Лада 2110 AGRESSOR Бортжурнал Ремонт блока управления стеклоподъемником

Содержание:

Не работает правый стеклоподъемник на Калине

ВАЗ (Lada) Kalina I 2004 — 2013

Перестала реагировать кнопка стеклоподъемника на опускание, как с водительской стороны, так и с пассажирской. Правой передней двери. То есть на подъём стекло идет, а на опускание ни каких реакций нет.

Пробовал менять местами два верхних справа реле в блоке предохранителей. Что еще можно посмотреть?

  • Заднее стекло туго опускается, Калина – 3 ответа
  • Поворотники мигают не постоянно в Калине – 2 ответа
  • Машина не заводится, щелкает реле, ВАЗ Калина – 2 ответа
  • Где расположена клема «земля» стеклоподъёмников и центрального замка в Калине? – 1 ответ
  • Не работает стеклоподъемник на Калине – 1 ответ

Скорее всего обрыв проводки. Снимите обшивку двери разъедините фишку стеклопод. и проверьте питание и масса на опускание есть. Может сам моторчик виноват. Но скорее всего обрыв вот либо в гофре между дверью и стойкой. Или еще ниже может в пороге, там идет проводка эсп. Ищите

Можно заменить кнопку в правой двери. А лучше вначале проверить приходит ли напряжение опускания с левой кнопки на правую, проходит ли оно через правую кнопку.

Самое смешное то, что в конечном итоге разберёшь и соберёшь двигатель и всё. Такое ощущение, что закрывая окно, происходит удар и вал постепенно выходит из зацепления. Мучился и правой, и с левой дверьми.

Исправность кнопки проверить легко, не разбирая дверь. На отключенном двигателе, нажимаешь кнопку и при её исправности свет в приборном щитке чуть просядет.

  • Одинаковые ли ДТОЖ в Лада Калина? – 1 ответ
  • Потек радиатор печки в Лада Калина – 2 ответа
  • Какой адаптер для диагностики Лада Калина? – 1 ответ
  • Нет показаний скорости на Лада Калина – 1 ответ
  • Не работает спидометр в Лада Калина – 2 ответа
  • Какое давление должно быть в шинах pirelli 185/60 R14 82H ? – 2 ответа
  • Ошибка P0172 в Лада Калина – 3 ответа
  • Не набирает обороты Лада Калина – 2 ответа
  • Течет радиатор отопителя Лада Калина – 3 ответа
  • Можно ли поставить заднюю балку на Калину от 2109 или 2110? – 1 ответ

Не работает стеклоподъемник на Калине

Машина не заводится, щелкает реле, ВАЗ Калина

Заднее стекло туго опускается, Калина

Где расположена клема «земля» стеклоподъёмников и центрального замка в Калине?

Почему не работает правый левый стеклоподъемник на Лада Калина

Иногда, владельцы Лады Калины сталкиваются с проблемой, когда не работают стеклоподъёмники. Может не работать один или оба сразу. Но, как выяснить причину, почему это происходит? На самом деле, причин не так много и устранить их довольно легко.

Объявление скрыто.

Причины выхода из строя

Стеклоподъемник состоит из механики и электрики, а поэтому причины необходимо искать именно в этих частях. Рассмотрим, где же может крыться проблема:

  • Сгорел предохранитель или сломалось реле.

    Реле можно заменить перемычкой как на фото. Но, помните, что это временный вариант, обязательно смените реле в случае поломки

  • Пробой проводов или фишка отошла.

    Постучите слева от кнопки, после попробуйте нажать на кнопку. Если заработало, значит виноват контакт провода и кнопки.

  • Неполадки с блоком управления стеклоподъемников.
  • Механическая поломка внутри самой детали.

Все эти причины могут привести к тому, что не работать может один или оба стеклоподъемника.

Методы устранения неисправности

Итак, когда перестал работать стеклоподъёмник необходимо найти и устранить причину. Рассмотрим, поэтапно весь процесс и действия:

Первое на что необходимо обратить внимание – это предохранитель. В блоке он помечен, как F5

Необходимо его вынуть и посмотреть. Если он сгорел, то следует его заменить на такой же, с соответствующей маркировкой. Если предохранитель цел, значит, дело в электропитании и необходимо искать проблему обрыва провода. Вынимаем предохранитель и при помощи тестера проверяем, есть ли напряжение в бортовой цепи. Для этого щупы необходимо вставить в гнезда и посмотреть, есть ли электроснабжение. Если нет, то стоит проверить проводу, реле, и блок управления.

Рассмотрим, схему включения стеклоподъемников на Ладе Калине

Схема (нажмите для увеличения)

Расшифровка обозначений выглядит так:

2 — выключатель зажигания;

3 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;

Объявление скрыто.

4 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;

5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;

6 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери;

7 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери;

8 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;

9 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;

10 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;

11 — реле включения электростеклоподъемников;

А — к источникам питания;

В — к выключателю освещения приборов;

С — порядок условной нумерации штекеров в колодках электростеклоподъемников.

Виноват моторчик или механика?

Если в электрике все работоспособное, то необходимо искать причину в механической части. Для этого придется демонтировать и диагностировать стеклоподъемник. Рассмотрим, как снять этот узел:

  • Демонтируем дверную карту.

    Дверная карта демонтирована

  • Откручиваем винты крепления стеклоподъемника и аккуратно, придерживая стекло, вынимаем деталь.

Стоит осмотреть снятый стеклоподъемник на наличие повреждений.

Извлечение мотора стеклоподъёмника

Самой распространенной неисправностью является износ зубьев ролика или обрыв тягового троса. Эти детали необходимо заменить, но зачастую меняется все механическая часть стеклоподъемника.

Диагностика трапеции стеклоподъёмника

Таким образом, видно, что причины неисправности стеклоподъемника устранить довольно просто. Если найти причину, то можно с легкостью отремонтировать узел своими руками. На Ладе Калине только несколько причин, по которым выходит со строя стеклоподъемник

Кнопка стеклоподъемника, способы устранения неисправностей

Проваливается кнопка стеклоподъемника

Если проблемы появились из-за электропитания, прежде всего необходимо провести проверку предохранителей. Если они в порядке, внимательно осмотрите мотор стеклоподъемного механизма и проверьте напряжение на его клеммах. Проверку можно выполнить при помощи мультиметра либо обычной лампочки на 12 Вольт. Если напряжение отсутствует, проверьте проводку, реле и блок управления.

Если же кнопка работает систематически (то заедает, то работает), скорее всего, проблема в ней самой. В таком случае разберите стеклоподъемник, демонтируйте кнопку и зачистите контакты в случае их окисления.

Ремонт кнопки стеклоподъемника своими руками

Чтобы самостоятельно отремонтировать кнопку, необходимо знать, как ее демонтировать. Для разборки сделайте следующее:

  1. Сначала демонтируем дверную панель.
  2. Затем отсоединяем разъем и откручиваем крепление, при помощи которого держится плата кнопки.
  3. На плате расположены четыре контакта. Аккуратно очистите их, если они окислились.
  4. Когда кнопка нажимается, она давит на пластиковую площадку, которая давит на ее оболочку из резины. В результате данных действий контакты на плате замыкаются. Также желательно провести проверку пружин и каждой детали на исправность.
  5. Далее нанесите на поверхность оболочки из резины токопроводящий клей в место, где соприкасаются печатная часть платы и контакты.
  6. Когда клей подсохнет, выполните сборку деталей в обратном порядке.

При ремонте важно не перепутать контакты во время подключения переключателей

Не работает доводчик в чем причина

Причина заключается в том, что команды механизму стеклоподъемников отдает блок управления стеклоподъемниками. При отсоединении клемм аккумулятора настройки блока управления на доводчики, как правило сбрасываются. Естественно, что на каждой модели автомобиля обучение стеклоподъемников делается по-разному:

Обучение стеклоподъемников на Mercedes Benz W210

  1. Опустите стекло полностью в не автоматическом режиме (не нажимая клавиши доводчика). После того, как стекло опустилось до конца, сразу же нажмите на режим доводчика и подержите примерно 5 секунд.
  2. Далее аналогично для верхнего положения, поднимаем стекло в не автоматическом режиме и в конце переключаем в автоматический режим (режим доводчика) и также держим секунд 5.

Данные манипуляции необходимо проделывать со стеклоподъемником каждой двери в отдельности. Есть вероятность, что с первого раза блок управления не обучиться, просто попробуйте еще раз.

Обучение стеклоподъемников на Ford Focus

  1. Поднимаем кнопку стеклоподъемника и держим, пока стекло полностью не подниметься.
  2. Поднимите кнопку снова и удерживаем пару секунд (как правило 2-4 секунды).
  3. Нажимаем кнопку стеклоподъемника и держим ее, пока стекло не опустится полностью.
  4. Отпускаем кнопку стеклоподъемника.
  5. Поднимите кнопку стеклоподъемника, удерживайте ее пока стекло полностью не поднимется.
  6. Откройте окно и попытайтесь закрыть его автоматически (при однократном нажатии клавиши).

Если после проделанных действий окно не закрылось до конца автоматически, то проделайте процедуру с шага 1 заново.

ЗАМЕЧАНИЕ! На моделях Ford Focus 2 российской сборки данный алгоритм действует только если в комплектацию входят все 4 стеклоподъемника. (Если установлены только 2 передних, то алгоритм работать не будет)

Обучение стеклоподъемников на Toyota Land Cruiser Prado 120

Если стеклоподъемники перестали работать в режиме auto после снятия АКБ и подсветка кнопок не горит, а мигает, то следующий алгоритм поможет справиться с этой проблемой.

  1. Необходимо, чтобы автомобиль был заведен или включено зажигание.
  2. Нажмите кнопку опускания стекла и держите, пока стекло полностью не откроется. После того как оно открылось, подержите кнопку еще 2-4 секунды и отпустите.
  3. Аналогичные действия для поднятия стекла. Держите кнопку после полного поднятия стекла еще несколько секунд и отпускаете.
  4. Аналогично для всех остальных стеклоподъемников, выполните пункты 2 и 3.

После этих действий мигание подсветки должно перейти в нормальную постоянную подсветку и должны работать стеклоподъемники в режиме auto.ЗАМЕЧАНИЕ! Обучение каждого стеклоподъемника необходимо проводить с кнопки именно той двери, какой стеклоподъемник обучаете. С водительских кнопок обучить все стеклоподъемники не получиться.

Обучение стеклоподъемников на Mazda 3

Программирование стеклоподъемников на Mazdа 3 производится аналогично обучению на Mercedes, описанному выше в статье. Иными словами, пользуясь кнопкой стеклоподъемника каждой двери (используем ту кнопку, относящуюся к конкретной двери, а не водительскую панель), сначала полностью опускаем стекло и держим кнопку 3-5 секунд, затем поднимает до конца и также держим 3-5 секунд. Готово.

Схема работы и пошаговая инструкция

  • Не работает стеклоподъемник на Калине, тогда приготовьте автомобильный набор инструментов и мы начинаем. Итак, кроме ящика с инструментами нам понадобится тестер, который можно приобрести в любом автомагазине или рынке.
  • Учитывая, что нам придется бегать, крутиться, вертеться возле машины, необходимо просторное место, например площадка возле гаража или дома;
  • Четко определяем какой стеклопакет в нерабочем состоянии;
  • Открываем люк с левой стороны от рулевой колонки, так как там располагается блок предохранителей. Для этого достаточно поддеть отверткой клапан;

  • Находим под маркировкой F2 (30), именно он отвечает за работоспособность цепи стеклопакета и изымаем;
  • Проводим визуальную диагностику, «пробиваем» тестером. Варианта два: или он цел или же перегорел. В первом случае причина не в нем, во втором – в нем;
  • Исходя из решения п. 5, проводим дальнейшие действия. Судя по всему предохранитель у нас цел. Переходим к центральному блоку управления стеклопакетами, который располагается на водительской дверце;
  • С помощью отвертки очень аккуратно поддеваем полимерную крышку, так как можно поцарапать и она потеряет эстетичный вид, и достаем всю плату в сборе. Находим интересующий нас переключатель и проверяем посадку клемм проводов, целостность самой проводки. С помощью тестера прозваниваем переключатель, чтобы убедиться в его исправности, если же показывает замыкание, то он неисправен, следует заменить;
  • После того как работоспособность подтвердилась, переходим к последнему этапу поиска, а именно в дверной проем. Для этого снимаем обшивку двери, в зависимости от того с какой стороны ищем причину. Перед нами будет видна картина в виде: непосредственно самого стеклопакета, спускового и подъемного механизма и электромотора с пучком проводов.

Наша главная цель — это прозвонить электропривод и пакет кабелей. Демонтировать движок при этом нет необходимости, все можно сделать с помощью тестера. Только когда убедившись, что причина именно в нем, тогда можно приступать к демонтажу и замене.На этом поиски можно завершать, так как иных причин просто быть не может. Зачастую основные виновники, это перетертый провод или сгорел моторчик в следствии многочисленных перепадов температур и повышенной нагрузке. В большинстве случаев водителям лень очищать стекла от снега или льда собственноручно и они прибегают к такому методу как автоматический. Суть заключается в том, чтобы с помощью электропривода опустить стекло и оно, заходя в пазы, будет снимать слой снега или льда. Да, возможен такой вариант, но при этом мотор будет испытывать неимоверную нагрузку, что может привести к клину ротора и статора. В таком случае только полная замена движка, так как повторная перемотка возможна, но гарантии качества никто не даст, соответственно срок до первой нагрузки или перепада напряжения. Собственно говоря, на этом рассмотрение темы, не работает стеклоподъемник на Калине окончено. Будем рады если наши практические советы помогут водителям в оперативной и качественной замене узлов и агрегатов.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Дефекты в электрической части

Если случается так, что отказывают все четыре стеклоподъемника то причину изначально необходимо искать в предохранителе под номером F31, который располагается в центральном блоке управления электропитания. Завод-изготовитель разместил монтажный блок предохранителей и реле под рулевой рейкой. Так что добраться и проверить состояние не составит труда для любого водителя, пусть даже не опытного. Необходимо лишь вскрыть пластиковую панель под рулевым колесом и произвести визуальный осмотр, чтобы отыскать поврежденный (перегоревший) механизм.Если возникли проблемы с открытием задних дверей с помощью кнопок управления, которые расположены на дверных отсеках, но при этом стекла приводятся в движение с помощью центрального блока управления, то причину начинаем искать механизме под названием выключатель задних стеклоподъемников. Зачастую механизм произвольно блокирует подачу тока, в следствии чего стекла не приводятся в движение. Диагностика проводится с помощью прибора – тестера. Если изделие не пропускает ток, то его следует заменить на исправный, так как починке он не подлежит. Стоимость устройства мала, так что больших трат не будет.

Следующий вариант поломки когда неисправен один стеклоподъемник и его не возможно привести в движение с помощью центрального блока управления. Первым делом тестируем механизм на соответствующем дверном проеме. Если претензий нет к работе кнопки-реле, тогда ищем причину в головном блоке питания, в противном случае производим замену неисправного реле. Окончательно проверяем на исправность всю систему. Кроме того возможной поломкой может быть банальное механическое повреждение электропровода, в народе говорят, перетерся. Устраняется путем скручивания или спаивания двух концов провода с последующей обязательной изоляцией в целях безопасности. Теперь что касается самого электродвигателя, то здесь причиной поломки может быть, и, как правило, оно так и есть, существенный износ щеток коллектора (зависание). Такое зависание случается в следствии того, что конструктивно деталь изготовлена из пластмассы и из-за нагрева может деформироваться и видоизменяться. Щетка стает неподвижной или малоподвижной и не способна выполнять свои функции в полном объеме. Еще одна причина, по которой не работает стеклоподъемник на Приоре. Как видим устранить причину поломки можно самому, при этом не имея надлежащего опыта, все достаточно просто и понятно.

Подключение кнопки стеклоподъемника своими руками

Чтобы подключить кнопку механизма, поднимающего стекло, понадобится целый комплект материалов и инструментов. Если монтаж выполняется на несколько дверей, потребуется столько комплектов, сколько дверей.

Инструменты и материалы

  • пистоны для двери (7 штук);
  • провод сечением 0.75 (4 метра);
  • разъем и стакан для клавиши;
  • клавиша стеклоподъемного механизма;
  • клеммы типа «папа» (2 штуки);
  • клеммы типа «мама» большого размера (2 штуки);
  • клеммы типа «мама» небольшого размера (7 штук);
  • разъем для подключения;
  • колодка «мама-папа», которая имеет два контакта.

Непосредственно установка

Если кнопка стеклоподъемника устанавливается непосредственно в дверь, ее монтаж будет состоять из таких действий:

  1. Перед работой обесточьте автомобиль, сняв с АКБ отрицательную клемму.
  2. Снимите обшивку, чтобы обеспечить доступ к механизму стеклоподъемника.
  3. Клавиша стеклоподъемника вмонтирована на водительской двери, протяните от нее проводку к тем дверям, где будут монтироваться такие же кнопки.
  4. К черно-белому проводу на 12 Вольт, который расположен на реле механизма, поднимающего стекло, необходимо подсоединить два провода на 12 Вольт красного цвета.
  5. На двери ТС расположены серый и голубой провода, которые подключены к моторчику стеклоподъемника. Подготовленные провода подсоедините к разъему блока: черный провод к серому, а черно-белый провод — к голубому.
  6. К кнопке должны подсоединяться пять проводов. Провод черного цвета отвечает за «массу», на красный подается напряжение 12 Вольт, белый провод — это подсветка кнопок стеклоподъемников, черно-белый провод идет к голубому, к проводу серого цвета с блока подсоединяется черный.

Провода с клеммами подключаются по следующей схеме:

  • Красный 12-вольтовый подсоединяется к отверстию под номером 2.
  • Черно-белый — к отверстию под номером 3.
  • Белый — к отверстию под номером 4.
  • Черный (от «массы») — к отверстию под номером 5.
  • Черный (от серого) — к отверстию под номером 6.

Очень важно правильно подсоединить все провода в требуемые гнезда разъема, в противном случае клавиши управления работать не будут. После этого возьмите провода черно-белого и черного цвета соответствующей длины и вставьте черный провод в гнездо под номером 1, а черно-белый — в гнездо под номером 2

Свободные концы обжимаем с помощью больших клемм «мама» и подсоединяем их к новому разъему.

Следите, чтобы подсоединяемый черно-белый провод был при этом направлен на провод голубого цвета, а провод черного цвета — на черный. На данном этапе подсоединение считается законченным. Осталось только установить стакан, а также клавишу стеклоподъемного механизма, закрепив их при помощи герметика в специально проделанном разъеме в обшивке двери.

Рассмотрим, схему включения стеклоподъемников на Ладе Калине

Схема (нажмите для увеличения)

Расшифровка обозначений выглядит так:

2 — выключатель зажигания;

3 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;

4 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;

5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;

6 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери;

7 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери;

8 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;

9 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;

10 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;

11 — реле включения электростеклоподъемников;

А — к источникам питания;

В — к выключателю освещения приборов;

С — порядок условной нумерации штекеров в колодках электростеклоподъемников.

Виноват моторчик или механика?

Если в электрике все работоспособное, то необходимо искать причину в механической части. Для этого придется демонтировать и диагностировать стеклоподъемник. Рассмотрим, как снять этот узел:

  • Демонтируем дверную карту.

Дверная карта демонтирована

Стоит осмотреть снятый стеклоподъемник на наличие повреждений.

Извлечение мотора стеклоподъёмника

Самой распространенной неисправностью является износ зубьев ролика или обрыв тягового троса. Эти детали необходимо заменить, но зачастую меняется все механическая часть стеклоподъемника.

Диагностика трапеции стеклоподъёмника

Выводы

Таким образом, видно, что причины неисправности стеклоподъемника устранить довольно просто. Если найти причину, то можно с легкостью отремонтировать узел своими руками. На Ладе Калине только несколько причин, по которым выходит со строя стеклоподъемник.в

ребята это неправильно вскройте клавиши на двери и посмотрите прилегание пластин при включении кнопки

У меня была такая ситуация, я обращался к ремонтникам. Но после того как прочитал статью, мне кажется решил бы проблему сам. Спасибо.

Все описания тупы. Надо быть проще. Обычно перестает работать в закрытом положении. Частая причина-засорение уплотнителей стекла. Надо включить зажигание и освещение салона. Нажимаем кнопку опускания стекла, в этот момент должна немного померкнуть лампа освещения салона. Если да-электрика в порядке, ищите причину в механике. Если не померкла-причина в электрике, начните с проверки предохранителя и далее. По механике- просуньте какую нибудь карту снаружи стекла в уплотнение и проведите по кругу поливая водой.Если не работает после этого-откройте дверь, один нажимает на кнопку опускания, а другой бьет по стеклу двумя ладонями с обоих сторон стекла одновременно вниз, если после нескольких попыток не сработал-разобрать обшивку двери, освободить болты крепления эл. двиг. стеклоподьемника и нажать на кнопку. Если сработало- прогнать несколько раз и затянуть болты обратно. Если нет-замена или ремонт стеклоподьемника.

Именно так и вылечил разобрав и смазав механизмы!

Как много телодвижений пришлось совершить, пока не докопались до причины — сдох моторчик.

Вчера была подобная ситуация. СП с пассажирской стороны перестал реагировать на кнопки, при чем, как с водительского пульта, так и с пассажирского, завис в закрытом положении. Дико расстроился, начал ковырять интернет, дабы знать, как устранить сию проблему. Приготовился к разборке дверей. Утром из блока предохранителей вытащил реле К-2, протер контакты поставил на место и ….. О! Чудо СП ожил с обеих пультов. По двери не стучал, сразу говорю. Может кому пригодится. Калина хеч. 2014 года.

Аналогичное «чудо», почистил лезвием контакты к-2. Спасибо за совет, помогло.

Внутри блока управления свеклоподъёмниками с водительской стороны сломались перемычки на кнопке управления пассажирским стеклом. Перемычки демонтировал . Перестала работать кнопка управления стеклоподъемники с пассажирской стороны. Стекло не опускается не подымается. Что может быть?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector