Типаж тракторов

Тяговая мощность колесного трактора

Тяговая мощность трактора — это мощность, которая используется для перемещения сельскохозяйственных машин и орудий в процессе их работы.

Тяговая мощность, соответствующая полной загрузке двигателя при нормальном числе оборотов коленчатого вала двигателя, называется наибольшей тяговой мощностью. Величина тяговой мощности зависит от эффективной мощности двигателя и от потерь на трение в трансмиссии, на самопередвижение трактора, преодоление подъемов и буксование.

При наименьшей величине потерь тяговая мощность у колесных тракторов с пневматическими шинами составляет от 65 до 75% эффективной мощности двигателя.

Величина, показывающая, какую часть эффективной мощности составляет тяговая мощность, называется тяговым коэффициентом полезного действия (к.п.д.) трактора. Наибольшего значения к.п.д. трактора достигает при его полной нагрузке, т. е. тогда, когда двигатель развивает номинальную мощность. Чтобы получить высокую тяговую мощность трактора, необходимо не допускать пробуксовки муфты сцепления, своевременно регулировать ее, а если нужно, промывать диски или заменять изношенные детали, кроме того, не допускать местных перегревов и стуков в узлах трансмиссии или ходовой системы.

Большое влияние на тяговую мощность трактора оказывает буксование. Оно вызывается недостаточным сцеплением ведущих колес с почвой. Буксование зависит от сцепного веса трактора (веса, приходящегося на ведущие колеса), устройства и состояния шин и давления в них, свойств и состояния почвы, нагрузки трактора и скорости его движения.

Сцепной вес колесных тракторов значительно повышается при работе их с навесными машинами. У большинства тракторов колеса оборудуются съемными грузами, которые при необходимости закрепляют на дисках задних колес и тем самым увеличивают сцепной вес. При работе на малосвязных, влажных почвах в камеры колес заливают воду и применяют специальные приспособления, увеличивающие сцепление с почвой: грунтозацепы, уширители колес, полугусеничные приставки и др.

Очень важно во время работы трактора следить за состоянием покрышек, не допуская их износа, и поддерживать в камерах колес нормальное давление. Повышенное давление ухудшает сцепление трактора с почвой, а следовательно, увеличивает буксование

Тракторы с пневматическими шинами имеют наибольшую тяговую мощность при работе на высших передачах. У трактора «Беларусь», например, тяговая мощность на IV передаче па 10% выше, чем на I передаче. Поэтому следует работать по возможности на более высоких скоростях, если это не противоречит агротехническим требованиям.

Устройство трактора

Основная статья: Устройство трактора

Мирный трактор, 1920-е годы

Основные элементы трактора: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.
Вне зависимости от типа, силовой установкой современных тракторов является дизельный двигатель (раньше также использовались бензиновые, керосиновые, газогенераторные, нефтяные двигатели внутреннего сгорания).
Рулевое устройство колёсных тракторов аналогично автомобильному. Для осуществления поворота гусеничных тракторов притормаживают одну из гусениц фрикционом.

Рабочее оборудование:
Тракторы оборудуются гидравлической навесной системой (ГНС), которая служит для соединения трактора с навесной и полунавесной машиной, и управления работой этих машин. ГНС состоит из двух основных частей: из навесного устройства и гидравлической системы.
Также на многих тракторах имеется вал отбора мощности (ВОМ), который предназначен для привода рабочих органов, агрегатируемых с тракторами передвижных или стационарных машин.

Технико-экономические показатели работы трактора Трактора

К технико-экономическим показателям тракторов относятся прежде всего производительность и экономичность. Производительность МТА характеризуется объемом работы (например, обработанной площади поля), выполненной за единицу времени при соблюдении агротехнических требований на качество этой работы. Экономичность тракторов характеризуется себестоимостью выполненных работ, которая во многом зависит от топливной экономичности тягово-энергетических средств. Так, при оценке производительности тракторов в агрегате с сельскохозяйственными машинами, выполняющими полевые работы, используют единицу измерения га/ч, а при оценке экономичности — кг/га.

Основные тягово-скоростные и топливно-экономические показатели трактора:

  • тяговое усилие (или усилие на крюке) Р (кН)
  • скорость движения V (км/ч или м/с)
  • тяговая (или крюковая) мощность Nкp (кВт)
  • часовой расходы топлива Gm (кг/ч)
  • удельный gкp (г/(кВт-ч)) расходы топлива

Тяговую мощность трактора по аналогии с эффективной мощностью двигателя определяют в месте соединения трактора с сельскохозяйственной машиной, т. е. на крюке. Эта мощность затрачивается на передвижение сельскохозяйственных машин в процессе работы. Тяговая мощность, кВт:

Nкр = Pкр*V / 3,6

В этой формуле единицей измерения Ркр принят кН, V — км/ч.

Удельный расход топлива, г/(кВт-ч):

gкр = 10^3 * Gт / Nкр

Тягово-скоростные и тягово-экономические характеристики тракторов зависят от тяговой нагрузки трактора, включенной передачи в трансмиссии и почвенного фона. Зависимость действительной скорости движения V, буксования ведущих колес 6, тяговой мощности Nкp., часового Gт и удельного gкp расходов топлива от тягового усилия Ркр., полученная на разных передачах и почвенных фонах, называется тяговой характеристикой. Для получения тяговой характеристики проводят тяговые испытания трактора.

Пример тяговой характеристики на одной из передач (в общем виде без значений показателей) показан на рисунке.

Для трактора характерны три режима работы: холостой ход, максимальная тяговая мощность и максимальное тяговое усилие.

Рис. Тяговая характеристика трактора на одной передаче

На холостом ходу Ркр = 0, а величины Nкp, V, б, Gт и gкp определяются начальными точками этих кривых, лежащими на оси О-N.

В режиме максимальной тяговой мощности Nкp mах значения всех величин определяются точками А’, В, С и Е лежащими на пересечении кривых с вертикальной линией ON которая проходит через точку В’ вершины кривой тяговой мощности. Усилие, соответствующее Nкp max, называют номинальным. По нему оценивают возможность агрегатирования трактора с той или иной машиной, сопоставляя ее тяговое сопротивление с номинальным значением Ркр.

В режиме максимального тягового усилия Ркр max значения всех величин определяются точками А», В», С», В» и Е», лежащими на пересечении кривых с вертикалью 0″N» которая проведена через точку Ркртах. Данный участок характеризует возможность трактора работать с кратковременной перегрузкой без перехода на пониженную передачу.

Удельный расход топлива с увеличением Ркр (начиная от Ркр = 0) уменьшается, принимая минимальное значение приблизительно в точке Nкр max , а при перегрузке, как правило, увеличивается. Значит, наиболее экономичный режим соответствует работе трактора при максимальной тяговой мощности.

Тяговые характеристики используют для решения задач рационального агрегатирования тракторов с сельскохозяйственными машинами, установления норм выработки и расхода топлива тракторными агрегатами.

При проведении технико-экономических расчетов зачастую используются не физические, а условные (эталонные) тракторы. Для этого используются коэффициенты перевода физических тракторов в условные.

Но эти коэффициенты устарели. С 02.07.2009 г. действует «Методика использования условных коэффициентов перевода тракторов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов в эталонные единицы при определении нормативов их потребности», утвержденная Министерством сельского хозяйства РФ.

2.3 Расчет баланса мощности трактора

Рассчитываем потребную мощность двигателя Ne и её затратные составляющие из уравнения баланса мощности:

Ne = Nтр + Nf + Nб ± Ni ± Nj + Nкр , кВт,

Nе – потребная (расчетная) эффективная мощность двигателя, кВт

Nтр = ·(1-ηтр), кВт — мощность механических потерь в трансмиссии, кВт

— паспортная эффективная мощность двигателя, кВт

= 58,8 кВт

ηтр — КПД трансмиссии (для гусеничных тракторов ηтр=0,86-0,88)( см. Приложение 8)

Nтр = 58,8 · (1-0,88) = 7,06 кВт

Nf = Рf·V·, кВт — мощность, расходуемая на самопередвижение трактора, кВт

V — скорость движения агрегата, м/с

Nf = 14,4· 0,7 = 10 кВт

Nб = ( — Nтр)·δ,кВт — мощность, затрачиваемая на буксование ведущих колёс или гусениц трактора

δ — коэффициент буксования (при работе с тяговой нагрузкой), δ=0,02-0,06 — для гусеничных тракторов;

Nб = (58,8 – 7,06) · 0,06 = 3,1 кВт

Ni = ± Рi·V, кВт- мощность, расходуемая на преодоление подъёма

Ni = 18,8 · 0,7 = 13,2 кВт

Nj = ± Рj·V, кВт — мощность, необходимая для преодоления сил инерции агрегата,

Nj = 10,9 · 0,7 =7,6 кВт

Nкр = Ркр·V, кВт — мощность, расходуемая на тягу агрегатируемой машины,

Nкр = 2,6 · 0,69 = 1,8 кВт

Так как предыдущие расчеты были проведены в кН, то при расчетах сразу получаются кВт. Силы Рf,Рi,Рj,Ркр взяты из расчета тягового баланса.

Ne = 7,06+10+3,1+13,2+7,6+1,8= 42,8 кВт

Сравните вычисленную потребную мощность Ne с паспортной мощностью двигателя : должно быть Ne ≤ .

= 58,8 кВт

42,8 ≤ 58,8

Вывод: мощность трактора достаточна для работы с орудием, следовательно не требуется внесение ни каких технических изменений.

Также определяем тяговый КПД трактора по степени использования эффективной потребной мощности двигателя:

тяг= 1,8/42,8= 0,04

По степени использования тяговый КПД трактора не считается нормальным, т.к нормальным считается: = 0,7-0,75.

Вывод: Из расчета баланса мощности трактора видно, что нормальная нагрузка трактора не получается, степень загрузки двигателя трактора ЛХТ-55 слишком мала. Необходимо увеличить нагрузку на трактор.

Пути решения:

КПД тяговый зависит от:

-потерь мощности в трансмиссии при буксовании,

— самопередвижении,

— при подъеме на уклон,

— степени загрузки.

Потери мощности трактора обусловлены потерями силы тяги или потерями скорости. Потери в трансмиссии и на буксование составляют скоростные потери, на передвижение трактора и на преодоление подъема — силовые.

Следовательно лучше всего данный трактор поменять на менее мощный.

4.2.4. Расчет эксплуатационных показателей агрегата

а) Расчет производительности агрегата

Производительностью агрегата называется количество работы (км, га, м3 и в других единицах), выполненное им за единицу времен (час, смену, сезон). Наиболее удобной для сравнения агрегатов и легко переводимой в другие единицы является производительность, измеряемая в линейных единицах, в км/ч, км/см.

При характеристике техники используют следующие виды производительности в линейных единицах:

— Wо = Vср- за час основного времени, км/ч,

— Wсм = Wо·Ксм = Vср·Ксм — за час сменного времени, км/ч,

— Wэк = Wо·Кэк = Vср·Кэк — за час эксплуатационного времени,

где Vср — средняя скорость движения агрегата в течение смены, км/ч;

Vср = 2,2 км/ч (см. в прилож 7 МУ)

Ксм= То/Тсм — коэффициент использования времени смены, где То — время основной, полезной работы, ч; Тсм= 8 ч – продолжительность смены .

Ксм – 0,5

Кэк — коэффициент использования эксплуатационного времени, он дополнительно учитывает все простои агрегата, связанные с устранением его технических отказов (в КР условно принята высокая техническая надёжность техники, т.е. Ксм=Кэк).

Для нового агрегата: Wсм= 2,2 · 0,5 = 1,1 км/ч

Wэк= 2,2 · 0,5 = 1,1 км/ч

Wсм= 0,1· Впр · Vср · Ксм = 0,1 · 5,6 · 2,2 · 0,5 = 0,6 га/ч (за час сменного времени)

Wсм= 0,1· Впр · Vср · Ксм · Т = 0,1 · 5,6 ·2,2 · 0,5· 8 = 5 га/см (за смену)

Для базового агрегата: Wсм= 0,06 км/ч

Wсм= 0,06 · 8 = 0,5 га/см

Колесные тракторы МТЗО

Первый универсальный колесный трактор МТЗО тягового класса 1.4 с дизелем Д-240 был изготовлен в 1971-м году. Уже через год МТЗО-80 и полноприводная
модель этого трактора (МТЗО-82) выступили в серийное производство. Данные модели колесных тракторов запомнились многим, как модели самого массового
и продолжительного производства. До сих пор эти колесные трактора работают в различных сферах деятельности. Более тог, стоит отметить то, что эти
модели стали первыми Российскими моделями колесных тракторов экспортируемых в USA. Прошло время, и колесные трактора МТЗО эксплуатируются более в
чем ста странах мира.

В 1975-м году, когда годовой экспорт колесных тракторов МТЗО превысил 18 тысяч, было организованно Производственное объединение «Минский
Тракторный Завод». В состав объединения входили: Завод специального инструмента и технической оснастки; Витебский завод тракторных запчастей;
Бабруйский завод тракторных деталей и агрегатов; Головное специализированное конструкторское бюро по универсально-пропашным тракторам.
Совместные усилия этого объединения, прилагаемые к созданию колесного трактора МТЗО -80 были отмечены Государственной премией Белорусской ССР.

На нашем сайте Вы можете подробно узнать и купить колесные тракторы МТЗО. К примеру, мы осуществляем продажу колесного трактора МТЗО 82Р
предназначенного для возделывания культур рисового севооборота. Также Вы можете купить колесный трактор МТЗО 80-Х, способный эффективно
применяться при возделывании хлопка. Далее появились модели 80.1 и 82.2, их агрегативные способности позволяют при помощи одного колесного
трактора выполнять операции в практически любой сфере.

Далее следует отметить серию колесных тракторов выпущенных в 1980-х годах. Это модели 510Е, 512Е, 520, 522, 520Е, 522Е. Они отличаются высокими
техническими показателями, а также простотой и экономичностью в эксплуатации. Спустя годы в 1995-м году, опередив по производительности
Massey-Fergusson, завод МТЗО выпустил трехмиллионный колесный трактор МТЗО 920, а также освоил выпуск высокоэкономичной и высокопроизводительной
модели «Беларус-1221» мощностью 130 лошадиных сил.

По темпам производства колесных тракторов МТЗО уже в 1999 г. занимал львиную долю всего производства (57,7%) изготавливаемых колесных
тракторов среди всех стран содружества. В настоящее время Минский Тракторный Завод только наращивает темпы производства, о чем свидетельствует
выпуск более современных моделей колесных тракторов, которые способны конкурировать со многими зарубежными марками. Если в 1999-м году МТЗО
поставлял тракторы только в три страны – Казахстан, Украину и Туркмению, то спустя шесть лет был охвачен весь рынок содружества. Уже сейчас
налажено производство колесных тракторов на ЕпаЗЕ в Татарии и на Украине (киевский ТОВ «Тракторний завод «Уравтозапчастина»).

Среди новинок в модельном ряду колесных тракторов Минского Тракторного Завода выступает главный конкурент «Кировца», 250-сильный
колесный трактор МТЗО -2522 пятого тягового класса. Данная модель установила абсолютный рекорд по производительности, вспахав за сутки 87 гектар.
Сегодня продукция завода насчитывает свыше 60 моделей различных машин. Базовые модели колесных тракторов выпускаются более чем в ста сборочных
вариантах. Данное многообразие позволяет колесным тракторам МТЗО оставаться рентабельными, невзирая на разнообразие климатических зон и условий
эксплуатации.

Для того чтобы купить колесный трактор МТЗО обратитесь к нам. Зайдя в раздел «Контакты», Вы найдете номер нашего телефона и адрес электронной
почты. Мы осуществляем продажу колесных тракторов МТЗО с доставкой в любой регион России. Купить колесный трактор МТЗО у нас – верное решение.
Именно мы осуществляем продажу колесных тракторов МТЗО по ценам производителя.

Модель Беларус 2022

Использовать технику можно в сельскохозяйственном и промышленном производстве. Сфера использования трактора – это пахота и обработка грунта перед посевом, выполнение уборочных мероприятий.

Конструкция трактора предполагает наличие высокоэкономичного, простого в использовании и обслуживании шестицилиндрового двигателя. Имеется комфортабельная безопасная кабина, которая оснащена панорамными тонированными стеклами. Это позволяет добиться отличной обзорности и низкий уровень шума.


Представленная модель относится к тяговому классу 4. Может развивать мощность до 212 л.с.

Как выглядит Террион узнайте из данной статьи.

Особенности техники

Если техника будет часто простаивать, следует выбрать ту, которая не создаст проблем с запуском двигателя. Это можно проверить прямо в магазине. Если движок запускает быстро и без проблем — это ваш выбор.

Хорошо, когда машина имеет поплавковый карбюратор, электростартер и встроенный праймер.

Также необходимо посидеть в кабине и понять, насколько вам в ней комфортно. Но за комфортность придется платить. В продаже есть многофункциональные модели, но не особо комфортные, предлагаются и комфортные модели, но не слишком функциональные.

Как выбрать минитрактор для дачи? Учитывайте и возможности будущего водителя Для тех, у кого физической силы недостаточно для рулевого управления, подходит трактор HusqvarnaCTH173.

Им довольно просто управлять, благодаря легким рычагам.

Примечания

  1. Трактор, статья из Большой советской энциклопедии. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
  2. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998.
  3. Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.
  4. . Система агрегатирования в промышленности (2007).
  5. Трактор: Учебн. пособие для учащихся 9 и 10 кл. сельск. школы / Под. ред. Орлова М. А.. — М.: Просвещение, 1977. — 303 с.
  6. , с. 27.
  7. .
  8. , с. 21−22.
  9. Удод И. С. Токмак — родина отечественного тракторостроения // Мелитопольский краеведческий журнал, 2013, № 1, с. 87-92.
  10. . trackmuseum.ru. Дата обращения 8 сентября 2016.

Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя

Регуляторная
характеристика дизельного двигателя
показывает изменение эффективной
мощности, частоты вращения коленчатого
вала, крутящего момента, удельного и
часового расходов топлива в зависимости
от скоростного и нагрузочного режимов
при работе двигателя на регуляторе.

Расчет
и построение регуляторной характеристики
двигателя в функции частоты вращения
коленчатого вала выполняется в следующем
порядке.

1. Рассчитывается
регуляторная ветвь характеристики в
диапазоне частот вращения от холостого
хода до номинального режима.

Частота
вращения холостого хода двигателя
определяется по формуле

,
мин(13)

где
— коэффициент неравномерности регулятора,
для современных тракорных дизелей= (0,07…0,08) = 0,07;


номинальная частота вращения коленчатого
вала двигателя мин,

мин.

На
регуляторной ветви характеристики
принимают изменение мощности Ne
и крутящего момента М
двигателя по закону прямой линии от
доNeн
и
=
0 до

Крутящий
момент определяется по формуле:

,
кНм; (14)

где
Nе
— эффективная мощность, кВт;

n
— частота вращения, об/мин.

Определяем
номинальный крутящий момент:

кН∙м.

По
удельному расходу топлива при номинальной
мощности двигателя определяют
максимальный часовой расход топлива
по формуле:

,
кг/ч; (15)

кг/ч.

Для
холостого хода принимают:

,кг/ч;

кг/ч.

Промежуточные
точки часового расхода топлива на
регуляторной ветви принимают по закону
прямой линии. По часовому расходу
топлива и со­ответствующей мощности
двигателя на регуляторной ветви
определяют удельный расход топлива по
формуле

,
г/кВт∙ч; (16)

Кривая
удельного расхода топлива по мере
снижения мощности (нагрузки) двигателя
поднимается вверх.

2. Рассчитывается
безрегуляторная (перегрузочная) ветвь
характери­стики в диапазоне частот
вращения от номинального режима nн
до режима максимального крутящего
момента n.
При перегрузках крутящий момент
двигателя продолжает несколько
возрастать, главным образом за счет
кор­ректора, увеличивающего цикловую
подачу топлива в цилиндры двигателя.
При частоте вращения nо
крутящий момент двигателя достигает
максимального значения Мкрmах.
При дальнейшем снижении частоты вращения
крутящий момент уменьшается из-за
ухудшения условий протекания рабочего
процесса.

На
участках характеристики с частотами
вращения ниже nо
двигатель работает неустойчиво и при
малейшей дополнительной перегрузке
может за­глохнуть.

На
режиме максимального крутящего момента
двигателя трактор раз­вивает
максимальные касательные силы тяги и
тяговые усилия на крюке. В диапазоне
частот вращения от nн
до nо
текущие значения эффективной мощности
двигателя определяют по эмпирической
формуле

,
кВт; (17)

где
ni
и nн— текущее и
номинальное значения частот вращения
коленчато­го вала, об/мин;

с=0,5; с=1,5
— для дизелей с непосредственным впрыском
топлива,

с=0,7; с=1,3-
для дизелей с вихрекамерным
смесеобразованием.

Задаваясь
значениями частот вращения коленчатого
вала двигателя, определяют текущие
значения Neiи крутящего
момента Мкрi.
Шаг изменения частот вращения от nн
до nо
принимают равным 50…100 об/мин.

Расчеты
с изменяющейся частотой вращения
коленчатого вала двигателя производят
до определения максимального крутящего
момента и соот­ветствующей ему частоты
вращения.

Удельный
расход топлива на безрегулягорной
ветви при максимальном крутящем моменте
двигателя принимают равным:

,
г/кВтч; (18)

Зная
удельный расход топлива на безрегулягорной
ветви, определяют соответствующий
часовой расход топлива GTiпо формуле

,
кг/ч; (19)

Результаты
расчетов показателей работы двигателя
заносят в сводную таблицу для построения
регуляторной характеристики (табл. 2).

Таблица
2

Параметры
регуляторной скоростной характеристики

Nоб/мин

Ne,кВт

Мкр,кНм

Gт,кг/ч

ge,г/кВт

1926

1,652690237

1800

28,49465925

0,151245537

6,610760947

232

1700

27,57610714

0,154979995

6,65356313

241,28

1600

26,42303108

0,157780838

6,620554667

250,56

1500

25,06474656

0,159648067

6,512823747

259,84

1400

23,53056909

0,160581682

6,332546755

269,12

1350

22,70668159

0,160698384

6,321540155

278,4

Пользуясь
полученными расчетными данными, строят
график регуляторной скоростной
характеристики тракторного дизельного
двигателя в функции частоты вращения
коленчатого вала.

Беларус 80.1

Эта техника служит для осуществления разного рода аграрных мероприятий. Без него не обойтись при подготовке грунта к посадке культур. Еще агрегат задействуют в коммунальном, строительном хозяйстве. Может функционировать при любых климатических условиях.

Благодаря таким качествам, как универсальность и высокая навесоспособность стало возможным агрегатировании с навесными, полунавесными и прицепными аппаратами. Главными достоинствами техники можно назвать надежность, высокая производительность и экономичность.


Стоимость техники может достигать 1 125 000 рублей.

Какая стоимость роторной косилки для МТЗ поможет понять данная информация.

Тракторы по типу движителя

В тракторах применяются два вида движителей — колёсные и гусеничные. Оба типа имеют преимущества и недостатки.

Колёсный трактор

Современные колёсные тракторы можно использовать на дорогах общего пользования, где они могут развивать относительно большую скорость. Однако их сила сцепления с грунтом ограничена, а следовательно, ограничена и сила тяги. На рыхлой почве такие тракторы могут пробуксовывать. Для устранения этого недостатка были созданы тракторы с приводом на все колёса, однако такие машины отличаются большим весом и при движении по полю они слишком сильно уплотняют землю. Для снижения давления на почву ширина шин тракторов в последнее время увеличивается (особо тяжёлые модели оснащаются сдвоенными и даже строенными колёсами, как правило, на обеих осях). Некоторые колёсные тракторы имеют возможность перехода на полугусеничный ход, а также шины низкого давления для работы на переувлажнённых и рыхлых почвах.

Гусеничный трактор

ДТ-75

Гусеничные тракторы имеют бо́льшую силу тяги, чем колёсные. Основной недостаток большинства гусеничных тракторов — невозможность перемещения по асфальтированным дорогам без разрушения покрытия, исключение составляют тракторы с резинотросовыми гусеницами. Небольшие скорости движения гусеничных тракторов (5-40 км/ч) компенсируются уменьшенным давлением на грунт по причине большой площади контакта с грунтом, при той же массе, что и у колёсного трактора. Гусеничные тракторы широко применяются в сельском хозяйстве, на слабонесущих почвах и в промышленности из-за своей неприхотливости. В зависимости от назначения тракторы существенно отличаются конструктивными решениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector