Как подключить магнитолу в машине штатную и нештатную

Содержание:

Какие могут возникнуть проблемы

В результате неправильного подключения автомагнитолы в машине у пользователя могут возникнуть следующие проблемы:

  • отсутствует звук при функционирующем агрегате;
  • автомагнитола вообще не включается;
  • или не выключается при выключенном зажигании;
  • начинает глючить бортовой компьютер;
  • часы не работают или «путаются в показаниях»;
  • и разные другие неприятности с электроникой автомобиля;

Все эти проблемы могут возникнуть в случае неправильного подключения автомобильной магнитолы в машине.

Как правильно

Есть несколько советов, как правильно подключить оборудование:

  1. Первый совет – обратитесь в сервис. Услуга по замене автомагнитолы не так уж дорога. Возможно, устранение последствий неправильного подключения с помощью интернет-советов, обойдется гораздо дороже.
  2. Если собрались менять – купите штатную магнитолу. Самый простой способ – это подключить штатную модель. Для этого нужно просто вынуть старую и установить в родные крепления новую, используя штатный способ монтажа. Ничего сложного в этой операции нет, однако, вы можете посмотреть, как подключить штатную магнитолу на видео.

Или купите такую модель, у которой подходит разъем. В современных магнитолах чаще всего используется разъем типа ISO.

  1. Прежде чем раскурочивать собственную машину – разберитесь с электрической схемой автомобиля и магнитолы. Инструкции нужно внимательнейшим образом читать до того, как начинать что-либо делать, а не после, пытаясь понять, откуда это валит дым и сыплются искры. Разберитесь, какие провода в машине для чего служат, и куда идут. Большинство современных моделей магнитол имеют электрическую цепь, состоящую из четырех проводов: питание от цепи зажигания, питание от аккумулятора, питание антенны и «земля». Поняв, что, откуда и куда, пометьте провода, чтобы при установке не путаться.
  2. Купите переходник. Простой адаптер обойдется не дороже тысячи рублей. Более продвинутый вариант – с возможностью управления магнитолой с руля. Правда, он и стоит уже дороже – около пяти тысяч.

Разобравшись в путанице проводов, определим, какими проводами подключить магнитолу. Для этого посмотрим, как выглядит схема, как подключить питание магнитолы. На контакт, который идет от батареи аккумулятора, подключаем питание нового оборудования и питание прямой сети дисплея и часов. Вторым этапом разбираемся с проводами, идущими от цепи зажигания. Присоединяем к нему соответствующий провод, идущий от магнитолы, часов и дисплея.

Дальше необходимо подключить провода заземления. В зависимости от модели машины, заземление часов и дисплея может идти отдельно или подключаться вместе с магнитолой в общей цепи. В последнюю очередь соединяем питание удаленной антенны. По окончании непосредственного соединения проводов, все провода изолируем по отдельности. Все заизолированные провода соединяем в связку. И проверяем работоспособность оборудования и правильное функционирование всех остальных систем автомобиля.

Что можно сделать еще

Естественно, если слушать за рулем музыку, то хотелось бы качественно. Магнитола сама по себе достойного качества выдавать не может. Для недорогих моделей автомагнитол, неимеющих выхода, может возникнуть проблема подключения усилителя, сабвуфера, дополнительных внешних динамиков. Штатными средствами этого не сделать, ввиду отсутствия проводов.

Если у приобретённой автомагнитолы есть выход, маркированный SUBWOOFER (SW), то это выход для сабвуфера. Если такового не имеется, то подключить сабвуфер можно через усилитель. Встроенного усилителя в автомагнитолах нет, поэтому подключаемый саб обязан быть активным.

Видео уроки по самостоятельному подключению

Для тех, кто приобрел нечто без названия производства «великой чудо-страны», подключить китайскую магнитолу может оказаться отдельной проблемой. Часто изделия NONAME не имеют инструкции не только на русском, но даже и на английском, а маркировка проводов произведена по законам истинно китайского мировоззрения. Чтобы разобраться, потребуются знания электроники, хотя бы на зачаточном уровне и небольшой набор радиодеталей и измерительного оборудования, типа мультиметра.

Электрические подключения магнитолы в машине

 Хорошо если ваша машина имеет аудиоподготовку. Фактически это уже проброшенная проводка для питания магнитолы, аудиопровода до динамиков, и провод от гнезда антенны на магнитоле, до самой антенны. Именно такая аудиоподготовка может значительно упростить ваш процесс установки магнитолы. А если нет, то все придется делать самим, то есть пробрасывать провода и подключать их к штекерам из комплекта магнитолы. Заметьте, здесь мы упомянули,  что вам придется делать это самим, то есть в случае с аудиоподготовкой вам этого делать не надо, так как такая подготовка подразумевает, в том числе, и подключение стандартных для большинства магнитол штекеров. Штекеры эти также именуются как контакты ISO. Всего их два и по форме они идентичны, а по цвету различны. Один коричневый (секция Б), этот штекер предназначен для подключения акустики в машине, а второй светлый или черный (секция А). Такой штекер отвечает за питание магнитолы и ее сервисные функции.

(наиболее распространенные штекеры ISO для подключения магнитолы)

 Если даже магнитола не имеет на своей задней панели контакты для колодок ISO, то все равно в ее комплекте идут переходники от ее уникальных контактов, на контакты ISO , про которые мы только что упоминали. В итоге, ее подключение осуществляется следующим образом.  Вначале переходник включается в магнитолу, а потом с помощью этого самого переходника подключается к проводке аудиоподготовки с контактами ISO.

(использование переходника)

 Почему мы так акцентируем ваше внимание на контактах ISO? Да потому, что в случае установки и правильного подключения таких контактов вы решите сразу массу проблем. Вам легко будет подключить практически любую покупную магнитолу

Поменять одну магнитолу на другую – нет ничего проще! Фактически извлекаем штекеры из одной магнитолы, вставляем их в другую магнитолу , вот и вся перестановка — подключение. Именно поэтому мы вам настоятельно рекомендуем смонтировать такие колодки ISO. Это будет гарантией дальнейшей беспроблемной эксплуатации аудиоустройств в машине. Колодки ISO можно купить отдельно от магнитолы, это в том случае, если магнитола вам досталась уже б/у и без таких колодок в комплекте. Итак, подключаем контакты ISO. А подключаются они следующим образом, согласно схеме распиновки проводов ниже…

Если это подключение представить электросхемой, то это будет выглядеть примерно так…

 Для штатных магнитол о подключении электрических соединений можно лишь говорить на основании знания электросхемы автомашины, так как в зависимости от  производителя здесь нет универсального решения какой цвет провода за какую функцию отвечает. Именно поэтому рекомендаций на это счет мы вам не дадим.

(свои уникальные штекеры и цвета проводов для штатного устройства)

Как и где прокладывать провода мы вас настойчиво учить не будем, а лишь дадим несколько полезных рекомендаций, которые возможно вам помогут/

Демонтаж и установка магнитолы

Прежде чем устанавливать новую, необходимо снять старую штатную магнитолу. Последовательность необходимых для этого действий может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Точное описание можно найти в сервисных инструкциях производителя.

Обычно магнитолу удерживают в посадочном месте две или четыре пластиковых защёлки. Доступ к ним открывается после снятия декоративной рамки, закрывающей щели вокруг магнитолы. Чтобы отжать защёлки, используют специальные съёмники в виде полос или штырей. Их можно приобрести, или воспользоваться самодельными приспособлениями.

Для снятия магнитолы требуется специальный инструмент в виде полос или штырей

Извлекая магнитолу, следует соблюдать осторожность и не прилагать значительных усилий. Если устройство не выходит, значит, одна или несколько защёлок ещё не открыты или движению мешает какое-то постороннее препятствие

Грубая сила делу не поможет, скорее навредит.

Снятие магнитолы

Для снятия магнитолы понадобится:

  • съёмники или самодельные приспособления, их заменяющие;
  • тонкая отвёртка;
  • нож.

Перечень операций по снятию магнитолы

  1. Перед началом работы обесточьте автомобиль, отключив аккумуляторную батарею.
  2. Используя тонкую отвёртку или нож, снимите переднюю панель устройства (если это предусмотрено конструкцией) и декоративную рамку.

  3. Вставьте плоские съёмники в технологические отверстия по краям магнитолы до характерного щелчка.

  4. Круглые съёмники вставьте в четыре технологических отверстия по краям передней панели.

  5. Используя съёмники как рычаги, аккуратно враскачку извлеките магнитолу из ниши.

  6. Отсоедините кабели.
  7. При необходимости и если есть снимите металлическую рамку магнитолы (салазки). Когда старая и новая магнитола оборудованы одинаковыми креплениями, менять рамку не требуется.

Видео: снятие магнитолы

Установка магнитолы

Для установки магнитолы понадобится:

  • отвёртка,
  • нож,
  • бокорезы (кусачки),
  • переходник с разъёма ISO на штатный,
  • декоративная рамка.

Перечень операций по установке магнитолы

  1. Проверьте по электрической схеме автомобиля и магнитолы соответствие назначения контактов разъёмов. При необходимости переставьте штырьки контактов разъёмов в правильные места.
  2. Отключите аккумуляторную батарею, отсоединив минусовую клемму.
  3. Снимите старую магнитолу.
  4. Установите магнитолу в металлическую рамку (салазки) и примерьте её положение в консоли.
  5. Снимите магнитолу и, отогнув лепестки, закрепите рамку в намеченном положении. Если есть — используйте штатные крепления.

  6. Протащите кабели с разъёмами для подключения магнитолы из консоли наружу через рамку.
  7. Подключите разъёмы к магнитоле. При необходимости используйте переходники.

  8. Установите магнитолу в металлическую рамку не фиксируя защёлки. Включите аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность устройства.
  9. Надавите на магнитолу для фиксации креплений.
  10. Наденьте декоративную рамку, зафиксируйте её положение нажатием.

Видео: установка магнитолы

Чтобы установить магнитолу необязательно обращаться к профессионалам. Выполнение работы своими руками хоть и потребует предварительной подготовки, но вполне по силам любому автолюбителю.

Виды автомобильных магнитол

Штатная магнитола в автомобилеМагнитола размера 2 DIN

Перед приобретением музыкального прибора необходимо обратить внимание на особенности автомагнитолы, которое изначально установлено в машине. В том случае, если приемник отсутствует, надо осмотреть предназначенную для него нишу

Магнитолы делятся на два основных вида:

  • Стационарные (монтируются в процессе производства автомобилей).
  • Встраиваемые (обладают съемной панелью или снимаются с помощью специальных салазок).

Помимо этого, различают одноблочные (1DIN) и двухблочные (2DIN) проигрыватели. Одноблочные приемники наиболее распространены. Однако многие автовладельцы желают, чтобы штатная магнитола обладала большим количеством функций. Поэтому в последнее время возрастает спрос на двухблочные автомобильные магнитолы. Величина корпуса и наличие цветного экрана позволяет водителям не только слушать музыку, но и просматривать киноленты, телевизионные каналы, использовать в качестве своеобразного навигатора. Но следует помнить, что формат магнитолы должен обязательно соответствовать марке автомобиля.

Как выбрать штатную магнитолу

Чтобы выбрать автомагнитолу, следует заранее определиться, какие функции она должна выполнять. Ведь сегодня выпускается множество приемников, которые способны не только воспроизводить видео или музыку, но также обладают возможностью подключения разнообразных датчиков и дополнительных устройств. Конечно, чем больше функций будет у автомобильной магнитолы, тем она будет дороже стоить. После этого выбирают модель, которая будет иметь привлекательный дизайн, и приемлемую стоимость

Важно обратить особое внимание на производителя устройства. Ведь известные компании предлагают своим клиентам гарантийное обслуживание, а также сервисную поддержку

При покупке стоит уточнить несколько таких важных деталей, как:

  • модель, марка и год выпуска автомобиля.
  • комплектация машины.
  • модель установленной магнитолы.
  • наличие специальной кнопки на руле.

Установка автомагнитолы

Чтобы подключить музыкальный приемник своими руками, прежде всего, необходимо детально изучить схему и инструкцию, которая идет в комплекте с прибором. Если же самостоятельная установка кажется трудным процессом, то можно посмотреть представленные на сайте фото и видео. Также следует проверить наличие необходимых проводов и креплений, которые понадобятся во время выполнения работ.

Существует два основных способа монтажа аудиопроигрывателя:

  1. Сначала устанавливают разъемы формата ISO. Рекомендуется использоваться именно этот метод крепления, поскольку он обеспечивает прочные соединения и гарантирует долгий срок работы штатной магнитолы. При этом установка музыкального приемника не вызовет трудностей даже у неопытного человека. Для этого нужно демонтировать прежнюю автомагнитолу и переключить штекеры к новому устройству. После этого приемник с помощью салазок возвращают в нишу.
  2. При этом способе установки обрезают электрические провода, которые идут от жгутов проводки автомобиля или от штекера приемника. Затем при помощи изоляционной ленты соединяют соответствующие кабели. Существенным недостатком данного способа является его недолговечность. Изолента довольно плохо переносит сильные морозы в зимний период, что может привести к короткому замыканию. Чтобы избежать этой ситуации, стоит использовать термоусадочные трубки либо особые зажимные клеммы.

Особенности установки автомагнитолы

Для получения качественного результата следует учитывать следующие советы:

  • Чтобы правильно установить устройство своими руками, необходимо обязательно придерживаться указаний, которые написаны в инструкции. Нарушение правил может привести к пожару или поломке прибора. Также не желательно пользоваться схемой или инструкцией от другой модели магнитолы, так как могут отличаться маркировки и цвета электрических проводов.
  • Для подключения всех элементов аудиосистемы рекомендуется использовать провода, сечение которых составлять более 1,5 – 2 мм. Кабели меньшего размера приводят к искажению или исчезновению звука.
  • Для того чтобы звук в автомобиле был качественный, стоит приобрести и установить сабвуфер. Он будет воспроизводить низкие частоты, что, в свою очередь, снимет нагрузку с главных динамиков.

Монтаж аудиосистемы имеет ряд своих особенностей. Поэтому для получения хорошего результата процесс установки можно посмотреть на видео.

Механическая часть установки магнитолы

Современные изделия автомобильной акустики предусматривают два варианта крепления.

Установка магнитолы стандарта 1 DIN обычно производится фронтально, в специальные монтажные рамки–салазки

• Если для монтажа проводки пришлось снимать элементы декоративной передней панели, то необходимо предварительно аккуратно установить их на место.

• Жгут проводов вытягивается через установочное окно наружу.

• Монтажная рамка вставляется до упора в нишу, затем отверткой отжимаются наружу на 90 градусов стопорные металлические выступы.

• Остается лишь подключить к магнитоле кабельные разъемы и антенный вход.

В этом положении необходимо еще раз, на всякий случай, проверить работоспособность аппарата.

Если все нормально, магнитола вставляется в монтажную раму и плавно проталкивается в нее до надежной фиксации (щелчка).

• Возможно, в комплекте есть декоративная рамка – теперь можно установить и ее.

Более массивные изделия 2 DIN, как правило, имеют боковые крепления, входящие в комплект их поставки.

Для установки такой аппаратуры понадобится снятие некоторых элементов облицовки передней панели.

• Ниши под аппаратуру такого стандарта имеют штатные кронштейны для бокового крепления техники.

Необходимо совместить отверстия крепежных элементов магнитолы с отверстиями кронштейнов, и тщательно закрутить монтажные винты, обязательно с двух сторон.

• Не следует пользоваться случайно подобранными винтами, лучше использовать те, что входят в комплект поставки.

Слишком длинные винты могут упереться в элементы электронной схемы ми вывести ее из строя.

• После закрепления магнитолы устанавливаются на место элементы декоративной отделки.

Вот и все, оказывается в самостоятельной установке магнитолы нет ничего сложного.

Если подойти к процессу установки с максимальной аккуратностью, тщательно продумывая каждый свой шаг, то успех гарантирован.

Можно включать музыку или настраиваться на любимую FM-волну и отправляться в путь.

Рассмотри каждый из них по отдельности.

Выход АNT применяется в случае, если в автомобиле установлена автоматическая выдвижная антенна. То есть если захотелось в пути послушать музыку, не нужно выходить и выдвигать антенну. Достаточно только дать команду магнитоле, и она эту работу выполнить за вас сама.

Следующий выход с обозначением REMOTE позволяет подключить к магнитоле внешний усилитель и значительно расширить количество используемых динамиков. Такое конструктивное решение лучше всего использовать в больших автомобилях, поскольку именно в них за счет этого можно создать надлежащий звуковой фон. В маленьком салоне нельзя ставить больше 4-х динамиков, поскольку это создаст большую нагрузку на органы слуха и может негативно сказаться на состоянии вашего здоровья.

Клемма ILLUMINATION идет в схему внешней сигнализации. Это делается с той целью, чтобы в процессе движения яркость экрана снижалась и не отвлекала водителя от дороги. Как только авто остановилось, приходит сигнал на эту клемму и яркость экрана возвращается к исходному значению.

Последний сигнал – MUTE. Он включается в тех случаях, когда необходимо водителю совершить или принять звонок на мобильное устройство. Как только пошел вызов, магнитола включает этот выход, звук в машине полностью пропадает. Удобно и приятное дополнение, которое получило на практике большое распространение.

Современные магнитолы дополнены множеством полезных функций

Для начала выясним, какие бывают автомобильные магнитолы.

Сегодня автолюбителю предоставляется выбор между магнитолами с одним и двумя рабочими блоками (1 DIN и 2 DIN). В последнее время, наибольшим спросом начинают пользоваться головные устройства с двумя блоками, благодаря достаточно широкой функциональности. Конечно, такие устройства характеризуются большими габаритами и соответствующей ценой. Далеко не в каждом салоне, будет гармонично смотреться двухблочная магнитола.

ISO Разъем.

Данная аббревиатура, обозначает соответствие международному стандарту автомобильных магнитол. С целью сохранности проводки и электронных устройств автомобиля, необходимо применять каждый разъем по назначению а, значит, хорошо понимать для чего он необходим.

Практически каждая современная магнитола имеет комплектующий адаптер для перехода на ISO формат. Для каждой марки автомобиля, как правило, предусмотрены определенные адаптеры.

Некоторая часть производителей звукового оборудования, снабжают устройства собственными адаптерами, несмотря на общий стандарт подключения. Но каждый, уважающий себя изготовитель музыкального оборудования, позаботившись, о простоте дальнейшей установки комплектуют аппаратуру соответствующим ISO переходом. Если автомобиль укомплектован стандартной проводкой, установка магнитолы несколько упрощается.

Как подключить автомагнитолу в машине своими руками

Как подключить автомагнитолу в машине — когда устанавливаете головное устройство в автомобиль всегда помните, что силовой провод положительного напряжения должен быть проложен напрямую к клемме аккумулятора с обязательным включением в его цепь специальной колодки предохранителя, характеризоваться высоким качеством изоляции и иметь большую площадь сечения. Данную колодку с плавким предохранителем выгоднее всего устанавливать в непосредственной близости от аккумулятора.

Бывают случаи, когда неопытные автовладельцы совершают грубую ошибку в процессе подключения устройства, а именно: — берут положительное напряжение питания магнитолы от прикуривытеля, такой вариант монтажа совершенно недопустим. Следовательно, из за такого неправильного подключения снижается выходная мощность прибора, особенно явно это заметно при максимальной громкости, когда подсветка начинает мигать. К тому же при явном падении мощности начинают возникать искажения на более ранней стадии воспроизведения мелодии.

Схемотехника магнитолы предусматривает пару проводов положительного напряжения, один из которых красного цвета и является силовым, а другой желтый — выполняет функции передачи управляющего сигнала. Провод отрицательного напряжения имеет черный цвет. Подключается он по стандартной схеме — на корпус автомобиля либо непосредственно к клемме аккумуляторной батареи со знаком «-«. Использовать второй вариант подключения считается предпочтительнее, поскольку сводит до минимума вероятность появления электрических наводок.

Включение встроенного усилителя мощности звука или активной антенны осуществляется по проводу имеющему синий цвет «REM».

Динамические излучатели подключаются при помощи отдельных пар проводов, имеющих свои цвета для каждого пространственно расположенного динамика.

Поля

Белая пара – левый передний динамик

Серая пара – правый передний динамик

Зеленая пара – левый задний динамик

Фиолетовая пара – правый задний динамик

Для наглядности ниже приведена схема подключения:

На данной схеме показано, что один провод имеет явно выраженный определенный цвет, а другой с дублирующей темной полоской, именно этот провод и является проводником отрицательного напряжения, то есть «минус».

Одним из важных моментов при монтаже, считается грамотное подключение акустических проводов. Ведь в случае неправильной сборки относительно цветовой схемы, в дальнейшем могут возникнуть проблемы в установке баланса. Если же динамики были подключены без соблюдения полярности, то в таком случае, установленные сзади динамики будут находится в противофазе, что в итоге приведет к отсутствию низких частот.

Помимо обычных схем подключения магнитолы к автомобилю есть еще несколько возможных вариантов. Например, производят подключение напрямую к клеммам замка зажигания. Но этот способ малоэффективный, если не сказать большего, дело в том, что такая схема не будет работать если не будет ключа в замке зажигания. Есть еще один вариант — подключиться к разъему сигнализации, но такое решение также не нашло широкой поддержки автолюбителей.

Иногда во время эксплуатации устройства возникает необходимость профилактики, ремонта или замене оборудования, поэтому чтобы это было удобно делать, при установке автомагнитолы не нужно укорачивать провода, а эффективнее будет использовать ISO-коннекторы и специальные переходники.

Вот еще одно решение подключение девайса. Провод желтого цвета подается на клемму питания 12v, а провод красного цвета пускается на разъем габаритных огней. Контактная точка габаритов 12v расположена на некотором удалении от магнитолы, по этой причине целесообразно будет применить электромагнитное реле. Питание реле можно получить с контактов лампочки пепельницы.

Положительные нюансы этой схемы:

  • Головное устройство само приступает к работе в момент включения габаритов и при этом сохраняет память.
  • В момент выключения габаритных огней, головное устройство прекращает работу. Это существенно положительный момент для тех, кто по забывчивости не выключает свет.
  • Головное устройства может работать даже если зажигание не включено.
  • В случае реализации схемы габаритных огней на светодиодах — потребление электроэнергии совсем незначительное.

В видеоролике ниже, показан процесс подключения автомагнитолы в серийном автомобиле ВАЗ:

Видео:

Основные параметры магнитол

Перед началом установки или подключения этого устройства необходимо определить основные параметры, которые повлияют на все дальнейшие действия. К ним относят:

  • размер;
  • мощность;
  • форма разъемов.

Современные магнитолы выпускают в двух модификациях: тонкие и толстые. Первые еще называют одноблочными, они соответствуют стандарту 1DIN. Вторые называют двухблочными, они соответствуют стандарту 2DIN. Большинство европейских машин оборудованы гнездом стандарта 1DIN, поэтому установка в него двухблочного устройства невозможна. Американские или азиатские машины часто оснащают гнездами стандарта 2DIN, поэтому установить в них тонкие устройства можно, но придется потрудиться.

Второй важный параметр – общая мощность, которая является суммой мощности всех каналов. Правильное определение мощности необходимо для верного расчета потребляемого тока и сечения провода. При этом мощность, отдаваемая и потребляемая, отличается в 1,5–2,5 раза. То есть для обеспечения выходной мощности в 4х20 ватт потребуется не 80 ватт, а как минимум 150.  При такой мощности ток, который проходит через провода, достигает 12–13 ампер.

Переменный ток, который является основой работы динамиков, еще больше увеличивает требования к проводам, ведь электроны наиболее активно передвигаются по наружной поверхности металла. Поэтому приходится не только увеличивать толщину, но и применять многопроволочный витой кабель. Выходная мощность каждого канала устройства не должна превышать мощности каждого из динамиков. Если выходная мощность окажется выше, придется устанавливать более мощные динамики и прокладывать новые провода соответствующей толщины.

Большинство производителей автомобильной звуковоспроизводящей аппаратуры оснащают ее уникальными фирменными разъемами, которые не всегда соответствуют контактам, установленным в машине. Эти разъемы состоят из двух частей: штекер и вилка. Схема подключения контактов (распиновка) зависит от производителя и указана в документации к магнитоле и автомобилю. Если в комплекте поставки есть переходник на стандартный разъем ISO 10487, то подключение автомагнитолы особой проблемы не вызывает. Если же такого переходника нет, то придется самостоятельно подключать штекер, соответствующий вилке автомобиля.

Подготовительные действия

Чтобы качественно подключить магнитолу, необходимо выполнить подготовительные действия. Убедившись, что магнитола подходит по размеру, необходимо проверить, соответствуют ли сечения проводов и штекер вилке. Чтобы правильно определить сечение, учитывают следующее: 1 мм² способен без проблем передавать 4–5 ампер постоянного или тока. То есть для тока 10 ампер сечение кабеля должно быть 2–2,5 мм². Чтобы правильно подключить динамики, используйте одножильный медный провод в мягкой изоляции, с минимальным диаметром каждой проволочки и оптимальным сечением. Чем меньше диаметр проволочек в жиле, тем больше пропускная способность и меньше потери мощности на высоких частотах.

Приготовьте инструменты. Вам понадобятся:

  • паяльник;
  • острый нож;
  • бокорезы;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • зажигалка;
  • тонкая иголка;
  • пассатижи.

Также вам потребуются:

  • мягкий медный одножильный провод сечением 1,5 мм²;
  • предохранитель, ток которого в 1,3–1,5 больше максимального потребляемого тока;
  • изолента;
  • термоусадочная трубка.

Размер имеет значение

Перед тем, как подключить магнитолу в машине, следует определиться с ее габаритами – они могут соответствовать международному стандарту 1DIN или 2DIN. Первый вариант – это «удел» большинства европейских марок, второй предпочитают японские автоконцерны, и они, как правило, представляют собой максимально функциональные устройства с крупными экранами. Поэтому, перед тем как подключить магнитолу на ВАЗ 2106 стоит уточнить размер установочного места, особенно если автомобиль сменил нескольких владельцев

Особую осторожность стоит соблюдать перед тем, как подключить мультируль к нештатной магнитоле – обилие проводов и достаточная сложность коммутации может поставить в тупик даже опытных электриков

Перед тем как подключить магнитолу, дома необходимо разобрать центральную консоль, и извлечь штатную магнитолу (при ее наличии). Следует снять с нее имеющиеся крепежные элементы, а при демонтаже консоли потребуется найти болты, которыми она крепится – это позволит обойтись без поломки панели, обычно выполняемой из пластика. Если новая магнитола меньше существующего гнезда, установка 2 din магнитолы потребует покупки или самостоятельно изготовить самому заглушку (подойдет любой листовой металл).

Совет! Питание любой автомагнитолы лучше осуществлять по отдельно проложенной линии проводов от аккумулятора, либо от прикуривателя (в крайнем случае) – это для тех, кто мучается вопросом как подключить магнитолу через замок зажигания.

Классификация автомагнитол по размерам

Присутствующие на рынке автомобильные головные устройства отличаются функциональностью, звуковыми параметрами и установочными размерами.

Унификация установочных размеров расширяет возможности использования различных магнитол в автомобилях разных производителей и моделей. В настоящее время все магнитолы выпускаются в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 7736, но автомобилистам больше нравится ссылаться на аналогичный международному немецкий стандарт DIN 75490.

Все магнитолы выпускаются в соответствие с требованиями международного стандарта ISO 7736, аналогичного немецкому DIN 75490

Обычно за консолью автомобиля достаточно свободного места, поэтому стандарт регламентирует лишь ширину и высоту магнитолы, не ограничивая глубины. Существует два формата: 1 DIN (178 х 50 мм) и 2 DIN (178 х 100 мм).

Существует два формата размера магнитол: 1 DIN (178 х 50 мм) и 2 DIN (178 х 100 мм)

На практике посадочное место может быть немного шире и выше. В этом случае для маскировки щелей используют декоративные переходные рамки, которые можно найти в продаже практически для любой модели автомобиля.

Декоративные переходные рамки используют для маскировки щелей между магнитолой и посадочным местом

Переходные рамки также используют, когда требуется установить магнитолу формата 1 DIN в посадочное место 2 DIN. Обратная процедура — монтаж магнитолы высотой 100 мм в проём 50 мм — невозможна без значительной доработки консоли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector