Нагнетатели

ПЦН Долежаля

Особенностью ПЦН системы В. А. Доллежаля было то, что между первой и второй ступенями была поставлена гидравлическая (масляная) турбомуфта примерно такого же типа, какая применялась на немецких моторах Даймлер-Бенц.

Привод был сделан таким образом, что первая ступень ПЦН имела частоту вращения, определяемую передаточным числом привода и, следовательно, постоянную при постоянной частоте вращения вала мотора.

Вторая ступень до расчетной высоты, определяемой степенью повышения давления первой ступени, работала при значительно меньшей частоте вращения, которая обеспечивала такую степень повышения давления, чтобы были компенсированы потери давления, возникающие при протекании воздуха через эту ступень. Турбомуфта при этом, естественно, работает с большим скольжением за счет того, что в нее подается небольшое количество масла с пониженным давлением.

После достижения первой расчетной высоты подача масла и его давление постепенно увеличиваются, скольжение турбомуфты уменьшается и частота вращения крыльчатки второй ступени увеличивается таким образом, чтобы обеспечить необходимое давление наддува. При достижении расчетной высоты и превышении ее турбомуфта работает с минимально возможным скольжением и, следовательно, почти с той же частотой вращения, что и первая ступень.

Протекание высотных характеристик моторов с такими ПЦН более благоприятно, чем у моторов с односкоростными или двухскоростными одноступенчатыми ПЦН, вследствие меньшей затраты мощности на привод при высоте меньше расчетной.

На рис. 2 показаны примерные высотные характеристики мотора М-105ПД и для сравнения характеристики моторов с двухскоростным ПЦН и односкоростным ПЦН с лопатками Поликовского на входе для расчетной высоты 6 км. Как видно из графика, применение двухступенчатого ПЦН с промежуточной турбомуфтой создает мотору существенное преимущество по мощности на промежуточных высотах.

Привод — центробежный нагнетатель

Разрез центробежного нагнетателя..

Редуктор предназначен для увеличения числа оборотов и привода центробежного нагнетателя. Соединение редуктора с валом газовой турбины и с валом центробежного нагнетателя осуществляется при помощи зубчатых муфт.

Газотурбинная установка ГТ-6-750 является первой отечественной установ-кой для привода центробежного нагнетателя, выполненной по простому открытому циклу без регенерации тепла выхлопных продуктов сгорания.

Электрические двигатели на НС и КС используются для привода центробежных нагнетателей на КС, центробежных насосов на НС и насосов в системах смазки, охлаждения, водоснабжения и вентиляции. Для обеспечения перекачивающих станций собственной электроэнергией применяют генераторы постоянного и переменного тока.

Газотурбинная установка ГТ-6-750 является первой отечественной установ-кой для привода центробежного нагнетателя, выполненной по простому открытому циклу без регенерации тепла выхлопных продуктов сгорания.

Основные технические данные синхронных двигателей, применяемых для привода центробежных нагнетателей, приведены в табл. 11.2. Двигатели серии СТД на 3000 об / мин, мощностью от 4000 до 12 500 кет, выпуск которых освоен Лысьвенским турбогенераторным заводом, в ближайшие годы также найдут широкое применение для привода центробежных нагнетателей КС.

При наличии мощных энергетических систем целесообразно использовать электродвигатели для привода центробежных нагнетателей. В этом случае улучшаются их эксплуатационные показатели и упрощается технологическая схема станции.

Учитывая это обстоятельство, одновальные газовые турбины, применяемые для привода центробежных нагнетателей, всегда выбирают со сравнительно большим запасом мощности ( по отношению к номинальной мощности центробежного нагнетателя — до 25 %), вследствие чего здесь теряется их основное преимущество по сравнению с агрегатами с разрезным валом — меньшая стоимость.

Приведенные характеристики нагнетателя 370 — 18 — 1 с зауженным колесом.

Электродвигатели АЭ-4500-1500, СТН-400-2, СТД-400-2, СДСЗ-4500-1500 предназначены для приводов центробежных нагнетателей типа 280 через повышающий редуктор. Такие нагнетатели могут работать с роторами диаметром 564, 590, 600 и 620 мм различных модификаций в зависимости от производительности и входного давления КС.

На компрессорных станциях магистральных газопроводов применяют также газоперекачивающие агрегаты с приводом центробежного нагнетателя от электродвигателей. Электродвигатели имеют обозначения: СТД-4000-2 и СТД-12500-2. Газоперекачивающие агрегаты имеют маркировку по типу электродвигателя, например, ГПА-СТД-4000 и ГПА-СТД-12500. Газоперекачивающие агрегаты с электроприводом обладают следующими преимуществами перед газоперекачивающими агрегатами с приводом от газовых турбин: значительное упрощение и удешевление монтажных и пусконаладочных работ; меньшая площадь, занимаемая агрегатом, и меньший объем фундамента; большой ресурс и большая эксплуатационная надежность; значительное упрощение системы автоматического управления компрессорной станцией; снижение эксплуатационных расходов на 50 % по сравнению с этими расходами газотурбинного привода одинаковой мощности.

Вопрос автоматического регулирования режимов работы газотурбинных агрегатов, применяемых в качестве привода центробежных нагнетателей в системах дальнего транспорта газа, сейчас имеет весьма актуальное значение. Поэтому, учитывая его новизну, он более подробно рассматривается в настоящей книге.

Газотурбинные установки с СПГГ могут успешно применяться на газоперекачивающих станциях для привода центробежных нагнетателей от газовых турбин. По предварительным расчетам капитальные затраты таких установок сокращаются в 1 7 раза, а эксплуатационные расходы в 1 2 раза по сравнению с обычными газотурбинными приводами.

Редуктор типа Р-4000 / 2 56 представляет одноступенчатый ускоритель и служит для привода центробежного нагнетателя. От вала колеса редуктора через вспомогательную зубчатую передачу приводится главный центробежный масляный насос.

На магистральных газопроводах могут применяться также дизели, переведенные на газовые топлива для привода центробежных нагнетателей.

Подробно о компрессоре на ВАЗ

Экспериментальный метод установки компрессора на двигатель

  • — рассчитать как будет обеспечен крепёж и каким будет привод компрессора(натяжной ролик, ремень или шестерёнки…);
  • — потребуется определить необходимую производительность топливной системы;
  • — рассчитать, какие доработки ДВС потребуются для его нормальной работы с данным компрессором (например — уменьшение степени сжатия);
  • — обеспечить пайпинг и в зависимости от способа управления давлением — бай-пасный клапан или «бай-пасную заслонку»;
  • — подобрать и сделать необходимый чип-тюнинг (возможно потребуется замена моторной косы под ДАД и ДТВ) что бы настроить системы управления ДВС по новым параметрам;

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Механический нагнетатель на ВАЗ за и против

Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную. Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха .

Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:

  • увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
  • в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
  • повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.

Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях. Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя. Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.

Стоит учесть, что если механический нагнетатель ставится на инжекторную машину ВАЗ, то потребуется изменение прошивки. Однако подобную доработку можно сделать и для карбюраторного авто, только в этом случае, скорее всего, придется менять жиклеры в карбюраторе и регулировать угол опережения зажигания.

Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.

Как установить воздушный нагнетатель своими руками

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.

Самодельный нагнетатель на ВАЗ

При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.

Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое. После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.

Здесь надо учесть, каким образом будет изменена топливная и охлаждающая система автомобиля, какие изменения необходимо внести в его управление и как это осуществить, какое давление окажется допустимым для безопасной работы мотора, при реализации с помощью подобного устройства режима турбо.

Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.

Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора

Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.

Главное достоинство подобного подхода по реализации режима турбо на своей машине – простота и полная адаптация технических решений под конкретный вариант – 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, изготовителями КИТ-наборов являются китайские производители, что обеспечивает их достаточно приемлемую цену.

В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля .

Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет. Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять

Один из доступных автолюбителям способов форсировать мотор старого автомобиля и придать ему новую жизнь – поставить нагнетатель воздуха. Эту работу можно выполнить и своими руками, если использовать имеющиеся в продаже КИТ-наборы на автомобили ВАЗ.

Оцените полезность статьи!

Как устроен автомобиль, основные части и механизмы

Центробежный компрессор

Центробежные компрессоры широко применяют в самых различных отраслях промышленности для сжатия разнообразных газов.

Центробежные компрессоры и насосы имеют ограниченный напор.

Центробежные компрессоры широко применяются в различных отраслях промышленности для сжатия и подачи воздуха и газов.

Центробежные компрессоры, по сравнению с осевыми компрессорами, дешевле в изготовлении, прочнее, проще и менее подвержены загрязнению.

Центробежные компрессоры применяют при сжатии средних и больших количеств газа до низких и средних давлений нагнетания. В шахтах и крупных промышленных предприятиях центробежные компрессоры используют для сжатия воздуха и подачи его к пневматическому инструменту или другому оборудованию.

Область плоскости ( а, Р для — г Р — 2 0 и За — 2 — f которой существуют кривые GCA — — / ф 0, исходящими из.

Центробежные компрессоры, уступая поршневым в степени сжатия, значительно превосходят их по производительности. Центробежный агрегат состоит из нагнетателя п привода к нему.

Центробежные компрессоры, приводимые от электродвигателей с постоянной скоростью вращения, рассчитаны на максимальное давление, достигаемое при этой скорости. Регулятор для ограничения давления и скорости вращения в этом случае не требуется.

Схема регулирования на постоянное давление нагнетания.

Центробежные компрессоры можно регулировать вручную или автоматически. Ручное регулирование применяется для небольших агрегатов и в случае, когда при эксплуатации нет жестких требований к точному поддержанию заданных параметров. Обслуживающий персонал воздействует на регулирующий орган вручную по данным указывающих измерительных приборов. В настоящее время применяется главным образом автоматическое регулирование, обычно с гидравлической системой. Ниже 13 приведены некоторые основные схемы автоматического регулирования.

Центробежные компрессоры, приводимые от паровой турбины, обычно не имеют дроссельного клапана на всасывании. Два последних этапа пуска в этих компрессорах объединяются в один. Одновременно с увеличением скорости вращения растет нагрузка. Из-за необходимости равномерного прогрева как компрессора, так и паровой турбины скорость вращения увеличивают медленно, и только область критических скоростей проходят быстро.

Центробежные компрессоры, применяемые на кислородных станциях, имеют электрический или паровой привод. Оснащение приборами контроля электродвигателя компрессора или паровой турбины не является специфичными и в данной книге не приводится.

Центробежный компрессор ( рис. 70) имеет следующие основные част: входное устройство и, рабочее колесо 2 ( называемое также крыльчаткой), диффузор 3, состоящий из безлопаточной и лопаточной частей ( последняя может отсутствовать), и воздухосборник J, часто выполняемый в виде улитки.

А. Области применения воздушных компрессоров и вентиляторов ( р — избыточное давление, ат. 1 — 5 — число ступеней поршневого компрессора.

Центробежные компрессоры ( турбогазодувки и турбокомпрессоры) применяют при умеренных давлениях рюъ.

Центробежный нагнетатель

Центробежный нагнетатель

Подобные нагнетатели получили в настоящее время наибольшее распространение,
как в виде отдельного приводного компрессора, так и главным образом в составе
турбонаддува.

Основная деталь центробежного нагнетателя – рабочее колесо, или крыльчатка.
Она имеет довольно сложную конусообразную форму. Лопатки крыльчатки играют самую
главную роль. От того, насколько правильно они спроектированы и изготовлены,
зависит результирующая эффективность всего нагнетателя. Итак, воздух, пройдя по
сужающемуся воздушному каналу в нагнетатель, попадает на радиальные лопасти
крыльчатки. Лопасти закручивают и отбрасывают его центробежной силой к периферии
кожуха, где имеется диффузор. Зачастую диффузор имеет лопатки (порой с
регулировкой угла атаки), призванные снизить потери давления. Далее воздух
выталкивается в окружной воздушный туннель (воздухосборник), который чаще всего
имеет улиткообразную форму (воздухосборник, описывая окружность, постепенно
расширяется в диаметре). Такая конструкция создает необходимое давление
воздушного потока на выходе из нагнетателя. Дело в том, что внутри кольца воздух
поначалу движется быстро, и его давление мало. Однако в конце улитки русло
расширяется, скорость воздушного потока понижается, а давление увеличивается.

В силу самого принципа работы у центробежного нагнетателя есть один
существенный недостаток. Для эффективной работы крыльчатка должна вращаться не
просто быстро, а очень быстро. Фактически производимое центробежным компрессором
давление пропорционально квадрату скорости крыльчатки. Скорости могут быть 40 
тыс. об/мин и более, а для высоконапорных компрессоров дизелей они приближаются
к 200 тыс. об/мин. И в том случае если привод осуществляется от двигателя
посредством ременной передачи на шкив турбины, шум от такого устройства довольно
сильный. Проблема шумности и ресурса элементов привода частично снимается
введением дополнительного мультипликатора, который снижает КПД механического
нагнетателя.

Высокие рабочие обороты накладывают особые требования на качество
используемых материалов и точность изготовления (учитывая огромные нагрузки от
центробежных сил). К минусам самого принципа нагнетания можно также отнести
некоторую задержку в срабатывании. Как правило, центробежный нагнетатель дает
прибавку в мощности на довольно высоких оборотах двигателя. Сначала давление
нарастает медленно, но затем, с увеличением оборотов, довольно резко возрастает

Эта особенность делает центробежные нагнетатели наиболее пригодными для тех
случаев, когда более важно поддержание высоких скоростей, а не интенсивность
разгона

Центробежные нагнетатели очень популярны: сравнительно низкая цена и простота
установки способствовали тому, что компрессоры этого типа почти вытеснили
другие, более дорогие и сложные типы, особенно в сфере тюнинга. Недостатки
данного типа нагнетателей известны: повышенные шум и износ, эффективная прибавка
мощности только на высоких оборотах.

Характеристика — центробежный нагнетатель

Характеристики центробежных нагнетателей в процессе эксплуатации изменяются ( ухудшаются) главным образом за счет эрозионного износа элементов проточной части нагнетателя ( рабочих лопаток, рабочего и покрывающего диска), возникающего при попадании пыли различной природы в транспортируемый газ.

Характеристика центробежных нагнетателей в значительной мере отличается от характеристик объемных и струйных машин.

Характеристики центробежных нагнетателей задаются как функция объемного расхода газа на входе в нагнетатель. Для участка газопровода сопряженной будет характеристика, построенная по объемному расходу Q на выходе трубы.

Характеристики центробежного нагнетателя с щелевым диффузором обычно протекают очень полого.

Характеристики центробежного нагнетателя с лопаточным диффузором имеют более резко выраженный максимум. Это объясняется тем, что при работе нагнетателя на режиме, отличном от расчетного, возникают дополнительные потери на удар в лопаточной части диффузора.

Расчет характеристик центробежных нагнетателей ( ЦН) производится по результатам испытаний, проводимых, как правило, на воздухе. Пересчет характеристик на транспортируемый газ выполняется по аналитическим соотношениям из теории подобия центробежных машин с учетом значений параметров, характеризующих режим, заданный в техническом задании при разработке испытуемого ЦН. При этом следует отметить, что различные фирмы-изготовители нагнетателей газа пользуются разными методиками пересчета характеристик с воздуха на газ.

При пересчете характеристик центробежных нагнетателей для магистральных газопроводов пользуются обычно приведенными характеристиками.

Правила трансформации характеристик центробежных нагнетателей при изменении диаметра рабочего колеса или числа его оборотов, а также от отклонения свойств транспортируемой жидкости от свойств воды, для которой, как правило, даются паспортные характеристики нагнетателей, следуют из общих положений теории размерности, подобия и моделирования явлений.

Полученные при работе на воздухе характеристики герметического центробежного нагнетателя приводятся на фиг.

Характеристики компрессорной станции так же, как и характеристики центробежного нагнетателя, должны определять значение величины степени сжатия е и политропического коэффициента полезного действия т ] пол в зависимости от объемного расхода газа на входе Q и числа оборотов ге. Для построения характеристики компрессорной станции должны быть заданы ее технологическая схема и характеристики нагнетателя.

Однако если Re nD2 / v Ren, то характеристики центробежного нагнетателя, построенные на воде ( VB 1 сСт), отличаются от характеристик нагнетателя, работающего на более вязкой жидкости.

При получении аналитических зависимостей в общем виде в исследованиях будем использовать линеаризацию характеристик центробежных нагнетателей относительно квадратов параметров в области исходного рабочего режима.

Имеются некоторые опубликованные работы , показывающие качественное и количественное ухудшение эксплуата — / ционных характеристик центробежных нагнетателей, установленных на магистральных газопроводах, так, подрез рабочих лопаток колеса может достигать до 120 мм по глубине и 20 — 25 мм по высоте. Обработка результатов, опубликованных ранее, и экспериментальных данных, полученных, авторами данной работы при определении эксплуатационных газодинамических характеристик нагнетателей на ряде КС, показывает: что с фактом уменьшения удельной мощности, т.е. относительной внутренней мощности, приведенной к номинальным оборотам, тем более на указанную величину, нельзя согласиться

Повышенное внимание к характеристике

Аналитическим выражением гидравлической характеристики участка является уравнение расхода. Характеристики центробежных нагнетателей задаются в графической форме и, следовательно, должны быть аппроксимированы.

Например, алгебраическая зависимость Н2 — Hj F ( Q) между дифференциальным напором, развиваемым центробежным насосом, и расходом жидкости моделирует работу насоса только при постоянном числе со оборотов рабочего колеса насоса. В то же время в нестационарных процессах, например при пуске или остановке, изменяется угловая скорость вращения ротора насосного агрегата и, как следствие, напорно-расход-ная характеристика центробежного нагнетателя.

Центробежный нагнетатель

Центробежный нагнетатель 480 — 42 — 1 предназначен для сжатия нитрозных газов. Агрегат включается в технологическую схему азотно-туковых заводов ( рис. 10), производящих минеральные удобрения.

Центробежный нагнетатель приводится в действие от первичного двигателя-дизеля. Турбина через промежуточные передачи трансмиссии связана с исполнительным механизмом. Насосное 1 и турбинное 2 колеса гидравлической передачи связаны между собой только через поток жидкости.

Центробежный нагнетатель 280 — 11 — 1 или 280 — 11 — 2 сконструирован и изготовлен Невским машиностроительным заводом им.

Центробежные нагнетатели ( турбо — и осевые компрессоры) отличаются от поршневых непрерывностью действия и значительными скоростями перемещения рабочего тела. Газ поступает через входной патрубок в каналы, образованные лопатками рабочего колеса.

Центробежные нагнетатели выполняются, как правило, в виде одноступенчатой турбомашины с осевым подводом газа к консоль-но расположенному рабочему колесу.

Центробежные нагнетатели 520 — 12 — 1, 370 — 18 — 1, 370 — 16 — 1, используемые совместно с приводом ГТК-10, имеют в значительной степени унифицированную конструкцию и выполнены как одноступенчатые центробежные машины с одним вертикальным разъемом, консольно расположенным рабочим колесом и с тангенциальным соосным входом и выходом газа. Ротор нагнетателя вместе с подшипниками, уплотнениями, диффузором и другими элементами образует единый сборочный узел, называемый гильзой. Этот узел имеет горизонтальный разъем, что позволяет легко проверять правильность взаимного расположения деталей.

Центробежный нагнетатель, установленный в турбоблоке, выполнен двухступенчатым; корпус имеет вертикальный разъем. Двухопорный ротор с двумя рабочими колесами установлен в подшипниках скольжения и снабжен гидравлическим уплотнением втулочного типа.

Центробежные нагнетатели с приводом от газовой турбины характеризуются высокой производительностью, но малой степенью сжатия в одной ступени.

Центробежные нагнетатели ( см. приложение 1, табл. 5) предназначены для компримирования природного газа. Они дают возможность работать при параллельном и последовательном соединениях. Конструкция их позволяет легко заменять роторы с рабочими колесами различных диаметров.

Центробежные нагнетатели и компрессоры, выпускаемые заводами СССР, обладают высокой экономичностью, эксплуатационной надежностью, имеют относительно небольшие габариты и удельный вес.

Центробежные нагнетатели выполняются, как правило, в виде одноступенчатой турбомашины с осевым подводом газа к консолшо расположенному рабочему колесу.

Центробежный нагнетатель 280 — 11 — 1 ( рис. 195) предназначен для сжатия и подачи природного газа в магистральный газопровод.

Центробежные нагнетатели с электроприводом или газотурбинным приводом, применяемые на компрессорных станциях для сжатия и транспортировки газа по трубопроводу, могут эксплуатироваться при параллельном или последовательном соединении от одного до трех агрегатов.

Центробежные нагнетатели имеют своим назначением сжимать воздух и затем нагнетать его в двигатель.

Центробежные нагнетатели в авиации употребляются для наддува двигателей, для получения высотности и, наконец, для поддувки двухтактных машин.

Приводной центробежный нагнетатель

Приводной центробежный нагнетатель расположен в передней части двигателя. Привод крыльчатки нагнетателя осуществляется от коленчатого вала через шестеренчатую передачу.

Одноступенчатый приводной центробежный нагнетатель состоит из следующих основных элементов ( фиг.

К недостатку приводного центробежного нагнетателя относится то, что при совместной его работе с двигателем создаваемое им давление в большей степени, чем у объемного нагнетателя, зависит от числа оборотов двигателя. С уменьшением оборотов двигателя давление наддува сильно уменьшается.

На серийном двигателе установлен приводной центробежный нагнетатель.

На ряде серийных двигателей установлен приводной центробежный нагнетатель. Привод крыльчатки нагнетателя осуществляется от коленчатого вала через шестеренчатую передачу.

В современных двигателях рабочее колесо приводного центробежного нагнетателя делает 20 000 — 30 000 об / мин. Для получения таких высоких оборотов между рабочим колесом нагнетателя и коленчатым валом двигателя устанавливают повышающий редуктор.

На переднем торце картера устанавливается либо приводной центробежный нагнетатель ( ПЦН), либо кронштейн с турбокомпрессором.

Наддув дизелей М50Ф — 5 и М400 осуществляется приводным центробежным нагнетателем, а дизеля М401 — двумя турбокомпрессорами ТК-18 ( фиг.

При турбокомпресеорном наддуве, как и в случае наддува приводным центробежным нагнетателем, с понижением оборотов двигателя давление наддува сильно падает. В турбокомпрессоре это происходит вследствие резкого падения мощности турбины при уменьшении оборотов двигателя. Поэтому двигатели с тур-бокомпрессорным наддувом, как и с наддувом приводным центробежным нагнетателем, при уменьшении оборотов хуже приспосабливаются к изменению внешней нагрузки.

Наддув дизеля осуществляется двумя параллельно работающими турбокомпрессорами в качестве первой ступени и приводного центробежного нагнетателя второй ступени.

Увеличение противодавления приведет к тому, что мощность турбины может оказаться больше, чем потребная для нагнетательного турбокомпрессора, так как обычно приводной центробежный нагнетатель ( ПЦН) также приходится оставлять для приемистости.

Избыток энергии в выхлопных газах по сравнению с потребной работой сжатия воздуха еще увеличивается потому, что современный авиамотор, кроме турбокомпрессора ( ТК), всегда имеет приводной центробежный нагнетатель ( ПЦН), который берет на себя часть работы сжатия. ПЦН необходим для обеспечения приемистости авиадвигателя и взлетной мощности.

В передней части дизеля со стороны нагнетателя установлен вентилятор, вращение которого осуществляется от коленчатого вала чере прямозубый цилиндрический редуктор и фрикционную муфту. С другой стороны дизеля находится носок с фланцем отбора мощности Наддув дизеля осуществляется приводным центробежным нагнетателем.

Коленчатый вал размещен в верхнем картере. Топливный насос блочный, 12-плунжерный. Двигатель имеет систему наддува от приводного центробежного нагнетателя или турбокомпрессора.

При турбокомпресеорном наддуве, как и в случае наддува приводным центробежным нагнетателем, с понижением оборотов двигателя давление наддува сильно падает. В турбокомпрессоре это происходит вследствие резкого падения мощности турбины при уменьшении оборотов двигателя. Поэтому двигатели с тур-бокомпрессорным наддувом, как и с наддувом приводным центробежным нагнетателем, при уменьшении оборотов хуже приспосабливаются к изменению внешней нагрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *