Где пройти техосмотр в 2019 году на СТО, в ГИБДД или у дилера

Ищете техосмотр в Москве

Правительство России 5 декабря 2011 г. подписало Постановление об утверждении правил проведения техосмотра, которое внесло значительные перемены в процесс прохождения техосмотра в Москве и получения талона. Рассмотрим все основные моменты нового ТО.

1. Автовладельцы имеют право обратиться в любой пункт технического осмотра, аккредитованный для этих целей, без привязки к месту регистрации автомобиля. Если автомобиль возрастом младше 3 лет, то, согласно закону, техосмотр он проходить не обязан.

2. Для прохождения техосмотра в Москве требуется предъявить документ, удостоверяющий личность (если на ТО автомобиль привез не владелец, то и доверенность), свидетельство о регистрации автомобиля или ПТС — паспорт технического средства.

3. Владелец подписывает типовой договор, утвержденный Минэкономразвития и вносит оплату (сколько — пока не сообщается).

4. Проверяются шесть основных узлов транспортного средства:

— Тормозная система. Проверятся на эффективность торможения, разность тормозных сил на оси. Осматривается на предмет коррозии, трещин, набухания и течи.

— Рулевое управление. Исправность усилителя. Допустимый люфт для легковушек — не более 10 градусов.

— Внешние световые приборы. Не допускается перенос и демонтаж фар, углы регулировки должны соответствовать ГОСТу, при нажатии на тормоз — активируются стоп-сигналы.

— Стеклоочистители и стеклоомыватели. Минимум одни «дворник» и одна форсунка должны функционировать.

— Шины и колеса. Высота протектора — 1,6 мм, для зимних шин — 4 мм. Размер шин на одной оси должен совпадать, никаких вздутий, порезов, диски — без трещин.

— Двигатель и его системы. Наличие загрязняющих веществ в выхлопе, измеряется уровень шума, не допустимы течи топлива.

— Кроме того, в машине осмотрят зеркала заднего вида, стекла (наличие тонировки — допустимо светопропускная способность в 70% у ветрового стекла и стекол передних дверей)

Обратят внимание на трещины ветрового стекла в зоне «дворника» со стороны водителя. В салоне проверят наличие огнетушителя (от 2 л) и знака аварийной остановки, работоспособность ремней безопасности, работу клаксона, кресла, наличие номерных знаков

Допустимая течи технических жидкостей — не более 20 капель в минуту.

5. Время, отводимое на проведение процедуры для легковых автомобилей, составляет 30 минут, для грузовых — 32 минуты (было 42 и 47 минут). Осмотр прицепа — 25 минут, мотоцикла — всего 10 минут.

6. После ТО оператор заполняет и выдает на руки диагностическую карту по форме, где прописывается допуск автомобиля к эксплуатации. Если все в порядке — выдается талон техосмотра. Если что-то не соответствует нормативам, придется оперативно устранять неисправность и снова явиться на ТО. В случае обращения в тот же пункт в течение 20 дней осмотру подлежат лишь отмеченные агрегаты, и оплата будет чуть ниже, поскольку уже заключается не основной договор, а дополнительное соглашение к нему. При обращении к другому оператору договор заключается снова, и ТО оплачивается по полному тарифу.

В 2013 году окончательно упразднен талон техосмотра, и теперь он не является свидетельством о прохождении ТО, а на его смену пришла диагностическая карта. Для получения полиса ОСАГО необходимо предоставить в страховую компанию диагностическую карту, после чего вам оформят страховой полис. Возить с собой в автомобиле нужно лишь страховой полис.

Как разводят в сервисах

Если вы неопытный и необтертый в области автомобилей человек — вас скорее всего начнут разводить на деньги в автосервисе. Поэтому, представляю ТОП-5 популярных разводов:

Пора менять колодки. Одно из любимых дел автомастеров. Причем, колодки действительно поменяют. Суть развода в том, чтобы вы заплатили за работу

А то, что они еще и половину не откатали, не важно. Обычно, к концу срока колодки визжат при торможении.
Измерение стоимости работы в часах, а не за услугу

Вы платите за фактически отработанное время. Автомеханики в таких автосервисах очень долго меняют масло и фильтры. По факту вы платите за час работы и два часа простоя машины в теплом помещении сервиса.
Надо менять свечи, скоро зима. Наверное и вправду нужно, если пробег после прошлой замены составил хотя бы 30 000 км. Дорогие фирменные свечи могут проходить и до 50 тысяч. На свечах должно быть большое количество нагара.
Доливание жидкостей в бачки. Не ведитесь, просите показать вам уровни жидкостей. И проверяйте уровни сами до сервиса, в этом нет ничего сложного.
Замена тормозных дисков (изношены на 85%), ремня ГРМ (а вдруг порвется и клапана загнет) и прочие замены того, что еще могло прослужить долго. Будьте бдительны. Читайте руководство, там обычно написано что и когда менять.

Если механики без вашего ведома принимают решение менять что-либо — отказывайтесь платить. Работы и услуги нужно предварительно согласовывать. Досконально все переспрашивайте, просите показать, уточняйте итоговую сумму. Механики в автосервисе вряд ли покажут и расскажут что-либо сами.

Нужно ли ехать к дилеру

Выгода от поездки к официальному дилеру, конечно, есть: это спокойствие от профессионального сервиса, сохранение гарантии на автомобиль, лишние плюсы при продаже, вежливые сотрудники. Думаю, каждый автовладелец дополнит список своими плюсами. Минус же у официалов один и он огромен — бешеные деньги за обслуживание. Но и дилер дилеру рознь.

Один мой знакомый, работавший у официального дилера известной марки рассказывал интересную историю о том, как у них проводилось ТО. Особенно это относилось к ТО-0, которое делается при пробеге 1000-2000 км. К слову, нулевое ТО у многих производителей никак не влияет на гарантию. Оно является рекомендуемым, но не обязательным. Водители оставляли машину, в которой нужно было заменить масло и масляный фильтр и забирали через несколько часов свой автомобиль, в котором ничего не поменяли.

На других ТО обычно тоже находились запчасти не требующий замены де-факто. Как правило, такие элементы нужно проверить и при необходимости заменить. Необходимость возникала практически всегда.

Нужно ли говорить, куда уходили оригинальные расходники, которые так и не заменили? Правильно, сбывались с рук сотрудниками сервиса. Я думаю, часть доходов шла и руководству.

Убедитесь, что работы сделаны

Поэтому, если уж решили ехать к дилеру, убеждайтесь хотя бы в том, что работы были сделаны. Требуйте замененные старые запчасти. Если вам отказываются их предъявлять — вам наверняка ничего не поменяли.

Если подобный бардак творится у официалов, что же творится в обычных сервисах? Правила те же: требуйте старые запчасти. Это ваша собственность. Требуйте чек и иные документы. Грозите законом о защите прав потребителей, милицией, судом и геенной огненной.

Свой автомобиль я возил к официалам до пробега 50 000 км. Кто-то говорил мне, что если автомобиль проходил 50 тыс., значит все с ним нормально, пробегает и 200. После этого нашел сервис недалеко от дома и продолжал делать ТО там. Колодки, которые по регламенту нужно было заменить на 30 000 км, износились и поменялись только на 60 000 пробега! Заменили бы их у дилера? Наверняка.

Нужно ли ехать к дилеру, решайте сами. Советую почитать на тематических форумах вашей марки о ТО и гарантии. Там же вы узнаете, что у автомобиля ломается и на каком пробеге.

Почему владельцы авто возвращаются к официальному дилеру для проведения ТО после окончания срока гарантии

Многие владельцы машин часто остаются у «официалов» и после завершения гарантийного периода. Причины для этого разные, однако, автовладельцы выделяют следующее:

1) Доверие к сервисному обслуживанию у «официала». Владельцы машин привыкают к сервису официального дилера и готовы платить за подобную работу после окончания гарантии;

2) Гарантия качества. Многие возвращаются к официалам, потому что там квалифицированный персонал, всегда высокое качество работы, а на проделанный ремонт или осмотр предоставляется гарантия;

3) Ведение истории авто «официалами». Плюс ведения истории в том, что при продаже авто подобные сведения помогут увеличить его цену. Данные о замене масла, колодок, роликов, элементов подвески, приводных ремней повышают стоимость машины до десяти процентов;

4) Официальное оформление работ. Многие автовладельцы не хотят пригонять свое авто на ТО на независимые станции как раз из-за того, что в некоторых из них проведенная работа не подкрепляется документально. То есть, в случае неудачного осмотра или ремонта, водитель никак не сможет доказать, что он обслуживался в той или иной станции;

5) Качественные расходники и запчасти, их постоянное наличие. Одна из основных причин возвращения автовладельцев к официалам заключается в том, что там никогда не откажут в ТО из-за нехватки нужной запчасти, кроме того, водителям редко удается усомниться в качестве расходников. Несмотря на то, что официальный дилер обязан обслужить клиента даже с его деталями (так поступают многие водители, привозят запчасти с собой), автовладельцы все равно оплачивают полную сумму проведенных работ, не привозя с собой необходимые материалы, так как больше доверяют «официалам».

Зачем автовладельцы едут на ТО к официалам даже после окончания срока гарантии Плюсы и минусы ТО у официального дилера.

—————————————————

Многие автовладельцы не сомневаются в необходимости проведения планового ТО у официальных дилеров, пока у них не истечет срок гарантии. Это легко объяснить дороговизной запчастей и сложной технической конструкцией новых моделей машин.

Действительно, если коробка передач или двигатель пришли в негодность проще обратиться к официалу и устранить проблему бесплатно, чем заниматься этим самостоятельно. Однако, что делать, если гарантия закончилась, стоит ли обращаться на обычное СТО?

Многие официальные дилеры в последние годы практикуют расширенные пакеты гарантий – от трех до пяти лет. Также набирают популярность специальные сервисные программы – гарантийный период более пяти лет. По истечении этого периода не все владельцы машин знают, где лучше всего проводить плановые ТО.

Одни обращаются к независимым станциям технического обслуживания, а другие остаются у «официалов». Чем это можно объяснить, ведь у последних довольно высокие расценки на техническое обслуживание и нормо-час? Какие плюсы ТО у официального дилера и почему не стоит обращаться в подобные центры после окончания срока гарантии?

Оригинальные и неоригинальные запчасти

Миф о том, что неоригинальные запчасти плохие остается мифом. Для приобретения качественного товара нужно обращаться к крупным поставщикам неоригинальных расходников. Обычно эти производители и делают оригинальные запчасти для автоконцернов. Изделия эти сходят с одного конвеера и абсолютно идентичны. Просто, на коробке будет написано, к примеру, не «Ford», а «NGK».

Сами автоконцерны не производят все до последнего шурупа на своих заводах. Гораздо выгоднее отдать это на аутсорс предприятиям, которые в этом деле давно и надолго. Так и появляются неоригинальные запчасти, которые идентичны официальным и такие же качественные. Ну, а стоят они дешевле, разумеется.

Как оригиналы, только лучше

Также следует обратить внимание на бренды, работающие над улучшением качества существующих расходников. Существуют инженерные недоработки: когда запчасть плоха сама по себе, но автопроизводитель не отзывает машины из-за этого

Небольшое отступление: у знакомого была Kia Rio, которая плохо заводилась зимой при морозе ниже 25 градусов. Оказалось, что у машин того года производства такая проблема сильно распространена. При обращении к дилеру машину осматривали в теплом боксе, она отогревалась и все возвращалось в норму — двигатель начинал заводиться. По возвращении домой на следующий день при сохранении мороза автомобиль снова не заводился. Встречались и те, кому меняли стартер. Но из недоработок самой запчасти это ни к чему не приводило

Существуют инженерные недоработки: когда запчасть плоха сама по себе, но автопроизводитель не отзывает машины из-за этого. Небольшое отступление: у знакомого была Kia Rio, которая плохо заводилась зимой при морозе ниже 25 градусов. Оказалось, что у машин того года производства такая проблема сильно распространена. При обращении к дилеру машину осматривали в теплом боксе, она отогревалась и все возвращалось в норму — двигатель начинал заводиться. По возвращении домой на следующий день при сохранении мороза автомобиль снова не заводился. Встречались и те, кому меняли стартер. Но из недоработок самой запчасти это ни к чему не приводило.

Некоторые производители неоригинальных запчастей, например бренд Moog, исследуют рынок на похожие ситуации. После этого разрабатывается улучшенный расходник, в котором исправляются конструктивные недостатки. Стоит это не обязательно дешевле оригинала, но польза в том, что запчасть начинает действительно работать.

Что купить опять же выбирайте сами. Для себя стараюсь покупать неоригинальные запчасти у крупных поставщиков и ремонтироваться в хороших сервисах не у дилеров после двух-трех ТО у официалов.

Если материал оказался полезным, поддержите нас рублем. Рубли помогают нам делать материалы лучше и чаще их выпускать.

Сохранить
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть

11 июня 2015
Статьи
10195

Дилеры о вашей возможности пройти ТО самостоятельно

Что бы не сложилось впечатление, что данный материал носит односторонний подход к проблеме, приведем цитаты с ответов двух официальных дилеров серьезных компаний, которых нельзя упрекнуть в незнании законов.

Конечно дилер может вас лишить своей акционной, специальной или фирменной гарантии. Но он никак не сможет лишить вас гарантии, которая предусмотрена Законом «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом Российской Федерации, действующую на протяжении двух лет с момента приобретения автомобиля. Даже если в договоре нет ни единого слова о предоставлении гарантии. Кроме этого автосалон обязан, в любом случае, принять автомобиль по гарантии. Если же он лишает вас гарантии, то обращайтесь в ТУ Роспотребнадзора. Его специалисты внимательно рассматривают каждый конкретный случай.

Если вам предстоит общение с представителями автосалона на тему установки разного рода дополнительного оборудования, то вам лучше подготовиться к этому процессу:

Не поленитесь уточнить цены на планируемые работы и оборудование в нескольких местах продажи и установки. Конечно, дилер может предлагать вам эксклюзивную модель какой-то системы. Но обычно это лишь маркетинговый ход и она отличается от доступной лишь цветом или совершенно бесполезной функцией.
Запомните, что установка дополнительного оборудования, это очень существенная статья дохода автосалона (сервиса) и терять свои деньги они так просто не будут. Будьте готовы к «серьезному прессу» со стороны менеджеров, даже на установку того, что вы и не планировали.
Вам будут озвучиваться общепринятые постулаты о снятии с гарантии и о суперкачестве работ и оборудования. Но это скорее миф, чем реальность

Ведь если у вас имеется сервис которому вы доверяете, так как он проверен годами и имеет прекрасные отзывы, то шансов на качественную работу в нем намного больше, а цена значительно ниже.
Также немаловажно знать, что менеджеры проходят специальные тренинги по психологи и неплохо этим владеют. Поэтому будьте готовы к «рассказам из жизни» с очень печальным финалом.
Если вы устояли и уехали с автосалона не увешавшись дополнительным оборудованиям, то, как показывает практика, при следующем ТО вас уже не будут донимать

Ведь даже простое ТО для официального дилера уже дополнительная прибыль. Тем более что замена и детали по гарантии оплачивается производителем.
Если же вы покупаете автомобиль в кредит, то здесь еще больше давления на вас. В особенности если кредит оформляете в салоне дилера. Вы столкнетесь буквально с целой группировкой. Представитель банка говорит, что кредит не возможен без страховки. Страховку не выдадут пока автомобиль не оборудуют сигнализацией, причем, это надо сделать прямо в салоне и до момента, когда будете забирать автомобиль. Вам всего лишь надо позвонить в банк, представительство которого находится в автосалоне. И окажется, что вы можете сигнализацию установит и за пределами автосалона
И последнее. В любой ситуации, не портьте себе нервы разборками и криками. Обычно для того, что бы снять все вопросы на эту тему, достаточно попросить у автосалона письменный отказ от поддержки гарантии. Все успокаиваются, ведь тут и до лишения звания официальный дилер всего ничего остается.

И на последок. Законы РФ и судебная практика гарантирует автовладельцу, который приобрел автомобиль с производственными дефектами, рассчитывать не только на дилерскую гарантию, но и на компенсацию. Не взирая на то, обслуживался автомобиль в авторизированном центре или в обычном, конечно, сертифицированном техцентре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *