Установка подогрева сидений своими руками

Установка подогрева сидений своими руками

 
Тестовый автомобиль: BMW E39(особенности этого авто: аккумуляторная батарея находиться не под капотом, а в багажнике, под сиденьем есть пиропатрон от airbag, внутри сидений есть маты присутствия. Поэтому процесс установки подогревов будет более обширным, если в Вашем авто, матов присутствия нет, то этот этап установки Вы можете сразу пропустить.
 
Итак. Как и было сказано выше, наш выбор пал на комплект для самостоятельной установки, под названием Емеля.
На коробке есть достаточно понятная схема для подключения.
 

 

1)    Так как подогревы будут устанавливаться внутрь сидений, их необходимо снять со своих креплений. Конструкции в каждом автомобиле свои, если ваше средство передвижения оборудовано подушками безопасности, будьте предельно осторожны при демонтаже, чтобы не повредить пиропатрон. Неплохо было бы посмотреть в документации подробнее об установке и снятии сидений на вашей машине.

2)     Теперь приступаем к разборке сиденья, для этого  снимаем обшивку с крюков, и бокорезами удаляем стяжные кольца, в дальнейшем вместо них будем использовать пластиковые хомуты затяжки.
 

3) Если в вашем автомобиле под обшивкой сидений присутствуют маты присутствия, их можно оставить, а можно и удалить, поставив обманку. В любом случае сами решаете, как Вам лучше поступить.
 

 4) Примеряем нагревательные маты на сиденье, отмечаем маркером места для прорезей. Они нужны для крепления матов к обшивке и каркасу сиденья. Как наверное, Вы уже догадались резать нагревательные нити нельзя, об этом в инструкции даже написано.

5) Обшивку сиденья крепим через нити нагревательных матов пластиковыми хомутами через прорези, чтобы провода были со стороны каркаса.
 

6) Питающий провод нагревательного мата, просовываем сквозь поролона сиденья. Желательно выводить его ближе  к подлокотнику, и сзади.

Также можно засунуть этот провод в гофрированную пвх трубку. ( В машинах где подогревы штатные кстати так и сделано)

 
7) Теперь берем, входящие в комплект регуляторы, и перепаиваем зеленые светодиоды на красные. Эта операция, конечно на ваше усмотрение, просто мне по душе более лежит красный цвет.

8) Длины стандартных проводов от матов до места установки регуляторов мне не хватило, поэтому удлинил проводом 2 х1,5 мм с помощью пайки, прячем провод в пвх трубку.
 

9) Подготавливаем силовой кабель, потребуется предохранитель с гнездом и разъем типа «мама»,  и подключаем к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. (На многих машинах акб спереди, на нашей сзади, поэтому для прокладки кабеля от багажника к месту установки регуляторов, пришлось снять и задние сиденья, проложив кабель под ковром салона).
 
Теперь для продолжения всех работ — предохранитель необходимо вытащить, или снять плюсовую клемму от акб.
 

10) Провода от регуляторов к нагревательным матам также проложили под коврами, предварительно одев их в пвх гофру. При этом не забывайте, что нельзя натягивать провод в натяг, нужно оставить немного свободного хода, в случае если сиденье вдруг решите отодвинуть.
 

11) Место для регуляторов в бмв конечно есть штатное, но оригинальные кнопки подогревом стоят дороже самого комплекта для установки. А входящие в комплект в штатное место не подходят. Поэтому решили установить их сбоку на центральной консоли.

Идея и фотки взяты отсюда

Автономные подогреватели

Иначе они называются топливными, так как функционируют на горючем. Принцип их работы сведен к следующему: насос выкачивает бензин или солярку из топливного резервуара в камеру сгорания. Поджигание смеси происходит от раскаленного керамического штифта (последнему достаточно малой доли тока для нагревания, в отличие от металлического).

Eberspacher Hydronic D4W, установленный на авто

цикл повторяется

Система автономного подогрева автомобильного двигателя имеет разные режимы функционирования. Например, летний, когда воздух внутри машины продувается изредка вентилятором. Если задействована такая система, наличие кондиционера не понадобится, ведь снижать температуру легко удается в штатном режиме.

Включение автономного подогревателя осуществляется разными способами, но самым простым был и остается таймер. Он находится внутри машины, его можно запрограммировать и поставить на любую продолжительность функционирования.

Включение с помощью таймера очень удобно. К примеру, если автомобилист ежедневно отправляется на работу, то таймер можно поставить на одинаковое время включения.

Как работает Webasto Thermo Top Evo

Если же более подходит переменный график, то лучше использовать пульт для включения. Он способен действовать в радиусе до 1 км. Другими словами, подогреватель можно включать с балкона многоэтажного дома.

Еще один вариант управления – модуль GSM. Задействовать его можно с обычного смартфона, контролируя работу модуля через команды. Теоретически модуль GSM удастся подключить из любой точки земного шара, лишь бы машина находилась в зоне действия.

Самыми популярными устройствами данного типа у нас в стране считаются Вебасто и Эберспашер. Их модели предназначены как для иномарок, так и для отечественных авто с разным типом и объемом мотора.

Из российских производителей громко заявил о себе Теплостар, выпускающий продукцию, которая дешевле чуть ли не вдвое, чем зарубежные аналоги.

Таблица моделей автономных подогревателей

Модели Цена
Webasto Thermo Top Evo 4 — мощностью 4 кВт От 29 тыс. рублей
Webasto Thermo Top Evo 5 — мощностью 5 кВт

От 39 тыс. рублей

Eberspacher HYDRONIC 4 — мощностью 4 кВт От 27 тыс. рублей
Eberspacher HYDRONIC 5 — мощностью 5 кВт От 37 тыс. рублей
Бинар-5Б — мощностью 5 кВт От 19 тыс. рублей

Недостатки автономных подогревателей:

Трудность инсталляции. Это не электроподогреватель, который можно легко установить своими руками.
Дороговизна. Стоят на порядок выше даже базовые модели, без дополнительных составляющих. Кроме того, высоко оценивается инсталляция такого оборудования – как минимум, 8-10 тыс. рублей. И чем сложнее будет найти место под капотом для монтажа, тем дороже будет установка.
Зависимость от АКБ. Под капотом всегда нужно держать подзаряженный и надежный аккумулятор.
Некоторые модели зависимы от качества топлива

Рекомендуется обращать внимание на это, регулярно проводить диагностику и чистку.

Преимущества автономных подогревателей:

  1. Автономный режим, не нужно зависеть от внешних источников питания.
  2. Супер эффективность и возможность длительного постоянного функционирования. До рабочей температуры салон машины и ДВС в холодные зимние дни можно нагреть при расходе горючего менее 1 л/ч всего за 40-50 мин.
  3. Широкий выбор способов задействования и программирования.

Сделать выбор в пользу того или иного подогревателя теперь будет намного легче. Если финансовые средства позволяют, то лучше установить автономный вариант. Для остальных случаев можно подобрать хороший и вполне эффективный – электроподогреватель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *