какие причины обусловили рост дорожно транспортных происшествий в россии
Содержание:
- 1 Статистические данные
- 2 Анализ причин ДТП
- 3 ОБЖ 8 класс
- 4 Виды ДТП, классификация и характеристика
- 5 Дорожно-транспортные происшествия
- 6 Основные причины ДТП
- 7 Основные причины ДТП
- 8 Основные причины дорожно-транспортных происшествий
- 9 Классификация дорожно-транспортных происшествий и их причины
- 10 Чтобы сократить количество дорожно-транспортных происшествий
- 11 Как обезопасить себя от дорожных аварий
- 12 Основные причины ДТП
Статистические данные
1. Поломка автомобиля
Например, если не работает фара, то водитель имеет право доехать до сервиса для устранения данного нарушения, а вот если отказывает тормозная система, то управлять далее автомобилем нельзя. При игнорировании поломок автомобиля можно стать причиной ДТП.
2. Невнимательность водителей
Причины ДТП дополнительно включают в себя невнимательность со стороны водителей. При этом необязательно каким-либо образом нарушать правила, поскольку можно всего лишь на минуту отвлечься на радио или пассажира, в результате чего можно наблюдать серьезное ДТП. Поэтому необходимо всегда четко следить за дорогой, а особенно видеть пешеходные переходы и машины, которые едят впереди. Невнимательные водители являются очень частыми виновниками ДТП, поэтому в правилах даже имеется пункт о том, что запрещается во время движения пользоваться мобильными телефонами или другими средствами, которые могут отвлекать водителей от управления транспортным средством.
3. Состояние дорог
Даже плохое состояние российских дорог выступает в качестве причины возникновения ДТП. Выбоины и ямы, которые присутствуют на дорожном покрытии практически в каждом регионе страны, могут стать причиной серьезного происшествия
Даже скорость движения автомобиля нередко является неважной, поскольку даже при минимальной скорости можно допустить выезд на встречную полосу движения. Дополнительно сюда можно отнести открытие люки системы канализации или отсутствие асфальтового покрытия на некоторых участках дороги
Виновниками должны становиться в таких ситуациях работники дорожно-ремонтных служб, однако это придется доказывать через суд, а нередко добиться справедливого и правильного решения не удается.
4. Дорожная техника и знаки
К причинам можно отнести поломку светофора или неправильное расположение дорожных знаков. Техника, к которой относится и светофор, имеет свойство периодически ломаться, а при такой ситуации ДТП является вполне реальным событием. Здесь виновника определить очень сложно. Дополнительно работники, устанавливающие дорожные знаки, могут допустить ошибку. В этом случае приоритет может быть у двух пресекающихся дорог, что непременно станет причиной происшествия. Такие ДТП избежать практически невозможно, поскольку они никак не зависят от самих водителей транспортных средств. Виновниками признаются либо дорожные службы, либо ГИБДД.
5. Водители-новички
Также следует выделить, что ДТП очень часто совершаются водителями-новичками, которые безответственно и просто халатно относились как к изучению ПДД, так и к приобретению практических навыков вождения. В этом случае их стиль вождения является неуверенным, а нередко они вовсе боятся встречных или попутных автомобилей. Поэтому каждый водитель должен ответственно подходить к приобретению навыков вождения.
Таким образом, существует большое количество самых разных причин возникновения ДТП, поэтому необходимо ответственно подходить к самому вождению, знать ПДД, иметь отличные навыки вождения, а также уметь предугадывать возникновение на дороге тех или иных ситуаций, которые могут повлечь транспортное происшествие.
Анализ причин ДТП
Можно по-разному оценивать причины, вызвавшие то или иное ДТП. Но как бы их ни рассматривать, как бы ни оценивать, анализ беспристрастно показывает, что к авариям почти всегда приводит человеческий фактор. Не стоит забывать, что автомобиль не только красивая и модная игрушка, способная вызвать зависть окружающих и подчеркнуть мнимые достоинства его обладателя, но он еще представляет повышенную опасность.
А вот об этом, как правило, почти все напрочь забывают, поддавшись внушению рекламы – мол, у нас все под контролем. Из-за подобной уверенности, при минимальных навыках управления машиной, движение осуществляется на высокой скорости там, где нужно бы ее и сбросить; из-за этого постоянные нарушения правил ПДД и скоростного режима; из-за этого пренебрежение к другим водителям, и как результат – ДТП, хорошо, если последствия будут незначительными и все обойдется без человеческих жертв.
Как правило, статистика отмечает несколько причин возникновения критических ситуаций.
Нарушение ПДД
Не стоит забывать, что ПДД фактически написаны кровью. Последствия нарушения любого, казалось бы, на первый взгляд самого незначительного их положения, могут создавать предпосылки для возникновения ДТП. Не говоря о грубом пренебрежении правилами, такими как выезд на встречку, проезд под запрещающий сигнал или запрет на езду пьяным.
Однако какие бы виды нарушений ПДД мы ни затронули, совершает их человек. Именно водитель принимает то или иное решение, и именно он чаще всего способствует совершению аварии теми или иными своими действиями. Но нельзя исключать и вину пешеходов, порой их действия настолько непредсказуемы, что водитель не успевает отреагировать на последствия такого поведения.
Неисправности ТС
Они служат не менее частой причиной возникновения критических ситуаций на дороге. Хотя порой и сами неисправности носят разный характер. При одних ПДД разрешают добраться до места ремонта, при других запрещена любая эксплуатация ТС. Так, при сгоревшей лампочке можно доехать до магазина и купить новую, а вот при отказе тормозов надо вызывать эвакуатор. Хотя встречаются герои, способные двигаться ночью без света и габаритных огней, не задумываясь, что это способствует совершению аварии.
Дороги
Ну, здесь и говорить нечего, это одна из бед России. Ухабы, колдобины и ямы, причем порой попадающиеся в неожиданных местах, способны создать условия для не одной аварии. Статистика ГАИ России за 2013 год свидетельствует, что в той или иной мере в четверти всех случаев совершению ДТП способствовало качество дорог. Правда, определенные виды аварий все равно надо считать произошедшими по вине водителей.
Например, движение на летней резине в гололед. Тут уж на дорогу ничего не спишешь. Хотя можно, если посчитать, что в России произошло невероятное событие – пришла зима.
Неуважение к другим участникам движения
Для выявления подобной причины не нужен никакой анализ и статистика, достаточно просто немного понаблюдать за участниками движения. В данном случае ряд водителей ездит не по правилам, а по «понятиям». Мол, моя тачка круче, и я всегда должен быть первым. Особенно это характерно на светофоре, когда на запрещающий сигнал большинство автомобилей остановилось, и вдруг кто-то на самой, как он считает, крутой машине, пролетает на красный свет.
Это не единственный пример, можно привести и другие виды нарушений ПДД, способствующих возникновению аварийных ситуаций. Они могут проявляться по-разному, но их причины всегда одинаковы – ничем необоснованное неуважение к другим участникам движения.
Плохая подготовка водителей
Что уж тут скрывать, порой низкий уровень мастерства водителей способствует совершению аварий. Ведь мало просто получить водительское удостоверение, надо уметь ездить, анализировать ситуацию на дороге и быстро принимать решение. Правильно определять состояние дороги, выбирать режим движения, безопасный для окружающих и пассажиров, соблюдать дистанцию, правильно тормозить, и многое, многое другое обязан уметь подготовленный водитель.
Причем это должны быть не какие-то случайные действия, а именно постоянная практика управления автомобилем, только тогда от водителя можно ожидать правильной реакции на происходящее на дороге.
Статистика и анализ причин ДТП являются важным и первостепенным источником информации о текущем положении дел на дорогах России. Именно на основании полученных данных корректируются действующие ПДД и нормативная база. Но в любом случае, какие бы ни принимались законы, решающим в безопасности движения будет человеческий фактор. Чаще всего именно это определяет причины возникновения и тяжесть совершения ДТП.
ОБЖ 8 класс
«Вулканизм и землетрясения» — Задания группам. Установить сейсмически активные районы России. Учитель Кузнецова Е. Ф. МОУ Опалиховская гимназия. Землетрясения. Результаты исследований нанести на карту. Карта землетрясений. Почему Алтай выше Урала, хотя образовался раньше? Задачи: Извергался более 30 раз. Выяснить причины вулканизма, землетрясений и медленных движений земной коры. Действующий вулкан Ключевская сопка. Вертикальные. Строение вулкана.
«ОБЖ 8 класс» — Проблемные вопросы: Основопологающий вопрос: Сформировать навыки самостоятельной работы в группе. Сформировать представление о последствиях пожаров и взрывов. Презентации учащихся по теме исследования. Научить отбирать материал в разных источниках. Новоколхозное. Научить пользоваться программой Power – Point. Авторы: Величко Е.Н. МОУ СОШ пос. Результаты представления исследования: Дидактический цели проекта:
«Первая помощь при повреждениях скелета» — Переносить пострадавшего с переломом можно только на небольшие расстояния и лучше на носилках. Нельзя применять согревающие компрессы. Переломы. Ушиб рекомендации по облегчению боли. При открытом В. на рану предварительно накладывают стерильную повязку. При нарушении целости кожи накладывают стерильную повязку. А) выход головки кости из суставной впадины Б) смещение костей В) сильная боль и отёчность. 1. Какие типы повреждения скелета вам известны?
«Аварии на гидротехнических сооружениях» — Гидродинамические аварии. Последствиями гидродинамических аварий являются: Как действовать при угрозе гидродинамической аварии. Система гидротехнических сооружений и водохранилищ, связанных единым водным потоком, составляет гидроузел. Основные причины разрушения гидротехнических сооружений. Презентация ученика 8-3 класса Косенко Евгения. К основным гидротехническим сооружениям относятся; плотины, водозаборные и водосборные сооружения, запруды.
«Пожар взрыв» — Оставленные без контроля горящая свеча, газовая горелка. Причины взрывов. Курение в постели, в сарае, на сеновале. Пожаров: Гибель людей (задыхаются в дыму) Потеря материальных ценностей. Что представляет из себя взрыв? Классификация пожаров. Окислитель. Вывод. Наружные. Запущенные. Наружные и внутренние. На складах. Внутренние. В зданиях и сооружениях.
«Пожары 8 класс» — Поражающие факторы пожаров
Неосторожное обращение с электрическими приборами. Так давайте же избегать таких катастроф
«Затопила печку, а сама на крылечко». Причины возникновения пожаров. На предприятиях: Повреждение производственных ёмкостей, аппаратуры и трубопроводов. Поражающие факторы. Основные. Причины взрывов. Поражающие факторы взрывов. В промышленности: Последствия очень страшные.
«ОБЖ 8 класс»
Виды ДТП, классификация и характеристика
ДТП по своему характеру бывают разными. Выделены основные виды дорожно-транспортных происшествий:
-
столкновение (ТС столкнулись между собой или с ЖД составом);
-
опрокидывание (ТС опрокинулось);
-
наезд на препятствие (ТС наехало на неподвижное препятствие (опора, столб, дерево);
-
наезд на пешехода;
-
наезд на велосипедиста;
-
наезд на животное;
-
наезд на гужевой транспорт;
-
падение пассажира (с движущегося ТС упал пассажир);
-
иные виды ДТП (водитель, не справившись управлением, допустил выезд на тротуар, и сбил там человека или если отброшенный колесом ТС предмет ранил человека сидящего на скамейке вблизи дороги и т.п.)
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Существует классификация причиненного вреда вследствие ДТП. Их разделяют на: легкий, средний и тяжелый. За легкий и средний вред наказания предусматривает Кодекс об административных правонарушениях. За тяжелый вред наказание придется нести согласно Уголовному кодексу РФ.
Рассмотрим дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности по УК РФ за них. Нарушение Правил дорожного движения в Уголовном кодексе регулируется статьей 264. Какую ответственность и за какое нарушение она предусматривает?
1Нарушение правил, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет
2Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет. 3Нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть человека, -наказывается принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет
3Нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть человека, -наказывается принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет. 4Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок от двух до семи
4Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок от двух до семи. 5Нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет
5Нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет. 6Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет
6Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет. https://www.youtube.com/embed/6nI7WFSEuJY
Указанная выше статья закона о дорожных ДТП несет очень серьезное наказание, если вы попали в аварию, то должны знать самые главные правила:
1Немедленно остановить транспортное средство;
2Выставить знак ДТП (иначе знак аварийной остановки, в 15 метрах от ТС в населенном пункте, 30 метров от ТС вне населенного пункта);
3Если есть пострадавшие оказать первую медицинскую помощь и вызвать карету скорой помощи;
4Вызвать сотрудников государственной автомобильной инспекции.
Будьте осторожны, соблюдайте правила дорожного движения! А при возникающих вопросах по видам наказания за нарушения ПДД обратитесь к квалифицированным специалистам.
Дата обновления: 15 апреля 2017 г.
9.5 из 10
Проголосовало 11
Дорожно-транспортные происшествия
Точнее это не причина а лишь сопутствующий фактор, как и туман, ливень, снегопад, гололёд. Причинами же могут быть выбор водителем скорости и траектории движения которые не соответствуют видимости, погодным и дорожным условиям; также сон за рулём, неправильные действия водителя при ослеплении встречным светом.
Мировая история и современность знают такие случаи когда количество нетрезвых водителей не уменьшалось. Во Франции такое было. Пока традиция выпить вина в обед не была приравнена к уголовному преступлению с суровыми наказаниями если садишься за руль. В США сурово наказывают, просто сажают на время в тюрьму, и на дорогах на какое-то число пьяных водителей обязательно уменьшается. Арифметика эффекта простая: — сидя в тюрьме они не могут ездить. И чем больше водителей сидит в тюрьме, — тем меньше вероятность что оставшиеся на дороге ездят пьяными. Известно, что в тюрьмах США самое большое число заключённых в мире, и строить новые тюрьмы там не стесняются.
Основные причины ДТП
Основной причиной ДТП является
недисциплинированность участников движения. Термин «дорожное
движение» определяет динамическую систему, образующуюся в
результате взаимодействия водителей, автомобилей, пешеходов,
велосипедистов и других его участников. Понятно, что безопасность
движения зависит от правильного поведения всех его участников. Это
обстоятельство можно характеризовать как недостаточную изоляцию
автомобильных потоков от других участников движения и в первую очередь
от пешеходов. Наши и зарубежные статистические исследования убедительно
показывают, что на автомагистралях, по которым запрещено движение
тихоходных транспортных средств (ТС) и пешеходов, относительные
показатели аварийности (например, количество ДТП на 1 млн км пробега) в
три-четыре раза ниже, чем на дорогах, открытых для всех участников
движения.
Важным фактором, обусловливающим сложность решения
проблемы БД, является недостаточная обеспеченность автомобильного
транспорта соответствующими всем параметрам дорогами. При этом разрыв
между численностью парка автомобилей и протяженностью улично-дорожной
сети (УДС) увеличивается. Если парк автомобилей увеличивается примерно
на 10% в год, то прирост протяженности дорог не превышает 1%.
Следствием этого является постоянное увеличение стесненности дорожного
движения, а, следовательно, резкое учащение непосредственных контактов,
взаимодействия участников движения, которое во многих случаях носит
характер конфликтных ситуаций, часто перерастающих в ДТП.
Решение проблемы БД зависит от трех факторов:
— социального, связанного с деятельностью человека (водителя,
пешехода, профессиональных работников автомобильного транспорта, ГИБДД,
дорожного хозяйства);
— конструктивного совершенствования транспортных средств и
автомобильных дорог, включая технические средства управления ДД;
— окружающей среды, включая государственную политику в
области обеспечения БД, систему безопасности движения и структуру
управления ею, законодательно-правовые аспекты БД и другое.
Какой из перечисленных факторов главный? В решении
таких глобальных проблем необходим комплексный, государственный подход
и объективно все эти факторы являются одновременно главными и все же
приоритет необходимо отдать социальному фактору. Безопасность ДД
является прежде всего объектом социальной политики, поскольку это жизнь
и здоровье граждан страны, а все остальные аспекты следует
рассматривать лишь в качестве обеспечивающих систем.
Рассматривая роль государства в решении проблемы
БД, следует оценивать две стороны этого вопроса. Первая —
государство должно использовать все имеющиеся в его распоряжении
цивилизованные средства, чтобы защитить своих граждан от опасностей
автомобилизации. Вторая — осознание самими гражданами
необходимости беспрекословного выполнения требований государства по
обеспечению БД, т. е. необходима система мер убеждения и
принуждения.
Таким образом, обеспечение безопасности движения
на AT — это часть общегосударственной проблемы дорожной
безопасности, которая является комплексной и многоплановой и поэтому
требует для своего решения активного участия представителей различных
областей знания и секторов народного хозяйства.
Основные причины ДТП
В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.
Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:
- Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
- Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
- Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
- Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
- Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
- Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.
Основные причины дорожно-транспортных происшествий
Обгон
— один из наиболее ответственных и частых маневров автомобиля — связан с повышенной скоростью движения обгоняющего автомобиля и ограниченным обзором дороги для его водителя. Неправильный обгон часто приводит к боковым или лобовым столкновениям машин, наездам и другим тяжелым последствиям.
Рекомендуется сохранять дистанцию до движущегося впереди автомобиля в городах и населенных пунктах 0,5 м на 1 км/ч скорости, при движении на дорогах — 1 м на 1 км/ч. Эти величины приняты для сухого дорожного покрытия на горизонтальном участке с коэффициентом сцепления колес с дорогой φ = 0,6 — 0,8. При движении с сокращенной дистанцией резко возрастает опасность наезда при внезапной остановке впереди идущего автомобиля.
16 Июл 2018
406
Пьянство за рулем — главная причина смерти на дороге правительство установило высшие возможные планки штрафов за пьяное вождение, при повторном уличении в этом занятии вы и за год не расплатитесь с государством; если в ДТП есть пьяный водитель, он станет виновником происшествия и понесет наказание в полной мере, учитывая штрафы и восстановление всех авто-участников; сбитый пешеход в состоянии алкогольного опьянения будет считаться криминальным преступлением, за которого водитель получит немалый срок за решеткой; выявление пьяных любителей вождения — основная задача современных патрулей ГИБДД, полиция уже научилась с первого взгляда определять водителей «под градусом»; многие автомобильные производители внедряют в автомобили алкотестеры — приборы не дают завести авто, если водитель не прошел тест на содержание алкоголя в выдыхаемых парах.
Классификация дорожно-транспортных происшествий и их причины
Наблюдая за опытным водителем, трудно заметить его постоянную напряженность, автомобилем он управляет как бы между прочим. Газ убавляет до момента, когда пешеход, не заметивший его, оглянется; мимо велосипедиста на краю шоссе проезжает не тормозя, но можно заметить, как его правая нога немного нажала на тормозную педаль, чтобы при необходимости мгновенно затормозить.
Дорожно-транспортное происшествие
1 Классификация ДТП
2 Основные поражающие факторы при ДТП
3 ДТП в России
4 ДТП в Европе
5 Последствия ДТП
- 5.1 Оказание помощи
6 Интересные факты Примечания Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб Первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.
Введение Дорожно-транспортные происшествия — являются одной из основных причин гибели людей в условиях мирного времени. В России ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 40 000 человек, не считая травмированных.
Жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на месте происшествия погибает 65% людей. Большой процент объясняется неумением окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.
Транспорт
Согласно данным ГИБДД, количество дорожно-транспортных происшествий за первые четыре месяца этого года продолжило расти. Так, почти на 60 % в сравнении с 2013 годом увеличилось количество аварий, причиной которых стало ненадлежащее техническое состояние транспортных средств. При этом сократилось количество ДТП, спровоцированных нетрезвыми водителями.
Многие жители нашей страны интересуются статистикой дорожно-транспортных происшествий. И водителей, и пешеходов ужасают цифры, публикуемые в СМИ или звучащие из уст официальных лиц. По оценкам экспертам, ежегодное количество погибших на наших дорогах можно сравнить с потерями во время локальных войн. Каждый год в ДТП погибают около 30 тысяч человек и не менее 250 тысяч получают ранения.
Огромной угрозой безопасности дорожного движения являются пьяные водители. В прошлом году лица, севшие за руль в нетрезвом состоянии, стали виновниками 13,5 тысяч дорожно-транспортных происшествий. Всего же в 2013 году было зафиксировано 179017 аварий по вине водителей.
БАЗА ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ С ОТЗЫВАМИ —
Показатели этого года удручают еще более, чем показатели года предыдущего. Рост количества дорожных происшествий, произошедших из-за неисправности транспортного средства, на 57 % привел к тому, что число погибших в таких авариях увеличилось на 42 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2013 году также наблюдался рост количества ДТП, вызванных ненадлежащим техническим состоянием автомобиля. При этом в период с 2010 по 2012 год данный показатель постепенно уменьшался. Исходя из этих фактов, для уменьшения аварийности на российских дорогах следует вернуться к системе техосмотра, существовавшей до 2012 года.
Однако на самом деле все не так очевидно. Невозможно сделать вывод о причине аварии просто так. Даже показания участников аварии и грамотно оформленные на месте происшествия документы не являются доказательством того, что авария произошла из-за неисправности транспортного средства. Каждый такой случай требует проведения сложной и очень дорогой экспертизы. Выводы о причине дорожно-транспортного происшествия можно делать только после получения результатов экспертного исследования.
17.07.2014
Чтобы сократить количество дорожно-транспортных происшествий
— повышение эффективности работы по приведению в соответствие с сезонными требованиями дорожных условий (в данный момент, в связи с наступлением осенне-зимнего периода). В течение 9 месяцев текущего года в адрес органов прокуратуры направлено 140 информаций о нарушениях в области обеспечения безопасности дорожного движения, более 300 писем в адрес органов местного самоуправления. В настоящее время, совместно с заинтересованными ведомствами, на территории Омской области заканчиваются проверки состояния и работы наружного освещения, а также готовности дорожно-коммунальных служб к зимнему содержанию УДС;
В каждом втором случае наезда на пешехода виновниками оказывались сами пешеходы. В последнее время участились ДТП с гражданами преклонного возраста, которые не в состоянии адекватно оценить дорожную обстановку. Наиболее грубое нарушение пешеходами – движение в нетрезвом состоянии. За прошедший период зарегистрировано 43 ДТП с участием пьяных пешеходов (рост на 10%), удельный вес таких ДТП составляет 10%.
Как обезопасить себя от дорожных аварий
Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:
- Всегда притормаживайте перед общественным транспортом, перед перекрестками и пешеходными переходами;
- Вовремя включайте поворотные огни на автомобиле. Нельзя делать это слишком рано или поздно, чтобы не вводить других водителей в заблуждение;
- Двигайтесь медленно вдоль припаркованных рядов автомобилей. Из них в любой момент может выбежать ребенок или незадачливый водитель;
- Никогда не обгоняйте на правом повороте. На нем заметно ограничен обзор, а из-за внезапной потери управления легко попасть на встречную полосу и столкнуться с автомобилем, едущим на большой скорости;
- На трассах, расположенных вне городов, следует ездить точно посередине дороги. Велика вероятность, что на трассу внезапно выбежит дикое животное или пешеход;
- Соблюдайте дистанцию между автомобилями. В хорошую погоду она должна быть как минимум 2 секунды, в плохую — 5 секунд (речь идет о метрах, которые проезжает автомобиль за указанное время);
- Делайте обгон с запасом хотя бы в 100 или 200 метров. В некоторых ситуациях свободная встречная полоса способна уберечь не только здоровье, но и жизнь;
- Перестраивайтесь только после тщательной оценки дорожной ситуации. Современные мотоциклисты и байкеры способны преодолеть расстояние в сотню метров за считанные секунды;
- Всегда думайте, что водитель, сидящий в соседнем автомобиле, пьян или является «зеленым» новичком. Это поможет аккуратно следить за всеми маневрами на дороге;
- Следите за автомобилями на соседней полосе. Если ваш сосед внезапно остановился, то это может означать, что он пропускает пешехода, которого вы пока не можете увидеть;
- Никогда не мешайте обгону. Если же другой автомобиль пытается вас «прижать», то снизьте скорость и прижмитесь к обочине. Это убережет от ДТП и сохранит вам немалое количество нервных клеток;
- Принести извинения за неудачный маневр на дороге можно при помощи кратковременного включения аварийного сигнала. Всегда пользуйтесь этим знаком, он способен сгладить многие конфликтные ситуации.
Напоследок озвучим самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку». Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя. Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным поведением означает лишний раз провоцировать ДТП и тратить свои нервы впустую.
Основные причины ДТП
Можно выделить несколько самых известных причин.
Нарушение участниками дорожного движения правил ПДД. Эта причина является самой часто встречающейся. Дело в том, что многие водители, причем не только начинающие, но и достаточно опытные, не следят за изменениями, которые вносятся практически ежегодно в ПДД. В этом случае они ездят по старым правилам, а другие водители могут применять в процессе вождения уже новые правила. Это может стать причиной ДТП, а при этом выделяются следующие самые популярные ситуации:
не соблюдение скоростного режима, установленного на том или ином участке дорог, причем это приводит к тому, что водители не вписываются в повороты или не могут вовремя затормозить, чтобы избежать столкновения;
неправильный проезд перекрестков или осуществления других маневров, для которых необходимы знания ПДД;
проезд перекрестков на красный свет светофора;
обгон в местах, где этот маневр является запрещенным;
вождение автомобиля в состоянии алкогольного или какого-либо другого вида опьянения;
утомление водителя приводит к тому, что он не обращает внимание на дорожные знаки или разметку, а это приводит к нарушению правил движения на дороге;
не соблюдение ПДД другими участниками движения, к которым относятся пешеходы или велосипедисты.