Mitsubishi Lancer японский МиГ-25 Бортжурнал Покраска руля
Содержание:
- 1 Покраска
- 2 Возможные дефекты салона из кожи
- 3 Подготовка
- 4 Обшивка
- 5 Подготовка и процесс окрашивания
- 6 Подготовительный этап самостоятельной работы
- 7 Каких видов бывают краски для кожи
- 8 Выбор краски и материалов
- 9 Выбор материалов для тюнинга
- 10 Новый чехол
- 11 Последующий уход
- 12 Как красить
- 13 Покраска, грунтовка кожи на руле
- 14 Гарантия или не тупи
- 15 Покраска пластика в салоне автомобиля
Покраска
Когда высохнет спирт, наносится клей, руль плотно обтягивается мягким пористым полиуретаном. Сверху надевается кожаный чехол, зашивается нитками среднего сечения. Из пульверизатора на руль наносится грунтовочная покраска. Грунт сохнет 2 часа, потом следует тонкий слой основной краски с тщательным втиранием. Сушится феном, либо необходимо подождать 1 час, когда высохнет покраска первого слоя руля автомобиля.
После высыхания наносится закрепитель краски, сушится феном. Доводится до кондиции покраска руля своего автомобиля полиролем. Он наносится на мягкую шерстяную салфетку, руль полируется круговыми движениями. Затем ставится на место, закрепляется гайкой. Все производится в обратной последовательности.
Возможные дефекты салона из кожи
В автомобилях класса люкс кожей обтягивают руль, приборную панель, сиденья и многие другие элементы салона. Даже при бережной эксплуатации могут появиться различные дефекты в виде потертостей, следов от сигарет, кожа может быть поцарапана домашними животными, которых перевозили в авто или же предметами с острыми краями.
краска для кожи придаст салону новый вид
При обнаружении таких изъянов у автовладельца есть два выхода – обтянуть салон кожей заново либо же отреставрировать потёртую кожу с помощью краски и специальных паст. Очень часто на поверхности можно заметить мелкие трещины, которые очень длительное время могут оставаться незаметными.
Считается, что убрать их невозможно, но на сегодня был разработан более прогрессивный метод, нежели перетяжка салона – трещины можно обработать специальным полимерным составом, который имеет подходящий цвет и благодаря своей структуре заполнит и устранит повреждения такого типа.
Результат, который можно увидеть своими глазами после проведения окрашивания:
- Все кожаные элементы станут заметно мягче и эластичней.
- Целостность материала будет полностью восстановлена.
- Усадка кожи и ее загрубение будет полностью устранена.
- Будет восстановлен первоначальный цвет кожи со всеми присущими ему эффектами.
Подготовка
Работы выполняются в гараже, мастерской, сарае. Необходимые инструменты и материалы:
- отрезок кожи – натуральной, качественного заменителя, экокожи, алькантары;
- пилочка для ногтей, шлифовальная шкурка 1000 единиц;
- краска по коже от компании Motip;
- пористый мягкий полиуретан;
- клей полиуретановый.
Рулевое колесо необходимо подготовить под обтяжку кожей и покраску. Поверхности зачищаются пилочкой для ногтей, наждачной бумагой. Удаляется ржавчина, масляные пятна, пыль, грязь. Операция позволяет подогнать толщину руля под предпочтения водителя. Обычно любят толстую баранку.
Оптимальная толщина – не более 40 мм. Для экстремалов допустимо 50 мм. Полиуретан хорошо удерживает тепло, поэтому такой руль всегда теплый при любых морозах и мягкий, что приятно для рук. Сверху полиуретана баранка автомобиля обшивается кожей. Для этого существует несколько технологий.
Обшивка
Производители Азии, США обшивают рули четырьмя кусками кожи, получается четыре шва. Немцы обтягивают баранку одним куском кожи, получается один шов «макраме». Работа очень аккуратная, эстетичный вид, приятное вождение автомобиля. Япония и Корея применяют для обшивки шов «косичка» или «елочка».
Перед обшивкой он обматывается пищевой пленкой, затем монтажной лентой.
Маркером наносится разметка, канцелярским ножом вырезается по всем контурам. Снимаются, разглаживаются компоненты эскиза. Наложив его на кожу, ножом вырезают части оплетки с припуском 5 мм. Детали сшиваются одной круглой лентой, замачиваются в теплой воде 20 минут.
На картон наносятся метки через каждые 8 мм, где шилом пробиваются отверстия. Шов необходимо делать ровным. Проделав 10 отверстий, сшить, затем снова 10 отверстий – сшить и так далее. Работать надо не спеша, внимательно разглядывая результат каждые 15 минут. Очищенная плоскость руля обезжиривается салфеткой, смоченной спиртом или ацетоном.
Подготовка и процесс окрашивания
Покраска кожаного салона является трудоемким и ответственным процессом, от результата которого будет зависеть эстетичность покрытия. Выполнять работу нужно в такой последовательности:
1. Чистка салона. Прежде чем приступать к нанесению лакокрасочного вещества, необходимо провести чистку салона. Для этого специалисты рекомендуют использовать специальные чистящие средства.
2. Обезжиривание поверхности
При выполнении покраски кожи не стоит забывать о таком важном этапе, как обезжиривание. Это обеспечит качественное сцепление краски с кожей
3. Устранение значительных дефектов. Если на обивке есть значительные повреждения, то необходимо провести их устранение. При необходимости создать новое покрытие на поврежденном месте можно с помощью специального состава (шпаклевки) или аппликатора.
4. Покраска. Когда поверхность будет подготовлена, можно приступать к нанесению краски. При этом стоит ознакомиться с основными правилами нанесения того или иного материала. Если краска не в аэрозоли и не пастообразный вариант, то используйте пульверизатор для распыления состава.
Чтобы добиться насыщенного цвета, специалисты рекомендуют производить покраску в несколько слоев. Процесс обновления сидений автомобиля и кожаного руля не займет много времени, так как краска высыхает в течение часа. Как видно, выполнить обновление салона авто можно легко своими руками. Главное правильно подобрать краску и точно следовать советам профессионалов.
Подготовительный этап самостоятельной работы
Перед началом любых работ деталь рекомендуется демонтировать. Так вы будете уверены, что не закрасите ничего лишнего внутри салона. Если по каким-то причинам демонтаж невозможен, тщательно закройте все соседние участки, включая панель управления, а также спицы и клавиши на руле с помощью малярного скотча и плёнки.
если вы не хотите снимать руль, тщательно защитите все участки салона, на которые может попасть краска
Но гораздо надёжнее и удобнее будет снять руль и вынести из салона автомобиля.
Снятие руля авто
Для того чтобы снять руль своими руками, вам понадобится всего лишь набор отвёрток. Будьте аккуратны: если вы делаете это впервые, существует риск повредить некоторые механизмы внутри рулевого колеса. Процесс демонтажа может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Мы предложим наиболее универсальный способ, который подходит для большинства иномарок.
В первую очередь отключите клеммы аккумулятора. Ток не должен подаваться к рулю в момент демонтажа.
Поверните руль под углом 90°. Он должен находиться в прямом положении.
Выньте подушку безопасности
Для этого поочерёдно вставляйте отвёртку в отверстия, расположенные в задней части руля, и отгибайте пружины, удерживающие подушку внутри.
Осторожно потяните на себя центральную часть руля вместе с подушкой. Вы увидите, что полностью выйти ей не дают специальные фиксаторы
Их легко отогнуть с помощью инструмента с плоским полотном. После того как вы отключите разъёмы с проводами, уберите этот элемент в сторону.
Отключите разъём рядом с центральным болтом.
Отверните центральный болт, удерживающий руль на своём месте.
Аккуратно потяните руль на себя, прикладывая силу.
Поздравляем! Вы уже сделали половину дела: демонтировали рулевое колесо. Теперь можно приступать к реставрации его покрытия.
Видео: как снять рулевое колесо своими руками
Реставрация поверхности руля: методика чистки кожи
Перед тем как красить руль, нужно отреставрировать сам кожаный материал. Длительность этого процесса напрямую зависит от состояния покрытия: если на нём множество ямок и царапин, вам придётся как следует повозиться, чтобы вернуть рулю первоначальный вид.
- Вооружитесь наждачной бумагой Р600 или Р400 и тщательно обработайте повреждённые места. Если их очень много, то удалите таким образом всё лакокрасочное покрытие.
- Возьмите более мелкозернистый абразив и отшлифуйте им всю поверхность руля. Вам нужно добиться матовой поверхности. Хорошо для этих целей подходит серый скотч-брайт.
- Если вы видите на руле большое количество масляных пятен, нанесите на него специальный абсорбент, а затем протрите.
- Теперь вам нужно восстановить кожаное покрытие. Для этого воспользуйтесь жидкой кожей. Нанесите средство на повреждённые участки, просушите, а затем отполируйте мелким абразивом до однородности.
- Помимо жидкой кожи, существуют и другие средства, предназначенные для устранения неровностей, например, паста-шпаклёвка. Принцип её использования такой же: выровняйте покрытие, а затем счистьте остатки бумагой для шлифования.
- Если на коже образовались морщинки, выровняйте их с помощью специального кондиционера и полироли.
- Обезжирьте деталь с помощью мягкой ткани, смоченной в специальном средстве.
Многие автомобилисты допускают одну и ту же ошибку: наносят слишком большое количество обезжиривателя. Из-за этого кожа становится сморщенной и начинается трескаться ещё сильнее. После обезжиривания поверхности не ждите слишком долго: к покрасочным работам нужно приступить практически сразу же, иначе покрытие снова засалится и краска ляжет плохо.
Каких видов бывают краски для кожи
Для покраски кожаных элементов автомобиля используются:
Акриловая краска. Подходит для покраски не только кожи, но и других материалов, используемых для отделки салона.
Кремообразное средство. В продаже представлено в виде тюбиков. Для нанесения используют марлевые тампоны. Для достижения максимального эффекта средство наносится в несколько слоев.
Аэрозольный баллончик. Использование такого материала позволяет значительно ускорить обновление кожаных покрытий.
К выбору красителя нужно подойти очень внимательно. Здесь стоит учесть особенности нанесения и эксплуатационные свойства ЛКМ.
Выбор краски и материалов
При выборе материалов для реставрации руля можно пойти двумя путями: экономичным или профессиональным. Тут всё зависит исключительно от вашего бюджета и притязательности. Если вы не желаете тратить большие суммы на обновление элемента автомобиля, с которым имеете дело только вы сами, достаточно будет приобрести обычный восстановитель для кожи. Это средство не очень дорогое и встречается во многих магазинах с автокосметикой. Однако есть у него и свои недостатки, главный из них — недолговечность. Такое покрытие довольно быстро сотрётся с рулевого колеса из-за постоянного контакта с руками. А особо некачественные изделия будут при этом ещё и красить ладони.
Некоторые автомобилисты поступают ещё более нестандартно: покупают средства, предназначенные для кожи, но не относящиеся к классу автокосметики, например, кремы для кожаных курток, обуви и даже лаки для ногтей. Такой подход тоже имеет право на существование, ведь со своей основной задачей — закрасить потёртости на руле — кремы вполне справляются.
использование средств, не предназначенных непосредственно для реставрации автомобильной кожи, не даст долговечный результат
Но если вы не хотите каждый месяц подправлять цвет руля, а денежный вопрос перед вами не стоит, взгляните в сторону профессиональных средств. Применять их не сложнее, чем кремы для обуви, а результат они дадут куда более качественный и долговечный.
К таким профессиональным средствам обычно относится жидкая кожа, применяющаяся для восстановления кожаного покрытия, краска для автомобильной кожи, а также различные кондиционеры для разглаживания и полироли для устранения царапин. А с помощью абсорбирующих средств вы сможете вывести масляные пятна, глубоко въевшиеся в кожу.
Если вы хотите, чтобы после покраски ваш руль был матовым и бархатистым на ощупь, воспользуйтесь специальным матовым покрытием. Оно устраняет глянцевый эффект, который не всегда уместно смотрится в салоне автомобиля.
Исходя из всего вышесказанного, можно сформировать следующий набор материалов и инструментов, который пригодится вам при реставрации руля:
- жидкая кожа;
- краска, подходящая к типу кожи;
- абсорбент для удаления потожировых пятен;
- обезжириватель;
- финишное покрытие с матовым эффектом;
- набор отвёрток для демонтажа руля;
- набор шлифовальной бумаги разной зернистости;
- серый скотч-брайт;
- малярный скотч;
- защитная плёнка для салона.
Выбор материалов для тюнинга
В качестве материала желательно использовать мягкую кожу с перфорацией. Она лучше фиксируется рукой и обладает хорошим коэффициентом трения. До того как обшить руль кожей своими руками необходимо подобрать цвет и фактуру материала. От этого зависит стоимость материала и сочетаемость его с остальным декором в автомобиле. Вряд ли будет уместно черное рулевое колесо в шикарном бежевом салоне.
Кожаная оплетка на руле
Приобретая обивочное полотно, нужно выбирать его с возможностью докупить при необходимости еще кусок. При прошивке могут произойти разные ситуации, так же как и при раскрое полотна. Желательно запастись возможностью корректировки, чтобы можно было правильно восстановить кожу на руле или создать новый рисунок.
Новый чехол
Что тут говорить, это самый простой, но и самый «колхозный» метод восстановления поверхности. Сейчас не хочу никого обижать, некоторые водители реально красиво могут сделать оплетку, которая куплена зачастую в китайских магазинах. Ее просто натягивают и обшивают специальными нитками, собственно все восстановление на этом заканчивается. То есть потертость находиться под этой оплеткой. Это самый дешевый способ, у меня есть знакомые, которые заказывали кожаные чехлы, всего за 200 – 500 рублей.
Сложнее когда снимается вся кожа руля, то есть физически разрезаются швы и убирается штатная оплетка. Затем на ее место устанавливается новая, из свежей кожи. Это сделать не каждый может, да и зачастую просто не зачем! Ведь нужно очень сильное повреждение поверхности (порез или глубокая потертость), тогда есть смысл. Да и занимаются таким восстановлением специальные компании, сами вы, навряд ли сделаете, «сложновато» будет.
Однако такой способ восстановления отметить стоит, все же обычно новый дешевый чехол, спасает ситуацию.
Есть еще один метод, более правильный, идти нужно именно по этому пути.
Последующий уход
Кто-то может подумать, что забота о руле — это далеко не главное в уходе за автомобилем. Но помимо неопрятного внешнего вида салона возникают и другие проблемы: водители-аллергики могут остро реагировать на избыток пыли, который скапливается в микроскладках кожаного покрытия.
Для того чтобы поверхность руля долго оставалась чистой и целой, за ней необходимо правильно ухаживать. Недостаточно протирать руки влажными салфетками перед тем, как взяться за рулевое колесо: на покрытии в любом случае останутся небольшие жировые пятна, которые со временем станут более заметными. Для тщательного очищения поверхности регулярно пользуйтесь специальными средствами для ухода за автомобильной кожей. При желании такое средство можно заменить обычным раствором воды с автомобильным шампунем. Чтобы убрать загрязнения, нанесите небольшое количество средства на его поверхность, подождите 10–15 минут, а затем тщательно протрите мягкой тканью. Этот процесс займёт у вас не больше 20 минут.
регулярно очищайте поверхность руля от загрязнений
Даже если вы приобретёте самые дорогие и качественные средства для восстановления покрытия рулевого колеса, потраченная сумма будет в несколько раз меньше, чем при обращении в автомастерскую. Реставрация и покраска руля — далеко не самый сложный процесс в уходе за автомобилем. Чтобы выполнить работу быстро и качественно, точно следуйте нашим инструкциям.
Наверное, это проблема всех кожаных рулей, рано или поздно они начинают облазить. Не физически кожа, а краска на ее поверхности. И у вас начинают появляться предательские проплешины, которые реально раздражают! БЛИН, зачем брать «руль из кожи» если он через год два облазит как «драная кошка». Взял бы пластик, ездил нескончаемо долго! ЛАДНО — печаль, автомобиль есть, «очаг» есть нужно что-то делать. Можно ли как то покрасить или восстановить это место? Давайте разбираться …
Если честно ребята у меня также на моем руле, образовалась такая неприятность, банально износ задней кромки поверхности кожи. Смотрится раздражающе, особенно если вы продаете автомобиль — это бросается очень сильно в глаза. Нужно подкрашивать или восстанавливать, что еще остается. Хотя лично для себя я вижу три решения проблемы. Вот именно о них сегодня и будем говорить …
Как красить
Для начала необходимо провести подготовку к реставрации салона. Причем подготовительные работы очень важны, от качества их исполнения напрямую зависит конечный результат всего процесса. В первую очередь то, что планируется красить, тщательно чистится посредством современных, бережных по отношению к коже, технологий. Затем устраняются повреждения кожи, а после этого проводится обезжиривание поверхностей для хорошего сцепления с ними красящего состава.
Далее производится непосредственно нанесение средства на нужные участки (те, что в реставрации не нуждаются, накрываются пленкой). Чтобы покрасить салон качественно, нужно всего лишь в точности выполнить все инструкции производителя. После завершения работ, обновленная машина должна отдохнуть – ею не стоит пользоваться хотя бы сутки. Проверить, насколько грамотно и качественно проведено окрашивание, просто. Если оттенок поверхности восстановлен до малейших полутонов, если дорогой материал сохранил эластичность и мягкость, если материал благородно блестит, словно новый, все сделано на славу.
Ремонт кожи и винила. Краска для салона автомобиля.
Ремонт и покраска кожи и винила салона автомобиля. Урок 1
Ремонт и покраска кожи автомобиля. Урок 2
Кожаные детали автомобиля требует обновления? Покупайте специальное средство, берите на вооружение наши рекомендации и приступайте к работе, соблюдая инструкцию на упаковке средства. Скоро салон вашей машины засияет новизной!
Покраска, грунтовка кожи на руле
Если у вас нет повреждений, которые сильно «впились» в поверхность можно покрасить и загрунтовать своими руками. Это самый действенный способ именно при потертостях от 3 до 5 лет. У меня есть несколько знакомых, которые делали все своими руками и получалось впечатляюще!
Что нам понадобиться, во-первых специальный набор, он включает в себя:
- Обезжириватель
- Краска, обычно на водной основе
- Финишное матовое покрытие
- Иногда утра-сильное обезжиривающее средство
- Также ультра-сильное очищающее средство
- Паста шпаклевка (в запущенных случаях)
- «Сшиватель», свойство которое намертво связывает шпаклевку и верхний слой краски
Лично я видел все это во многих комплектах в магазинах, для восстановления поверхности кожи руля. Но зачастую вам просто нужен «обезжириватель», краска и финишное матовое покрытие.
Вот собственно и все. Разберем сам процесс восстановления — покраски.
Процесс восстановления
Что хочется отметить перед процессом, вам обязательно нужно купить малярный скотч и большой целлофан, чтобы закрыть салон, а то краска осядет в салоне, чего нам не нужно.
Закрываем те части, которые не нуждаются в восстановлении, обычно это деревянные вставки, либо центральные пластиковые элементы. «Закутываем» переднюю панель, да и сиденья в целлофан.
Зачищаем мелкой шкуркой поврежденные поверхности. Не сильно, обычно до появления белой кожи.
Обезжириваем руль, наносим специальный состав, который должен удалить все жирные элементы. Если его недостаточно, нужно применить составы посильнее (утра-средство). После этого протираем руль, чтобы не осталось вообще ни грязи, ни какого-либо другого жира.
Затем, если есть глубокие повреждения их можно заделать специальной грунтовкой.
После этого наносим слой краски, просто распыляется из баллончика. Наносится «отрывистыми» движениями, долго на одной точке останавливаться не нужно, ибо потечет.
- После того как она подсохнет, примерно 30 – 40 минут, нужно покрыть финишным матовым покрытием. Именно оно закрепит слой краски.
- Если вы использовали грунтовку, тогда перед покраской нужно обработать слоем «сшивателя». Он закрепит грунтовку, и не даст ей распадаться.
Как видите ничего сложного покраска и восстановление кожи на руле, работа буквально на пару часов. Еще одно предупреждение, все работы желательно выполнять в закрытом боксе, чтобы пыль не попала на окрашиваемую поверхность.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
На этом заканчиваю статью, читайте наш АВТОБЛОГ.
(6 голосов, средний: 4,17 из 5)
Проблема автомобильных кожаных рулей заключается в том, что на его поверхности со временем образуется жирная пленка, которая практически никогда не удаляется. Автовладельцы даже не задумываются о том, что кожа руля, так же как и другие кожаные элементы салона нуждаются в специальном уходе. Что же происходит с кожаным покрытием руля и почему оно так быстро стирается? Если не удалять жировые отложения на руле, в период эксплуатации автомобиля жир смешивается с грязью и пылью, что приводит к появлению частиц, которые впоследствии под воздействие рук протирают кожаное покрытие.
Прежде чем приступать к восстановлению поверхности руля необходимо полностью обезжирить его поверхность, но прежде произвести тщательную очистку кожи с помощью чистящего средства.
Больше подробностей о восстановлении кожаного автомобильного руля смотрите из представленных ниже видео.
Если вы являетесь владельцем подобного канала на видеохостинге YouTube, предлагаем вам присоединится программе по увеличению подписчиков и просмотров вашего видео подробности в разделе «Прокачай свой видеоканал»
Гарантия или не тупи
Первое решения проблемы это банально гарантия. Сейчас так повелось (причем у многих марок) — что руль изнашивается (появляются первые признаки) при пробеге 40 – 60 000 км, а для большого мегаполиса, такого как Москва или Питер, это сущие «копейки». Даже если вы не являетесь каким-либо таксистом или работником развозящего бизнеса (цветы, пицца, суши и прочее), накатать такой километраж легче легкого. И что же делать! Пока есть гарантия едем к официальному дилеру.
Износ кожи руля это такая же неисправность как скажем выход из строя стойки стабилизатора или выход каких-либо резинок. И эту «позицию» обязательно должны поменять по гарантии.
Обычно срок гарантии на авто от 2 до 5 лет. Сразу хочется отметить, что на немецких машинах, кожа продержится весь срок гарантии, зачастую это 2 года, дальше восстанавливать только самому.
НА других брендах, где гарантия от 3 до 5 лет, нужно быть внимательным. Если 3 года, то тут руль уже может протираться, ГЛАВНОЕ успеть показать дилеру, до окончания срока. Если 5 лет, так нужно быть внимательным, например на таких машинах как KIA и Hyundai, гарантия на все узлы только три года или 70 000 километров, а после этого только на двигатель, электронику и коробку передач. Так что нужно быть внимательным, после этого срока качать права бесполезно.
Что еще хочется отметить – дилер может включить «Ваньку», типа — я не я, это не меняется по гарантии и т.д.! Ребята сразу ищем автоюриста и судимся быстро и эффективно, время не тратим. Как правило, после подготовленной претензии на адрес салона, в трех экземплярах, все встает на свое место – ИБО Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ – ЭТО ТАКАЯ ЖЕ НЕИСПРАВНОСТЬ КАК СОТНИ ДРУГИХ, И ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ УСТРАНЕНА. НО только в период гарантии! Запомните это!
Ладно, думаю, суть направления я вам дал, так что пользуйтесь, а что делать если гарантия кончилась? Как восстановить покрасить самому и возможно ли это?
Конечно, возможно для себя я вижу два пути, предлагаю рассмотреть каждый в отдельности.
Покраска пластика в салоне автомобиля
Как известно, в салоне автомобиля есть немало пластиковых элементов. В связи с этим возникает проблема – как покрасить пластик в салоне авто? Дадим вам несколько полезных советов.
- Чтобы покрасить пластик в салоне, детали из этого материала отдельно снимаются. Затем их моют и сушат.
- После обязательно нужно выполнить обезжиривание поверхностей.
покраска пластика автомобиля
А лучше всего, прежде чем покрасить пластик в салоне авто, выполнить его обезжиривание антисиликоном. Его можно найти в автомагазинах.
- Если на пластиковых поверхностях присутствуют какие-то дефекты, то их можно устранить с помощью шпаклевки, которая делается специально для пластика.
- На пластиковые ручки, декоративные наладки наносится покрытие гелеобразным средством в один слой. При необходимости на первый слой нанесите примерно один-два слоя, с интервалом в 10-15 минут. После готовые пластиковые детали оставляют для полного высыхания в специально приготовленных местах.
Покраска пластика в салоне автомобиля завершается нанесением на все пластиковые элементы краски под цвет пластиковых изделий. А уже после того, как она просохнет, приступаем к нанесению уретанового лака. В местах, с которыми больше всего «контактирует» водитель, уретанового лака ложится больше.
Как красить пластик, мы разобрались. Но некоторые люди задаются еще одним вопросом: как обновить пластик в салоне автомобиля и вернуть ему привлекательный внешний вид? Да очень просто. На сегодняшний день в специальных автомагазинах продают немало разных спреев, кремов, а так же полиролей для ухода за пластиковыми поверхностями. Что для вас будет лучше всего – решать вам.