Каковы характеристики трансмиссионного масла 80w90

Содержание:

Характеристики трансмиссионного масла 85w90

Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля.

Масло для силовой передачи должно удовлетворять вязкостным характеристикам SAE 80w90. Другой характеристикой, характеризующей подобные смазки является так называемая нагрузка сваривания. Этот показатель определяется на «обыкновенной» четырехшариковой машине трения и, согласно требованиям класса трансмиссионных масел GL-5, должен составлять не менее 3280Н.

Диапазон работы загущенного масла, а именно к такой группе относится 85W90, шире, чем у его ближайших соседей по группе. Эта смазка способна поддерживать нормальную вязкость при ста градусах и при этом отлично выдерживать испытания низкой температурой.

По этому показателю смазка 85W90 сравнима с характеристиками незагущенного масла SAE 90 и может выдерживать максимальную нагрузку при низких температурах как SAE 80. Впрочем, загущенные масла подобного типа значительно лучше защитят вашу трансмиссию от климатических невзгод.

Эксплуатационные нормы для автомобилей меняются с огромной скоростью, поэтому нужно постоянно учиться, как обслуживать ваше транспортное средство. Еще совсем недавно достаточно было назвать тип масла, и продавец точно знал, что нужно предложить. Теперь же необходимо достаточно неплохо разбираться в деталях.

В коробках и мостах современных автомобилей используется исключительно трансмиссионное масло группы GL-5, или, по принятой у нас классификации, ТМ5. Вязкость 85W90 (или ТМ5-18) хорошо использовать в летний период, в крайнем случае, в условиях теплой зимы, но, если во дворе мороз более 20 градусов, то без смазки класса 80W90 обойтись автомобилю будет очень сложно.

Другие варианты не подходят для использования в холодных условиях. Вся необходимая информация по условиям применения смазки должна быть указана на канистре из-под нефтепродукта. Главное, суметь эту информацию найти и правильно расшифровать.

Зарубежные смазки класса 85W90:

  1. MOTUL GEARBOX. Этот смазочный материал создан производителем специально, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки при температурах, соответствующих требованиям, выдвигаемым к смазкам класса 80W. Никаких других особых достоинств у этого продукта нет. К тому же, эта смазка совершенно не пригодна к использованию в трансмиссиях отечественных автомобилей.
  2. CASTROL ЕРХ80. Это незагущенное масло для использования в холодных условиях. Жаркая погода делает его совершенно неработоспособным.
  3. ZIC GEAROIL. Эта смазка хорошо справляется с низкотемпературными нагрузками и при этом не очень дорого стоит.

https://youtube.com/watch?v=jpzO7iyGtpk

Согласно ТТМ 1.97.0729-98, для универсальных трансмиссионных масел установлены соответствующие диапазоны рабочих температур. Для масла трансмиссионного класса 80W-90 этот диапазон лежит в пределах от 26 градусов мороза до 35 тепла. В этих температурных пределах масло трансмиссионное 80W-90 будет превосходно справляться со своими задачами в силовых передачах, и этот факт совершенно не зависит от производителя.

Основные характеристики трансмиссионных масел

Вязкость трансмиссионных масел классифицируется по стандарту SAE, знакомому по моторным маслам.  У трансмиссионных масел цифровые обозначения диапазонов вязкости сдвинуты относительно обозначений моторных.  Масло 75W-85 по низкотемпературной и высокотемпературной вязкости близко к моторному маслу 0W-30.

Игра с вязкостью масел в трансмиссии имеет не меньше ограничений, чем у моторных масел. Более жидкое масло улучшит работу коробки передач зимой, пока трансмиссия не прогрета, но одновременно с этим  в рабочем режиме обеспечит прочность масляной пленки ниже требуемой (сберегая ресурс в начале движения, мы одновременно снизим его после прогрева). 

Более густое  масло заливается в изношенные коробки и редуктора, чтобы замаскировать характерный вой – но оно  хуже разбрызгивается и хуже проникает в зазоры, что теоретически  увеличит износ, пока зазоры не станут достаточными для этого масла. Но, поскольку к подобным мерам прибегают уже при значительном износе, заливка более густого масла действительно необходима для сохранения остаточного ресурса трансмиссии.

Главная характеристика трансмиссионного масла – это минимальная нагрузка сваривания. Это значение определяет, в какой момент противозадирные присадки перестанут работать, и начнутся локальный перегрев и сваривание поверхностей зубьев шестерен. Определяется она экспериментально на специальной машине, где нагруженный конус вращается с упором в несколько стальных шариков – контрольной нагрузкой становится та, когда шарики привариваются к конусу.

Ненормируемые показатели по задиру и износу демонстрируют качество масла в щадящих условиях – оценивается нагрузка, при которой трансмиссия еще работает, но с разрушением поверхностей зубьев (задир), и измеряется изменение содержания в масле железа и цветных металлов (износ). В первую очередь интересен износ по цветным металлам, так как синхронизаторы имеют меньший запас прочности, чем шестерни.

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Несмотря на защиту внутренних деталей редуктора от воды резиновыми сальниками и втулками, попадание внутрь воды со временем неизбежно. Вода, соли в морской воде создают разрушительную среду для трущихся узлов, появляется ржавчина, коррозия.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

В масле также могут присутствовать антикоррозийные присадки, не позволяющие образоваться ржавчине и коррозии. Особый эффект они имеют при эксплуатации моторов на море в соленой воде.

Трансмиссионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

По стандартам API трансмиссионные масла для редукторов лодочных моторов должны соответствовать классу GL-4 или GL-5.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Особенности и преимущества

Вязкость трансмиссионного масла.

Современный легковой и грузовой автотранспорт все чаще предъявляет особенные требования к трансмиссионным смазкам.

Все объясняется достаточно просто – автомобили ездят на очень высоких скоростях, крутящий момент в двигателе все больший, а сопутствующие этому нагрузки растут с астрономической скоростью.

Автомобили становятся все более мощными. Трансмиссионному маслу очень нелегко удержаться на подобном высоком уровне.

Смазочные материалы, чтобы выполнять свою работу по защите механизмов от износа, должны развиваться с не меньшей скоростью.

Каким бы совершенным ни был автомобиль, в его трансмиссионном агрегате должна находиться смазка, которая сделает эксплуатацию узла еще более оптимальной, а срок ее работы между заменами максимально долгим.

MobilubeLS 85W-90 создавалось именно для этих целей. Что же из этого получилось?

Особенности MobilubeLS 85W-90:

  1. Отменные антифрикционные характеристики.
  2. Стойкость к термическому окислению и к высоким температурам.
  3. Способность защищать элементную базу трансмиссии от преждевременного изнашивания в условиях небольших скоростей, но больших нагрузок.
  4. Защищает детали от воздействия внешних факторов.
  5. Не пенится.
  6. Отличная совместимость с используемыми в трансмиссиях прокладками и уплотнителями.

трансмиссионные масла

5. Виды и составы трансмиссионных масел.

Трансмиссионные, как и прочие автомобильные масла, изготовляют на основе базовых масел с введением в последние специальных присадок для придания заданных эксплуатационных свойств. Таким образом, формулу состава любого трансмиссионного масла в общем виде можно представить следующим образом:

      трансмиссионное масло   =   основа (базовое масло)   +   присадки

Еще в недалеком прошлом большинство базовых масел, предназначенных для производства трансмиссионных, состояло из смеси дистиллянтного ( т.е. полученного перегонкой ) и остаточного масел сернистых нефтей. Сегодня, появление новых, наукоемких технологий позволило получить новые , более прогрессивные их виды. Это дало возможность, соответственно, производить автомобильные масла с более высокими эксплуатационными свойствами и качествами, расширив тем самым их ассортимент.

На сегодняшний день рынок трансмиссионных масел представлен четырьмя основными представителями в зависимости от примененного для их изготовления базового масла:

  • минеральное (Mineral или Conventional);

  • полусинтетические или частично синтетические (Semisyntetic);

  • синтетические (Fully syntetic);

  • гидрокрекинговые (Unconventional).

Наиболее широкое применение получили минеральные трансмиссионные масла из-за их сравнительно невысокой стоимости изготовления, при приемлемых товарных качествах. Минеральные масла получаются при перегонке неочищенной нефти-сырца. Бензин, керосин, а затем и дизельное топливо получаются при дистилляции первыми. Затем следуют смазочные масла, и только после этого, тяжелые продукты, в которые входят гудрон и битум. К сожалению масла данной группы имеют относительно узкий диапазон применения по температурным параметрам.

Обладающие отсутствием данного недостатка синтетические масла относятся к высшей ценовой категории, что обусловлено высокой сложностью их изготовления. Синтетические масла в основной своей массе производятся из этилена, который вырабатывается из природного газа и/или нефти. Затем его пропускают через катализаторы и водород и получают  базовые синтетические масла. Все эти процессы занимают много времени и протекают очень интенсивно. Данная технология получения синтетической основы обходится значительно дороже производства минеральных базовых масел.

Полусинтетические масла являются промежуточным звеном между двумя ранее обозначенными: имеют лучшие свойства, чем минеральные, при более приемлемой для большинства потребителей цене, чем синтетические.

Так в чем же состоит основная разница между минеральными и синтетическими трансмиссионными маслами? Основное отличие  состоит  в молекулярном строении базовой  основы масла (базового масла). В процессе производства синтетических масел особым способом синтезируют молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют наибольшую химическую и термическую стабильность.

Химическая стабильность   означает, что при работе синтетических масел в агрегатах трансмиссии с ними не происходит каких-либо химических превращений ( парафинизации, окисления и т.д.), значительно ухудшающих  эксплуатационные характеристики масла.

Термическая стабильность — это сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкое и безопасное взаимодействие деталей в агрегатах трансмиссии на морозе и одновременно максимальную их защиту в самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.

Особого рассмотрения заслуживают трансмиссионные масла, полученные по технологии гидрокрекинга. Дело в том, что данные масла получены в результате глубокой переработки нефтяных фракций в присутствии водорода и специальных катализаторов при воздействии высоких давления и температуры. При таких технологических условиях происходит целенаправленная перестройка молекул углеводородов, что, в конечном результате, позволяет получить конечные продукты с очень высоким .

трансмиссионные масла

4. Классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам

Рассмотренная в предыдущей главе классификация трансмиссионных масел по вязкости содержит базовые требования, согласованные и принятые ведущими мировыми производителями автотехники. Многие фирмы считают своим правом ужесточить эти требования. Это обусловлено отличием эксплуатационных условий и конструктивных решений в агрегатах модельных рядов автомобилей, выпускаемых различными фирмами — производителями. АвтоВАЗ, например, наряду с другими автомобильными фирмами периодически проводит лабораторные, стендовые, и лабораторно — дорожные испытания на соответствие смазочных материалов техническим требованиям на материалы ( ТТМ ). На основании данных испытаний завод дает допуск на определенные марки масел, некоторые, напротив, его теряют.

Таким образом, мы подошли к ещё одной классификации — классификации трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам. Она учитывает те самые особенности различных конструктивных решений агрегатов трансмиссии. Данная классификация, аналогично предыдущей, представлена двумя представителями:

  • 1. Классификация по ГОСТ 17479.1-85;

  • 2. Зарубежная классификация АРI.

1. Классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам по ГОСТ 17479.1-85

 В зависимости от эксплуатационных свойств и возможных областей применения масла для трансмиссий автомобилей, тракторов и другой мобильной техники отнесены к пяти группам: 1 — 5, указанным в таблице ниже . Группу масел устанавливают по результатам оценки их свойств по ГОСТ 9490-75 при разработке новых трансмиссионных масел и постановке их на производство, а также при периодических испытаниях товарных масел 1 раз в 2 года.

Группа масел по ГОСТ 17479.1-85. Состав масел Рекомендуемая область применения
1 Минеральные масла без присадок Цилиндрические, конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях от 900 до 1600 МПа и температуре масла в объеме до 90 °С
2 Минеральные масла с противоизносными присадками То же, при контактных напряжениях до 2100 МПа и температуре масла в объеме до 130 °С
3 Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности Цилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С
4 Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности Цилиндрические, спирально-конические и Гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С
5* Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С

2. Классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам АРI

 Не смотря на то, что последняя классификация введена в действие Американским институтом нефти, она в настоящее время заняла доминирующее положение при маркировке отечественных смазочных материалов. Все трансмиссионные масла в ней разбиты на шесть групп, каждая из которых учитывает тип зубчатого зацепления, воспринимаемые удельные контактные нагрузки и рабочие температуры в зонах зацепления. Соответствие масла определенной группе определяется специальными испытаниями по определенным методикам, установленным классификацией API, причем, результаты всех испытаний должны быть не хуже заданных проходных параметров. Одним из основных завидных преимуществ данной классификации является её регулярное редактирование в связи с ужесточением требований по определенным параметрам.

Группа масел по API Рекомендуемая область применения
GL-1 Цилиндрические, червячные и спирально-конические передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках
GL-2 Червячные передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках
GL-3 Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях
GL-4 Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах
GL-5* Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен
GL-6 Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок

Особенности трансмиссионного масла 75W140

Трансмиссионное масло Mobilube

Смазочный элемент Mobilube SHC 75W-140 обладает обширным диапазоном использования. Это обусловлено качеством компонента, который вырабатывается на основе ультрасовременных процессов. Что удивительно, воздействие высоких температур никак не отражается на производительности масла. Поэтому трансмиссионная смазка считается прекрасным вариантом для защиты двигателя от различных негативных последствий эксплуатации (окисление, коррозия, износ). Благодаря этим показателям она способна продлить время эксплуатации мотора.

Показатель вязкости у жидкости высокий, что приводит к стабильности образования масляной пленки при высоких температурах. Стоит отметить, что в продукте содержатся синтетические базовые масла.

Мобил Мобилюбе с обозначением SHC 75W-140 не стоит задействовать в двигательных системах API GL-4. Среди техники, в которой допускается внесение этого трансмиссионного масла, можно упомянуть:

  • Строительную и с/х технику;
  • Оси высокой нагрузки;
  • Разнотипные автобусы и автотранспорт грузового класса;
  • Промышленное оборудование.

Функциональные различия в разных маслах

Масло Mobilube SHC 75W-140 имеет ряд важных особенностей:

  • сдвиговая устойчивость и формирование пены;
  • сопротивление окислительным процессам при предельных температурах и износу;
  • многофункциональность и увеличенные фрикционные характеристики.

Если сравнивать свойства масел Mobilube и, например, Total, то они будут отличаться температурными вспышками. Показатели составляют 209℃ и 166℃ соответственно. Плотность (густота) при комнатной температуре у обоих масел одинакова, но температура застывания отличается. У Mobilube SHC 75W-140 застывание происходит при — 51℃, а «Total Transmission Syn FE 75W-140» замерзает на 6℃ выше. Вязкость обеих разновидностей при 100℃ одинакова и равна 26 мм2/с.

Смазка Total Transmission предназначается для техники, работающей в агрессивных условиях. Ее рекомендуется применять для особых агрегатов смазывания, оборудованных фильтром. Масло обладает антипенными и противокоррозийными свойствами, стабильностью режима работы при резком скачке температурного режима, позволяет сохранять горючее и полностью безопасно в использовании.

Трансмиссионная американская смазка 75w140 ABRO считается очень технологичной. В ее структуру включены сложные эфиры, так как продукт предназначается для защиты системы от изнашивания. Этот синтетический элемент применяют:

  1. в легковом и грузовом транспорте, строительной технике и тягачах;
  2. в транспорте, разработанного для автогонок.

Смазывающий состав может модифицировать трение узлов и механизмов, а также убрать шум и вибрационные потоки.

Правила использования

Эксплуатировать продукт нужно, соблюдая определенные меры безопасности:

  1. хранить в недоступном для детей месте;
  2. избегать соприкосновения с кожным покровом;
  3. тщательно промыть при попадании в слизистую или в глаза.

Масляный компонент с обозначением вязкости 75w140 необходимо использовать в технических средствах, которые нуждаются в подобных смазочных материалах. Противопоказано применять автомасло не по назначению. Утилизация отработки требует соблюдения экологических факторов и определенных норм безопасности.

трансмиссионные масла

3.  Классификация трансмиссионных масел по вязкости.

Всё то многообразие производимых трансмиссионных масел, предназначенных для разнообразной техники, вызвало острую необходимость разработки и использования классификаций масел, которые, в свою очередь, позволяют правильно решить вопрос выбора определенной марки масла для данной конкретной конструкции трансмиссии. На сегодняшний день существуют две общепризнанные классификации, делящие все трансмиссионные масла на классы по вязкости:

  • 1. Российская классификация по ГОСТ 17479.1-85;

  • 2. Зарубежная классификация SAE ( Общество автомобильных инженеров ).

1. Классификация трансмиссионных масел по вязкости на основе ГОСТ 17479.1-85

 Российский стандарт разделяет масла по вязкости на четыре класса: 9, 12, 18, 34 в зависимости от уровня их при 100 °С. Увеличение от класса к классу показателя свидетельствует о нарастании, соответственно, кинематической вязкости представленного масла. Ознакомиться с данной классификацией по ГОСТ 17479.1-85. можно в таблице, приведенной ниже.

Класс вязкости Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па·c, °С, не выше
9 6,00-10,99 -35
12 11,00-13,99 -26
18 14,00-24,99 -18
34 25,00-41,00

2. Классификация трансмиссионных масел по вязкости SAE

 Наиболее же детального рассмотрения заслуживает классификация SAE, так как её требования намного полнее ГОСТовских, да и трансмиссионные масла с данной маркировкой сегодня встречаются в продаже намного чаще. Данные требования позволяют судить о реологических свойствах масел, зависящих от температуры и скорости сдвига ( течения ). Впрочем, для автовладельца, как потребителя, эти тонкости не так и важны: они определяют лишь диапазон применимости того или иного наименования масла. Поэтому на конечном продукте, а именно, на маркировке тары в торговой сети, они остаются за кадром. Выбор же подходящего масла, среди прочих, следует осуществлять основываясь на требованиях завода — изготовителя автомобиля, пробега, сезонности использования и условий эксплуатации. На сегодняшний день классификация SAE разделяет трансмиссионные масла по вязкости на шесть классов:

Класс вязкости Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па·c, °С, не выше
не менее не более
зимние
70-W 4.1 -55
75-W 4,1 -40
80-W 7,0 -26
85-W 11,0 -12
летние
90 13,5 24,0
140 13,5 41,0
250 41,0

Из представленной таблицы видно, что согласно данной классификации существуют четыре зимних ( с индексом W ( Winter — зима )) и три летних класса масел. Если масло является всесезонным, оно имеет двойную маркировку. Например: SAE85W-90, SAE85W-140 и т.д. О том, как расшифровывается маркировка масла описано в соответствующей главе: «маркировка трансмиссионных масел».

В соответствии с классом вязкости ограничены допустимые пределы кинематической вязкости при 100 °С и отрицательная температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па·с. Эта вязкость считается предельной, так как при ней еще обеспечивается надежная работа агрегатов трансмиссий.

Рекомендации специалистов

Для владельцев переднеприводных автомобилей недавнего выпуска отечественного производства неплохо себя показало масло Total 75 w 80 BV. Как утверждает производитель, оно отлично противостоит окислению, сохраняя свои свойства на весь срок службы

При этом отличается демократичной ценой, что для многих немаловажно.
Существует мнение, что от шума в кпп можно избавиться, если заменить рекомендованную трансмиссионную жидкость (масла 75w90, 85w 90) на жидкость с большей вязкостью (80w 140, 85w 140). Объясняется это мнение тем, что более плотный слой масла способен частично сгладить неровности в сработанных зубьях, однако необходимо учитывать, что компенсироваться такое положение вещей будет значительным увеличением расхода топлива, особенно заметным в зимнее время

Возникнет неудобство в затрудненном переключении передач, а поэтому придется прилагать больше усилий во время поездки.

Достигнуть эффекта уменьшения шума можно, добавляя в масло присадки с молибденом или другими компонентами, снижающими трение. Но надо сказать, что помогает такой способ не всегда и только при наличии слабой степени износа.

Несомненно, надо помнить о том, что не следует смешивать трансмиссионные масла, принадлежащие к разным классам. Так же, как и масла на синтетической основе с полусинтетическими или минеральными маслами. Вероятно, что пакеты присадок, добавленные в них разными производителями, окажутся несовместимыми, и в результате придется оплачивать ремонт.

Если возникает необходимость заменить минеральное масло на синтетическое или полусинтетическое, то лучше предварительно промыть систему.

Если такой вариант кажется чересчур дорогостоящим, можно промыть трансформаторным маслом или веретенным. Замену масла следует проводить через каждые 50000 – 70000 км. Однако, это для условий, которые соответствуют европейскому качеству дорожного покрытия, а в случае с нашими дорогами эти цифры приходится пересматривать. Так, если для Германии замена масла в коробке передач вполне может производиться после восьмидесяти тысяч километров пробега, то для нашего климата и состояния дорог эта цифра составляет около двадцати пяти тысяч.

https://youtube.com/watch?v=uLFoNRhv680

Если, конечно, есть желание как можно дольше отсрочить ремонт коробки передач. В некоторых случаях смазку необходимо менять еще раньше. Это особенно актуально, если трансмиссионное масло резко потемнело или приобрело посторонний запах – лучше сразу же обратиться в сервис, чтобы проверить причину такой перемены. Возможно, удастся отделаться легким ремонтом кпп, после чего промыть систему и залить свежее масло. Главное, быть в курсе событий и не забывать заботиться о своем автомобиле, тогда период службы вашего ТС значительно увеличится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *