Как красить диски

Практичные штампы долой снобизм

В Европе легкосплавные диски были всегда, и это не считалось предметом особой роскоши. У нас же машина без литья считается: «колхоз однозначно». Какие диски лучше, спорить мы не станем, скажем лишь, что для условий тотального асфальтового бездорожья практичнее стальных штампованных дисков придумать что-то сложнее. Дешевые, выносливые, упругие. Все, что нужно для передвижения по плохой дороге. Для любителей литья тоже есть интересные штампованные стальные модели, которые внешне не отличаются от литых. Такие диски в стоке идут вместе с Рено Сандеро Стэпвей, но есть и для моделей ВАЗ. Для тех, у кого нет комплекса по поводу отсутствия литья, есть отличный способ разнообразить внешний вид автомобиля — покраска штампованных дисков. А для любителей сэкономить — покраска своими руками. Недорого, эффективно и ярко. Варианты такого решения мы представим сегодня.

Видеоурок по покраске штампованных дисков :

Недостатки штампованных дисков очевидны — сталь ржавеет время от времени и с этим ничего не поделаешь. Можно вообще закрыть глаза на это дело и прикрыть ржавую срамоту пластиковыми колпаками, как многие и делают. Но это уже вариант для слабаков. Кроме того, что ржавый диск говорит многое о своем хозяине, он еще оставляет потеки на резине. Неизвестно, видел ли кто-то проржавевший до дыр стальной диск, скорее всего нет. Они хоть и дешевые, но очень долговечные и поддаются правке, рихтовке, выкатке и балансировке, и даже сварке, не в пример дешевым одноразовым литым. Немного достает их однообразие, но для этого опять же, существуют пластиковые колпаки, с виду неотличимые от литья. Поэтому штампы имеют право на жизнь, более того, их применение оправдано как экономически, так и с точки зрения практичности.

Хоть штампованные диски и подвергаются коррозии довольно быстро, это не делает их менее прочными.

Алгоритм покраски колёсных дисков

Перед тем как приступать к самостоятельному тюнингу автомобиля, важно изучить последовательность процесса и знать, как правильно покрасить колёсные диски. Процедура окрашивания состоит из нескольких этапов:

Первым подготовительным этапом является проверка диска на ровность
Важно при обнаружении дефектов предварительно выровнять диск или отрихтовать его. Для этого лучше всего обратиться к специалистам, имеющим опыт подобных работ.
Затем важно подготовить и приобрести все необходимые инструменты и материалы
При покупке краски, грунта и лака важно обратить внимание, чтобы все они были от одного производителя
Тогда они гармонично будут сочетаться и все слои надёжно закрепятся друг за друга.
Лучше приобретать акриловые материалы в баллонах
Тогда не нужно будет покупать такое дополнительное оборудование, как краскопульт или компрессор.
Следующим этапом идёт тщательное мытье диска. Сделать это лучше, используя порошок, щётку и воду. Важно, чтобы даже в самых труднодоступных местах не осталось грязи и песка. После помывки необходимо хорошо вытереть деталь сухой тряпкой и просушить.
После этого следует полностью снять старый слой краски. Для этого используется наждачная бумага, лучше если есть возможность делать это автоматически с помощью специальных насадок на дрель. Очень важно качественно ошкурить все фрагменты диска.
Когда полностью удалено всё старое покрытие, можно приступать к процедуре грунтования поверхности. Перед нанесением грунтовки необходимо обезжирить диск и дать поверхности просохнуть. Лучше всего грунтовать в три слоя, давая каждому слою как следует просохнуть.
После этого можно приступать непосредственно к покраске. Выполнять процедуру следует также в несколько слоёв и каждому из них давать хорошо просохнуть. Если вы красите диск, не снимая с него покрышку (делать это не рекомендуется), то необходимо хорошо закрыть её с помощью полиэтилена и малярного скотча.
Также если вы решили выполнить дизайн колёсных дисков в двух цветах, то понадобится малярный скотч, из которого нужно будет делать шаблоны. В этом случае придётся красить в каждый цвет отдельно, закрывая детали другого оттенка плёнкой или скотчем

Важно делать это аккуратно и осторожно, чтобы не смазать границы окрашиваемой поверхности.
После того как диск выкрашен в один или несколько цветов и полностью высох, остаётся лишь нанести на поверхность лак. Это добавит покрытию надёжности

Сохнет лак около суток. Затем можно надевать на диски покрышки и устанавливать на автомобиль.

Во время выполнения всех работ следует пользоваться средствами индивидуальной защиты, так как акриловые пары вредны для здоровья человека.

На видео — как правильно красить диски автомобиля:

Подводя итог, можно сказать, что дизайн автомобилей вполне выполним самостоятельно в условиях обычного гаража. Для этого необходимо лишь желание, креативное мышление, усердие и небольшие финансовые затраты на приобретение материалов.

Нюансы покраски из баллончика

Если пульверизатором можно водить слева направо от начала детали и до ее конца, то баллончиком следует совершать прерывистые движения, закрашивая деталь по 30-40 сантиметров. Только так можно достичь хорошего результата.

Так называемые ремонтные баллончики с краской, используются не только для покраски участков кузова, но и пластиковых деталей, например радиаторной решетки. Но при покраске пластика надо быть очень аккуратным. Сложность заключается в том, что растворитель, содержащийся в краске, размягчает большинство пластиков.

Пластик краской из баллончиков следует красить минимум в три слоя. Первый слой наносится очень тонко и с большого расстояния. Это необходимо для того, чтобы непосредственно на пластик попало как можно меньше растворителя. Если наносить краску тонким слоем, то растворитель очень быстро испариться и не нанесет вреда пластику.

Второй слой краски наносится после того, как предыдущий полностью высохнет. Для этого обычно необходимо подождать 20-30 минут. Некоторые виды пластика очень чувствительны к органическим растворителям, поэтому перед нанесением последующих слоев краски из баллончиков, необходимо пробовать поверхность на мягкость (липкость). Это можно сделать чистой кисточкой.

Первые два слоя краски в данном случае выполняют важную изоляционную функцию. Третий слой будет наноситься жирно и, находящийся в нем растворитель, не должен контактировать с пластиком непосредственно. Теоретическим может быть и четвертый, и пятый слой краски: чем тоньше слои, тем лучше, а их количество может быть от трех и выше.

Краску в баллончиках нужно очень тщательно перемешивать – не напрасно производители рекомендуют непрерывно взбалтывать ее в течение нескольких минут. Внутри баллончика находится не только краска, но и металлический шарик, который перемешивает пигмент с основой. Соответственно, при взбалтывании баллончика должен раздаваться характерный металлический стук.

При нанесении краски, баллончик нужно держать вертикально. Если перевернуть его вверх ногами, то вместо краски пойдет сжатый газ. Если выпустить его весь, то краска останется внутри, а при нажатии на головку распылителя ничего не произойдет. Баллончик можно будет считать испорченным, хотя он и полон краски.

Акриловый пигмент довольно быстро оседает внутри баллончика, поэтому его нужно периодически взбалтывать. Это нужно делать как можно чаще, тогда краска будет ложиться равномерно. Нажимая на головку распылителя впервые или после перерыва в работе, нужно направить сопло в сторону. Так нужно поступать каждый раз, если баллончик простоял более минуты.

Дело в том, что в сопло может натечь краска и при нажатии первым делом вылетает крупная капля. Чтобы этого не случилось, также можно вытирать сопло ватным тампоном. Если планируется использовать не весь баллончик (например, при точечной подкраске), то чтобы им можно было воспользоваться в следующий раз, сопло лучше протереть ацетоном

При этом важно, чтобы хотя бы капля жидкости попала в отверстие распылителя

Если баллончик, бывший в употреблении, не распыляет краску, то у него наверняка забилось сопло. Можно взять чистую головку от рабочего баллончика (они чаще всего взаимозаменяемы) либо постараться прочистить имеющуюся. Делается это при помощи иголки: необходимо просунуть иглу со стороны сопла и со стороны штуцера.

Интересное видео: частичная покраска автомобиля из баллончика

  • Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

  • Покраска колесных дисков автомобиля с помощью краски в баллончике

  • Что полезно знать о частичной покраске кузова автомобиля

Чем красить штампованный диск

  1. Порошковая покраска штампованного диска. Самый дорогой и надежный вид лакокрасочного покрытия. Покраска производится полимерным порошком, который при определенной температуре полимеризуется, создавая прочный, равномерный и эстетичный слой пластика. Технология покраски не так проста, но это почти навсегда. Вначале диск обрабатывается на пескоструйном аппарате, таким образом удаляется старая краска и остатки коррозии. Поверхность диска фосфатируется, затем наносится порошковый грунт, после чего диск помещают в термокамеру, где под воздействием температуры порошок полимеризуется и превращается в прочное покрытие. Затем по такой же технологии наносится краска любого цвета. Это не самый дешевый, но самый надежный вариант покраски.
  2. Жидкая резина. Новомодное течение, тем не менее, пользующееся определенной популярностью. Смысл покрытия в том, что на подготовленную поверхность наносят не краску в обычном понимании, а каучукосодержащую мастику с красителем. В составе жидкой резины есть определенные модификаторы, которые ускоряют процесс застывания. В результате получается поверхность, свойствами и внешне напоминающая каучук. Прелесть такого покрытия в том, что в любой момент оно может быть удалено, а взамен можно нанести жидкую резину другого цвета. Особенной прочностью поверхность не отличается, но предоставляет достаточно эффективную защиту диска от коррозии. Да и выглядит эффектно. Всегда есть возможность окрасить диск в два цвета.
  3. Акриловые эмали. Самый обычный слой акриловой эмали наносится из баллончика. Дешево и практично. Главное — подготовить поверхность, обезжирить качественно, нанести слой грунта, а после его высыхания покрасить из баллончика несколькими слоями. Краска есть какая угодно — начиная от самой простой матовой или глянцевой, заканчивая стилизацией под хром или золото. Любой каприз. Недостаток такой покраски — недолговечность. Но хорошего слоя краски, уложенного правильно и на подготовленную поверхность хватает года на два-три.

От выбора покрасочного материала будет зависеть прочность лакокрасочного покрытия.

Что касается технологии покраски диска своими руками, то основная часть работы приходится на подготовку поверхности к покраске

Чем тщательнее поверхность обработана и обезжирена, тем лучше будет держаться слой грунта, неважно какой краской будет окрашен диск — акриловой, пентафталевой или нитроэмалью. Для того, чтобы не снимать покрышку с диска, она изолируется от окрашиваемой поверхности малярным скотчем

Точно так же поступают при окраске диска в два цвета — сначала красят слой с меньшей площадью перекрытия, а после полного его высыхания нужные участки заклеивают скотчем и завершают покраску базовым цветом.

Стальные штампованные диски просто созданы для наших дорог, и отказываться от них нет смысла, особенно в зимний период. А их эстетический вид — дело вкуса хозяина.

http://avtomotospec.ru

Как покрасить диски Plasti Dipом

Plasti Dip (PD) – это коле­ро­ван­ное про­ре­зи­нен­ное покры­тие, кото­рое мож­но нано­сить на раз­лич­ные части авто­мо­би­ля. Изна­чаль­но такое покры­тие при­ме­ня­лось для покры­тия ручек раз­лич­ных инстру­мен­тов. Его лег­ко нано­сить и, при необ­хо­ди­мо­сти, лег­ко снять. Этот мате­ри­ал доста­точ­но изно­со­стой­кий и может слу­жить защит­ным сло­ем для ори­ги­наль­но­го покры­тия дис­ков.

PD на сего­дняш­ний день может иметь прак­ти­че­ски любой цвет, а так­же мож­но сме­шать свой соб­ствен­ный отте­нок. Для покры­тия дис­ков будет доста­точ­но 2–4 бал­лон­чи­ка.

Перед нане­се­ние PD, дис­ки нуж­но тща­тель­но отмыть и обез­жи­рить. Поверх­ность долж­на быть иде­аль­но чистой и сухой, ина­че PD может отсло­ить­ся сег­мен­та­ми. Если дис­ки не тре­бу­ют ремон­та, то ника­кой дру­гой под­го­тов­ки не тре­бу­ет­ся. Мати­ро­ва­ние поверх­но­сти шли­фо­ва­ни­ем может услож­нить уда­ле­ние покры­тия в даль­ней­шем.

Нуж­но решить, сни­мать колё­са или нет. Про­ще нано­сить PD, когда колё­са сня­ты, так как их мож­но накло­нять и кру­тить, для удоб­ства, что­бы про­кра­сить каж­дый труд­но­до­ступ­ный сег­мент. Тем не менее, мож­но нор­маль­но покрыть PD’ом дис­ки, когда они сто­ят на машине. Так­же есть выбор, мас­ки­ро­вать шины, что­бы на них не попа­дал PD, или нет. Если не закры­вать покрыш­ки, то PD мож­но сте­реть или снять без осо­бо­го тру­да, после завер­ше­ния про­цес­са.

Перед покрас­кой бал­лон­чик с Plasti Dip’ом луч­ше разо­греть в вед­ре с горя­чей водой и хоро­шо встрях­нуть в тече­ние 5 минут.

Нач­ни­те с тон­ко­го пер­во­го слоя. При рас­пы­ле­нии дер­жи­те сопло на рас­сто­я­нии 10 см от поверх­но­сти. Все­гда тести­руй­те сна­ча­ла на бума­ге, не заби­лось ли сопло. Рас­пы­ляй­те толь­ко во вре­мя дви­же­ния бал­лон­чи­ка. Это помо­жет избе­жать появ­ле­ния отдель­ных пятен с тол­стым сло­ем.

Пер­вый слой прак­ти­че­ски не укро­ет поверх­ность дис­ка, он дол­жен быть очень тон­ким и прак­ти­че­ски про­зрач­ным. Подо­жди­те 10–15 минут. Луч­ше, после рас­пы­ле­ния каж­до­го слоя, про­ти­рать сопло, что­бы после­ду­ю­щее рас­пы­ле­ние было рав­но­мер­ным. Вто­рой слой дол­жен быть тоже тон­ким. Эти два слоя долж­ны создать рав­ную осно­ву для после­ду­ю­щих сло­ёв, кото­рые нуж­но нано­сить «потол­ще», немно­го замед­ляя дви­же­ние бал­лон­чи­ка. Покра­сить нуж­но каж­дый сег­мент, без про­пус­ков. В ито­ге может пона­до­бить­ся 5–6 и более сло­ёв, в зави­си­мо­сти от рас­пы­ля­е­мо­го цве­та и исход­но­го цве­та дис­ков. После рас­пы­ле­ния послед­не­го слоя нуж­но подо­ждать 30–40 минут, убрать мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­а­лы и поста­вить коле­со на место.

Окрас­ка PD’ом гораз­до лег­че, чем крас­кой. PD про­ща­ет ошиб­ки при рас­пы­ле­нии.

Покры­тие PD на колёс­ных дис­ках может длить­ся от 3 до 6 меся­цев и более, в зави­си­мо­сти от усло­вий экс­плу­а­та­ции. Более подроб­но о при­ме­не­нии покры­тия Plasti Dip­мо­же­те про­чи­тать здесь.

О мерах безопасности

Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались. Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго. При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.

Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:

  • выполняйте работы в помещении, которое хорошо проветривается (например, гараж с открытыми воротами);
  • не занимайтесь покраской в собственной квартире, где вместе с вами проживают маленькие дети;
  • надевайте респиратор либо защитную марлевую повязку и очки;
  • на руки натяните резиновые перчатки.

Набор для безопасной покраски дисков

Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие. В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево. Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.

При интенсивной эксплуатации колесные диски достаточно быстро теряют презентабельный внешний вид. Сколы и царапины – это неизбежное зло, с которым сталкиваются все автовладельцы. Реставрация дисков цвета хром или другого оттенка в автомастерской – процедура не из дешевых, однако избежать больших финансовых затрат вполне возможно, если произвести реставрационные работы самостоятельно. Для этого всего лишь необходимо купить краску для дисков в баллончиках.

Покраска акриловыми красками

На сегодняшний день этот способ покраски литых дисков является самым популярным. Работа с акриловыми красками не требует особых навыков, а необходимый инструмент есть практически в любом гараже.

Необходимые материалы и оборудование

Итак, для покраски колесных дисков потребуется:

  • Оборудование для малярных работ, краскопульт и компрессор. Эти принадлежности есть, конечно, не у каждого, но их вполне можно взять у друзей и знакомых.
  • Краска, лак и грунтовка.
  • Наждачная бумага, зернистостью 200 и 400.
  • Дрель с насадкой типа «Ерш».
  • Строительный фен, при его отсутствии, вполне можно обойтись и обыкновенным.
  • Растворитель.
  • Средства защиты рук и органов дыхания.

Подготовительные работы

Прежде всего, колеса нужно очистить от грязи и хорошо вымыть. После этого необходимо очистить их поверхность от старой краски, особенно в тех местах, где она начала отставать от диска. В домашних условиях проще всего сделать это с помощью дрели, со специальной насадкой.

Но технология покраски дисков, предполагает не только восстановление лакокрасочного покрытия, но и частичную реставрацию поверхности. Все, имеющиеся крупные царапины и сколы, зашлифовываются с помощью наждачной бумаги в два приема, сначала крупным абразивом затем мелким. Это позволит избежать следов затирания.

Если на поверхности колес, после шлифования, останутся крупные дефекты, их нужно зашпаклевать. На заключительном этапе подготовительных работ, диск очищается от остатков абразива и тщательно промывается водой.

Есть еще один нюанс. Если предполагается покраска дисков автомобиля, без снятия резины, то нужно предварительно заклеить поверхность покрышки с помощью малярного скотча и газет. В результате должно получиться так, как это показано на фото.

Грунтование

Покраска колесных дисков, невозможна без их предварительной грунтовки. Стартовый слой позволит более равномерно нанести основное лакокрасочное покрытие, кроме того, оно будет лучше держаться.

После этого поверхность нужно обезжирить растворителем.

Для удобства грунтования и окраски, диск подвешивается с помощью отрезка прочной и мягкой проволоки.

Перед грунтованием его желательно нагреть с помощью фена. Это обеспечит равномерность первого слоя. Нанесение производится с помощью краскопульта, с расстояния 25–30 см. Важным моментом является консистенция грунтовки. Если она будет слишком жидкой – неизбежны подтеки.

Ни в коем случае нельзя накладывать сразу толстый слой грунта. Для получения соответствующего качества, лучше сделать это в 3–4 приема. Наносить каждый последующий слой можно только после того, как предыдущий подсохнет. Как правило, на это уходит 30 минут. Несколько ускорить процесс можно с помощью фена.

Покраска

После высыхания грунта, можно приступать к покраске литых дисков. Она также осуществляется в несколько слоев

Поэтому очень важно не торопиться и давать каждому из них полностью высохнуть. Краска также не должна быть слишком жидкой

Проверить ее качество можно, нанеся пробный слой на подходящее металлическое изделие. Правильно подготовленная краска не должна оставлять подтеков.

Для получения максимального качества, количество слоев должно быть не менее трех

Особое внимание нужно уделить труднодоступным местам, как правило, они хуже всего прокрашиваются

При отсутствии компрессора, можно покрасить колеса баллончиком, в который заправлена краска. Однако высокого качества добиться при этом трудно. Поэтому используется этот способ, в основном для покраски штампованных дисков.

Наглядно процесс окрашивания автомобильных дисков акриловой краской, можно увидеть на следующем видео.

https://youtube.com/watch?v=8v2CZjBKLvI

Подготовка

Для начала, нужно тщательно проверить состояние окрашиваемого диска. Согласитесь, будет предельно обидно, если окажется, что выглядящий как новенький диск не держит геометрию. То есть едем на СТО и прокатываем штамповки, если они в этом нуждаются. Обнаруженные небольшие отверстия (если диски в отвратительном состоянии) подвариваются. Но лучше до этого не допускать, а дырявый диск и вовсе – не восстанавливать (только при самой крайней необходимости).Что колеса снимаются с автомобиля – не вопрос. Снимать ли резину, каждый решает сам. Есть энтузиасты полного демонтажа, однако большинство автомобильных маляров-любителей сходятся на том, что это лишнее, разве что вы подозреваете под скатом ржавчину – тогда резину придется снимать в обязательном порядке. Если же скат не демонтируется, его нужно чуть-чуть спустить, чтобы было проще работать. Резина со всех сторон закрывается полиэтиленом, его края прячутся по диск и фиксируются малярным скотчем. Можно полностью оклеить кусками малярного скотча.Статья по теме: «Отличия литых дисков от штампованных».

Покраска литых дисков своими руками

Что нам понадобиться? И материалов и инструментов нам следует подготовить: наждачную бумагу (60 – 80, также 400 – 600), смывку для краски, кисточку для нанесения смывки, обезжириватель (растворитель или уайт – спирит), малярный скотч, грунтовку, краску (2-3 баллончика), лак (1 баллончик), спецодежду, но а если будете красить в помещении, то желательно еще и респиратор.

Все вышеперечисленное можно приобрести в хозяйственных и в автомагазинах.

Про краску. Как правило в качестве автомобильной краски используется  эмаль, но желательно использовать термостойкую, продающуюся в баллончиках (распыляется как аэрозоль). Использовать можно и автомобильный эмаль, которая продается в банках, но для ее нанесения понадобиться краскопульт.

Что касается цвета, то красить можно в любой понравившийся вам цвет: черный, белый, зеленый, желтый, фиолетовый и т.д. То есть здесь никаких ограничений нет.

Про грунтовку и лак. Большинство производителей красок производят также грунтовку и лак, то есть они идут в линейке. Поэтому по возможности грунтовку и лак берем вместе с краской, от одного производителя. Лучше конечно если и грунтовка будет термостойкой.

Лак на автомобильных дисках оставит блеск, а главное защитит лакокрасочное покрытие.

Расход материалов. Красить можно одним из двух способов. Первый способ включает в себя покраску всего диска,  то есть  передней и задней части, плюс самого обода. В данном случаи краски уйдет примерно 4-5 баллончиков, примерно столько же грунтовки, но и около 3-х баллончиков лака.

Второй способ заключается в покраске только внешней части диска, собственно говоря, как мы с вами и поступим. В этом случаи нам понадобиться: 2 баллончика краски, 1 баллончик грунтовки и 1 баллончик лака.

Подготовка. В первую очередь нам необходимо удалить слой старой краски.

На сегодняшний день существуют специальные составы для удаления краски. Наносим его, и где-то через 15 минут краска начнет вздуваться, то есть отходить. Ее можно достаточно легко удалить строительным шпателем.

Но вот с грунтовкой будет уже не так просто, так как «смывка» на нее  действует хуже. В данном случаи придется поработать шкуркой.

Здесь также следует учитывать еще один момент. Если на краске имеются глубокие задиры, скажем до металла, то желательно также их удалить вместе с грунтовкой. Но в случаи,  если на каких – то участках они не отходят, то можно их оставить, главное убедиться, что держаться они достаточно хорошо.

Если диски с резиной, то по контуру необходимо заклеить малярный скотч, что не позволит испачкать резину.

Далее зачищенную поверхность обезжириваем, что можно сделать растворителем или уайт-спиритом.

Покраска. Теперь мы перешли к самому ответственному моменту, которая состоит из трех пунктов:

Грунтовка. Наносим методом распыления на расстоянии от диска примерно в 30 – 35 см. Наносим не жирно, в 2 или в 3 слоя, с интервалом в 15 минут. Но а после нанесения последнего слоя следует подождать несколько часов  (в идеале около 10 – 12 часов).

Нанесение краски. Окрашивание при помощи баллончика с аэрозольной краской проводится в несколько слоев, каждый из которых наносится с интервалом в 15 минут. После нанесения финального слоя дождитесь полного высыхания состава — обычно аэрозоль сохнет в течение 3—4 часов.

Нанесение лака. На заключительном этапе наносим лак, либо в один, либо в два слоя, у разных производителей по разному.

Литые диски и способы их покраски

Все уже привыкли к тому, что стальные штампованные диски — это удел отечественных автомобилей и подъезженных иномарок. На самом деле, нет в штамповке ничего плохого. Это дешевый и практичный вариант, особенно для нашей растянутой зимы. Они без проблем рихтуются, свариваются, выкатываются, в общем, восстановлению подлежат практически во всех случаях, когда в этом есть смысл. К тому же красится штамповка без особых проблем, да и дешевле это выходит. Не говоря уже о том, что покрасить стальные диски своими руками из баллончика — святое дело перед весенним променадом по бульвару. Ну а если и красить лень, на этот случай всегда можно купить наборчик-другой пластиковых колпаков, который с десяти шагов от литья не отличить. Словом, дешевый и практичный вариант для тех, кто не слишком обеспокоен однообразным дизайном штамповки.

Видеоурок по покраске литых дисков

С литыми и коваными дисками дело обстоит совсем по-другому. Конечно, они уже перестали быть атрибутом роскоши и высокого достатка, потому что стали появляться даже на китайских бюджетных машинах. О качестве этого литья мы не говорим, но факт остается фактом — литые диски стали доступнее, а, значит, появился доступ к экземплярам подержанным, требующим особенного внимания. Не будем забегать вперед, а сконцентрируемся только на покраске литых и кованых дисков.

Посмотрим на способы покрытия таких дисков:

  • порошковая полимерная покраска;
  • покраска эмалью;
  • гальваническое покрытие;
  • лакировка;
  • жидкая резина;
  • комбинированные покрытия.

Кованные и литые диски уже перестали быть атрибутом достатка и роскоши

Неокрашенных литых и кованых дисков не может быть в принципе, поскольку материалы и химические составы металлов, из которых диски отливают, чувствительны к агрессивным средам автодорог и даже мелким механическим повреждениям. Поэтому-то и следить за литьем нужно более тщательно, чем за обычной стальной штамповкой. Вопрос о покраске может стать ребром в том случае, если внешний вид дисков уже никак не соответствует их содержанию. Причин этому может быть множество. И о некоторых мы вынуждены вкратце рассказать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *