Маркировка Камаза вездехода

Маркировка салона нанесение УФ состава

Способы противодействия мошенническим попыткам угона и кражи дорогостоящих запчастей ведут свое начало из Европы, где они разрабатывались и получили свое развитие более 30 лет назад. Современное развитие противоугонных систем предлагает нанесение скрытой маркировки при помощи специального УФ состава через трафареты.

Технология нанесения УФ состава основана на чувствительности люминофора. Предварительно изготовленные трафареты размещают в выбранных местах (водительское сидение, салон, каркас спинки, потолочная обивка). Специальный маркер позволит без труда нанести состав по трафарету независимо от вида поверхности, будь то пластик, кожа или резина. Несмываемый УФ состав продержится в течение всего срока службы машины, не сотрется и не уничтожится. Метка не видна невооруженным глазом, ее наличие можно определить только при помощи специальной лампы, работающей в ультрафиолетовом диапазоне. Обычное освещение никак не определит нанесенный VIN, тем более что место расположения метки известно только автовладельцу.

Даже если мошенники перекрасят и перебьют номера, избавиться от несмываемых УФ-знаков у них вряд ли получится. Благодаря этому ворованный автомобиль будет легко найти и предотвратить его повторное похищение.

Комплексная противоугонная маркировка, когда VIN-код наносится различными методами на разные части автомобиля, ведет к значительному снижению риска угона авто и кражи его отдельных комплектующих. Если же кража все-таки произошла, что происходит в одном из десяти случаев, когда нанесен VIN-код, автомобиль очень легко найти благодаря отличительной скрытой или явной маркировке.

Специальные предупредительные наклейки о том, что авто маркировано, способны отпугнуть мошенников и предотвратить намеченную кражу. Это происходит потому, что мошенники не захотят связываться с «помеченным» автомобилем, который в результате угона невозможно продать на вторичном рынке целиком или разобрав на запчасти.

Нанесение VIN-кода является самым экономичным способом охраны вашего транспортного средства по сравнению с применением электронных средств защиты, противоугонных чипов, кодовых замков и т.д.

Еще один очевидный плюс для автовладельцев – маркировка способна значительно снизить расходы на КАСКО. Страховые компании благосклонно относятся к нанесению специальных гравировок VIN-кода, и делают скидку на страховку, так как такое авто трудно украсть и легче найти по его отличительным кодам.

История появления

С технической точки зрения в 80-х годах это был наиболее совершенный грузовик, способный преодолевать высокие препятствия, крутые подъемы и спуски, фактически “переплывать” реки глубиной до полутора метров. В массовое производство модель поступила в январе 1981 года, в аккурат перед 26-м съездом КПСС.

КАМАЗ 4310

Из названия очевидно, что производился автомобиль в Набережных Челнах предприятием КамАЗ. Однако мало кто знает, что на самом деле КАМАЗ 4310 имеет московские корни и был разработан конструкторами производственного объединения «ЗИЛ». Задание на разработку грузового внедорожника инженеры ЗИЛа получили еще в 1967 году, через год были утрясены технические моменты, и на разработку было выделено 10 лет.

Один из первых прототипов КАМАЗ 4310 построенных на заводе ЗиЛ

За время работы над проектом на мощностях ЗИЛа было собрано 12 прототипов будущего «Камаза». Опытные образцы в процессе испытаний совместно «накатали» около полутора миллиона километров в самых разных дорожным (и бездорожных) условиях. К слову, в процессе разработки было найдено огромное количество уникальных технических решений, которые принесли инженерам ЗИЛ более 50 авторских свидетельств.

Маркировка зеркал

Без наличия зеркал невозможно представить безопасное вождение, особенно на оживленной автомагистрали или городских улицах в час пик. Эти дополнительные элементы, аналогично оптике, также устанавливаются снаружи автомобилей, что облегает процесс их незаконного съема или кражи злоумышленниками.

Все выше сказанное актуально для владельцев иномарок, поскольку зеркала на них могут заинтересовать мошенников благодаря своей высокой стоимости. Спрос на вторичном рынке позволяет автоворам изобретать новые способы съема или перепродажи зеркал. Нанесение VIN-кода на наружные зеркальные элементы противостоит их краже, наметанный глаз злоумышленников не позволит им заинтересоваться «мечеными» элементами, которые невозможно продать на рынке подержанных запчастей.

Устойчивая гравировка получается при нанесении специальной пасты с помощью трафарета, она не смывается, не стирается и не вытравливается химическими составами. Таким образом, уникальный код дублируется на зеркале, и в случае кражи зеркала будет невозможно продать. Символы небольшого размера никак не портят внешний вид и не мешают полноценному обзору в процессе вождения автомобиля. Доказанная эффективность маркировки предотвратит возможную кражу, так как ни один мошенник не позволит себе связаться с кражей непригодной к продаже детали автомобиля.

Данные статистики говорят о том, что среди автомобилей, подвергавшихся краже зеркал и других комплектующих, лишь одна четвертая часть имела нанесенный VIN-код. При этом машины, части которых были отмечены кодом при помощи гравировки или нанесения краски, в двух третьих из всех случаев возвращались к своим владельцам.

Очевидные достоинства гравировки автозеркал следующие:

1.Гарантированная защита от кражи и попыток взлома;

2.Невозможность подмены на более дешевые аналоги при обращении с целью ремонта и технического обслуживания в автосервис;

3.Невысокая стоимость гравировки, во много раз ниже приобретения новых зеркал в случае кражи;

4.Возможность выбора места для нанесения VIN-кода, размера и высоты надписи. Номер можно сократить до последних семи знаков вместо семнадцати, такое зеркало уже будет надежно защищенным от попыток его похищения;

5.Маркировка наносится однократно и не требует последующего ухода и обслуживания. В случае попыток удаления кода зеркало неизбежно утратит свой внешний вид;

6.Гравировать можно зеркало любого размера, формы и качества, в том числе с функцией подогрева и зеркала –хамелеоны с затемнением;

7.Несложная процедура исключает потерю зеркалом товарного вида, возникновение микротрещин и сколов на отражающей поверхности.

Гравировка зеркал широко используется для любых моделей и марок машин, будь то подержанное отечественное авто или новенькая иномарка. Риску кражи зеркал подвержены все автомобили, так как зеркала всегда востребованы и стоят определенную сумму на вторичном рынке. В корне неверна позиция, когда автолюбители думают, что их машина никому не сможет понадобиться. Угоняют и воруют запчасти на все автомобили, поэтому дополнительная страховка от возможного взлома не помешает. Одновременно дублирование VIN-кода на разных частях авто и совмещение скрытой и явной маркировки позволит в несколько раз увеличить эффективность противоугонных мер с небольшими финансовыми вложениями.

Маркировку можно проводить точечно, на отдельные детали авто, например, зеркала, фары и колеса, а также проводить в комплексе, затрагивая детали салона.

Нанесение VIN-кода на стекла автомобиля

Увеличить эффективность мер по предупреждению угона автомобиля помогает противоугонная маркировка стекол. Этот метод завоевывает все большую популярность среди автолюбителей благодаря своему механизму действия, противодействуя планам угонщиков.

Рассмотрим его подробнее. Например, злоумышленник выбрал определенную модель автомобиля и начал искать способы его безопасного взлома. Он предварительно изучает все способы, как обойти противоугонные системы, подобрать отмычки к замкам, коды к цифровым средствам безопасности и методы механического вскрытия. Угонщик в первую очередь хочет обезопасить себя и ищет слабые места в системе, защищающей автомобиль от угона. Если его план будет легко осуществить, он сможет уйти от ответственности.

Противоугонная маркировка стекол автомобиля при помощи нанесения VIN-кода создает серьезную помеху планам взломщика. Он отражается в документах на автомобиль, и продать такой автомобиль будет невозможно. Даже если будет произведена замена стекол, их VIN-код будет отличаться указанного в ПТС. Требуемая замена повлечет значительные финансовые затраты, потому что необходимо будет подобрать заводские стекла требуемого года выпуска. Если выяснится несоответствие года выпуска стекол и самого транспортного средства, это вызовет неизбежнее подозрения у покупателей, что автомобиль либо битый, либо числится в угоне.

Стоимость замены всех стекол с установкой составит 10-20% стоимости транспортного средства, не считая затрат времени на их поиск и установку. При этом авто будет числиться в угоне, и мошенники постоянно рискуют быть пойманными.

Таким образом, маркировка стекол доставит множество проблем угонщику и, скорее всего, он обратит свое внимание на другой автомобиль, стекла которого не маркированы. Нанесение VIN-кода позволяет сократить риск угона машины во много раз, ведь такие стекла сложно и затратно менять, и нельзя установить на другой автомобиль той же марки

Маркировка снижает внимание к вашему автомобилю со стороны мошенников во много раз, заставляя автоворов выбирать дугой объект для угона. Опытный взгляд автопреступника позволит сразу определить, что нет никаких перспектив для угона авто и его последующей продажи.

Камаз-5320 что означает цифра 20 в маркировке

Марка отечественного автомобиля состоит из букв, обозначающих завод-изготовитель, и цифр, присваиваемых каждой модели. Например, Горьковский автомобильный завод — ГАЗ, Минский автомобильный завод — МАЗ. Для обозначения модели автомобиля каждому заводу выделена группа цифр: ГАЗ до 99, ЗИЛ от 100 до 199 и т. п. Некоторым маркам легковых автомобилей присвоено название: «Чайка», «Жигули» и др.

Когда на автомобильном заводе выпускают несколько автомобилей, собираемых в основном из одинаковых агрегатов, то модель автомобиля, выпускаемая в наибольшем количестве и имеющая кузов общего назначения, называется базовой. Другие модели, отличающиеся от базовой установкой специальных кузовов, а иногда и величиной базы (расстоянием между осями колес), называются модификациями. Модификациям дается своя марка. На рис. 4 показаны модификации автомобиля ЗИЛ-130.

С 1966 г. новым моделям дается иное обозначение. Оно состоит, как и раньше, из условного наименования завода-изготовителя и четырехзначных цифр, обозначающих базовую модель. В обозначении базовой модели первая цифра указывает класс автомобиля, вторая — его вид, а третья и четвертая — порядковый номер. Например, ВАЗ-2103 обозначает следующее: 2 — автомобиль с двигателем, имеющим рабочий объем свыше 1,2 л и до 2,0 л, 1 — легковой автомобиль, 03 — порядковый номер модели, КамАЗ-5320 означает: 5 — автомобиль с полным весом свыше 14 до 20 тс, 3 — бортовой грузовой автомобиль, 20 порядковый номер модели,

Рис. Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации:

а — автомобиль ЗИЛ-130 (базовая модель), б — автомобиль ЗИЛ-130Г (с увеличенной базой), в — седельный тягач ЗИЛ-130В1, г — самосвал ЗИЛ-ММЗ-555

Для обозначения модификаций применяются пяти- и шестизначные цифры. Например, модификация грузового автомобиля КамАЗ-5320 обозначается КамАЗ-53202.

Тип прицепного состава обозначают цифрой, буквой и цифрой. Первая цифра показывает число осей, буквы обозначают: П — автомобильный прицеп, Р — прицеп-роспуск, ПП — полуприцеп, ПТ — прицеп-тяжеловоз, цифра после букв — грузоподъемность прицепа. Например, 1-П-0.5 означает одноосный прицеп грузоподъемностью 0,5 т, 2-П-6 — двухосный прицеп грузоподъемностью 6 т, 1-Р-5—■, одноосный прицеп-роспуск грузоподъемностью 5 т, 4ПТ-60.— четырехосный прицеп-тяжеловоз грузоподъемностью 60 т.

Каждому прицепу и полуприцепу присваивается заводская марка. Полное их обозначение включает тип и заводскую марку, например, двухосный автомобильный полуприцеп 2-ПП-15 МАЗ-938.

Новые модели прицепов, полуприцепов и роспусков маркируют? четырех- или пятизначными цифрами. Первая цифра обозначает класс, а вторая — вид прицепа.

КамАЗ 5320, первый грузовой автомобиль семейства

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Автомобили КАМАЗ, это автомобили, которые получили заслуженное признание во всем мире, а экспортируются они более чем в 42 страны.

Благодаря неприхотливости в эксплуатации, простоте конструкции и техническому обслуживанию, надежности, а в последнее время и победам на знаменитом ралли Париж-Дакар, автомобили КАМАЗ действительно являются одними из лучших в своем классе на постсоветском пространстве, а так же многих других странах, куда он поставляется.

Но модельный ряд автомобилей КАМАЗ очень большой и рассказать про каждую модель в одной статье просто не возможно, поэтому остановимся сегодня на одной и первых моделей КамАЗ 5320.

Мало кто знает, что автомобиль КамАЗ 5320 разрабатывался на базе американского автомобиля International COF-220 производимого в Канаде

Точнее, что на базе этого автомобиля в 1968 году начал разрабатываться, а в 1969 году был выпущен автомобиль ЗИЛ – 170. Образец получился настолько удачным, что тут же был принято решение про строительство нового завода в Набережных Челнах.

ЗИЛ – 170.

Но первый серийный автомобиль КамАЗ 5320 был выпущен только через 7 лет, зимой 1976 года, а точнее 16 февраля. Хотя первый образец автомобиля появился двумя годами ранее.

Выпуск модели КамАЗ 5320 осуществлялся до 2000 года.

По прошествии стольких лет, можно уверенно сказать, что КамАЗ 5320 стал родоначальником всех грузовых автомобилей КамАЗ, которые выпускались на протяжении дальнейших лет.

Конструкция КамАЗ 5320 легла в основу конструкций таких автомобилей КамАЗ как: КАМАЗ 53212 (начало производства 1977 год) с удлиненным кузовом бортовой грузовик, КАМАЗ 5410, который является отличным седельным тягачом, КАМАЗ 5511 (самосвал), КАМАЗ 53213 – базовое шасси ( начало производства 1977 год).

А так же двухосные автомобили семейства КамАЗ, КАМАЗ 43255 (самосвал), КАМАЗ 5325 (удлиненный), КАМАЗ 4410 (седельный тягач) и базовая модель КАМАЗ 4325 (бортовой). Благодаря похожей конструкции производство автомобилей КамАЗ было унифицировано, что позволяло в короткие сроки выпускать много автомобилей.

КАМАЗ 43255.

КАМАЗ 5325.

КАМАЗ 4410.

КАМАЗ 4325.

КАМАЗ 53212.

КАМАЗ 5410.

КАМАЗ 5511.

КАМАЗ 53213.

Конечно, автомобиль КамАЗ 5320 был далек от совершенства, и даже когда было решено прекратить выпуск данной модели в 2000 году, он обладал рядом недостатков.

Но в отличии от своих зарубежных конкурентов, он отличался большой ремонтопригодностью, благодаря простотой в устройстве, надежности конструкции. Автомобиль КамАЗ 5320 мог прослужить несколько десятков лет и дальше справляться с поставленными ему задачами.

Ремонт автомобиля можно было провести даже в дороге, без необходимости транспортировать автомобиль в автосервис или на автобазу. За это он и нравился водителям.

Если внимательно всмотреться в карту бывшего СССР, хотя она вряд ли у кого уже осталась, то вы не найдете того места или уголка бывшей огромной страны, где бы не эксплуатировался автомобиль КамАЗ 5320.

Не смотра на то, что автомобиль КамАЗ 5320 был снят с производства в уже далеком 2000 году, за свою надежность, хорошую ремонтопригодность и не дорогие запасные части, его до сих пор продолжают эксплуатировать, и на наших дорогах мы продолжаем видеть, можно сказать уже уверенно, историю отечественного автопрома.

Так же осталась возможность приобрести автомобиль КАМАЗ 5320. В зависимости от года выпуска, технического состояния, стоимость конкретного автомобиля может существенно отличаться.

Но если вы хотите приобрести автомобиль КамАЗ 5320, то со всеми спецценами на автомобили КАМАЗ вы можете ознакомиться на сайте avtokrat.com.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

Архив моделей марки KamAZ

КамАЗ 54602003 года

ОАО КАМАЗ (Камский Автомобильный Завод) — российская автомобилестроительная компания, крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, дизельных двигателей, электроагрегатов, мини-тепловых электростанций и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия). В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли. В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовали: месторасположение города в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, а также близость железной дороги. Это позволяло обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими.

13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа — Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода. Темпы строительства комплекса заводов возрастали. Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений комплекса составила 3343 тыс. кв. м (на 1 января 1991 года достроено до 3826 тыс.кв. м. или 81 % от проекта). Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года — бортовой КАМАЗ-5320. Этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в Башкортостане, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната. Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР.

25 июня 1990 года правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. «КАМАЗ» стал первым из крупнейших предприятий страны, вступившим в эпоху новых экономических отношений. Устав акционерного общества «КАМАЗ» утверждён на общем собрании 11 августа 1990 года, зарегистрировано общество 23 августа того же года. 14 апреля 1993 года случился пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие. Огонь почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. Через некоторое время все было восстановлено. В январе 2008 года выпущен 1,9-миллионный большегруз. В декабре 2008 года немецкий концерн «Daimler AG» приобрёл 10% уставного капитала ОАО «КАМАЗ». В 2010 году Daimler увеличил свою долю в российском производителе грузовиков до 11 процентов. Одновременно с Даймлером, четыре процента ценных бумаг «КАМАЗа» приобрёл Европейский банк реконструкции и развития. 15 февраля 2012 года КАМАЗ выпустил свой 2-миллионный грузовик, юбилейной стала модель КАМАЗ 6522 с повышенной грузоподъемностью. В декабре 2013 на конвейер встал новый магистральный тягач КАМАЗ 5490, занимающий флагманское место в модельном ряду компании. 2015-й год ознаменован открытием нового корпуса для наращивания производства автомобилей и шасси автобусов с газовыми ДВС. В этом же году ОАО КАМАЗ реформировано в Публичное акционерное общество (ПАО «КАМАЗ»). Огромный вклад компания КАМАЗ внесла в автомобильный спорт – созданная в 1988 году российская автогоночная команда «КАМАЗ-Мастер» принимала активное участие в различных ралли-рейдах, самым известным из которых является «Ралли Париж-Дакар». КАМАЗы неоднократно становились триумфаторами в этих напряженных соревнованиях, по состоянию на 2017 год команда «КАМАЗ-Мастер» сумела одержать 14 побед.

Техническая часть КАМАЗ 4310

В базовом версии конструкторами был применен на тот момент весьма передовой принцип действия ведущих мостов – постоянный привод c четырьмя карданными валами. Трансмиссия была снабжена несимметричным межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой.

В ходовой части разных модификаций имеются незначительные отличия, но в основном характеристики ходовой практически идентичные. Агрегатируется автомобиль двигателем КАМАЗ-740.10 мощностью 210 лошадиных сил, либо более свежей модификацией КАМАЗ-740.20 с мощностью 220 л.с. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка передач с электропневматическим усилителем кулисы. Первая и задняя передачи включаются прямозубой шестерней, остальные – посредством синхронизаторов.

КАМАЗ 43102 на испытаниях. Колея глубиной 900мм. 1978г

Для работы в разных мощностных режимах используется раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором, реализующим передаточные числа 1,7 и 0,9. Постоянный полный привод обеспечивает планетарный межосевой дифференциал с полной развязкой всех трех ведущих мостов и возможностью механической блокировки каждого из них.

Электрические системы автомобиля рассчитаны на напряжение 24 вольта. Их питание обеспечивает мощный генератор и две последовательно соединенных аккумуляторных батареи повышенной емкости.

Фирменные обозначения

Самосвал КамАЗ-55111 на стройке в Польше

Название предприятия неоднократно менялось:

  • в —1973 годах — оно именовалось «Камский автомобильный завод — дирекция Камского автомобильного завода» (пользовались двумя названиями в равной степени);
  • с 1973 года — «Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей»;
  • с 1976 года — Производственное объединение «КамАЗ».

ОАО «КамАЗ» создано 23 августа 1990 года путём преобразования производственного объединения «КамАЗ» Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР в акционерное общество открытого типа в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 616 от 25 июня 1990 года.

«КамАЗ», начиная с 1973 года, владеет товарными знаками КамАЗ и KAMAZ, а с 1987 года — комбинированным товарным знаком KAMAZ с изображением дикой степной лошади (Аргамак). Данные товарные знаки признаны общеизвестными на территории Российской Федерации, решениями Палаты по патентным спорам Федеральной Службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, начиная с 31 декабря 1999 года.

В документах предприятия и рекламных материалах обозначение «КамАЗ» не употребляется; в настоящее время как фирменное наименование используется капитализированная версия наименования — «КАМАЗ».

Деятельность компании

Автоцистерна на базе КамАЗа, компания GT7

ПАО «КамАЗ» представляет собой автомобилестроительное производство полного цикла, объединяющее металлургическое, кузнечное, прессово-рамное, механосборочное, специального машиностроения и инструментальное производства со всеми необходимыми объектами энергетического и вспомогательного назначения. В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), автомобильный завод (АвЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), индустриальный парк «Мастер». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан).

К концу 2010-х годов группа организаций «КамАЗ» включает в себя более 80 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.

Основные производственные мощности завода расположены в промышленной зоне Набережных Челнов. В Нефтекамске (Башкортостан) производятся автобусы.

ПАО «КамАЗ» имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с «КамАЗа». Реализуются программы локализации производства деталей и узлов из состава сборочных машинокомплектов в странах дислокации сборочных предприятий.

16 ноября 2016 года Автозавод «КамАЗ» объявил о заключении контракта, в соответствии с которым на Кубу будет поставлено более 2,4 тыс. машин, а также запасные части и сервисное оборудование.

В августе 2018 года «КамАЗ» открыл в Джакарте (Индонезия) дочернюю компанию — PT. Kamaz trucks Indonesia. Компания основана совместно с индонезийской PT. Pusaka bumi transportasi (входит в Blue bird group) и Kamaz trucks Indonesia (совместное предприятие «КамАЗ» и эмиратской Sirius general trading LLC).

Показатели деятельности

Бортовые автопоезда КамАЗ на трассе

КамАЗ-сельхозсамосвал на уборке урожая

В подразделениях и дочерних обществах ПАО «КамАЗ» работает около 36 тысяч человек.

За 2015 год выпущено 29140 готовых грузовых автомобилей КамАЗ: из них на российский рынок — более 22,6 тыс. единиц, на экспорт — более 5,6 тысяч.

Объём выпуска грузовых автомобилей и шасси
Год Объём выпуска
2017 38192[нет в источнике]
2016 35416[нет в источнике]
2015 29140[нет в источнике]
2014 38644[нет в источнике]
2013 42763[нет в источнике]
2011 45189
2010 32172
2009 23062
2008 51006
2007 52650

Продажи КамАЗ полной массой 8—40 тонн:

Противоугонная маркировка фар

Фары пользуются спросом на вторичном рыке продаже автомобильной оптики благодаря своей хрупкости и высокой стоимости оригинальных комплектующих, особенно на иномарки. Так, оптика на Porsche Cayenne стоит несколько десятков тысяч рублей, то же самое можно сказать и о других моделях – Mersedes, Audi, Volvo. Легкость крепежа доступность это элемента конструкции автомобиля делает фары легкой добычей для автоворов, особенно если авто находятся вне гаража. Об этом свидетельствует печальная статистика МВД, чаще всего таким нападениям подвергаются дорогие машины иностранного производства. Доступ к оптическим элементам мошенники получают, отрывая решетку радиатора и выдергивая трос замка капота. А продать на вторичном рынке оригинальную фару от иномарки за полцены не составит труда.

Противостоять вандальным планам автоворов можно, если нанести специальную маркировку на фары. При этом недорогой и эффективный способ отпугнет воришек от вашего авто, ведь сбыть маркированную оптику сложно даже за четверть ее стоимости, так же как и установить ее на другой автомобиль той же модели. Явное несовпадение VIN-кода не позволит использовать для установки фару с выгравированным кодом нигде, кроме вашего авто.

Комплексная защита оптических элементов обойдется вам гораздо дешевле их полной замены в случае кражи. VIN-код на них наносится методом гравировки, а значит, стереть или избавиться от него невозможно. Дополнительная защита достигается укреплением фар при помощи сверхпрочных винтов, делающих невозможными их замену без применения специнструмента.

Уникальный семнадцатизначный VIN-код автомобиля, включающий буквы и цифры, присваивает ему завод-изготовитель. Его дублируют в нескольких местах транспортного средства – в салоне, на капоте, в определенном месте под лобовым стеклом. Его можно дополнительно нанести на поверхность фар, используя маркер-гравер. При этом не страдают технические характеристики оптических элементов, а сам код хорошо виден. Поставить такую оптику на другое авто будет практически невозможно, этому будет препятствовать маркировка фар.

К очевидным преимуществам нанесения VIN-кода на фары можно отнести:

  • Невысокую стоимость по сравнению приобретением новых оптических элементов в случае их кражи;
  • Эффективное нанесение и невозможность удаления никакими методами;
  • Наличие VIN-кода на фаре без ущерба для ее внешнего вида благодаря небольшим по размеру, но отчетливо различимым символам;
  • Абсолютная законность метода, приветствуется страховыми компаниями, так как предотвращает кражи, а в случае их возникновения облегчает поиск украденных элементов.

Маркировка фар и установка дополнительным креплений особенно рекомендованы владельцам тех авто, которые входят в группу риска. Как правило, это дорогие иномарки, фары на которые пользуются повышенным спросом на вторичном рынке продажи запчастей и комплектующих. Популярные модели автомобилей также входят в рейтинг подвергающихся риску кражи автомобилям, потому что спрос на детали к ним также повышен. Подержанные запчасти, особенно если они оригинальные заводские, мало уступают новым китайским аналогам, а иногда даже и превосходят их по своим эксплуатационным характеристикам. При наличии невысоких доходов и желания сэкономить на приобретении запчастей многие россияне предпочитают покупать комплектующие к автомобилям на вторичном рынке. Там часто можно встретить и запчасти с ворованных авто, поэтому, чтобы обезопасить себя от краж и преступных планов злоумышленников, рекомендуем нанести защитную гравировку на фары. Нанесение VIN-кода на фары позволит в значительной степени сэкономить семейный бюджет, предотвращая полную замену всех оптических элементов в случае их кражи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *