Снять ксенон и поставить обычные лампочки

Как правильно выбирать лампы

Прежде всего, следует разобраться, какие лампочки устанавливаются в фарах головного света автомобиля Лада Гранта. Ближний и дальний свет обеспечивает одна и та же двухнитевая галогеновая лампа h4. В фаре новой Гранты Лифтбек стоят светильники, маркированные h19. Принципиальной разницы между ними нет, h19 — это современная модификация цоколя h4. Она представляет собой ту же галогеновую двухнитевую конструкцию.

Когда приходит время менять перегоревшую лампочку, основной задачей становится правильный выбор замены

Важно знать, что любое изменение конструкции является нарушением, что дает сотрудникам ГИБДД повод оштрафовать или даже лишить водителя прав на полгода или на год. Если вместо штатной галогеновой конструкции будут поставлены ксеноновые или светодиодные лампы, это будет расцениваться как внесение необоснованных изменений в конструкцию, способное повлечь за собой аварийные ситуации на дороге

Это вполне оправдано, поскольку блок-фары рассчитаны на установку определенного вида ламп, обладающих заданными параметрами и конфигурацией вольфрамовых нитей. Излишняя яркость или неправильная настойка светового пучка приводят к ослеплению водителей встречных машин, что недопустимо и опасно.

Подходящие виды ламп

Рассмотрим наиболее популярные и эффективные виды ламп в ближний/дальний свет Лады Гранты:

  • Philips h4 3700k x;
  • Osram Original Line;
  • Bosch Pure Light;
  • Mtf-Light Aurum H4;
  • Narva H4 Contrast+ и т.д.

Каждая из этих ламп обладает собственными достоинствами и особенностями. Например, две последних модели списка имеют одинаковую эффективность в любую погоду. Выбирая наиболее подходящий вариант, необходимо не просто искать самую яркую модель. Надо учитывать условия, в которых она будет эксплуатироваться. Если цветовая температура слишком завышена, оттенок свечения будет голубовато-белым. Это дает хорошую читаемость деталей, увеличивает дальность освещения, но в условиях непогоды все достоинства резко превращаются в сплошные недостатки — пучок света заставляет светиться снежинки, капли дождя или тумана, образуя светящийся кокон и затрудняя видимость для водителя. Оптимальный вариант для непогоды — мягкий желтый свет, который не изменяет восприятие и не создает помех для обзора.

Скрытые дополнительные расходы

При постоянно включённом ближнем свет фар, лампочки быстрее выходят из строя и требуют более частой их замены. И здесь уже речь идёт не только о ближнем свете, но и о лампочках габаритов, подсветке номеров, приборной доски и приборов управления.

Для примера возьмём самую распространённую двухнитиевую лампу Н4, срок службы которой составляет порядка 450 часов, а лапочка A12-5, которая часто используется для подсветки номера прослужит вам и того меньше всего 230 часов. Казалось бы, мелочь, но перегореть она может в пути, а это уже грозит стычкой с ГАИ и штрафом в размере 500 руб. Кодекс РФ об административных правонарушениях Глава 12, Статья 12.2.

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей… Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Кроме того, при постоянно включённых фарах растет нагрузка на генератор – примерно на 150 Вт/ч (110 Вт ближний свет + 10 Вт передние габариты + 10 Вт задние габариты + 10 Вт подсветка номера + 10 Вт подсветка панели приборов и органов управления). Это влечёт за собой увеличение нагрузки на двигатель и, как следствие, повышенный расход топлива, примерно на 1 – 3% (для сравнения, кондиционер увеличивает его расход на 10 %).

Сумма получается незначительная, и в год она составит ориентировочно 960 руб. (расход топлива в среднем 8 литров на сотню, при увеличении на 2 % он составит 8,16 л., а при расстоянии в 20 000 км в год вы перерасходуете 32 литра бензина при его средней стоимости в 30 руб. за л). Но если прибавить стоимость ламп и более быстрый износ аккумулятора (ведь от забывчивости выключить габариты никто не застрахован), но получается сумма в год, с которой вовсе не хочется зазря расставаться.

Лучшие ксеноновые автолампы

С ксеноновыми h7 дело обстоит сложнее, они менее востребованы отечественными автолюбителями. Несмотря на большое количество производителей и моделей, в России выбор для покупателя невелик

Специалисты и автолюбители предлагают обратить внимание на известные бренды:

  • PHILIPS и его доступный вариант HELLA;
  • немецкий OSRAM;
  • японский IPF.

Эти компании за большую цену дают гарантированное качество. Также существует ряд производителей, работающих в среднем и бюджетном ценовых сегментах: корейские MTF-Light, IL Trade, Eagleye, китайский Sho-Me. Именно таких моделей – большинство в ассортименте отечественных автомагазинов.

Внимание! Ксеноновые лампы имеют цветовую температуру – это ключевая характеристика такого вида автоламп. Полезный диапазон – от 3200 до 6 тыс

К. Цветовая температура обеспечивает яркость, в несколько раз большую, чем у галогенных ламп. Лучший показатель – 4300 К.

Заменить галогенную лампу аналогичной достаточно просто, а вот если менять её на ксеноновую – лучше довериться мастерам. Также при изменении мощности ваших фар не забывайте о проводке автомобиля: выдержит ли она новую нагрузку.

Определившись со всеми критериями, делайте выбор по душе, чтобы оптика была надежна, а свет фар радовал глаз.

По какому принципу работает лампа

Светодиодная лампочка h7 представляет сегодня фланцевые элементы для освещения. Данный тип ламп имеет четыре фазы, соответственно, они устанавливаются в аналогичную систему автомобиля. Чаще всего источник света используется для создания ближнего света, но при этом не исключается возможность установки лампочки h7 в организации дальнего света.

Стандартную нить накаливания в осветительных светодиодных элементах заменили диодами, которые излучают потоки света. Лампы не имеют никаких различий с ксеноновыми, галогенными в габаритах накаливания, поэтому автолюбителю не придется переустанавливать оборудование фар, в случае если он решил заменить старые лампы на более современные.

Важно отметить, что диоды наделены функцией подачи направленных потоков света, в то время как, например, лампы с галогеном не могут самостоятельно направлять свет, в этом на помощь им приходит дополнительно установленный рефлектор. Конструкция лампы диодной, маркированной h7, включает в себя:

Конструкция лампы диодной, маркированной h7, включает в себя:

  • драйвер направления световых лучей;
  • радиатор охлаждающей системы;
  • кольцо уплотнительное, устанавливающиеся между радиатором и источником подачи света;
  • лампа, работающая за счет световых диодов.

Важно не оставить незамеченным тот факт, что вентилятор системы для охлаждения монтируется отдельно от всей конструкции. В большинстве случаев это вызывает определенные неудобства в процессе теплового оттока

Для того чтобы это препятствие было не таким заметным, а лампа плотнее контактировали с радиатором, используют термопроводную пасту.

Принцип, по которому осуществляется рабочая деятельность светового элемента, осуществляется на основе того, что электрический заряд тока проходит через полупроводниковый элемент. В результате чего начинается хаотичное движение электронов, которые в процессе столкновения образуют энергию света. Именно эта энергия и является теми потоками света, которые мы видим.

Виды лампочек в ПТФ

Для освещения используют несколько видов лампочек:

Галогеновые лампочки являются самыми распространенными. Они считаются достаточно эффективными и не ослепляют встречку. Вместе с тем такие лампочки в туманки ваз 2114 имеют малый ресурс и сильно нагреваются. Резкое охлаждение нагретого стекла может привести к трещинам и сколам. Если в погоне за освещенностью водитель установил слишком сильные лампы по сравнению со штатной мощностью, это приводит к перегреву БУ и автоматическому выключению фар.

Светодиодные лампочки пользуются все большей популярностью. Они отличаются широким цветовым диапазоном, достаточной яркостью и эффективным энергопотреблением. Светодиодки слабо нагреваются и не перегревают рабочую зону фары. Поэтому при длительной работе ПТФ фары не оплавляются и не выходят из строя. Фары с такими лампочками не слепят встречные машины. Но светодиодные лампы дороже галогеновых. Также необходим тщательный подбор ламп: они подходят не для всех типов фар.

Газоразрядные, или ксеноновые лампы, считаются самыми мощными и эффективными. В правилах есть строгие ограничения по использованию газоразрядных ламп. По закону эти лампы используют только в фарах с маркировкой «D», оснащенных автоматическим корректором. Их установка и замена отличается большей сложностью, чем установка галогеновых и светодиодных вариантов. При правильной установке срок их службы составит около 3 лет.

Существенными недостатками ксеноновых ламп являются высокая цена и тот факт, что если перегорела одна из лампочек, нужно будет заменить обе лампы.

Дневные ходовые огни как альтернатива

Хорошим решением может стать установка дневных ходовых огней. Но и здесь есть свои нюансы. Новые автомобили, приходящие на российский рынок из Европы, уже оборудованы ДХО. Другие же автомобили, уже бороздящие российские просторы, приходится оборудовать ДХО самостоятельно и за свой счёт, чтобы немного сэкономить на описанных выше расходах и выполнить требования ПДД. К сведению скажем, что сегодня в России автомобилей, оборудованных дневными ходовыми огнями, в общем количестве составляет не более 2,5%, на Украине не более 1%.

При этом российское законодательство именно в вопросе установки дневных световых огней на транспортные средства оказалось более гуманным, чем на Украине. Так, техническим регламентом предусмотрено установление данного вида освещения самостоятельно или на специализированных СТО без последующей перерегистрации транспортных средств в ГАИ. Главное, чтобы новоустановленное осветительное оборудование соответствовало требованиям технического регламента «О безопасности колёсных ТС» пп.6.19.1 – 6.19.9, утверждённого Правительством Российской Федерации 10 сентября 2009 г., а также ГОСТ Р 41.87-99 и правилам ЕЭК ООН № 48 и № 87.

В двух словах основные требования сводятся к следующим параметрам:

• яркость ДХО должна варьироваться в пределах 400 – 1200 кандел; • цвет ламп должен быть исключительно белым; • расстояние между краями двух внутренних видимых поверхностей должно составлять не менее 60 см; • приборы должны располагаться на высоте от 25 до 150 см над уровнем дорожного покрытия; • геометрическая видимость горизонтального угла составлять 20° , вертикального — 10°; • ДХО должны включаться при запуске двигателя автоматически, а выключаться при включении противотуманных или фар ближнего/дальнего света, а также при выключении зажигания.

Но поскольку сама формулировка пунктов технического регламента несколько размазана, да и контроль над соблюдением этих самых требований не достаточно жёсткий, то каждый начал трактовать понятие ДХО по-своему. Кто диодные лампочки прямо в фары врезает, кто в противотуманках их устанавливает, а кто и вовсе в поворотниках умудряется найти им применение. Кстати, не так давно мы писали об установке ксенона, читайте здесь.

А результатом является такая себе какофония света, в которой теперь стало трудно отличить, где колонна, где автомобиль буксируется, где маршрутка, где горит только одна лампочка из двух. Про мотоциклы же и мопеды с их одной единственной фарой мы и вовсе умолим, так как в такой гирлянде они просто теряются. И тут уже, похоже, не до безопасности…

Преимущества и недостатки диодных источников света

Плюсов у таких излучателей намного больше, чем у всех существующих сегодня аналогов:

  1. Использование в конструкции твердотельных источников света делает лампу максимально устойчивой к механическим повреждениям и вибрации.
  2. Долговременный срок службы. Известные производители, например, CREE указывают в технических характеристиках период эффективной работы до 15 000 часов. Обычно светоизлучающие диоды функционируют как минимум вдвое дольше. Но сложные условия эксплуатации (нагрев от соседствующих галогенных ламп, неэффективный отвод тепла) сокращают период работы.
  3. Высокая интенсивность свечения.
  4. Минимальный уровень энергопотребления.
  5. Возможность установки вместо галогенных аналогов без доработок.

Наилучшим решением является эксплуатация ламп с держателем H7, которые были установлены в специально созданную оптику автомобиля. Но это реализуемо лишь в более поздних моделях транспортных средств. Чаще такие лампы используются вместо аналогов другого типа (галогенки, ксенон). В результате нередко возникают сложности с фокусировкой света. Кроме того, предлагаются разновариантные светодиодные изделия (h3, H7 и др.) по довольно высокой стоимости.

Если сравнить их с аналогами, то галогенные исполнения намного дешевле, но характеризуются значительным нагревом, что дополнительно способствует сокращению и без того непродолжительного срока службы. В таких лампочках используется спираль накаливания, а значит, они весьма подвержены вибрациям и ударам.

На что обращать внимание при выборе

В первую очередь следует изучить характеристики изделия:

  • световой поток – определяет уровень яркости света;
  • цветовая температура – обеспечит нужную степень комфорта освещения;
  • мощность;
  • срок службы;
  • напряжение питания (12В, 24В), наличие драйвера делает лампу универсальной;
  • типа и марка диодов;
  • соответствие модели, размеров и цоколя параметрам оптики автомобиля.

Чтобы обеспечить достаточный уровень яркости (1 000-2 000 лм при выборе качественных диодов марки CREE) мощность излучателя должна быть довольно большой – минимум 12 Вт. Поэтому в конструкции предусмотрен радиатор, позволяющий эффективно отводить тепло от диодов. Температура свечения может варьироваться в пределах от 4 000 до 6 000 К.

Цена вопроса

Большинство предлагаемых светодиодных ламп разных типов (h3, h7 и др.) далеко не всегда обеспечивают освещение нужного качества, что особенно удивляет, так как изделие подбиралось на основании его параметров. Дело в том, что лишь некоторые производители гарантируют полное соответствие заявленных и действительных возможностей светотехнической продукции. Среди них: CREE, Osram, Philips, Narva.

По светотехническим показателям лучший вариант – Philips Luxeon MZ LED

Стоимость такой продукции варьируется от 500 руб до 8 000 руб. в зависимости от параметров изделия. Соответственно, более производительные модели стоят дороже. Но срок службы ламп h3, h7 и прочих исполнений будет дольше, если сравнивать их с дешевыми аналогами. Такие источники света характеризуются надежностью и высоким качеством кристаллов.

Тестирование разных исполнений диодных лампочек показало, что по ряду параметров лидерами являются изделия CREE и Philips разных линеек. По светотехническим показателям лучший вариант – лампы Philips Luxeon MZ. Их цена довольно высока, зато они обеспечивают очень яркий свет (наравне с ксеноном) с теплым оттенком. А при установке не возникает проблем с фокусировкой. Но в таких лампах предусмотрен довольно крупный радиатор.

Лампы с диодами CREE XM-L2 также обеспечивают яркий свет, сходный по уровню с ксеноновым, предлагаются по приемлемой цене, хорошо фокусируются. Но есть и минусы, в частности, холодный оттенок излучения даже в стандартном исполнении лампочки. В обоих рассмотренных вариантах предусмотрено всего несколько диодов (2-3 шт.).

Одними из лучших считаются источники света на базе кристаллов CREE MT-G2 и MKR. Популярность они заслужили благодаря отличному соотношению цена-качество. Недостатком является светоотдача в нижний рассеиватель. В лампах с диодами CREE MKR возникают проблемы с фокусировкой, что обусловлено вертикальным расположением излучателей.

Перед покупкой нужно изучить ряд параметров изделия и соотнести возможности лампы с условиями работы

Принимаются во внимание габариты ламп h3, h7 и др., мощность, световой поток, входное напряжение, цветовая температура. Нельзя забывать, что сегодня одна модель может быть представлена разными исполнениями с держателями различных типов

Для чего нужна замена

Прежде чем приступать к вопросу необходимости замены ксеноновой лампы на галогеновую необходимо выяснить отличия между этими световыми приборами.

В основе ксеноновой лампы находится специальный газ, который начинает светиться благодаря работе блока розжига.

Получаемый свет является более ярким и способствует улучшению видимости не только в темное время суток, но и при плохих погодных условиях.

Ксеноновые фары отличаются более высоким уровнем освещенности, что является основным фактором при выборе этих световых приборов. Сравнить уровень освещения ксеноном и галогеном можно по следующей картинке.

Однако использование ксеноновых фар может привести водителя к административной ответственности.

Дело в том, что в соответствии с приложением к Постановлению Правительства №1090 эксплуатация автотранспортного средства запрещена, если:

  • тип, цвет, режим работы или расположение фар, установленных на автомашине, не соответствует конструкции ТС, предусмотренной изготовителем машины;
  • на линзах отсутствуют рассеиватели или данные устройства не соответствуют типу установленной фары;
  • световые приборы загрязнены или некорректно работают.

Это означает, что установка ксеноновых лам возможна исключительно в фары определенного типа и имеющие маркировку DR, DC или DCR.

В остальных случаях ксеноновые лампы считаются установленными незаконно и такие световые приборы не соответствуют техническим требованиям изготовителя.

Незаконная установка ксенона может привести:

  • к невозможности прохождения технического осмотра, требуемого для приобретения полиса обязательного автострахования (ОСАГО);
  • к наложению санкций по статье 12.5 КоАП. Данной статьей предусмотрена возможность лишения водителя прав на управление автотранспортом сроком от 6 месяцев до 1 года;
  • к изъятию несоответствующих требованиям световых приборов.

Именно возможные последствия незаконной установки ксеноновых лам на транспортное средство в первую очередь и приводят необходимости замены оборудования на галогеновые фары.

Замена ксенона на галоген может так же потребоваться:

  • по желанию собственника автотранспорта. Некоторые водители отдают предпочтение именно галогеновым фарам, так как основные характеристики приборов освещения полностью соответствуют установленным нормам;
  • при получении от ксенона недостаточного количества света, например, в результате длительного использования. С течением времени может быть испорчена не только лампочка, установленная в фаре, но и иные элементы оборудования (например, блок розжига, рассеиватель и так далее).

Критерии выбора светодиодных ламп

При покупке ламп с цоколем H7 специалисты рекомендуют обращать особое внимание на следующие технические характеристики:

При покупке обращайте внимание на производителей LED-оптики. Хорошие светодиодные лампы для авто делают немецкая компания Osram и голландская фирма Philips

Однако в продаже можно найти и более дешевые, но не менее эффективные изделия от отечественных производителей.

В этом обзоре я расскажу про 30-и Ваттные светодиодные лампы в цоколе H7.
Данные лампы позиционируются как мотоциклетные, однако сезон закрыт, мотоцикл в гараже, везде снег, а продолжать тестирование лампочек хочется)
Пришлось звать друга на машине и тестировать лампы на машине)

Основные параметры ламп

Корпус лампы выполнен из алюминия, в заднюю стенку корпуса встроен вентилятор. Драйвер лампы вынесен в отдельный блок, который соединяется проводом с самой лампой.
Соединение осуществляется с помощью герметичного разъема. Драйвер внутри залит компаундом, что обеспечивает высокую степень влагозащиты.

Использование выносного драйвера позволило сделать отверстия в задней стенке, благодаря чему увеличился приток воздуха, а следовательно возросла эффективность вентилятора. Однако даже при этом температура кристалла достаточно высока, надежность такой лампы у меня вызывает большие сомнения.

Характеристики нагрева можно увидеть на следующих рисунках.

Для проведения испытаний я установил лампу таким образом, что часть лампы со светодиодом находится в коробке, размер которой примерно равен внутреннему пространству в фаре. А часть часть лампы с вентилятором находится наруже.

Лампа выходит на установившийся режим работы примерно за 7 минут.

Плюсом лампы является то, что она может работать в широком диапазоне входных напряжений от 8 до 48В.

Из графика потребляемой мощности можно сделать вывод, что режим работы на пониженном напряжении (ниже 11 вольт), может сильно сократить срок службы лампы.
Очень жаль, что драйвер не блокирует работу лампы в диапазоне от 7 до 9,5 вольт, когда наблюдается превышение потребляемой мощности. Видимо предполагается, что таких напряжений в бортовой сети автомобиля долговременно быть не может.

При установке лампы в Ладу приору возникли трудности с вязанные с невозможностью защелкивания фиксатора лампы. Думаю на мотоцикле возникнут аналогичные проблемы.
Перед покупкой ламп подобного типа стоит убедиться в наличии свободного места как для установки самой лампы, так и для расположения драйвера, если таковой присутствует.

Чтобы сравнить яркость лампы со стандартной лампой накаливания я воспользовался люксметром. Расположив датчик на расстоянии одного метра от стекла фары я замерил освещенность, создаваемую лампой. Полученные значения в результате измерений можно считать безразмерными. Они нам только помогут оценить во сколько раз светодиодная лампа ярче стандартной лампы накаливания.

Получилось, что светодиодная лампа ярче лампы накаливания в 2,1 раза.

Теперь посмотрим какова лампа в деле. Сразу видим отсутствие свето-теневой границы.

Подведем итоги

Всем спасибо за интерес к обзору)

Перед установкой я замерил размер лед ламп и сравнил их с галогенной

Важно, что бы лед лампа для замены галогенной имела те же размеры, расстояния нити накала что и галоген. Так как важна не только яркость лампы а то как будет распределятся свет в фаре и не дороге

Вес лампы 103 г

Cравнении с галогенной H7

Это размер галогенной лампы H7 Осрам. Видно что расстояния до нити накала у галогенки и лед лампы одинаковые

Длина нити накала 4.1 мм, что соответствует 3 светодиодам лед лампы

На лед лампе длина нити накала чуть больше = 6 мм, надеюсь что это не повлияет сильно на стг

Так как у меня дома фар или отражателей под лампу H7 нет, придумал такой способ сравнить яркость в домашних условиях. Поместил лампу в коробку. Поводил сверху люксметром. Led лампа показала значения выше чем галогеновая. Ну и сделал фотографии при одних и тех же условиях, выдержке фотоаппарата

Led лампа H7

Osram H7 галоген

Сделал пару замеров температуры в течении полу часа. Максимум на радиаторе нашёл точку 93C выше температура не поднималась. Сам чип показывал температуру ~60С. Рядом я ловил 83С но не более

Померил сколько вват потребляет 1 лампа. Лед лампа кушает ~1,8 А (против 4.1 А галогенная) при 13.4V. То есть получается 1.8 Х 13.4 = 24W Производителем заявлено 30W 1 лампа максимум и 19W (1.6 X 12) при 12V. Что же похоже на правду

Вывод.
В целом я пока доволен. Получил почти то что хотел. Остался самый главный тест как светит в фаре, на дороге. Надеюсь что скоро у меня появится пару часов свободного времени для установки лед ламп в фару и сравнения. Продолжение следует

Цена вопроса: $63

Пробег: 104000 км

Лучшие галогенные лампы Н7

Начнем наш обзор с галогенок. Все-таки это довольно массовая часть рынка, и значительная доля потребителей выбирает именно этот тип ламп для автомобиля. Наши эксперты выделили в массе рынка три интересные решения от самых известных производителей – голландской Philips, немецких Osram и BOSCH

Philips VisionPlus

Рейтинг: 4.9

Это сверхпопулярная у покупателей галогенная лампа со «стандартным» желто-белым оттенком света. Колпачок выполнен в темном цвете, а сам цоколь – хромированный. Знаменитая голландская компания здесь применила все свои наработки в деле технологии тонкого кварцевания стекла с ультрафиолетовым фильтром. В результате при прочих равных удается получить на 60% больше света. Это заявления производителя, отзывы же пользователей чаще говорят далеко не о такой впечатляющей производительности, но все равно заметно большей.

Такое увеличение световой интенсивности дает водителю преимущество по части безопасности вождения и комфорта в целом. Испытания проводились на расстоянии 50 и 75 м от машины, и в обеих случаях результаты реакции водителя оказывались в среднем лучше, быстрее и точнее.

Если измерять непосредственно в дальности света фар, то видимый луч галогенной ламп Philips VisionPlus оказывается длиннее обычных галогенок Н7 в среднем на 20-25 метров. Эти 25 метров могут очень многое решить в условиях непростой дороги, особенно, если еще и водитель находится не в самом бодром расположении духа.

Для работы лампы Philips VisionPlus нужно электропитание напряжением 12V и мощностью 55W.

Достоинства

  • ровный световой поток без пятен и засветок;

  • приятный желтовато-белый цвет света;

  • заметно лучшее качество света в плохую погоду по сравнению с аналогами;

заявленное увеличение освещения на 60% больше похоже на маркетинговый ход, однако преимущество все же заметно.

Osram H7 Original

Рейтинг: 4.8

Далее в нашем рейтинге идет галогеннаая лампа от немецкой компании Osram, и для начала мы напомним вам, что собой вообще представляет эта фирма-производитель. Компания Osram специализируется именно на сфере освещения и соответствующих продуктах. Штаб-квартира расположена в немецком Мюнхене. Довольно долго Osram работала как дочернее подразделение немецкого же Siemens, но в конце концов ушла в свободное плавание, не в последнюю очередь из-за влияния антиглобализма.

Название этого известного бренда образовано словесным слиянием химических элементов осмия и вольфрама. Производство в той или иной мере разбросано по всему миру. Сейчас OSRAM владеет 48 производственными мощностями в 17 странах.

Основные технические характеристики автоламп Osram H7 Original: тип — Н7, технология – галоген, цветовая температура — 3200К, мощность — 55Вт, тип цоколя — PX26d, напряжение — 12В. Фланцевый цоколь имеет два контакта и ограничение дистанции между самой спиралью и фланцем, за счет чего удается точно разместить лампу на нужном расстоянии относительно отражателя.

Эта галогенная лампа идет на ближний свет, с которым в соответствующий сезон, согласно ПДД, нужно ездить круглосуточно, соответственно и нагрузка на нее идет запредельная. Поэтому долговечность Osram H7 Original объективно не самая выдающаяся, и на это указывают многие пользователи.

Достоинства

  • отличное сочетание цены и качества;

  • не слепит встречных водителей;

  • ровный желтоватый свет;

многие пользователи указывают на непродолжительный срок службы.

BOSCH H7 Pure Light

Рейтинг: 4.7

Завершают эту группу рейтинга немецкие лампы BOSCH H7 Pure Light. Конструкция лампы, а именно цоколя PX26d, имеет все преимущества стандарта Н7 – стойкость к вибрациям и простота самостоятельной установки с регулировкой посадочного места в фаре по отношению к отражателю.

Как и предыдущие модели, фланцевый цоколь типа PX26d имеет ограничение расстояния от фланца до спирали. Потребляемая мощность — 55 Вт. Рабочее напряжение — 12 В.

Колба лампы изготовлена из качественного стекла, стойкого к воздействию ультрафиолетовых лучей. Она неокрашенная, полностью прозрачная. Лампа излучает яркий, но приятный желтоватый цвет, комфортный для глаз и не слепящий в ночное время встречных водителей.

Галогенная лампа BOSCH H7 Pure Light применяется только для легкового транспорта для оборудования фар ходовых огней, ближнего и дальнего света, противотуманных фар. Поставляется в продажу по одной штуке в стандартном блистере.

Достоинства

  • повышенная надежность и долговечность;

  • приятный, не слепящий желтоватый свет;

  • устойчивость стекла колбы к ультрафиолету;

От ксенона в стандартной фаре толку нет

Останавливают за ксенон? Что делать? Сэкономьте ваши нервы, время, деньги и сохраните водительские права. Еще как при чем — со временем эксплуатационные характеристики электрических элементов блоков розжига (особенно китайского производства) существенно изменяются. Мото красота и если поставить ssd? Как убрать ксенон и поставить обычные лампы. К примеру пресловутые конденсаторы сомнительного производителя могут «повздуваться» при этом частично либо полностью утерять свою номинальную емкость.

Как проявляется неисправность — выгорание одного из электронных ключей коммутации микросхем управления внешнем освещением. В случае с «ксеноном в ближнем» — постоянно светящийся повторитель поворотов либо правый либо левый. Пример можно увидеть на фото.

В случае с ксеноном в ПТФ — постоянно светящаяся лампа дневного света либо с правой стороны либо с левой.

Что делать если «ксенон» уже стоит и блок пока работает. Отказаться от нештатного, по возможности демонтировать и поискать пусть и не дешевый но гарантированный штатный. Как альтернативный вариант отказаться от «китайских» блоков розжига в пользу низковольных блоков известных производителей — к примеру Hella.

Теперь к светодиодам

Читайте так же

Заблуждение первое — отключение диагностики Отключение диагностики — не стопроцентная гарантия защиты блока центральной электроники. Заблуждение второе — «установленные правильные светодиодные лампы с N светодиодами, создающие необходимое нагрузочное сопротивление не приводящее к появлению ошибки в блоке центральной электроники» При использовании таких светодиодных ламп — выход из строя блока повышается в разы. Как снять ксенон и поставить галоген? Хочу снять лампы скенона и поставить обычные галогенки а ксенон убрать как губка, как. Лучше поставить эти! Как установить ксенон или куда спрятать блоки mazda 6 и hyundai. Так же как и для блоков розжига в данных лампах используется электрическая схема собранная на «дешевой» элементной базе. Что делать если светодиоды уже стоят и блока пока работает. Проверить отключена ли диагностика соответствующих светодиодных ламп (при включении зажигания светодиодные лампы не должны кратко моргать 4 раза) Если моргание присутствует — снять незамедлительно. Если даже диагностика отключена — все равно заменить на обычные лампы с нужной температурой свечения.

Проявление неисправности блока центральной электроники аналогичны что и при использовании нештатного ксенона.

Теперь перейдем к устранению неисправности вызванной выгоранием одного из электронных ключей. Однозначный демонтаж установленного нештатного внешнего освещения для предотвращения последующего выхода из строя блока.

Далее возможны вариации:

1. Замена блока центральной электроники. 2. Ремонт блока центральной электроники путем перепайки вышедшей из строя микросхемы 3. Использование резервного канала блока управления.

С заменой все ясно — в случае покупки нового это — дорогостоящее удовольствие, в случае покупки бу — кот в мешке и в любом случае требуется последующая адаптация ключей. Перепайка — альтернатива замене, но потребуется поиск нужной микросхемы, разборка блока, и хорошие навыки пайки.

Я рекомендую использовать третий способ.

Суть способа заключается в том, что производится перепиновка лампы с «выгоревшего» канала на «свободный» канал. Как снять ксенон и поставить галоген?, как и руководитель полка дпс в москве. А подскажите,можно ли убрать этот ксенон и поставить обычные как -то ведь убрать этот. Далее «свободный» канал конфигурируется под функционал который исполняла лампа (поворотник / ДХО / габарит). При этом «выгоревший» канал программно отключается — на пин не подается напряжение и отключается его диагностика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *