Передняя часть автомобиля называется

Лекция n1 Введение

Теория
механизмов и машин
– наука, изучающая общие законы и
принципы построения машин, позволяющая
выполнить первый этап проектирования
конструкций, сооружений, систем машин
и механизмов на основе разработанных
ею методов.

В
ТММ изучаются свойства отдельных типовых
механизмов, широко применяемых в самых
различных машинах, приборах и устройствах.
При этом анализ и синтез механизмов
осуществляется независимо от его
конкретного назначения, т.е. однотипные
механизмы (рычажные, кулачковые,
зубчатые…) исследуются одними и теми
же приемами для двигателей, насосов,
компрессоров… и для других типов машин.

Основные
определения и понятия

Машиной
называется техническое устройство,
осуществляющее определенные
механические движения, связанные с
преобразованием энергии, свойств,
размеров, формы или положения материалов
(или объектов труда) и информации с целью
облегчения физического и умственного
труда человека, повышения его качества
и производительности.

Существуют следующие
виды машин:

Машина

Информационная

Кибернетическая

Энергетическая

Рабочая

математичкская

Контрольно-управляющая

технологическая

транспортная

генератор

двигатель

Энергетической
машиной
называется машина, предназначенная
для преобразования энергии. Если
осуществляется преобразование любого
вида энергии в механическую, то имеем
дело с машиной-двигателем, а наоборот
– машина-генератор.

Рабочая
машина
предназначена для преобразования
материалов, причем транспортная машина
преобразует материал только путем
изменения положения объекта, а
технологическая рабочая машина
преобразует форму, свойства и положение
материала или объекта.

Информационная
машина
служит для получения и
преобразования информации.

Контрольно-управляющая
машина
преобразует информацию с целью
управления энергетическими или рабочими
машинами, а математическая машина
с целью получения математических образов
соответствующих свойствам объекта.

Двигатель
имеет определенную механическую
характеристику, рабочая машина

тоже

Механические
характеристики указаны в техпаспорте.

1

скорость, с которой вращается
вал двигателя;

2
скорость, с которой будет вращаться
главный вал рабочей машины.

1
и 2
нужно поставить в соответствие
друг другу.

Например, число
оборотов n1 =7000 об/мин., а n2=70
об/мин.

Чтобы
привести в соответствие механические
характеристики двигателя и рабочей
машины, между ними устанавливают
передаточный механизм, который имеет
свои механические характеристики.

up2=1/2=700/70=10

В качестве
передаточного механизма могут быть
использованы:

фрикционные
передачи (с использованием трения);

цепные передачи
(привод мотоцикла);

зубчатые передачи.

В качестве рабочей
машины наиболее часто используют
рычажные механизмы.

Основные виды
рычажных механизмов.

1. Кривошипно-ползунный
механизм.

а) центральный
(рис.1);

б) внеосный
(дезоксиальный) (рис.2);

е — эксцентриситет

Рис. 2

1-кривошип, т.к.
звено совершает полный оборот вокруг
своей оси;

2-шатун, не связан
со стойкой, совершает плоское движение;

3-ползун (поршень),
совершает поступательное движение;

4-стойка.

2
.
Четырехшарнирный механизм.

Звенья 1,3 могут
быть кривошипами.

Если зв.1,3 –
кривошипы, то механизм двукривошипный.

Если зв.1 – кривошип
(совершает полный оборот), а зв.3 –
коромысло (совершает неполный оборот),
то механизм кривошипно-коромысловый.

Если зв.1,3 –
коромысла, то механизм двукоромысловый.

3. Кулисный
механизм.

1 — кривошип;

2 — камень кулисы
(втулка) вместе с зв.1 совершает полный
оборот вокруг А (1
и 2
одно и тоже), а также движется вдоль
зв.3, приводя его во вращение;

3 — коромысло
(кулиса).

н
а
зв.3 выбирают точку В3 и выбирают
в данный момент так, чтобы она совпадала
с точкой В.

4.Гидроцилиндр

(в кинематическом
отношении подобен кулисному механизму).

В процессе
проектирования конструктор решает две
задачи:

анализа
(исследует готовый
механизм);

синтеза
(проектируется новый механизм по
требуемым параметрам);

Понятие
о машинном агрегате.

Машинным
агрегатом
называется техническая
система, состоящая из одной или нескольких
соединенных последовательно или
параллельно машин и предназначенная
для выполнения каких-либо требуемых
функций. Обычно в состав машинного
агрегата входят: двигатель, передаточный
механизм (и их может быть несколько или
совсем не быть) и рабочая или энергетическая
машина. В настоящее время в состав
машинного агрегата часто включается
контрольно-управляющая машина.
Передаточный механизм в машинном
агрегате необходим для согласования
механических характеристик двигателя
с механическими характеристиками
рабочей или энергетической машины.

Схема
машинного агрегата.

Термины деталей кроя и конструктивных элементов

1. Лиф — верхняя часть женской плечевой одежды.
2. Полочка — половина передней части лифа.
3. Горловина — вырез для шеи на выкройке полочки и спинки.
4. Росток (устар.) — горловина спинки.
5. Пройма — вырез для руки на выкройках полочки и спинки.
См. также Построение выкройки цельнокроеного рукава.
6. Окат — верхняя закругленная часть рукава.
7. Вытачка — стачанный участок ткани в изделии, служащий для создания объемной формы изделия.
8. Срезы — контуры выкроенных деталей.
9. Подборт — деталь изделия из основной ткани, предназначенной для обработки борта и выкроенная по его форме.
10. Линия полузаноса — линия центра переда в изделиях с застежкой.
11. Лацкан — отогнутая верхняя часть борта.
12. Точка уступа — точка начала втачивания воротника в горловину.
13. Уступ лацкана — участок борта от точки уступа (начала воротника) до края борта.
14. Отлет — обработанный край детали: воротника, манжеты, волана и т.п.
15. Шлевка — деталь в форме узкой полоски, применяется для поддерживания пояса, погонов, пат, хлястика.
См. также Обработка шлевки для пояса.
16. Паты — декоративные детали на рукавах, карманах в виде полосок разной формы. Выполняются накладными на застежках или втачиваются в швы.
17. Погоны — декоративные детали в виде полос, располагаемые на плече или верхней части рукава.
18. Хлястик — декоративная деталь, применяющаяся вместо пояса на спинке изделия для придания ему более прилагаемой формы платья.
19. Клапан — декоративная деталь, оформляющая верхнюю часть разреза кармана.
См. также Прорезной карман с клапаном, Обработка накладных карманов.
20. Листочка — деталь, оформляющая нижнюю часть разреза кармана и прикрывающая вход в карман.
21. Долевик — выкроенная по долевой нити полоска прокладочного материала, прикрепляющаяся с изнаночной стороны изделия в месте разреза (входа в карман, подреза) для предохранения срезов от растяжения.
22. Мешковина или прокладка кармана — деталь, необходимая для оформления глубины кармана.
23. Подзор — это видимая в разрезе деталь из основной ткани, прикрывающая прокладку кармана или застежки.
Обтачка — деталь для обработки выреза, разреза, выкроенная по форме обрабатываемого участка.
24. Шлица — разрез в нижней части изделия (рукава), обработанный припуском ткани.
См. также Обработка шлицы юбки.
25. Раскеп — линя шва стачивания воротника с подбортом от плечевого шва до точки уступа.
26. Кулиска — полоска ткани. настрачиваемая на изделие для вдергивания пояса, шнура или резинки.
27. Кокетка — верхняя, отрезанная часть деталей изделия (полочки, спинки, юбки, брюк).
28. Ластовица — притачная или цельнокроеная с рукавами деталь по низу проймы, обеспечивающая удобство в движении.
29. Кант — участок детали изделия, от линии перегиба до строчки в обтачной шве.
30. Линия банта — средняя линия брюк спереди.

Другие статьи:

Пошив платья своими руками
Как сшить платье своими руками. Технология и последовательность пошива платья для начинающих.

Выкройка и пошив юбки «татьянка»
В этой статье вы узнаете расчеты для построения выкройки юбки «татьянка», как сшить такую юбку своими руками.

Юбка на резинке
Как сделать простую выкройку и сшить различные модели юбки с поясом на резинке.

Прибавки на свободное облегание
Таблица прибавок на свободное облегание в зависимости от силуэта женской одежды.

Как сделать выкройку и другие советы начинающим
Как сделать выкройку, какие нужны для этого инструменты. Эти и многие другие советы начинающим.

Как снять мерки для платья
При построении выкройки платья необходимо снимать много дополнительных мерок. Перечень мерок для построения выкройки платья.

Раскладка кроя брюк и расход ткани
Брюки можно выкроить из 120-130см ткани, шириной 150см. Однако для кроя брюк свободного покроя эта норма может увеличиться ровно вдвое.

Как подшить юбку
Прочитайте эту статью, если вы не знаете как подшить юбку, в том числе из шифона. Обработка низа юбки потайным швом.

Определения механизма, машины, кинематической пары, передачи, передаточное число.

Механизмом называется
совокупность подвижно соединенных тел (звеньев), совершающих под
действием приложенных сил определенные целесообразные движения. В
любом механизме, кроме подвижных звеньев, есть неподвижное звено.
Звено, которому движение сообщается за счет приложенных внешних сил,
называется ведущим, а звено, которому передается движение, называется
ведомым.

* По И. И. Гольдину.
Основные сведения о сопротивлении материалов, механизмах и деталях
машин. М., Высшая школа, 1977.

Машина
механическое устройство с согласованно работающими частями,
осуществляющее определенные целесообразные движения для
преобразования энергии, материалов или информации. Определенность
движения какого-либо тела может быть достигнута только путем
ограничения его движения другими телами, так как свободное тело может
совершать в пространстве любые движения.

Подвижное соединение двух
звеньев в механизмах называется кинематической парой.

Для приведения в движение
машин-орудий, непосредственно выполняющих полезную работу по
преобразованию формы тел или перемещению их, необходима механическая
энергия.

Для достижения одной и
той же мощности можно создать быстроходный двигатель с малым моментом
или наоборот. Как правило, целесообразнее быстроходные двигатели, так
как при этом уменьшаются габариты, возрастает коэффициент полезного
действия, однако вращающий момент при этом оказывается небольшим.

Для выполнения полезной
работы машиной-орудием, как правило, угловые скорости должны быть
значительно ниже, чем скорости валов двигателей, и в то же время
требуются большие вращающие моменты. Из этого ясно, что в большинстве
случаев непосредственная связь валов двигателя и рабочей машины
невозможна. А из того, что режим работы машины-орудия требует
регулирования скорости и такое регулирование осуществлять в двигателе
нецелесообразно, становится ясным, что для выполнения перечисленных
требований необходимо между машиной-двигателем и машиной-орудием
расположить промежуточное устройство, называемое передачей.

По способу осуществления передачи движения различают передачи трением и передачи зацеплением;

по способу контакта между
ведущим и ведомым звеньями — на передачи с непосредственным
касанием, передачи с гибкой связью;

по взаимному расположению
ведущего и ведомого валов в пространстве — передачи между
параллельными валами, между пересекающимися валами, между
скрещивающимися валами.

Важнейшей характеристикой
любой передачи является передаточное отношение. Обычно для
характеристики передачи пользуются отношением частоты вращения
(угловой скорости) ведомого вала и называют это отношение передаточным числом, т. е. передаточное число это

где n1 и n2 — частоты вращения (числа оборотов в минуту) валов; ω1 и ω2 — угловые скорости.

Представим себе, что к
ведущему валу передачи подведена от двигателя мощность N1. С ведомого вала можно снять несколько меньшую мощность N2,
так как часть приложенной мощности идет на потери. Эти потери можно
оценить величиной коэффициента полезного действия (к.п.д.)

К передачам между
параллельными валами относятся: ременная передача, фрикционная цилиндрическая передача,
цилиндрическими зубчатыми колесами и цепная передача.

Мотор

Двигатель — источник механической энергии. Она, в свою очередь, создает на валу крутящий момент, который и двигает колеса. Обычно мотор расположен в передней части автомобиля, но иногда его ставят сзади. Кроме двигателя внутреннего сгорания (ДВС), бывают также электрические и гибридные моторы.

В ДВС химическая энергия, полученная в процессе сгорания топлива, преобразуется в механическую. ДВС бывает поршневым, газотурбинным и роторно-поршневым. На сегодняшний день применяется в основном поршневой мотор.

Машины, которые приводятся в движение электрическим двигателем, называются электромобилями. В этом случае для возникновения энергии применяются аккумуляторы.

Гибридный мотор объединяет ДВС и электрический. Их контакт происходит с помощью генератора. Этот тип является наиболее перспективным, так как он, с одной стороны, наносит меньше вреда окружающей среде, чем ДВС, а с другой — не требует частой подзарядки, как электродвигатель.

Рулевое управление

От положения руля зависит угол поворота колес. За данный процесс отвечает управления. Если с ней что-то не так, автомобиль становится неуправляемым, что может привести к необратимым последствиям. Рулевое управление состоит из привода и механизма. Когда руль поворачивается, специальные тяги выставляют колесо под соответствующим углом. На сегодняшний день распространено три типа рулевых механизмов: «червяк-ролик», «рейка-сектор» и «винт-гайка». Крупные автомобильные концерны всерьез работают над заменой механических рулевых систем на электронные. Вместо приводов и тяг будет блок управления, который с помощью электромоторчиков будет поворачивать колеса.

Механизмы машин

Механизм —
система тел, предназначенная для
преобразования движения одного или
нескольких тел в требуемые движения
других, обычно твёрдых тел. Если в
преобразовании движения участвуют
жидкие или газообразные тела, то
механизм называют гидравлическим
или пневматическим.

Твёрдое
тело, входящее в состав механизма,
называют звеном. В каждом механизме
имеется неподвижное звено, или условно
принимаемое за такое — стойка, а также
подвижные звенья. В механизме выделяют
одно входное звено, получающее движение
от двигателя непосредственно или с
помощью механизмов, и одно выходное
звено, реализующее требуемое движение
для дальнейшей передачи его рабочему
органу или движителю машины.

Подвижное
соединение двух соприкасающихся звеньев,
допускающих относительное движение,
называют кинематической парой. Их
разделяют по характеру звеньев (плоские,
цилиндрические, сферические и др.),
траектории взаимного движения
(поступательная, вращательная, винтовая)
и числу степеней свободы (одно-, двух-,
трёх-, четырёх- и пятиподвижные) (рис.2.1).

Рис.
2.1. Типовые кинематические пары

Все
кинематические пары по характеру
контакта их звеньев разделяют на низшие
и высшие. В нижних парах, реализующих
требуемое относительное движение
звеньев, их контакт происходит по
поверхности при постоянном соприкосновении.
К таким парам относят: вращательную,
поступательную, винтовую, цилиндрическую,
сферическую и плоскостную. В высших
парах (зацепления) требуемое движение
звеньев может быть получено только при
соприкосновении ее элементов по линиям
и в точках. Механизмы с такими парами
обладают практически неограниченными
возможностями для воспроизведения
любого закона движения. Система звеньев,
соединенная кинематическими парами,
называют кинематической цепью, которые
разделяют на замкнутые и незамкнутые.

Формирование
кинематических пар и механизмов в целом
осуществляется путем сборки отдельных
звеньев — деталей. С целью обеспечения
взаимозаменяемости деталей, возможности
их сборки в узлы без дополнительных
подгонок, они изготовляются с определенными,
заранее заданными отклонениями от
номинального размера. Это обусловлено
тем, что при изготовлении даже одной
детали  невозможно добиться того,
чтобы её размеры были абсолютно верны.
Разность между наибольшими и наименьшими
предельными размерами называется
допуском. В зависимости от требований,
предъявляемых к соединяемым деталям,
задаются различные величины допусков,
характеризующие класс точности. Всего
установлено 19 квалитетов. В
строительно-дорожном машиностроении
наиболее применяемыми являются 6÷8й
(IT 6÷8).
Характер соединения деталей называют
посадкой, которая определяется разностью
размеров деталей соединения: отверстия
и вала. Посадки подразделяют на три
группы: с зазором, с натягом и переходные,
при которых возможно получение как
зазоров, так и натягов в зависимости от
полей допусков сопрягаемых деталей.
Указанные выше виды посадок реализуются
технологическими процессами сборки,
осуществляемыми с применением соединений:
шпоночных, шлицевых, клеммовых, клиновых
и других, позволяющих обеспечить один
из видов соединений детали с валом:
свободное при вращении, подвижное без
вращения и глухое (жесткое).

Тормозная система

Как можно заметить, в автомобиле нет маловажных частей. Тем не менее одни из них при поломке приносят только неудобства, а другие — могут стоить жизни. Именно к последним относятся тормоза. Они представляют собой систему, состоящую из ряда деталей и компонентов, которые в совокупности нацелены на замедление и остановку машины.

Принципиально тормозная система делится на две: рабочую и стояночную. Как можно понять из названия, первая служит для снижения скорости и полной остановки машины. Стояночная автомобиль на парковке. Детали тормозной системы представлены такими элементами: диски, барабаны, цилиндры, колодки и приводы.

Львиная доля современных авто оборудуется фрикционными тормозами, работа которых построена на применении силы трения. Например, неподвижные колодки трутся о подвижные диски. Усилие передается от педали к колодкам через гидравлическую систему.

Формула изобретения

1. Передняя часть для кузова автомобиля, содержащая основную раму (1, 2, 3, 4), которая содержит верхнюю буферную балку (3), проходящий под верхней буферной балкой (3) нижний усиливающий элемент (8) для буфера (26) и упруго закрепленную на основной раме (1, 2, 3, 4) через амортизатор (5) нижнюю раму (6), отличающаяся тем, что амортизатор (5) удерживается между концевой частью (7) усиливающего элемента (8) и основной рамой (1, 2, 3, 4).

2. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что амортизатор (5) содержит закрепленное на концевой части (7) усиливающего элемента (8) и основной раме (1, 2, 3, 4) жесткое внутреннее тело (19) и облицовывающий внутреннее тело (19) упругий наружный слой (20), с которым соприкасается нижняя рама (6).

3. Передняя часть по п.2, отличающаяся тем, что внутреннее тело (19) зажато между концевой частью (7) усиливающего элемента (8) и основной рамой (1, 2, 3, 4).

4. Передняя часть по п.2 или 3, отличающаяся тем, что концевая часть (7) содержит ограничивающий деформацию упругого наружного слоя (20) фланец (9).

5. Передняя часть по п.2 или 3, отличающаяся тем, что концевая часть (7) удерживается проходящим через жесткое внутреннее тело (19) винтом (18) на основной раме (1, 2, 3, 4).

6. Передняя часть по п,4, отличающаяся тем, что концевая часть (7) удерживается проходящим через жесткое внутреннее тело (19) винтом (18) на основной раме (1, 2, 3, 4).

7. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что концевые части (7) смонтированы на усиливающем элементе (8) с возможностью согласования в продольном направлении автомобиля.

8. Передняя часть по п.7, отличающаяся тем, что концевые части (7) смонтированы на усиливающем элементе с помощью штифтов, проходящих через отверстия (24, 17) усиливающего элемента (8) и концевых частей (7), при этом, по меньшей мере, одно из отверстий (24, 17) является удлиненным отверстием (24).

9. Передняя часть по п.7 или 8, отличающаяся тем, что из концевой части (7) и усиливающего элемента (8), по меньшей мере, один (7) имеет снабженное вводной воронкой углубление для размещения конца (23) другого (8).

10. Передняя часть по п.9, отличающаяся тем, что углубление образовано на выполненной из стального листа концевой части (7) посредством отгибания двух язычков (13) от основной пластины (12).

11. Передняя часть по п.10, отличающаяся тем, что язычки (13) имеют два обращенных друг к другу, по существу, параллельных стеновых участка (14) и расходящиеся перед ними в продольном направлении автомобиля и образующие вводную воронку два стеновых участка (16).

12. Передняя часть по п.10 или 11, отличающаяся тем, что язычки (13) имеют нисходящие вперед верхние кромки (15) и что усиливающий элемент (8) имеет опирающиеся на верхние кромки (15) накладки (31).

13. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что усиливающий элемент (8) сформирован за одно целое из пластмассы.

14. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что нижняя рама (6) несет переднюю ось и/или двигатель автомобиля.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ

Автомобилем называется самодвижущаяся машина, предназначенная для перевозки по безрельсовому пути пассажиров, различных грузов или специального оборудования и буксирования прицепов. Основные части автомобиля: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, кузов, механизмы управления и вспомогательное оборудование (рис. 2.1).

Двигатель — это машина, преобразующая какой-то вид энергии в механическую. Основное распространение получили двигатели внутреннего сгорания (ДВС).

Двигатель внутреннего сгорания преобразует химическую энергию топлива, сгорающего в его цилиндрах, в тепловую энергию, а затем при помощи кривошипно-шатунного механизма — в механическую, которая приводит во вращение ведущие колеса автомобиля. Наибольшее распространение получили бензиновые двигатели и дизели. Последние позволяют снизить расход топлива на 25—30%

Значительное внимание уделяется созданию двигателей, работающих не на нефтяных топливах. Одним из них является водород, запасы которого практически не ограничены

Однако применение водорода связано с большими энергетическими затратами, затруднениями в хранении и транспортировании. Широкому применению электродвигателей препятствуют малая энергоемкость источников энергии, в основном — аккумуляторных батарей, и их громоздкость, что снижает грузоподъемность автомобиля и запас его хода.

Трансмиссия служит для передачи вращающего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменения его величины и направления. В нее входят следующие механизмы: сцепление 3, коробка передач 4, карданная передача 5, ведущий мост 6 (см. рис. 2.1).

Сцепление предназначено для передачи энергии двигателя, плавного трогания автомобиля с места, кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и предотвращения воздействия на трансмиссию больших динамических нагрузок.

Рис. 2.1. Основные части автомобиля ЗИЛ-130:

7 — кабина; 2 — грузовая платформа; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; б — главная передача (ведущий мост); 7 — рама

На автомобилях в большинстве случаев применяют фрикционные сухие дисковые постоянно замкнутые сцепления с пружинным нажимным устройством.

Коробка передач используется для изменения силы тяги на ведущих колесах, изменения скорости и направления движения, а также длительного отключения двигателя от трансмиссии.

Наибольшее распространение получили механические шестеренные ступенчатые коробки передач. С целью облегчения и автоматизации управления, а также повышения долговечности на легковых автомобилях и, особенно, автобусах применяют автоматические гидромеханические передачи.

Карданная передача передает вращающий момент между несоосными валами, обеспечивая угловую и осевую компенсацию при изменении расстояния между ними.

Ведущий мост воспринимает силы, действующие между опорной поверхностью и рамой или кузовом автомобиля, в том числе силы тяги и торможения. Редуктор ведущего моста — главная передача — преобразует по величине вращающий момент, передаваемый от коробки передач.

Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение автомобиля. Она состоит из рамы, на которой устанавливают кузов и все механизмы автомобиля, подвески передней и задней осей и колес.

Кузов служит для размещения водителя, пассажиров и груза. У грузового автомобиля он состоит из грузовой платформы 2 и кабины 1 (см. рис. 2.1).

Механизмы управления предназначены для управления автомобилем. К ним относятся рулевое управление, с помощью которого изменяют направление движения автомобиля, и тормозная система, позволяющая уменьшить скорость или остановить автомобиль.

Трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления в сборе называют шасси.

К вспомогательному оборудованию относят лебедку, тяговосцепное устройство и другое дополнительное оборудование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector