Как согреть автомобиль зимой

НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА С ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВОМ


Из услышанного

Для людей, сидящих за рулем, излишне объяснять всю важность такого привычного и по сути простого автомобильного приспособления, как зеркало, а точнее той картинки, что мы видим в его зеркальном отображении. Всю важность ежеминутно получаемой таким образом информации трудно переоценить

Но зимой снег в состоянии всего за одну-две минуты покрыть наружные зеркала заднего вида непроницаемым белым слоем, что автоматически снижает для водителя более чем в половину панораму заднего вида.

Подавляющее большинство «иномарок» уже добрый десяток лет штатно комплектуются зеркалами заднего вида с электроподогревом заводом-изготовителем, перед владельцами отечественных автомобилей часто даже при покупке нового автомобиля стоит вопрос — устанавливать ли зеркала с подогревом, и если да, то какие?

Работа любого зеркала с подогревом основана на применении в их конструкции специального резистивного элемента. В момент прохождения через резистивный элемент электрического тока выделяется тепловая энергия.

Существует три основных типа резистивных (нагревательных) элементов, широко применяемых для изготовления зеркал с подогревом: проволочный нагреватель, нагреватель на основе печатных проводников и пленочный подогреватель.

Работа нагревательного элемента
характеризуется двумя основными параметрами:
удельной тепловой мощностью — соотношение
количества потребляемой нагревателем энергии
к обогреваемой площади, и коэффициентом
полезного действия — соотношение рассеиваемой
электрической мощности к мощности, расходуемой
на растапливание и испарение влаги.

Меры предосторожности

Как известно, лучше предотвратить проблемы, а не бороться с ними. Для того чтобы вы не попали в такую ужасную ситуацию, нужно как следует позаботиться о своём автомобиле перед поездкой в мороз. Обеспечьте хорошую теплоизоляцию кузова или капота. Предварительно проверьте, как работают двигатель и аккумулятор, сделайте запасы бензина, выберите хороший антифриз. Нелишним будет утеплить сидения.

На всякий случай положите себе в багажник вещи, которые могут вам понадобиться в экстремальной ситуации:

  • бумажный скотч;
  • одеяла;
  • тёплую одежду и обувь;
  • свечки;
  • сапёрную лопатку;
  • термос с чаем.

Топливный предпусковой обогреватель

Видео о том, как не замёрзнуть зимой:

Для того чтобы избежать проблем с двигателем, стоит использовать топливный предпусковой обогреватель. По сути, он представляет собой обычный котёл, работающий на бензине (или дизельном топливе) из бака. Его основная функция — это разогрев мотора. Он очень эффективен и при этом работает автономно. Правда, на него уходит очень много горючего.

Аккумулятор тепла

Это приспособление представляет собой что-то типа термоса, установленного в системе охлаждения авто. Он не выполняет функцию обогрева, однако способен максимально долго удерживать тепло антифриза. Не потребляет энергию. Во-первых, такой аккумулятор будет постоянно поддерживать рабочую температуру двигателя, что исключит возможность того, что он заглохнет. Во-вторых, если мотор всё-таки откажется работать, автомобиль будет держать тепло ещё 7–8 часов.

Старайтесь заранее обезопасить свой автомобиль. Следите за его техническим состоянием, ведь часто причиной отказа двигателя является какая-либо поломка. Если же вы, не дай бог, всё-таки попадёте в беду, используйте все вышеперечисленные способы. Также сразу же постарайтесь вызвать экстренную оперативную службу (телефон — 112). Если телефон вне действия сети — постарайтесь «словить» её на некотором расстоянии от машины. Если он разрядился — пытайтесь найти помощь. Останавливайте попутные автомобили, кто-то обязательно откликнется! Если мимо никто не проезжает — постарайтесь найти какой-то населённый пункт, но идите только вдоль трассы.

На видео рассказывают, как согреться в машине зимой:

Ни в коем случае не засыпайте! Это очень опасно на морозе! Постарайтесь занять себя чем-то, думайте о хорошем. Если есть возможность — говорите с кем-то по телефону. Верьте, что помощь уже близко. А вообще, мы очень надеемся, что наши советы о том, как согреться в машине, вам никогда не понадобятся.

Пожалуйста, поделитесь своим мнением о прочитанном!

БЫСТРЫЙ СТАРТ

Обсуждая проблемы, связанные с пуском автомобильного двигателя в период зимней эксплуатации, нельзя не упомянуть об уже достаточно большой и разношерстной группе препаратов «Быстрый старт». Конечно, в первую очередь использование препаратов данной группы может стать той самой «спасительной соломинкой» для владельцев автомобилей с дизельными двигателями по той простой причине, что воздушно-топливную смесь в дизельном двигателе «поджигает» не свеча накала, кстати, во многих моделях дизельных двигателей таковых просто нет, а горячий воздух, чья температура в момент сжатия переваливает за +700 °C. Но это результат стендовых испытаний дизельного двигателя без эксплуатационного износа, проводимых при комнатной температуре. В реальной же жизни, даже в теплое время года, износ цилиндропоршневой группы и плохое качество топлива значительно осложняют холодный пуск двигателя, не говоря уже о зимнем периоде, когда двигателю для успешного пуска необходимо компенсировать дополнительные тепловые потери. Легко воспламеняющаяся смесь препаратов группы «Быстрый старт» значительно снижает требуемый температурный порог для воспламенения топливно-воздушной смеси как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

Единственное неудобство, сопряженное с применением препаратов данного класса, вызвано тем, что перед распылением препаратов данной группы необходимо на время демонтировать воздушный фильтр.

ЛЕДЯНОЕ ПОПАДАЛОВО

На этом этапе трудности уже могут возникнуть у тех автолюбителей, чья машина открывается ключом или ночует в гараже (гаражные замки с электроприводом — большая редкость). О том, попала ли влага в личинку замка, вы узнаете первым. Поэтому наш первый рецепт — размораживатель замков. В продаже их существует великое множество, но мы советуем покупать средства в аэрозольных баллонах емкостью 20-50 мл. Если объем будет меньшим, то средства не хватит при сильном обледенении, если большим, то его будет просто неудобно носить, и в 90% случаев флакончик с размораживателем будет терпеливо дожидаться вас в салоне замерзшей машины. Вдобавок аэрозольная форма наиболее удобна при использовании — факел распыла, как правило, очень широкий и проникает во все щели, к тому же большинство современных средств для размораживания замков, в т. ч. и в аэрозольной упаковке, содержат в своем составе не только спиртосодержащие компоненты, способные быстро справиться со льдом, но и в обязательном порядке комплекс антикоррозийных и смазывающих присадок, моментально образующих защитный слой на очищенных от корки льда металлических поверхностях. Год назад журнал «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела» проводил тесты, и больше всего тогда нам понравились размораживатели KERRY и QUALCO.

Второе решение данной проблемы — брелоки, в которых есть металлическое жало, подогреваемое от встроенной батарейки. Методика работы с таким брелоком проста: вставляете жало в личинку замка, нажимаете на кнопку и ждете, пока нагретая пластина растопит лед в замке. Так дело обстоит в теории, но так ли это просто выглядит на практике? Ни подтвердить, ни опровергнуть это нам пока не удалось.

Далее, допустим, что вы в машину все-таки попали, следующая задача — запустить двигатель. Вполне стандартная операция, которую каждый автолюбитель проделывал сотню раз. И если ваш мотор и аккумулятор исправны и «заряжены» как надо, а в баке плещется качественное топливо, то и проблем как будто нет. На самом деле в период зимней эксплуатации каждый холодный запуск, пусть даже целиком и полностью исправного двигателя, сокращает жизнь последнего как минимум километров на 100 вполне реального, если выражаться точно, недопробега. Происходит это по многим причиинам: масляное «голодание» двигателя, увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном механизме двигателя, обогащение горючей смеси из-за плохой испаряемости топлива.

Но все же, чихнув для приличия разок-другой, мотор бойко затарахтел, и теперь у вас в запасе остается еще по крайней мере минут десять до тех пор, пока салон автомобиля не прогреется до комфортной температуры. Конечно, разумнее всего было бы провести это время с пользой, а для этого необходимо, чтобы у вас под рукой всегда была или щетка-сметка, к примеру, из числа тех, о которых шла речь в 27-м номере нашего журнала за 2004 год, или лопатка для снега, или на худой конец скребок для льда…

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА

1-Термограмма работы подогреева сидений после 1 и 4,5 минут работы


2-Пленка «АНТИДОЖДЬ»

На сегодняшний день подобные системы производятся как отечественными, так и зарубежными производителями. Но безусловным лидером в производстве электрических систем предпускового подогрева считается норвежская фирма DEFA, производящая подобную продукцию уже более 40 лет.

Полный комплект предпускового электрического подогревателя DEFA состоит из следующих элементов:

1. Розетки для электрического разъема.

Данная розетка производится по запатентованной технологии, позволяющей установить электрический разъем без ущерба для внешнего вида автомобиля.

2. Нагревательного элемента.

На сегодняшний день в арсенале норвежской фирмы представлено более 200 видов подобных НЭ, разных форм и размеров, предназначенных для подогрева охлаждающей жидкости. В целях повышения пожаробезопасности НЭ электрический контур каждого из них снабжен плавким предохранителем.

3. Устройство для подзарядки аккумуляторной батареи.

Мощность устройства для подзарядки — 3 А, вес — 240 г, со встроенной системой защиты против короткого замыкания и неправильного подключения полярности. Электронный блок контролирует электроцепи нагревательных приборов, а также следит за подзарядкой аккумулятора (при работе от сети 220/230 В) с учетом температуры окружающей среды.

4. Электронагреватель салона.

Конструкция ЭС предусматривает наличие плавкого предохранителя для предотвращения случаев перегрева и произвольного воспламенения прибора. Управляется ЭС при помощи электронного устройства, которое следит за количеством вырабатываемого тепла, постепенно, по мере прогрева салона, снижая его производительность. Модельный ряд ЭС представлен двумя образцами нагревателей мощностью 1400 и 2000 Вт.

5. Таймер.

Кроме обычных программ, позволяющих задать время включения и отключения нагревательных элементов на дисплей таймера, также выводятся показания напряжения подзарядки аккумулятора и датчика температуры за бортом.

Продолжительность режима прогрева зависит от температуры окружающей среды, к примеру, при температуре –17 °C после трех часов работы и прогрева двигателя приблизительно до температуры +30 °C система предпускового электронагревателя входит в режим термального баланса, т. е. все последующее время потребляемая системой электроэнергия будет расходоваться исключительно на поддержание уже существующей температуры.

При прогреве электронагревателем автомобильного салона температура в нем поднимется тем выше, чем лучше его герметичность и термоизоляционные свойства.

Отсутствие автомобильных стоянок с подведенным к ним электричеством, безусловно, сдерживает начало широкого применения подобных систем. В то же время электрические системы предпускового подогрева данной или какой-либо иной конструкции благодаря их «безотходному» рабочему циклу могут быть взяты на вооружение владельцами «холодных» гаражей уже сегодня.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: система состоит из микропроцессорного блока управления, светового индикатора, предпускового подогревателя, универсального проточного подогревателя.

Предпусковой подогреватель по форме напоминает бандаж и монтируется на фильтр тонкой очистки топлива. Основа подогревателя – высокотехнологичный углеродный материал, погруженный в теплопроводящий диэлектрик (компаунд) и обжатый пластинами из специального полимера, обладающего низкой теплопроводностью. Это обеспечивает дополнительную температурную защиту фильтра. Специально для «забывчивых» водителей разработана модель с таймером, регулирующим процесс отключения.

Следует заметить, что у многих автомобилей диаметры фильтров тонкой очистки отличаются, поэтому предпусковые подогреватели также отличаются по размерам, и это нужно учесть при выборе.

Проточный подогреватель нагревает проходящее через него топливо при работающем двигателе. Тем самым предотвращает образование парафиновых пробок в топливопроводе. Представляет собой резистивный элемент, увеличивающий свое сопротивление при повышении температуры. Это позволяет защитить сам прибор от перегрева и увеличить срок его службы.

До недавнего времени выпускалась модель ПП6, которая управлялась при помощи двухпозиционного переключателя, то есть вручную. В конце 2002 года появился новый, усовершенствованный подогреватель ПП6-2 с электронной системой управления, обладающий функцией автоматического включения при температуре ниже +5°С и отключения, в случае если столбик термометра превысит эту отметку.

Таймер — электронный блок на базе микропроцессора – управляющий элемент системы. В его память «зашиты» основные параметры, необходимые для нормального функционирования оборудования.

Световой индикатор информирует водителя о состоянии системы. Красный цвет сигнализирует о режиме подогрева топливного фильтра.

Подогреватели «НОМАКОН» могут использоваться не только в системе (проточный плюс предпусковой), но и по отдельности. Причем все подогреватели могут управляться как вручную (посредством тумблеров), так и автоматически (электронным блоком).

УПРАВЛЕНИЕ: при понижении температуры до +5 градусов Цельсия система автоматически переходит в режим подогрева топлива. Непосредственно предпусковой подогреватель может активироваться двумя способами, посредством выключателя или таймера. При «среднем» морозе прогрев займет всего 3—5 минут, ну а если температура окружающего воздуха опустится ниже –30°С, есть смысл перевести подогреватель на постоянный режим работы. При постоянном режиме электронный блок управления регулирует интенсивность подогрева топлива в зависимости от его температуры.

Проточный подогреватель модели ПП6 управляется водителем вручную (включил – выключил). Модернизированный ПП6-2 автоматически включается при запущенном двигателе и понижении температуры до +5°С, а функционирует автономно.

ПРИНЦИП РАБОТЫ: предпусковой подогреватель, как мы уже говорили, представляет собой термобандаж, одеваемый на фильтр тонкой очистки. Данная конструкция имеет свои преимущества, во-первых, обогревается практически вся боковая поверхность фильтра, что позволяет сократить время подогрева до 3—6 минут, во-вторых, термобандаж защищает фильтр от охлаждения встречными потоками холодного воздуха при движении автомобиля.

Принцип работы проточного подогревателя заключается в следующем: топливо проходит по нагреваемой спирали длиной 85 см, где его температура повышается на 15—30 градусов Цельсия (в зависимости от расхода топлива).

УСТАНОВКА: система подогрева топлива «НОМАКОН» позволяет водителю управлять процессом самостоятельно (при помощи тумблеров) или доверить все «умной электронике», которая сама решит, когда необходимо активировать подогреватели.

Хочется отметить, что владелец автомобиля может произвести установку оборудования самостоятельно (при условии, что внимательно ознакомится с инструкцией), благо никаких существенных навыков для проведения данной операции не потребуется.

БЕЗОПАСНОСТЬ: конструкция оборудования такова, что неполадки в работе системы (или ее отдельных частей) не скажутся на безопасности и не приведут к неисправностям двигателя (в худшем случае топливная система автомобиля останется без подогрева).

ГАРАНТИЯ: до двух лет (сохраняется при самостоятельном монтаже).

РЕЗЮМЕ

Несмотря на то, что явных конкурентов (на российском рынке) у подогревателей «НОМАКОН» для легковых автомобилей пока нет, производители поддерживают достаточно низкий уровень цен на свою продукцию, это радует. При этом качество оборудования остается на должном уровне.

ПОДОГРЕВ СИДЕНИЙ

«Не ныть, не грубить, не хитрить и не сидеть на «холодном»…» — приблизительно в таком порядке внушаются молодому человеку четырех или около того лет от роду прописные истины его родителями. Наверняка и в хорошо усвоенном родительском уроке, и в суровых российских зимах кроется объяснение той неослабевающей год от года популярности подогрева автомобильных сидений. А для той светлой головы, что придумала подогрев сидений, на языке вертится только одна похвала: «Молодец! Хо-о-ороший мальчик».

По сути конструкция подогревателя сидений представляет собой нагревательный элемент, помещенный в тканевую оболочку и берущий питание от бортовой сети. По способу монтажа подогреватели сидений можно разделить на накладные и встраиваемые. Накладные подогреватели крепятся к автомобильному сиденью ремнями и подключаются к электропитанию через гнездо прикуривателя. Встраиваемые подогреватели укладываются под тканевую обшивку сидений и запитываются от монтажного блока, при этом год от года растет парк машин с установленными на них подогревателями сидений заводом-изготовителем. В качестве нагревательного элемента как для накладных, так и для встраиваемых подогревателей сидений может быть использован провод с тефлоновым покрытием, нихромовая спираль в оболочке из ПВХ, углеродное волокно или тепловолокно. Мощность подобных приспособлений составляет в среднем от 45 до 90 Вт. Опубликованные в 27-м номере нашего журнала за прошлый год подробные отчеты о результатах тестирования серии накладных подогревателей показали, что наиболее надежным и удобным в обращении подогревателями были признаны образцы компании «Теплодом» — «Емеля-2» с нагревательным элементом, выполненным из углеродного волокна, а наивысшую оценку получил образец, предоставленный компанией «ТермоСофт» с нагревательным элементом, изготовленным из тепловолокна.

Предназначение устройства

Предпусковой подогреватель двигателя представляет собой специальный аппарат, позволяющее разогреть силовой агрегат транспортного средства без его запуска. Ведь очень часто зимой возникают проблемы с работой мотора. Практически с каждым автолюбителем происходила ситуация, когда он приходил на стоянку за своим авто, а он не заводился. Причиной этого является низкая температура окружающей среды. В такой ситуации на помощь вам придёт такой нагреватель.

Его функции:

  • предварительный нагрев силового агрегата;
  • облегчение процедуры запуска мотора в холодное время года;
  • подогрев воздушного пространства в салоне автомобиля.

Это приспособление поддерживает постоянную температуру двигателя машины, даже если она не работает. В некоторых модификациях встроена функция обогрева салона транспортного средства.

Имея такое приспособление у себя в автомобиле, вы без проблем заведёте своё авто в зимнее время года. А также, вам не будет страшен холод в салоне машины, ведь вы быстро нагреете воздух, до нужной вам состояния.

Способ 4

Среди способов согреться — пить горячие напитки. Но не путайте с горячительными! Алкоголь не согревает, как кажется многим. Тепло от выпивки — это просто иллюзия. Кроме того, под воздействием алкоголя можно потерять контроль над ситуацией или заснуть. Последствия этого очень плачевны. Поэтому лучше возите с собой термос с горячим чаем, особенно если отправляетесь на дальние расстояния.

Также не рекомендуется пить кофе, поскольку он сужает кровеносные сосуды и может нарушить кровообращение. Его можно выпить только в том случае, если вы чувствуете сонливость — чтобы взбодриться и не уснуть. Если нет тёплого чая — пейте воду. Как ни странно, это существенно помогает согреться.

Согреваемся горячими напитками

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Белоруссия.

ТИП ОБОРУДОВАНИЯ: система подогрева дизельного топлива.

НАЗНАЧЕНИЕ: предпусковой прогрев топливной системы для уверенного старта и поддержание постоянной температуры, обеспечивающей нормальную работу двигателя после запуска.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: технический паспорт, предпусковой и проточный подогреватели, таймер со светодиодом, комплект проводов, предохранительная колонка с предохранителем.

ХАРАКТЕРИСТИКИ: температура эксплуатации — от +3°С до –40°С, мощность нагревателей — предпускового от 90 до 130 Вт, проточного (ПП6) — 120—140 Вт, проточного (ПП6-2) — 150—160 Вт, вес предпускового — 230—400 г, проточного (ПП6) — 280 г, проточного (ПП6-2) — 225 г, рабочее напряжение системы — 12—14,5 В, максимальный температурный градиент топлива — +80°С, время подогрева — от 3 до 6 минут.

ВЫСОКО СИЖУ ДАЛЕКО ГЛЯЖУ

Машину открыли, завели, салон, а вместе с ним и все части тела прогрелись, пора подумать, как ехать будем? А точнее во что глядеть, и что мы там увидим?

Видимость, особенно зимой, — штука сложная, а чтобы улучшить ее и сделать максимально не зависящей от капризов погоды, воспользуемся следующими советами.

Традиционное на сегодняшний день решение проблемы при помощи «незамерзающей жидкости» все еще продолжает оставаться неким компромиссом, в результате которого мы жертвуем экологией города, лакокрасочным покрытием автомобиля и своим здоровьем в обмен на прозрачное лобовое стекло.

На сегодняшний день хотя бы отчасти справиться с заскорузлой проблемой может помочь установка на автомобиль системы прогрева омывающей жидкости «Гейзер».

Устройство и принцип работы системы прогрева «Гейзер» предельно просты и надежны. Нагревательный элемент системы внешне очень похож на спираль бытового кипятильника, только вместо электрических проводов от него тянутся два тонких патрубка, предназначенных для подвода и отвода охлаждающей жидкости. Спираль погружается в бачок с омывающей жидкостью, а патрубки врезаются в малый круг системы охлаждения. Испытания системы показали, что в режиме городской езды при температуре воздуха от 0 до –5 °C данная система прогрева позволяет полностью отказаться от использования незамерзающей жидкости. При более низких температурах рекомендуется разбавить воду в бачке омывателя высококачественным концентратом незамерзающей жидкости. Для прогрева до температуры +75 °C «Гейзеру» требуется приблизительно 15-20 минут.

Система прогрева омывающей жидкости HotShot фирмы Webasto не призвана растапливать льды в бачке с омывающей жидкостью, а служит для прогрева ее до температуры +65 °C, когда наилучшим образом проявляются моющие свойства содержимого бачка, воды — летом, зимой — незамерзающей жидкости, что позволяет зимой хотя бы сократить выброс вредных веществ из жиклеров стеклоомывателя.

Комплект данной системы состоит из операционного блока, устанавливаемого в подкапотном пространстве, и комплекта коммутационных патрубков и электропроводов. C помощью патрубков блок подсоединяется к бачку с омывающей жидкостью, а электропровода служат для подсоединения блока к аккумуляторной батарее.

Принцип действия. Стеклоомывающая жидкость в течение 30 секунд прогревается во внутренней камере прибора с помощью высокоэффективного электронагревателя, после чего прогретая до температуры +65 °C жидкость подается к форсункам стеклоомывателя.

Все управление операционным блоком, его включение–выключение, а также изменение режимов работы сосредоточены на одной клавише управления, вынесенной на приборную панель. Но чтобы подогретая жидкость добралась до лобового стекла, ей необходимо преодолеть «узкое горлышко» жиклера стеклоомывателя — самую уязвимую деталь данной системы. Недаром у опытных водителей в противосолнечном козырьке всегда торчит иголка, готовая прийти на помощь к забитой льдом форсунке. Чтобы обезопасить себя от этой напасти, можно как вариант поставить форсунку стеклоомывателя с подогревом, благо стоят они ненамного дороже штатных и по карману любому автовладельцу. Подключить ее можно параллельно обогреву заднего стекла и подогреву зеркал заднего вида, ведь мощность, потребляемая данным устройством, невелика.

Заключительной деталью в системе очистителя лобового стекла, предназначенной специально для работы в тяжелых зимних условиях, станут щетки стеклоочистителя с подогреваемым резиновым лезвием.

По правде говоря, довольно
трудно предугадать, каким практическим эффектом
обернется установка на автомобиль данного
изделия, но необходимость отрывать замерзшие
щетки от лобового стекла отпадет сразу.

ПОДОГРЕВ ДЛЯ БЕДНЫХ

Если вы не готовы отдавать за комфорт большие суммы, то есть и альтернативный вариант — автомобильные охранные комплексы с системой дистанционного запуска двигателя. Такой способ прогрева двигателя перед поездкой является наиболее универсальным и имеет достаточно много достоинств. Так в этом случае вы не зависите от наличия рядом с автомобилем розетки и неограничены во времени нахождения автомобиля в холодном состоянии, как в «термосных» подогревателях. Единственным серьезным недостатком данных систем является то, что фактически запуск осуществляется в тех же условия, что и водителем, и эти условия система не облегчает. Но зато вы можете запустить двигатель с кнопки брелка, установить таймер запуска, установить режим запуска по температуре двигателя, по степени разряженности автомобиля и т.д. Стоимость сигнализации с автозапуском гораздо ниже, чем предпускового подогревателя, и начинается с отметки в 130 долларов. Если у вас сигнализация уже установлена, то можно просто докупить модуль автозапуска, который будет служить «приставкой» к вашему охранному комплексу.

ПРОВОЛОЧНЫЕ НАГРЕВАТЕЛИ

1-Подогрев топливной магистрали


2-Сигнализация с автозапуском


3-термограмма зеркал с подогревом

Подогреватели данного типа могут крепиться к поверхности зеркального элемента при помощи клея, клейкой ленты, или же в конструкции зеркала уже предусмотрена возможность механической фиксации проволочного нагревателя. К основным недостатками таких нагревателей относятся сравнительно низкий КПД, высокая мощность нагрева, неравномерное распределение тепла. Объясняется это значительным расстоянием между нагревателем и обогреваемой поверхностью, отделенных друг от друга слоями изолирующего материала, клея или клейкой ленты, а местами и слоем воздуха, также плохо проводящим тепло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *