Шлифовальная машинка для полировки кузова автомобиля
Содержание:
Выбор
Чтобы правильно выбрать машину для , нужно знать о том, что полировка авто производится на разных оборотах, поэтому выбирать машину для этого процесса нужно с регулятором оборотов. Конечно же, все устройства снабжены этой функцией, но на более дешевых устройствах она может просто не работать, поэтому нужно обязательно проверить работоспособность устройства перед оплатой.
Если все делать правильно, то можно достигнуть максимального уровня полировки, при котором скроются все сколы и царапины с кузова авто.
Кроме этого ценовой диапазон на эти полировальные машины просто огромный, поэтому нужно учесть для себя один фактор, с которым спорить бесполезно – чем дороже устройство, тем дольше оно прослужит. Конечно же, это правило распространяется на магазины, у которых есть лицензия на торговлю. Ни для кого не секрет, что сегодня в Китае производят аналоги практически ко всему и часто вешают на них эмблемы известных и хороших брендов, владельцы могут покупать устройства в Китае и продавать по ценам оригиналов. В этом случае устройство не сможет долго проработать, потому что, если устройство сделано под оригинал, то оно не сможет быть качественным. Если же вы нашли достойный магазин, в котором продается только хорошая техника, то можно приступать к выбору.
Во-первых, требуется обозначить, для каких целей покупается полировальная машинка. Если же полировка авто будет производиться раз или два в год, то можно отдать предпочтение дешевым моделям, но если вы покупаете ее с целью заработка, то экономить не нужно.
Во-вторых, нужно выбирать инструмент конкретно под себя
Многие знают о том, что, чем удобнее инструмент, тем комфортнее им работать.
Определившись с моделью, важно позаботится о доступе к электричеству. На самом деле это частая причина того, что возвращают устройство обратно в магазин
Проблема в том, что для получения максимально хорошего результата потребуется иметь доступ ко всем частям автомобиля независимо от того, как машина стоит. Но многие производители совершенно не думают о том, какой длины делать шнур. Чаще всего короткие шнуры именно у китайских производителей, которые пытаются делать свои устройства под известными брендами. Если же устройство было выбрано, но шнур оказался коротким, то в этом магазине должны быть различные удлинители, кроме этого они есть практически в каждом гараже или доме. Плюсом считается то, что во многих полировальных машинках есть аккумулятор. Конечно же на весь процесс полировки кузова авто его не хватит, но на минут 20-25 должно хватить. К сожалению, на дешевые модели их не устанавливают, а если и ставят, то такого аккумулятора будет хватать минут на 10-15.
Последним фактором выбора становится совместимость машинки со всеми кругами полировки. На этой опции лучше всего не экономить, потому что если будет доступ ко всем полировальным кругам, то качество полировки заметно будет выше.
Технология полировки шлифмашинкой
Работа инструментом во многом сходна с полировкой своими руками, но большая ее часть выполняется автоматически – за этим нужно внимательно следить. Начинается обработка автомобиля с установки нужного полировального круга и разгона аппарата до 1200-1500 об/мин. Затем диск просто прижимается к поверхности кузова и двигается по его плоскости. Процесс требует постоянного контроля:
- Неравномерное давление опаснее, чем сильное (приводит к неравномерному снятию лака).
- Сильное давление опаснее, чем слабое (может стать причиной сильного стирания ЛКП).
Кузов автомобиля нагревается в процессе обработки, поэтому останавливаться на одном месте нельзя. Локальный перегрев может привести к растрескиванию, отслаиванию лака и краски, поэтому нужно тщательно контролировать нагрев. Высокая скорость работы машинки для полировки авто приводит к быстрому забиванию кругов – необходимо периодически менять их, для того чтобы остатки ЛКП не разносились по поверхности авто. Периодически нужно выключать инструмент и внимательно осматривать место обработки, удалять образующуюся пыль салфетками, одновременно с этим смачивая поверхность водой или очищающей жидкостью.
Полировка производится мелкозернистым абразивом, но в качестве такового может вступить даже обычная пыль. По этой причине, а также по причине нагревания автомобиля во время его полирования, следует проводить обработку в закрытом, защищенном от пыли и солнечных лучей помещении. При нагреве выше 90°C, акриловые эмали могут потерять свой блеск окончательно, а при шлифовании авто под солнцем такой нагрев не редкость.
Инструменты
В простейшем варианте понадобятся только абразивы, вода и неистощимый запас упорства. Однако последний ингредиент чаще всего становится серьезным препятствием при полировке своими руками. КПД ручной обработки крайне мал и особенно хорошо это проявляется на больших площадях, вроде кузова авто. Справедливости ради нужно отметить, что некоторые элементы приходится полировать без применения инструмента, например внутренние стороны фар или труднодоступные углы.
В качестве полировальной машины можно использовать обычную дрель, закрепив на ней вместо сверла специальную насадку. Это приспособление можно найти в любом хозяйственном или в магазине товаров для авто. Разница между насадками заключается в возможности использовать их с разными абразивами: некоторые из них не позволяют закрепить любой полировальный круг или имеют другие ограничения, а на другие без проблем крепится даже поролоновая губка.
Для полирования эмалей и лаков автомобиля потребуется дрель, способная выдавать до 1500 оборотов, но для качественной полировки потребуется скорость вдвое больше. Пластик поддается полированию легче и допускает обработку уже при 1000 оборотов в минуту, стекло в обязательном порядке требует большой скорости вращения диска. При использовании дрели и шлифмашины понадобятся следующие элементы:
- Насадка на дрель, подходящая для закрепления нужных кругов и безопасная для кузова.
- Переходник под нужные круги, если нужно адаптировать диск или насадку под определенный круг.
- Подложка под круг (для простой обработки своими силами достаточно крепления типа «липучка»).
- Круг для полирования (стандартный диаметр — 18 см).
- Аппликатор для разнесения полироли, воска (можно заменить на поролон).
- Полировальная губка.
Разнообразие полировочных машинок и принцип их действия
Любая полировка автомобиля не обходится без полировочной машинки, как вариант, если есть сильное желание сэкономить, то можно использовать дрель, болгарку или просто взять плоский деревянный брусок и отполировать кузов вручную, но результат всех этих кустарных действий будет не особо впечатляющим.
Чтобы быть довольным результатом, надо использовать автомобильную шлифовальную машинку, ее также называют полировочной машинкой для авто, сегодня на рынке их огромное множество, бывают углошлифовальные и плоскошлифовальные машинки. Рабочая поверхность в плоскошлифовальных машинах двигается благодаря эксцентрику, который соединен с мотором и делает круговые движения.
В самых новых плоскошлифовальных машинках рабочая поверхность может вращаться по и против часовой стрелки, такие машинки называются орбитальными. Эти машинки, в большинстве случаев, применяют для работы над зашпаклеванной поверхностью, а для полировки почти не используют.
Что касается угловой шлифмашинки, то она визуально напоминает болгарку. К основной оси аппарата под углом 90 градусов расположен рабочий вал. Что характерно для угловой полировочной машинки, так это то, что редуктор обладает более высоким передаточным числом, поэтому такая шлифмашинка обладает большим крутящим моментом и относительно маленькой скоростью на выходном валу.
Выбор машины для полировки
Все вышеперечисленные элементы, включая адаптер (переходник) можно найти не только в наборе для полировки автомобиля, но и в комплекте с хорошей машинкой. Однако переплачивать за ненужные материалы и инструменты не стоит. Для полирования используется угловая шлифмашина, называемая иногда полировальной. Этот нюанс терминологии может приводить в замешательство некоторых продавцов, но на требованиях к оборудованию не сказывается:
- Минимум оборотов — 1000.
- Максимум — 3000 (высокая скорость приводит к нагреву, что вредно для эмали и пластика).
- Регулировка скорости вращения диска — важный момент, поскольку для разных материалов, поверхностей, разнесения полироли и располировки нужны разные скорости.
- Возможность работать без сети — опция, переплачивать за которую нужно только в особенном случае (стандартное оборудование позволит работать без сети 8-12 минут, чего явно недостаточно для полноценной обработки даже части кузова авто).
- Вес — сложно работать инструментом, весящим более 3 кг.
Средняя цена такого инструмента — 100-200$, так что приобретение его предполагает периодическую необходимость в полировке своими силами. Крутящий момент важен, так как позволяет инструменту работать под большими нагрузками, но давить на него все равно нельзя. Средняя мощность оборудования — 1200-1400 Вт. В качестве хороших, но не обязательных дополнений можно отметить следующие элементы конструкции:
- Компенсатор мощности — инструмент с таким элементом может поддерживать заданные обороты независимо от создаваемого руками давления (отсутствие его требует внимательного обращения с регуляторами, оставляя возможность сжечь лак на авто, надавив на поверхность всем кругом или частью).
- Электронная регулировка пуска (плавный набор оборотов, оставляющий возможность контролирования нагрева кузова).
- Система предварительной настройки скорости вращения диска.
- Температурная защита привода.
Выбор полировальной шлифмашины
Полировка дрелью (минусы) и переходник на дрель для полировочного круга
Полировальная машина Интерскол УПМ-180/1300 ЭМ
Эксцентриковая шлифовальная машина Stayer