аппарат для сварки пластмасс

Содержание:

Как правильно паять пластиковые трубы инструменты и инструкция по соединению

Преимущества полимерных труб

Какое оборудование потребуется для пайки

Использование паяльника

Монтаж трубопровода

Трубопроводы из высокомолекулярных соединений, то есть различных сортов пластика, ­– неотъемлемая часть современного жилища, будь то частный коттедж или квартира в многоэтажном доме.

Полимерные трубы быстро набирают популярность: они легки, недорого стоят и обладают хорошими технологическими характеристиками.

Их легко собирать в единый контур при помощи пайки (сварки); эта статья расскажет, как правильно паять пластиковые трубы.

Преимущества полимерных труб

Пластиковая продукция получила широкое распространение не только в сфере жилищно-коммунального хозяйства, но и в других областях человеческой деятельности. Множество марок пластика и широкий типоразмерный ряд позволяют каждому мастеру подобрать изделие под свои цели и выбрать способ, как паять пластиковые трубы для водопровода.

Достоинства пластиковых труб:

  • в отличие от металлических изделий, не склонны к коррозии;
  • химически индифферентны – не взаимодействуют с большинством кислот, щелочей, солевых растворов, продуктов газо- и нефтепереработки;
  • биологически устойчивы – в том числе к действию различных микроорганизмов;
  • обладают хорошей шумоизоляцией;
  • низкий коэффициент теплоотдачи, то есть отличная термоизоляция;
  • небольшой вес, облегчающий перевозку труб до места назначения, их укладку, последующий ремонт и демонтаж;
  • экологическая безопасность – изделия не выделяют в атмосферу вредные вещества;
  • простота соединения отдельных элементов в контуры любой сложности и протяжённости;
  • возможность использовать продукцию как для скрытой, так и для наружной прокладки;
  • долгий срок службы – при соблюдении всех условий эксплуатации и отсутствии внешних угроз срок, в зависимости от марки пластика, составляет 50 лет и более;
  • способность выдерживать высокие давления: при температуре 0…10°С максимальное допустимое давление внутри системы составляет 15 бар, при повышенной температуре (до 95°С) – 2 бар.

Изделия достаточно экологичны, вследствие чего могут использоваться в контурах водоснабжения – как холодного, так и горячего – и отопления.

Трубы из пластмассы можно, при помощи специальной соединительной арматуры с металлическими вкладышами, соединять с аналогичными изделиями из металлов и сплавов.

Как спаять пластиковую трубу и как пользоваться паяльником для труб, легко узнать с помощью справочных материалов или видеоуроков, процесс не представляет собой сложности и под силу каждому домашнему мастеру.

Какое оборудование потребуется для пайки

Большинство домашних систем водоподведения или отопления конструируется из труб, наружные диаметры которых лежат в диапазоне 16…63 мм. Сваривать изделия рекомендуется враструб или с использованием соединительной арматуры (муфт).

Необходимым оборудованием является паяльник для пайки пластиковой продукции с насадками соответствующих размерам труб диаметров (подробнее: «Как устроен паяльник для труб ПВХ и как его использовать»).

Выбор паяльников на сегодняшний день достаточно велик, и чтобы принять правильное решение, требуется присмотреться к основным их эксплуатационным характеристикам:

  1. Мощность. Наиболее важный параметр. Для домашнего мастера, использующего пластиковые трубы стандартных диаметров, мощности 1200 Вт будет вполне достаточно. Паяние пластиковых труб агрегатами мощностью от 1800 Вт проводится значительно легче и быстрее, однако для домашнего использования вполне будет достаточно минимальной указанной мощности.
  2. Количество насадок. Количество поставляемых в комплекте насадок в каждом случае разное, и чем их больше, тем лучше. Насадки – это именно то, чем спаивают пластиковые трубы. Хорошие элементы должны быть покрыты тефлоном, предотвращающим пригорание материала. Каждая насадка состоит из гильзы для оплавления наружной поверхности изделий и дорна – для внутренней части труб.
  3. Если есть материальные возможности, следует приобрести паяльник, на который одновременно можно установить сразу несколько насадок: это значительно сэкономит время, так как для замены насадки необходимо каждый раз остужать инструмент, а потом, для возобновления работы, снова его нагревать.
  4. Дорогие профессиональные паяльники снабжены узлом электронной регулировки температуры нагревания, позволяющим устанавливать её значение с точностью 1-5°С. Мастеру, задавшемуся вопросом, как паять трубы паяльником, можно и не приобретать дорогостоящую продукцию, а измерять температуру насадки с помощью соответствующего градусника.

Дефекты, наиболее часто встречающиеся на бампере

Под воздействием вибрации трещины на бампере будут продолжать расти, поэтому ремонтировать их нужно как можно быстрее.

Прежде чем приступать к ремонту бампера своими руками, полезно разобраться с разновидностями дефектов, чаще всего «поражающих» указанный кузовной элемент.

В частности, в этот список входят:

  1. Царапины. Поверхностные дефекты конструкции связаны с повреждением только лакокрасочного покрытия, тогда как глубокие царапины оставляют свой след на пластиковой основе.
  2. Вмятины (каверны). Представляют собой локальные деформации бампера, к которым приводят механические удары или воздействие агрессивных химических веществ.
  3. Трещины. Повреждения автомобильного бампера сквозного характера. После возникновения в результате ударов могут увеличиваться при воздействии вибрации.
  4. Проломы. В результате сильных ударов образуются сквозные отверстия, после того как от бампера отваливаются отдельные фрагменты.

Сваркой можно устранить последствия образования трещин и проломов.

Пайка с использованием газовой горелки

Пайка пластика своими руками может быть выполнена нагретым газом, исходящим из сопла горелки. В качестве заправки здесь может послужить азот, углекислый газ, аргон. Выбор типа газообразного вещества зависит от характеристик пластика, который будет подвержен плавке. Как показывает практика, наиболее прочные соединения при термическом способе соединения пластиковых деталей позволяет получить разогрев материала аргоном либо азотом.

Представленная технология пайки допускает выполнение работ с использованием присадок и без. В первом случае применяется пластиковый пруток диаметром не более 6 мм, плавка которого дает возможность создать достаточно тонкий, аккуратный, но в то же время прочный шов. Присадка должна быть изготовлена из материала, идентичного соединяемым элементам.

При использовании газовой горелки на выходе из сопла аппарата должна поддерживаться температура, как минимум, на 50 о С выше, чем показатель текучести обрабатываемого материала.

Метод обработки актуален не только при необходимости соединения труб, но также в тех случаях, когда требуется восстановление автомобильного бампера, элементов салона, прочих деталей. В таких ситуациях нередко используется сетка для пайки пластика, которая накладывается на поврежденные участки, а затем заливается расплавленным материалом.

Устройство и принцип работы

Обычно такое оборудование работает от сети 220В. В комплект входит набор сменных насадок разных размеров, с тефлоновым покрытием, благодаря чему пластик к ним не прилипает.

Принцип работы такого устройства простой. Насадки соответствующих размеров вставляются в аппарат и нагреваются при помощи специальных тенов. После разогрева на них надеваются трубы и соответствующие по размеру фитинги, которые под воздействием температуры частично теряют свою твердость и расплавляются.

Устройства паяльника

После чего, их снимают и соединяют. Через несколько секунд пластик затвердевает и элементы надежно стыкуются друг с другом. Недопустимо в момент склеивания детали вращать по отношению друг к другу. Такое соединение долговечно, протекания исключены. Прокладывание трубопровода сложной конфигурации занимает очень короткое время.

Пайка пластика раскаленным металлом

Наиболее простой, доступный, однако менее надежный способ для соединения элементов изделий из пластика – термическое воздействие с помощью разогретого металла. В данном случае достаточно накалить железную пластину или любой другой подходящий инструмент. Последний желательно зафиксировать в тисках, после чего прислонить к горячей поверхности края деталей. Как только произойдет плавка нужных элементов изделий, их необходимо убрать с пластины и прочно прижать друг к другу.

Прежде чем будет выполнена пайка пластика указанным способом, рекомендуется очищать поверхности соединяемых деталей от любых загрязнений, которые могут препятствовать плотной стыковке материала. Если материалы испачканы маслами, в качестве обезжиривающих составов здесь стоит использовать спирт, ацетон либо уайт-спирит.

Типы паяльников для пайки бампера из пластика

Для ремонта может использоваться несколько разновидностей паяльников. Ведь это универсальный инструмент, который способен выполнять соединительные операции во многих ситуациях и работать с различными материалами. Если его параметры позволяют расплавлять пластик, то он вполне может использоваться и для ремонта бамперов.

В работе мастера используют следующие паяльники для ремонта бамперов:

  • Стандартная модель. Это должен быть мощный инструмент с прямым или изогнутым жалом, что зависит от особенностей конструкции. Он лучше всего подходит для соединения под воздействием температуры отломанных деталей бампера. С его помощью можно создавать надежные швы соединений, чтобы изделие смогло проработать еще долгое время после ремонта.
  • Термопистолет. Служит для спаивания деталей и исправления их деформации. Благодаря наличию системы плавной регулировки температуры инструмент может тонко подстраиваться под любые параметры бамперов и оказывать нужное воздействие, для полного расплавления, чтобы соединить детали, или частичного, чтобы выровнять искривленную поверхность. Как правило, в комплекте поставки таких моделей есть несколько насадок, которые позволяют сделать спаивание более простым и удобным.
  • Паяльная термовоздушная станция. Это универсальный паяльник для пластмассы, в котором объединены сразу несколько инструментов. Это своеобразное сочетание стандартного паяльника и термического фена. В комплекте здесь также может присутствовать большое количество насадок, но главное преимущество заключается в возможности применения двух инструментов сразу.

Процедура пайки бампера

Пайка бамперов занимает не слишком много времени, но вместе с тем процедура эта является достаточно трудоемкой и требовательной к вниманию

Необходимо обращать внимание на некоторые тонкости обработки бамперов, благодаря которым вы сможете существенно упростить работу

Следует учитывать следующее:

  1. Для предотвращения образования трещин вследствие пайки, сверлится отверстие на конце трещины бампера.
  2. Прежде чем начинать пайку бампера своими руками, желательно зафиксировать его при помощи струбцины.
  3. Пайка бамперов начинается с внутренней стороны. Таким образом, вы сможете понять свойства бампера без значительных визуальных повреждений элемента автомобиля. В противном случае вы рискуете испортить внешний вид своего легкового транспорта, в частности бампера.
  4. Пайка элемента автомобиля производится в два этапа.
  5. Выбирать паяльный аппарат, строительный фен или пистолет следует соответственно: для пайки бамперов подойдет стоваттный аппарат.

Алгоритм действий:

Сперва своими руками следует прихватить края поврежденного участка детали. Это необходимо выполнить для того, чтобы зафиксировать взаимное расположение фрагментов, а также исправить деформированный участок. Таким образом, могут пригодиться в этом деле струбцины. Пайка прихватка осуществляется спустя 10-15 минут.
Только по окончании прихватки можно приступать к пайке бамперов по всей длине шва.
Далее следует армирование бампера. С этой целью производим сцепление шва посредством скоб от степлера. Выполнять скрепление необходимо со строгим шагом в два сантиметра по всей длине трещина бампера. Ножки скоб предварительно укорачиваются для того, чтобы они не смогли протыкать поверхность бампера, тем самым не выходили на лицевую сторону

Стоит обратить внимание на то, что во время пайки скоб достаточно удобно будет воспользоваться пинцетом.
Следующим этапом производим вплавление скобочки, применяя для этого паяльный аппарат (также можно взять для этого строительный фен или пистолет), при этом более равномерно размазываем шов. Таким образом, деталь восстанавливает свою утраченную форму с наружной стороны,а вы, в свою очередь, получаете моральное удовлетворение от того, что смогли выполнить пайку своими руками.
Для того чтобы снять краску, а также произвести дальнейшею грунтовку и последующее выравнивание поверхности деталей, необходимо выполнить его обработку кругом №240 посредством шлифовальной машинки

Для данных целей также вполне подойдет специальная насадка на электрическую дрель.
Затем необходимо запаять деталь с наружной стороны, после чего произвести своими руками шлифовку запаянного шва при помощи того самого шлифовального круга.
В конце необходимо удалить излишки работы – пыль. Для этого можно воспользоваться воздействием сжатого воздуха, используя для этих целей компрессор.
Далее в работу вступает строительный фен, пистолет или паяльный аппарат, которым можно благополучно вплавить волоски пластика на поверхности детали. Стоит отметить, что строительный фен, как ничто другое, подходит для данной процедуры. Однако не стоит использовать фен слишком усердно, поскольку в таком случае с большой вероятностью может произойти перегрев пластиковых бамперов и фен принесет только вред, а не пользу.

Пайка деталей требует внимания и сосредоточенности. В связи с этим настоятельно рекомендуется собраться силами и неспешно выполнять работу своими руками, используя знания и специальное оборудование: паяльник, строительный фен, паяльный аппарат, сетка, специальный пистолет и т. п.

Типы инструмента

Чтобы исправить повреждения или соединить разломанные части поверхности автомобиля, используются следующие типы изделий:

традиционный паяльник. Имеет изогнутое или прямое жало (соответственно, конструкцию в виде пистолета или трубы). Используется для термического соединения обломков пластика (в том числе и применяемого для авто), сваривания швов;

Классический паяльник

термопистолет (фен). Спаивает детали за счет подачи горячего воздуха (от +80 до +600 градусов). Имеет систему плавного регулирования температуры, снабжается большим количеством насадок, помогающих направить воздух на место спаивания комплектующих. Выбирайте такое устройство с мощностью не меньше 1600 ВТ;

Термопистолет для ремонта пластика

паяльная термовоздушная станция. Эта совокупность инструментов объединила в себе модификацию фена и обыкновенного паяльника. Мастер, работая с оборудованием, может проводить регулировку температуры сообразно технологической задаче. В комплекте к инструментам идет большое количество насадок.

Термовоздушная паяльная станция

Требования к паяльникам для пластика

Одним из главных параметров для любого подобного инструмента является мощность. При выборе подходящего паяльника нужно смотреть, чтобы она была не менее 100 Вт

Это очень важное требование, которое обязательно для выполнения, так как в ином случае пластик может попросту не расплавиться. При выборе термических фенов стоит ориентироваться на модели от 1600 Вт

К основным требованиям стоит отнести еще быстрый нагрев жала. Здесь не подойдут стандартные модели, которые разогреваются несколько минут. При работе с пластиком лучше выбирать те варианты, в которых жало доходит до нужной температуры за период до 10 секунд. Для некоторых ситуаций допустимо взять модель с более длительным разогревом, но в профессиональной деятельности это станет большим недостатком.

ТОП 5 лучших моделей паяльников бамперов

Паяльник для бампера является достаточно дорогостоящим изделием, так как он часто поставляется в готовом комплекте, а также имеет свои особенности и технические характеристики. К одним из лучших моделей, которые представлены на отечественном рынке, можно отнести:

Steinel. Это целый набор, в который входит термический пистолет. Это достаточно мощное устройство на 2,3 кВт, которое может разогреть материал до 650 градусов Цельсия. Поставляется в пластиковом кейсе со всеми необходимыми насадками и аксессуарами.

Паяльник для пластмассы Steinel

Intertool RT-2003 . Инструмент позволяет работать с материалами с маленькой толщиной.

Паяльник для пластмассы Intertool RT-2003

Teroson. Еще один набор, в котором используется нагревательный пистолет. В комплекте идут все необходимые аксессуары и инструменты. Здесь присутствуют картриджи, миксеры и армирующие материалы. Паяльник может использоваться для работы и с другими деталями из пластика.

Пайка бампера материалом Teroson

Neico. Профессиональный китайский инструмент, мощность которого составляет 1600 Вт. В комплекте присутствуют дополнительные насадки и ролик. Профессиональные комплектующие облегчают работу и не требуют докупать что-то дополнительно в первое время.

Паяльник Neico

Степлер. Недорогая и качественная модель мощностью в 100 Вт. Это стандартный электрически инструмент, который позволяет работать со скобами. Паяльник для бамперов такого типа. Использование фигурных скоб нужного размера позволяет создать максимально качественный и доступный шов.

 

Ход работы

Рабочую поверхность нужно предварительно обезжирить, после чего зашкурить. Это поможет улучшить качество соединения. При работе стандартным паяльником просто расплавляются края детали, после чего соединяются между собой. Желательно сразу их плотно прижать друг к другу, после чего проводить температурную обработку. При расплавлении двух концов и их плотном соединении между собой, образуется качественный шов.

Примерно такой же принцип присутствует и при обработке феном. Узконаправленный воздушный поток разогретого воздуха, или же более широкое его распространение, помогает добиться перехода пластика в нужное состояние. Если речь идет о выравнивании, то требуется дождаться момента, когда бампер станет пластичным и тогда уже проводить нужные процедуры. При расплавлении концов их следует сразу соединить плотно и удерживать пока все не высохнет.

При работе со скобами в паяльник вставляется расходный материал, который разогревается инструментом и под давлением погружается внутрь пластика. За счет колебательных движений создается скрепление. Скоба имеет особую форму, которая позволяет захватывать обе части бампера и соединять их между собой. по мере остывания металлическая деталь отсоединяется от инструмента и остается внутри пластика, армируя соединенный участок.

Заключение

При ремонте бамперов возникает много проблем, которые касаются косметических эффектов. Наличие подходящего паяльника для работы поможет обойти многие недостатки и добиться нужного внешнего вида. Многие специализированные модели сейчас обладают требуемыми параметрами, так что при выборе не возникает больших проблем. Главное ориентироваться на требования к инструменту.

Пример устройства

В качестве примера далее рассмотрен сварочный пистолет Nordberg WP3. Данный аппарат осуществляет соединение деталей из пластмассы путем вплавления в материал скоб из нержавеющей стали. Такой способ сварки обеспечивает высокую прочность шва, в сравнении с обычной пайкой, благодаря чему данный сварочный аппарат можно применять для восстановления элементов из пластмассы, подверженных значительным механическим нагрузкам в процессе эксплуатации.

Данный сварочный аппарат имеет мощность 800 Вт, рассчитан на номинальное напряжение 220-240 В и частоту тока 50 Гц. Температура поверхности его сварочной головки может изменяться от 0 до 300 °C.

Рассматриваемый пистолет для сварки обеспечивает электрозащиту первого класса. Аппарат оснащен нагревателем с системой управления, пистолет для сварки защищен от перегрева благодаря системе контроля температуры.

Высокое качество соединения достигается благодаря тому, что данный пистолет для сварки обеспечивает равномерный нагрев скоб. При этом пистолет удобен в эксплуатации, что облегчает ремонт и сокращает время его осуществления. Аппарат оснащен ручкой из полиуретана.

В большинстве случаев сварочный пистолет для пластмассы применяют в комплекте с паяльником. Его используют для соединения фрагментов расколотой детали а также армирования сеткой. Для успешного выполнения ремонта нужно грамотно выбрать и данный инструмент.

Основные требования, которые к нему предъявляются, — это удобство эксплуатации и небольшое время нагрева до требуемой температуры. Последнее условие может быть выполнено в том случае, если паяльник имеет мощность не менее 100 Вт. Кроме того, желательно выбрать паяльник с деревянной ручкой, так как деталь из пластмассы при продолжительной работе может расплавиться.

Критерии выбора

Самые важные параметры, на которые следует обратить внимание при покупке прибора это:

  • Мощность, а значит и производительность;
  • Комплектность, т.е. наличие и многообразие насадок;
  • Качество сборки прибора, бренд;
  • Стоимость.

Для сварки труб диаметром от 16 до 63 мм хватит мощности прибора 700 Ватт. Чем больший размер соединяемых частей, тем она должна быть выше. Для домашнего использования хватит 1200 Ватт.

Смотрим видео, критерии выбора:

https://youtube.com/watch?v=wz41Q2NNbJU

Некоторые паяльники для пластиковых труб позволяют установку сразу нескольких насадок, но они значительно дороже. В комплекте их должно быть не меньше пяти, шести пар, разных диаметров, изготовленных из обычного или металлизированного тефлона. Вторые надежнее и чаще используются.

Популярные модели импортного и отечественного производителя

Модель Темп ППТ-1200

Вопрос о выборе лучшей модели не простой. И турецкий, и российский бренд на поверке может оказаться изготовленным в Китае. Поэтому у потребителей существует различные мнения и отзывы об одной и той же марке изделия.

Покупая паяльник для труб по наилучшему соотношению цены и качества, многие все же останавливаются на европейских или отечественных моделях. Хотя и китайские аналоги заводского исполнения честно отработают свой гарантийный срок.

Самое важное требование к аппаратам, это получение на выходе надежного соединения, то для чего они и созданы. Рассмотрим некоторые из них

Паяльник для пластиковых труб Темп ППТ-1200 предназначен для стыковки элементов водопроводной, отопительной и других систем. Относится к бюджетному варианту, стоимость около 12$, имеет неплохие технические характеристики: мощность 1200 Ватт, три пары насадок 20, 25 и 32 мм, прилагается стильный металлический чехол для хранения.

Неплохой отечественный аппарат Зенит ЗПТ-2000 на рынке предлагается за 50$, но он стоит своих денег. В комплект входят 6 насадок, рукавицы, ножницы для труб, отвертка, рулетка и прочее. Как говорится: мелочь, а приятно. Да еще два ящика, в который все это можно удобно поместить. Отличительной особенностью стоит назвать наличие двух тенов и режимов работы, плавная регулировка температуры. Мощность приличная — 2000 Ватт.

Модель Odwerk 20

В той же ценовой категории находится аппарат Odwerk 20-40, созданный крупной китайской корпорацией, с его помощью успешно можно спаять трубы различных диаметров от20 до 53 мм. От других его отличает быстрый разогрев при мощности 1200 Ватт, удобная регулировка нагрева, симпатичный, емкий кейс для переноски и хранения инструмента.

Как паять пластиковые трубы

При выполнении соединений концы нарезанных труб очищают от заусенцев и обезжириваются, маркером отмечают метку, соответствующую глубине фитинга. В это время паяльник прогревается вместе с вставленными в него насадками, соответствующих размеров до необходимой температуры. В зависимости от мощности аппарата, время варьируется от 10 до 15 минут. После чего на муфтовую пару насадки сначала надевают фитинг, поскольку он имеет более толстые стенки, а затем на раструб насаживают трубу.

Смотрим видео, правило работы с инструментом:

Советуем внимательно читать инструкцию, в которой изготовитель советует, как нужно паять пластиковые трубы, с использованием именно этого инструмента, какие температурные требования следует соблюдать. Необходимое для прогревания время тем больше, чем крупнее диаметры соединяемых деталей.

После прогрева детали снимают с насадок и плавно соединяют с фитингом, вводя до метки. Это делают без лишних физических усилий, не спеша, не вращая стыкуемые части. Время остывания около 25 секунд, после затвердения пластика, соединение готово к эксплуатации.

По технике безопасности следует использовать перчатки, чтобы избежать ожогов. Новичку советуем работать с напарником, один следит за аппаратом, другой соединяет детали. По окончании работ, не забудьте очистить насадки.

Итог

На вопрос как паять пластиковые трубы, можно с уверенностью ответить — несложно. Специальные знания не требуются, но некоторые навыки нужны.

Стоит задуматься, целесообразно ли покупать паяльник для пластиковых труб или лучше взять его в аренду, ведь используется он чаще всего разово, в других работах может не понадобиться. Второй вариант пригласить специалиста со своим инструментом. Что дешевле и проще, стоит посчитать.

Сварка пластика с использованием фена

Сварочные работы в наше время применяются для соединения многих материалов, включая пластик. Соединение пластика, используя при этом ручной фен для сварки полимеров, достаточно надежно. Отличным показателем качества соединения служит прочный свариваемый участок, не уступающий по характеристикам цельному.

Однако методика применения фена, без которого сварка рассматриваемого состава практически невыполнима, требует навыки и опыт, поскольку применяется также для соединения других составов, включая даже пленку полиэтилена. В связи с этим всегда лучше попробовать свои силы на каком-либо черновом варианте, соединив его. Также необходимо знать, что фен необходим не бытовой, а специальный, имеющий плавные регулировки температурных режимов подаваемого горячего воздуха.

Технология пайки пластиковых труб

Процесс пайки пластиковых труб состоит из подготовки, нагрева и соединения двух фрагментов. Перед работой трубы необходимо разметить с помощью маркера, обозначив место отреза. Убедившись, что метка поставлена правильно, необходимо с помощью трубореза отрезать край трубы

Сварочный аппарат устанавливаем на устойчивую поверхность (на стол или ровный пол).
Насадки нужного диаметра вставляем в функциональные отверстия в корпус.
Терморегулятор устанавливаем на необходимом значении (240-260°С) для труб до 50 мм.
Включаем прибор в розетку и включаем тумблер питания

Чтобы начать работу, необходимо дождаться светового сигнала индикатора на корпусе.
Обрезанную трубу вставляем в гильзу, а муфту надеваем на дорн.
Удерживаем трубы до необходимой температуры нагрева.
Осторожно снимаем их с паяльника и сразу же соединяем встык под прямым углом, несколько секунд удерживаем в таком положении.

Очень важно правильно выдержать время нагрева пластиковых труб. При недостаточном прогревании материала трубы просто не соединятся, а при перегреве пластик просто оплавится и трубу придётся обрезать снова

Интервал времени для нагрева труб зависит от диаметра и толщины. Для изделий сечением 16 мм достаточно 5 секунд, для 32 м – 8 секунд, для 90 мм – 40 секунд, для 160 мм – 80 секунд.

Соединение труб готово, если на нём нет видимых повреждений, трещин и вмятин. Рядом с областью совмещения двух фрагментов может образоваться кольцо из полимера, которое возникло в результате смещения верхнего слоя полипропилена. Убирать его не нужно, т.к. оно служит для дополнительной защиты стыка от влаги.

Проведение ремонта

Пайка пластмассы также включает несколько этапов, осуществление которых рассмотрено далее.

  • Предварительно необходимо совместить соединяемые фрагменты при помощи струбцины.
  • Также следует выполнить прихватки в нескольких точках с шагом в 10-15 мм для надежной фиксации взаимного расположения соединяемых элементов.
  • Сварку пластмассы осуществляют с двух сторон, начиная с тыльной, по всей длине соединения.
  • По завершении сварки этого шва переходят к наружному.

Смотрите видеоролик о том, как работает аппарат для ремонта пластмассы.

Пайка пластика: инструменты, технология

September 27, 2016

Водопроводные и газовые трубы, изготовленные из пластика, быстро и уверенно вытесняют своих металлических предшественников. И это неудивительно, ведь такие элементы коммуникаций отличаются незначительным весом, надежностью, простотой монтажа. Впрочем, при установке пластиковых труб нередко приходится создавать соединения методом термического воздействия на края материала. Давайте же выясним, каким образом выполняется пайка пластика, какие инструменты могут быть использованы в данных целях.

Какой способ ремонта бампера из пластмассы предпочтительнее

Бампер относится к одним из самых часто повреждаемых элементов автомобильного кузова. И это не удивительно, так как он первым принимает на себя удары при неудачных парковках или «неожиданных встречах» с дорожными ограждениями.

В последнее время бампер несколько утратил свое первоначальное утилитарное назначение, став в большей степени элементом оригинального кузовного дизайна. Поэтому многие автовладельцы так ревностно относятся к его цельности и так переживают, когда эта цельность нарушена в результате их собственной невнимательности.

Марки электродов и их предназначение.

В идеале, возможно, оптимальный способ побороть данную проблему — купить новый бампер. Но можно попытаться восстановить пластмассовый корпус самостоятельно. Остается только выбрать наилучший способ реставрации декоративной конструкции.

Кое-кто из автовладельцев считает, что любой пластиковый бампер можно скрепить «суперклеем». Однако данный клей можно применять далеко не со всеми видами пластмасс. Например, он практически бесполезен при склеивании полиэтилена или полипропилена.

Иногда можно столкнуться с попытками ремонта пластиковых бамперов с помощью обыкновенного паяльника, которым просто наплавляют образовавшиеся трещины, иногда с внедрением в поврежденные места гвоздей. Но отремонтированный таким образом бампер будет непрочным, в чем можно будет убедиться на ближайшем дорожном ухабе.

Чтобы делать это достаточно регулярно и качественно, придется запастись набором «донорского» пластика («электроды» для сварки должны быть того же вида, что и ремонтируемая конструкция). А это, как свидетельствует статистика, примерно 40 типов различных пластмасс, применяемых в автомобилестроении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *