Разборка и сборка вторичного вала КПП

Коробка передач автомобиля Шевроле-Нива

Устройство коробки передач автомобиля Шевроле-Нива

Коробка передач:

1 – первичный вал;

2 – муфта выключения сцепления;

3 – передняя крышка с направляющей втулкой;

4 – сальник первичного вала;

5 – картер сцепления;

6 – сапун;

7 – картер коробки передач;

8 – шестерня постоянного зацепления первичного вала;

9 – игольчатый подшипник вторичного вала;

10 – лоток для сбора и стока масла;

11 – синхронизатор III и IV передач;

12 – шестерня III передачи;

13 – шестерня II передачи;

14 – вторичный вал;

15 –синхронизатор I и II передач;

16 – шестерня I передачи;

17 – втулка шестерни I передачи;

18 – промежуточный подшипник вторичного вала;

19 – стопорная пластина промежуточного подшипника;

20 – шестерня заднего хода;

21 – гайка крепления механизма выбора передач;

22 – синхронизатор V передачи;

23 – механизм выбора передач;

24 – шестерня V передачи;

25 – кронштейн крепления опорной пластины;

26 – маслоотражательная шайба;

27 – фланец эластичной муфты карданной передачи;

28 – гайка;

29 – уплотнитель центрирующего кольца;

30 – центрирующее кольцо;

31 – сальник заднего подшипника вторичного вала;

32 – задний подшипник вторичного вала;

33 – распорная втулка;

34 – болт блока шестерен;

35 – подшипник блока шестерен;

36 – задняя крышка коробки передач;

37 – блок шестерен V передачи и заднего хода;

38 – задний подшипник промежуточного вала;

39 – шестерня I передачи промежуточного вала;

40 – пробка сливного отверстия;

41 – шестерня II передачи промежуточного вала;

42 – шестерня III передачи промежуточного вала;

43 – нижняя крышка коробки передач;

44 – промежуточный вал;

45 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала;

46 – передний подшипник промежуточного вала;

47 – зажимная шайба подшипника промежуточного вала;

48 – болт зажимной шайбы;

49 – задний подшипник первичного вала.

Причина неисправности

Метод устранения

Шум в коробке передач

1. Шум подшипников.

2. Износ зубьев шестерен и синхронизаторов.

3. Недостаточный уровень масла в коробке передач.

4. Осевое перемещение валов.

1. Замените дефектные подшипники.

2. Замените изношенные детали.

3. Долейте масло. При необходимости устраните причины утечки масла.

4. Замените детали, фиксирующие подшипники, или сами подшипники.

Затрудненное переключение передач

1. Неполное выключение сцепления.

2. Неправильная регулировка привода управления коробки передач.

3. Чрезмерный износ пластиковых втулок в шарнирах привода управления коробки передач (повреждены чехлы).

4. Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей).

5. Тугое движение скользящей муфты на ступице при загрязнении шлицев.

6. Деформация вилок переключения передач.

7. Износ блокирующих колец синхронизатора.

1. См. подраздел «Сцепление».

2. Отрегулируйте привод управления коробки передач.

3. Замените изношенные детали, отрегулируйте привод коробки передач.

4. Отремонтируйте или замените изношенные детали.

5. Очистите детали.

6. Выправьте вилки, при необходимости замените их.

7. Замените блокирующие кольца.

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач

1. Износ шариков и гнезд штоков, потеря упругости фиксаторов.

2. Поломка пружины синхронизатора.

3. Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

4. Смятие коротких зубьев ступицы синхронизатора.

1. Замените поврежденные детали.

2. Замените пружину.

3. Замените муфту или шестерню.

4. Замените ступицу синхронизатора.

Утечка масла

1. Износ сальников первичного и вторичного валов.

2. Ослабление крепления крышек коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок.

3. Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

1. Замените сальники.

2. Подтяните гайки (момент указан в приложении) или замените уплотнительные прокладки.

3. Подтяните гайки.

Диагностика неисправностей коробки передач

— Причина неисправности

Метод устранения

Шум в коробке передач. Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление

В раздаточной коробке включена нейтральная передача

— Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло.

Проверьте, нет ли течи.

Прочистите сапун

— Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

— Валы коробки передач смещаются в осевом направлении

Подтяните гайки, замените сломанные фиксирующие детали

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют

— Слишком густое масло в коробке передач

Используйте масло в соответствии с климатическими условиями

— Износ или деформация рычага переключения передач          

Выправьте или замените рычаг

Заедание сферического шарнира рычага переключения передач

Замените деформированные детали, заложите в шарнир смазку ЛСЦ-15, Литол-24 или ШРУС-4

— Туго ходят штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах)

Очистите детали, изношенные и деформированные – замените

— Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы           

Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените

— Деформированы вилки переключения передач

Замените вилки

Передачи самопроизвольно выключаются

— Пружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков

Замените изношенные детали

— Повреждение или износ блокирующих колец синхронизатора

Замените кольца

— Повреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора

Замените муфту или шестерню

— Сломана пружина синхронизатора

Замените пружину

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи

Мало масла в картере коробки передач

Долейте масло.

Проверьте, нет ли течи.

Прочистите или замените сапун

— Износ или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов

Замените детали

— Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

— Осевой люфт валов коробки передач

Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените

Утечка масла

— Износ сальников

Замените сальники.

При необходимости прочистите или замените сапун коробки передач

— Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте.

Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала.

При значительных повреждениях – замените валы и сальники

— Повышенное давление в коробке передач из-за засорения сапуна

Прочистите или замените сапун коробки передач

— Ослабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления. Повреждение прокладок

Подтяните резьбовые соединения.

Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)

— Неплотно завернуты пробки

Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)

Расход топлива

Двигатель, который оснащена Шевроле Нива, начал производиться ещё в 90-х годах. С этого времени двигатель часто обновлялся и постепенно он стал соответствовать характеристикам Евро-5. Однако каждая модернизация увеличивает расход топлива. Для последней версии показатель составляет свыше 14 литров.

Что же будет в действительности? Если убрать передний кардан, потребление бензина станет 14,2 л, а для «штатного варианта» показатели станут еще хуже – 14,8 л на 100 км. Если верить заводу-производителю, то расход топлива Нива Шевроле составляет:

Тип трансмиссии Условия эксплуатации Расход топлива на 100 км, л
АКПП По городу
На трассе при скорости 90 км/ч
На трассе при скорости 120 км/ч
12,0
9,5
12,0
МКПП По городу
На трассе при скорости 90 км/ч
На трассе при скорости 120 км/ч
10,8
8,6
11,6

Однако большинство владельцев данного автомобиля заявляют другие цифры, которые в реальности составляют при использовании:

  • АКПП: в городе – 16,5 л, на трассе – 13,0.
  • МКПП: в городе – 13,5 л, на трассе – 12,0.

Причина такого потребления топлива заключается в слишком большом количестве вспомогательных агрегатов. Чтобы снизить данный показатель необходимо грамотно настроить балансировку карданов. Следует всегда помнить, что дисбаланс наступает в ходе деформации.

Обратить внимание следует на крестовины, так как они должны поворачиваться легко. Необходимо не допускать люфтов в шлицевых соединениях, крестовинах и подшипниках вторичного вала

Чтобы избежать лишнего расхода топлива на автомобиле, необходимо:

  • Не превышать скорость в 90-100 км/ч на трассе.
  • Управление не должно совершаться с резким увеличением скорости и мгновенным переходом от одной скорости к другой.
  • Внимательно относиться к контролю давления в колесах.

В каких случаях необходимо проводить данную процедуру.

При правильной эксплуатации коробка переключения передач способна прослужить довольно долго, поскольку является самодостаточным элементом конструкции, не нуждающимся в частом ТО. На Ниве Шевроле КПП спроектирована таким образом, чтобы удовлетворять внедорожные амбиции кроссовера, ведь изначально данный автомобиль оснащался полным приводом, чтобы преодолевать разнообразные препятствия. А значит трансмиссия авто рассчитана на повышенные нагрузки. Но при этом необходимо учитывать такие процессы как усталость металла и выработку деталей. Со временем, при повышенных нагрузках коробка передач начинает работать длительное испытывая перегрев, что ведет к расширению деталей и увеличенному износу.

Может быть несколько основных причин, когда требуется снять КПП:

  • Демонтаж для полной замены всего механизма. Обычно редко применяется на практике, поскольку в большинстве случаев возможен ремонт старой КПП кроме тех случаев, когда поврежден корпус.
  • Для проведения ТО. Может быть проведена очистка комплектующих или замена расходников: сальников, кулисы или прокладок, в зависимости от конкретного случая.
  • При проведении других ремонтных работ, когда КПП будет препятствовать доступу к нужному узлу.

Перед тем как снять коробку передач необходимо тщательно изучить целесообразность данных действий. Для таких процессов как замена масла, установка сальника кулисы или цилиндра сцепления извлечение коробки не требуется.

Описание

В этом ролике вы увидите ремонт трансмиссии на NIVA CHEVROLET, а именно:
снятие карданных валов, снятие раздаточной коробки, снятие КПП, полный разбор раздатки, дефектовка раздатки, из чего состоит раздатка, сбор раздатки, частичный ремрнт КПП, замена подшипника первичного вала, замена сальника первичного вала, установка коробки скоростей, установка раздатки.

Авторемонт любой сложности своими руками.Канал основан на реальных
ремонтах автомобилей, приезжающих на ремонт в автосервис
ООО «Парусинка», находящийся в г. Северск Томской области.
Наглядное пособие для всех желающих отремонтировать свой
автомобиль самостоятельно и бесплатно.

Партнёрка SCALELAB-https://www.scalelab.com/apply/agankevich?referral=132307
Бесплатная школа ютуб-http://infonext.ru/konoden/?utm_medium=affiliate&utm_source=ooo-parusinka
Ремонт автомобилей Honda:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNXf9HQ12y-7s3NplfjCFieM
Ремонт автомобилей Автоваз:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNVd5Bl4ZNmwBPjhgYGecC5f
Ремонт автомобилей Нива:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNXENx48nLgoODrLP-pjlysy
Ремонт автомобилей Mazda:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNUKDXPCbaUfY4j-AIxdOXFi
Ремонт АвтоГаз:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNUPQ1ywvUhkuzhjK7EGmU5g

#РемонтРаздаткиИКоробкиСкоростейНаШевиНива #РемонтШевиНива #СнятиеРаздаточнойКоробки #ПолныйРазборРаздатки #ДефектовкаРаздатки #ИзЧегоСостоитРаздатка #СборРаздатки #УстановкаКоробкиСкоростей #УстановкаРаздатки #РемонтШевролеНива #РемонтШевроле #РемонтРаздаткиНива #СнимаемРаздатку #КакСнятьРаздаткуНива #РемонтРаздатки #РаздаткаНиваПроверка #Ркп #РаздаткаСвоимиРуками #РемонтКппНива #КоробкаПередачНиваШевроле #РемонтКоробкиНива #НиваДемонтажРаздаточнойКоробкиИКоробкиПередач #НиваКоробкаПередачь #ШевиКоробка #НиваДемонтажКоробки #НиваДемонтажРаздаточнойКоробки #СнятиеКппНиваШевроле #ШевролеНиваКппРазбор5Ступки #РемонтКппВаз2123ШевролеНива5Ступка #КппВаз2123

#ремонт #скоростей #шеви #нива #снятие #раздаточной #полный #разбор #дефектовка #чего #состоит #раздатка #сбор #установка #шевроле #снимаем #снять #проверка #ркп #своими #руками #кпп #коробка #передач #демонтаж #передачь #ваз #ступка #5 #2123

2.15 Снятие привода управления механизмом выбора передач

Подробности
Категория: 5.2 Коробка передач
Обновлено 19.02.2019 05:57

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем промежуточный вал (смотри «5.4.4 Снятие и установка промежуточного вала »).

Снимаем облицовку туннеля пола (смотри «10.22 Снятие и установка облицовки тоннеля пола (2002-2009г.в.)» или «10.22a Снятие и установка облицовки тоннеля пола (2009-2019г.в.)»).

Отворачиваем рукоятку рычага переключения передач и снимаем ее вместе с чехлом (смотри «10.28 Снятие и установка рукоятки коробки передач и раздаточной коробки (2009-2019г.в.)» или «10.28a Снятие и установка рукоятки коробки передач и раздаточной коробки (2002-2009г.в.)» ).

Снимаем с рычага переключения передач защитный…

…и уплотнительный чехлы.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления привода управления механизмом выбора передач к задней опоре.

Под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы, а также распорная втулка.

Отвернув гайки крепления задней опоры силового агрегата, опускаем задний конец коробки передач (смотри «4.8 Замена опор подвески силового агрегата»).

Накидным ключом «на 13» ослабляем болт хомута наконечника тяги.

Отверткой разжимаем хомут.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна привода управления механизмом выбора передач к задней крышке коробки передач.

Выводя наконечник из отверстия тяги привода cнимаем привод управления механизмом выбора передач в сборе.

Для снятия задней опоры привода головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления опоры к кузову.

Сняв опору со шпилек, отверткой сжимаем лепестки держателя проводов и отсоединяем держатель от опоры.

Снимаем заднюю опору привода управления механизмом выбора передач.

Устанавливаем привод в обратной последовательности. Тягу привода управления коробкой передач переводим в нейтральное положение.

При установке привода удерживаем рычаг переключения передач в положении, определяемом следующими размерами (в мм): Д = 1,5 ± 0,5; Е = 1 ± 0,5; (см. рис. «Привод управления механизмом выбора передач» с. 178). В этом положении рычага затягиваем болт хомута тяги привода управления моментом 24,5 Н·м (2,5 кгс·м).

Популярные статьи из раздела:

  • 5.2.5 Разборка коробки передач
  • 5.2.4 Снятие и установка коробки передач
  • 5.2.2 Замена масла в коробке передач
  • 5.2.13 Возможные неисправности коробки передач. Их причины и способы устранения
  • 5.2.3 Замена сальника вторичного вала
  • 5.2.1 Особенности конструкции коробки передач
  • 5.2.12 Регулировка привода механизма выбора передач
  • 5.2.10 Дефектовка деталей коробки передач
  • 5.2.11 Сборка коробки передач
  • 5.2.7 Разборка и сборка вторичного вала
  • 5.2.8 Разборка и сборка механизма выбора передач
  • 5.2.14 Замена сальника первичного вала
  • 5.2.9 Разборка и сборка привода механизма выбора передач
  • 5.2.6 Разборка и сборка первичного вала

Типичные проблемы

Проблемы трансмиссии возникают на Шевроле Нива достаточно часто. Например, в сцеплении может износиться видимый диск, рабочие поверхности маховика и ведущего диска. При этих проблемах происходит пробуксовка, повышенная шумность и рывки на старте. Устранить данную проблему можно полной заменой оборудования или износившихся деталей.

Автоматическая коробка переключения передач имеет сложную конструкцию, поэтому проблем с ней немного больше. Повышенная шумность возникает, когда изнашиваются подшипники вала или муфта синхронизатора.

Возможно появление подобной неисправности из-за износа устройства блокировки, ослабления креплений, недостаточного уровня масла, снижение четкости переключения КПП.

Может наблюдаться утечка масла, если износились сальники или были ослаблены элементы крепежа. Если наблюдается хруст при переключении передач, то это говорит об износе шестерен синхронизаторов, а также наличии сильного люфта валов. Если проанализировать неисправности, которые возникают в КПП, то связано это в большей части с ее естественным износом.

Как правило, при прохождении автомобилем примерно 50-100 тысяч км проблемы только обостряются. Обычно выходит из строя один из подшипников и требуется полный разбор коробки передач. Чаще всего при прохождении автомобилем примерно 100 тысяч км выходит из строя подшипник первичного вала и появляется шум внутри корпуса КПП. Это можно проверить путем увеличением скорости: если шум пропадет, значит, проблема заключается в подшипнике.

Также, к типичным проблемам можно отнести ослабление хомута кулисы, которая приводит к смещению ручки КПП и появления вибрации.

2.4 Снятие и установка коробки передач

Подробности
Категория: 5.2 Коробка передач
Обновлено 06.10.2014 11:20

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум;
  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
  • утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», шестигранник «на 12», отвертка, пассатижи.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Отсоедините «минусовый» провод от аккумуляторной батареи.

3. Слейте масло из коробки передач (смотри «5.2.2 Замена масла в коробке передач»).

4. Снимите передний карданный вал (смотри «5.4.6 Снятие и установка карданной передачи»).

5. Снимите промежуточный вал (смотри «5.4.4 Снятие и установка промежуточного вала »).

6. Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода.

7. Изнутри салона подденьте отверткой и сдвиньте вверх чехол рычага переключения передач.

8. Отверните рукоятку с рычага и снимите ее вместе с чехлом. механизма переключения передач.

9. Отверните гайку крепления опорной пластины

10. Снимите заднюю опору силового агрегата (смотри «4.8 Замена опор подвески силового агрегата»).

11. Отверните гайку стяжного болта хомута крепления тяги механизма переключения передач.

12. Выверните три болта крепления кронштейна опорной пластины и снимите привод механизма переключения передач.

13. Выверните болты крепления щитка картера сцепления.

14. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и снимите цилиндр, не отсоединяя его от шланга (цилиндр остается висеть на шланге).

15. Выверните три болта крепления стартера (третий болт на фотографии не виден).

16. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (смотри «6.1.14 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости»).

17. Снимите приемную трубу (смотри «4.25.5 Замена приемной трубы»).

18. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к двигателю.

ПРИМЕЧАНИЕ Помощник должен придерживать заднюю часть коробки передач.

19. Снимите коробку передач в сборе с картером сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ Не опирайте конец первичного вала на лепестки нажимной пружинысцепления, чтобы не деформировать их.

20. Устанавливайте коробку передач в порядке, обратном снятию.

21. Залейте масло в коробку передач.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала.

22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач (смотри «5.2.12 Регулировка привода механизма выбора передач»).

Популярные статьи из раздела:

  • 5.2.5 Разборка коробки передач
  • 5.2.2 Замена масла в коробке передач
  • 5.2.13 Возможные неисправности коробки передач. Их причины и способы устранения
  • 5.2.3 Замена сальника вторичного вала
  • 5.2.15 Снятие привода управления механизмом выбора передач
  • 5.2.1 Особенности конструкции коробки передач
  • 5.2.12 Регулировка привода механизма выбора передач
  • 5.2.10 Дефектовка деталей коробки передач
  • 5.2.11 Сборка коробки передач
  • 5.2.7 Разборка и сборка вторичного вала
  • 5.2.8 Разборка и сборка механизма выбора передач
  • 5.2.14 Замена сальника первичного вала
  • 5.2.9 Разборка и сборка привода механизма выбора передач
  • 5.2.6 Разборка и сборка первичного вала
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector