Чем отличается зимняя резина от летней Как отличить зимние шины от летних несколько простых рекомендаций

Зимние шины

Основным отличием зимних и летних покрышек являются следующие критерии:

  1. Состав резины;
  2. Конструкция;
  3. Количество слоев в протекторе и их состав.

Шины, предназначенные для применения в зимний сезон, изготавливаются из мягкой резины, которая позволяет транспорту не скользить на льду. Обусловлено это тем, что при пониженных температурах мягкая резина выполняет функцию присоски.

Некоторые модели зимних шин имеют в своей структуре специальные шипы, которые предназначены для увеличения трения на льду. Чаще всего такой вид резины приобретаются в случае постоянной езды по загородным дорогам, потому что в городских условиях шипы не обязательны.

Многие специалисты даже не рекомендуют использовать шиповку в городских условиях, потому что дороги в мегаполисах подвергаются очистке и посыпке специальным солевым веществом, на котором резина с шипами держится в разы хуже, чем без таковых.

Шиповка

Применение шипованной резину следует увязывать с постоянным районом передвижения; если предполагается постоянно ездить в городе, то смысла в использование шипов нет. При поездках по асфальту они очень скоро выбьются из покрышки, не говоря уже о том, что «попутно» происходит разрушение дорожного покрытия. Шипованная резина отлично подходит для передвижения по обледенелой или покрытой снегом трассе за городом.

Фрикционная резина (липучка)

Это особый тип покрышек, которые изготавливаются из специальной резинотехнической смеси. Подобный «рецепт» обеспечивает изготовление покрышки, которая способна «прилипнуть» к асфальту, обеспечивая по замерзшему асфальту, снежной каше или обледенелой грунтовке. Липучка проигрывает шипованной резине при передвижении по льду; однако использование фрикционной резины наиболее целесообразно в городских условиях, когда в большинстве случаев отсутствует явный гололед. Тем более что по акустическим качествам липучки сравнимы с , — шум при езде минимальный, чего нельзя сказать о шипованных покрышках.

Видео по теме

Весной, когда заморозки уже точно не вернутся, приходит пора замены резины

Но этим дело не заканчивается, важно найти место для ее хранения, чтобы свойства зимних покрышек полностью сохранились. Летняя жара пагубно влияет на состояние таких шин

Чтобы избежать неприятных последствий, существуют некоторые условия хранения шин.

1

Для хранения шин важно подобрать подходящее помещение. Не стоит их укладывать на открытом балконе

От жарких, солнечных лучей на поверхности резины могут образоваться микроскопические дефекты, которые со временем проявят себя. Лучшим вариантом для них будет любое крытое, сухое и прохладное место: гараж, кладовка, сарай и другие подходящие помещения.

2. Прежде чем решать вопрос по хранению резины, тщательно осмотрите их состояние. Если протектор имеет износ, норма которого не соответствует ПДД, или отсутствует некоторое количество шипов, то хранить такие колеса не имеет смысла.

3. Хорошие шины после зимней эксплуатации нужно подготовить к следующему сезону. Обязательно помойте их, высушите и уложите каждое колесо отдельно по чехлам или другой упаковке способной пропускать воздух. В таком виде покрышки будут защищены от попадания грязи.

4. Если хранение шин будет производиться вместе с дисками, то их следует держать в подвешенном виде или класть в стопку. Хранить колеса вертикально можно только в накаченном виде.

5. Хранение шин отдельно от дисков нужно осуществлять вертикально, но при периодическом проворачивании, чтобы не произошла деформация резины. Проведение столь нехитрых действий по хранению шин обеспечит им более долгий период эксплуатации.

Приближаются холода, а значит настало время подумать о зимних шинах. Зачем нужно менять резину и в чем ее отличие от летней, и какая резина лучше – шипованная или нет? Именно на эти вопросы ответим в этой статье.

Новинки сезона 2014

Pirelli Ice Zero

Знают ли специалисты Pirelli о том, как выбрать зимнюю шину для агрессивной езды, неизвестно, но они без сомнения знают, как её сделать. Каждый шип имеет окружение «двойной коготь», позволяющее колесу буквально вгрызаться в лёд. Рисунок крупный с мощным зацепом.

Ставка сделана на пробивание и разрушение льда, хотя большое количество ламелей позволяет найти компромисс и с обычным асфальтом. Кромки канавок жёсткие. Размерность шины от 16 до 21 дюйма, ширина — 205–295 мм.

Dunlop Winter Maxx

Зимняя шина для паркетников и легковых автомобилей. Протектор ассиметричный, с увеличенным количеством ламелей. Грани канавок острые и жёсткие, но новаторство кроется в самой резине, сделанной с применением нанотехнологий.

Шины Dunlop Winter Maxx

Рисунок крупный, средней глубины. Жёсткость корда средняя. Размерность — 14–18 дюймов, высота профиля — 40–65 мм, ширина — до 245 мм. Цена за R14 при минимальной ширине составит 2500 рублей.

Continental ContiIceContact HD

Резина решает задачу подбора зимней резины для внедорожника, поскольку подходит для машин практически любой грузоподъёмности. Резина шипованная, но технология «шип-гибрид» снижает нагрузку на полотно и сохраняет неплохую управляемость ТС на асфальте. Оригинальная форма шипов разрабатывалась для стран ЕС, где нагрузка на дорожное полотно жёстко нормируется.

Цена на ContiIceContact HD заметно выше конкурентов — 4000 рублей за R14 минимальной ширины (155 мм). Высота профиля может достигать 80 мм, ширина — 285 мм. Размерность — от 13 до 20 дюймов.

Maxxis Arctictrekker

Китайский бренд, активно продвигающий свою продукцию на российском рынке, добился наконец приемлемого качества и получает неплохие оценки покупателей. Сложный, симметричный рисунок содержит и поперечные «зацепы», и V-образные элементы разной степени жёсткости. Максимальную твёрдость имеют режущие кромки центральной оси, а «зацепы» сделаны по другой технологии. Производитель утверждает, что такой подход позволяет снизить цену и добиться хорошего сцепления со всеми видами покрытия.

Существуют варианты шипованной и нешипованной резины от этого бренда. Шипы расположены неравномерно и количество их невелико. Размерность — от 13 до 18 дюймов, глубина профиля — 40–70 мм. При минимальной ширине (155 мм) цена на R16 (NP3) составит 2500 рублей.

Nokian Hakkapeliitta R2

Финская компания в очередной раз усовершенствовала свою линейку зимних шин. Hakkapeliitta R среди нешипованных шин получил высокие оценки экспертов, однако компания пошла дальше. Для того чтобы избежать использования шипов, в резину были введены жёсткие кристаллы, способные разрезать ледовую поверхность. Жёсткость таких «шипов» сохраняется в диапазоне температур от -20 до 0 °С.

Шины Nokian Hakkapeliitta R2

Всего на эту фрикционную шину приходится 56 типоразмеров. 11–20 дюймов радиуса, 35–70 мм высоты профиля. Цена на R16 205/55 — 8200 рублей.

Заключение

Если скорость передвижения не превышает средних показателей, можно отталкиваться от ограниченных показателей скоростного индекса и небольшой размерности шины. Для агрессивного стиля езды не подходят некоторые виды шин, например, шипованные или с ограничениями скоростного режима. Перед тем как решить, какая зимняя резина лучше, придётся почитать обзоры и внимательно изучить данные производителя.

Видео о том, как выбрать зимние шины:

При выборе обращайте внимание не только на размер шины, но и на состояние резины. Состав и качество резины — главные факторы при выборе фрикционных шин, поэтому всесезонные шины — излишний компромисс, особенно для российской зимы

Перед выбором спланируйте пробег, подумайте о стиле вождения и качестве покрытия на дорогах вашего города, но не забывайте, что чересчур «конкретный» подход послужит не только экономии, но и снижению управляемости за пределами выбранной вами границы.

Виды зимних резин

Все шины делятся на сезонные, а именно: летние, зимние и всесезонные. То, к какому классу отнести тот или иной вид шин, определяется огромным количеством различных параметров и критериев. К примеру, наиболее важным параметром является рисунок протектора. Если рассматривать летнюю шину, то можно заметить неглубокий рисунок, в котором есть протекторные канавки, специальные выступы, которые используются, лишь в сухую погоду. А вот у любой зимней шины наблюдается более крупный рисунок, есть глубокие и широкие канавки, много разных мелких прорезей, что увеличивает процент сцепления с дорогой. Из-за таких параметров зимняя резина трудно катится, шумит довольно сильно и быстро стирается, так как изготавливается из мягких видов резины.

Зимние виды шин разделяются на 3 группы: с шипами (шипы устанавливаются на заводе и задействовать шины без шипов нельзя); без шипов ; универсальные (имеют гнеда для шипов), что позволяет лично определять вариант применения шин. Шипованная резина будет отличным помощником на обледенелых дорогах и на заснеженных трассах, так как минимизируют заносы и сокращают тормозной путь. Однако подобные шипы противопоказано на сухих дорогах, так как сталь хорошо скользит по асфальту и возникает вероятность заноса, помимо этого могут заблокироваться колеса, что создаст аварийную ситуацию. За счет современных технологий создаются зимние шины без шипов, которые ведут себя на льду даже лучше чем многие шипованные модели.

Если же речь идет о всесезонных шинах, то они имеют маркировку – All Seasons (любой сезон) или Any Weather (любая погода). Если Вы встретите символы – AS и AW, то это сокращенные варианты данных словосочетаний.

Дождевая резина имеет свои особенности, которые заключаются в глубоких водоотводах или эвакуационных каналах. Такие каналы обычно делят одну шину на две части, что делает из одной большой шины, две маленькие, но с небольшими поперечными отводами. Все эти каналы и отводы, позволяют быстро выводить воду из пятна контакта, тем самым уменьшать аквапланирование, а точнее скольжение по воде на довольно большой скорости.

Все внедорожные шины тоже разделяются на сезонные категории, но у них погодная привязка не столь строга и важна. Главным фактором таких шин является специализация бездорожья, а именно какая дорога их ждет, а не какая погода. А вот резину высших классов изготавливают по последним технологиям, что делает их особенно востребованными. Они обычно довольно прочные, износостойкие, наиболее скоростные и легкие во время движения. Как правило, такие шины имеют маркировку – HP (High Performance) или же UHP (Ultra High Performance).

Учимся отличать

Смотрим

Покрышки для холодного времени года отличаются резным и глубоким рисунком протектора, который может иметь вид привычной «елочки» или хаотичных углублений. Ламели или зигзагообразные прорезы на протекторе – это достоинство зимней резины. Именно они, а также шашечки и глубокие канавки, обеспечивают эффективный отвод снега и воды, увеличивают коэффициент сцепления на дороге. Существует два основных типа рисунка протектора для зимы:

Скандинавский – рисунок разреженный, шашечки расположены в шахматном порядке и имеют вид ромбов, между элементами рисунка заметно солидное расстояние;

Европейский – рисунок расположен диагонально, сеть каналов хорошо развита, мощные грунтозацепы размещены на периферии протектора, на поверхности есть большое количество тонких прорезей – ламелей.

В летних шинах присутствуют неглубокие канавки протектора, которые предназначены для вывода воды, число ламелей сведено к минимуму. Микрорисунок в колесах для лета отсутствует.

Еще одним критерием сезонности становятся шипы. Летней шипованной резины не бывает, а зимнюю ошиповку стоит выбирать внимательно. Шипы предназначаются для вождения по гололеду, обеспечивая хорошее сцепление там, где другие колеса буксуют. Они не должны располагаться в два ряда по бокам шин – это нисколько не сократит тормозной путь, а сами шипы вылетят после нескольких поездок. Качественная ошиповка предполагает ассиметричное или иметь змееобразное расположение шипов.

Трогаем

Помимо этого, резина для зимних шин более мягкая и эластичная, она заметна невооруженным взглядом для опытного водителя. Это легко определить даже на ощупь, поскольку каучука в резиновой смеси на порядок больше, что позволяет покрышкам не перемерзать при низких температурах. Летние шины, напротив, более эластичные — каучука в них меньше, поскольку на жаре мягкие шины «плывут» и не держат дорогу. Из соображений безопасности, летние покрышки отличаются устойчивостью к износу и действию высоких температур.

Ездим

Во время работы зимние шины прогреваются и потому не теряют свою эластичность и мягкость. На зимней заснеженной или обледенелой дороге это обеспечивает максимальное сцепление, эффективно сокращает тормозной путь. Летняя резина на скорости остывает, становится более форменной и твердой.

Важным качеством резины, позволяющим отличать летние и зимние покрышки, становится максимально допустимая скорость. В зимнее время даже на самых качественных дорогах не рекомендуется ездить быстрее, чем 140 км/ч, летние шины в этом вопросе более демократичны.

Читаем

Несмотря ни на что, даже водитель-новичок сможет определить сезонность шин по специальным обозначениям, которые используют производители. Буквы M+S (грязь и снег), а также W (Winter – зима) гарантируют комфортное вождение по снегу и грязи, в отдельных случаях MS – это маркировка всесезонной резины. Также на боковую поверхность колес наносится изображение солнца (для летних) и снежинки (для зимних колес)

Важно знать, что особого буквенного обозначения летней резины не существует

http://rezina.cc

Маркировка наше все

Каждая шина маркируется производителем. По данной маркировке можно судить о тех качествах, которыми обладает резина. Начнем, пожалуй, с такого показателя, как:

Выглядит в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры – номер недели года, вторые две – сам год);

Износостойкость.
Данный параметр называется «Treadwear» и исчисляется в единицах. Стандартная износостойкость – 100 ед. Их обычно хватает на 48 000 км. пробега (на сезон);

Обозначается буквами английского алфавита – от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой «S»;

Показатель нагрузки.
По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30 — 35 процентов от веса снаряженного автомобиля;

Тип шин
. У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» — «Всесезонные» или «All weather» — «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и не более;

Сертификация.
Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» — требованиям США. Иногда на некоторых моделях присутствуют обе эти маркировки.

Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.

Итак, подведем итоги. Предлагаем вам пошаговый ликбез, который поможет начинающим:

1. Определяемся, какой тип шин будет предпочтительней для того, чтобы машина была «на ходу» (европейский или скандинавский);

2. Определяемся с производителем (фирменные (типа Michelin, Pirelli, Bridgestone); крепкие середнячки (например — Firestone, Kleber, Toyo и т.д.); дешевые (Rosava и т.д.);

3. Определяемся со спецификацией, для чего изучаем размер и тип шин, приемлемых для каждой конкретной модели автомобиля. Эти данные можно найти в сервисной книжке. Зная их, стоит покупать шины исключительно того типоразмера, который указан в сервисной документации. Именно они обеспечивают наиболее безопасный режим эксплуатации машины;

4. Выбираем надежного дилера, который не продаст поддельные шины под видом фирменных;

5. Осматриваем шины, при этом желательно провести пару практических тестов. Конечно, на свою машину новую резину вам никто ставить не разрешит, но можно с собой принести обычную текстильную рабочую перчатку. Ею можно провести в направлении рисунка протектора и если перчатка нормально скользит, то сцепление будет хорошим;

6. Ощупываем шины, чтобы определить их мягкость. Если шины мягкие и хорошо прогибаются под пальцами, то такие шины не затвердеют и будут хорошо выполнять свою функцию;

7. При покупке смотрим на срок годности покрышки, она не должна быть больше 2 лет (3- и 4-летние шины могут уже иметь не те качества). Дату производства шины можно найти на боковой поверхности колеса (четыре цифры);

8. Смотрим на маркировку и требуем у дилера сертификат соответствия, который доказывает, что именно этот тип шин подходит для эксплуатации на территории нашего государства.

И последнее, что следует отметить, менять резину нужно сразу на всех колесах и не стоит с этим затягивать, чтобы не рисковать расходами и опасностью для вашей собственной жизни в момент ДТП, вероятность которого значительно повышается из-за плохого сцепления летних шин с зимней дорогой. Так что как только погода начинает портиться, а температура воздуха падает до плюс 7, можно смело ехать на СТО и менять резину. Удачи!

Для обеспечения безопасности на дороге каждый водитель должен использовать автомобильные шины в зависимости от сезона. Отличают два вида покрышек — летние и зимние, которые в свою очередь классифицируются , конструкции, составу резины, условиях эксплуатации и т.д. Правильный выбор шин обеспечит вам безопасность и гарантирует комфорт при езде.

Чтобы понять чем отличается зимняя резина от летней, давайте рассмотрим основные характеристики каждой из них.

Как правильно выбрать зимнюю резину

Менять или не менять резину – вопрос уже не актуальный. Пожалуй, на сегодняшний день акцент нужно делать на том, как правильно подобрать резину, особенно для зимней поры.

Дело в том, что выбор зимней резины – дело очень сложное, поскольку универсального варианта, увы, не существует. Вот и приходится водителям, ловко лавируя между вариантами, выбирать то, что необходимо, исходя сразу из нескольких факторов.

Изначально в расчет стоит брать активность и среднестатистические условия эксплуатации автомобиля. К примеру, замечательная шипованная резина с грубым рисунком протектора будет идеальна для региона, в котором зимой обычно стоит сухая погода, а дорожное полотно представляет собой плотно укатанный лед.

Зато такая резина шумит на порядок сильнее, не подходит для новичков, которые стараются гонять больше 130 км/час, а также для регионов, где на дорогах преобладает снежная каша – шипы не смогут обеспечить достаточное сцепление и безопасность эксплуатации машины снизится. А поскольку большинство наших дорог — именно такие, то стоит поговорить о зимней нешипованной резине.

Общие понятия

Итак, мы открываем руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какую резину нам нужно покупать. Здесь мы находим варианты шин для разных условий. Зависят они от следующих показателей:

  • Сезон – шины бывают летние, зимние и всесезонные;
  • Двигатель – тип силовой установки и ее мощность;
  • Диски – резина подбирается в зависимости от материала, из которого изготовлены диски.

Маркировка шин наносится на все покрышки. По ней вы сможете узнать размер, индекс скорости и нагрузки, а также производителя. Состоит шина из борта, каркаса, боковой части, протектора и слоев брекера. Если вы повернете покрышку к себе боковой частью, то вы увидите обозначения на шинах в следующей последовательности: ширина, профиль и диаметр. На примере ниже показана шина с шириной 225, профилем 45Z и диаметром R17:

Устройство шины

Зимние покрышки устроены довольно сложно. Самым главным элементом в них является протектор, который изготавливается из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей. Корд из стали при работе увеличивает стабильность формы покрышки, также повышает устойчивость при езде и увеличивает километраж пробега. Непосредственно под стальным кордом находится прокладка, она выполнена из текстильного корда, при работе она оказывает сопротивление внутреннему избыточному давлению. Борта шины защищают каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука. Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу. Все эти свойства присущи зимней резине, но, чтобы лучше разбираться в них, нам нужно кроме характеристик ознакомиться с видами зимних шин, чтобы лучше понимать, как будет вести себя автомобиль в тех или иных погодных условиях.

Маркировка наше все

Каждая шина маркируется производителем. По данной маркировке можно судить о тех качествах, которыми обладает резина. Начнем, пожалуй, с такого показателя, как:

Выглядит в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры – номер недели года, вторые две – сам год);

Износостойкость.
Данный параметр называется «Treadwear» и исчисляется в единицах. Стандартная износостойкость – 100 ед. Их обычно хватает на 48 000 км. пробега (на сезон);

Обозначается буквами английского алфавита – от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой «S»;

Показатель нагрузки.
По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30 — 35 процентов от веса снаряженного автомобиля;

Тип шин
. У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» — «Всесезонные» или «All weather» — «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и не более;

Сертификация.
Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» — требованиям США. Иногда на некоторых моделях присутствуют обе эти маркировки.

Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.

Итак, подведем итоги. Предлагаем вам пошаговый ликбез, который поможет начинающим:

1. Определяемся, какой тип шин будет предпочтительней для того, чтобы машина была «на ходу» (европейский или скандинавский);

2. Определяемся с производителем (фирменные (типа Michelin, Pirelli, Bridgestone); крепкие середнячки (например — Firestone, Kleber, Toyo и т.д.); дешевые (Rosava и т.д.);

3. Определяемся со спецификацией, для чего изучаем размер и тип шин, приемлемых для каждой конкретной модели автомобиля. Эти данные можно найти в сервисной книжке. Зная их, стоит покупать шины исключительно того типоразмера, который указан в сервисной документации. Именно они обеспечивают наиболее безопасный режим эксплуатации машины;

4. Выбираем надежного дилера, который не продаст поддельные шины под видом фирменных;

5. Осматриваем шины, при этом желательно провести пару практических тестов. Конечно, на свою машину новую резину вам никто ставить не разрешит, но можно с собой принести обычную текстильную рабочую перчатку. Ею можно провести в направлении рисунка протектора и если перчатка нормально скользит, то сцепление будет хорошим;

6. Ощупываем шины, чтобы определить их мягкость. Если шины мягкие и хорошо прогибаются под пальцами, то такие шины не затвердеют и будут хорошо выполнять свою функцию;

7. При покупке смотрим на срок годности покрышки, она не должна быть больше 2 лет (3- и 4-летние шины могут уже иметь не те качества). Дату производства шины можно найти на боковой поверхности колеса (четыре цифры);

8. Смотрим на маркировку и требуем у дилера сертификат соответствия, который доказывает, что именно этот тип шин подходит для эксплуатации на территории нашего государства.

И последнее, что следует отметить, менять резину нужно сразу на всех колесах и не стоит с этим затягивать, чтобы не рисковать расходами и опасностью для вашей собственной жизни в момент ДТП, вероятность которого значительно повышается из-за плохого сцепления летних шин с зимней дорогой. Так что как только погода начинает портиться, а температура воздуха падает до плюс 7, можно смело ехать на СТО и менять резину. Удачи!

Советы по выбору

В зимний период времени ездить можно лишь на зимней резине, при этом следует переобувать все четыре колеса в нее. Не нужно проводить эксперименты и передвигаться на летних покрышках

Хотим заострить Ваше внимание на том, что летняя резина непригодна в зимний период времени, но если Вам не важна Ваша жизнь и Вы не дорожите ей, то можете делать все, что хотите

Зимние шины имеют специальную маркировку (M+S) (Matsch & Schnee), что переводиться как снег и грязь. Такие покрышки гарантируют 100% сцепление с дорожным покрытием именно в зимнее время. Если на дворе зима и под ногами снег, это значит, Вам нужна резина с маркировкой M+S. Многие современные эксперты дают совет ездить на такой резине с октября и до окончания лета. Шины с данной маркировкой, это не та резина, которая была раньше для зимы. Шины с данной маркировкой могут быть и зимними и всепогодными, выбирать водителю, однако он должен брать резину именно со знаком M+S.

Стоит отметить, что температура дороги значительно влияет на тормозной путь автомобиля. Если за бортом меньше 7 градусов по Цельсию, то сцепление значительно ухудшается, а значит любая, даже самая крутая летняя резина, не позволит чувствовать себя комфортно на дороге. Не нужно тянуть до последнего и на летней резине передвигаться по замерзшим дорогам.

Может, стоит приобрести шипованную резину? Стоит отметить, что шипы могут быть хороши в определенных местах. К примеру, на льду шипы будут уместны и позволят лучше управлять автомобилем, а вот на асфальте шины с шипами продемонстрируют худшие показатели, чем резина без шипов. Помимо этого шипованная резина сильно шумит и может неадекватно себя вести на скорости выше 130км/ч. Но если за рулем Вы недавно, то лучше всего использовать шипованную резину, ведь зима такая опасная и коварная. Стоит отметить, что шиповать резину должен профессионал, который способен гарантировать качественный результат.

К примеру, во многих городах России очень плохо чистят дороги, и снег со льдом убирается с них, лишь с наступлением весны. Такие условия вынуждают водителей использовать шины с шипами, которые либо установлены заводом или же лично вести в специальную мастерскую.

Может быть, можно использовать всесезонную резину, тем более, очень много людей являются ее поклонниками. Но стоит смотреть правде в глаза и сказать, что такие виды резины плохи как в летнее время, так и в зимнее. Она довольно быстро изнашивается, это если сравнивать ее с конкретной маркой резины (сезонной), при этом она менее устойчива на дороге. Приобретать такую резину можно лишь в том случае, если нет денег на нормальный комплект сезонной резины. Однако помните, что экономия средств может дорого Вам обойтись и помните, что эта резина не так хороша, как это кажется.

Размер резины можно узнать, если посмотреть документы от завода-изготовителя автомобиля. Каких-либо особенных рекомендаций нет и быть не может, так как все зависит от спецификации автомобиля. Но можно отметить, что зимой лучше задействовать резину с большим профилем, особенно если нужно будет ездить по препятствиям. Самое главное следить, чтобы Ваша резина не конфликтовала с размерами и параметрами автомобиля.

Следует избегать очень широких покрышек, так как в гололедицу они могут сыграть против Вас, уменьшить устойчивость на дороге. Другими словами они будут как лыжи, неся без тормозов по дороге.

Для того чтобы определить скорость передвижения на той или иной марке резины, можно посмотреть на сами шины. Там должно отображаться индекс скорости, который и должен служить Вам ориентиром. Помимо этого, мало кто сможет гонять на большой скорости, что помогает определить тип резины, который нужно приобретать для своего железного коня.

А как же установить резину на свои колеса? Многие из мастеров дают совет, купить и установить все 4 шины на автомобиль, а не только на ведущие колеса в машине. Вам стоит купить одинаковую резину, с одним размером, рисунком и типом, что позволит чувствовать себя увереннее.

Функциональные отличия зимней и летней резины

Основная разница заключается в характеристиках материала изготовления. Активные добавки придают резине особые свойства, которые оптимально походят для использования в конкретном диапазоне температур. Специализация определяет сезон эксплуатации и рекомендации от производителя. Можно выделить три основные категории изделий, которые сегодня доступны отечественным автомобилистам на рынке:

  • зимние шины, которые не рекомендуется использовать при температуре окружающего воздуха выше +5°С (резина становится мягче, быстрее изнашивается и обеспечивает плохое сцепление с дорогой);
  • летние шины, которые стоит заменять, когда на улице становится холоднее 0°С (теряя эластичность, такая покрышка увеличивает риск заноса и может разорваться при критической нагрузке);
  • внесезонные образцы — универсальное изделие для диапазона температур от -5°С до +10°С (не обеспечивают такой высокий контроль управления, как специализированные модели).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector