Неисправности аккумуляторов

Содержание:

Обеспечение бд при отказе автоматической блокировки аб. Неисправности аб. Требования птэ. Регламент действия исполнителей при отказе аб.

Неисправности
АБ:

— погасшие сигнальные
огни на двух и более расположенных
подряд светофорах на перегоне; — наличие
разрешающего огня на выходном или
проходном светофоре при занятом
блок-участке; — невозможность смены
направления, в том числе и с помощью
кнопок (рукояток) вспомогательного
режима на однопутном перегоне или при
отправлении поезда по неправильному
пути на двухпутном перегоне с двусторонней
блокировкой. Пользование АБ в установленном
направлении разрешается.

ДСП, получив
сообщение о неисправности АБ, обязан:

— прекратить
отправление поездов на данный перегон,
привести выходные светофоры в запрещающее
положение;

— вызвать по
радиосвязи машинистов поездов, находящихся
на данном перегоне, и предупредить их
о неисправности;

— сообщить о
неисправности АБ ДНЦ;

— сделать
соответствующую запись в журнале осмотра
и сообщить электромеханику, дорожному
мастеру или бригадиру пути и соседнему
ДСП по станции.

Дежурный по
станции обязан:

— взять журнал
поездных телефонограмм и произвести в
нем запись о приеме дежурства по
телефонной связи;

— произвести обмен
поездными телефонограммами по поездной
диспетчерской связи под контролем
поездного диспетчера;

— приготовить
маршрут отправления и на все стрелочные
кнопки стрелок, входящих в маршрут, и
охранные надеть красные колпачки. При
наличии маневровых маршрутов
соответствующий маршрут от­правления
набрать из маневровых маршрутов с
открытием манев­ровых светофоров в
попутном направлении (т. е. замыкаем тем
са­мым все стрелки, входящие в маршрут).
Рукоятки стрелок при мар­шрутном
наборе установить в положение,
соответствующее поло­жению стрелок
в маршруте;

— получив согласие
ДСП соседней станции на прием поезда,
доложить поездному диспетчеру о
готовности маршрута и получить от него
конкретное разрешение на отправление
поезда. Только после этого дежурный по
станции имеет право заполнить бланк
путевой записки;

— еще раз убедиться
в готовности маршрута отправления
уста­новленным ТРА станции порядком,
послать извещение на переезд путем
нажатия кнопки (при наличии последнего
на станции или участке удаления), нажать
кнопку замыкания стрелок, известить по
радиосвязи машиниста об установлении
телефонной связи и готов­ности
маршрута, вручить ему путевую записку
порядком, предус­мотренным ТРА станции,
отправить поезд;

— после устранения
неисправности и проверки работы устройств
потребовать от электромеханика
опломбирования аппарата (кнопок) и
соответствующей выписки в последней
графе журнала осмотра, самому расписаться
под этой записью и передать ее диспетчеру.

Действие
автоблокировки соответствующего
перегона восстанав­ливается после
получения регистрируемого приказа
поездного дис­петчера.

Поездной диспетчер:

-контролирует
действия дежурных по станции при их
переговорах по диспетчерской связи; —
дает разрешение на отправление поезда
дежурному по станции; — после получения
уведомления о восстановлении действия
ав­тоблокировки, которое записывает
в журнале диспетчерских распо­ряжений,
и проверив свободность перегона через
дежурных по стан­циям, ограничивающим
перегон, передает приказ о
восстановлении
движения поездов по
автоблокировке.

Где проверить состояние аккумулятора

Оптимальным вариантом проверки состояния автомобильной батареи является профессиональное тестирование всех параметров в автомастерской. Наличие всего необходимого оборудования позволит сделать однозначный вывод о возможности реанимации аккумулятора.

Рабочий ресурс любой АКБ не безграничен и зависит от условий эксплуатации. Среднегодовая температура в пределах +4°С при пробеге в 30 тыс. км/год позволит отработать аккумулятору немногим более 2-х лет. Годовой пробег до 20 тыс. км/год продлевает срок службы АКБ до 3-х лет.

Для проверки работы аккумулятора лучше обратиться в автомастерскую

Преимущественное вождение по разбитым дорогам, постоянная тряска и вибрация делают целесообразным приобретение необслуживаемого аккумулятора, во избежание коротких замыканий. На беспроблемный запуск мощных японских внедорожников с установленными сабвуфером, кондиционером, подогревом руля, сидений и стекол потребуется батарея на 5-10 Ah мощнее рекомендованной производителем.

Инструкция по техническому обслуживанию и текущим ремонтам

I. Указания мер безопасности.
II. Виды и периодичность технического обслуживания

Механическое оборудование ТО-2
Электрические машины ТО-2
Трансформаторы, дроссели ТО-2
Электрические аппараты ТО-2
Пневматическое оборудование ТО-2
Система вентиляции ТО-2

Механическое оборудование ТР-1
Электрические машины ТР-1
Трансформаторы, дроссели ТР-1
Электрические аппараты ТР-1
Пневматическое оборудование ТР-1
Установка оборудования ТР-1
Монтаж проводов и шин ТР-1
Система вентиляции ТР-1

Механическое оборудование ТР-2
Элетрические машины ТР-2
Трансформаторы, дроссели ТР-2
Электрические аппараты ТР-2
Пневматическое оборудование ТР-2
Установка оборудования ТР-2
Монтаж проводов и шин ТР-2
Система вентиляции ТР-2

Механическое оборудование ТР-3
Электрические машины ТР-3
Трансформаторы, дроссели ТР-3
Электрические аппараты ТР-3
Пневматическое оборудование ТР-3
Установка оборудования ТР-3
Монтаж проводов и шин ТР-3
Система вентиляции ТР-3
Испытания электровоза после текущего ремонта ТР-3

Перечень машин и аппаратов
Перечень технической документации по комплектуюшям изделиям
Перечень инструкций и правил МПС СССР
Перечень проверок технического состояния узлов и деталей механической части электровоза
Карта смазки узлов электровоза
Устранение неисправностей в тяговом двигателе НБ-418К6 после переброса и кругового огня
Характерные неисправности тягового двягателя НБ-418К6 в эксплуатации и методы их устранения
Определение натяжения щеток иа коллектор тягового двигателя НБ-418К6
Установка щеток в нейтральное положение на тяговом двигателе НБ-418К6
Сушка увлажненной изоляции обмоток тягового двигателя НБ-418К6
Нормы допусков и износов тягового двигателя НБ-418К6
Особенности технического обслуживания тяговых двигателей НБ-418К6 в зимнее время
Сушка вспомогательных электрических машин
Подготовка вспомогательных электрических машин к работе
Особенности эксплуатации вспомогательных электрических машин зимой
Нормы допусков и износов вспомогательных электрических машин
Характерные неисправности вспомогательных машин и методы их устранения
Нормы допусков и износов деталей электрических аппаратов
Характерные неисправности электрических аппаратов и методы их устранения
Перечень аппаратов распределительного щита
Подготовка вентиляторов к работе
Сопротивление катушек аппаратов
Перечень пломбируемых аппаратов и оборудования
Технические данные резисторов
Технические данные конденсаторов
Перечень предохранителей
Уставки срабатывания аппаратов защиты и контроля
Нормы значений испытательного напряжения и сопротивления изоляции для проверки электрической прочности оборудования и его цепей
Назначение контактов электрических аппаратов в цепях управления электровозом

Распространенные причины неисправности аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы могут работать в нескольких режимах: разряд, заряд и пуск, поэтому нередко проблемы и неисправности могут заключаться в несправной электросети автомобиля. Процесс зарядки может осуществляться, как с уменьшенным, так и с увеличенным током. Зарядка меньшим током допустима (АКБ дольше будет заряжаться и возможно не всегда до конца), то слишком высокий избыточный ток во время зарядки может стать причиной весьма плачевных последствий.

Главной причиной большинства неисправностей является сульфитация пластин аккумуляторной батареи. Во время разряда в нормальных условиях, на пластинах АКБ образуется тонкий налет, при этом во время зарядки происходит обратный процес, после чего налет понемногу исчезает. На поверхности «-» электродов восстанавливается чистый свинец, а на «+» электродах начинает накапливаться диоксид свинца.

После того как аккумулятор начинает потихоньку «умирать» процессы восстановления замедляются или прекращаются вовсе, в результате чего пластины покрываются толстым слоем налета. Дальше происходит образование нерастворимых кристаллов, которые собой закрывают доступ к порам активных веществ, расположенных на свинцовых пластинах. В итоге электролит просто не может проникнуть в поры или проникает, но в гораздо меньшем количестве. Получается, что в результате такого явления, в процессе работы АКБ участвует не весь активный состав пластин. Как вы понимаете, при таком раскладе АКБ садится в разы быстрее, чем обычно, существенно снижается его емкость и ресурс. Все эти явления нередко сопровождаются выделением газа, повышением напряжения на электродах, деформацией пластин и т. д.

Нередко причиной выхода из строя АКБ становится осыпание угольных пластин и последующее их разрушение. Распознать такое явление несложно, чаще всего об этом свидетельствует потемневший, практически черный электролит. Если пластины стали осыпаться массово, спасти аккумулятор увы не получится.

Третья по популярности причина нарушения работы аккумулятора – замерзание электролита не до конца заряженного аккумулятора. Результатом такого замерзания может быть не только деформация пластины (после которой она может замкнуть, соприкасаясь с другой), но раздутие корпуса, вплоть до полного разрушения. В этой ситуации попытка восстановить аккумулятор не имеет смысла, АКБ необходимо утилизировать.

Признаки и причины неисправности аккумулятора автомобиля

Необходимо сказать, что можно определить, насколько исправна ваша электрическая батарея, по некоторым особенностям ее поведения:

  • Прежде всего, если вы ездили на автомобиле целый день и автомобиль вел себя безукоризненно, а утром машина отказалась заводиться, то это указывает что емкость аккумулятора очень низка. Тут есть два выхода, попробовать реанимировать батарею, либо приобрести новую. Реанимировать можно только обслуживаемый аккумулятор, то есть такой, где есть доступ к банкам аккумуляторной батареи. Но для обслуживания и повышения емкости батареи нужно обладать некоторым опытом и знаниями, ведь придется работать с кислотой (это довольно опасно). Если вы не обладаете такими знаниями, то лучше всего приобрести новый не обслуживаемый аккумулятор.
  • Если вы эксплуатируете автомобиль, и постепенно происходит отказ батареи, понижается напряжение во время работы двигателя и появляется сигнализация об этом на панели приборов, то возможно, что батарея просто не заряжается. Тут возможно, что неисправна не батарея, а другие детали машины, отвечающие за зарядку аккумулятора при работе мотора. Чтобы проверить это, нужно зарядить батарею от зарядного, не автомобильного устройства и попробовать поездить в течение дня. Если напряжение в бортовой сети упадет через несколько часов, то аккумулятор исправен и неплохо держит заряд. Если напряжение упадет сразу же и стартер перестанет крутить мотор, то меняйте аккумулятор.

  • Еще одна часто встречающаяся неисправность это механическое повреждение корпуса батареи. В этом случае происходит утечка электролита и в результате аккумуляторная батарея перестает нормально работать. В этом случае замена обязательна.
  • Сульфатация — это когда в электролите появляются твердые частицы, происходит это как правило от долгого отсутствия эксплуатации автомобиля. Поэтому, в том случае, если вы пропускаете сезон и ваш автомобиль «на приколе» необходимо периодически «гонять» аккумулятор. Или использовать зарядно десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов.
  • Воздействие отрицательных температур — в случае когда батарея разряжена, электролит может замерзнуть (увеличив объем), а также произойдет механическое повреждение, ваш АКБ вздуется. Чтобы избежать этого: зимой держите аккумулятор заряженным.

В том случае если вы совсем не понимаете, что происходит, то обратитесь в автосервис к специалистам или произведите замену аккумулятора. Посмотреть какой выбрать аккумулятор для авто можно тут.

Как проверить аккумулятор автомобиля

Даже в специализированном магазине новый заправленный аккумулятор при покупке необходимо проверять. Во-первых, произвести визуальный осмотр на предмет наличия повреждений корпуса, состояния клемм.

Покупая аккумулятор в магазине, его все равно нужно проверять

Обилие контрафакта вынуждает при покупке даже дорогой батареи проверять дату ее изготовления, страну-производителя и название предприятия, с указанием адреса. «Свежими» считаются АКБ, залитые не более 3-х месяцев назад. При отсутствии эксплуатации у аккумуляторов происходит самопроизвольная разрядка, которая негативно скажется на общем рабочем ресурсе батареи.

Во-вторых, желательно попросить продавца-консультанта измерить плотность электролита — правильного процентного соотношения серной кислоты и дистиллированной воды. У исправного и полностью заряженного аккумулятора плотность электролита летом должна составлять 1,24 г/см3, зимой — 1.28 г/см3. Снижение заявленной плотности на 0,02 г/см3 говорит о 80% зарядке батареи.

Проверка исправной и заряженной батареи вольтметром при отключенной нагрузке должна показать 12,5 — 12,9V, при включенной — не падать в течение 10 сек ниже 11V.

2, Токоприёмники не поднимаются, бв не включается.

Автомат
«БВ, токоприёмники» восстановлен.

Нет
питания на проводе 320 секции, где
управление.

На
клем. рейке секции, где управление, дать
плюс проводам Э404 и Э419 ; БВ включить
кнопкой «возврат БВ», поднять токоприемники
обычным порядком на стоянке включить
кнопки «токоприёмники» и «БВ» в задней
кабине, расклинить РП22 во включенном
положении.

2.3.
БВ включается, токоприёмники не
поднимаются при включении кнопки
«токоприёмники»

1.Пневматические
блокировки не выходят на всех секциях.

Отсутствие
питания на проводе Э419.

При
включенной кнопке БВ на клем. рейке
соединить провода 3404 и 3419;

токоприёмники
поднять включением кнопки «БВ» и
включением соответствующих токоприёмников
на стоянке, включить кнопку «токоприёмники»
в задней кабине.

2.Пневматические
блокировки не выходят на средней или
задней секциях:

Отсутствие
питания на проводе Э419 в межсекционном
соединении или на клемовой рейке этой
секции.

На
клемовой рейке этой секции соединить
провода 3404 и 3419. Токоприёмники поднять
обычным порядком, если токоприёмники
не поднимаются, на клемовой рейке этой
секции соединить провод 413 с любым плюсом
оттянуть поводок вентиля защиты, и после
подъёма токоприёмника поводок отпустить;
Токоприёмники остальных секций, поднять
обычным порядком.

3.Пневматические
блокировки вышли на всех секциях:

Отсутствие
питания на проводе 3420.

На
клем. рейке соединить провода Э419 и Э420
или соединить провод Э419 с одним из
проводов Э421, Э422 или Э423; Токоприёмники
поднять обычным порядком.

2.4.
Опускаются токоприёмники при переводе
главной рукоятки КтМ на первую позицию,
БВ при этом не отпадают.

Отсутствует
питание в блокировке реле РП29 в проводах
320-435 на секции где управление.

На
клем. рейке этой секции соединить провода
Э404 и Э419;

Токоприемники
поднять
включением
кнопки «БВ» и кнопки соответствующего
токоприёмника.

На
стоянке кнопку
«токоприёмники»
в задней кабине.

2.5.
КЗ. в цепях управление токоприёмниками.

КЗ. В
этих цепях сопровождаются срабатыванием
автомата «токоприёмники, БВ» на секции,
где управление иопусканием
токоприёмников. Для определения
неисправности выключитьвсе
кнопки токоприёмников и БВ. Восстановить
автомат и включить кнопки в следующей
последовательности: «токоприёмники »,
«токоприёмник1 »,«токоприёмник2»,
«токоприёмник3», «БВ», «возврат БВ». По
срабатыванию автомата определить
кнопку,
после
включения, которой он срабатывает.

2.6.
Автомат «токоприёмники, БВ» на секции,
где управление

срабатывает
сразу же после восстановления при
выключенных кнопках токоприёмников и
БВ.

КЗ. в проводах
320, 435.

На
секции, где управление, расклинить реле
РП22 во включенном положении;

— на
клем. рейке дать плюс проводам Э404 и
Э419.

— кнопки
«токоприёмники» и «БВ» не включать;


токоприёмники
поднять включением кнопок необходимых
токоприёмников;

— БВ
включить кнопкой «возврат БВ»;

— на
стоянке в задней кабине включить кнопки
«токоприёмники» и «БВ», в кабине, где
управление, включить кнопки необходимых
токоприёмников и нажать «возврат БВ».

2,7.
При
включении кнопки «токоприёмники»
срабатывает

автомат
«токоприёмники, БВ»

КЗ.
в проводах Э419, Э420, Э424-427.

На
клем. рейке соединить пров. Э404 с проводом
Э421, Э422, Э423;

— все
кнопки «токоприёмники» не включать;


оттянуть
поводок вентиля защиты;


включением
кнопки «БВ» поднять токоприёмники и
после их подъёма поводок отпустить;

— для
опускания переднего токоприёмника
выключить«токоприёмник»
на ЩПР секции, где управление.

При
снятии напряжения в К.С. токоприёмники
опустятся для их подъёма включить БВ,
оттянуть поводок вентиля защиты и
вновь поднять токоприёмники включением
кнопки «БВ».

1. Проверка технического состояния батарей

Перед
проверкой батарею очищают от грязи
жесткой волосяной щеткой, протирают
ветошью, смоченной 10 %-ным раствором
кальцинированной соды или нашатырного
спирта, а затем протирают насухо.
Нейтрализация раствором необходима
для устранения поверхностного саморазряда
батареи.

После
внешнего осмотра батареи, где определяют
ее комплектность и наружные дефекты,
проверяют работоспособность каждого
аккумулятора (табл. 1 ):

уровень
электролита;

состояние
электролита;

плотность
электролита;

электродвижущую
силу (ЭДС), то есть разность электродных
потенциалов при разомкнутой внешней
цепи;

напряжение
под нагрузкой, которое отличается от
ЭДС на величину падения напряжения
внутри аккумулятора;

устойчивость
напряжения под нагрузкой.

Пониженный
уровень электролита свидетельствует
о возможной течи бака или сульфатации
верхних частей (иногда и всей поверхности)
пластин. Наличия мутного, грязного
электролита является следствием
разрушения пластин, попадания внутрь
бака пыли, грязи и может быть причиной
повышенного внутреннего саморазряда
аккумулятора. Все эти дефекты, как
правило, требуют полной разборки
аккумулятора.

Техническое
состояние аккумулятора при приемке его
в ремонт наиболее полно определяют по
совокупности трех основных параметров
( прил., табл. 1) : плотности электролита
ЭДС аккумулятора Е и напряжения
аккумулятора под нагрузкой U.
Каждый из этих параметров, взятый по
отдельности, на всегда дает ясное
представление о действительном состоянии
аккумулятора и характере дефектов.

Плотность
электролита аккумулятора измеряют с
целью предварительного определения
степени его заряженности, а также
расчетных значений ЭДС Ерасч.)
и напряжения ( Uрасч.
).

Э.Д.С.
аккумулятора проверяют для выявления
частичных или полных коротких замыканий,
наличия добавленного в аккуму­лятор
электролита. При этих дефектах замеренная
э.д.с. ниже, чем Ерасч.
В случае короткого замыкания пластин
измеренная э.д.с. равна нулю.

Напряжение
аккумулятора замеряют для выявления
сульфатации пластин, осыпания активной
массы, короткого замыкания пластин.
Напряжение замеряют нагрузочной вилкой,
плотно прижимая острия ее штырей к
полюсам аккумулятора. Первый отсчет
показаний по вольтметру делают сразу
после подключения, а второй
— через 5
секунд. Если в процессе испытания
напряжение аккумулятора падает
— сульфатация
пластин. При устойчивых показаниях
вольт­метра ниже Uрасч.
имеет место осыпание активной массы и
час­тичное короткое замыкание пластин.
При полном коротком замыкании показания
вольтметра равны нулю. Если значения
э.д.с. и напряжения равны нулю
— в
аккумуляторе обрыв.

Результаты
внешнего осмотра, испытаний и выводы о
техни­ческом состоянии аккумуляторов
и батарей в сборе заносят в журнал (см.
табл.
I ). Там же
указывают вид ремонта (заряд, частичная
или полная разборка).

Инструкция гюэсплуатации

Общие требования
Защитные меры и средства
Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру
Меры безопасности при поднятии токоприемника
Меры безопасности при самостоятельной работе секции
Работа при поднятом токоприемнике
Меры безопасности при подаче напряжения электровозу от сети депо
Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования

Общие указания
Подготовка системы вентиляции
Подготовка механической части
Подготовка тяговых двигателей
Подготовка вспомогательных машин
Подготовка электрооборудования и монтажа
Подготовка электрических аппаратов
Подготовка и проверка электрической схемы
Проверка электрической схемы при опущенном токоприемнике
Проверка электрической схемы под контактным проводом
Подготовка пневматического оборудования
Подготовка электровоза к работе в зимних условиях

Приемка электровоза в депо
Подготовка электрических цепей
Подготовка пневматических цепей
Проверка на путях депо
Пуск и движение электровоза
Управление в режиме торможения
Проезд нейтральной вставки
Остановка электровоза
Прекращение работы
Управление при самостоятельной работе секции
Управление электровозом при напряжении в контактной сети 12 кВ
Применение аварийных схем
Передвижение электровоза при питании от сети депо
Управление двумя электровозами
IV. Техническое обслуживание ТО-1 электровоза локомотивными бригадами
V. Возможные характерные неисправности при работе электровоза на линии и методы их устранения

Система вентиляции
Механическая часть
Пневматическое оборудование
Тяговые двигатели
Вспомогательные машины
Крышевое оборудование
Аккумуляторная батарея
Подготовка электровоза при выдаче его в эксплуатацию после хранения
Транспортирование

Причины и признаки основных неисправностей свинцовых аккумуляторов

К основным
неисправностям аккумуляторов относятся:
ускоренный саморазряд, вредная
сульфатация пластин, короткие замыкания,
переполюсовка.

Саморазрядомназывается потеря аккумулятором ёмкости,
когда он находится в бездействующем
состоянии. Различают два вида саморазряда:
естественный и ускоренный.

Естественный
саморазрядне является причиной
неисправности акку­мулятора и
определяется природными свойствами
активных веществ. Он состоит в том, что
вполне исправный, правильно эксплуатируемый
акку­мулятор при хранении его в
выключенном состоянии постепенно
разряжается теряя в сутки до 1% емкости.

Причинами,
вызывающими естественный саморазряд,
являются:

— неодинаковая
плотность электролита по высоте пластин.
Внизу электролит более плотный, чем
вверху, в результате чего нижние части
плас­тин имеют больший потенциал, чем
верхние, и между ними протекают
уравнительные токи, вызывающие саморазряд
аккумулятора;

— электрохимические
процессы, происходящие между электролитом
и активной массой положительных и
отрицательных пластин.

Учитывая явление
естественного саморазряда аккумуляторов,
их не­обходимо периодически подзаряжать,
если они находятся длительное вре­мя
в бездействии. В противном случае
аккумулятор может засульфатироваться
и выйти из строя.

Ускоренный
саморазряд относится к неисправности
аккумуляторов и

происходит в
основном по двум причинам:

I)
из-за загрязнения наружной поверхности
аккумулятора или наличия на крышке
кислоты, воды и других токопроводящих
жидкостей. При этом создается возможность
разряда аккумулятора через электропроводящую
пленку, находящуюся между клеммами или
межэлементными соединениями;

2) из-за наличия
примесей, внесенных в аккумулятор с
электролитом. Особенно сильный саморазряд
вызывают примеси солей металлов.
Доста­точно иметь в электролите 1%
железа, чтобы аккумулятор разрядился
полностью в течение 24 часов.

Для избежания
ускоренных саморазрядов необходимо
аккумулятор содержать в чистоте,
регулярно протирать его и нейтрализовать
случайно попавшую на поверхность серную
кислоту. При составлении электролита
следует применять химически чистую
серную кислоту и дистиллированную воду.
При отсутствии дистиллированной воды
в крайнем случае можно пользоваться
дождевой или снеговой водой, но собранной
не с железных крыш. При этом вода должна
быть тщательно отфильтрована через
бумагу или полотно.

Вредная сульфатация
пластин.

Известно, что при
разряде свин­цового аккумулятора
активные вещества положительной и
отрицательной пластин превращаются в
сульфат свинца. Этот сульфат имеет
мелкокристаллическую структуру и легко
превращается в активное вещество при
заряде аккумулятора.

Под явлением
вредной сульфатации понимают
перекристаллизацию сульфата свинца,
т.е. когда мелкокристаллический сульфат
превраща­ется в крупные кристаллы,
которые трудно переходят в первоначальные
активные вещества.

Вредная сульфатацияявляется результатом неправильной
эксплуатации аккумуляторов. Основными
причинами, вызывающими ее, являются:

-систематические
недозаряды;

-длительное
нахождение аккумуляторов в разряженном
или полузаряженном состоянии;

-частые глубокие
разря­ды (разряды ниже допустимого
напряжения);

-хранение
аккумуляторов в местах, в которых на
них могут попадать солнечные лучи;

-низкий уровень
электролита.

Сульфатация ведет
к снижению емкости аккумулятора и
разрушению его пластин.

Техническое описание

Назначение и техническая характеристика электровоза

Общие сведения
Тележка
Кузов
Противоразгрузочное устройство
Гидравлические гасители
Привод скоростемера
Редуктор мотор-компрессора

Тяговый двигатель пульсирующего тока НБ-418К6
Асинхронный электродвигатель АЭ92-402
Расщепитель фаз НБ-455А
Электронасос 4ТТ-63/10
Электродвигатель П11М
Электродвигатель ДМК-1/50
Электродвигатель ДВ-75УЗ

Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б
Сглаживающий реактор РС-53
Переходной реактор ПРА-48
Индуктивный шунт ИШ-95
Фильтр Ф-3
Дроссели
Панели фильтров
Трансформатор ТРПШ-2
Датчик тока ДТ-39
Трансформаторы

Выпрямительная установка ВУК-4000Т-02
Блок выпрямительной установки возбуждения
Селеновые выпрямители. Панель диодов

Токоприемник Л-13У1 Л-14М1
Выключатель ВОВ-25-4МУХЛ1
Нелинейный резистор ВНКС-25МУХЛ1
Трансформатор тока ТПОФ-25
Главный контроллер ЭКГ-8Ж
Контроллер машиниста КМ-84
Пневматические контакторы ПК
Электромагнитные контакторы МК
Устройство переключения воздуха УПВ-5
Высоковольтный разъединитель РВН-2
Разъединитель Р-45
Разъединители РТД-20, РШК-56, РС-15 и переключатели ПВЦ-100, ПО-82
Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-141
Блокировочные переключатели БП-149, БП-179, БП-207
Блокировочное устройство БУ-01-02
Выключатели КУ
Выключатель В-007
Автоматические выключатели А63
Кнопочный пост ПКЕ-251
Межэлектровозное соединение цепей управления РУ-51 и ШУ-21
Низковольтная розетка РН-1
Высоковольтное штепсельное соединение СШВ
Реле управления и защиты
Панель реле переключения ПРП-010
Панель защиты от юза ЮЗ-305
Термозащитное реле РТЗ-041 и панель тепловой защиты ПТЗ-019
Панель пуска расщепителя фаз ППРФ-300
Блок дифференциальных реле БРД-356
Реле контроля оборотов РО-33
Тепловые реле ТРТ
Термозащитное реле РТЗ-032
Реле температуры
Распределительный щит РЩ-34
Регулятор напряжения РН-43
Пневматические выключатели управления ПВУ
Электромагнитные включающие вентили ЭВ-15 — ЭВ-17, ЭВ-8, ЭВ-29
Электромагнитные вентили броневого типа ЭВ-55, ЭВ-55-07, ЭВ-58
Электромагнитный вентиль токоприемника ЭВТ-54
Вентили защиты ВЗ-60, ВЗ-57
Электропневматические клапаны унифицированной серии КП-39, КП-39-02, КП-41, КП-53, КП-53-02, КП-100
Клапан продувки КП-110-01
Электроблокировочные клапаны КПЭ-99, КПЭ-99 02
Разгрузочные клапаны КР-50, КР-50-01
Клапан песочницы КП-51 и клапан сигнала КС-52
Пневматическая блокировка ПБ-33-02Б
Ревун ТС-15
Система управления реостатным торможением
Блоки тормозных резисторов БТС-129, БТР-135
Резистор ОПС-438
Резистор КФ-508
Балластные резисторы
Панели резисторов
Указатель позиций УП-5
Сельсин БД-404А
Тахогенератор ТГС-12Э-У1
Предохранители
Заземляющие штанги
Электрокалорифер. Электропечь
Разрядники
Выключатель Тумблер
Аккумуляторная батарея

Воздушные резервуары
Форсунки песочницы
Прибор тонкой очистки сжатого воздуха
Компрессор КТб-Эл
Компрессор КБ-1В
Воздухораспределитель 483.000
Кран машиниста 395.000-3
Кран вспомогательного тормоза 254.000-1
Краны разобщительные
Краны трехходовые
Кран концевой 190.00
Редуктор 348.002
Соединительные рукава
Устройство блокировки тормозов 367.000А
Реле давления 304.002
Обратные клапаны Э-155, Э-175
Клапан предохранительный Э-216
Клапан переключательный ЗПК
Фильтр контакторный Э-114
Стеклоочиститель СЛ-440Б и кран запорно-регулировочный Кр-30В
Пневмоэлектрический датчик 418.000
Маслоотделитель Э-120Д
Регулятор давления АК-11БТЗ

Амперметры и вольтметры
Счетчик электроэнергии
Манометры

Расположение оборудования в кабине
Расположение оборудования в кузове
Расположение оборудования на крыше
Расположение оборудования под кузовом и на торцовой стенке
Блоки силовых аппаратов и трансформатора
Панели аппаратов
Блок мотор-компрессора
Санитарно-технический узел
Электрический монтаж
Система вентиляции
Вентиляторы

Пневматический тормоз
Пневматическая система. Вспомогательные цепи
Подача песка
Расположение пневматического оборудования

Силовые цепи
Вспомогательные цепи
Защита силовых и вспомогательных цепей
Цепи включения измерительных приборов
Электрическая схема. Цепи управления
Взаимодействие электрического и пневматического тормозов

Инструмент и принадлежности
Маркирование и пломбирование

Неисправности аккумуляторных батарей

Из-за неправильного ухода и обслуживания, аккумуляторная батарея может выйти из строя. Неисправности и методы их устранения у тяговых и стартерных аккумуляторов аналогичны. Рассмотрим основные признаки поломок аккумуляторов и способы их устранения.

1. Сульфатация

Признаки:

Повышено напряжение на аккумуляторах в начале зарядки. Низкая плотность электролита к концу зарядки, не достаточная ёмкость. На пластинах образуется крупный кристаллический серно-кислый свинец, вследствие этого аккумулятор не принимает ток.

Причины:

  • Нерегулярная и недостаточная зарядка во время эксплуатации.
  • Простой в разряженном состоянии.
  • Эксплуатация при низком уровне электролита.
  • Доливка электролита, вместо дистиллированной воды.
  • Эксплуатация при высоких температурах.

Что делать?

Неглубокая сульфатация устраняется при помощи нескольких выравнивающих зарядов.
При глубокой сульфатации проводятся более трудоёмкие работы,  они описаны в каждом паспорте аккумулятора. Но процесс сульфатации необратим, поэтому в скором времени придется менять аккумулятор.

2. Короткое замыкание в аккумуляторе

Признаки:

Плотность электролита не увеличивается во время зарядки. Высокая температура электролита и сильное отделение газов в неисправных аккумуляторах. Систематическое снижение плотности электролита в неисправном аккумуляторе при неполном коротком замыкании.

Причины:

В аккумуляторе может произойти короткое замыкание, связанное с осыпанием активной массы и разрушением свинцовой основы сепараторов.

Что делать?

В этом случае Вам лучше купить новый аккумулятор. Неустранимый дефект.

3. Повышенная саморазрядка аккумулятора

Признаки:

Аккумулятор быстро разряжается. Быстрое снижение напряжения и плотности электролита в неработающей батарее.

Причины:

Причиной быстрого саморазряда аккумулятора может быть либо загрязнение аккумуляторной батареи, либо загрязнение электролита.

Что делать?

В этом случае Вам надо протереть насухо контактные части аккумулятора, проверить чистоту электролита, по результату заменить электролит на новый.

4. Прерванная цепь

Признаки:

Отсутствие напряжения на полюсных выводах или между отдельными аккумуляторами.

Причины:

Дефект сварки полюсного вывода или соединителя между аккумуляторами. Плохой контакт у болтовых соединений в результате плохой затяжки с неподходящим моментом вращения.

Что делать?

Новая сварка. Дополнительное затягивание болтовых соединений и проверка динамометрическим ключом.

5. Смена полярности аккумулятора

Признаки:

Пониженное общее напряжение аккумуляторной батареи. Глубокая разрядка батареи без интервалов для восстановления. Отделение газов из аккумуляторов.

Причины:

Неправильная связь с токовыпрямителем.

Что делать?

Трудноустранимый дефект. Рекомендуется замена аккумуляторной батареи.

6. Сильное окисление полюсных клемм аккумулятора

Признаки:

Напряжение на выводах батареи есть, а стартер не крутится. Клеммы греются. Это приводит к прекращению подачи тока или увеличению сопротивления в цепи, что может вывести из строя всю электрику.

Причины:

Не проводилась очистка полюсных клемм.

Что делать?

Необходимо снять клеммы и зачистить их, а также зачистить выводные штыри аккумулятора, потом поставить все на место, проверить надежность крепления клемм. Клемма должна крепко сидеть на штырях и не двигаться, затем сверху смазать клеммы техническим вазелином или его заменителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector