Ретро спорт гараж Полякова

Советский кабриолет Москвич 408 Турист

В 1964 году в СССР была выпущена в серийное производство новая модель седана Москвич-408. В этом же году Главным конструктором МЗМА А.Ф. Андроновым было поручено молодому конструктору Анатолию Веселову разработку модели «Гранд-Туризма» на базе того же Москвича. В дальнейшем конструкторы и испытатели назвали данный проект Москвич- 408 Турист. Машина была выпущена всего в двух экземплярах и была забыта, благодаря большому выпуску москвича — 408, а в последствии его модификаций универсала 426 и пикапа 433.

К большому сожалению точной тех. документации об этой уникальной модели Москвича нет, есть только черно белые фото, домыслы и догадки. Куда  делись опытные образцы неизвестно, но если бы автомобиль был выпущен в серию, то это повлияло бы на развитие отечественного автопрома . Для него открылось бы новое направление и возможно сейчас на рынке мелькали бы конкурентоспособные купешки-кабриолеты изготовленные в России.

В 2015 году поступило предложение построить данный Москвич-408 Турист. Для постройки Элегантного кабриолета Советского периода мною был приобретен  «Москвич 408 ЭЛИТ». К сожалению при полной разборке автомобиля выяснилось, что он  был переварен колхозным методом, а некоторые детали и кузова просто не соответствовали или полностью отсутствовали. В связи с этим мною было принято решение искать новый кузов, так как кабриолет не имеет жесткой крыши и стоек, кузов нужен живой. Нашелся абсолютно новый кузов ИЖ-412. Началось переселение деталей путем отсверливания точечной сварки из Москвича 408 в Москвич 412. Все детали были переварены с точностью до миллиметра. Затем началось самое главное, » ВЕРШИНА СОВЕТСКОГО ИНЖИНЕРИНГА»  усиление кузова. В постройки спортивных машин опыта хоть отбавляй, а вот кабриолетами заниматься не приходилось. Пришлось отсверливать пороги, множество усилителей и кузовных деталей, чтобы изготовить необходимые каркасы и усиления . Многие говорили для чего такая жосткость, не с трамплина на ней прыгать, однако безопасность прежде всего. Кузов получился настолько крепким , что при полной нагрузке, подняв машину на домкрате, двери закрываются как на жигулях с конвеера. Кузовные детали пришлось поискать оригинальные, так как новоделы и ижевские детали не совпадали размеры и ребра жесткости. Двигатель был собран обсолютно новый с небольшой форсировкой. Вся подвеска и задний мост были собраны из новых Советских деталей.                                            

  • Назад

  • Вперёд

Силовой агрегат

Двигатель

Двигатель «Москвича-408» существенно не отличался от моторов моделей «403» и «407», хотя и имел множество модернизаций и улучшений.

По технологическим соображениям блок цилиндров был оставлен без существенных изменений по сравнению с предыдущей моделью и, следовательно, представлял собой вариант блока «Москвича-400» / Opel Kadett модели 1938 года) с наращенным до 1 358 см? рабочим объёмом. Однако ещё на «Москвиче-407» этот двигатель получил полностью новую алюминиевую головку блока с перенесёнными наверх клапанами, что позволило улучшить наполнение цилиндров и довести мощность до 45 л.с. На «Москвиче-408» же использовалась ещё более форсированная версия того же силового агрегата (50…55 л.с. при 4 750 об./мин). Главным отличием от моделей «407» и «403» был применённый на М-408 новейший двухкамерный карбюратор К-126, представляющий собой по сути два объединённых в одном корпусе однокамерных (в те годы — нечасто встречающееся в этом классе конструктивное решение).

Такая мощность двигателя по меркам тех лет была достаточна, но только для комплектации начального уровня. Поэтому впоследствии была разработана модификация Москвич-412 (1967 год), имевшая совершенно новый алюминиевый верхневальный двигатель мощностью 75 л.с. Двигатель М-408 характеризовался стабильно хорошими тяговыми характеристиками и высокой эластичностью — максимальный крутящий момент составлял 91,2 Н*м и достигался в широком диапазоне от 2 750 до 3 200 об./мин.

Испытавшие автомобиль в 1966 году эксперты английского журнала The Motor пришли к выводу, что максимальная скорость «Москвича-408» (129 км/ч по результатам измерений журнала) являлась для тех лет «заслуживающей уважения» (в своей ценовой категории автомобиль оказался одним из самых быстроходных, приближаясь по этому показателю к моделям более высокого класса вроде Morris Oxford), однако разгонная динамика показалась им всё же недостаточной. Кроме того, отмечался лёгкий пуск двигателя даже без прикрытия воздушной заслонки — англичане делают предположение, что она предназначена для пуска в действительно холодную погоду, делая ссылку на суровые климатические условия на большей части территории СССР.

Комплектация части «Москвичей» для внутреннего рынка старым «408-м» мотором продолжалась до начала восьмидесятых годов. Не обеспечивая достаточно хорошей даже по меркам тех лет динамики, он отличался неприхотливостью — в первую очередь, невысокой требовательностью к качеству горюче-смазочных материалов, хорошей тягой на низких оборотах, положительно влиявшей на проходимость, и был проще и доступнее в ремонте силами владельца, что делало его более популярным вариантом для эксплуатации в сельской местности вдали от бензоколонок с «92-м» бензином и станций техобслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *