Что будет, если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные
Содержание:
- 1 Разновидности
- 2 Описание маркировки галогеновых ламп
- 3 Описание маркировки ксеноновых ламп
- 4 Какие выбрать лампочки
- 5 Топ-10 безопасных галогенок ближнего света
- 6 Технические характеристики автомобильных ламп
- 7 Применение светодиодов в автомобилестроении
- 8 Сильные стороны
- 9 Какие лампы приходится менять чаще
- 10 Какие автомобильные лампы купить
- 11 Недостатки светодиодных ламп
Разновидности
Производители предлагают обширный ассортимент ламп, основанных на светодиодах или технологии LED. Они отличаются между собой по изготовителю, качеству сборки, мощности, габаритам, конструктивным особенностям и пр.
Если говорить применительно к автомобилям, но в конструкции авто предусмотрены различные места и цоколи, куда можно установить самые яркие, либо наиболее экономичные светодиодные лампы
Прежде чем приобретать устройство, важно понимать, что именно вам требуется для каждой конкретной ситуации
Ответ на вопрос о том, какие LED лампочки будет лучше покупать в той или иной ситуации для авто, зависит от задач и конкретной ситуации. Одни и те же лампы не могут использоваться в подсветке и головной оптике. Тут требуются разные устройства с соответствующими характеристиками и возможностями.
LED лампы различают по нескольким принципам и признакам. А именно:
- типу цоколя;
- области применения;
- типу светодиода;
- классу (от эконом до премиум).
Производители используют в основе LED различные светодиоды и схемы. Если требуется получить самые ярко светящие светодиодные лампы для различных авто, тогда применяется несколько вариантов устройств типа Cree, HP или COB. Такие диоды обеспечивают наиболее яркое свечение, что позволяет устанавливать их в головную оптику, противотуманки и пр.
В конструкции множества светодиодных ламп предусмотрен дополнительный кулер, обеспечивающий активное охлаждение радиатора.
Светодиоды выводного типа и SMD устройства чаще всего применяются в обеспечении подсветки салона, устанавливаются в качестве габаритов, стоп-сигналов, монтируются для подсветки приборной панели и пр. Это специальные диоды в салон, которые не отличаются чрезмерно ярким свечением, но гарантируют стабильность, эффективность и продолжительный срок службы.
Можно выделить несколько разновидностей светодиодов в зависимости от области их применения относительно автотранспортных средств.
- Автомобильные лампы ближнего света. Созданы для обеспечения высокоэффективного освещения дорожного полотна, превосходя по этим параметрам галогенные аналоги. Излучают не желтоватый, а более чистый свет.
- Лампы дальнего света. В качестве устройства для обеспечения дальнего освещения дороги светодиоды подходят превосходно. Конструкция предусматривает наличие миниатюрной светодиодной панели, которая без особых проблем помещается в отражатель, используемый на современных автотранспортных средствах.
- Специальные сигнальные лампы и габаритные огни. Их отличительной чертой является небольшое энергопотребление при высокой энергоэффективности. Такие огни хорошо видно в условиях дневного освещения, то есть в светлое время суток, и так же хорошо они просматриваются ночью или в условиях плохого освещения.
- Противотуманные лампы. Отличаются повышенной энергоэффективностью на фоне галогенных аналогов, требуют меньше электроэнергии от бортовой сети, обеспечивая при этом чистый и качественный свет в течение длительного эксплуатационного периода.
- Светодиоды для салона. Те же ленты на основе LED технологии активно используются для украшения интерьера авто, поскольку могут обеспечить широкий RGB спектр свечения. Также светодиодами можно обеспечить подсветку приборной панели, кнопок управления и пр.
Выбирая светодиодные лампы для своего автотранспортного средства, стоит особое внимание уделить цоколю
Описание маркировки галогеновых ламп
Галогенные автомобильные лампы являются, пожалуй, одними из наиболее распространенных типов. Их легко можно узнать по форме, однако на их цоколе и колбе нередко можно встретить обозначения, малопонятные некомпетентному в данном вопросе автовладельцу. Первое, о чем стоит сказать — галогенные лампы на цоколе обозначаются английской буквой H (обычно она идет в самом конце ряда с зашифрованными данными, начинающими информацией о производителе). На изделиях некоторых известных производителей, например Philips, иногда галогенные лампы в конце шифра идентифицируют буквой U. В настоящее время их существует несколько видов — H1, H2, H3, H4, H7, H11, H27, HB3, HB4 и прочие. Они не являются взаимозаменяемыми и в конкретную фару можно устанавливать лишь предписанную для нее лампу. Это связано с ее геометрическими формой и размером.
В настоящее время многие производители ламп выпускают так называемые «голубые» лампы или «невидимки». В первом случае они обозначаются как Blue (в переводе с английского языка — голубой, синий). Как понятно из названия, их свет имеет голубоватый оттенок. Обычно кроме непосредственно надписи на колбе и на упаковке само стекло такой лампы также имеет голубоватый оттенок. Аналогично «невидимки» маркируются английским словом Silver (серебро). Они имеют белый оттенок. Такое обозначение наносят как на лампу, так и на ее упаковку.
Нередко в описании той или иной лампы можно встретить надпись +30%, +50% и так далее (зачастую на их упаковках присутствует надпись up to +…% more light или подобные). Это означает, что по заверениям производителей данная лампочка при потреблении того же количества энергии выдает световой поток на указанное количество процентов больше, чем аналогичная стоковая. На самом деле это не всегда так, и зависит как от производителя, так и от конкретной модели лампы. Эту информацию нужно уточнять дополнительно в интернете или в литературе. Будьте осторожны, нередко такая надпись является лишь маркетинговым ходом, цель которого — ввести покупателя в заблуждение.
Лампы, имеющие увеличенный ресурс, обозначаются английским словом LongLife (дословно — долгая жизнь). Эти изделия действительно служат дольше, однако их точные характеристики необходимо уточнять на упаковке, поскольку они могут значительно отличаться. Другое обозначение аналогичных ламп с большим ресурсом — HD LL. В частности, таким образом подобные лампы маркируют известные производители Philips и Narva. А вот производитель Osram свои аналогичные изделия маркирует простой буквой L (Long).
Описание маркировки ксеноновых ламп
Ксеноновые лампы (аналогично галогенным) имеют особое обозначение — букву D
Обратите внимание, что такие ксеноновые лампы необходимо устанавливать лишь в специально предназначенные для них фары. Это связано с особенностями конструкции последних
В противном случае они не будут обеспечивать должного светового потока, а это можно по ошибке принять за их низкое качество. Однако существуют и такие «ксенонки», которые можно устанавливать вместо «галогенок».
Газоразрядные лампы на основе ксенона условно можно разделить на три большие группы:
Для цоколей H1…H27, HB3…HB5, которые устанавливаются в переоборудованные штатные фары различных транспортных средств.
Биксеноновые фары, имеющие обозначение H4M, HB1M, H13M и другие с аналогичным обозначением буквой «М». Их предназначение заключается в замене галогенных ламп, которые одновременно являются как источниками ближнего, так и источниками дальнего света.
Ксеноновые лампы с цоколями типа D1S, D1R – D4S, D4R. Эти источники света устанавливаются автопроизводителем в фары сразу с конвейера
Обратите внимание, что конструкция этих фар отличается от традиционных, рассчитанных на «галогенки». Поэтому в них нужно устанавливать лишь такие лампы!
Лампы типа D2S D2R PHILIPS являются самыми первыми вариантами штатных ксеноновых ламп. Они были изобретены в конце 1990-х и устанавливались на некоторые европейские автомобили. Запомните, что ксеноновые лампы D2S предназначены для установки в линзованные фары (там, где установлена линза), а D2R — для установки в рефлекторные фары, то есть, в такие, где линзы нет, а лишь имеется отражатель. Их ни в коем случае нельзя путать, поскольку если вместо D2S поставить D2R, то значительно уменьшится яркость, а вот если вместо D2R поставить D2S то светотеневая граница будет более размытой, и фара будет значительно слепить встречных водителей, что небезопасно в дороге.
Более совершенными, пришедшими на смену описанным выше лампам, стали D4S и D4R. Их стали устанавливать на японские машины Toyota и Lexus. Они отличались тем, что в их составе не было ртути, то есть, они были более экологически безопасными, из-за чего они приобрели название — D4S XenEco. Яркость этих ламп немного меньше чем у D2S. В частности, она составляет около 3050 Лм, в то время как у D2S это значение соответствует 3200 Лм. Однако эти лампы после их выхода из строя нужно обязательно утилизировать в соответствующих пунктах.
Какие выбрать лампочки
Наиболее важный вопрос, заключается в том, какие лампы поставить в фары. Ведь именно от них зависит мощность освещения дороги. На сегодняшний день существует три вида лампочек, а именно:
- Галогенные лампы
- Газонаполненные лампы
- Ксеноновые лампы
Первые два вида, имеют свои разновидности: стандартные, всепогодные, повышенной мощности, псевдо ксеноновые и повышенной светоотдачи. Что же касается третьего представленного нами вида, то их обычно ставят в оптические фары, так как, вставив такие лампы в рефлекторные фары, возникают различные проблемы светового потока. Но при этом производители в некоторые марки моделей автомобилей все же ставят ксеноновые лампы, в обычные рефлекторные фары, убирая все недостатки, соответственно цена их достаточно высокая. Кроме того, подобный вид ламп значительно меньше нагревается, чем остальные и имеет наиболее качественное и яркое освещение, за счет галогена. Так же они позволяют подобрать фары более сложного дизайна. Вам в любом случае лучше заранее узнать о том, какие лампочки стоят в фарах приобретаемого вами автомобиля.
Перед тем как выбрать лампы в фары своего автомобиля стоит обратить внимание на некоторые детали:
- Оцените погодные условия и состояние дорог на территории своей страны.
- Оцените свое вождение ночью.
- Оцените размер имеющихся фар и соотнесите с лампами различных мощностей.
- Оцените свои финансовые возможности. И помните, лучше приобрести дорогостоящие лампы в фары и быть уверенным в их качестве и исправности.
В любом случае, какие лампы лучше в фары вставить известно только вам, учитывая все вышеперечисленные тонкости выбора, которые в первую очередь должны влиять на принятие вашего решения. Но так же, вы можете ставить все те же лампы, которые стояли изначально на автомобиле, если они вас полностью устраивают, что достаточно часто случается. Ведь производители различных марок автомобилей, стремятся сделать для своих клиентов, все на высшем уровне. Обычно это галогенные лампы на 50-60 Вт, ну а более детальную информацию об их покупке и замене предоставит консультант автосалона. Так же важным моментом является, то что, желтый свет лампочки лучше освещает дороги при тумане, ну а белый свет намного эффективнее при поездке в ночное время. Не стесняйтесь при покупке автомобиля проверить исправность фар, о чем чаще всего забывают клиенты, но от этого зависит ваша жизнь, которая может поддаться риску на дороге в неприятные условия погоды.
Топ-10 безопасных галогенок ближнего света
BOSCH Plus 90: В конце 2009 года немецкая компания «Bosch» представила публике новинку на рынке световой оптики – галогенку Bosch Plus 90. Среди иных моделей марки, они имеют наивысший показатель яркости в 90 %, в отличии от аналогов. Внедрение новых технологий при изготовлении нитей накаливания, конусообразные лучи освещают намного качественнее и ярче участок дорожного полотна, захватывая обочину. Удлиненность световых лучей способствует прибавлению нескольких доли секунд для принятия водителем решения. Малейшая преграда и препятствие будут обнаружены заблаговременно. Плюсы галогенки:
- максимальная приближенность к световому лучу дневного света;
- колба наполнена газом ксеноном;
- меньшая нагрузка на сетчатку глаза водителя;
- безопасное вождение в ночное время суток.
HELLA H7+90%:KOITO Whitebeam III:
OSRAM NIGHT BREAKER unlimited: Дальность светового луча дальше на 10 метров. Цвет светлее и естественней на 15 %. Благоприятно влияет на зрение водителя, преждевременно позволяет обнаруживать препятствия. Результаты теста: 1500 лм. общий, ближний 32.000. кд., дальний – 17.000 кд;OSRAM SILVERSTAR 2.0: Модель утирает нос многим аналогам, создавая световой пучок на 20 метров длиннее и на 65% светлее. Гарантия составляет 3 года, это значит, что она увеличена ровно в два раза. Результат: 1450 лм., 25 000 кд./12 000 кд;OSRAM SUPER +30%: Бюджетная версия модели со средними показателями в 1400 лм. и яркостью в 35 %. Ближний свет 24000 кд., дальний 11000 кд;PHILIPS Vision Plus +60%: Истинный Филипс порадовал яркостью в 65%, качественным кварцевым стеклом, максимальной стойкостью к лучам ультрафиолета, водонепроницаемостью. Показатели: 1450 лм./28000 кд./13900 кд;PHILIPS X-treme Vision +100%: Само название говорит о себе. 100% яркости, на 35 метров длиннее конусный луч, по сравнению с стоковым вариантом. Итог: 1450 лм./25500 кд./13000 кд.;
PHILIPS Vision +30%: Средненький товар от Филипс с яркостью в 30%, общим пучком в 1400 лм./26000 кд./12000 кд. Неплохие средние показатели для лампы;Valeo +50% Light: Завод-изготовитель указывает на 50% увеличение яркости и на 15 метров дорожный просвет. Данные совпадают. Результаты теста: 1350 лм./28000 кд./11000 кд. Все показатели в рамках допустимого; Итак, завершение рассмотрения темы, какие лампы ближнего света H7 самые лучшие хочется отметить, что практически любая лампа будет хороша и пригодна. Независимо от стоимости, страны изготовителя, материала, главное чтобы оптика была правильно отрегулирована, не было механических повреждений, коротких замыканий, прочего. При покупке остерегайтесь подделок, проверяйте продукцию по максимальным критериям: штрих-код, упаковка, целостность, инструкция, комплектация. Удачи Вам и хорошей освещенности на дороге.
Технические характеристики автомобильных ламп
Автомобильное освещение – это повышенная безопасность на дороге. В систему автомобильного света входит как внешнее, так и внутреннее освещение. Таким образом, в нынешнее время существует большое количество разновидностей ламп, а именно:
Каждый лампа предполагает монтаж в специально отведенное для нее место, обладая такими характеристиками, как тип монтажного цоколя, мощность, напряжение и самое главное, что обеспечивает безопасность – это яркость или же сила света. Яркость ламп обеспечивает качественное освещение дорожного полотна, характеризуется охватом территории, протяженностью. От яркости зависит ваша безопасность и соответственно чем она выше сила света, тем большую защищенность приобретает водитель транспортного средства. Следуя из этого, мы представляем вам подробную характеристику существующих и распространенных автомобильных ламп и их параметры.
Характеристики автомобильных ламп
Место монтажа | Вид лампы | Тип лампы | Монтажный цоколь | Напряжение источника (В) | Мощность лампы (Вт) | Яркость(Лм) |
Ближний/дальний | Старая лампа накаливания | R2 | P45t-41 | 6 | 45/40 | 400-550 |
12 | 45/40 | |||||
24 | 55/50 | |||||
Противотуманки, дополнительные фары, ближний/дальний свет для четырехфазных систем | Галоген | Н1 | P14.5e | 6 | 55 | 1350 |
12 | 55 | 1550 | ||||
24 | 70 | 1900 | ||||
Дальний и ближний свет головной оптики | Галоген | Н2 | X511 | 6 | 55 | 1300 |
12 | 55 | 1800 | ||||
24 | 70 | 2150 | ||||
Противотуманные и дополнительные фары | Галоген | Н3 | PK22s | 6 | 55 | 1050 |
12 | 55 | 1450 | ||||
24 | 70 | 1750 | ||||
Ближний и дальний режим | Галоген | Н4 | P43t-38 | 12 | 60/55 | 1000-1650 |
24 | 75/70 | 1200-1900 | ||||
Для четырехфарных систем ближний/дальний режим | Галоген | Н7 | PX26d | 12 | 55 | 1500 |
Дальний режим для систем с четырьмя фарами | Галоген | НВ3 | P20d | 12 | 60 | 1900 |
Стоп-сигналы, задние фонари, противотуманки (задние) | Светодиоды | P21W | BA15s | 6 | 21 | 460 |
PY21W | 12 | |||||
Стоп-сигнал | Светодиоды | P21/5W | BAY15d | 6 | 21/5 | 440/35 |
PY21W | 12 | 21/5 | 440/35 | |||
— | 24 | 21/5 | 440/40 | |||
Задние и передние габариты | Светодиоды | P5W | BA15s | 6 | 5 | 50 |
12 | ||||||
24 | ||||||
Задние габариты | Светодиоды | R10W | BA15s | 6 | 10 | 125 |
12 | ||||||
24 | ||||||
Подсветка государственного номера, задние габариты | Светодиоды | C5W | SV8.5 | 6 | 5 | 45 |
12 | ||||||
24 | ||||||
Лампы для заднего хода | Светодиоды | C21W | SV8.5 | 12 | 21 | 460 |
Передние габариты | Светодиоды | T4W | BA9s | 6 | 4 | 35 |
12 | ||||||
24 | ||||||
Передние габариты, государственный номер | Светодиоды | W5W | W2.1×9.5d | 6 | 5 | 50 |
12 | ||||||
24 | ||||||
Государственный номер, передние габариты | Светодиоды | W3W | W2.1×9.5d | 6 | 3 | 22 |
12 | ||||||
24 | ||||||
Ближний для четырехфарной системы | Ксенон | D1S | PK32d-2 | 12 | 35 | 3200 |
Ближний для четырехфарной системы | Ксенон | D2S | P32d-2 | 12 | 35 | 3200 |
Ближний для четырехфарной системы | Ксенон | D2R | P32d-3 | 2 | 35 | 2800 |
Примечания:
Это система, которая состоит из четырех фар, имеющих размер 130 мм. Она располагаются попарно, то есть по 2 на каждую фару – правую и левую. В таблице приводятся самые распространенные и часто используемые типы ламп, соответственно, этот список нельзя считать максимально полным.
Основные типы цоколей автоламп
Отметим, что на сегодняшнее время самым популярным среди всех видов автомобильных ламп является ксенон, обладающий максимальной эффективностью, яркостью и позволяющий обеспечить лучшую заметность на дороге. Светодиоды также имеют актуальность, но используются только в качестве дополнительной системы освещения. В головной оптике используются очень редко, поскольку до сих пор находятся на стадии доработки. Галогеновое освещение – это стандартные лампы, которыми комплектуют большинство автомобилей еще на заводе, и они до сих пор сохраняют свою актуальность. Дело в том, что ксенон устанавливается преимущественно в дорогие машины, а его установка в галогеновую оптику не всегда разрешена или же является проблемной. Стоит заметить, что ксенон дорогой и многокомпонентный, а поэтому до сих пор не может вытеснить галогеновое освещение.
При выборе ламп стоит учитывать:
Вид лампы – галоген, ксенон, светодиоды.
Назначение – в головную оптику, для наружного дополнительного освещения или же для внутреннего монтажа в салон и т
д.
Цоколь – очень важно, чтобы он соответствовал монтажному штатному разъему вашего автомобиля.
Производитель – лучше выбирать именитые фирмы с хорошей репутацией и длительностью работы в сфере автомобильного освещения.
Характеристики – мощность, напряжение, световой поток или же яркость, цветовая температура.
Эксплуатационный срок – самый большой у ксенона для головной оптики и у светодиодов, которые используются в качестве дополнительного освещения.. Помните, что от выбранной лампы зависит не только качество света, но и ваша собственная безопасность, особенно, если это касается головной оптики
Помните, что от выбранной лампы зависит не только качество света, но и ваша собственная безопасность, особенно, если это касается головной оптики.
Применение светодиодов в автомобилестроении
1. Светодиодные лампы для автосалона
Для багажника, салона машины, бардачка или номерных знаков, в качестве приборов освещения используют лампы philips с цоколем «SV8,5» и маркировкой 3175/C5W/C10W. Для штурманского освещения применяют тип «T10». Стандартные модели имеют габариты 31, 36, 39 и 42 мм в длину, и негабаритные размеры в ширину. Выбирая наиболее оптимальные светодиодные лампы, главное вымерять внимательно длину самого осветительного прибора и ширину канавки светодиода для установки. Также на современном рынке представлено комплекты матриц с нестандартными габаритами, для сверхяркого освещения.
Нередко светодиодные лампы применяют для подсветки салонов, заднем плафоне на пассажирском сидении, или для багажника. К особенностям конструкции можно отнести тот факт, что сама матрица монтируется к классическому типу «Festoon», поэтому процесс установки светодиодных ламп в салоне автомобиля не составляет особого труда.
2. Светодиодные лампы для передних габаритов
Для передних габаритных автоламп типа W5W применяют светодиодные бесконтактные лампы, которые имеют в начале маркировки стандарт – « T10», или цоколь с маркировкой BA9S. Так как передние габариты располагаются поблизости с лампами головного света. Поэтому светодиодные лампы часто подвержены нагреванию, поэтому кристаллы светодиода способны это выдержать, это приводит к поломке. Конструкция светодиодных ламп имеет специальную защиту от перегрева, для этого многие современные модели ламп оборудуют стабилизатором тока, для предотвращения увеличения уровня потока энергии, если повышается градус температуры. Специальные светодиодные лампы со встроенными автоматами намного дороже, но при этом долговечнее.
3. Светодиоды для стоп-сигналов и задних габаритов
Во многих современных автомобилях разработаны совмещенные светодиодные лампы габариты и одновременно стоп сигналы. Для этого обязательными являются 2-х контактные светодиодные лампы, со стандартным цоколем. В классических моделях устанавливаются на стоп сигналах 1-о контактная лампа с цоколем.
«Японцы», а также многие «американцы» используют в качестве стоп сигнала и габаритных огней бесконтактные светодиодные лампы, чаще всего (W21W и W21/5W).
4. Светодиодные лампочки для заднего хода
Наиболее распространенными получили светодиодные лампочки с цоколем BA15S одноконтактного типа. На задний ход рекомендуется применять не направленный тип ламп, а рассеивающие лампочки, чтобы избежать слепящего света.
5. Светодиодные лампы для поворотников
В качестве электроламп указателей поворотов, нужных для передних и задних фонарей, используют лампы типа P21W, одноконтактные с цоколем BA15S. Прозрачная оптика предусматривает необходимость установить одноконтактные лампы с желтым стеклом, с маркировкой цоколя BAU15S, BAY15D, для поворотных устройств применяют светодиодные лампы WY5W (T10).
Выбор автомобильных ламп напрямую зависит от потребностей водителя, назначения установки лампы и финансовых возможностей.
Сильные стороны
Не секрет, что ксеноновые лампы рассматриваются, как более производительные. Вот их преимущества:
- они распространяют вдвое больше света, чем обычные;
- потребление тока у ксенона значительно ниже, что вызывает и меньшую нагрузку на генератор (экономится энергия, которую можно пустить на другие потребности);
- благодаря хорошему освещению водителю дается больший комфорт при езде вечером и ночью;
- благодаря таким источникам света сокращается расход топлива;
- освещение от ксеноновых ламп такое же, как и при дневном свете.
Примечание. Интересно будет знать, что после нескольких проведенных исследований было доказано, что водитель машины, оборудованной такими моделями, осуществляет контроль над дорогой значительно эффективнее. Ему лучше видны дорожные знаки и разметка.
Единственный недостаток подобных ламп подразумевает их сравнительно высокую стоимость. Почему же они дороже – попробуем выяснить.
Ясно, что ксеноновое освещение представляет собой не просто газоразрядную лампу, а обширную систему. Так, чтобы поддержать дугу в лампе нужен высоковольтный импульс (около 100 В), но для запуска лампы потребуется куда высокое напряжения (6-12 тыс. В).
Из-за этого внедряется универсальный ЭБЗ. Сначала он дает большое напряжение, так сказать «разжигая» лампу, а затем поддерживает ее непрерывную работу. От качества ЭБЗ зависит многое, в том числе и надежность функционирования всей системы автомобильного освещения.
Какие лампы приходится менять чаще
Чаще всего приходится заниматься поиском ламп основных видов, которые используются в фарах ближнего и дальнего света, габаритных фонарях, указателях поворота, основных и дополнительных стоп-сигналах, в салонных осветительных приборах, подсветке клавиш и панели приборов.
Информацию по самым востребованным лампам можно структурировать в один список
R2 – лампа дальнего/ближнего света с круглой колбой и металлическим цоколем, номинальной мощностью 45/40 Вольт. Применялась, к примеру, в автомобилях семейства «Жигули» 2101, 21011 и т.п. H1 – галогенная лампа для противотуманных фар с короткой приплюснутой колбой и длинным металлическим цоколем. В магазине в отношении этой лампы вы можете услышать эпитет «прямая». Применялась также в фарах ближнего и дальнего света в автомобилях с четырехфарной системой головного света. К примеру, в «линзованных» фарах автомобилей Nissan начала и середины девяностых годов. Номинальная мощность 55 Ватт. H2 – плоская галогенная лампа с приплюснутой стеклянной колбой и стальным цоколем в виде ассиметричной пластины. Применяется в фарах ближнего и дальнего света автомобилей французского производства. Номинальная мощность 55 Ватт. H3 – плоская галогенная фара, внешне похожая на H1, с металлическим цоколем и «хвостиком» в виде провода с контактом на конце. Применяется в фарах дополнительного освещения, ПТФ. Номинальная мощность 55 Ватт. H4 – пожалуй, самая распространенная галогенная лампа. Применяется нелинзованных в фарах великого множества автомобилей. Две спирали, дальний/ближний свет. Номинальная мощность 60/55 Ватт. HB3/HB4 – внешне очень похожи. В отношении этих ламп применяется неофициальный термин «кривые» по форме цоколя, имеющей изгиб 90 градусов. Применяются в фарах дальнего (HB3) и ближнего (HB4) света в четырехфарных системах. HB4 также используется в ПТФ многих современных автомобилей. Номинальная мощность 55/60 Ватт. P21W и PY21W – лампа накаливания с цилиндрическим байонетным цоколем, закрепляющимся в патроне поворотом на 45 градусов. Используются в фонарях стоп-сигналов, фонарях аварийной сигнализации. PY21W – лампа с оранжевой колбой, применяется в заднем противотуманном фонаре. P21/5W – лампа накаливания с цилиндрическим байонетным цоколем, двухспиральная. Применяется в стоп-сигналах в случае, если фонарь стоп-сигнала одновременно является габаритным огнем. Номинальная мощность 21/5 Ватт. R5W – небольшая лампа накаливания с круглой стеклянной колбой и цилиндрическим металлическим цоколем байонетного типа. Применяется в задних и передних габаритных огнях. T4W – бесцокольная лампа мощностью 5 Ватт, применяется в передних габаритных фонарях многих современных автомобилей. C21W – лампа накаливания с металлическим цоколем на обоих концах цилиндрической стеклянной колбы. Применяется в фонарях заднего хода. D1S – газоразрядная (ксеноновая лампа) с цоколем и двумя длинными контактами. Ориентировочная мощность 35-40 Ватт. Применяется в фарах ближнего света автомобилей с четырехфарной головной системой выпуска после 92 года. D2R – газоразрядная (ксеноновая лампа) с металлическим цоколем. Ориентировочная мощность 35-40 Ватт. Применяется в фарах ближнего света автомобилей с четырехфарной головной системой выпуска после 96 года.
В статье приведен далеко не полный список распространенных ламп всех типов. Следует помнить о том, что лампы в автомобилях американского производства маркируются иначе, так как в США принята другая система классификации, однако большинство самих ламп идентичны друг другу. Запомнив значения литер, можно без труда производить подбор ламп для своего автомобиля и общаться с продавцами со знанием дела.
Какие автомобильные лампы купить
При выборе тех или иных ламп необходимо учитывать их мощность (как правило, это значение стандартное и составляет 55 Вт), значение светового потока, температуру света и тип цоколя.
Не стоит покупать лампу, которая значительно превосходит по мощности перегоревшую. Соответствующую информацию вы найдете в мануале или справочной литературе к вашему автомобилю.
При выходе из строя лампы (или одного из ее режимов) в одной фаре, желательно купить пару новых и произвести замену одновременно в обеих фарах. Это обеспечит их одинаковое свечение и приблизительно одинаковый срок службы. Информацию о типе цоколя вы также найдете в документацие к машине. Подробнее остановимся на цветовой температуре и потоке.
Цветовая температура и световой поток
При выборе ламп также стоит учитывать их цветовую температуру. Ведь она напрямую зависит от типа и мощности лампочек. Для человеческого глаза наиболее оптимальная цветовая температура находится в диапазоне 4000…6500 Кельвина. Этот диапазон соответствует белому дневному свету, излучаемому искусственными или естественными источниками. Например, люминесцентная лампа холодного белого цвета излучает свет с температурой 4000 К. А полуденный белый свет имеет температуру 6500 К.
Однако упомянутые выше лампы не всегда уместны. Если на улице плохая видимость или туман, то лучше использовать лампочки с более низкой температурой (например, 3000 К и ниже). Для справки: лампа накаливания 200 Вт излучает свет с температурой 3000 К. Исходя из этого, оптимальным вариантом будет следующий выбор:
- для противотуманных фар лучше выбирать источники света с температурой в пределах 3000…3500 К;
- для обычных фар лучше покупать лампы с температурой от 4000 К и выше.
Лампы с температурой в пределах 4200…4500 К дают оптимальный белый свет. Если температура будет ниже 3500 К, то уже заметен желтоватый оттенок. А если температура будет от 5000 К и выше, то вы сможете наблюдать голубоватый оттенок.
При покупке лампы обращайте внимание на значение светового потока. В соответствии с действующим государственным стандартом ГОСТ Р 41.37-99 (Правила ЕЭК ООН №37), для лампы типы h7 оно должно составлять 1350 люменов для 6-вольтовых ламп, и 1550 люменов для 12-вольтовых
Такое требование вызвано соблюдением требований безопасности как для водителя непосредственного транспортного средства, так и для водителей встречных машин.
Не покупайте слишком мощных ламп! Номинальное значение мощности указано в документации к автомобилю. В противном случае (если лампочка будет очень мощной) возникает риск повреждения отражателя из-за его постоянного перегрева. А это сулит заменой всей фары, что естественно, обойдется недешево.
Производители
В настоящее время на рынке представлено большое количество торговых марок и производителей. Не учитывая малоизвестные китайские и прочие марки, наиболее распространенными являются следующие: OSRAM, Philips, BOSCH, Narva, «Маяк». Выбор между ними следует делать, основываясь на стандартных показателях — наличии в их линейке искомой модели лампочки, сроке гарантии, оригинальности изделия, соотношения цены и качества.
Сотрудники авторитетного издательства «За рулем» провели реальные тесты ламп упомянутых выше производителей. Тесты производились на автомобиле «Шевроле Авео» со сроком эксплуатации фар полтора года. Значение светового потока измерялись с помощью прибора «Эколайт-02» отдельно для правой и левой фары. Результаты тестирования сведены в таблицу. Буква «Л» означает левую фару, а «П» — правую.
Производители | Расстояние и значение светового потока | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | ||||||||
Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | |
OSRAM | 134 | 188 | 17,7 | 42,4 | 5,25 | 14,5 | 2,24 | 8,08 | 1,11 | 5,05 | 0,33 | 3,05 | — | 1,8 |
«Маяк» | 127 | 173 | 23,6 | 38,3 | 6,14 | 16 | 2,56 | 9,05 | 1,27 | 6,06 | 0,64 | 3,6 | 0,3 | 2,35 |
Philips (+30%) | 110 | 188 | 12,4 | 33,3 | 3,59 | 13,6 | 1,23 | 7,64 | 0,54 | 4,84 | — | 2,8 | — | 1,57 |
BOSCH | 94,3 | 152 | 14,8 | 34,4 | 3,13 | 13,1 | 1,25 | 6,37 | 0,65 | 3,89 | — | 2,3 | — | 1,35 |
Narva | 91,5 | 177 | 9,34 | 30,7 | 2,24 | 10,3 | 0,7 | 4,81 | — | 2,83 | — | 1,27 | — | 0,46 |
Штатные лампы | 78,3 | 102 | 9,03 | 21,3 | 2,05 | 7,03 | 0,32 | 3,6 | — | 1,73 | — | 0,69 | — | 0,17 |
LED | 64,3 | 89,6 | 17,7 | 24,9 | 8,65 | 10,4 | 4,98 | 4,01 | 3,14 | 3,86 | 2,17 | 2,58 | 1,6 | 1,78 |
В таблице также приведены значения для светодиодных ламп (LED), которые были вставлены в фары, предназначенные для стандартных галогенных ламп. Как видно из выполненных тестов и представленных результатов, показатели их светового потока крайне низкие. Поэтому, повторим приведенные выше информацию о том, что светодиодные лампы можно использовать лишь с соответствующими фарами!
Недостатки светодиодных ламп
Помимо множества плюсов, LED-лампы имеют и ряд минусов, которые не позволяют им полностью заменить элементы накаливания и галогеновые:
- Высокая цена, которая объясняется тем, что производство требует множества дорогостоящих элементов. Кроме того, создание таких ламп требует сложного технологического оборудования. Считается, что светодиодные источники не окупают себя ни сроком службы, ни качеством — они обходятся довольно дорого.
- При поломке того или иного элемента светодиодный источник не подлежит ремонту — это отличает LED от других ламп. Таким образом, при поломке светодиода необходимо менять весь элемент, что требует дополнительных трат.
- В России большая часть LED-элементов производится вопреки законам и стандартам. Эти приводит к тому, что в автомобилях возникают возгорания и короткие замыкания, а также перегрузки сети питания. Кроме того, другим нарушением закона сбыта является периодическое отсутствие маркировки и характеристик на упаковке. Это существенно затрудняет подбор элемента.
- Большинство светодиодных элементов, роль которых — производить белый свет — имеют провал в спектре на отметке 480 нм. Это приводит к тому, что глаз не может реагировать на длину волны нормальным образом, сужая зрачок. Таким образом, в глаза попадает излишнее количество синего света, что может дезориентировать в краткосрочном промежутке времени и поразить сетчатку в долгосрочном. Опыты на мышах позволили подтвердить это предположение. Так или иначе, некоторые фирмы уже изобрели безопасные лампы.
- Элементам LED свойственно выгорание, что приводит к уменьшению яркости.