о том, какой марки аккумулятор выбрать для автомобиля необходимо в первую очередь поговорить об распространённых типах АКБ.

Обслуживаемые АКБ пользовались популярностью в прошлом, что объяснялось их дешевизной и относительной надежностью. В батарею заливали дистиллированную воду и регулярно проверяли уровень электролита. По мере эксплуатации электролит испарялся, что требовало частого обслуживания батареи, в том числе и ее подзарядки при подготовке к зиме. Сегодня подобные аккумуляторы не пользуются спросом, что объясняется сложностью ухода за ними, а также некачественным пусковым током.

Необслуживаемые аккумуляторы изначально использовались автопроизводителями и устанавливались непосредственно на конвейере. Такие АКБ не требуют какого-либо обслуживания, отличаются надежностью и долговечностью. В то же время при уменьшении плотности электролита восстановить такой аккумулятор не представлялось возможным. Также следует учитывать и несколько большую цену, нежели чем у обслуживаемых моделей. И всё же, несмотря на имеющиеся недостатки, именно такой тип необслуживаемых батарей получил сегодня наибольшее распространение. Вам лишь следует знать, какой фирмы аккумулятор выбрать для автомобиля.

В начале двухтысячных годов в продаже появились AGM-аккумуляторы, которые предназначаются для автомобилей, оснащенных системой старт-стоп. Такой аккумулятор рассчитан на десятки тысяч циклов разряд заряд, что характерно для автомобилей оснащенной такой системой. Также такая батарея с легкостью выдерживает эксплуатацию в сложных условиях и отлично подходит для холодного климата. Их единственный недостаток — это высокая стоимость, которая у отдельных моделей может превышать в три раза стоимость необслуживаемых разновидностей.

Также можем порекомендовать вам обратить внимание на гелевые батареи, которые сочетают достоинства AGM-аккумуляторов, и при этом отлично восстанавливаются при обесточивании автомобиля. Из их недостатков отметим лишь высокую стоимость, что несколько ограничивает распространение таких гелевых батарей

3 ОРИОН PW150

Наиболее простой и в то же время практичный зарядный блок, работающий в автоматическом режиме со свинцово-кислотными аккумуляторами. Это модель, которая разительно отличается от конкурентов по рейтингу: аскетичный вид передней панели содержит в себе только два индикатора – никаких переключателей, никаких ручек регулятора и дисплея, оповещающего о величине зарядного тока. Здесь есть лампочка контроля заряда аккумулятора и, по своей сути, диод активности протекающего процесса.

Что же до зарядки, то ОРИОН PW150 не способен вытянуть на себе разряжённый в ноль аккумулятор, а может лишь помочь выжить тому, кто находится при фактической «смерти». На этом его таланты исчерпываются, однако простота всё-таки завоёвывает толику популярности среди пользователей. Владельцы зарядного устройства ОРИОН PW150, оставляя отзывы, в основном оценивают этот прибор с положительной стороны. Использование его предельно простое, контролировать ничего не надо – аккумулятор может быть подключен к нему, хоть целую неделю, и при этом совершенно не стоит опасаться перезаряда и порчи батареи. Многим автолюбителям удалось с его помощью продлить эксплуатационный срок использования АКБ еще на один сезон. Правда, для этого приходилось всегда ставить аккумулятор на подзарядку при минусовой температуре.

Лучшие зарядные устройства ручного типа управления

Пробивные зарядные устройства для реанимации «наглухо» севших аккумуляторных батарей. Отличаются мгновенной и стабильной передачей тока определённой силы на клеммы, который воспринимается аккумулятором в малых объёмах. Постепенно батарея «оживает» и начинает принимать ток полными порциями.

Главный недостаток таких зарядных устройств заключается в необходимости постоянного контроля – от избытка энергии электролит в аккумуляторе начинает закипать, что нередко приводит ко взрыву самой батареи и влечёт за собой ущерб имуществу и здоровью. Стоят они на порядок дешевле автоматических аналогов, однако в целях безопасности (если времени на отслеживание процесса заряда нет) лучше прибегнуть к покупке автоматического устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *