Отказали тормоза. Что делать

Краткое содержание

Вопросы

1. Отказали тормоза! Попал в дтп! это страховой случай.

1.1. Здравствуйте! В случае, если тормоза отказали не по причине того, что собственник не проходил тех. обслуживание в вовремя, а также произошло в следствии иных причин, то будет считаться страховым случаем.

2. Отказали тормоза вызвал ГАИ оформили, машина в аренде было кто будет оплачивать?

2.1. Оплачивать будет тот, кто управлял транспортным средством.

2.2. Добрый день. Все зависит от того, в каком состоянии была машина на момент аренды и что именно прописано в договоре. Кроме того, в обязательном порядке необходимо провести экспертизу.

3. Отказали тормоза,
в итоге авария, можно как то выйти невиновным?

3.1. Нужно изучать тщательно документы. Есть понятие непреодолимой силы в законе.

3.2. Здравствуйте.
Можно, если не будете экономить на услугах юриста.

3.3. Все вопросы разрешит автотехническая экспертиза, если действительно обстоятельства таковы как вы описываете.

4. Отказали тормоза, наезд на впереди удущюю машину КАСКО ЧТО нужно сделать?

4.1. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК
Вызывайте ГАИ, информируйте страховую компанию, оформляйте ДТП, аварийных комисаров вызывайте
УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО

4.2. Добрый день! Первым делом все оформить, вызвать сотрудников ГИБДД, получить справку о ДТП, после чего обратиться в свою страховую компанию за получением страховой выплаты.

5. Какова вина водилы в дтп при отказе тормозов на авто предпринимателя не имея стр-ки.

5.1. Косвенная вина

Я работаю в ооо водителем мусоровоза. В один из дней на машине отказали тормоза и произошло ДТП с участием 15 автомобилей. Пострадавших нет.

Читать ответы (1)

6. Ситуация такая: ехал на полуприцепе, не имея категории Е,на спуске с дороги в меня в прицеп врезалась машина у которой отказали тормоза. Могут ли меня при этом лишить прав?

6.1. За управление ТС без соответствующей категории предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ. Водителя могут оштрафовать в размере от 5 тыс. рублей до 15 тыс. рублей. Лишение права управления не предусмотрено.

7. Купили вакуумный усилитель тормозов на машину, ставили сами, оказался не исправен. При попытке обменять на другой или вернуть деньги, магазин отказал, сказали что мы должны были ставить в автосервисе, и принести от них бумагу где указано что именно автосервис выявил брак запчасти. Законно ли это со стороны магазина и как вернуть деньги, как грамотно решить этот вопрос, чек есть, срок 2 дня от покупки запчасти, запчасть внешне без признаков эксплуатации и без повреждений.

7.1. Они не правы, сейчас нужно предъявить им письменную претензию на основе норм ГК.

8. Муж до брака купил себе машину, но недавно будучи выпившим сказал чтобы я отвезла нас до дома (права у меня были), но изза неисправности машины ее занесло а тормоза отказали. Может ли муж при разводе потребовать возмещения ущерба за машину?

8.1. А как он может доказать, что вы были за рулем?

9. Попал в дтп из за отказа тормозов, когда врезался потерял сознание очнулся машина на встречной полосе, пострадавших нет, испугался убежал, машина на штраф стоянке, оформлена на брата я просто вписан в страховку. Подскажите как поступить ехать в гибдд с братом или одному имея документы на машину?
Раньше лишали прав за нетрезвое состоянии может ли этот ужесточить наказание и что за это будит.

9.1. За составление место ДТП вам грозит лишение прав управления и штраф.

10. Сын устроился водителем. Но его не оформили. Его начальник часто отправляет развозить груз на машине, которая еле едит. В этот раз отправил сына и у машины отказали тормоза, хотя сын говорил начальнику что тормоза не в порядке. Сын въехал в дом. Подскажите пожалуйста что делать теперь. Спасибо.

10.1. Доказывать факт трудовых отношений в суде.

11. Скажите пожалуйста моего брата осудили по статье 264 части 3 УКР РФ! Он был за рулем в трезвом состоянии. У него отказали тормоза, в следствии чего произошло дтп с летальным исходом! Ему дали 3,5 года условно и 3 года лишение прав! Скажите если он попадёт под амнистию, лишение прав тоже попадает под амнистию или нет?

11.1. Ув. Мариана, в настоящее время нет и не предвидится какой-либо амнистии.

Аварийное торможение с помощью препятствия

Торможение о препятствие – это способ не для слабонервных.
В этом случае первым делом проверьте ремни безопасности у водителя и пассажиров, затем ищите мягкую поверхность.
Специалисты для данного способа настоятельно советуют не лицевой, фронтальный удар о препятствие, а более слабый, по касательной. Остановка будет не такой резкой, но шансы на серьезный ущерб здоровью уменьшаются. А возможно, что и ремонт авто будет не таким капитальным. Ищите на обочине кусты, заборчики, нежилые постройки. В городе средством бокового торможения может послужить высокий бордюр. Главное – следуйте выбранному плану и крепко держите руль в руках.

Будьте внимательны – если есть риск, что на пути торможения могут быть люди, тогда поищите другое препятствие. При столкновении с другим авто лучше выбирать удар передним бампером своей машины в задний бампер чужой. Это будет менее травматичный выбор как для людей в обоих автомобилях, так и в плане последующего ремонта.

Что же делать, если отказали тормоза.

Самое главное, это спокойствие, оценка и контроль дорожной ситуации. Отказ тормозной системы может произойти в разных дорожных условиях, но ровной или горной дорогах, на сухом или мокром покрытии, но везде нужно не потерять самообладание и действовать быстро и четко, так как все может произойти за доли секунды.

Если отказали тормоза на горной дороге, то нужно помнить, что многие горные дороги с интервалом в несколько километров или на крутых поворотах, оборудованы специальными улавливателями, которые уже спасли не одну жизнь.

За пример можно взять дорогу Симферополь – Ялта, через Ангарский перевал, которая на спуске с перевала со стороны Алушты оборудована такими улавливателями. Но примеров можно приводить много. Главное понимать, что такой способ спасения на горных дорогах существует.

Так, Вы сохранили самообладание.

Далее необходимо воспользоваться ручным тормозом. Эффективность такого способа напрямую зависит от того с какой скоростью движется ваш автомобиль. Если скорость не большая, хотя бы до 40 км/час, то ручной тормоз тут будет эффективным средством. Если скорость больше, то применение ручного тормоза будет переходным этапом к следующим Вашим действиям, а именно, торможение двигателем.

Но бывают ситуации, что и ручной тормоз сразу выходит из строя, поэтому к торможению двигателя нужно прибегать немедленно.

Если отказали тормоза, то торможение двигателем считается наиболее эффективным, хотя и не безвредным для коробки передач и двигателя, способом.

Отпустив педаль газа, перейти с той передачи, на которой вы едите, на пониженную. Через некоторое время, когда скорость автомобиля снизится, перейти на следующую пониженную передачу, и так далее до полной остановки автомобиля. Особенно данный способ эффективный, когда скользкая дорога, после дождя или во время гололеда.

Конечно, время от отказа тормозной системы автомобиля, началом действий водителя по торможению автомобиля указанным выше способом и их завершением, пролетает за какое-то мгновение.

Но бывают ситуации, когда и этого времени не достаточно, что бы взять под контроль ситуацию.

Обычно, это когда впереди уже нет свободного пространства, и до столкновения с препятствием остались какие-то мгновения.

Тут существует более жесткий, но и более эффективный способ – это торможение газом.

Суть этого способа проста, сделать так, что бы ведущие колеса начали быстро вращаться в обратную сторону.

Для этого необходимо быстро перейти на нейтральную передачу, увеличить обороты двигателя до 2500 – 3000 об/мин., выжать сцепление, включить заднюю передачу и отпустить сцепление, при этом еще больше увеличивая обороты двигателя.

Конечно, последствия таких действий очевидны. Спаленное сцепление, вышедшая из строя коробка передач, а может быть и двигатель, но все это можно отремонтировать, заменить и восстановить, это железо, а вот ваша жизнь одна и никто ее не восстановит и не заменит, поэтому вопрос о том, что Вы выберете, думаю, будет излишним.

Но из этого видео видно, что если дурная голова, то при отказе тормозов ситуацию уже ни как не спасти

Как оповестить других водителей об отказе тормозов.

При любом выборе способа торможения нужно сообщить о факте наличия проблемы у авто.

Сразу включите аварийную сигнализацию, и перестраивайтесь в самый крайний правый ряд.

Начиная тормозить, постоянно следите за задним зеркалом, ведь скорость других участников движения будет гораздо выше вашей. Не нужно стесняться использовать гудок автомобиля.

После того как вам удалось остановиться не нужно продолжать движение. Даже если ваше авто удачно без препятствий замедлилось. Лучше всего либо починить тормозную систему на месте, либо вызвать техпомощь и эвакуировать автомобиль до ближайшей станции техобслуживания.

После остановки – вызывайте специалиста, в некоторым случаях с , ведь, даже оставшись на ходу, Ваша машина могла в процессе маневрирования и торможения получить новые поломки.

Подводя итоги:

Следите за машиной, особенно за деталями, которые входят в систему торможения. Не превышайте скорость, в городе и за его пределами. Не тормозите в самый последний момент, и шанс, что Вам придется использовать перечисленные способы торможения – будет минимален.

Но стоит сделать акцент лишь на одном слове в этом предложении, «практически», стопроцентной гарантии безопасности не может дать ни один автомобиль даже в наш век высоких технологий.

Любая машина состоит из тысяч деталей, более или менее важных. Любая из них может сломаться, от времени, от износа, неправильной эксплуатации или просто от брака. В том числе такая неприятность может произойти и с тормозной системой.

Это отказ тормозов

Не важно, сколько тысяч километров было пройдено автовладельцем за долгие годы водительского стажа, не играют никакой роли его теоретические познания, а иногда даже и практические навыки. Результат в большинстве, случаев, к сожалению, будет один,- авария

Почему так мал процент благополучного исхода? Потому, что произошедшее всегда большая неожиданность, человек в этот момент просто теряется и абсолютно не понимает какой шаг ему предпринять дальше. Шок застилает его трезвый взгляд на происходящее. Зачастую требуются мгновения для оценки обстановки и принятия единственно верного решения, которое поможет избежать аварии или, по крайней мере, сделать последствия менее трагичными, но в панике водель не может воспользоваться ими.

Но выход есть всегда, только в столь экстремальной ситуации его бывает трудно реализовать. Возможности сбросить скорость и уменьшить негативные последствия есть в большинстве ситуаций. Методики остановки автомобиля без использования основной тормозной системы отработаны и зарекомендовали себя более века тому назад. Так что приступим к изучению проблемы прямо сейчас.

Лучшим вариантом оттачивания навыков остановки в критической ситуации, конечно, является практика, подобные контраварийные умения можно получить в школах, где припадают контраварийную подготовку, не стоит оттачивать подобные навыки на дорогах общего пользования. Но чтобы вы приблизительно понимали, какие меры, в теории, нужно предпринимать в подобной ситуации, мы сделали эту статью. В которой напомним основные, которых нужно постараться избежать.

Пример 3

Инспектор часто может отвлекать внимание сдающего, например, задав любой вопрос, который касается ПДД. Вы, раздумывая над ответом, начинаете нервничать и ехать быстрее

В результате экзамен не сдан, вы превысили максимально разрешенную скорость на этом участке дороги. Увеличение скорости движения объясняется нервным перенапряжением и потерей ощущения дороги, скорости и времени. Это абсолютно нормальное поведение любого неподготовленного человека или новичка.

Фразы, произнесенные инспектором в ответственный момент, могут слегкостью сбить с толку.

Еще один пример: при выполнении маневра, он вам неожиданно говорит: «И кто только вас учил держать руль таким образом?» Пока вы начинаете нервно смотреть на руль, соображая, что не так, заезжаете на разметку или сбиваете стойку на площадке, оценка — опять не сдано.

Банально, но случается: как только вы сели в машину к инспектору, он может отдавать быстрые команды, например: «немедленно тронуться с места». Вы растеряетесь и в спешке не пристегнете ремень безопасности или не настроите зеркала заднего вида, а это уже 2 штрафных балла.

Почему отказывают тормоза

Тормоза могут перестать работать по ряду причин. Две самых распространенных связаны с тормозной жидкостью и с работой тормозного механизма, прижимающего колодки к тормозному диску. Обе причины могут быть легко диагностированы, при регулярном проведении ТО. Чтобы тормозные суппорта работали долго и не вызывали проблем, старайтесь не перегружать их чрезмерными нагрузками и перегревать тормозную систему слишком частым и длительным торможением. Всегда начинайте тормозить заранее, с большей дистанции, это будет безопаснее и с точки зрения вождения, а также не будет давать дополнительную нагрузку на суппорта и тормозные магистрали.

Остановка мотором и трансмиссией

Самый распространённый на практике способ торможения в случае отказа тормозов на скорости автомобиля – это неотложное использование ресурсов его двигателя. Опытные водители хорошо знают этой прием и применяют его практически ежедневно, даже при исправной тормозной системе. Суть метода состоит в том, что если во время движения машины, у которой включена одна из передач, подачу горючего полностью прекратить или свести к минимуму, мотор сам по себе начинает торможение автомобиля. У настоящих ассов вождения выработан целый арсенал его приёмов: от включения передач по порядку их понижения до их цикличного пропуска. При этом важную роль, разумеется, играет то, что собой представляет покрытие автомобильной дороги, по которой движется машина, и в каком оно состоянии. Скажем, на сухом асфальте и при мизерной скорости лучше всего сбросить сцепление, чтобы сделать замедление авто максимальным. Зато при скользком, например, обледеневшем или мокром покрытии дороги более эффективно срабатывает «перегазировка», однако она требует немалой сноровки, опыта, так как если всё сделать формально, последствия такого «торможения» могут стать непредсказуемыми, они способны привести к полной потере водительского контроля за движущейся машиной.

Что делать если отказали тормоза

Причини неработающей системы на много больше, а вот последствия сводятся к одному: езда становится небезопасной:

  1. Двигаясь на любой скорости ни в коем случае нельзя паниковать, ведь это только усугубляет ситуацию. Система безопасности имеет два контура, и при отказе первого, может выручить второй.
  2. Если отказали тормоза, нужно продолжать давить на педаль прерывистыми и частыми нажатиями. По статистике в 70% случаев, скорость все же начинает снижаться.

Что делать, если отказали тормоза на автомате?

Зная, как правильно остановить автомобиль, человек может сохранить жизнь не только себе и своим пассажирам, но и не навредить другим участникам дорожного движения:

Неожиданный отказ тормозов в данном случае вынуждает перейти на ручной режим и пробовать тормозить АКП, в зависимости от разгона и длины тормозного пути можно делать это постепенно или же перейти в положение 1, которое ограничивает допустимую скорость и остановиться быстрее

Данный вариант не сработает, а возможно и приведет к катастрофе, если авто едет слишком быстро, к тому же он может существенно навредить коробке.
Очень важно не забывать и про «ручник». Применяя его постепенно, скорость непременно снизится, не причинив машине никакого вреда, но для данного действия нужна неплохая дистанция.

Что делать, если отказали тормоза на механике?

Немного проще действовать, зная, что делать если отказали тормоза на машине с механическим управлением. Торможение двигателем подразумевает под собой постепенное переключение передач от верхней к нижней и так до полной остановки автомобиля. Такой способ более безопасный и к тому же он совсем не вредит ни двигателю, ни МКП. Главное, не стоит резко скидывать с пятой на первую, иначе может произойти занос или блокировка колес.

Отказ тормозов на спуске

На длительных спусках возможность остановить автомобиль в такой ситуации практически отсутствует. Можно заниматься стандартным переключением скоростей на меньшую, но не всегда это будет эффективно, поэтому, на горных дорогах всегда имеются разделяющие улавливатели, а другими словами подъемы вверх. Желательно добраться до такого места и снизить скорость до нуля.

Выясняя, как тормозить если отказали тормоза, нужно учитывать и дальнейшее поведение на дороге. Возможно, что машина остановится на горе или и покатится с нее. В данном случае следует воспользоваться «ручником», а при его отсутствии подложить под колеса препятствия. Можно встать и поперек дороги, чтобы не было наклона, но это может перекрыть движение для других автомобилистов.

Отказали тормоза в мороз

Сильные понижения температур влияют на состояние тормозной жидкости, поэтому специалисты советуют в обязательном порядке проверять ее перед каждой поездкой, особенно если столбик термометра опустился ниже 20 градусов. Действия при отказе тормозов остаются теми же, но практически всегда хватает прерывных нажатий несколько раз подряд. Тугая педаль тоже говорит о том, что жидкость замерзла и вероятно скоро в некотором месте возможно появление пробки.

Нормальное торможение

Каждый день мы двигаемся в потоке машин и каждый из нас, водителей, совершает не один десяток торможений. Это очень важный процесс любого вождения, поэтому нужно научиться делать его правильно. Лично я обычно поступаю так

Разгоняю машину, перебирая передачи — первая, вторая, третья, четвертая. (Тут можно посмотреть — видео как правильно переключать передачи на автомобиле.)

Когда вдалеке я увидел светофор например или поворот, то я выключаю передачу и качусь на нейтральной, держу ногу только на педали тормоза.

Далее, когда расстояние остается немного (например до светофора или поворота) я более интенсивно, но плавно давлю на тормоз и автомобиль плавно останавливается.

Таким способом можно добиться очень плавной остановки автомобиля.

Чтобы было более понятно, посмотрите все это на видео.

Давайте разберем теперь экстремальное торможение, в нашей теме:

Способы прерывания цикла

До момента остановки стиральной машины необходимо посмотреть через стекло крышки люка непосредственно во время стирки, чтобы проверить, в каком положении находится уровень воды в барабане. Если дверцу отворить сразу, может произойти утечка жидкости, причем высокой температуры. Методов экстренного прекращения действующей программы всего четыре:

Нажать кнопку «Старт/Пауза» кратким движением один раз, и агрегат временно приостановится. Блокировка люка отключится через минуту, открыть его можно, убедившись, что протечки не будет. В противном случае следует установить программу «Слив» и нажать клавишу «Пуск» (если внутри барабана нет посторонних предметов). Вся процедура займет около 10 минут. При отсутствии возможности принудительного удаления воды надо воспользоваться шлангом, подсоединить его к фильтру слива, который находится в нижней передней части агрегата (кран от водопровода перекрыть). После этого выполнять манипуляции с содержимым барабана. В стиральную камеру машинки с верхней загрузкой белья доступ открывается тотчас после остановки агрегата.
Удерживать в нажатом положении кнопку «Старт/Пауза», что приведет к полной остановке аппарата. В зависимости от марки возможны два варианта. Машина не сливает воду и снимает блокировку дверцы либо полностью откачивает жидкость и открывает доступ к барабану. При необходимости нужно слить воду.
Вернуть все переключатели в нулевое положение – отменяются установленные режимы. Если присутствует влага, ее потребуется удалить одним из указанных выше способов.
Выдернуть шнур из электросети – простое решение. Если включить питание машинки после перерыва, то стирка продолжится по прерванной программе

Важно помнить, что злоупотребление таким способом остановки чревато поломкой техники: под угрозой микросхемы и электронное оборудование машинки. Специалисты рекомендуют пользоваться этим методом после нажатия на кнопку «Пауза».

Характерные причины отказа тормозов автомобиля

Многолетний опыт огромного отряда отечественных, зарубежных автомобилистов помог собрать множество реальных фактов, касающихся внезапного отказа тормозов машины. Систематизация такой колоссальной «коллекции» помогла сформулировать основные причины того, почему отказывают тормоза. Эксперты рассказывают, что же случается, в силу каких технических и иных причин тормоза пропадают, почему это происходит:

  • Одно из первых мест в этом своеобразном «рейтинге причин» занимает обрыв шлангов тормозной системы или же трубопроводов. Такую поломку, как правило, сопровождает дополнительный неприятный фактор: в тормозной системе падает давление воздуха, другой вариант – уровень жидкости. Особенно страдают те автомобили, у которых одноконтурная система привода их тормозов. Для них достаточно разрыва хотя бы одного из трубопроводов, и тогда полное отключение всей тормозной системы неминуемо;
  • Немало, к сожалению, и таких ситуаций, когда виновником неисправности становится такая банальная вещь, как некачественная тормозная жидкость. Современные гримасы автомобильного рынка в стране привели к тому, что на нём сплошь и рядом продаётся немало подделок, лишь маскирующихся под добротный товар. Если в машину попадает такая тормозная халтура, можно быть уверенным, что до отказа всей рабочей системы торможения рукой подать, причём это может случиться очень внезапно, буквально на ровном месте.

Ещё куда ни шло, если такой огорчительный казус произойдёт на ровной дороге, где нет интенсивного движения автотранспорта, можно попытаться применить рекомендованные водителям в таких случаях рецепты экстренного торможения другими способами. Однако всё может быть и по-иному, свершившись, например, на оживлённом перекрёстке или горной дороге, где времени на долгие размышления нет ни секунды, и это может закончиться плачевным исходом, когда пострадают не только автомобиль, но и люди.

Что делать в такие моменты НЕ нужно

Некоторые и из интернета советуют для снижения скорости начать интенсивно рулить из стороны в сторону. В подобного рода инструкциях описывается алгоритм действия. Увеличенное трение покрышек, вызванное перемещением автомобиля вправо-влево поможет снизить скорость автомобиля. НО, ни при каких обстоятельствах не делайте таких маневров, это крайней опасно!

Во-первых, вы станете еще большей угрозой для других автомобилистов, потерять контроль при подобной «рулежке» проще простого.

Во-вторых, такие моментально приведут к аварии, автомобиль может занести, его может развернуть на льду или вынести на полосу встречного движения…

В-третьих, если это джип, раскачивание может привести к опрокидыванию.

Паника, вещь, очень плохая и охватывает она нас обычно, в самые неподходящие моменты. В экстремальной ситуации люди совершают безрассудные поступки. Если внутренний голос кричит о том, что вы должны выпрыгнуть из машины, НЕ делайте этого! Если он говорит, что лучшим выходом станет въехать, вон в то дерево…, не верьте ему! И уж конечно не , тем самым вы отрежет себе путь к спасению.

Правильная техника

Для того чтобы выбрать правильный способ торможения, необходимо сначала определиться с тем, о каком виде коробки передач будет идти речь — механической или автоматической. От этого и зависит вся техника, которую нужно изучить.

Чтобы научиться правильно тормозить на механике, нужно не только знать нюансы различных техник, но и учитывать при этом технические характеристики автомобиля, состояние дороги, погодные условия и тому подобное. Проститутки в Челябинске: putana74.net

При идеальных погодных условиях выполнять торможение на перекрёстке нужно таким образом:

  1. Выжать сцепление левой ногой.
  2. Правой ногой после этого выжимается педаль тормоза (педаль сцепления не отпускается).

Также нужно не забыть включить первую передачу после этого для того, чтобы вовремя тронуться с места на зелёный сигнал светофора.

Принцип действия автоматической коробки передач отличается от механической. В первой переключаются режимы, а во второй — скорости. Из-за этого тормозить обычным способом на машине с АКПП ещё легче. Здесь нет педали сцепления, поэтому для торможения понадобится только тормоз.

Диагностируйте проблему самостоятельно

Прислушивайтесь к своему автомобилю, старайтесь его чувствовать. Автомобиль сам подскажет, что с ним что-то не так.

В первом случае первыми ласточками, кричащими о том, что пора обследовать тормоза становится увеличение тормозного пути, изменения в ходе педали тормоза, она становится ватной или неинформативной, также бывает, что при торможении от механизмов слышаться посторонние звуки, который до этого не было.

Во втором случае тормоза неожиданно перестают функционировать. Это и есть то, чего больше всего боятся автомобилисты. Внезапный отказ и уже мчится без тормозов. Кажется, все пропало, но шансы на счастливый финал остаются

Важно держать себя в руках и действовать по отработанной в школе экстремального вождения схеме, с учетом окружающей обстановки.

Что делать, если неожиданно отказали тормоза

Если отказали тормоза автомобиля, задумываться о причинах поздно и некогда, нужно срочно предпринимать аварийное торможение для спасения собственной жизни. Молиться бесполезно: ваш «полёт» закончится гораздо быстрее, чем до Всевышнего дойдут ваши крики о помощи. Аварийное торможение о корму впереди идущего автомобиля или придорожные киоски – тоже не самое лучшее решение, есть и более гуманные варианты.

1. Первое при аварийном торможении: быстро, насколько это возможно, переключаете по нисходящей передачи КПП, гасите скорость до разумного предела, а затем завершаете остановку «ручником». То же касается и автомобилей с АКПП (вопреки расхожему мнению, на автомобилях с «автоматом» можно достаточно эффективно тормозить двигателем): перебрасываете селектор коробки из положения «D» в положения «3», «2», «1» (разумеется, там, где они есть).

Крайняя мера, если отказали тормоза на автомобиле с АКПП: перевод селектора в режим «P» с полной блокировкой трансмиссии. Удар по гидромеханической трансмиссии будет жестоким и вероятность выхода коробки из строя после такого насилия очень высока, но АКПП, в крайнем случае, можно будет потом заменить, а вот собственную голову или туловище – сомневаюсь.

2. Не забывайте, что «ручник» — это тот же тормоз, только в разы менее эффективный, и действующий только на одну, как правило, заднюю ось автомобиля. Одной рукой удерживая автомобиль на нужной траектории, второй подтормаживаете заднюю ось автомобиля ручным тормозом, не фиксируя его, стараясь не допускать блокировки оси, когда ни о какой управляемости не будет уже речи. Если отказали тормоза автомобиля, то никакие электронные системы типа АБС или ESP вам, увы, не помощники.

При обычной эксплуатации автомобиля с АКПП ручной тормоз практически не используется: автомобиль надежно удерживается на склоне в режиме парковки и без его применения. Но не стоит считать его отмирающим рудиментом: не исключено, что аварийное торможение – именно тот случай, когда исправный «ручник» спасет вам жизнь.

3. Ну и последний, крайний случай, если отказали тормоза и ничто другое не помогает: избегая лобовых столкновений, останавливайте автомобиль трением обо всё вас окружающее: стены, ограждения, стоящие на обочине автомобили. Помните: ваш автомобиль, даже незастрахованный, это всего лишь груда красивого металла и вы впоследствии, расплатившись с пострадавшими от вашего аварийного торможения, можете купить себе другой, а вот запасной жизни у вас в заначке, могу поспорить, нету.

Отказ тормозов, причины отказа

Существует множество причин, по которым тормоза способны отказать:

  1. Если осуществляется утечка тормозной жидкости в результате механических повреждений сальников, прокладок, шлангов и трубопроводов тормозной системы.
  2. Если замену тормозной жидкости производить несвоевременно, что влечет за собой потерю эксплуатационных качеств. Тормозная жидкость является гигроскопичной, по этому ее несвоевременная замена приводит к набору высокого уровня влаги, что влияет на уменьшение температуры кипения.
  3. При заливе тормозной жидкости, не предназначенной для системы вашего транспортного средства. Подобное недопустимое смешивание может привести к утечке тормозной жидкости и выходу из строя резинотехнических элементов тормозной системы.

Экстренные ситуации

В случае экстренного торможения первое, что нужно усвоить, — это возможность заноса. Его в процессе нужно учитывать. Второй важный момент — ни в коем случае нельзя одновременно рулить и тормозить. В противном случае можно очень легко потерять управление над автомобилем. Если нужно объехать какое-то препятствие при экстремальных условиях, то необходимо сначала затормозить, а потом выворачивать руль, при этом тормоз следует предварительно отпустить.

На сухой дороге выполнять такой манёвр намного легче, а вот на мокрой или скользкой сложнее. Нужно стараться водить при таких условиях более спокойно, не делать резких движений. При слабом сцеплении колёс и дороги тормозной путь увеличивается в несколько раз. Даже на зимней резине в мокрую погоду вероятность возникновения ДПТ больше, чем на сухой дороге. Поэтому нужно тормозить меньше (или вообще избегать торможения) и водить спокойнее. На механике можно использовать торможение двигателем в зимнее время года. Это более безопасный метод.

Отказали тормоза, действия водителя во время движения

Что бы не попадать в такие неприятные ситуации, необходимо своевременно замечать первые симптомы поломки:

  1. Ослаблен стояночный тормоз.
  2. Прихватывается тормоз после отпуска педали.
  3. Неравномерно и слишком слабо останавливаются задние колеса.
  4. Неодновременно и с шумом тормозят передние колеса.
  5. Педаль может давать большой ход.
  6. Тормоз заедает.
  7. Торможение замедленное.
  8. Контрольная лампа тормоза включается.
  9. Сигнал торможения включается.

Если вы заметили, что тормоз не работает, не нужно паниковать, соберитесь с мыслями и вспомните, что существует несколько альтернативных методов торможения.

В современных автомобилях двухконтурная тормозная система, по этому если педаль тормоза не реагирует, необходимо немного подождать, при этом не отпуская педали. Вполне возможно, что не сработала одна сторона, а вторая еще не успела подключиться. Если транспортное средство так и не остановилость в течении нескольких минут, попробуйте отпустить и нажать педаль резким движением. Такую процедуру необходимо проделать несколько раз — примерно шесть или семь.

Если же тормоза полностью отказали, вам поможет метод торможения мотором или при помощи стояночного тормоза. Однако не забудьте, что категорически запрещается тормозить ручником при скорости более пятидесяти километров, так как транспортное средство может сильно занести. При применении такого способа торможения, необходимо использовать кнопку «трещотки» во время нажима на ручник. Кроме того, автомобиль следует вывести на ровное дорожное покрытие.

Мотором можно затормозить транспорт поэтапно переключая передачи на более низкие. Для сокращения времени нерабочего состояния, следует быстро отпустить сцепление. При снижении оборотов мотора, передачу необходимо снова переключить вниз. Обороты начнут снижаться наравне со скоростью, полная остановка производится ручником.

Существует несколько менее безопасных способов торможения, а некоторые из них и вовсе абсурдные:

  1. Немало водителей считает, что наиболее эффективным решением при экстренном торможении является торможение с помощью удара о другое транспортное средство сзади, однако это должен быть только грузовой транспорт.
  2. В зимнее время можно въехать в сугроб, что будет наиболее оптимальным вариантом.
  3. Что бы не было лобового столкновения намного преимущественнее будет врезаться в дерево, чем вы обезопасите жизни других участников транспортного движения.
  4. Существует уникальный метод торможения — аэродинамический — если ситуация позволяет, откройте все двери в автомобиле, что создаст воздуху сильное сопротивление.
  5. Также можно притормозить транспортное средство путем трения об бордюры, здания, автомобили, стоящие у обочины и так далее. Однако такой риск не будет оправдан.
  6. Некоторые бывалые автомобилисты советуют тормозить с помощью газа. Для этого необходимо выжать газ и включить заднюю передачу. Такой способ подействует лишь при моторе достаточной мощности.
  7. При ручной коробке передач можно тормозить, полностью выключив зажигание, не выжимая при этом сцепления.

При движении по горной или скользкой дороге, наиболее выгодным станет торможение мотором. Что бы вы не столкнулись с другим транспортным средством, необходимо обязательно включить аварийную сигнализацию, нажать клаксон и постоянно мигать дальними фарами. Это нужно, что бы вас заметили окружающие. Все пассажиры в автомобиле должны быть пристегнуты

Ну и конечно, что бы этого не произошло, своевременно обращайте внимание на основные признаки неисправностей, проводите регулярную диагностику и ремонт таких важных узлов автомобиля, как тормозная система

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *