Оборудование для покраски порошковыми составами

Достоинства и недостатки

Неслучайно метод окрашивания объектов с использованием порошковой краски пользуется большой популярностью не только у строителей, но и у многих домашних мастеров. Ведь он обладает такими важными достоинствами, как экономичность и экологическая чистота, в чём заметно превосходит традиционную жидкую краску. Объясняется это отсутствием в составе порошковой краски опасных для здоровья растворителей и более медленным расходом. Все не сумевшие закрепиться после распыления на обрабатываемой поверхности частички краски можно собрать и использовать в дальнейшем для окрашивания других объектов.

Плюсы материала

Основными достоинствами порошковой краски можно назвать следующие:

  • Отсутствие неприятного запаха, которым обладает его жидкий аналог.
  • Сухие краски не склонны к самовозгоранию.
  • Процедура окрашивания требует минимум времени.
  • В случае получения не совсем удачного результата изделие легко перекрасить.
  • Окрашивание проводится в один этап.
  • Прекрасно ложится даже на не очень ровное покрытие.
  • Лакокрасочное покрытие получается очень равномерным.
  • Перед окрашиванием не приходится наносить грунтовочный слой.
  • Сухие краски не подвержены коррозионным процессам и температурным перепадам.

Минусы окрасочного состава

В то же время эта технология имеет и ряд существенных недостатков:

  • Невозможность использования для деревянных и пластмассовых конструкций.
  • Для окрашивания крупных объектов необходимо большая печь для полимеризации.
  • Трудности с получением тонкого слоя окрасочного материала.
  • Высокая цена.

Ручное оборудование для покраски

На крупных автосервисных предприятиях должно быть все для покраски авто, иногда полного набора тяжелой техники бывает недостаточно, а при определенных видах работ без ручного инструмента и вовсе не обойтись.

К примеру, покраску небольшой детали: крышки багажника или дверцы быстрее и удобнее выполнить ручным способом. На СТО занимающихся обслуживанием легковых автомобилей набор ручных инструментов примерно такой:

  • краскопульт;
  • молярная тележка;
  • ручная мойка для распылителей;
  • передвижной инструментный столик.

Пистолет-распылитель

Пожалуй, главное оборудование для малярных работ – это краскопульт для покраски автомобиля. К нему можно подобрать и поменять необходимые сопла наиболее подходящие для конкретных работ по покраске:

  • 1,3 мм для распыления при технике «металлик»;
  • 1,3-1,5 мм для нанесения акриловых красок и лаков;
  • 1,5-1,7 мм для покрытия акриловым грунтом;
  • 1,7-2 мм для нанесения жидкой шпатлевки.

Можно подобрать распылитель для покрасочных работ с одним соплом (1,3 мм).

пистолет распылитель

По принципу работы краскопульты можно разделить на три вида:

  1. Пневматический тип. Работает с сжатым воздухом, а следовательно необходим еще и воздушный компрессор. Чаще всего пневматический распылитель укомплектован датчиком давления воздуха, бачком разного объема, а также «тушкой» с пусковым клапаном.
  2. Электрический тип. Минусы данного краскопульта – он тяжелый, шумный, работает с определенной вязкостью. Из плюсов можно выделить то, что аппарат выигрывает в цене, к нему не нужно дополнительно подбирать компрессор и другие комплектующие, обладает хорошей производительностью, из бачка можно извлечь неиспользованную краску.
  3. Распылитель с ручным приводом. Безусловно, ручной краскопульт довольно дешевый, однако промышленные масштабы ему не по силам.

В зависимости от сферы применения краскопульты бывают:

  • для финишной покраски;
  • специальными;
  • для выполнения художественных работ, так называемые аэрографы;
  • универсальными.

К наиболее популярным типам краскопультов относятся HVLP и LVLP.

Распылители HVLP – имеют увеличенный объем воздуха и низкий уровень давления. Среднее рабочее давление 0,7 бар. Благодаря оптимальной скорости перемещения частиц ЛКМ покрытие получается равномерным. Именно эта технология используется там, где используется такая техника покраски автомобиля, как металлик либо перламутр.

Покрасочный аппарат LVLP в работе использует небольшой объем воздуха и низкое давление

Если брать во внимание расход окрасочных материалов, то такое устройство является более экономичным

В единичном, мелком и средне серийном производстве массовое распространение получил пистолет для порошковой покраски. Он мобильный, универсальный и недорогой. Устройство ручного нанесения порошков позволяет:

  • проводить покраску самых сложных изделий с точки зрения герметичности;
  • экономить время при смене цветов;
  • снизить затраты на ТО;
  • производить работы с различными видами порошков.

При окрашивании ручным пистолетом краска может поступать из стакана-бачка, расположенном на самом распылителе, из бака с порошком либо из коробки, находящейся на вибростоле. По способу заряда порошка покрасочные аппараты бывают: электростатическими и трибостатическими.

Аэрограф

Аэрографы бывают механическими и автоматическими. Для художественной росписи на авто, создании цветовых эффектов предпочтительным является именно первый тип. Благодаря нему можно одновременно работать сразу с несколькими цветами и осуществлять контроль над подачей воздуха и краски.

Принцип работы инструмента следующий: через узкое сопло аэрографа под высоким давлением проходит воздух вследствие чего создается тонкая струйка, вокруг которой образуется зона низкого вакуума, к которой подводится мелкодисперсный порошок, после чего он распыляется. В итоге появляется аэрозоль, которая равномерно покрывает поверхность.

Для работы на больших площадях разумней использовать распылители внутреннего смешивания.

Расчет размеров камеры

Чтобы правильно рассчитать параметры камеры и грамотно выбрать оборудование для покраски машины, необходимо понять принцип их действия в автосервисах. Покрасочной камерой называют отдельный бокс, утепленный и имеющий специальное освещение, систему воздушной фильтрации. Въезд в это помещение оборудован воротами. Кроме основного, имеется внешний блок с вентиляционной системой и автоматической функцией нагрева воздуха. Расположение двух последовательных блоков облегчает процесс окраски, но занимает много места.

На размер покрасочной камеры влияют следующие факторы:

  • Число операций в день;
  • Качество окраски;
  • Объем средств, которые необходимо вложить в оборудование и его регулярную эксплуатацию.

Несмотря на наличие нескольких факторов, существуют стандартные параметры помещения для покраски автомобилей: 6,9 м в длину, 3,9 м в ширину и 2,7 м в высоту. Чем больше площадь камеры, тем выше ее стоимость.

  • 6,9 * 3,9 * 2,9 м;
  • 8,6 * 4,0 * 3,4;
  • 6,9 * 4,0 * 2,7;
  • 6,9 * 3,9 * 2,7;
  • 7,5 * 3,9 * 2,7.

При планировании размеров камеры для окраски машин необходимо правильно выбрать помещение, чтобы эксплуатация оборудования не вызывала трудностей. К помещению предъявляются следующие требования:

  • Нежилое;
  • Наличие дополнительной площади для размещения оборудования сушильной камеры.

Размещение камеры зависит от выбранного варианта конструкции:

  1. Готовый корпус, чаще китайского производства. Стоит он не очень дорого, но придется уплотнять ворота и двери, а также монтировать решетку на пол. Стандартная площадь такой конструкции – 7 * 4 метра и высота 2,7 м (легковые) или 3,4 м (грузовые авто);
  2. Использование гаража. Вариант только при первом рассмотрении дешевый. На самом деле требует больших вложений на обработку стен, монтаж пола, доработку ворот, расширение зоны обслуживания и монтаж вентиляции;
  3. Строительство металлической конструкции на бетонном подиуме (с устройством подполья).

При определении варианта основы покрасочной камеры можно переходить к выбору оборудования.

Тяжелая покрасочная артиллерия

На автосервисных предприятиях все работы связанные с покраской выполняются в основном посредством автоматических и высокотехнологичных установок, агрегатов, кабин, боксов и прочих приспособлений. Можно выделить следующее оборудование для автопокраски:

  • пост подготовки автомашины;
  • покрасочно-сушильные и окрасочные камеры;
  • кабины смешения красок;
  • инфракрасная сушка;
  • мойки-автоматы для распылителей.

Кроме основных единиц техники, для работы с ЛКМ необходимы дополнительные агрегаты, такие как красконагнетательные устройства, подъемники для машин, компрессоры, экстракторы, стапельные рамы.

Стартовым местом для автомобиля является автоматизированный пост подготовки. Здесь выполняются подготовительные, рихтовочные работы и окраска.

Принцип безвоздушного окрашивания

Безвоздушная покраска – это использование в процессе работы специального оборудования, при помощи которого краску наносят на обрабатываемую поверхность не пневматическим способом, а путем диспергирования потока лакокрасочного материала. Дробление красящей жидкости осуществляется без участия сжатого воздуха, поэтому метод окрашивания получил название безвоздушная окраска.

Суть окрашивания:

  • Распыление лакокрасочных материалов происходит в результате высокого гидравлического давления.
  • Рабочий состав поступает в эллиптическое сопло краскораспылителя и вылетает из него на большой скорости.
  • В результате гидродинамического воздействия воздуха частицы лакокрасочного материала замедляются.
  • На обрабатываемую поверхность слой ЛКМ ложится более равномерно и экономно, чем при использовании пневматического краскопульта.

Простыми словами безвоздушная покраска стен и других поверхностей происходит с использованием насоса, подающего красящую жидкость по шлангам, а на эллиптическом сопле рабочий состав дробится на мельчайшие частицы.

Преимущественно безвоздушную покраску используют в промышленных масштабах и для обработки металлоконструкций. При помощи распылителей можно наносить эпоксидные, латексные, алкидные составы, фактурные и огнезащитные покрытия, строительные грунты при обработке металла, древесины, бетона и других поверхностей.

На видео: правила безвоздушной покраски.

Камера окрашивания

Автоматическая покраска полностью проводится в специальных герметичных боксах – покрасочных камерах, оборудованных температурным контролем, устройствами освещения и вентиляции. Покрасочные боксы функционируют на разных энергоносителях:

  • антифризе;
  • горячей воде;
  • сжиженном и природном газе;
  • электричестве;
  • дизельном топливе.

За счет теплообменников и нагревательных элементов в камере поддерживается постоянная температура Система вентиляции приточного либо приточно-вытяжного вида обеспечивает необходимый воздухообмен в боксе. Различные конструкции камер могут содержать моноблоки либо раздельные устройства.

покрасочная камера

Оборудование для покрасочной камеры это, конечно же, оборудование, находящееся в помещении-теплоизоляторе, которое изготавливается из различных сэндвич-панелей и подбирается в зависимости от конкретных задач. Камеру освещают специальные светильники.

На рынке покрасочных камер представлены различные модификации, имеющие разные габариты и разный дополнительный функциональный набор для покраски автомобиля. Присутствуют и модели которые работают только с определенным типом ЛКМ, к примеру боксы для покраски водоразбавляемыми материалами. Краски на водной основе позволяют существенно снизить количество быстроиспаряющихся органических смесей в атмосферу.

Существует и другая группа – оборудование для порошковой покраски. Многие фирмы делают выбор в пользу именно этой техники из-за высокой скорости выполнения работ. Порошковое окрашивание не нуждается в сложных подготовительных манипуляциях и нанесении повторного слоя.

Эта технология обеспечивает прочное полимерное покрытие, благодаря которому поверхность машины становится устойчивей к механическим повреждениям.

Оборудование для порошковой окраски имеет ряд преимуществ:

  • В состав красителей не входят растворители. А это экономия времени и денег на подготовке красок к применению, кроме того, это производство считается менее опасным.
  • Потери порошка составляют всего 2-4%, когда как при использовании жидких красок этот показатель — 40-50%.
  • Оборудование для порошковой окраски экономит рабочее время. Весь цикл занимает порядка 0,30–2 часа.
  • Быстрее осуществляется переход от одного цвета к другому.
  • Хранение порошковых красок не нуждается в специальном противопожарном помещении.

Технологическая последовательность процесса

Подготовка и покраска машины состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Мойка авто. Необходимо тщательно отмыть все загрязнения, применив специальные чистящие средства, такие как автомобильный шампунь, например. Если для этого нет подходящих условий, можно воспользоваться услугами соответствующих сервисов.
  • Поверхность кузова, готовящуюся к покраске, необходимо обезжирить, удалить пятна, оставшиеся от битума и смазочных материалов. Средства для обезжиривания достаточно агрессивны, поэтому такую работу следует проводить в резиновых защитных перчатках, при этом стараться минимально вдыхать испарения.
  • Шлифовка кузовной поверхности абразивными приспособлениями, во время которой снимаются слои старой краски, грунта, шпатлевки. Также металл зачищается от очагов коррозии. Шлифовка является длительным и трудоемким занятием, однако от ее качества зависит итоговый результат покраски. Поэтому к данному процессу необходимо отнестись очень ответственно.

Процесс окрашивания автомобиля

  • Нанесение первичного и вторичного грунта, что защищает металл от коррозии и создает благоприятную базу для последующих слоев краски и лаков. Грунтовочному покрытию обязательно следует дать полностью просохнуть. В обычных условиях грунтовка сохнет около 3,5 часа. Чтобы ускорить процесс, можно применить специальное устройство, что сушит посредством инфракрасных лучей. Так высыхание сократится до 20-25 минут.
  • По высохшему и отшлифованному грунту краскопультом наносится автомобильный лак или краска. Это процесс, требующий определенных навыков, поэтому сразу может качественно не получиться. Так что, лучше сначала потренироваться пользоваться краскораспылителем на каких-нибудь других предметах и поверхностях.
  • Последней наносится эмаль, что тоже делается краскопультом. Перед напылением финишного покрытия необходимо тщательно отшлифовать высохшую каску, убрав возможные потеки и наслоения.

Покраска, равно как и подготовка автомобиля к ней, является достаточно сложной работой, требующей определенных знаний и навыков. Если вы все же решитесь сделать все этапы самостоятельно, позаботьтесь о наличии необходимых инструментов, что сильно облегчит задачу и приобретите все расходные материалы, которые могут понадобиться в процессе.

Что потребуется для работы

Порошковый способ окрашивания предполагает использование подходящего оборудования и приспособлений, а также разделение процесса на участки.

Ориентировочная схема линии для порошкового окрашивания

Для качественной работы потребуется:

  • Участок очистки. Все детали проходят обязательную подготовку. На этом этапе удаляется старый слой и проводится обезжиривание. Для процесса может использоваться ручной или специализированный инструмент. Если планируется выполнять постоянную очистку, то лучшим решением будет пескоструйное оборудование.
  • Камера напыления. Отдельное закрытое место для нанесения краски с хорошей вентиляцией – это залог отсутствия дальнейших проблем. Также камера позволяет сохранять часть потерянной краски. В промышленных изделиях для сбора неиспользуемого порошка применяется фильтр – рекуператор, в домашних условиях его можно заменить циклонным пылесосом.
  • Пистолет (краскопульт) для покраски. Для работы необходим специальный распылитель, который можно приобрести или попытаться изготовить самостоятельно.
  • Печь для полимеризации. Именно в такой камере осуществляется запекание покрытой краской детали. Это оборудование должно позволять контролировать температурный режим, ведь от него зависит процесс образования покрытия.
  • Участок окончательной сушки. Отдельное место потребуется для остывания обработанного изделия. Если процесс не является поточным, то для этих целей можно использовать печь после ее постепенного охлаждения.
  • Источник постоянного тока.

Следует предусмотреть удобное расположение всех участков, большое внимание уделяется системе подвесов. Упростить задачу может использование тележки-вешалки

Размещение оборудования даже в минимальном количестве потребует довольно просторного помещения, хотя при желании некоторые участки могут быть объединены.

Применение инструмента для беспокрасочного удаления вмятин

Так как инструмент удаление вмятин без покраски разделяется на несколько групп, то и способы его использования отличаются друг от друга. Так, для клеевого вытягивания вмятин необходимо специальная клеевая система, позволяющая выровнять поверхность кузова в случаях, если с внутренней стороны подобраться к дефекту невозможно. Речь идет о пистоне, вытягивающем вмятину, сцепившись с поверхностью с помощью клея. Однако в гаражных условиях автомобилисты часто пользуются альтернативой – присоской с термоклеем. Присоску, которая соответствует размеру вмятины, приклеивают к кузову, а затем выравнивают поверхность, потянув за нее после того, как клей затвердеет.

Оборудование в виде крючков используется в случае, когда под обшивкой кузова имеется деталь, которая призвана усиливать конструкцию (подштамповка, короб или полка жесткости). Рычаг в виде крюка при этом вставляют между обшивкой и скрытой деталью, опираясь на кузовную силовую часть с внутренней стороны. Для выравнивания поверхности кузова ручку поворачивают так, чтобы вмятина вытягивалась клювиком участок за участком. Выбрать крюк для вытягивания вмятины просто: достаточно соотнести размеры неровности, толщины металла с размерами и толщиной рычага.

Иногда для исправления геометрии кузова беспокрасочным способом требуется дополнительный инструмент в виде молоточков, наковален или аксессуаров. Наковальни берут на себя часть нагрузки во время простукивания детали молотком в целях выравнивания поверхности. А различные аксессуары помогают оценить состояние лакокрасочного покрытия. Так, если инструмент для определения толщины краски показывает, что слой очень тонок, то избежать его повреждения во время удаления вмятины без покраски будет очень трудно.

Для удаления вмятин без покраски важно не только уметь правильно обращаться с инструментами, но и выполнять работу при хорошем освещении. Если оно недостаточное, то часто результат работы при дневном свете не удовлетворит автомобилиста: солнце обнажит все оставшиеся дефекты

Поэтому оборудуйте свой гараж специальными лампами, которые позволят точно контролировать действия во время рихтовки кузова. Если позволяют погодные условия, то удаление вмятин без покраски можно производить на улице под солнцем.

Материалы

Качественная покраска автомобиля своими руками невозможна без использования соответствующих материалов:

  1. краска, отвердитель и разбавитель (пропорции смешивания можно найти в инструкции к каждому типу краски). В качестве краски вам, скорей всего, потребуется акриловая эмаль, поскольку она наиболее часто используется в окрашивании кузовов машин;
  2. грунты:
    • кислотный, если на поверхности до обработки были очаги коррозии;
    • грунт-изолятор;
    • грунт-порозаполнитель.
  3. шпатлевка:
    • наполнительная – используется для обработки поверхностей с вмятинами большой площади;
    • для армирования (волосянка) – имеет вкрапления стекловолокна, хорошо подходит для обработки больших площадей;
    • финишная – используется на стадии финального выведения плоскостей;
    • универсальная;
    • шпатлевка для пластика – имеет хорошую адгезию с пластиковыми элементами (в большей мере используется в работе с бамперами);
    • жидкая – позволяет скрыть особо мелкие царапины и поры.
  4. абразивные материалы разной зернистости (р80-р1500) для шлифовки и замывания плоскости (на поверхность наносятся царапины, которые улучшают адгезию и выравнивают плоскость), а также салфетки для обезжиривания поверхности. Обезжириватель, обычная акриловая черная краска, которая будет использоваться в качестве проявочного слоя в процессе шлифовки шпаклевки.

Технология

Порядок проведения работ включает следующие этапы:

  • демонтаж элементов, препятствующих доступу к скрытым полостям. Детали, которые не будут окрашиваться, стоит укрыть изоляционным материалом (маскировочной бумагой, газетой, пленкой);
  • обезжиривание поверхности, удаление битумных пятен;
  • удаление старого слоя краски с ремонтной зоны (зашпаклевать желательно «голый» металл), заматовывание всей поверхности;
  • шпатлевка с последующим шлифованием и приданием кузовному элементу естественных форм;
  • повторное нанесение шпатлевки (за один раз практически невозможно идеально вывести плоскость);
  • нанесение проявочного слоя и повторная шлифовка;
  • нанесение грунтов;
  • замывание грунта (протиры до металла либо шпатлевки покрываются повторным слоем грунта);
  • обезжиривание;
  • нанесение требуемого количества слоев базовой краски;
  • лакирование поверхности;
  • финишная полировка.

Важные нюансы

Стоит учесть, что самому покрасить машину, не имея опыта, довольно-таки сложно

Вам стоит принять во внимание множество факторов, среди которых:

температура воздуха в помещении

От нее зависит не только пропорции смешивания дополнительных компонентов с краской, лаком, шпатлевкой, но и скорость высыхания последних, что немаловажно в процессе межслойных сушек;
освещение. Вам не удастся равномерно положить слой и следить за образованием шагрени, если в помещении будет плохое освещение;подбор оттенка краски стоит доверить грамотному колористу;
чтобы качественно подготовить не новый автомобиль, может потребоваться значительное количество времени и усилий

Ускорить процесс сможет применение орбитальной шлифовальной машинки. Если вас не останавливает цена данного устройства, обязательно прикиньте, сможет ли ее потянуть ваш компрессор. Подобный пневмоинструмент расходует большое количество воздуха. Качество подготовки напрямую влияет на вид деталей после покраски;

Обязательно найдите деталь либо поверхность, которая послужит вам полигоном для тренировок в работе с краскопультом. В идеале следует проверить совместимость материалов (к примеру, порой грунт с базой могут плохо сочетаться, что приводит к «подрыву» слоев. Исправить такое может только полный перекрас участка. К подобным неприятностям может привести несоответствие технологии смешивания пропорций при подготовке материала, плохое обезжиривание поверхности). Особенно остро вопрос тренировок стоит в том случае, если царапины располагаются локально, и вы решили покрасить элемент «переходом». Самому качественно выполнить подобный прием в домашних условиях, без опыта малярных работ практически невозможно.

Процесс нанесения порошкового состава

После завершения подготовительных работ и перед покраской суппортов порошковой краской, переходим непосредственно к нанесению состава. Для этого изделие помещается в камеру, которая имеет несколько приоритетов перед окрашиванием непосредственно в гараже:

  • улавливает частицы порошка и препятствует их распространению по всему гаражу;
  • обеспечивает утилизацию отходов, которые не успели осесть на окрашиваемой поверхности;
  • обеспечивает хорошую фильтрацию.

Можно выполнить покраску суппортов или дисков непосредственно на автомобиле, не выполняя демонтажа. Это несложная операция, но при её выполнении существует риск попадания краски на соседние детали, которые окрашивать не требуется. На качество результата влияют погодные условия и направление ветра.

Технология окрашивания состоит из таких шагов:

  1. Окраска в домашних условиях начинается с подготовки красящего вещества. Для достижения нужного оттенка берут порошки нескольких цветов и смешивают.
  2. Подготавливаем респиратор, перчатки и очки для защиты от воздействия состава.
  3. После того как выполнено напыление первого слоя, оставляем его для просушки. Первый слой никогда не получается идеальным. Толщина слоя порошковой краской создаётся не слишком большая, поэтому однократного нанесения недостаточно.
  4. Количество слоёв может быть различным, от 4 до 10. Наносить следует до тех пор, пока толщина покрытий порошковой краской не станет идеальной.
  5. Полимерное покрытие наносится с помощью распылителя, который располагают во время процесса на расстоянии 25–30 см от окрашиваемой поверхности.

Необходимые инструменты

Восстановление ЛКП автомобиля процесс многоэтапный, предусматривающий применение разнообразных специальных приспособлений. Их перечень может меняться, но в основном выглядит следующим образом:

  1. Шлифовальная машина. Нужна для снятия старого ЛКП. К устройству необходим специальный адаптер с набором сменных абразивных элементов разной зернистости.
  2. Полировальная машина. Значительно ускоряет процесс полировки готовой покраски. В качестве рабочих насадок используются круги из поролона, что имеют различную плотность.
  3. Дрель с виниловой насадкой. Хорошо снимает грунт, ржавчину и старую шпатлевку. Благодаря тому, что дрель имеет сравнительно небольшую скорость вращения, рабочая поверхность не перегревается.
  4. Шлифовальный рубанок на зажимах. Применяется, если нет возможности воспользоваться электрическим инструментом.
  5. Технический фен. Помогает избавиться от старых слоев ЛКП, пленки, молдинга.
  6. Малярный пистолет. Может понадобиться при покраске отдельных участков и напыления фосфатного грунта.
  7. Краскопульт со сменными дюзами разного сечения отверстий. Многофункциональный инструмент, используемый для напыления на поверхность кузова грунта, лака, краски, жидкой шпаклевки. Устройство пневматическое, для работы необходим компрессор соответствующей производительности. Краскораспылители бывают разных систем. Для самостоятельной гаражной покраски лучше всего подойдет краскопульт LVLP, не требующий слишком мощного компрессора, экономный по расходу материала и удобный в работе.

Также необходимо позаботиться о наличии спецодежды и средств защиты (респиратор, очки), так как большинство применяемых в ремонте кузова веществ вредны для здоровья.

Пост подготовки автомобиля

Посты подготовки бывают разных модификаций. В автосервисах в зависимости от поставленных задач применяются установки разных размеров с бетонным либо металлическим основанием, с пленумами и системой очистки.

Основание поста дополнительно оборудуется специальными поддонами для защиты пола от краски, стекающей в процессе работы. Есть модели с системой жидкостной очистки, которая избавляет поддон от краски посредством фильтрации. Таким образом, краска, попадая в поддон, перемешивается с водой и удаляется через фильтры.

Пленум – это специальный диффузор, выполняющий роль вспомогательной вентиляции. Он располагается горизонтально над постом. Пленум не дает частицам краски, летающим в воздухе оседать на поверхности авто, что позволяет защитить покрытие от дефектов, а оборудование бокса от загрязнения.

Портативная ик сушка для автосервиса применяется на участках покраски для быстрого высыхания лакокрасочных покрытий. Сушка состоит из вертикальных стоек и закрепленных на них ламп. От их числа зависит скорость высыхания автомобильной поверхности. Благодаря специальной конструкции можно регулировать высоту ламп, а установленный на стойке специальный регулятор позволяет настроить необходимый угол излучения.

Суть технологии

Главное отличие этого метода заключается в том, что на обрабатываемый объект краску наносят в сухом виде. Чтобы было понятнее, рассмотрим более подробно этот процесс, который можно представить в виде двух этапов:

  • нанесение порошка;
  • закрепление краски.

В тот момент, когда материал распыляют на поверхность, его мельчайшие частички получают заряд, противоположный заряду объекта, в отношении которого проводится окрашивание. В результате они притягиваются друг к другу из-за противоположных знаков заряда. Это приводит к оседанию частичек порошка на поверхности, которую окрашивает мастер.

Но в таком виде поверхность не годится для эксплуатации. Чтобы созданное покрытие сохранило свой цвет и структуру, его необходимо закрепить. Для фиксации порошка на поверхности прибегают к методу запекания. Он предполагает нагревание объекта в специальной камере. Под воздействием высокой температуры сухой порошок плавится, превращаясь в очень прочную пленку. Подобная технология окрашивания нередко применяется для обработки металлических конструкций.

Важные этапы подготовки

Перед окрашиванием краскопульт нужно отрегулировать и проверить мощность красящего потока на листе бумаги, картона или незаметном участке обрабатываемой поверхности. Если после настройки остаются равномерные потеки, можно приступать к покраске, но если состав наносится неравномерно, следует использовать более вязкий рабочий состав или уменьшить поток подаваемой краски.

Подготовительные работы:

  1. Краску фильтруют перед заливкой в ведро при помощи специальной сеточки. Дальше происходит очистка фильтром, который прикручивается к подающему шлангу, и фильтром, расположенным в самом аппарате безвоздушной очистки.
  2. Дренажную трубку помещают в ведро с грязной краской, а подающий шланг – в емкость с рабочим составом. Регулятор оборудования поворачивают в нужное положение и включают безвоздушный аппарат.
  3. Когда краска поступит по дренажной трубке, ее опускают в ведро. Соединяют дренажный и всасывающий шланг специальной клипсой, опускают в емкость с рабочим составом. Через 30 секунд работы насоса безвоздушный аппарат отключают.
  4. Покраска металлоконструкций, стен и фасадов начинается с заполнения шлангов. Снимают сопло, выбирают режим распыления и ожидают, чтобы состав стал поступать равномерным потоком. Ставят пистолет на предохранитель и сбрасывают давление в аппарате.
  5. Соплодержатель устанавливают на место, вставляют сопло и поворачивают его так, чтобы стрелка на детали была направлена вперед. Для разных задач (вязкость состава) используют сопла с различным диаметром выходного отверстия.
  6. Включают оборудование, регулируют уровень давления и приступают к окрашиванию. Если края у обработанного участка ровные, аппарат настроен правильно. При покраске стараются перекрывать предыдущий слой на 50 процентов.

Существует два вида оборудования: пистолет, соединенный шлангами с резервуаром для рабочего состава и насосом мембранного, поршневого или пневматического типа, и распылитель с красконагнетательным баком-резервуаром. Это два разных вида оборудования безвоздушного распыления краски – для промышленного серийного производства и бытовых нужд.

Безвоздушная покраска – выгодная и экономная альтернатива использованию пневматических краскопультов. С помощью специального оборудования можно красить фасады зданий, металлические конструкции, опоры, промышленные, офисные и жилые помещения, получая качественное и равномерное покрытие.

Подготовка рабочего пространства

Что нужно чтобы покрасить автомобиль самому? На рабочее пространство необходимо обращать особое внимание. Для покраски автомобиля необходимо иметь в гараже достаточно много места, так как должен поместиться сам автомобиль, оборудование для покраски, а также человек, который будет заниматься покраской

Желательно чтобы вокруг автомобиля было пространство около 2-х метров. Помимо больших объемов помещения, гараж должен хорошо проветриваться. Дабы было видно все наплывы и подтеки в помещении необходимо установить хорошее освещение, которое будет направленно под небольшим углом к окрашиваемому объекту.

При покраске автомобиля следует соблюдать следующие меры безопасности:

  • Помещение должно хорошо проветриваться
  • Компрессор, который создает давление, обязательно должен находиться во время работы за пределами помещения, так как в контактах может возникнуть искра.
  • В помещении, где будет проходить или проходит покраска нельзя курить.
  • Работы нужно проводить только в одетом респираторе.

Из всего вышеперечисленного видно, что покраска авто дело не из легких, особенно если вы делаете ее впервые. Сразу пробовать красить самостоятельно не стоит, изначально лучше поработать с помощником у специалиста, так как можно будет увидеть весь процесс работы. А уже потом, набравшись опыта, можно будет пробовать красить самому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector