Тюнинг бампера своими руками

Немного азов

При проектировании автомобиля особого внимания требует коэффициент обтекаемости. От него зависят такие характеристики транспортного средства как динамика и экономичность. Как известно, капля есть наилучшая аэродинамическая форма. Стремление приблизить форму автомобиля к каплевидной, а заодно и снизить коэффициент обтекаемости (сопротивления воздуха) – желание всех разработчиков. Мешают этому лишь узлы и агрегаты (без которых никуда) да необходимость отводить место для водителя и пассажиров (иначе для кого это всё создаётся?).

Сопротивление воздуха возрастает прямо пропорционально квадрату скорости, а следовательно, и затратам мощности автомобиля на его преодоление. Конструкторы придумали массу ухищрений для снижения коэффициента. Один из выходов – уменьшить поперечную площадь автомобиля, что довольно проблематично, потому в ход идут меры по наклону лобовой и задней части машины. Но и здесь есть свои пределы.

Следующим пунктом стала установка спойлеров и антикрыльев. Как пример, болиды «Формулы-1». Сами машины из-за «выпяченных» колёс не могут похвастаться идеальной обтекаемостью, но комплекс спойлеров, антикрыльев и рассекателей перекрывает сполна все недостатки кузова. Создаётся чудовищная прижимная сила, которая и позволяет болиду двигаться с огромными скоростями.

Суть спойлера – отражать и перенаправлять потоки воздуха. Антикрыло же обтекается воздухом и препятствует возникновению завихрений позади автомобиля. Спойлеры устанавливаются под передним бампером и на крышке багажника для уменьшения подъёмной силы – машина становится менее экономичной, но более устойчивой. На эффективность работы влияют такие параметры, как плотность и температура окружающего воздуха, угол атаки антикрыла и прочее.

Но надо чётко понимать, что все эти «примочки» эффективны только на больших скоростях – они начинают работать с отметки не менее 100-120 км/ч. На меньшей скорости они бессмысленны.

Что касается «гражданских» серийных автомобилей, то все эти обвесы, спойлеры и антикрылья носят лишь ярко выраженный декоративный характер, подчёркивая индивидуальность автомобиля.

И не надо тешить себя надеждой, что здоровый «полотенцесушитель» над багажником обычного седана вдруг резко придаст ему спортивную резвость. Доводка стандартной машины до состояния гоночного авто – технически архисложная задача, которая по силам только высококлассным профессионалам из мира автоспорта, использующих недюжинные инженерные знания и мудрёные компьютерные расчёты.

Зачем нужен силовой обвес

Силовое оборудование обеспечивает безопасность деталей кузова и работоспособность агрегатных узлов при встречах с препятствиями или, когда нужно вытащить хорошо застрявшую технику не по частям, а в первоначальном виде. Базовая комплектация не устраивает многих водителей, поэтому они делают свое улучшение техники.

Предупреждение! Эта тема активна для тех, кто имеет внедорожник, в основе которого рамная конструкция или рама интегрированая в конструкцию машины. Исключением из общего правила можно назвать автомобили Нива, про обвес которого отдельно будет сказано в статье. Специфические условия использования обвеса появились не на пустом месте – силовое оборудование закрепляется только в отдельных местах рам автомобилей, которые называются расчетными точками.

Говоря про обвес нужно отдельно упомянуть про принципы, по которым их выбирают:

  • практичность использования и продуманность выполнения. Наилучшим вариантом будет ситуация, когда обвестестировался и результаты тестирования находятся в свободном доступе, чтобы их можно было оценить. Наиболее популярные способы тестирования, которым поддают обвесы: участие в трофи-рейдах и экстремальных дорожных экспедициях, которые позволят проверить детали на всю силу;
  • прочность. Она обеспечивается грамотной конструкцией обвеса и качеством используемых при производстве материалов вместе с соединяющими сварочными швами;
  • стойкость к коррозии. Так как машины в большинстве случаев находятся в городах, которые в зимний период ужасно сильно обработаны противогололедными реагентами, что весьма негативно сказывается на покрытии, то неплохо, если объекты силового обвеса будут уже покрыты защитным слоем порошковой краски;
  • эстетичность внешнего вида. Приятно, когда машина радует глаз, а правильно подобранная с эстетической точки зрения форма обвеса может только улучшить внешний вид автомобиля;
  • сертификация силовых установок. Если предмет силового обвеса имеет сертификат, то обвес его установки можно узаконить в автоинспекции, чтобы в будущем не возникали ненужные проблемы и вопросы.

Какие бывают виды обвесов на автомобиль и зачем их ставить

Перед установкой обвеса следует определить, для каких целей требуется этот элемент. Автомобилисты ставят обвесы по трём причинам:

1. Чтобы повысить аэродинамические качества машины.

Водители автомобилей, ездящие на больших скоростях, интересуются установкой аэродинамического обвеса, так как он повышает на трассе устойчивость транспортного средства. При достижении скорости 120 километров в час становится очень сложно управлять машиной. Каждое неправильное движение может привести к негативным последствиям. Аэродинамические обвесы предназначены для улучшения управляемости транспортным средством, эксплуатация которого осуществляется на больших скоростях. Дополнительный прижим автомобилю придают спойлеры и антикрылья. Обвес, установленный на передний бампер, изменяет направление воздуха. Также полезными внешними атрибутами для автомобиля являются дефлекторы окон, так называемые, ветровики. Они подбираются в соответствии с маркой, моделью и цветом автомобиля.

При расположении спойлера впереди машины, поток воздуха, проходящий снизу, разряжается, что не позволяет увеличить силу подъёма. Если установить спойлер на задний бампер, то можно избежать периодических воздушных завихрений. Технология антикрыла функционирует вовсе не так, как самолётное крыло. При переворачивании самолётного крыла выходит то, что требуется транспортному средству. Проще говоря, произойдёт выработка прижимной силы, а не подъёмной. Следует выделить также и другой способ действия антикрыла, при котором они под определённым углом устанавливаются вниз, то есть, навстречу воздушным потокам. Монтаж аэродинамического обвеса приносит эффект только при скоростях, которые выше 110 километров в час.

2. Улучшение привлекательности автомобиля.

Когда установка обвеса на транспортное средство происходит для улучшения привлекательности автомобиля, то этот процесс достаточно простой, так как не требует изменения компонентов кузова машины. Обвес просто цепляется на бампер транспортного средства.

3. Улучшение безопасности во время парковок.

Когда обвес предполагает собой защитную функцию, то могут быть установлены различные его вариации. Регулярно устанавливаются обвесы, защищающие задние бамперы от различных повреждений. Чаще всего в их состав входят хромированные трубы, предотвращающие повреждение транспортного средства при парковке, а также при маневрировании на трассе. Из вариантов защитных обвесов выделяют «Кенгурятник», пользующийся повышенным спросом у водителей паркетников и внедорожников. Он тоже сделан из хромированных труб и защищает передний бампер. Существуют ещё различные накладки на бампер и пороги машины, а также боковые подножки, повышающие комфорт при посадке и высадке.

Тюнинг с точки зрения закона в 2018-2019 году

Как мы видим, в понятие «тюнинг» входит большое количество разнообразных изменений во внешнем виде и характеристиках автомобиля. Все ли они являются законными? Современное законодательство требует юридического оформления всех изменений, вносимых в конструкцию автомобиля.

Есть ряд требований к любому автомобилю. Например, фары должны светить белым, указатели поворота – желтым, фонари – красным, передние противотуманные фары – белым или желтым, а задние – красным светом. Поэтому изменение этих параметров повлечет за собой проблемы с прохождением техосмотра, а, следовательно, с получением страхового полиса.

Запрещенными являются следующие виды тюнинга:

  1. Осветительные приборы. Российское законодательство запрещает менять осветительные приборы автомобиля. Запрещается изменять их количество, цвет и мощность лампочек, а также оклеивать их различными пленками. Очень часто автовладельцы устанавливают на автомобиль ксеноновые фары. Они не запрещены, если имеют автоматический корректор и омыватель фар. Если эти элементы отсутствуют, за установку ксенона предусмотрено лишение прав на срок до 6 месяцев.

Также запрещено устанавливать светодиодную подсветку днища, колесных дисков, порогов и других элементов кузова. Такая подсветка может грозить автовладельцу лишением водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев. Разрешенным тюнингом в данном случае является только установка противотуманных фар и наклеивание разнообразных «ресничек» на фары, при условии, что они не препятствуют подаче света.

Не стоит забывать о том, что правильная работа осветительных приборов очень важна для безопасности движения на автомобиле. Поэтому установка осветительных приборов, не соответствующих правилам, указанным в законодательстве, может грозить не только штрафом, но и более серьезными последствиями.

  1. Тонировка Запрещена тонировка стекол автомобиля за исключением задней полусферы и полосы на лобовом стекле. Многие автовладельцы, пытаясь обмануть сотрудников ГИБДД, используют съемную тонировку, но она также является запрещенной. Полная тонировка допускается только на автомобилях специального назначения. Для этого нужно получить разрешение, которое недоступно рядовым автовладельцам. За тонировку лобового и передних боковых стекол предусмотрен штраф от 500 рублей.
  2. Изменение цвета автомобиля, использование наклеек. По действующему законодательству возможно изменение цвета автомобиля не более чем на 40% всей его площади. Это же правило действует и на оклейку различными пленками. Если же окрашивается большая часть кузова машины, необходимо внести соответствующие изменения в документы. Если фактический цвет машины не совпадает с указанным в документах, владельцу грозит штраф от 1 500 до 2 000 рублей.
  3. Замена деталей автомобиля. Законом разрешается устанавливать на автомобиль различные защитные накладки и обвесы кузова. Если же речь идет об установке на автомобиль одной марки каких-либо деталей от авто другой марки, требуется внесение изменений в документы.
  4. Руль. В настоящее время штраф за установку нестандартного рулевого колеса не предусмотрен. Многие любители тюнинга предпочитают стандартному рулю «спортивный» меньшего диаметра. Из соображений безопасности лучше этого не делать, так как в случае ДТП водитель может не справиться с управлением автомобилем, в котором установлен такой руль.
  5. Внутренний тюнинг. Штрафа за внесение изменений в детали автомобиля с целью улучшения его характеристик не предусмотрено. Но нельзя забывать о том, что внесение изменений в конструкцию двигателя, ходовой части, подвески и других важных деталей автомобиля может иметь серьезные последствия, ответственность за которые несет владелец автомобиля.

Чтобы избежать штрафов или лишения водительского удостоверения, нужно устанавливать на автомобиль только тюнинг, не противоречащий законодательству.

Тюнинг автомобиля – прекрасная возможность придать ему индивидуальность и улучшить характеристики. Но нельзя забывать о том, что все детали автомобиля, установленные производителем, созданы с учетом многих параметров и обеспечивают максимальную безопасность. Перед тем как внести изменения в ту или иную деталь автомобиля, обязательно нужно подумать о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Какие компании предлагают силовое оборудование

На рынке Российской федерации представлено много компаний, которые предлагают различные силовые обвесы, что позволяет клиентам выбрать необходимую и понравившуюся деталь специально для своего автомобиля, основываясь на своих вкусах.

Силовой обвес от компании OJ

Конструкторское бюро OJ специализируется на разработке и производстве силового обвеса. КБ OJ разрабатывает конструкцию, технические карты, документацию и проводит испытания всех своих разработок. На современных производственных комплексах происходит изготовление заготовок, сборка, обработка сборки, порошковая покраска и упаковка готовой продукции

Значительное внимание уделяется качеству производимой продукции, что подтверждает длительный гарантийный срок. Силовое оборудование марки OJ разработано для всех популярных моделей машин

Просмотреть все виды продукции можно на официальном сайте OJ. Особенностью компании является и ряд оригинальных решений – для УАЗ «Буханка» разработан передний бампер, на котором можно разместить запасное колесо, а задний бампер УАЗ «Хантер» имеет подстаканник и открывалку.

Обвес от компании УАЗ

Эти детали предназначены для установки только на внедорожники УАЗ. Компания предлагает различные модификации силового оборудования, которое с легкостью устанавливается на машины марок «Патриот», «Хантер» и «Буханка», которые качественно защищают машины от повреждений.

Силовой обвес от компании РИФ

РИФ-Авто Вентури предлагает своим клиентам различный ассортимент всевозможных бамперов, багажников и порогов, как для импортных внедорожников, так и отечественных. Эта марка, благодаря своему качеству, конкурирует даже с производителями мирового уровня. Её продукция проходит качественное тестирование на пригодность использования в самых экстремальных ситуациях.

Силовой обвес от компании Тамерлан

Продукция компании Тамерлан (АМЗ) отлично подходит для защиты машины от механических повреждений при использовании в экстремальных условиях, повышает возможности проходимости, автономности и комфортности автомобиля. Компания предлагает силовое оборудование, которое очень хорошо подходит для поездок по малозаселенным частям планеты. Всего представлено 13 групп товаров, среди которых не только привычные пороги, бампера и багажники, но и амортизаторы, пружины, топливные баки с увеличенным объемом, воздухозаборники, дополнительные баки, защита днища и многие другие предложения.

Силовой обвес на Ниву

Отдельно стоит сказать про силовой обвес на машины марки «Нива» — настоящего долгожителя среди автомобилей. Эти хорошие по своим ходовым качествам и, одновременно, неприхотливые автомобили покорили многих автолюбителей. Что относится к силовому обвесу, то определённых заводских к нему нет. Отказ различных компаний производить его звучат одинаково: «нет рамы». Но народные умельцы, которых не удовлетворял этот ответ, нашли выход из ситуации – делать всё самому. Как вариант — найти хороших мастеров, которые согласятся сделать необходимые предметы.

  • Ремонт Смарта и программа помощи на дорогах
  • Как удалить клей и снять тонировку
  • Как проверить и восстановить геометрию кузова авто
  • Виды и способы мытья в автомойках: бесконтактная, сухая, паровая автомойка

Что входит в обвес

К силовому обвесу относят такие составляющие, которые позволяют сделать поездку на автомобиле более безопасной и комфортной. Самые популярные среди обвесов:

Передние силовые бамперы. Сильный передний силовой бампер важен для тех автомобилей, которые эксплуатируются в условиях бездорожья. Железный бампер сможет защитить кузов от механических повреждений, которые возникают при контакте с камнями или деревьями. С его помощью удобно передвигаться по заросшей кустарником местности. Многочисленные вариации исполнения бамперов позволят выбрать оптимальный вариант с точки зрения геометрии и эстетики, который обеспечит наилучшую защищенность и эстетичность.

Задние силовые бамперы. Задний железный бампер сможет защитить от большинства происшествий. Он защитит от врезания в дерево, камни, а также уменьшит значительные последствия при наезде сзади – самого распространенного типа ДТП. Это может быть и как въезд другой машины в вашу, так и случайный наезд на определённые предметы или машины, когда водитель отвлекся или ему закрыли видимость места маневра. Для большинства людей силовой бампер – это часть машины, которая устанавливается на место обычного бампера. Но это не единственное место, где он может быть использован: есть специальные бампера для площадки под лебедку, для запасного колеса или под фаркоп.

Силовые пороги. Пороги используются не только для удобства посадки в автомобиль, но и для его защиты. Они смогут защитить машину от камней, пеньков и других препятствий прибездорожье. Полезны они и в городских условиях – при незначительных авариях, когда машина получила скользящий удар во время перестроения, он может пройти и без последствий для самого автомобиля. Могут они выступать в качестве более удобного упора, при поднятии машины домкратом для ремонта в полевых условиях.

Кенгурятники. Кенгурятники используются для дополнительной защиты двигателя, рулевых тяг и фар. Существуют различные конфигурации, которые могут защищать только одну часть машины или все три.

Багажники. Багажник для крыши или по-другому – экспедиционный багажник, разработан для сложных местностей с большим количеством препятствий. Основная его цель – защищать верх автомобиля от веток, которые могут его поцарапать или при перевороте внедорожника в условиях сложной местности. Также отлично подходит для перевозки стройматериалов, личного багажа или штатива для освещения. При всех своих плюсах такие багажники увеличивают лобовое сопротивление машины и перемещают её центр тяжести вверх. Поэтому при покупке багажника, необходимо определиться, когда и для каких целей он будет использоваться.

Когда мы были молодыми

Несмотря на моду на тюнинг, к изменению экстерьера некоторые автовладельцы относятся настороженно, считая это ребячеством, зачастую добавляя слово «глупое». Но, несмотря ни на что, на наших дорогах появляется всё больше автомобилей, отличных от приевшихся стоковых вариаций, и это не может не радовать – хотя бы глаз.

Тюнинг – это не дань заграничной моде. Любовь к различным усовершенствованиям у нашего человека в крови. Даже во времена советского автомобильного дефицита, когда просто обладание вазовской «копейкой» было мечтой чуть ли не половины населения, находились люди, бесстрашно экспериментировавшие с области тюнинга. В то время как основная часть автомобилистов довольствовалась немецкими наклейками с изображением красоток на бардачке, набалдашником на рычаге коробки переключения передач (из эпоксидной смолы, с навеки заключённым в ней пауком), нестандартным клаксоном, исполняющим «Ламбаду» или «Кукарачу» и наглой надписью Camel Trophy через всё лобовое стекло, эти энтузиасты уже создавали первые отечественные спойлеры и накладки.

Особенности национальной охоты

Действительно в этом деле всё зависит от того, кому чего охота. Но замечу, охота эта порой сильно зависит от региона.

Так, законодателями мод выступают немцы и японцы. Но европейский стайлинг существенно отличается от островного. Немцы стараются выделить мелкие детали интерьера, восторгаются хромированными порожками и элегантными вставками «под дерево». Неброские псевдо агрессивные бамперы – тоже их стиль. В общем, тюнинг тюнингом, но всё сдержанно и даже консервативно. Зачастую изменений во внешнем облике машины после тюнинга даже не заметишь, если рядом не поставить такую же модель, но в стандартном исполнении. И что интересно, это касается не только проектов, выполненных солидными фирмами, но и решений мелких мастерских и даже самого автовладельца. Что-то вычурное и экстравагантное в европейской среде – редкость, хотя и встречается.

У японцев же «крутой тюнинг» возведён в рамки традиции, и чтобы действительно выделиться, надо ой как постараться. У них всё намного категоричнее: если антикрыло – то раза в два выше машины, если обвес – то максимально агрессивный и объёмный. Даже если вовсе не предполагается выступления автомобиля в каких-либо спортивных соревнованиях или хулиганском стритрейсинге.

При этом стоит сказать, что цены на такое удовольствие в Стране восходящего солнца весьма демократичные. Собственно, потому внешний тюнинг там – очень распространённое явление. Среди японцев очень популярны смотры-конкурсы самых оригинальных стайлинговых решений. На них можно увидеть неимоверное количество невероятных вариаций на тему «не как у всех». Некоторые авто выглядят настолько вычурно, что вызывают даже не оторопь, а откровенный смех у нашего потребителя

А вот у японцев как раз именно такие «скульптурные извращения» привлекают максимальное внимание. Ну, устало их воображение от привычных скучных форм, свойственных большинству моделей японского автомобилестроения

В общем, до какого уровня переделок доходить – решать вам.

Но вернёмся к нашему «рукоделию».

Стеклопластик

Изготовляется из стекловолокна посредством пропитки смолой, считается одним из наиболее востребованных материалов во внешнем и внутреннем тюнинге автомобилей. Большая часть обвесов в настоящее время производится из стеклопластика.

Плюсы материала:

  • самый доступный по стоимости;
  • если изготавливается с точным соблюдением технологий, качество не уступает ни полиуретану, ни ABS-пластику;
  • небольшой вес;
  • простота обработки;
  • хорошая гибкость, способность держать форму после механических воздействий, если это не привело к разрушению детали.

Но есть и недостатки:

  • точность изготовления уступает другим материалам. Как правило, при установке требует тщательной подгонки обвеса;
  • стеклопластик, как и карбон, считается токсичным материалом из-за наличия в его составе эпоксидных смол. При работе с ним требуется соблюдение ТБ (рекомендуется использовать респиратор).

Отметим, что благодаря относительной простоте изготовления рынок буквально наводнён некачественными изделиями, изготовленными без соблюдения технологий. Разумеется, о высоком качестве здесь речь не идёт, а те, кто купил такие обвесы, позарившись на низкую стоимость, оказываются недовольными их прочностными характеристиками и показателем упругой деформации.

В то же время большинство обвесов изготавливается именно из него, включая как изделия, относящиеся к высшему ценовому классу (Brabus), так и обвесы среднего (Zender, Riger) и низкого (Seidl, Mattig) ценового сегментов. Нередки случаи, когда в результате столкновения автомобилей чисто металлические машины получали больше повреждений, чем со стеклопластиковым кузовом.

Что касается изготовления обвеса своими руками, то стекловолокно считается одним из самых востребованных материалов. По крайней мере, по стоимости и простое обработки.

Обвесы из полиуретана

Химическая формула полиуретана включает цепь макромолекул со вставками вида -NH-CO-O-, представляющими группу уретанов, что и дало название материалу. В настоящее время производятся две разновидности полиуретана: прорезиненный и вспененный.

Отметим достоинства материала на прорезиненной основе:

  • характеризуется очень высоким показателем качества практически по всем важным критериям;
  • прекрасная ударопрочность;
  • включение в состав материала каучуковых наполнителей делает его упругим и гибким;
  • великолепное сочетание прочности и гибкости позволяет изделиям из полиуретана противостоять достаточно серьёзным механическим воздействиям, не разрушаясь, а при серьёзных деформациях – возвращать первоначальную форму;
  • сломать изделие из этого материала очень сложно, самые доступные способы обработки – резка или рубка;
  • высокая точность процесса отливки деталей обвеса (с использованием чугунных матриц с неизменной геометрией) позволяет добиться впечатляющей точности – заводские изделия, предназначенные под определённые модели авто, устанавливаются на штатные места идеально, без подгонки;
  • полиуретан отличается хорошей адгезией, то есть способностью удерживать краску.

Преимущества вспененного полиуретана:

  • по качеству немного уступает прорезиненному аналогу, но совсем немного;
  • ударопрочность высокая – разрушить изделие в результате механического удара очень сложно;
  • поскольку технология в основном та же, что и при производстве прорезиненных кузовных деталей. Проблем при монтаже обычно не возникает, предварительная подгонка не требуется;
  • способность удерживать лакокрасочные материалы не хуже, чем у прорезиненного собрата;
  • толщина ВП больше, чем у других материалов, при низком весе и высокой плотности.

Недостатком вспененного полиуретана можно назвать недостаточно высокую сопротивляемость на излом, что можно объяснить отсутствием в составе материала резины.

Общий минус семейства полиуретанов – высокая стоимость. Самому сделать обвес на машину из полиуретана так же сложно, как и из карбона.

Плюсы и минусы аэродинамических обвесов

Несмотря на множество положительных факторов использование аэродинамических обвесов, имеет и ряд существенных недостатков. Во-первых, высокая стоимость. Во-вторых, процесс установки и монтажа требует определенной компетентности у того, кто этим занимается. И третьим весомым недостатком установки аэродинамических обвесов, и в особенности нижних спойлеров, является существенное уменьшение дорожного просвета.

Таким образом, подведя итог, можно выделить основные критерии, которые определяют установку обвесов на автомобиле. Это скоростной режим вождения и ареал эксплуатации авто.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *