Штампованные или литые диски. Какие лучше и надежнее Правильный выбор

Как выбрать диски для автомобиля. Кованые, литые и штампованные диски и их характеристики

Фирменный оригинальный авто-диск отличается повышенным качеством. Он изготовлен из лучших материалов заводом — производителем автомобиля. Имеет элегантный дизайн, устойчив к механическим повреждениям. К тому же, такие диски полностью подходят к автомобилю по всем технологическим параметрам. Один существенный недостаток, который имеет такой товар — это высокая цена. Практически во всех салонах оригинальный товар стоит в три — пять раз дороже, чем аналоги прочих производителей.

Недорогие литые диски вполне приличного качества выпускают Россия и Китай. Хотя они являются аналогом оригинальных, при правильной эксплуатации, способны прослужить не один сезон. Оптимальным временем для их применения является лето, либо осенне — весенний период. Зимой есть риск попасть в яму, засыпанную снегом, и повредить метал. Поскольку алюминий, из которого производят литые диски, металл довольно мягкий, то при достаточно сильном ударе он может погнуться. Приобретение дисков с параметрами, отличными от заводских может стать предлогом для прекращения действия гарантии.

Кованые диски отличаются повышенной прочностью. Они лучше сопротивляются механическому воздействию и устойчивее к повреждениям. Несмотря на то, что обычно модельный ряд очень ограничен, есть возможность выбрать экземпляр с интересным дизайном, гармонично подходящим к автомобилю. Кованый диск легче, прочнее и долговечнее, чем литой. Его единственный недостаток — относительно высокая цена. Впрочем, она компенсируется продолжительностью срока эксплуатации.

Самый бюджетный вариант, идеально подходящий к использованию в зимних условиях — это металлический или штампованный диск. Стоят они недорого и обладают исключительной прочностью. Штамповка устойчивее к механическим воздействиям, чем литьё и даже ковка. Если диск повреждён, то практически в любом случае его можно отремонтировать в специальной мастерской. Недостатки такой продукции — довольно примитивный внешний вид и значительный вес.

Отдельная категория среди литья — это диски, обладающие хромированным покрытием. Они не подходят для эксплуатации зимой, поскольку хром мутнеет при отрицательных температурах. Такой диск тяжелее, чем обычный литой. К тому же хром недолговечен — в случае появления скола или иного механического дефекта покрытие начинает осыпаться. Единственное преимущество этой продукции — красивый внешний вид. Существует две разновидности хромового покрытия. Первый вариант более дешёвый — технологический процесс сводится к обёртыванию фольгой. Второй — немного дороже, но и покрытие получается более долговечным — наносят специальное напыление.

При выборе автомобильных дисков следует ориентироваться на свои финансовые возможности, а также на технологические особенности дисков, допускающие их эксплуатацию в тех условиях, в которых предстоит ездить.

Последние публикации рубрики Шины и диски

Штампованные диски

НА данный момент, это самый распространенный диск во всем мире. Причина как обычно банальна, ЭТО ЦЕНА. Ни для кого не секрет что стоить они будут в 2 – 3 раза дешевле, чем литой собрат (при таких же параметрах).

Делаются путем штамповки металлических частей, их две основных – это «обод» и так называемая «тарелка». Изначально производится тарелка, делается с применением специального профиля, для увеличения жесткости, вот почему «тарелка» практически никогда не бывает плоской. Затем делается обод, он также штампуется из стали, затем их соединяет при помощи специальной сварки. Вот почему они получили название «штампованные». После этого процесса поверхность окрашивают специальной коррозиеустойчивой краской. Собственно это весь процесс, зачастую он максимально автоматизирован, поэтому себестоимость такого продукта действительно низкая.

Плюсы

  • Низкая стоимость конечного продукта
  • Ремонтопригодность. При деформации, не трескается а мнется. Можно легко выпрямить и после легко применить

  • Подвеска немного защищена. В чем тут дело, да в том что при ударе, диск начинает мяться, а как мы знаем из закона физики, поглощается часть «энергии удара», соответственно эта разрушающее воздействие не проходит дальше на элемента подвески (либо проходит но в уменьшенном варианте). Таким образом, можно констатировать, что эти диски немного «оберегают» подвеску.
  • Штатные болты. Все дело в том, что под «литье», обычно нужно использовать свои болты, которые стоят дороже.

Плюсов не много, но как видите, они действительно есть, если диск вам нужен для служебного авто, то есть скажем на Газель, или какой-либо грузовичок, либо автобус – ШТАМПОВКА ИДЕАЛЬНЫЙ КАНДИДАТ. Причем лично я никогда не видел литых дисков на грузовиках (дорого и бессмысленно).

Минусы

  • Внешний вид. Что тут говорить они действительно, «убоги» снаружи.
  • Колпаки. Почти 80% производителей чтобы хоть как то украсить «штамповки», применяют декоративные колпаки. Как правило, они пластиковые и их достаточно легко потерять! Так вот весь абсурд в чем – если вы потеряли ОРИГИНАЛЬНЫЙ КОЛПАК (про рыночный Китай, я не говорю), то новый будет стоять около 1000 – 2000 рублей. Если продать колпак + сам диск, то запросто можно купить оригинальное «литье» (ну может не значительно добавить).

Ржавеют. ДА подвержены разрушению, ведь делаются из стали.

  • Тяжелее. Пусть не значительно, но все же, дополнительная нагрузка на подвеску
  • Хуже балансировка. Как сказал мне мой знакомый, который работает на «шиномонтаже» они намного сильнее гуляют по оси.
  • Хуже держат дорогу на больших скоростях, от 80 – 90 км/ч. Также вывели экспериментальным путем, есть знакомый, который ездил сначала на штамповках, а затем на литье – как они сказал – «разница на лицо».

В общем, для простого автомобиля, как я писал выше, также для коммерческого транспорта это самое «оно». Но вот если ваш авто представительский и дорогой, то тут уже совсем другая история, представить какой-нибудь «ИНФИНИТИ» на штампованных дисках.

Лучшие зарубежные производители кованых дисков средний класс

OZ Racing

19 000

(OZ Racing Anniversary 45)

Итальянская компания – не новичок в своем деле: с 1971 года этот бренд стал узнаваемым в автоспорте, отметившись и в «конюшнях» Ф-1, и на автомобилях WRC. Что ж, богатое раллийное прошлое неплохо может рекомендовать прочность дисков со значком OZ на декоративном колпачке.

При производстве колесных дисков OZ Racing используется несколько этапов: сначала заготовки из алюминиево-магниевого сплава отливаются под низким давлением, чтобы избежать образования микропор и неоднородностей, затем проходят этап изотермической штамповки с последующим термоупрочнением. Примечательно, что часть своих заготовок фирма закупала все на том же краснодарском КраМЗе: итальянские специалисты высоко оценили качество продукции отечественного завода, не побоявшись ставить на эти колеса знаменитое клеймо.

К числу достоинств бренда отнесем доступность: компания, более 30 лет являющаяся поставщиком ведущих спортивных команд, выпускает и вполне бюджетную продукцию. Если, к примеру, диски Superleggera III в Москве обойдутся около 60 тысяч за штуку, то выставленный в качестве примера «юбилейный» диск, отсылающий к дизайну первых колес марки, обойдется в 19: с учетом неизбежной «доплаты за имя» это не так и много при таком качестве.

Основные плюсы:

  • Применение полноценного цикла штамповки вместо упрощенного, как у более бюджетных производителей.
  • Говорящее само за себя имя.

Минусы:

Великовата переплата за бренд: российские производители могут предложить диски ничуть не хуже.

9.7
/ 10

Рейтинг

Отзывы

OZ Racing — самые лучшие, легкие и при этом очень прочные кованые диски. Увлекаясь любительским спортом, не раз убедился в обоих утверждениях.

Enkei

14 500

(Enkei RPF1)

Одна из первых японских фирм, начавших производство автомобильных легкосплавных дисков – это Enshu Keigokin, известная сейчас по всему миру под брендом Enkei

Главным достоинством продукции этой компании можно назвать приемлемый уровень цен: в конце концов, при достаточном контроле качества неважно, в самой Японии находится сейчас производство или в соседних регионах Азии. Но, если Вы принципиально хотите получить колеса «как в формуле 1», то в линейке Enkei есть и «чистокровно японская» серия, производимая по наиболее современным технологиям в самой Японии

Естественно, все это будет стоить уже совсем других денег. Если говорить именно о кованых дисках (а в ассортименте Enkei есть, естественно, и «литье»), то наиболее привлекательна серия Racing: все диски этой серии производятся по фирменной технологии MAT (литье заготовки с последующей раскаткой обода). Поскольку для производства дисков таким способом не требуется прессовое оборудование огромной мощности, то себестоимость производства таких дисков удается удержать на приемлемом уровне при сохранении отличных характеристик.

Основные плюсы:

Богатый выбор типоразмеров и дизайнов Достаточно привлекательные цены

Минусы:В сравнении с полноценной ковкой технология MAT проигрывает в прочности спиц и ступичного участка – отсюда необходимость утяжеления

9.4
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Красивые диски, и при этом действительно выдерживающие наши дороги. Японцы все-таки в этом понимают толк.

Насколько критичны вылет, ширина и диаметр диска

Что бы Вам не говорили продавцы, ширина и диаметр диска должны строго соответствовать одному из предусмотренных производителем автомобиля типоразмеров шин (их исчерпывающий список Вы найдете на внутренней стороне лючка бензобака, на наклейке в проеме водительской дверцы, либо в инструкции по эксплуатации автомобиля – как правило – это таблица давления в шинах для каждого из предусмотренных типоразмеров). А вылет должен точно соответствовать требованиям автопроизводителя, вылет диска у одной модели авто один, и это не диапазон допустимых значений, а конкретное число.

Да, широкие диски с большим радиусом дороже и красивее, поэтому продавцам удобно и выгодно убеждать покупателей в том, что главным параметром является общий диаметр колеса, но они при этом умалчивают, что конструкция подвески любого автомобиля разрабатывается именно под определенные нагрузки и усилия, и распределения этих нагрузок для шин разной высоты профиля и разной ширины разные. Кроме того, низкопрофильная резина отдаст подвеске намного больше усилий при любом ударе или яме, вследствие чего срок службы подвески существенно сократится, а сама поездка на автомобиле по неидеальному покрытию станет в разы менее комфортной.

Отдельная история – вылет диска. Некоторые продавцы вообще «не обращают внимания» на этот параметр (говоря при этом, что диск подходит, если нормально становится на ступицу), некоторые – убеждают автолюбителей в том, что +/- 5 – допустимое отклонение. А все потому, что вариантов вылета диска множество (даже у одного автопроизводителя расчетные вылеты могут быть разными для разных моделей), единых стандартов не существует, поэтому далеко не факт, что у каждого производителя дисков имеется в линейке продукция, точно подходящая для Вашего автомобиля. Вам просто хотят продать диски любой ценой и о Вашей безопасности никто не беспокоится!

На самом деле, вылет диска определяет распределение боковых нагрузок на ключевые узлы подвески, а потому является определяющим фактором, который обеспечивает правильную (предусмотренную производителем автомобиля) работу подвески во всех режимах. Инесоответствие вылета дисков требованиям автопроизводителя может привести к крайне печальным последствиям, и речь тут далеко не только о сроках службы шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

Что бы не писал в своей рекламе производитель диска и что бы не говорил продавец в магазине, тот факт, что диск нормально сел на ступицу, не цепляет за суппорта и рулевые наконечники, еще не означает, что этот диск Вам подходит: все без исключения параметры должны строго соответствовать требованиям производителя автомобиля. Помните, что отказ на дороге электрики или даже двигателя, скорее всего создаст Вам только финансовые затруднения, тогда как любые проблемы подвески могут создать прямую угрозу жизням водителя и пассажиров автомобиля. Поэтому никакие красота и эстетика, а также мода не могут служить оправданием для нарушения требований производителя автомобиля к типоразмеру колесных дисков.                                  источник :

Рекомендуем также почитать:

•Распространенные заблуждения об автомобильных шинах

•Как правильно выбрать зимнюю резину и хранить летнюю резину

•Новые правила маркировки шин в Европе с 2013 года

•Правила обкатки нового автомобиля

В каких случаях лучше отказаться от использования литых дисков

Литые диски на самом деле годятся для большинства автолюбителей и ситуаций. Преимущества их перед стальными очевидны: они не ржавеют, лучше моются и выглядят, им не нужны колпаки, которые постоянно теряются, а также, благодаря меньшему весу, такие диски улучшают управляемость и уменьшают нагрузку на подвеску.

Но при этом нужно понимать, что литые диски делаются, в первую очередь, для хороших дорог, а потому от литых дисков лучше воздержаться новичкам, не умеющим пока вовремя и правильно реагировать на ямы и выбоины, а также людям, предпочитающим агрессивную езду в условиях городских колдобин, выступающих трамвайных рельс и прочих «прелестей» дорожного покрытия в большинстве городов бывшего СНГ

Во всяком случае, на подобных покрытиях следует вести себя крайне осторожно, не зависимо от того, из какого материала сделаны Ваши диски

Вопрос об использовании литых дисков зимой – это индивидуальное решение автолюбителя, которое должно базироваться на условиях зимнего вождения. Гололед и намерзшие участки грязе-снеговой каши на дороге увеличивают вероятность боковых ударов дисков, а поэтому, если у Вас нет уверенности в коммунальных службах либо в собственных навыках зимнего вождения – от езды на литых дисках зимой лучше воздержаться. Кроме того, реагенты, которые применяются дорожными службами в зимние месяцы, могут оказывать разрушительное воздействие на лако-красочное покрытие литых дисков (это очень зависит от их производителя и качества), а потому не исключено, что после зимы такие диски просто потеряют вид и потребуют недешевой косметической реставрации.

В любом случае следует помнить, что зимой безопаснее и комфортнее ездить на высокопрофильной резине, и особенно это касается именно литых дисков, поэтому на зиму правильнее выбирать наименьший допустимый производителем автомобиля диаметр диска.

Как отличить кованные диски от литых Какие лучще и почему Спасибо.

Obsidian Искусственный Интеллект (150111) 7 лет назад

кованные лучше (не путайте со штампованными)

Кованные диски тяжелее, прочнее и дороже чем литье

Сергей CR@SH Знаток (250) 7 лет назад

литые лучше. по всем показателям: вес, охлаждаемость тормазных колодок, да и смотрятся лучше.

Vegach Искусственный Интеллект (245333) 7 лет назад

Кованые легче, прочнее, но не гнуться вообще. то есть при сильном ударе просто лопаются. Литье дешевле и красивее чаще, т. к. проще в изготовлении.

Как визуально отличить кованые диски от литых ?

Адрес: Иркутск Сообщений 821

Ковку снаружи не всегда отличишь от реплики, а изнутри в 99% ковка гладкая (плоская), т.е. переход от обода к спицам и сами спицы без внутренних выштамповок, углублений и т.п.

Не все так однозначно.

OZ Racing Ultraleggera-1420Евро за 4шт 18 размера (литые) 7.9кг

OZ Racing Allegerita-1750 Евро за 4шт (литые)8кг

Частый вопрос как отличить ковку от литья?

Если вы с ним столкнулись, то смотрите на следующие признаки:

Для наглядности возьмем один кованый диск Авиатехнология, СМК (фото 1)

1. Марка и модель.

Самое простое если вы будете точно знать что это за диск. Смотрите каталоги в интернете — кованые диски делают/делали только несколько заводов, так что идентифицировать их будет несложно.

2. Формы и изгибы

Все кованые диски угловатые, переходы рисунка резкие, линии четкие. Это связано с процессом их изготовления. (фото 2)

3. Обозначение параметров

На ковке параметры всегда — отштампованы#33 На литье наоборот — отлиты#33 (фото 3)

В принципе — этого достаточно

По этим признакам можно легко разглядеть ковку или наоборот понять что под её видом вам впаривают литье#33 Однако можно обратить внимание еще и на следующее:. 4

Оборотная сторона дисков

4. Оборотная сторона дисков

Во-первых, на ковке никогда не бывает полупустот, углублений и шераховатостей . Все спицы цельные и гладкие . (фото 4)

Во-вторых, на части дисков можно разглядеть следы от их обработки (на другой части дисков эти следы скрывает слой краски)

(фото 4, фото 3)

5. Вес

Это скорее следствие, чем признак ковки. Малый вес обычно является одним из достоинств кованых дисков. Однако при определении принадлежности диска на этом заострятся не стоит, ибо литье тоже бывает легкое, а ковка не всегда весит как пушинка. Например, 14 дюймовые кованые диски обычно весят от 5 до 6 кг (фото 5)

Литой диск

Что же про литой диск, его плюсы и минусы я повторять не буду (все это было в статье – про сравнения «штампованного и литья»). Однако хочется напомнить, как он изготавливается.

При начальном этапе как я уже сказал расплавленные металлы (алюминий + магний + медь), освобождают от шлаков, и выливают в большие чаши.

Дальше уже из этих «чаш» — заливают в специальные формы – которые собственно уже и являются нашим диском. После «грубую деталь», вытаскивают и обтачивают на специальных станках – придают скоростные и эстетические характеристики (иногда красят).

Собственно, как вы понимаете – это простое литье металла в формы и затем обычная обточка, отсюда и название литые диски. Конечно, это очень утрировано, технологии сейчас шагнули вперед, но суть остается той же.

Отрицательным элементом, этого производства – является прочность конечного продукта! Но почему?

ДА все просто – «литье» обусловлено тем, что в материале остаются микропузырьки, то есть пустые полости. Конечно это не «гигантские» пузыри, не думайте! Они действительно микро – несколько микрон, но их может быть достаточно много (не пытайтесь их разглядеть, все равно не получится). Образуются они при отливке металла. В конечном продукте, это несет ухудшенные силовые характеристики. То есть банально этот металл, может разрушаться из-за этих полостей, при максимальных нагрузках, ведь он не однороден.

Что делают производители – они банально увеличивают стенки, делают их прочнее и толще. Таким образом – «литой» диск, может выдержать достаточно большие нагрузки, и причем является легче «штампованного», на 20, а иногда 30%! Хотя справедливости ради стоит отметить – сейчас есть массивное «литье» с дизайнерскими узорами – оно весит примерно столько же, сколько и штамповка, но это, скорее всего исключение из правил.

Чем литые диски отличаются от стальных

Основными отличиями литых дисков от стальных являются вес, цена, а также внешний вид – про это знают все. Литой диск, в среднем, на 30-40% легче стального, что существенно влияет на управляемость автомобиля и снижает нагрузку на подвеску. Кроме того, литые диски гораздо эстетичнее и красивее смотрятся на машине, что является основной мотивацией к их приобретению. Но, за все удовольствия нужно платить, поэтому, разумеется, стоимость литого диска может превысить стоимость его стального аналога в несколько раз.

Но есть еще несколько принципиальных отличий, которые всплывают в процессе эксплуатации, и о которых следует знать каждому автолюбителю, принявшему решение о приобретении таких колес.

Дело в том, что после отливки диски проходят процесс каления, в связи с чем приобретают некоторые дополнительные свойства, в частности это твердость и хрупкость. Именно так – литые диски – хрупкие, они не гнутся при сильном ударе – они трескаются и лопаются.

Лучшие зарубежные производители кованых дисков премиум-сегмент

BBS

96 900

(BBS FI)

Представлять немецкую компанию BBS вряд ли нужно – почти за 50 лет истории небольшой завод разросся до международных масштабов, став официальным поставщиком на конвейеры многих фирм, включая Maserati, Rolls Royce и Ferrari. Именно ее инженерами в свое время были разработаны составные колесные диски с литой серединой и кованым ободом, ставшие предметом многократного копирования.

Что же до BBS Forged Series, то это, бесспорно, лучшие кованые диски, созданные по современнейшим технологиям. В процессе изготовления заготовки подвергаются давлению до 8 килотонн, что позволяет создавать легковесные внешне конструкции с большим запасом прочности и малым моментом инерции – а, в конце концов, именно за это мы и ценим кованые диски. Например, один колесный диск серии FI-D размером 12х20” весит всего 9,2 кг – столько обычно весит гораздо более скромное по габаритам 18-дюймовое «литье» пристойного качества.

Увы, за все приходится платить, и в данном случае буквально – оригинальные кованые диски BBS в нашей стране сейчас стоят… Хм… Пожалуй, цена комплекта из четырех колес многих заставит вспомнить, что их машина стоит примерно столько же.

Основные плюсы:

  • Качество признанного мирового бренда
  • Одни из самых легких серийных кованых дисков

Минусы:

Шестизначные цены.

9.9
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Глупо описывать впечатления от дисков такого качества. Плюсы всем известны, минусов при всем желании не найдешь.

Vissol

46 980

(Vissol F-305L)

Американский (по утверждениям рекламы) бренд позиционирует себя как производитель дисков исключительно для премиального сегмента – так что на свой Lexus Вы что-то у них подберете, а вот на «боевую» Impreza STi – вряд ли. Впрочем, с точки зрения сугубо практической диски в подобной ценовой категории рассматривать бессмысленно, при всех достоинствах от них в первую очередь требуется «красивость», а не возможность выдержать пятиметровые прыжки.

Ну что ж, к качеству линейки кованых дисков Vissol Forged придраться нельзя, хотя и их дизайн, да и само название марки невольно отсылают к «соседям по Соединенным Штатам» – куда более прославленным Vossen. Похоже, брендомимикрия добралась и до премиальных сегментов, что большинству читателей этой статьи покажется скорее курьезом, чем реально полезной информацией: все же цена комплекта из четырех дисков Vissol заметно превысит порог 100000 рублей.

Тем не менее ехидно сообщим, что под брендом Vissol скрывается международная группа компаний YST Group, изначально называвшаяся… да-да, «ЯрШинТорг».

Основные плюсы:

  • Широчайшее распространение по российской торговой сети.
  • Богатый выбор типоразмеров

Минусы:

Производство заграничное… Но с Востока или с Запада – вот вопрос.

8.0
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Неплохая реплика премиальных брендов, и весьма пристойного качества – нет дисбаланса, вес пристойный. К прочности не придерусь, хотя езжу на низком профиле.

Современный ассортимент дисков

Вековую историю имеют стальные диски, которые устанавливались на все автомобили в мировом масштабе. С появлением литых моделей от предыдущих экземпляров никто не поспешил отказываться. Для литых дисков характерны свои преимущества, которые выражаются в привлекательности и более высокой надёжности. Но всё портит высокая стоимость. Последними были разработаны кованые модели, которые во многом превосходят своих собратьев. Но опять дороговизна становится камнем преткновения. Такой ассортимент продукции заставляет пользователей задуматься о том, что лучше будет для их автомобиля, в чём заключается разница и какой выбор будет наиболее целесообразным.

Человечеству ещё не удалось создать идеальные автомобильные диски, которые смогли бы удовлетворить все потребности автовладельцев и по каждому своему параметру превосходить существующие аналоги

Каждому пользователю приходится выбирать наиболее приемлемый вариант, анализируя плюсы и беря во внимание минусы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *