Москва

Едем из Петербурга в Псков на поезде Ласточка

В августе 2018 года жители Пскова и Петербург получили долгожданную возможность путешествовать между городами быстро, комфортно и недорого. С берегов Невы можно ездить в Псков железнодорожным транспортом, на скоростном поезде «Ласточка».

Поезд `Ласточка`

Из Петербурга поезда отправляются с Балтийского вокзала ежедневно, трижды (с 1 марта 2019 года) в день: — утром, в 6.55 (прибытие в 10.25) — днем, в 14.15 (прибытие в 17.45) — и вечером, в 20.15 (прибытие в 23.45). Время в пути – всего лишь 3,5 часа. Расписание можно еще раз уточнить на сайте

Стоимость билетов демократична: — от 317 рублей в вагонах третьего класса; — от 380 рублей – второй класс; — от 1420 рублей — бизнес-класс.

В Псков поезда прибывают на городской железнодорожный вокзал (улица Вокзальная, 23). Координаты GPS — 57°48’15″N 28°21’42″E. Прямо с перрона, обогнув здание вокзала с правой стороны, можно выйти на Привокзальную площадь, где находится конечная остановка большинства городских автобусов. Отсюда можно уехать в любой район города.

Вид на Привокзальную площадь

В целом вариант поездки на «Ласточке» можно считать самым удачным среди всех способов перемещения между двумя городами. Цена и время поездки минимальны. В вагоне можно удобно расположиться на мягком сиденье, воспользоваться столиком. Предусмотрены места для размещения багажа и ручной клади, работают кондиционеры. Это делает и без того непродолжительное путешествие комфортным.

«Ласточка» удобна и для тех, кто приезжает в Псков на один день. Ее расписание составлено таким образом, чтобы пассажиры могли приехать в город в первой половине дня, а вечером вернуться в Петербург.

Немаловажное значение при выборе транспорта имеет безопасность. Путешествовать на поезде гораздо безопаснее, чем автотранспортом

К тому же график его движения выверен до минуты, так что можно не переживать, что заторы или аварии на дороге отразятся на времени поездки, как это бывает при поездках на автобусах или маршрутках.

Подробнее о дороге в Питер на машине

Платные участки дороги в Питер из Москвы

Хочется выразить своё недовольство положением вещей. Одну из самых популярных трасс от Москвы до Питера сделали самой неудобной и дорогой, причем на деньги налогоплательщиков. С наших налогов были предоставлены безвозмездные кредиты на строительство платных для нас же участков дороги. При этом никакой адекватности в ценах не наблюдается.

Для сравнения, отправляясь на юг в Краснодар или в Крым на машине по М4 я трачу порядка 900 рублей на платные участки, общей протяженностью более 300 км, в то время как за первый же платный участок Ленинградки требую без малого 1000 рублей. Поэтому нет ничего удивительного, что М4 всегда имеет хороший поток автомобилей, в то время как платная Ленинградка всегда стоит позорно пустой. Даже на таком полезном объезде Вышнего Волочка машин немного.

Ничем иным, как гражданским протестом такое игнорирование широкой и удобной, но такой дорогой дороги назвать нельзя. И я, кстати, тоже призываю к бесплатным объездам, не стоит кормить тех, кто не уважает людей. Если боитесь толкания в пробке, выбирайте самолёт или поезд и быстрее, и дешевле.

Ситуация с платными участками куда более катастрофична, чем кажется на первый взгляд. Я и мои друзья, катаясь по нашим дорогам, замечали совсем абсурдные трассы. Порой за пару километров среднего по качеству асфальта с вас требуют заплатить порядка 100 рублей. При этом явных альтернатив таким участкам нет, лишь петли в несколько десятков километров, делающих объезд бессмысленным.

Я, в общем-то не против платных дорог, если цена будет адекватной и соответствовать качеству. Например, на М4 даже с учётом оплаты всех участков, дорога получается не только быстрее, но и дешевле. Я бы с радостью раз в год платил по 1500 за свободную дорогу на Юг, но оставлять такую сумму за десяток километров — это не дело.

Камеры и полиция на дороге из Москвы в Питер

После выезда на ленинградку и проезд Солнечногорска появилась надежда на хорошую езду, но не тут то было. Первые 200 км от Москвы — это медленное унылое волочение в общем потоке по деревням и населенным пунктам со сплошными камерами и даже полицейскими патрулями. В общем, мой совет ехать В Питер не торопясь, иначе действительно выгоднее будет заходить на платный участок трассы, зато без лишних штрафов.

Замечу, что из Питера я не привез ни единого штрафа, но для этого действительно пришлось очень медленно и аккуратно ехать, наблюдая за всеми знаками и попутными фурами. Такое, кстати, почти никогда не удается сделать по дороге в Крым и Краснодар. Предполагаю, что виной тому расположение камер. На Ленинградки их много, но висят они честно. На М4 есть подозрение, что пара камер щелкает ограничение скорости за пределами населенных пунктов. В этом году ещё раз проверю

Мобильная связь по дороге в Санкт-Петербург

К моему удивлению, на отдельных перегонах трассы Москва — Санкт-Петербург связь не работала ни на одном из сотовых операторов популярной четверки. Это тоже показалось удивительно, ведь даже на серпантинах краснодарского края работали не только МТС и Мегафон, но даже относительно молодой в тех местах Теле2

С другой стороны не очень то она и нужна эта связь: навигатор работает и без интернета, а разговаривать по телефону за рулём себе дороже.

Состояние дороги из Москвы в Питер

Состояние дороги я бы назвал удовлетворительным. Сильных ям и выбоин не осталось. Есть несколько ремонтов слегка увеличивающих время в пути. Нам удалось обнаружить несколько интересных и полезных решений на дороге из Москвы в Питер:

Как доехать в Кронштадт из Санкт-Петербурга на маршрутке

Многих интересует больше, как доехать в Кронштадт из СПб
на маршрутке. К сожалению, с севера осталась лишь пара коммерческих маршрутов –
К-405 и К-407.

Первый отправляется от станции метро «Чёрная речка»
(синяя линия) и точку отправления также нужно поискать. При выходе из метро
следует сразу же свернуть налево и, пройдя несколько метров, можно увидеть
открывшуюся перед станцией площадь. Нужно взглядом найти рекламные щиты и
цветочные клумбы и взять курс прямо между ними. Дойдя до светофора, следует перейти
дорогу. Здесь недалеко и располагается остановка 405 маршрутки, проезд на
которой стоит 60 рублей. На этом беспересадочном маршруте можно доехать по
Кронштадту до площади Ромаля.

Можно добраться до Кронштадта и без метро, если
дислокация путешественника находится возле торгового комплекса «Мега-Парнас» на
севере Санкт-Петербурга. Оттуда идёт до Соснового Бора маршрутное такси № 816,
которое по пути заезжает и в Кронштадт.

Многие сайты сообщают, что конечной остановкой как
городских автобусов, так и маршруток является находящийся в центре Кронштадта
Дом бытовых услуг. В действительности же для городских автобусов это на самом
деле конечная остановка, а вот маршрутные такси идут несколько дальше – до
расположенного на Якорной площади Морского собора, который является главной
туристической достопримечательностью города-порта. Поэтому для туристов
последний вариант того, как доехать до Кронштадта из СПб, следует признать
предпочтительным.

К сведению тех, кто давно или никогда не бывал в тех
местах, имеющаяся кое-где информация о коммерческом маршруте К-406, идущем в
Кронштадт от «Старой деревни», является уже заметно устаревшей. Этот маршрут недавно
был отменён.

Подобная же участь коснулась и почти всех водных
сообщений: исчезли отправлявшиеся когда-то от Арсенальной набережной Невы
«Метеоры», а также паромы из Лисьего носа и Ломоносова. Таким же образом можно
было добраться до Петергофа. Но если путешественник хочет почувствовать, что
Кронштадт действительно находится на окружённом со всех сторон водой острове,
то ему лучше воспользоваться последними оставшимися возможностями,
предоставляемыми экскурсионными маршрутами, не имеющими, к сожалению, чёткого
расписания.

Как покинуть Кронштадт?

Разобравшись с тем, как доехать из Питера в Кронштадт,
следует усвоить обратный маршрут. Здесь всё проще: все маршруты – коммерческие
или социальные, отправляются на материк от Дома бытовых услуг. Это здание
находится напротив Гостиного двора на проспекте Ленина. Справа от него
находится стоянка автобусов (101, 175 и 215 маршруты), а слева расположилась
остановка для 405 и 407 маршруток. Морской собор является при ориентировании в
городе главной отправной точкой. От него до Гостиного двора идти 10 минут вдоль
Обводного канала по улице Советской. При въезде же в город, когда маршрутка
будет подходить к Дому бытовых услуг, водитель объявляет, что это конечная
остановка.

В чем привлекательность Кронштадта?

Этот город-военный порт изобилует памятными досками,
якорями и пушками, здесь множество моряков. Он по-прежнему действует как
военный объект, здесь находится командование Ленинградской военно-морской базы.
До сих пор он сопротивляется нашествию кричащих рекламных вывесок,
супермаркетов и стеклянно-бетонных новоделов, что делает Кронштадт ещё
привлекательнее для туристов.

Видео о том, зачем добираться до Кронштадта (его достопримечательности)

А Вы были в Кронштадте? Каким транспортом Вы туда добирались? Расскажите об этом в .

Прием транспортных средств к перевозке

Отправитель (уполномоченный отправитель) доставляет транспортное средство и сдает его приемосдатчику груза и багажа в поездах по описи:

  • в г. Санкт-Петербург: на погрузочную площадку станции Санкт-Петербург Главный по адресу: Невский проспект, д. 85, строение 15 (схема проезда);
  • в г. Москва: на специальный погрузочный терминал по адресу: Комсомольская площадь, д. 3/Б (схема проезда).

Для отправки транспортного средства отправитель (уполномоченный отправитель) предъявляет приемосдатчику груза и багажа в поездах следующие документы:

  • паспорт отправителя (уполномоченного отправителя);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (если транспортное средство не имеет регистрации, то предоставляется паспорт технического средства и договор купли продажи);
  • доверенность с соответствующими полномочиями, в случае если отправителем транспортного средства является иное лицо;
  • перевозочный документ (багажную/грузобагажную квитанцию), при оформлении электронного перевозочного документа на сайте ОАО «РЖД» предьявляется контрольный купон электронной багажной квитанции, распечатанный на формате А4.

Время приема транспортных средств

Пункт приема Время приема к перевозке
Москва В день предшествующий дню отправления поезда с которым следует вагон-автомобилевоз с 08:00 до 18:00.
Санкт-Петербург В день отправления поезда с 12:45 до 17:40.

В целях обеспечения транспортной безопасности, при приеме транспортного средства осуществляется осмотр багажа, грузобагажа на наличие запрещенных к перевозке предметов. Для проведения осмотра багаж, грузобагаж извлекается отправителем из транспортного средства. В случае отказа отправителя от проведения осмотра багаж, грузобагаж к перевозке не принимается.

При отказе отправителя от перевозки транспортного средства до окончания времени приема к перевозке, отправителю возвращается полная стоимость провозных платежей.

В случае отказа от ранее оплаченной перевозки на сайте ОАО «РЖД» возврат электронного перевозочного документа производится не менее чем за 5 суток до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.

Возврат электронных перевозочных документов и денежных средств (на банковскую карту) менее чем за 5 суток до момента отправления поезда с начальной станции маршрута следования производится только в претензионном порядке в багажных (билетных) кассах при обращении пользователя до окончания погрузки.

Возврат проездных документов и (или) документов на перевозку транспортных средств в багажной (билетной) кассе производится при личной явке отправителя до окончания времени приема к перевозке транспортного средства.

При отказе отправителя от перевозки транспортного средства после окончания времени приема к перевозке провозные платежи не возвращаются.

Отказ отправителя от перевозки транспортного средства уже погруженного в вагон-автомобилевоз после окончания времени приема транспортного средства к перевозке невозможен, при этом транспортное средство следует до станции назначения, провозные платежи не возвращаются.

В случае оформления перевозочных документов с предоставлением скидки (при одновременном оформлении перевозочных документов на перевозку транспортных средств в направлении «туда» и «обратно») к возврату должны быть предъявлены оба перевозочных документа в направлении «туда» и в направлении «обратно».

Сколько времени займет путешествие. Каким способом предпочтительнее туда добираться

Самый популярный способ путешествия от Москвы к Питеру — это поездка на поезде. Москвичам доступно много железнодорожных составов, которые отправляются, практически, в любую пору суток каждый день с Ленинградского вокзала. Средние цены на билеты за проезд в один конец — это 1500 рублей за плацкарт и 2000 рублей за купе. Будьте бдительны: цена может меняться в зависимости от ситуации. Для любителей ездить с комфортом так же есть приемлемые варианты: фирменные поезда «Афанасий Никитин» и «Мегаполис». Но за повышенный комфорт нужно платить по повышенному тарифу: плацкарт — 2000 рублей, а купе — 2500 рублей. Люкс же, обойдется в цену от 5500 рублей.

Тем, кто хочет добраться в Питер быстрее, чем на обычном или фирменном поезде, не тратясь при этом на авиабилет такая возможность предоставлена: скоростной поезд «Сапсан». Поезд примчится к месту назначения в двое быстрее, то есть, пассажир проведет в дороге четыре часа вместо восьми. Стоит отметить одну особенность поездов такого типа: вместо коек там установлены кресла. То есть, пассажиру придется все четыре часа дороги провести сидя. Хотя кресла там довольно комфортабельны, но просидеть четыре часа и не иметь возможности сменить положение все это время может выдержать далеко не каждый. Так же, такая поездка может принести неприятные ощущения или боли в области поясницы и спины.

Желающий прокатиться на «Сапсане» будет должен выложить из своего кармана 1500 — 2000 тысячи рублей. Стоит сказать, что билеты такого ценового диапазона пользуются большой популярностью и для того, что бы не переплачивать, нужно забронировать или купить их заранее. Для усидчивых и терпеливых людей подойдет вариант с поездкой в Питер на электричках. Сначала нужно выехать в сторону Твери, а от туда — в Питер. Такой способ позволит изрядно сэкономить на билетах, чего не скажешь об утраченном времени. Если в конечной точке назначения нужно быть вечером, то выезжать с Москвы следует очень рано.

Перелет — не только наиболее быстрый способ из всех, перечисленных выше, но и самый дорогостоящий. Дорога займет чуть более часа, а за такое удовольствие придется отдать, в среднем, 4000 рублей. С вылетом проблем не будет — самолеты отправляются каждый час, так как маршруту Москва — Питер российские авиакомпании уделяют достаточно много внимания.

Если, все же, есть желание сэкономить — можно воспользоватся автобусом. Нужно заплатить 100 рублей, сесть на Щелковском автовокзале, включить приятную музыку и настроится на 10 — и часовую поездку. При наличии собственного транспорта, можно собрать компанию и поехать на нем. Честно говоря, этот вариант значительно уступает предыдущим. Ленинградское шоссе знаменито своими пробками. Помимо насыщенного трафика, там еще и производится ремонт. Так, что рассчитывать стоит на от 10 до 14 часов дороги и дополнительный растраты на бензин.

Главное в путешествии — это комфорт. Нужно доехать так, что бы по приезду не упасть на койку в гостинице, после чего сутки отдыхать от тяжелой дороги. За это время можно увидеть

Расчет пути от Санкт-Петербурга до Пори

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург — Сестрорецк (20 км;
0:15)
Сестрорецк 20 км 0:15
Сестрорецк — Песочный (7 км;
0:03)
Песочный 28 км 0:19
Песочный — Западная Лица (4 км;
0:02)
Санкт-Петербург — Ленинградская область
Западная Лица 31 км 0:21
Западная Лица — Дюны (4 км;
0:01)
Ленинградская область — Санкт-Петербург
Дюны 35 км 0:23
Дюны — Кирпичное (55 км;
0:31)
Санкт-Петербург — Ленинградская область
Кирпичное 90 км 0:55
Кирпичное — Выборг (34 км;
0:20)
Выборг 124 км 1:16
Выборг — Светлое (1 км;
0:00)
Светлое 126 км 1:16
Светлое — Южный (5 км;
0:03)
Южный 131 км 1:20
Южный — Выборг (4 км;
0:03)
Выборг 134 км 1:23
Выборг — Петровский (4 км;
0:03)
Петровский 138 км 1:27
Петровский — Гвардейский (0 км;
0:00)
Гвардейский 139 км 1:27
Гвардейский — Выборг (1 км;
0:00)
Выборг 140 км 1:28
Выборг — Калинино (2 км;
0:02)
Калинино 142 км 1:30
Калинино — Новинка (5 км;
0:03)
Новинка 147 км 1:34
Новинка — Большое Поле (4 км;
0:02)
Большое Поле 152 км 1:37
Большое Поле — Кондратьево (21 км;
0:11)
Кондратьево 173 км 1:48
Кондратьево — Торфяновка (14 км;
0:07)
Торфяновка 187 км 1:56
Торфяновка — Kattilainen (35 км;
0:38)
Россия — Финляндия
Kattilainen 221 км 2:34
Kattilainen — Husula (12 км;
0:06)
Husula 232 км 2:41
Husula — Ruissalo (4 км;
0:02)
Ruissalo 237 км 2:43
Ruissalo — Lankamalmi (2 км;
0:00)
Lankamalmi 238 км 2:44
Lankamalmi — Kaarniemi (9 км;
0:04)
Kaarniemi 247 км 2:48
Kaarniemi — Keltakallio (1 км;
0:00)
Keltakallio 248 км 2:49
Keltakallio — Rauhala (3 км;
0:01)
Rauhala 251 км 2:51
Rauhala — Karhula (0 км;
0:00)
Karhula 251 км 2:51
Karhula — Kalliokoski (1 км;
0:00)
Kalliokoski 252 км 2:51
Kalliokoski — Jumalniemi (0 км;
0:00)
Jumalniemi 252 км 2:51
Jumalniemi — Turvala (1 км;
0:00)
Turvala 253 км 2:52
Turvala — Kyminlinna (1 км;
0:00)
Kyminlinna 254 км 2:52
Kyminlinna — Korela (0 км;
0:00)
Korela 254 км 2:52
Korela — Sutela (0 км;
0:00)
Sutela 255 км 2:53
Sutela — Petäjäsuo (2 км;
0:00)
Petäjäsuo 257 км 2:54
Petäjäsuo — Siltakylä (6 км;
0:03)
Siltakylä 263 км 2:57
Siltakylä — Пюхтяа (10 км;
0:05)
Пюхтяа 273 км 3:02
Пюхтяа — Ловийса (17 км;
0:09)
Ловийса 290 км 3:12
Ловийса — Перна (12 км;
0:06)
Перна 302 км 3:19
Перна — Koskenkylä (5 км;
0:02)
Koskenkylä 308 км 3:21
Koskenkylä — Rita (17 км;
0:09)
Rita 325 км 3:31
Rita — Kuninkaanportti (7 км;
0:03)
Kuninkaanportti 332 км 3:35
Kuninkaanportti — Ernestas (2 км;
0:00)
Ernestas 333 км 3:35
Ernestas — Treksilä (1 км;
0:00)
Treksilä 335 км 3:36
Treksilä — Box (12 км;
0:06)
Box 346 км 3:42
Box — Hangelby (2 км;
0:00)
Hangelby 348 км 3:43
Hangelby — Kallbäck (3 км;
0:01)
Kallbäck 352 км 3:45
Kallbäck — Skräddarby (0 км;
0:00)
Skräddarby 352 км 3:45
Skräddarby — Ultuna (7 км;
0:03)
Ultuna 359 км 3:49
Ultuna — Landbo (1 км;
0:00)
Landbo 360 км 3:50
Landbo — Länsisalmi (4 км;
0:01)
Länsisalmi 363 км 3:51
Länsisalmi — Ojanko (1 км;
0:00)
Ojanko 364 км 3:52
Ojanko — Rajakylä (1 км;
0:00)
Rajakylä 365 км 3:52
Rajakylä — Tattariharju (3 км;
0:02)
Tattariharju 368 км 3:54
Tattariharju — Sepänmäki (2 км;
0:01)
Sepänmäki 370 км 3:56
Sepänmäki — Pukinmäki (3 км;
0:01)
Pukinmäki 372 км 3:58
Pukinmäki — Itä-Pakila (2 км;
0:01)
Itä-Pakila 374 км 3:59
Itä-Pakila — Pakila (1 км;
0:00)
Pakila 375 км 4:00
Pakila — Länsi-Pakila (1 км;
0:00)
Länsi-Pakila 376 км 4:00
Länsi-Pakila — Pirkkola (0 км;
0:00)
Pirkkola 376 км 4:01
Pirkkola — Vallikallio (5 км;
0:04)
Vallikallio 382 км 4:06
Vallikallio — Leppävaara (0 км;
0:00)
Leppävaara 382 км 4:06
Leppävaara — Perkkaa (1 км;
0:01)
Perkkaa 383 км 4:07
Perkkaa — Kuurinniitty (6 км;
0:04)
Kuurinniitty 389 км 4:11
Kuurinniitty — Tuomarila (1 км;
0:00)
Tuomarila 390 км 4:12
Tuomarila — Эспоо (3 км;
0:02)
Эспоо 393 км 4:14
Эспоо — Gumböle (2 км;
0:00)
Gumböle 395 км 4:14
Gumböle — Nupuri (1 км;
0:00)
Nupuri 396 км 4:15
Nupuri — Kolmperä (5 км;
0:02)
Kolmperä 401 км 4:18
Kolmperä — Laitamaa (1 км;
0:00)
Laitamaa 402 км 4:18
Laitamaa — Вейккола (3 км;
0:02)
Вейккола 406 км 4:20
Вейккола — Palojärvi (5 км;
0:02)
Palojärvi 411 км 4:23
Palojärvi — Huhmari (1 км;
0:00)
Huhmari 412 км 4:23
Huhmari — Huhmari (1 км;
0:00)
Huhmari 413 км 4:24
Huhmari — Enäranta (5 км;
0:02)
Enäranta 417 км 4:27
Enäranta — Lankilanrinne (1 км;
0:00)
Lankilanrinne 418 км 4:28
Lankilanrinne — Oinasjoki (3 км;
0:01)
Oinasjoki 422 км 4:30
Oinasjoki — Männikkö (5 км;
0:02)
Männikkö 426 км 4:32
Männikkö — Haapala (14 км;
0:07)
Haapala 440 км 4:40
Haapala — Loukku (21 км;
0:12)
Loukku 461 км 4:52
Loukku — Форсса (26 км;
0:14)
Форсса 487 км 5:07
Форсса — Хумппила (18 км;
0:11)
Хумппила 505 км 5:18
Хумппила — Гуйттинен (48 км;
0:29)
Южная Финляндия — Западная Финляндия
Гуйттинен 553 км 5:48
Гуйттинен — Кокемяки (19 км;
0:11)
Кокемяки 572 км 6:00
Кокемяки — Харьявалта (14 км;
0:11)
Харьявалта 586 км 6:11
Харьявалта — Наккила (12 км;
0:07)
Наккила 597 км 6:19
Наккила — Mukulamäki (10 км;
0:06)
Mukulamäki 607 км 6:25
Mukulamäki — Пори (2 км;
0:01)
Пори 616 км 6:32

Как добраться до Выборгского замка и парка Монрепо

Стандартный маршрут прогулки по Выборгу предполагает прогулку от вокзала (автовокзала) через Рыночную площадь до Выборгского замка, затем в парк Монрепо, потом в обратном направлении либо ровно тем же маршрутом, либо через главную площадь. Мы по этому пути и отправимся.

Выйдя из железнодорожного вокзала, вы увидите перед собой большое здание (по центру) и две улицы, огибающие его слева и справа. Вам нужна правая улица, Ленинградский проспект.

Если вы вышли из автобуса на автовокзале, то увидите другое здание, похожее на хозяйственную постройку. Вам просто нужно его обойти.

Пройдя немного по Ленинградскому проспекту, вы увидите автозаправку компании Neste.

На заправке можно заправиться – не бензином, конечно, а чаем-кофе, пирожными и бутербродами, взять с собой напитки и прочие «расходные материалы».

Сразу позади заправки, метрах буквально в 50, располагается набережная залива Салакка-Лахти. Вот вдоль нее вам и надо все время идти по направлению от вокзала.

По пути слева покажется Рыночная площадь с Ратушей.

На площади в выходные дни устраивается базар, где можно за небольшие деньги прикупить сувениров. Например, магнит стоит всего рублей 40. Кстати, символом Выборга является буква W, долгое время служившая его официальной печатью. Эта буква установлена на привокзальной площади, вы можете, если приглядитесь, увидеть ее на фотографии выше.

Здесь же, на площади, находится и крытый рынок, где тоже торгуют сувенирами, да еще в придачу продуктами и шмотками.

Вернувшись на набережную, продолжайте движение в прежнем направлении к замку, башню которого вы уже, скорее всего, заприметите еще раньше. Обязательный пункт программы – подъем на смотровую площадку замка.

Еще в крепости можно пострелять из лука (шесть выстрелов за 100 рублей) и посетить разные выставки, например, экспозицию подводной археологии – посмотреть поднятые со дня пушечные ядра, сами пушки, оснастку военных кораблей. В местных водах, напомним, Петр I мочил шведов (в прямом смысле) в Гангутском сражении.

Когда вы вышли из замка на мост, поворачиваете направо, продолжая движение от вокзала. Теперь мы идем в парк-заповедник Монрепо. Через метров двести вам повстречается памятник генерал-адмиралу Федору Матвеевичу Апраксину.

Посмотрите на здание на заднем плане. Обойдите его по правой стороне и попадете на тропинку, которая ведет через симпатичные арки.

Выходите прямо вот к этому перекрестку:

Вам дальше вниз по этой дороге, она через минут десять выведет вас к Монрепо.

Особенности местности: если вы на этом перекрестке свернете налево, то через небольшое расстояние выйдете к гипермаркету «Карусель», где можно запастись всем необходимым для пикника. От Монрепо прямо до вокзала идет автобус номер 6, а такси, которое дежурит тут же, стоит пока всего 100 рублей.

Расклад по времени выглядит следующим образом: пройти пешком от вокзала по набережной до замка с 25-минутным зависанием на Рыночной площади занимает 40-50 минут. На замок надо отвести 1,5 – 2 часа, многое зависит от того, сколько народу будет на смотровой площадке. Если без выставок и стрельбы из лука, то можно и за 40 минут уложиться, на самой площадке больше 20 минут делать особо нечего. До Монрепо от замка шагать еще где-то 20-30 минут. Время мы посчитали с запасом, предположив, что быстрым шагом вы идти не планируете.

Обратный путь от Монрепо лежит через замок, то есть вы идете ровно тем же маршрутом, которым пришли, а вот после замка, когда вы сошли с моста на землю, возможны варианты.

Посмотрите на эту фотографию с памятником основателю Выборгского замка Торгильсу Кнутссону.

Вы можете пойти от него влево, по набережной, и вернуться к вокзалу по той же дороге, по которой пришли. А можете обойти его справа и, шагая по улице Крепостная, через сеть маленьких мощенных брусчаткой улочек и переулков выйти на главную площадь – Красную площадь, которая служит торговым и культурным центром города. Здесь собраны отделения банков, операторов сотовой связи и пр. и пр. От нее уже и до вокзала рукой подать. Этот вариант, конечно, более предпочтителен, если вы не опаздываете на поезд или автобус.

Еще фотографии Выборга смотрите на нашем англоязычном проекте:

Полезные ссылки: О Выборге для туристов , , парк Монрепо —

Заказать тур в Выборг и избавить себя таким образом от организационных хлопот можно здесь:

Если вы хотите просто прогуляться по Выборгу, предлагаем вашему вниманию пешую обзорную экскурсию с опытными гидом — жительницей этого старинного городка. Подробнее смотрите тут:

Максим Калиниченко

Маршрутки Санкт-Петербург Псков

Помимо обычных рейсовых автобусов из Санкт-Петербурга в Псков и в обратном направлении курсирует большое количество маршруток. Компаний, которые занимаются перевозками, более десятка. Они представляют комфортные микроавтобусы, а при большом количестве пассажиров и большие автобусы.

Маршрутки оснащены багажными отделениями, во многих есть бесплатный Wi-Fi, в пути показывают фильмы.

Маршрутки различных компаний отправляются в Псков из разных точек СПб, чаще всего это: — торговый центр «Электра» (Московский проспект, 137, метро Электросила); — памятник Чернышевскому (площадь Чернышевского, напротив гостиницы Россия, метро Парк Победы, на фото ниже); — гостиница Park Inn Пулковская (площадь Победы, 1, станция метро Московская).

Маршрутка у памятника Чернышевскому

Ежедневно микроавтобусы совершают большое количество рейсов, поэтому выбрать подходящее время нетрудно. Первые рейсы отправляются в Псков в 3 часа ночи, последние – в полночь.

Расписание маршруток Санкт-Петербург — Псков

Вот время отправления и начальные точки маршрута наиболее популярных перевозчиков:

— (от торгового центра «Электра», метро Электросила): 2.00, 3.00, 5.00, 7.00, 9.00, 11.00, 12.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00, 23.00; — (от торгового центра «Электра», метро Электросила): 8.00, 10.00, 13.30, 16.00, 17.30, 18.00, 19.00, 21.00, 22.00; — (от памятника Чернышевскому, метро Парк Победы): 7.00, 8.30, 10.00, 12.00, 14.00, 16.30, 18.00, 19.30, 21.00, 23.00; — (от гостиницы «Пулковская», метро Московская): 7.00, 8.00, 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 17.00, 18.00, 19.00, 20.00, 22.00, 24.00.

Многие маршрутки заезжают по требованию пассажиров в аэропорт Пулково, чтобы забрать тех, кто прилетел в воздушную гавань и сразу направляется в Псков. По пути микроавтобусы делают по одной остановке у заправочных станций вблизи Луги или на границе Псковской и Ленинградской областей. Время в пути чуть меньше, чем у рейсовых автобусов – от 3,5 до 4,5 часов в зависимости от обстановки на трассе.

Бронировать билеты на маршрутку стоит заранее. Это можно сделать, позвонив в компанию-автоперевозчика. Многие имеют сайты с возможностью бронирования билетов через Интернет. Оплата производится при посадке в автобус при предъявлении паспорта.

Цена билетов на все маршрутки примерно одинакова – от 600 до 700 рублей. Большинство перевозчиков предоставляет скидки детям, студентам, пенсионерам. Если вы принадлежите к любой из этих категорий, то о наличии скидок лучше поинтересоваться заранее.

В Пскове маршрутки высаживают пассажиров на остановках общественного транспорта на Крестовском шоссе, Октябрьском и Рижском проспектах. Это основные транспортные артерии города. Водителя можно попросить сделать остановку там, где удобно пассажиру. Например, для посещения исторического центра города и Кремля имеет смысл попросить остановиться у «Площади Ленина». Выйдя из автобуса, надо пройти прямо, вдоль желтого здания на фото около 30 метров. Вход в Псковский Кремль располагается сразу за ним.

Вид на остановку `Площадь Ленина` у Псковского Кремля

Поездка в Псков на маршрутке, в целом, чуть дороже, чем на рейсовом автобусе. Но если вы хотите сократить время в пути на 30 – 60 минут, цена вполне оправдана.

Главные достоинства маршруток – возможность выбрать перевозчика, который предоставит наибольшую скидку, а также удобные место и время посадки в Санкт-Петербурге и подходящая остановка в Пскове.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *