Краска для покраски авто

Слагаемые процесса

Покраска автомобиля является сложным объемным комплексом операций. Начинается этот процесс с зачистки, шлифовки, продувки сжатым воздухом, протирки поверхностей, заканчиваются работы непосредственно покраской, сушкой, выдержкой, натиркой всего авто. При этом в специализированных центрах используются сотни единиц разнообразных химических средств, материалов, оборудования, инструментов. Какой из них подойдет – должен решить автовладелец.

Отсутствие необходимых веществ порой приводит к непредсказуемым результатам. Страдает качество покраски, авто выглядит непрезентабельно. Для безукоризненной покраски машины необходимо точно подобрать цветовую гамму, обладать практическим опытом, иметь навыки обращения с лакокрасочными материалами. Мастера специальных центров, многие годы занимающиеся , интуитивно безошибочно подбирают для любой машины материалы, идеально подходящие именно к ней.

Российские автовладельцы часто осуществляют покрасочно-кузовные работы самостоятельно.

Подготовка окрашивания и финишные операции

На финишных этапах работы создается защитное декоративное покрытие. Оно должно быть как можно более эффективным, максимально устойчивым к влиянию внешних неблагоприятных воздействий окружающей среды. Для этих целей опытные маляры пользуются следующими специфическими составами:

  • пасты для полировки;
  • шпаклевочные вещества;
  • грунтовочные смеси.

Шпаклевки

Поврежденные, зачищенные места на кузове авто можно красить только тогда, когда все поверхности ровные, восстановленные после дефектов. Рихтовочные следы затираются с помощью шпаклевки. Она изготавливается с одним либо двумя компонентами. Первые составы реализуются уже готовыми к применению. Двухкомпонентные представляют собой комплекты из шпаклевки и отвердителя. После смешивания получается вязкая смесь, которая наносится на металл.

В зависимости от основы шпаклевка так же, как краска, подразделяется на виды:

  • нитроцеллюлозная;
  • полиэфирная;
  • акриловая.

Грунтовки

Грунтовочные смеси для авто применяются с целью усиления сцепляющих свойств красителя с поверхностью металла, пластмассы, маскировки участков, видимых после шпаклевания, антикоррозийной защиты. Виды грунтов: эпоксидный, адгезионный, акриловый. Каждый состав грунтовки адаптирован к одноименной эмали. Какая марка эмали, такой же надо выбирать грунт.

Паста полировочная

При необходимости сглаживания мелких царапин, дефектов после покраски автомобиля лучше вещества, чем паста полировочная, не найти. Ею освежается цвет, наносится глянец, улучшается блеск. Пастой для полировки можно придать поверхности авто матовость. Для выполнения различных операций производятся разные пасты: мелкоабразивные сжиженные, среднеабразивные, безабразивные жидкие. производится специальными салфетками.

Как правильно выбрать краску на глаз

Этот вариант подходит для опытных автовладельцев. Захватите с собой какую-нибудь часть кузова – чаще всего используется крышка бензобака и используйте ее в качестве образца. Придя в магазин, обязательно обратитесь за помощью к консультанту – вдвоем легче избежать ошибок. Однако даже профессионалы порой ошибаются на пару тонов, так что прибегать к такому методу надо только в случаях, когда другие невозможны.

Имеет место и выбор краски через интернет, на сайте производителя. Многие компании размещают на своих сайтах специальные системы подбора. Вы вводите код цвета и мгновенно получаете результат. Еще один вариант – подбор с помощью палитры. В магазинах часто предоставляется каталог, в котором размещены сведения об имеющихся цветах. Делать выбор по нему гораздо проще, но это все равно не гарантирует 100% попадания в тон.

Многие производители наносят сведения об оттенке на колпачке, прикрывающем аэрозольную краску. Информация в точности соответствует содержимому контейнера. Вместо простого подбора «на глаз» лучше воспользоваться кодом цветов – ниже вероятность, что отремонтированный участок будет отличаться от других.

Подбор краски программным методом

Самый дорогой, но наиболее надежный и удобный вариант. Гарантируется максимальное соответствие оттенка. При изготовлении каждому автомобилю присваивается определенный уникальный код. Специалист вводит его в программу, которая анализирует насыщенность, контраст и уровень выгорания имеющегося красящего слоя. Затем выполняется сравнение с образцами. На основании полученных данных удается сделать правильный выбор.

Этот метод имеет множество преимуществ:

  • универсальность. Удается выбрать краску для любой машины, вне зависимости от места, в котором она изготовлена, и года выпуска;
  • точность. Разница между старой и свежеокрашенной деталью незаметна даже для специалистов. Перед началом работ осуществляется пробное окрашивание, что гарантирует еще более точное сочетание. Красящий состав подбирается индивидуально под каждое авто;
  • экономичность. Не придется красить кузов целиком – благодаря точности можно обработать исключительно поврежденные места;
  • простота. В большинстве случаев не надо демонтировать окрашиваемый элемент и снимать заводское покрытие, а значит, процесс не отнимет много времени.

От правильного выбора краски зависит внешний вид транспортного средства, а значит, и ваше удовольствие от вождения.

Рано или поздно каждому автомобилисту требуется подобрать краску для автомобиля, чтобы цвет комплектующих соответствовал ранее покрашенным поверхностям. Комплекс правил по поводу того, как подобрать цвет ЛКП — процедура, которая пригодится водителям по нескольким причинам:

Существуют специальные палитры, с помощью которых можно провести побор краски на глаз

  • дорожно-транспортное происшествие с повреждением;
  • плохое качество предыдущей автомобильной краски;
  • если вы давно не проводили перекрашивание машины.

Выбор краски для автомобиля в случае ДТП осуществляется после покупки или исправления поврежденной комплектующей.

Подборка краски — не такое сложное занятие, как кажется, ведь для каждого тона создано обозначение, содержащее цифры или имеющее определенное название. Для вопроса: «Как и где подобрать краску на машину?» ответ дают десятки сайтов, предлагая воспользоваться программой или табличкой с названиями оттенков краски для авто. Подбор цвета краски при помощи утилит или таблиц имеет следующие преимущества:

  • возможность подобрать тон краски «Вика» и других акриловых, водоэмульсионных и других матовых и глянцевых составов;
  • выбор оттенка для защитной краски «Раптор» и состава «Гравитекс»;
  • меньшая вероятность ошибки, чем при выборе состава собственноручно.

Тонкости при выборе краски для автомобиля

Например, если вы решили полностью перекрасить кузов автомобиля, то если цвет будет немного не соответствовать изначальному цвету кузова – это не беда, для вас важно просто узнать краску по вин-коду. После чего можно смело покрасить машину в найденный цвет

Но если вам надо закрасить определенную часть кузова или царапины, то выбранный по вин-коду цвет – это лишь ориентир.

Необходимо также учитывать тот факт, что для машины определенной марки базовый цвет, который указан производителем по вин-коду может немного отличаться из-за возможной погрешности.

Сегодня считаются популярными цвета типа перламутр или металлик. Так для этих цветов использовать метод «на глаз» недопустимо, так как отличить оттенки таким методом очень сложно, для этих цветов рекомендуется применять подбор цвета при помощи компьютерной программы.

Бывают случаи, когда даже был идеально подобран и цвет, и оттенок, но при покраске определенной части кузова, визуально эта часть отличается по цвету от других, расположенных рядом частей кузова, которые не красились. Для цвета металлик этот случай очень характерен. Чтобы избавиться от такой проблемы, следует сделать плавный переход, то есть немного закрасить соседние части свежей краской. Такой способ будет сглаживать отличия оттенков в местах-стыках.

Одним словом, чтобы выбрать тип краски и точно подобрать цвет и оттенок для покраски автомобиля необходимо:

  1. Тип краски выбирается исходя из количества деталей, требующих покраски; условий, в которых будет происходить покраска автомобиля и из количества выделенных денег для покраски. Конечно же, проще всего и предпочтительнее отдать машину для покраски профессионалам в специализированную мастерскую, но это будет стоить больших денег.
  2. Определяется код краски по вин-коду и проводится сравнение либо визуальное, либо компьютерное с реальным цветом окрашиваемой детали. Для пущего эффекта следует использовать мощную лампу, чтобы лучше определить оттенки.
  3. При помощи компьютерной программы готовится рецепт необходимого оттенка, затем с высокой точностью заливаются необходимые компоненты, которые затем тщательно перемешиваются.
  4. Полученным цветом красится тестовая пластинка, которая затем прикладывается к автомобилю и сравнивается при очень хорошем свете. Если цвет не совпадает, то добавляются компоненты, которых не хватает. Затем снова делается сравнение, и так до тех пор, пока цвета полностью не совпадут.
  5. Подготовленная к покраске поверхность автомобиля красится полученным цветом, выбранным ранее методом покраски. После того, как краска высохла, необходимо снова проверить цвет, если полученный результат подошел, то все отлично, необходимо сохранить данную рецептуру для возможных последующих покрасок.

А далее видео о том как красить автомобиль прямо в гараже:

Также на эту тему вы можете почитать:

Нет искры ВАЗ 2109 (карбюратор) и другие проблемы с зажиганием

Тюнинг ВАЗ 2112 просто и стильно

Выбрать недорогой внедорожник — дело не простое

BMW 3-й серии в кузове Е46

Панель приборов ВАЗ 2114 выглядит великолепно и почти не ломается

Alexander Stepanoff Август 27th, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам, Тюнинг

Проблемные краски

Сложнее всего в подборе те краски, которые включают в себя различные светоотражающие добавки. Прежде всего, это металлик, ксералик и перламутр. Эти добавки сами по себе изменяют цвет краски, поэтому, добавляя или уменьшая их количество, приходится корректировать и основной цвет.

Не каждый сервис компьютерного подбора одинаково хорошо справляется со сложными красками. Здесь многое зависит уже не столько от оборудования, сколько от опыта специалиста, осуществляющего подбор. Поэтому будет не лишним поинтересоваться у клиентов, насколько удачно та или иная фирма подбирает цвета.

Некоторые цвета, например красный, для яркости ЛКП требуют более светлой подложки. Если нанести несколько слоев одной и той же красной краски, то оттенок в итоге получится несколько темнее ожидаемого. Поэтому некоторые, как правило, очень опытные маляры, сначала красят более светлым цветом, и только последний слой – подобранным точно в тон.

Иногда невозможно повторить оригинальную дозировку различных эффектов краски. В таком случае выход только один – полная перекраска. Ничего не поделаешь – красота требует жертв.

Подбор краски с помощью спектрофотометра

Для того, чтобы эффективно подобрать нужный для автомобиля цвет из баллончика, необходимо сделать анализ имеющегося. Существует специализированный прибор – спектрофотометр и стенд для отметки характеристик краски. Этот метод достаточно дорогой, но результат от его работы максимально эффективный. Такое оборудование для колориста является незаменимым. Спектрофотометр позволяет быстро искать цвета и подколеровывать их.

Спектрофотометр – это наиболее эффективный и полезный инструмент для цветоподбора. Такое оборудование имеет главные особенности:

  • Значительно ускоряет процесс подбора цвета.
  • Помогает разобраться с цветом, вин которого не известен, например, если автомобиль уже был перекрашен.

Какой бы метод вы не выбрали, будь то спектрофотометр, применение краски в баллончиках, компьютерное оборудование и другие, необходимо помнить, что оттенки бывают разнообразными и нужно тщательно выбирать цвет. Доверяйте подбор красок и их смешивание только профессиональным мастерам!

Зачастую автовладельцам приходится сталкиваться с проблемой подбора краски для своего авто. Связано это не только с попаданием в аварию, а еще с необходимостью мелкого ремонта — маскировки сколов и царапин, нанесения аэрографии. Побор краски проводится в специальных сервисных центрах. Покрывать ею весь кузов нет смысла, поэтому лучше приобрести небольшой баллончик. Почему в баллончике?

  1. Такая краска просто наносится и справиться с этим может даже непрофессионал;
  2. Для нанесения не требуются особые условия, сделать это можно прямо на улице;
  3. Как правило, краска в баллончиках имеет широкую цветовую гамму и ее всегда можно подобрать в тон кузова;
  4. Обладает невысокой стоимостью;
  5. Равномерно ложится на лакокрасочное покрытие за счет распылителя.

Подобрать краску под цвет кузова можно несколькими способами. Один из таких — подобрать оттенок по специальному каталогу. Для этого автовладельцу следует обратиться в сервисный центр по обслуживанию автомобилей. Там ему предоставят каталог красок, с которым необходимо подойти к кузову своего авто и визуально определить номер тона кузова.В настоящее время существует большое количество каталогов, которые разрабатывают компании-производители краски. Но, можно ли доверять им на 100 процентов? Конечно же нет. Почему?

На это есть объективные и субъективные причины. Так, например, у автомобилей старше 10-15 лет лакокрасочное покрытие выгорает и выцветает, подобрать оттенок в данном случае достаточно трудно и зачастую необходимо воспользоваться колеровкой. Кроме того, разные люди по-разному воспринимают цветовые оттенки, а на подбор могут оказать влияние такие факторы, как погода, солнечные лучи, степень глянца.

Лучше всего прийти в сервисный центр с какой-либо деталью автомобиля, например, с люком бензобака. С помощью специального прибора — спектрофотометра в центре определят оттенок, который наиболее соответствует шкале.Далее колорист либо выбирает готовый колер, либо готовит его индивидуально.

Определить тон кузова можно и по коду, которые производители авто указывают на специальных наклейках. Если у Вас отечественный автомобиль — такие наклейки можно найти на крышке багажника, если у Вас иномарка — информацию ищите под капотом или на стойках бардачка. Помните, что номер оттенка кузова обязательно указывается в сопроводительной информации, которую водитель получает при покупке машины.Далее по коду определяется тон. Для этого специалист сервиса прикладывает к автомобилю тест-систему, которую выпускает каждая компания-производитель для конкретных моделей. Если недостаточно дневного света — используется специальная лампа. Такой способ подходит в основном для новых автомобилей, у которых цвет кузова максимально соответствует заводскому.

Последний способ подбора краски — найти ее в интернете. Для этого необходимо ресурс, где предлагают услуги по подбору тона, ввести марку и модель авто, а также VIN номер и оформить заказ. Однако в этом есть свой риск — не факт, что краска будет именно такого оттенка, который Вы заказали.

Поэтому, все-таки, если Вы решитесь на покраску своего авто — лучше обратиться в специализированный центр. Если такой возможности нет, воспользуйтесь несколькими рекомендациями:

  1. Перед покраской нанесите краску на ненужный кусок металла;
  2. Дождитесь полного высыхания;
  3. Сравните тон на металле с тоном кузова авто.

Выбор автоэмали по вин коду

Опытные мастера советуют автовладельцам перед покупкой краски изучить информацию, предоставленную производителем автомобиля. Точно зная код эмали, применяемой при покраске кузова, можно без труда определиться с выбором. Эти данные указываются на специальном шильдике, который может быть размещен в одном из следующих неприметных мест:

  • под капотом;
  • под защитной крышкой бензобака;
  • в нижней части левой или правой стойки;
  • внутри багажника.

Каждый производитель самостоятельно выбирает место крепления шильдика, поэтому сложно точно сказать, где именно его можно обнаружить. После того, как владельцу удастся это сделать, можно приступать к приобретению подходящей краски.

Этот способ подходит, если нужно перекрасить весь кузов, однако, если предстоит работа с отдельным элементом, то нужно подыскать другой вариант подбора.

Покраска автомобиля краской баллончика

Когда вы приобрели весь объём краски в баллончиках, нужно обязательно проверить сроки её эксплуатации. После этого встряхните первый баллончик, чтобы химические элементы красящего вещества перемешались и смогли полностью активизироваться и вступить в необходимые реакции друг с другом. Краска, полностью распределённая по баллончику, готова к дальнейшему применению.

Попробуйте проверить краску на металлическом листе, чтобы не получилось нежелательных сюрпризов, связанных с качеством лакокрасочного материала. После этого приступайте к внимательному изучению соответствующих инструкций прилагающихся к самому баллончику.

Учитывайте тот факт, что покраска автомобиля выполняется на расстоянии около 30 см. Ведь краска распыляется с определённой силой, поэтому следует придерживаться определённых правил безопасности. Температура в помещении не должна превышать 20 градусов. Поэтому на улице подобные условия вряд ли можно будет организовать. Но не стоит работать в гараже, где присутствует слишком большая влажность.

После нанесения первого слоя важно убедиться в том, что вся рабочая поверхность полностью окрашена. Это базовый слой, способствующий образованию первоначальной защитной плёнки

Постарайтесь наложить около двух слоёв поверх начального, чтобы цвет стал более насыщенным. Нанесение последующих слоёв потребуются, если вы захотите обеспечить дополнительную защиту кузову вашего транспортного средства. Всё зависит от того, насколько гутой является наносимая краска.

После выполнения всех видов работ следует закрепить результат при помощи нанесения особенного лака. Он создаст эффект особого блеска, позволяющего обновить внешний вид автомобиля.

Что нужно учесть

В любом случае, перед покраской нужно учесть некоторые нюансы:

Результат окрашивания во многом зависит от мастера, который будет его проводить. Немаловажным является оборудование и материалы, используемые при этом. Стоит отметить, что использование цветового вещества в баллончике снижает качество обновления лакокрасочного покрытия. Это касается смешиваемых красок.
Оценить цвет можно только после полного высыхания эмали. Поэтому не нужно наносить вещество на всю машину или деталь. Для начала подберите приблизительный цвет, а затем его откалибруйте

Так, у синего может быть несколько оттенков.
Если в процессе подбора использовался спектрофотометр, то все равно покраска должна проводиться осторожно. Лучше всего начать с обработки старой детали

Это даст возможность оценить точность. После этого можно начинать полное окрашивание автомобиля.

Перед тем как подбирать краску к автомобилю, нужно учесть все эти особенности. Это обеспечит качество конечного результата. Также это касается типа красок, например, автоэмаль металлик имеет некоторые особенности нанесения.

Сервис подбора эмалей

Для подбора автомобильных эмалей существуют специальные сервисы, в которых осуществляется компьютерный подбор краски. За определенную плату специалисты смогут подобрать любую эмаль. Как правило, на это дело уходит от 2-3 часов до нескольких дней — все зависит от наличия очереди.

Подбор осуществляется следующим образом. Подборщики ищут код краски на автомобиле. Если они его находят на кузове, то дело подборки для них упрощается в разы, ведь после ввода этого кода в компьютер, на мониторе высвечивается точная пропорция различных базовых цветов.

В результате получается готовый оттенок, который остается немного подкорректировать на выгорание. Если же не удается получить код цвета, то краска подбирается по образцу методом многочисленных смешиваний и пробных покрасок.

Какими бывают автомобильные краски

Первоначально в производстве машин стали появляться краски из целлюлозы, которые активно стали использовать в начале двадцатого века. Главным достоинством данной краски можно считать возможность быстрого испарения растворителей при нормальной температуре. Данная особенность дает возможность наносить краски даже в обычных помещениях без соблюдения температурного режима.

Краска из целлюлозы

целлюлозные краски

Несмотря на это, целлюлозная краска для окрашивания машины обладает и массой минусов:

  • высокая огнеопасность;
  • необходимость нанесения 2-3 слоев краски;
  • быстро теряют яркость;
  • для придания блеска необходимо полировать покрытие.

Перед тем как наносить целлюлозную эмаль, поверхность необходимо тщательно зашпаклевать, отполировать и покрыть грунтовкой. Лучше всего наносить краску краскораспылителем. При этом, как правило, применяют соотношение эмали и уайт-спирита 50% к 50%. Лишь завершающий слой лучше делать четвертой частью эмали.

Краска глифталевого типа

Сейчас целлюлозная краска фактически не применяется для окрашивания кузова. Как и целлюлоза, глифталевые краски используются уже долгое время. В них включаются особенные искусственные смолы. Такая краска избавилась от большей части минусов своего предшественника.

Глифталевые автоэмали

Основным минусом этой краски можно считать долгую сушку при обычной температуре. Спустя сутки, поверхность отвердевает, но несмотря на это, она остается очень чувствительной к повреждениям и растворителю. Для того чтобы процесс завершился полностью, нужно подождать не менее двух – четырех недель.

Если использовать сушку при температуре 70 градусов, то время высыхания существенно снижается, но данная температура способна повреждать отдельные детали из пластика.

Этот вид краски обладает повышенной чувствительностью к переменам температурного режима и может сильно менять уровень своей вязкости. Данный факт тоже необходимо учесть во время разведения красок. Компании, занимающиеся производством красок, могут предлагать различные степени текучести, но в основном необходимо около двадцати пяти процентов.

Акриловая автомобильная эмаль

Акриловые краски для машин имеют уже более чем пятидесятилетнюю историю. В качестве основы у нее используется искусственная смола, которая получается из нефтепродуктов. Выделяется термотвердеющий и термостойкий лак.

Термотвердеющий применяется лишь для окрашивания кузовов в условиях завода и не применяется для ремонтных работ из-за значительной температуры, которая нужна для полного ее просыхания. Термонезависимая краска не нуждается в повышении температуры, и именно по этой причине часто применяется для окрашивания в целях ремонта.

К ключевым достоинствам, благодаря которым лаки из акрила получили серьезную популярность, можно отнести прекрасное качество и однородность покрытия после окрашивания, а также прекрасный уровень блеска. Краска очень быстро подсыхает и после этого стает крайне устойчивой к воздействию любого рода растворителям. Среди минусов можно отметить плохую способность к покрыванию, из-за чего может появиться необходимость в том, чтобы нанести не один а два-три слоя.

После использования акриловых красок не нужно наносить лак. Она и без этого имеет очень хорошие светоотражающие характеристики. Но несмотря на это, если нанести два-три слоя лака, эффект глубины цвета повыситься. Перед тем как нанести лак, нужно просушить нанесенную краску и сделать покрытие матовым, используя слабый наждак.

Твердая краска из акрила дает возможность получить крайне стойкое к царапинам покрытие с высокой прочностью. Также достоинством можно считать меньшую усадку во время окрашивания.

Алкидные автомобильные эмали

Отличным соотношением стоимости и качества можно считать алкидную краску. К основным достоинствам у них можно отнести небольшую стоимость в сочетании с прекрасной стойкостью к повреждениям, а также превосходное качество покрытия. Краску просто наносить, а в итоге получается достаточно толстый слой, который снижает количество этапов окрашивания.

Минусом такой краски можно назвать время высыхания, которое можно немного ускорить нагреванием.
Наиболее популярным на данный момент вариантом краски для машины можно считать металлизированный лак. Несмотря на то, что этот тип краски был придуман больше пятидесяти лет назад, его часто используют для окрашивания на заводах даже транспортных средств элитного уровня.

Подобрать краску для автомобиля

Технология этого процесса самая сложная, подбор происходит по коду автомобиля. Каждому транспортному средству код присваивается в момент сборки, и он всегда индивидуален.

В специальную программу вводится код, после идёт сравнение контраста, насыщения цвета и степень выгорания краски на детали авто, которую специально сняли для этих целей. Метод помогает добиться полной идентичности окрашенной детали с оригинальным цветом.

С помощью этой программы можно подобрать оттенок для совершенно любых машин: как для транспортных средств, сделанных на постсоветском пространстве, так и для зарубежных марок, новых или выпущенных десятилетия назад. Применение способа подбора краски с помощью компьютера помогает устранить разницу между оригинальным цветом покрытия машины и только что покрашенной деталью.

403 доступ запрещён

В автосалон необходимо взять любую деталь машины, она будет использоваться как образец для подбора оттенка краски. Очень часто берут с собой крышку от бензобака, её прикладывают к палитре и это помогает в правильном выборе.

Способ подбора краски с помощью компьютерной программы Компьютерная программа — это самый точный вариант подбора. На данный момент этот способ лидирует и даёт стопроцентную гарантию, что подобранный оттенок будет соответствовать окрасу покрытия транспортного средства.

Компьютерный подбор и преимущества его применения:

  • можно покрыть только ту деталь, которая повреждена;
  • необходимости красить весь автомобиль нет;
  • не требуется демонтаж элемента для окрашивания;
  • не нужно снимать оригинальное покрытие;
  • не надо покупать лишние запасы краски.

Этот способ пользуется наибольшей популярностью, хотя самый новый из всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *