Сообщества Лада Приора Lada Priora Club Блог Катушка зажигания

Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов

Схемы доработки системы вентиляции картерных газов, а также описание предоставлены IgorRV .

Для автомобилей LADA с МКПП и АМТ («робот») подойдет схема №1 «Схема вентиляции картерных газов с PCV клапаном для Е-ГАЗ и тросовым дросселем»:

Необходимо установить клапан PCV (артикул 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV в малый контур на Е-ГАЗе используйте новый шланг (бензомаслостойкий 8 мм без тканевой армировки). На тросовом дросселе подключайте в ресивер, не в дроссель.

В результате клапан будут перекрывать контуры в переходных режимах, что позволит:

  • Принимать нагрузку без рывков и просадки оборотов двигателя (например, при работающем компрессоре, обогреве стекол, сидений и т.д.).
  • Уменьшить вибронагрузку на холостом ходу
  • Увеличить тягу с низов (отмечено владельцами АКПП с двигателем ВАЗ-21126, МКПП с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и АМТ с ВАЗ-21127).
  • Получить более резкую реакцию на педаль газа и более быстрые переключения (на АМТ). Возможно из-за того, что клапан не дает двигателю сбрасывать обороты поддерживая более оптимальный алгоритм переключений.
  • Снизить расход масла через вентиляцию.

Срок замены клапана — 40 000 км пробега.

Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №2:

Описание схемы №2: Редукционный клапан подключается последовательно в большой круг вентиляции. Тем самым он регулирует поток картерных газов на повышенных оборотах и в переходных процессах. Это позволяет:

  • Осуществлять полный контроль за потоками картерных газов между малым и большим контуром.
  • Улучшить режим работы двигателя.
  • Снизить вибронагруженность.
  • Снизить выброс масла в вентиляцию.

Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №3:

Описание схемы №3: Для улучшения работы тормозной системы, облегчения процесса удержания машины на тормозах в режиме «D», применен «Эжекционный насос». За счет потока картерных газов, от малого контура, происходит усиление разряжения в трубке идущей к вакуумному усилителю. Происходит это на малых оборотах, что очень помогает при езде по пробкам. Постоянно держать ногу на тормозе не очень легко, а этот насос задачу облегчает.

  • Избавление от вибраций, провалов, трансмиссионных ударов.
  • Двигатель начинает работать более спокойно, мягко.
  • Усилие на педали тормоза становится меньше.
  • Кондиционер включается почти незаметно.
  • эжекционный насос (артикул 10793 VIKA, цена 546 рублей);
  • редукционный клапан (артикул 1117701500 JP GROUP, 422 рубля);
  • клапан PCV (артикул 94580183 GENERAL MOTORS, 400 рублей);
  • хомуты (около 10 штук, 600 рублей);
  • тонкий, бензостойкий 8 мм шланг 50 см (100 рублей);
  • стандартный патрубок вентиляции.

Пример установки на видео:

Кстати, есть и другие способы доработать систему вентиляции картера. А вы готовы к таким модернизациям? Напомним, среди владельцев автомобилей ЛАДА также распространена доработка системы зажигания (установка в жгут катушек зажигания конденсаторов).

Катушки зажигания в электронной схеме Лада Приора

Система зажигания на Приоре отличается от привычной традиционной схемы карбюраторных моделей. На старых машинах стояла одна катушка зажигания, а непосредственным распределением импульсов на свечки зажигания занимался трамблер, который еще требовалось правильно настроить. На инжекторных моделях машин с электронным впрыском топлива для каждого цилиндра имеется своя, индивидуальная катушка зажигания, которая подает импульс на свою свечку, для своего цилиндра.

Управляет всем процессом ЭБУ, электронное бортовое устройство, напрямую от которого сигнал идет на КЗ. Для того, чтобы правильно руководить процессом впрыска и вовремя подавать сигнал на электрический импульс ЭБУ использует данные со следующих датчиков:

  • ДПК — учитывая положение коленчатого вала двигателя он подает импульс в ЭБУ;
  • датчик фаз — он сигнализирует о положении распредвала, профессионалы называют его датчиком синхронизации;
  • тахометр — с него на ЭБУ поступает сигнал с какой частотой вращается коленвал;
  • ДМРВ — за счет измерения расхода воздуха через воздушный фильтр, определяет нагрузку на двигатель в данный момент времени;
  • ДТОЖ — определяет температуру двигателя;
  • ДТ — датчик детонации, его показания влияют на угол опережения зажигания.

При стандартных условиях по сигналу ЭБУ цилиндры работают в следующем цикле — 1 3 4 2.

То есть импульс на искру поступает в тех цилиндрах, в которых заканчивается цикл сжатия, перед открытием клапана впрыскивается топлива и идет разряд, происходит детонация и цикл продолжается.

Катушка зажигания в общей системе зажигания играет роль преобразователя низковольтного напряжения от бортовых систем питания, аккумулятора или генератора, в высоковольтное. Конкретно на Приоре, она по сигналу ЭБУ генерирует высоковольтный электрический импульс на свече зажигания.

Катушка зажигания на Приору

Конструктивно индивидуальная катушка зажигания отличается от общей КЗ:

  1. Первичная обмотка, через которую протекает постоянный ток, находится внутри вторичной обмотки.
  2. Внутри первичной обмотки находится внутренний сердечник, а внешний — вокруг вторичной обмотки.
  3. Высокое напряжение, до 40 кВт, которое образуется во вторичной обмотке, передается на свечку зажигания не с помощью высоковольтных проводов, как на карбюраторных машинах, а через наконечник, который состоит из стержня высокого напряжения, пружины и оболочки, имеющей изолирующие свойства. Кроме того стоит диод, для быстрого отсекания высоковольтного импульса.

Как проверить катушку зажигания на работоспособность. Катушка зажигания ВАЗ 2112, 2110, Лада Приора. JOIN VSP.

Какой-то единой, унифицированной маркировки индивидуальные катушки зажигания не имеют. У каждого производителя есть своя система обозначения электронных деталей. Поэтому надо исходить из того, какие КЗ пользуются у владельцев Приоры наибольшим спросом. Одним из самых востребованных брендов является BOSCH. Эти катушки зажигания имеют маркировку — 0 221 504 473 (встречаются также 0 221 504 461). Считается, что такие катушки должны без отказов проходить 100 тысяч километров, хотя по факту это не всегда так. На форумах много негативных высказываний по поводу частого отказа именно этого прибора.

Очень часто это происходит из-за большого количества контрафактных запасных частей на автомобильном рынке. Достаточно поинтересоваться сколько стоит катушка зажигания на Приору. Цена в 1150 рублей не самая высокая, а крупным оптом их продают по 850 рублей за штуку. Конечно это лакомый кусок для дельцов из гаражных мастерских.

Интересен в этом смысле опыт, которым делится один из специалистов, специально изучавший этот больной вопрос. Он рассказывает, чем отличается оригинальная ИКЗ от поддельной. Была у него Приора, как проверить катушку зажигания привел нам примеры:

Оригинал:

  1. Под кожухом находится пластмассовый корпус.
  2. Имеется знак «молния», как обозначение высокого напряжения, возле крепежной буксы.
  3. Поверхность штекера идеально обработана, шрифт на нем четкий, наносится с помощью лазера, поэтому виднеются незначительные оплавления.
  4. Номер завода обведен овалом.
  5. Контактная пружина имеет плотные витки, сделанные заводским автоматом.

Контрафактная запчасть:

  1. Корпус выполнен из металла.
  2. Отсутствует знак «молния».
  3. Поверхность штекера грубо обработанная, надписи нанесены штемпелем, на резиновом наконечнике отсутствует дата изготовления, номер изделия и фирменный знак Бош.

Подключение видеорегистратора без использования USB

Этот метод подойдет для тех, кто хочет оставить разъем USB свободным. Далее представлен перечень контактов, к которым можно подключить видеорегистратор. Для полной уверенности советуем перепроверить контакты мультиметром.

2. К разъему ISO магнитолы:

  • +12В от АКБ — контакт A4;
  • +12В при включенном ACC — контакт A7;
  • «Масса» — контакт A8.

3. К колодке с проводами кнопок подогрева передних сидений:

  • +12В — к желтому и синему проводам (контакт 2), питание после включения зажигания;
  • «Масса» — черный провод (контакт 6).

А каким образом установку подобных аксессуаров выполнили вы? Может быть при подключении задействовали замок зажигания или прикуриватель?

Напомним, купить дополнительное оборудование можно на AliExpress. Кстати, для управления питанием дополнительных девайсов в машине можно задействовать штатные кнопки Весты.

Привет всем…Эта запись посвящается тем, у кого руки чешутся )))Итак… Лето не за горами… Большинство давно (или не очень) переобули своих железных коней в летние шины… Скорость потока увеличилось… А вместе с тем и риск — нарваться на «засаду»Заказал я из интернета радар-детектор…Пару недель в ожидании… И я — счастливый обладатель…Но сказ не про это…А все это к тому:-прикуриватель в приоре живет сам, не зависимо от замка зажигания…— да и провод по салону очень мне не нравится…

Решено было сделать так:-купил кнопку от противотуманок

Итого, что мы имеем:-никаких соплей, все аккуратно…-радар детектор включается при повороте ключа-если нужно отдельно выключить РД, достаточно нажать кнопку на панели.-гнездо прикуривателя свободно.

куда подключить регистратор что бы от зажигания включался он

Посетил сегодня мероприятие по качу сабов

by Adminrive · Published 02.07.2016

18 комментариев

  • Comments 18
  • Pingbacks 0

К предохранителю, F19, там же и спрячь зарядку, а провод пропусти по левой стойке под крышу и где зеркало выведи на регик

Юрий, а ф 19 это подогрев сидений у меня его нет

Иван, тогда Ф20 цепляй, он тоже от замка зажигания

Иван, просто я себе делал от Ф19

Иван, массу от зарядки кинь на болт минус на нём висит ещё, там же где преды

Иван,

Юрий, а на схемах можешь обьяснить это все?че то мне не совсем понятно(

Дилюс, я так делал: с преда Ф19 провод на зарядник к носику, ну пипки которая пружинит, она + получаеться, провод масса с кузова подключаешь к боковой части зарядки, ушки типа, их там 2 штуки, вот на одной из них минус идёт, потом кабель который вставляеться в регик пропускаешь по левой передней стойки, предварительно сняв обшибку со стойки, и подсовываешь под крышу кабель, до зеркала, а там подключаешь к регику

Юрий, а как к предохр.подключать?припаять чтоль?

Дилюс, нее, я его вынул и вдел в гнездо провод, и вставил пред на место

Дилюс, зарядка оч мало тока потребляет, поэтому риск минимум, и подключай проводок в верхнюю маму преда, это выход, ну чтоб если что пред перегорел

Юрий, ясно,хорошо спасибо)

Юрий, збс замутил,а есть фото как там все это выглядит?

Денис, нее, фото нету, через недельку сфоткаю если не забуду , ды это дело всё спрятано, там ничего не видно, надо снимать крышку где преды

Юрий, вот это и интересно куда ты там засунул где преды)

Денис, там места на три таких зарядки, а то и больше, сверху предов лежит, открой эту крышку и увидишь, слева тоже много места, ближе к стойки

Устройство СВКГ в Лада Приора

Во всех марках автомобилей СВКГ построена по схожему принципу. Отличаются лишь мелкие детали. На верхней стороне картера расположен отделитель масла, который имеет вид полой пробки. Под пробкой размещается отражатель масла, который призван максимально очистить газы из картера от масляных частичек. В маслоотделителе предусмотрен вывод для вентиляционного шланга картера.

Для того чтобы газы вернулись в камеру цилиндра, на их пути размещен вентиляционный клапан. Клапан имеет три режима, что позволяет поддерживать в картере определенный уровень разрежения газов.

Во время холостой работы двигателя газы движутся по шлангу малого контура через специальное отверстие пропуска в дроссельном узле. В это время во впускном шланге создается высокое разрежение, что позволяет эффективно отсасывать картерные газы из дроссельного блока. Отверстие пропуска в дросселе регулирует количество газов, которые отсасываются.

Это позволяет стабилизировать работу двигателя в режиме холостого хода. Когда автомобиль начинает двигаться, дроссельная заслонка открывается, в результате чего газы из картера через шланг большого контура попадают в цилиндр для сгорания.

Характерные неисправности зажигания двигателя

Поскольку по своей конструкции СЗ — это достаточно сложная система, выход из строя одного из ее компонентов может привести к невозможности запуска мотора.

Если двигатель не запускается, причины могут быть следующими:

  1. Окислились контакты на прерывателе, возможно, между ними отсутствует зазор. В данном случае люфт следует отрегулировать, а сами контакты качественно очистить.
  2. Произошло замыкание на массу конденсаторного элемента или проводки контактов. Замыкание необходимо устранить для ликвидации неисправности, а конденсаторный компонент — поменять на работоспособный. Также причина может заключаться в его пробое.
  3. Произошел обрыв в электроцепи высоковольтного напряжения катушки, на ней могла появиться трещина. В данном случае катушка подлежит замене.
  4. В некоторых случаях причина кроется в неправильной установке момента, тогда его следует проверить и при необходимости — отрегулировать.
  5. Еще одна проблема — не включается замок, она актуальна для авто с замком, в машинах, где запуск мотора осуществляется путем нажатия на кнопку, такой проблемы не бывает. Необходимо полностью снять и разобрать механизм, зачистить его, а если нужно — поменять контактную группу (автор видео — канал Мир Матизов).

Если силовой агрегат функционирует неустойчиво на небольших и средних оборотах, причины могут быть такими:

  1. На крышке трамблера появилась трещина, загрязнился роторный механизм. Устройство необходимо протереть, а если трещина серьезная — то крышка подлежит замене.
  2. Заедает уголек крышки или этот компонент износился. Если есть возможность, то заедание следует устранить, а уголек можно поменять.
  3. Перегорело сопротивление, неисправность решается путем замены.
  4. Еще одна причина — пробой изоляции высоковольтных проводов. Неисправность нельзя решить путем дополнительного изолирования провода изолентой, это не тот случай. Нужно точно убедиться в том, что пробой имеет место, если есть необходимость, провод следует поменять.
  5. На свечах по каким-то причинам уменьшился или увеличился зазор, также сами свечи могли замаслиться. Если проблема в зазоре, то его следует отрегулировать. В том случае, если электроды перегорели, то свечи подлежат замене. Проблема замасливания решается путем очистки свечей, но также следует определить причину, по которым это произошло.
  6. Произошло подгорание распределительной пластины роторного механизма. В данном случае пластина подлежит очистке.

Фотогалерея «Неисправности СЗ»

Может быть такое, что мотор не позволяет развивать полную мощность, при этом нет приемистости двигателя, в некоторых случаях проблема может сопровождаться стуком поршневых колец.

  1. На прерывательном механизме ослабла пружина подвижного контакта, можно попытаться произвести регулировку ее натяжения либо просто поменять.
  2. Выставлено позднее или ранее зажигание, необходимо его отрегулировать.
  3. Произошли перебои в образовании искры между электродами. Такая проблема, как правило, требует полной замены вышедшей из строя свечи.
  4. Если причина неисправности заключается в износе подшипниковых элементов прерывателя распределителя, то эти детали также полежат замене, поскольку отремонтировать их не получится.
  5. Проблема может быть обусловлена износом втулки подвижного контакта на прерывательном механизме. Необходимо произвести диагностику, а если есть необходимость, полностью поменять стойку с контактами.

Оснащение

Для Лада Приора седан, хэтчбек и универсал в комплектации «Норма» доступны все три типа двигателя:

  1. ВАЗ 21126, 1,6 л 16 кл., МКПП 2180, 72 кВт/98 л.с.
  2. ВАЗ 21127, 1,6 л 16 кл., МКПП 2180, 78 кВт/106 л.с.
  3. ВАЗ 21127, 1,6 л 16 кл., АМТ 2182, 78 кВт/106 л.с.

Во все комплектации входят следующие опции:

  • Безопасность: подушка безопасности водителя; вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности – 9″; вентилируемые дисковые тормоза передних колес; усиленный каркас кузова; энергопоглащающие вставки в передних дверях; усилитель переднего и заднего бампера; безопасный (без образования острых кромок при ударе) материал деталей интерьера; энергопоглощающая вставка в кожухе вала руля; подколенный брус в панели приборов; корректор света фар электрический; инерционные ремни безопасности (2 передних/2 задних, задний средний – статический); индикация не застёгнутого ремня безопасности водителя; регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте; подголовники задних сидений L-образные; иммобилизатор; противоугонная сигнализация с ДУ; дневные ходовые огни (ДХО).
  • Интерьер: обивка сидений из ткани; обшивки дверей со вставками из ткани; ковры пола/багажника ворсованные; набивка сидений из ППУ; подлокотник с емкостью для мелких вещей между передними сиденьями; заднее сиденье с центральным подлокотником и с доступом в багажное отделение; плафоны освещения багажного отделения и вещевого ящика; регулирование уровня яркости подсветки органов управления, замка зажигания, приборов; система «электропакет» с мультиплексным управлением от модуля в двери водителя; инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный; полноразмерное штампосварное запасное колесо.
  • Комфорт: электропривод и электрообогрев наружных зеркал; контейнер для очков; фильтр воздуха, поступающего в салон; теплопоглощающие стекла; регулируемая по углу наклона рулевая колонка; сигнализация незакрытого капота и крышки багажника; электропривод замка крышки багажника с ДУ и управлением из салона; центральный замок с ДУ; дистанционное управление подъемом (опусканием) стекол при блокировке (разблокировке) дверей соответственно; единый ключ зажигания и замков дверей.
  • Экстерьер: наружные ручки в цвет кузова; электростеклоподъемники передних дверей; бамперы в цвет кузова; обтекатели порогов пола; щитки передних крыльев (локеры); фартуки задних/передних колес; хромированные молдинги капота/крышки багажника; окраска кузова пастельная или металлизированная.

Кроме этого на «Норма» устанавливаются:

  1. Маршрутный компьютер
  2. Плафон освещения салона
  3. Электроусилитель или гидроусилитель
  4. Рулевая рейка с количеством оборотов — 3,1 или 4,02
  5. Аудиоподготовка (антенна наружная, жгуты проводов к радио и 4 динамикам)
  6. Штампованные диски R14
  7. Карманы передних сидений (опционально)
  8. Крепления для детских сидений ISOFIX (опционально)
  9. ABS+BAS (опционально)
  10. Предпусковой подогреватель (опционально)
  11. Обогрев передних сидений (опционально)
  12. Обогрев ветрового стекла (опционально)
  13. Климатическая система (опционально)
  1. Ложементы на крыше для багажа (рейлинги)

Полная расшифровка комплектаций Лада Приора седан, хэтчбек и универсал:

Актуальная информация о комплектациях Приоры на официальном сайте в формате PDF .

Система зажигания двигателя отличие дизеля от бензинового мотора

Из-за указанных различий в самом процессе воспламенения бензинового и дизельного топлива в двигателе, можно отметить разницу и в строении зажигания. Очевидно хотя бы то, что такой системы, как в бензиновом авто, состоящей из прерывателя-распределителя, коммутатора или же датчиков импульсов, в дизельной машине нет. Однако зимой иногда с трудом удается завести дизельный движок, из-за того, что воздух слишком холодный, поэтому устанавливают специальную систему предварительного подогрева, чтобы увеличивать температуру воздуха в камере сгорания.

Можно сказать, что установка зажигания на дизельном двигателе – это не что иное, как выбор угла опережения впрыска горючего. А достигается это регулированием положения поршня, в момент впрыскивания «дизеля» в цилиндр

Это очень важно, так как при неправильном выборе угла впрыскивание будет несвоевременным, и, как следствие, топливо не будет сгорать до конца. А это негативно отразится на слаженной работе цилиндров

Допустив незначительную ошибку, всего-то в один градус, можно спровоцировать выход из строя всего силового агрегата, из-за чего потребуется капитальный ремонт.

Характеристика системы зажигания двигателя

Автомобильные бензиновые инжекторные и дизельные моторы не могут работать при неисправностях в работе системы зажигания. Если хотя бы один составляющий элемент СЗ по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к некорректной работе мотора в целом. Для начала рассмотрим основные характеристики СЗ, начнем с предназначения.

Предназначение и функции

Предназначение СЗ заключается в подаче высоковольтного разряда (искры) на свечи в определенный так работы двигателя автомобиля. В частности, речь идет о бензиновых силовых агрегатах. Что касается дизельных моторов, то в данном случае под зажигание подразумевают момент впрыска горючего и такт сжатия.

Если с назначением все понятно, то перейдем к видам:

  1. Контактные СЗ , в данном случае процесс управления за процедурой накопления и распределения высоковольтного разряда по цилиндрам производится с помощью распределительного механизма. Более совершенствованные контактные СЗ стали транзисторными, в них в первичной цепи катушки используется специальный транзисторный коммутатор.
  2. Бесконтактные СЗ. В таких системах управление зарядом осуществления с помощью транзисторного коммутатора, который взаимодействует с бесконтактным датчиком Холла. Многоискровое коммутаторное устройство используется в качестве прерывателя, а процесс распределения энергии производится с помощью механического распределительного узла.
  3. Электронные СЗ. В таких системах применяются специальные управляющие модули, которые осуществляют накопление и дальнейшее распределение разряда одно- или двухконтурной СЗ.

Конструкция

Теперь перейдем к вопросу конструкции СЗ:

  1. Основным элементом считается источник питания, используется батарейное устройство (АКБ), а также генераторный узел. Первый применяется для запуска мотора, а второй — для питания оборудования во время езды.
  2. Выключатель, то есть замок, в который водитель вставляет ключ. Этот механизм используется для подачи напряжения на электросеть авто, а также на втягивающее реле стартерного узла.
  3. Катушка или модуль зажигания. Этот элемент используется непосредственно для накопления, а также дальнейшего преобразования электрической энергии в высоковольтный разряд. Накопители могут быть емкостными или индуктивными.
  4. Не менее важный элемент — это свечи. Эти элементы представляют собой устройства, оснащенные электродами, их количество может варьироваться в зависимости от типа свечей и их производителя. На центральной части конструкции расположен специальный проводниковый элемент.
  5. Механизм распределения. Его предназначение заключается в подачи высоковольтного заряда на определенный цилиндр в определенное время, то есть в самый оптимальный момент. Такие механизмы состоят из распределительных устройств (трамблеров), коммутаторов и управляющих модулей, но их состав может быть разным в зависимости от типа СЗ.
  6. Высоковольтные провода. По сути, это одножильный кабель, оснащенный надежной изоляцией. Проводник, расположенный внутри изоляции, может быть выполнен в виде спирали, это позволят предотвратить образование помех в радиодиапазоне.

Принцип работы и порядок зажигания

Как работает СЗ:

  1. На первом этапе происходит накопление электрической энергии, а также дальнейшая подача заряда нужного уровня.
  2. Далее, осуществляется преобразование накопленной энергии в высоковольтный разряд.
  3. На следующем этапе осуществляется распределение заряда по цилиндрам. Здесь же следует упомянуть о порядке. Порядок зажигания — это процесс подачи заряда на определенные цилиндры, данный параметр определяется производителем для каждого конкретного автомобиля. К примеру, в отечественных ВАЗ 2109 порядок такой — сначала заряд подается на первый цилиндр, затем на третий, четвертый, а потом на второй. В Газелях порядок немного другой — сначала в работу вступает первый цилиндр, затем второй, потом четвертый и третий. Если вам нужно точно узнать о порядке работы цилиндров, уточните эту информацию в сервисной книжке.
  4. Далее, с помощью свечей в цилиндрах образовывается искра.
  5. На завершающем этапе осуществляется возгорание топливовоздушной смеси, что приводит к запуску силового агрегата (автор видео — Михаил Нестеров).

Следует отметить, что на каждом из этапов важно, чтобы все компоненты системы работали слаженно, только это позволит добиться наиболее эффективной работы

Очистка СВКГ в Лада Приора

После длительной эксплуатации в вентиляционной системе картера собирается налет от газов. Этот налет затрудняет пропуск газов в цилиндры. В результате этого газовое давление в двигателе возрастает, что приводит к протеканию масла. Не допустить этого поможет своевременная очистка СВКГ. Производитель Лада Приора рекомендует проводить эту процедуру после каждых 60 тыс. км пробега. Эту сервисную манипуляцию можно произвести в автомобильной мастерской или самостоятельно.

Для этого необходимо иметь инструменты (узкие пассатижи, ключ для гайки на 8, крестообразная отвертка).

При самостоятельной очистке СВКГ требуется выполнить такие действия:

  1. Снимаем декоративный кожух двигателя.
  2. Снимаем воздушный фильтр.
  3. Аккуратно ослабляем зажим хомута вентиляционного шланга на двигателе.

https://youtube.com/watch?v=XHfJxvd_5Ec

Это приведет к выбросу в окружающую среду токсичных веществ и нарушению работы картера.

Регулировка зажигания дизельного двигателя инструкция для решительных

Регулировка зажигания дизельного двигателя может производиться и самостоятельно. Для начала следует поднять крышку капота и зафиксировать ее на опорной стойке. Сверху слева на задней части двигателя необходимо найти маховик (массивное колесо), на корпусе кожуха которого расположено механическое устройство. Шток этого устройства требуется сначала приподнять и развернуть на 90 градусов, затем опустить в прорезь, которая находится на корпусе.

Теперь снимите грязезащитный щиток, для этого на кожухе маховика ключом 17 мм нужно открутить два болта (проще подобраться к этому месту из-под машины). В отверстие маховика через прорезь кожуха следует вставить металлический стержень и поворачивать коленвал двигателя. Направить его нужно слева направо, пока его ход не будет застопорен штоком фиксатора сверху.

Теперь самое время посмотреть на вал привода насоса для горючего, он расположен сверху от развала блока цилиндров (ось, от которой ряды цилиндров расходятся). Если установочная шкала приводной муфты (фланца, который служит для передачи вращений от приводного вала) ТВНД повернута вверх, то в этом случае риску на фланце топливного насоса следует совместить с нулевой меткой привода и затянуть два крепежных болта. Если установочная шкала приводной муфты не повернута вверх, тогда потребуется приподнять стопор, а коленвал двигателя повернуть на один оборот, и следом все вышеперечисленные действия необходимо повторить в том же порядке.

Как только болты приводной муфты затянули, нужно поднять вверх стопор маховика, повернуть на 90 градусов и опустить в паз. На кожухе маховика снизу можно вернуть на свое место грязезащитный щиток (крепится болтами). Теперь капот автомобиля пора закрыть, работа закончена. Остается завести автомобиль и проверить четкость срабатывания системы.

Теплозащита чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.

Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика. Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия

Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей. Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Всем привет!Новогодние праздники прошли с пользой) Изготовил утеплитель решетки радиатора (давно хотел). Картонка слишком просто)))И морозы ударили как раз к стати!ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ ТОЛЬКО В БОЛЬШИЕ МОРОЗЫ -25-27 и ниже

И так все по порядку:Сначала сделал шаблон из гофрированной бумаги (коробка)

Материал из которого будет наша конструкция: кожзам, почти белый(в цвет машины), изолон фольгированный 3мм.Вырезаем по шаблону изолон и приклеиваем к нему «кожу» Моментом.

Заготовку прошиваем по кругу и размечаем дальнейшие линии и «воздуховоды».

Приклеил для начала (далее прошью) петли (резинки) для крепежа.

Далее прошиваем продольные линии. Кармашки для вентиляции шил в ручную (машинка не умеет такое), поэтому немного неровно, для достижения моей цели не мешает)))Если жарко кармашки просто сворачиваются во внутрь и всё.

Ну вроде и все работа закончена

Крепеж выполнен по кустарному… были использованы большие канцелярские скрепки в пластике (металл толще), изогнуты в виде крючков, через резинки к решетке.Держатся замечательно!

Сейчас стоят морозы, двигатель меньше остывает и на ходу не мерзнет.Всем спасибо и удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *