Автомобильный лак

Особенности лакокрасочных эмалей

Лаки делятся на твердые и мягкие. Первые крепче по своей структуре и дороже, а мягкие — слабее и соответственно дешевле. Так как все эти эмали служат одной цели (укрыть краску), то особенных различий в них нет. А незначительные заключаются в следующем:

одни эмали лучше растекаются, другие хуже;

у одних скорость высыхания 6 часов, у других 24;

мягкие быстрее полируются, твердые — дольше;

под одни эмали нужен только родной растворитель, под другие подойдет обычный, под третьи — вообще не нужен.

В идеале выбор автомобильного лака нужно доверить мастеру по окраске машин, потому что он опробовал каждый из них на практике и знает все особенности. Если же материал приобретается для покраски автомобиля своими руками, то внимательно читайте то, что написано на банке и возможно вам повезет.

Матовое покрытие автомобиля

Так как услуга нанесения в сервисе достаточно дорогая, то многие автолюбители интересуются, как можно самостоятельно нанести матовое покрытие. Но даже в этом случае сами материалы дорого обойдутся, если даже и сэкономите на работе. Все зависит от объемов кузова. Чем больше материала используется, тем дороже обойдется покраска. Поэтому стоит подумать, может в покраске нуждается лишь определенная часть кузова? Либо вообще не используйте глянцевый лак, когда покрывается машина матовой краской, так можно тоже сохранить свои сбережения.

Рассмотрим восемь этапов, которые включает в себя покрытие матовой краской авто самостоятельно:

  1. Моем машину.
  2. Защищаем неокрашиваемые элементы.
  3. Осматриваем кузов на необходимость ремонта. Если надо, ремонтируем.
  4. Удаляем первоначальное лакокрасочное покрытие.
  5. Обрабатываем кузов абразивными материалами.
  6. Грунтуем.
  7. Наносим лакокрасочный материал.
  8. Наносим лак.

Как наносить матовый лак

Во-первых, очищаем машину от грязи. Для этого машину нужно хорошо помыть с использованием моющих. Возможно, придется воспользоваться растворителями и другими веществами.

Во-вторых, когда авто высохнет, следует снять все кузовные элементы, которые вы не желаете красить. Либо накрыть их, хорошо укутав в пленку или ткань. Речь идет о бамперах, зеркалах, молдингах.

В-третьих, ищем очаги коррозии, боремся с ними

При этом, когда снимаются все неокрашиваемые материалы, важно просмотреть кузов на наличие дефектов, от которых следует избавиться. Если есть вмятины, то эти места стоит зашпатлевать, есть ржавчина, ее удаляют при помощи химической очистки

В-четвертых, после устранения повреждений, либо в случае их отсутствия удаляем предыдущее лакокрасочное покрытие.

В-пятых, шлифуем машину наждачкой. Потребуется пять приемов. Использовать каждый следующий этап наждачную бумагу, отличающуюся от предыдущей, нужно не более чем на сто единиц.

В-шестых, наносим грунтовку. Этот процесс необходимо совмещать с обработкой наждачной бумагой. Для того чтобы нанести грунт, необходимо использовать краскораспылитель. В первую очередь наносится акриловый грунт, потом шлифовка. Потом два слоя грунта и снова шлифовка. В конце проходимся серым скотч-брайтом. Когда грунтовка завершена машину нужно помыть и высушить. После чего обезжирить с помощью антистатической салфетки.

В-седьмых, переходим к нанесению краски. Используем баллончик или краскопульт. После чего, в-восьмых, покрываем лаком. Вот и готова матовая машина.

Есть три возможности нанесения матового лака:

  1. Наносится матовый лак сверху уже существующей краски, даже глянцевой. Кузов перекрашивать нет нужды.
  2. Используется фирменная матовая краска, при этом лак наносить сверху нет нужды, так как сама краска уже несет защитные свойства.
  3. Применяется обычная краска, но она сочетается с материалами, которые поглощают солнечные лучи.

Основные виды автоэмалей

Существует несколько видов красителей, которыми красят машины. Все они изготавливаются на базе разных веществ и могут применяться в зависимости от поставленной задачи. Давайте рассмотрим основные виды – это облегчит выбор краски для автомобиля.

Целлюлозные

Эти материалы широко применяются в сфере автомобилестроения. В составе – нитрорастворители, которые способны быстро испаряться при обыкновенных температурах окружающей среды. После того как поверхность покрашена таким красителем, она очень быстро высыхает.

Однако такая краска для покраски автомобиля не лишена недостатков:

  • опасность возгорания (температура возгорания очень низкая);
  • чтобы получить качественный результат, необходимо, чтобы покраска выполнялась в несколько слоев с тщательной межслойной просушкой;
  • получаемое покрытие очень быстро теряет яркость тона;
  • после покраски поверхность не блестит, поэтому ее следует еще дополнительно полировать.

Перед тем как покрасить машину данной автоэмалью, нужно тщательно подготовить рабочую поверхность.

Глифталевые

Глифталевые автокраски, в отличии от продуктов на основе целлюлозы, создают на поверхности более толстую пленку. Итоговое покрытие не требует полировки. Но эти преимущества сводятся на нет из-за длительного срока высыхания краски. При температурах в 20-25 градусов покрытие отвердевает только через 24 часа, а чувствительность к растворителям и механическим воздействиям теряется только через 15-30 дней.

Акриловые

Этот вариант будет хорошим выбором, если нужно покрасить автомобиль максимально быстро и эффектно. После нанесения акриловая краска создает прочное, однородное и глянцевое покрытие. Окрашенные акрилом поверхности после высыхания приобретают высокую стойкость к механическим повреждениям, агрессивным воздействиям среды.

Если стоит вопрос, какой краской покрасить автомобиль, то можно смело выбирать именно этот вариант. Краска акриловая недорогая, но при этом обладает высокими адгезивными и красящими свойствами. Это также хороший выбор, если планируется провести покраскусамому. Минус лишь в низкой покрывающей способности. Чтобы получить от акрила максимальный эффект, наносить краситель следует обязательно в два-три слоя с промежуточной просушкой.

Что касается характеристик покрытия, то оно самодостаточное – можно даже не наносить лак. Однако, для получения ровной поверхности и глубокого цвета, лучше не пренебрегать лакировкой – несколько слоев лака только улучшат картину.

Данный продукт выбираем, когда нужно эффектно покрасить всю машину. Акрил – это лучшая краска для этих задач. Что касается конкретной марки, то подбор делают исходя из стоимости краски и своих финансовых возможностей.

Алкидные

Алкидная автоэмаль – это, пожалуй, лучшее соотношение качества к цене. Главный плюс – простота нанесения, хорошая укрывистость (старое покрытие будет краситься новым на ура), устойчивость к разного рода воздействиям – как механическим, так и химическим.

Минус – алкидные краски долго сохнут. На поверхности сразу же образуется пленка, которая значительно замедляет отвердевание внутреннего слоя. Эта проблема решается увеличением температурного режима в помещении. Также в состав эмали добавляют специальные ускорители.

На видео: акриловая эмаль VIKA AK-1305.

Нитрокраска

Данный продукт применяют не для полного окрашивания, а для скрытия мелких дефектов на кузовах машин, грузовиков и другой техники. Нитроэмаль очень быстро сохнет, но устойчивость перед атмосферными воздействиями низкая. Потому после покраски рекомендуется поверхность покрывать дополнительно лаком.

Светящиеся эмали

Выбранная краска для покраски автомобиля может выполнять определенные функции, не только защитные (антикоррозионные свойства и т.д.), но и декоративные. Так, например, краска с люминофором в составе днем выглядит прозрачной, покрытие просто блестит, а в темноте создается эффект очень яркого свечения. Пигмент за день набирает свет от солнечных лучей, а потом его излучает.

Такая светящаяся краска будет работать в течение 6-12 часов. Среди ее достоинств – стойкость к влаге, к низким температурам и химическим веществам, а также защита от агрессивных воздействий. Можно подобрать светящуюся эмаль и сделать свой автомобиль не похожим на другие.

Краски для покраски авто разные, и их много. Какую краску лучше подобрать, зависит от задачи. Если нужен привлекательный внешний вид машины, трехкомпонентный «металлик» вам в помощь, если защита от коррозии – достаточно будет алкидной эмали.

Какие бывают способы матового покрытия

Создать матовое покрытие на кузове машины можно разными способами.

Рассмотрим следующие четыре.

  • Может быть использован матовый лак совместно с глянцевым покрытием.
  • Применяется аналогичная матовому лаку краска.
  • Можно нанести матовый лак совместно с добавками, в которых есть резина.
  • Также может быть использована матовая пленка.

В первом случае используется прозрачный матовый лак. Он для создания эффекта матовости наносится многослойно на уже покрытую краской машину. Так кузов становится матовым нужного цвета.

Обычно оттенок первоначальной краски и определяет оттенок внешнего вида машины

Важно отметить, что так как матовый лак прозрачен, то и цвет на кузове не изменится

Поэтому покрывать авто перламутром нецелесообразно. Это только выброс денег на улицу.

Покрывая крашеную машину матовым лаком, можно избежать множества проблем, а с другой стороны получить массу преимуществ.

  1. Во-первых, защищается поверхность от воздействия окружающей среды. Краска за счет лака держится дольше.
  2. Во-вторых, если были микротрещины, то они проходят, так как лак заполняет все недостатки, тем самым сохраняя дольше исходный цвет машины.
  3. В-третьих, матовый лак не нужно полировать, а это избавляет от лишней траты денег, да и времени на уход за машиной уходит меньше.

Выделяют четыре типа видов лака:

  • Обычные,
  • Износостойкие,
  • Керамические,
  • Пластичные.

Обычно подобная технология дорого стоит. Материалы для нее имеют достаточно высокую цену. Это, наверное, единственный недостаток. Правда, процесс окрашивания отнимает до двух недель. Зато какое качество и красота!

Далее остановимся на том, что кузов можно покрыть матовой краской. Этот процесс нанесения достаточно сложен. Намного труднее, чем вышеописанная технология. Ведь в этом случае авто нужно полностью перекрасить. Хотя можно, конечно, на уже имеющий цвет нанести новый, но это еще более дорогостоящий и сложный процесс. Поэтому лучше наносить матовую краску.

Зачем нужно добавлять резиновый материал? Так можно создать видимость рельефа на кузове, что привлекает внимание не только к красоте отдельных частей кузова, но и к машине в целом. В частности, можно получить покрытие, которое имитирует кожу

Также таким образом образуется высокая прочность. Но такая технология, стоит еще дороже, чем предыдущие две. Да и сам автолюбитель не справиться. Необходима помощь специалиста, а это еще лишние деньги.

И, наконец, последний способ нанесения матового покрытия – это пленка. Она просто клеится на поверхность машины.

Стоимость невысокая, что уже является дополнением к множеству достоинств.

  • Обширная цветовая гамма, в то время, как у матового лака количество цветов резко ограничено.
  • Есть возможность использовать прозрачный вариант, тогда сохраняется предыдущий цвет, становясь просто матовым.
  • Наносить очень просто. С этим справится любой дилетант. Так легко и быстро меняется поврежденное покрытие, либо надоевший цвет.

Как уже было отмечено, это дешевый вариант. Он защищает лакокрасочное покрытие от воздействия неблагоприятной окружающей среды. К недостаткам относится только ее эксплуатационные свойства. Пленка уступает как матовому лаку, так и краске. Другими словами, это единственный недостаток в том, что машина менее дорого смотрится, не так привлекает глаз, да и легче ей можно нанести повреждение.

Как удалить царапину на матовой поверхности

Матовая краска царапается немного труднее, чем обычная, глянцевая, при этом следы не так заметны. Удаление царапин на матовой поверхности отличается от полировки царапин на лаке кардинальным образом. Их можно убрать одной шлифовкой, но зерно абразива должно совпадать с зернистостью краски.

Удалять царапины на мате можно как наждачной бумагой, так и абразивной пастой. Если выбран наждак, то начинать нужно с зернистости 2000. После того как царапина исчезнет, участок обрабатывают более мелким зерном 2500. Если на месте царапины образуется темный след, то нужно перейти на еще более мелкий абразив.

Одним из преимуществ матовой краски является простота выполнения перехода при покраске пятном. Глубокие царапины и сколы на мате можно зашлифовать и закрасить той же краской. Если краска изначально готовилась самостоятельно при добавлении матовой добавки, то нужно знать пропорцию. Если пропорция не будет соблюдена, то пятно станет выделяться.

Выбор цвета краски

Цвет кузова автомобиля обязательно указывается в его регистрационных документов и является одним из идентифицирующих факторов. Нельзя перекрасить машину в другой цвет, не изменив запись в техпаспорте. Кроме того, радикальная замена цвета требует окраски автомобиля полностью, т.е. вместе с изнанкой.

Так называемые временные краски и пленки, которые можно в любой момент снять, обнажив родной цвет автомобиля, тоже не могут быть использованы на свое усмотрение. Вы можете выделить цветом крылья, капот или крышу, но только, если это коснется менее половины площади поверхности автомобиля. Чем больше элементов являются контрастными по отношению к родному цвету кузова, тем больший интерес ваше авто будет вызывать у ГИБДД.

В то же время можно значительно улучшить внешний вид автомобиля, и при этом не менять цвет в техпаспорте. Для этого, например, заводскую однотонную краску без изысков можно заменить на такой же цвет, но с эффектом металлика или ксералика.

Четких внутренних нормативов относительно палитры цветов у регистрирующих органов не имеется. Например, под определение «красный», подходит куча оттенков красного, а синий вполне может быть голубым. Однако чтобы меньше спорить с инспекторами на дорогах, следует проследить, чтобы при получении техпаспорта указывался цвет, максимально соответствующий истине. Разумеется, для этого хозяин сам должен хорошо различать цвета и оттенки.

Если вы решили кардинально изменить цвет автомобиля, то наверняка уже определились с цветом. Тем не менее, стоит учесть, что с практической точки зрения самые оптимальные цвета – светлые металлики. Они отлично отражают солнечные лучи, чем защищают летом машину от перегрева. Даже в грязном виде автомобили в светлом металлике (серебристый, золотистый и т.д.) смотрятся аккуратнее, чем темные.

Акрилполиуретановый лак

Производится на основе полиуретановых смесей и акриловых смол. Если добавить отвердитель, то скорость высыхания лака будет гораздо выше. Бывает в продаже акрилполиуретановый матовый автомобильный лак, а также лак с металлическими частицами.

Применяется данный лак для создания непрозрачного покрытия. Перед работой, примерно за 15 минут готовится смесь из краски, отвердителя и разбавителя.

Способ применения:

  1. Первым слоем наносится тонкое связующее покрытие;
  2. Затем с интервалом в 10 минут необходимо распылись два последующих слоя.
  3. Каждый слой необходимо сушить около 30 минут при температуре +60С.
  4. Соблюдать, чтобы влажность не превышала 75%. Такое требование актуально для любого автомобильного лака.
  5. Расстояние от сопла до поверхности должно быть 20-25 см., а диаметр сопла – 1,8 мм.
  6. Есть возможность полирования поверхности, чтобы устранить неровности и попавшие частицы пыли.

Акриловая эмаль

Акриловая автомобильная краска относится к двухкомпонентным. Выбор оттенков у нее в два раза меньше, чем у  металликов. Однако она имеет невысокую цену, в чем и состоит ее основное преимущество. Благодаря доступной цене данная эмаль отлично раскупается владельцами недорогих автомобилей. Многие люди выбирают именно эту краску, ведь ее не нужно вскрывать лаком, при этом блестит она, как лакированная.

Основа акриловых красок — синтетические смолы, являющиеся продуктом переработки нефти. Они используются в промышленности уже более полувека.Из акриловых смол производят лаки, которые могут быть термопластичными и термотвердеющими.

Очень важно не путать эти две основы. Дело в том, что термотвердеющие лаки применяются исключительно при покраске в заводских условиях, где данный процесс происходит при высоких температурах

При кузовном ремонте или обновлении ЛКП применяются краски на термопластичных акриловых лаках. Они могут сохнуть при нормальных температурах.

Акриловые лаки, являющиеся основой одноименных автомобильных красок, отличаются высоким блеском, благодаря которому окрашенные детали не нужно дополнительно лакировать. Этот блеск остается надолго, а сама краска после высыхания становится достаточно твердой, чтобы сопротивляться эксплуатационным механическим нагрузкам.

Но у любых красок есть недостатки, и акрил в этом смысле не стал исключением. Но минусов не так много и они не являются критичными. В частности, акриловые краски обладают невысокой укрывистостостью. В связи с этим наносить их нужно большим количеством слоев, чем, к примеру, нитроэмали.

Акриловые краски различаются также и по твердости. На материалах, образующих более твердое покрытие, указывается маркировка HS, а на менее твердых – MS. Твердые краски считаются более качественными. Они обладают не только высокой износоустойчивостью, но и меньше усаживаются.

Нанесение автомобильного лака

Сегодня лаковая продукция для автомобилей активно используется и в домашних условиях, в автомастерских. Если лаковое покрытие нанесено правильным образом, то оно поверхность авто будет выглядеть привлекательно и аккуратно. Для этой цели необходимо использовать следующие шаги для достижения необходимого качественного результата:

выбор лака для авто

Данный шаг подразумевает оптимальный выбор лака для получения желаемого эффекта. Если нужно создать блестящее

покрытие лучше отдать предпочтение продукции с содержанием веществ для блеска. Если необходимо матовое покрытие, то следует выбрать продукцию с веществами в составе, которые придают матовый оттенок

Также важно определиться с видом лака для авто. На рынке представлены твердые и мягкие лаковые продукты для автомобилей

Они отличаются консистенцией и нанесением. Твердые наносятся в полтора слоя. Мягкие в два-три слоя.

Подготовка поверхности. Поверхность для нанесения лака должна быть сухой и чистой. Для этого с нее нужно убрать все загрязнения и дать поверхности просохнуть.
Выбор места нанесения лака. Данный шаг подразумевает выбор оптимального места, которое должно быть чистым. В нем не должно быть пыли, чтобы на лакированной поверхности во время ее высыхания на было загрязнений, которые невозможно в последующем устранить.
Нанесение лака. Лак наносится тонким слоем

С мягкими лаками следует соблюдать осторожность. Они, если с ними переборщить, вызывают появление подтеков

Наносится лак такими же методами, что и любое лакокрасочное покрытие.
Высыхание лака. Данный шаг заключается в том, чтобы обеспечить все условия для высыхания лакового покрытия. Помещение для этого должно иметь низкий уровень влажности и чистоту.

Таблица 1. Толщина лака автомобиля по маркам.

Марка авто Модель Толщина мкм
Audi A5, A6, A7, A8

Q3, Q5, Q7

100

114-147

BMW X1

X3, M6, 5

X5, X6

5er(E60)

110

89-100

120-165

130-165

BYD F3 100
Chery Amulet

Tiggo

110-120

105

Chevrolet Lanos, Aveo

Captiva, Epica

Niva, Spark

Lacetti, Cruze

75-150

90-100

94-98

110-140

Citroen С5

С4

С3

110-130

75-125

90-120

Daewo Nexia

Matiz

95-115

110

FIAT Albea

Punto

115-130

111

Ford Explorer, Kuga

Focus

Mondeo

135-145

156-160

119-127

Geely MK

Otaka

80-100

75-80

Honda Accord 7

Civic 4D

Fit, CR-V

130-145

100-135

87-98

Hyundai Accent, IX 35

I30, I40

Santa Fe, Elantra

Solaris, Sonata

Tucson

70-75

100-110

70-100

85-100

90-130

Infiniti FX35 116
Kia Sportage, Cerato

Picanto, Rio, Soul

Venga, Optima

Sorento, Cee’d

110-120

100-110

120-125

100-105

Lexus RX, ES, LX

CT, GX, LS

140-145

125-150

Mazda CX-7, CX-5

3, 6

85-120

110-130

Mercedes-Benz C, E

GL, ML

230-250

90-110

Mitsubishi Lasncer, Pajero

L200, Outlander XL

ASX

90-125

53-75

70

Nissan X-Trail, Patrol

Juke, Qashqai

Murano

Tiida, Navara

Pathfinder

Almera, Teana

75-120

110-125

95

105-115

100-110

130-150

Opel Astra (Turbo,Gtc)

Corsa, Zafira

110-157

115-120

Peugeot 308, 508, 3008

4008

Occasiond

100-115

58-61

98

Renault Logan, Koleos

Fluence, Megne

Duster, Sandero

55-120

100-140

105-115

Skoda Octavia, Roomster

Fabia, Yeti, Superb

120-125

99-120

SsangYong Kyron 100-110
Subaru Forester, Legacy

Imprezza, Outvack

Tribeca

110-115

125-140

120

Suzuki Grand Vitara

Splash, SX4, Swift

77-94

90-115

Toyota LC 200, Camry

Avensis, Highlander

Auris, Verso

Corolla

LC Prado

Prius, Rav4

110-130

80-120

110

106

77-93

80-90

Volkswagen Passat new

Multivan Highline

Golf, Polo, Jetta

Touareg, Tiguan

120-140

90-135

80-105

70-85

Volvo S 60

S 60 II

110-130

95-115

Модный матовый маникюр 2019 к чему подходит, с чем сочетать

Поскольку матовый маникюр — противоположность глянцевому,  его можно сочетать с чем угодно. Матовая база — лучший выбор для нейл-дизайна с блестками и элементами в цветах металлик. Также именно матовый маникюр будет уместен, если вы носите броские кольца. Матовое покрытие на ногтях уравновесит блеск металла и кристаллов и на выходе вы получаете отлично сбалансированный, элегантный и модный образ.

Если вам уже не трепится выбрать для себя самые лучшие фото и идеи модного матового маникюра 2019 и применить их на практике — вот вам большая подборка всевозможных вариантов оформления матовых ногтей в новом году.

Глянцевый синий лак для ногтей в сочетании со стразами и матовым закрепляющим покрытием, которое уравновешивает блеск глянца и кристаллов на ногтях — очень актуальный выбор в 2019 году.

Голубой матовый маникюр 2019 с глитер-акцентом на безымянном пальце.

Этот красивый голубой матовый маникюрс белыми узорами и бусинами выглядит очень впечатляюще.

Если вы надеваете несколько металлических аксессуаров, лучше использовать однотонный матовый маникюр, чтобы смягчить блеск.

Думаете, что матовые ногти — это скучно и плоско? Но даже без декора они могут выглядеть яркими и веселенькими — стоит только добавить немного креатива! Модный матовый маникюр горох в оранжевом, черном, желтом и белом цветах — прямое доказательство этому.

Матовый френч 2019 — это просто квинтэссенция классического шика! Матовый шоколадный лак на кончиках ногтей, поверх матового нюдового лака и мерцающие крупные или мелкие блестки вдоль линий.

Матовый маникюр 2019 на ногти — стилеты. Эта агрессивная форма ногтей очень красиво и гармонично уравновешивается пастельным  лаком — например,в женственном цвете «фуксия», матовый вариант которого выглядит очень пастельным.

Черный матовый маникюр 2019 всегда смотрится выигрышно, но для разнообразия можно добавить ему некоторую индивидуальность в виде разноцветного гороха.

Простые матовые ногти смотрятся более зрелищно в сочетании  с узорами из золотистого глиттера.

Белый матовый маникюр 2019 также не обязан быть однотонным — добавьте пестрые градиенты, выделите некоторые пальцы матовым лаком другого цвета.

Матовый винный и сливовый маникюр 2019 выглядит по-королевски роскошно. Добавьте несколько белых узоров на свой матовый лак для ногтей и вы готовы пойти на любое формальное мероприятие!

Еще один простой и в то же время яркий дизайн ногтей — гробов. Опять же, форма ногтей в данном случае- это акцент, поэтому отдает предпочтение однотонному матовому маникюру.

На более «спокойную» форму ногтей можно нанести всплеск ярких матовых цветов. Такой матовый маникюр 2019 делается в домашних условиях при помощи губки.

Апельсиновый оранжевый в сочетании с черным, золотым и леопардовым принтом подарят вам очень дерзкий матовый маникюр.

Матовый синий маникюр со стразами и черным адурным принтом — идеальный способ выглядеть потрясающе.

Матовый нюд 2019 отлично уравновешивает агрессивность ногтей-гробов и блеск многочисленных фаланговых колец.

Цветочный матовый маникюр — освежающий и очень трендовый вариант на длинные ногти.

Если бы мифические русалки делали себе матовый маникюр, то он определенно выглядел бы как-то так. Ногти-гробы, стразы, металлические заклепки на матовой бирюзовой основе.

Красно-черный матовый маникюр в технике омбре очень легко воссоздается в домашних условиях при помощи губки.

Виды автомобильных лаков

Автомобильный лак сегодня пользуется огромной популярностью. Он представляется собой вещество, которое сделано на основе полимерных композиций. Его текстура является достаточно жидкой и маслянистой. Такой лак отлично подходит для обработки финального слоя после окрашивания авто. Он придает поверхности автомобиля приятный блеск. К тому же благодаря нему поверхность становится более плотной, что позволяет противостоять образованию на ней коррозии и царапин.

Сегодня во многих автосервисах для проведения лакокрасочных видов работ не редко используется специальный лак для автомобилей. Он обладает простотой нанесения.

Преимущества автомобильного лака

У использования такого вещества имеется большое количество преимуществ:

  • Прочность покрытия. Лак покрывает металлические поверхности автомобиля любого типа тонкой пленкой, которая обладает высоким уровнем прочности.
  • Эстетический эффект на длительный период времени. Лак в основном наносят в качестве финального покрытия на авто для придания блеска или матового эффекта. Благодаря входящим в состав раствора веществам эффект от любого типа лака держится длительное время.
  • Высокий уровень эластичности. Лаковое покрытие является одним из самых надежных. Оно способно защитить металлические детали автомобиля от нежелательного влияния окружающей среды.
  • Твердость металла. Металлические поверхности автомобиля под воздействием веществ лака становятся более твердыми. Они способны противостоять механическим воздействиям. На них практически не образуются царапины.
  • Предоставляется возможность полировки. Как известно на поверхности, покрытой краской, не рекомендуется производить полировочные работы. Однако благодаря лаковому покрытию можно сделать поверхность любого авто более блестящей. После нанесения лака и после его высыхания можно полировать машину, чтобы она приобрела более сияющий внешний вид.
  • Легкость в нанесении. Лак при определенных методах нанесения ложится ровным слоем. Он не оставляет разводов благодаря своей бесцветной структуре.
  • Широкий спектр действия.

Сегодня производится большое количество лаковой продукции для автомобилей. Она представлена разными видами и марками.

На сегодняшний день существует несколько видов лаковой продукции для автомобилей:

  • Твердый лак для автомобилей. Он представлен таким веществом, как лак двухкомпонентный автомобильный. Данный вид обладает густой консистенцией. Его текучесть является минимальной. Это обусловлено тем, что в его составе имеется большое количество твердых веществ. Его наносить необходимо в полтора слоя. Первый слой является тонким. После него наносится уже основной слой, который должен иметь большую толщину покрытия.
  • Мягкий лак для автомобиля. Такой вид лаковой продукции имеет более жидкую консистенцию. У него очень высокая текучесть. Рекомендуется наносить тонкими слоями в количестве не мене двух.

Свойства

Матовое покрытие может иметь три основных материала покрытия. Это:

  • Использование автолака,
  • Применение краски,
  • Покрытие пленкой.

Отличие матового покрытия от глянцевого в том, что оно не блестит на солнце. Это связано с тем, что в материале отсутствует вещество, которое отражает солнечные лучи. Чем его больше, тем ярче и сильнее виден глянец.

В матовом же материале его практически нет

Благодаря такому подходу можно сосредоточить внимание на отдельных деталях кузова. Например, покрывают авто автолаком или краской не полностью, а только крышу или капот

Тогда эти детали ярко выделяются, подчеркивая свою необычность.

Следует отметить, что матовое покрытие обычно дороже, чем глянцевое или металлик. В частности, цена для покрытия всего кузова может достигать до трехсот тысяч рублей. А покрыть машину глянцевым лаком может стоить всего пятьдесят тысяч рублей. Разница отличия в шесть раз. Есть с чем сравнить. Но это еще не предел, если кузов машины сильно фигурист, то чтобы его покрасить, нужно еще больше денег.

Автомобильная краска с эффектом металлик

Металлик — обиходное название недорогой и в то же время качественной краски. Этот материал требует качественной подготовки кузова перед покраской (шпаклевка, грунтовка). У этой краски достаточно большой выбор цветовых оттенков, переливающихся на солнце. Однако под «металликом» часто подразумеваются металлизированные краски, которые имеют несколько разновидностей:

  • маталлик;
  • перламутр;
  • ксералик.

Перламутр очень похож на металлик, поэтому отличается лишь более мелкой и разноцветной зернистостью. Однако многие путают эти краски. Грубо говоря, чтобы отличить перламутр от металлика, нужно просто посмотреть на машину в солнечную погоду. Если зерна переливаются разноцветными цветами — это перламутр, ведь в металлике, как правило, только одноцветная алюминиевая пудра.

Ксералик выглядит еще более привлекательно, так как на солнце приковывает внимание своими насыщенными переливами. И в то же время в тени или в пасмурную погоду может ничем не отличаться от других машин

Благодаря этой особенности он стоит в разы дороже и может состоять из двух, трех, четырех и более компонентов (требует высокой квалификации мастера).

Однотонная нитра — это просто хорошая краска для покраски автомобиля (без добавления алюминиевых зерен), которая не вызывает особенного восхищения и зачастую напоминает обыкновенный акрил. Тем не менее, нитроэмаль достаточно практична и на сегодняшний день активно применяется при покраске новых машин. Она является базой для металлика.

Краски с эффектом (металлик, перламутр, ксералик) являются сложносоставными. Они наносятся в два этапа: базовая нитроэмаль с эффектом и бесцветный акриловый лак. Базовый слой состоит из связующего, пигмента и металлизированных частичек. Чаще всего это алюминиевые блестки размером 60-100 мкм. Чем крупнее частички алюминия, тем сильнее заметно блестящее зерно.

Краску с металлизированными частицами необходимо тщательно перемешивать перед нанесением

Очень важно следить за тем, чтобы их концентрация была одинаковой в каждой порции краски. Даже после краткосрочных перерывовов краску металлик нужно перемешивать до получения однородного цвета

Первые спуски с краскопульта обязательно нужно делать в сторону.

При нанесении краски металлик имеет значение угол, под которым частицы улягутся на окрашиваемую поверхность. Металлизированные частицы являются плоскими, они похожи на микроскопические зеркальца. Ориентация этих частиц в толще краски в итоге определяет металлический эффект. Если наносить такую краску под разными углами, то это может привести к образованию полос.

После нанесения нитроэмали «металлик», окрашенная поверхность еще не выглядит так, как хотелось бы. Для проявления металлического эффекта необходимо покрыть ее бесцветным лаком. После нанесения, как правило, двух слоев лака, у краски появляется высокий глянец. Если поверхность отполировать, то уйдет любая шагрень, и ЛКП станет выглядеть идеально.

Главные функции автокрасок

Задача, которую выполняет автомобильная краска, двойственная. Первым делом эмаль защищает поверхность, на которую она была нанесена. Так, создается покрытие, которое устойчиво выдерживает различные агрессивные внешние воздействия. Слой краски – это первая линия защиты.

Кроме этого, автоэмаль позволяет сделать машину индивидуальной, выделить ее из массы одинаковых моделей. Грамотно подобранное цветовое решение – это возможность повысить стоимость машины и стимулировать продажи. Автолюбители охотно доплачивают за понравившийся цвет. Сейчас есть красители с эффектом «металлик», а также люминесцентные светящиеся краски.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *