Блеск лакокрасочного покрытия автомобиля и технологии полировки

Зачем её делать

  • Придает автомобилю хороший внешний вид. Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля после его выхода с конвейера подвергается активному воздействию внешней среды. Это перепад температур, грязь, осадки и множество других факторов. Никуда не денешься от механических нагрузок, вибраций, столкновений, что вызывает дефекты лакокрасочного покрытия. Полировка может выполняться для восстановления уже потускневшего покрытия, в результате чего автомобиль «помолодеет» и приобретет товарный вид.
  • Восстановительная шлифовка кузова позволит избавиться от микротрещин краски и царапин. Дело в том, что появившиеся при эксплуатации машины, царапины и трещины на лакокрасочном покрытии могут привести к образованию коррозии. Уйти от этого можно, проведя защитную полировку кузова.
  • При защитной полировке нанесением специального слоя можно продлить жизнь лакокрасочного покрытия авто. При этом сохраняется блеск его поверхности.

Разновидности полировки

Под полировкой кузова в широком смысле подразумевается наведение глянца. Однако полироли бывают разными, причем выполняют они не всегда свои прямые задачи. Чтобы добиваться нужного результата, необходимо понимать, как действует тот или иной полироль.

Все полировальные материалы можно разделить по назначению на следующие виды:

  •  абразивные пасты;
  •  неабразивные полировальные пасты;
  •  оптические полироли;
  •  защитные полироли.

Разберем все перечисленные материалы по порядку. Начнем с абразивных паст. Эти пасты содержат различные виды абразива, которые отличаются размером и твердостью. Чем тверже частицы и больше их размер, тем грубее обработка.

Крупные частицы оставляют на лакокрасочном покрытии глубокие царапины. Поскольку таких частиц в пасте огромное количество, обработка ею приводит к удалению части материала. Крупноабразивные пасты используют для того, чтобы снять часть лакокрасочного покрытия и, таким образом, убрать существующую царапину.

Однако вместо одной глубокой царапины после обработки крупноабразиными пастами мы имеем множество мелких. Чтобы их убрать, необходимо перейти на более тонкую обработку. Для этой цели существуют пасты с меньшим размером абразивных частиц.

Мелкоабразивные пасты в свою очередь тоже оставляют царапины, но их глубина меньше. Переход на пасту с еще меньшим зерном абразива сделает поверхность менее шероховатой. Дальше можно будет работать неабразивными пастами, которые уже не царапают краску, а только удаляют материал на молекулярном уровне.

С момента обработки поверхности неабразивными пастами начинается собственно полировка. Предыдущие операции относились к шлифовке. Пасты, не содержащие абразива, наводят блеск, однако обработка ими длится дольше, чем абразивами.

Оптические полироли не воздействуют на ЛКП автомобиля механически. Они просто образуют прозрачную пленку, заполняя собой все мелкие царапины, создавая тем самым эффект отполированного кузова. Их не нужно долго втирать в поверхность – достаточно просто нанести.

Защитные полироли так же, как и оптические, не содержат абразивных частиц и вообще, по сути, не обладают механическими полировальными свойствами. Данные составы увеличивают глянец и обеспечивают грязеотталкивающий эффект за счет содержания воска или специальных наночастиц.

Обработка кузова защитными полиролями позволяет дольше сохранить ЛКП. Они одновременно выступают УФ-фильтрами, предохраняя краску от выгорания. Природный абразив не так вредит обработанному кузову, а грязь не прилипает и легко смывается водой.

Многие автовладельцы, особенно с небольшим опытом, интересуются: можно ли заполировать царапину одним только безабразивным полиролем? Теоретически да, впрочем, если долго тереть одной лишь тряпочкой, то можно вообще протереть кузов насквозь. Но, так как мы хотим потратить на полировку минимум времени, то должны использовать сначала абразив, а потом уже избавиться от шероховатости финишным полиролем.

 Методы восстановления ЛКП

  • Какие пасты для полировки ЛКП автомобиля считаются лучшими?

  • Как путем полировки своими руками избавиться от царапин на автомобиле?

  • Пять правил полировки лакокрасочного покрытия автомобиля

Почему лучше доверить обработку специализированному сервисному центру

Нередко после некачественно проведенной самостоятельно полировки кузова водители авто сталкиваются с её негативными последствиями: бликами, разводами, пятнами. Профессиональная восстанавливающая обработка поверхности кузова от царапин производится в несколько этапов с использованием профессионального оборудования. В процессе обработки полностью удаляются царапины на кузове, восстанавливаются выцветшие участки. После полировки автомобилю возвращается первоначальный лоск. Защитное покрытие держится долго, обладает прекрасной адгезией с предыдущим слоем.

В Воронеже, одной из лучших компаний проводящих качественную полировку кузова и удаление царапин является alarmauto-vrn.ru.

  • Назад

  • Вперёд

Как часто надо делать полировку кузова автомобиля

Специалисты советуют полировать автомобиль как минимум раз в полгода. При условии, что пробег авто составляет от 50 тыс. километров, то проводить процедуру стоит один раз в 3-4 месяца. Кроме того, периодичность полировки должна зависеть от условий содержания автомобиля, ведь автомобиль, стоящий на улице значительно больше подвергается природным и механическим повреждениям, чем автомобиль, пребывающий в гараже.
Существует два вида полировки автомобиля:

  • защитная;
  • абразивная.

Защитная полировка предназначена для защиты лакокрасочного покрытия кузова машины от негативного воздействия факторов окружающей среды. Для ее проведения используется средство для полировки с воском или тефлоновым веществом. Полироль наносится на поверхность автомобиля и равномерно растирается, образовывая защитную пленку и заполняя, таким образом, трещины в покрытии. Этот вид полировки постепенно смывается: восковые средства — за 4-6 моек, тефлоновые — за 8-12 моек.

Абразивная полировка кузова своими руками более сложная в исполнении, поэтому остановимся на ней и рассмотрим подробнее все процессы проводимой процедуры.

Для проведения данной процедуры у вас должны быть в наличии такие вспомогательные инструменты и материалы:

  • специальное средство для полировки (продается в специализированных магазинах);
  • машинка для полировки автомобиля с полировочными кругами средней и легкой жесткости;
  • чистые мягкие тряпки без ворса.

Полировка кузова автомобиля своими руками, технология проведения процедуры.

Процедура довольно проста и эффективна, но при соблюдении всех ее правил (как и локальный кузовной ремонт).

  1. Подготовка кузова к полировке. Прежде всего, перед началом полировки необходимо создать хорошие условия для себя и для автомобиля:
    • На машину не должны попадать прямые солнечные лучи, поэтому подготовьте для проведения процедуры удобное помещение с хорошей вентиляцией. Пыль, полученная вследствие проведения работ должна сразу же выходить наружу.
    • Обеспечьте хорошую освещенность помещения, весь кузов автомобиля должен быть равномерно освещен.
    • Отмойте автомобиль от грязи и битума.
    • Слишком глубокие сколы и царапины заклейте специальным скотчем.
    • Заклейте резиновые и пластиковые детали кузова, чтобы избежать попадания на них полироли.
  2. Шлифовка кузова. Это довольно длительный и трудоемкий процесс. Выполняется вручную или с помощью специальной шлифовальной машинки. С окончанием данной процедуры вы должны добиться идеально матовой поверхности.
  3. Полировка кузова автомобиля своими руками. Для полировки используется ручной способ и машинка для полировки.

Ручная полировка предусматривает нанесение средства для полировки на мягкую ткань и разнесения средства плавными круговыми движениями по всему кузову автомобиля. Аэрозольные средства можно наносить прямо на кузов. В случае быстрого высыхания полировочного материала, можно смочить кузов водой из распылителя. Регулярно меняйте ткань или салфетки, чтобы избежать образования мутной пленки. Не наносите большое количество полироли, иначе могут образоваться неравномерно обработанные участки.

Полировка с помощью специальной машинки осуществляется два раза. Таким образом, получается более качественный результат. Итак, нанесите немного материала на полировочный круг и приступайте к работе. Полируйте на малых оборотах агрегата (1000-2000 об/мин), не задерживаясь на одном месте, иначе можете повредить лакокрасочное покрытие и даже материал кузова

Особое внимание уделяйте угловым частям кузова и не спешите, эта процедура не требует спешки. Старайтесь полировать с минимальной накладкой слоев на стыках рядов, в идеале они должны идти параллельно

После окончания первого этапа специалисты советуют обмыть автомобиль и провести защитную полировку. Машинка для полировки в этом случае должна работать на оборотах 3000-4000 об/мин.

Все, шлифовка и полировка кузова автомобиля окончена. После этого может быть проведена полировка стекла  и полировка фар.

Полировка своими руками сделана идеально, если вода, вылитая на кузов автомобиля, собирается в крупные капли и, не задерживаясь, скатывается вниз.

Технология полировки

Простое полирование своими руками предполагает, что, оценив глубину повреждения кузова, можно будет выбрать номер наждачной бумаги и приступить к работе. Как ни странно, но при глубокой полировке использовать грубые абразивы не рекомендуется. Дело в том, что грубые абразивы могут снимать слишком большой слой лака за один проход, и цена нескольких лишних движений высока. Конечно, после продолжительного полирования автомобиля, краска будет просвечивать все равно, но небольшую коррекцию вполне допускают защитные полироли – главное избежать протирания и последующей за этим перекраски. С другой стороны, при помощи мелкозернистого абразива снимать значительный слой лака проблематично, поэтому на первое место выходит шлифмашина.

Необходимость отказаться от наждачных бумаг типа P800 и P600 возникает и по той причине, что глубокие царапины редко бывают равномерными. Один хвост может требовать небольшой располировки P2000, другой – цеплять металл. В некоторых случаях имеет смысл отполировать основную площадь царапины, а остаток закрыть небольшим подкрашиванием, вощением и т.д. Проблема защиты металла таким способом не решается, но отложить ее можно на неопределенный срок.

Работа своими руками оставляет возможность контроля температуры поверхности, использование полировальной машины, напротив, требует внимательного отношения к этому вопросу. Во время полирования желательно использовать не поролоновые, а войлочные круги, ввиду того что этот материал приводит к плавному, медленному нагреву кузова (по этой же причине нужно периодически увлажнять обрабатываемую площадь). К тому же войлоком сложнее передавить, прожечь ЛКП. Весь процесс потребует применения нескольких видов абразивов:

  1. Абразивы средней зернистости (P1500, P2000) – снятие основного слоя (пока до полного выравнивания царапины не останется 1-2 прохода – контроль по веществу, залитому в царапину).
  2. Мойка (очистка от результатов полирования).
  3. Абразивы мелкозернистые – собственно полирование автомобиля.
  4. Мойка.
  5. Нанесение защитных полиролей.

В остальном глубокая полировка кузова не имеет серьезных отличий от полировки обычной: к ней применимы те же правила, условия, методы. Необходимость защитной полировки возникает по причине сильного стирания ЛКП, из-за чего слабеет защита металла, падает сопротивляемость краски температурным и механическим воздействиям. Все этапы полирования автомобиля можно увидеть на следующем видео:

Удаление дефектов окраски

• шагрень — углубления в краске, лаке, грунте, придающие покрытию автомобиля вид апельсиновой корки
• потеря блеска или помутнение — вызывается превышением требуемой толщины слоя краски, нарушением времени сушки, а также передозировкой отвердителя при шпаклевочных и окрасочных работах;
• потеки — утолщения слоя лакокрасочного материала, сохранившиеся после сушки;
• кратеры — круглые углубления диаметром от 0,5 до 3 мм, появляются при плохой подготовке поверхности или из-за наличия масла и воды в подаваемом к пистолету воздухе. Такое возможно при отсутствии масловлагоотделителя;
• волнистость (периодические неровности) — типичный итог неравномерности сушки;
• напыл (туман от распыления) — мельчайшие частицы краски, осевшие на свежем лакокрасочном покрытии автомобиля при недостаточной вентиляции участка окраски.
• меление — пигментация на лакокрасочном покрытии — появляется при неправильной дозировке отвердителя, а также при нанесении чересчур толстого слоя покрытия;

Чтобы избавится то дефектов окраски, обычно, требуется перекраска участка или даже всего кузова. Но порой возможно обойтись шлифовкой и полировкой поверхности шлифовальными пастами с различным зерном абразива, а также шлифовальными шкурками с зерном не более 5 мкм (Р-1200 — Р-1500).

При работе со шлифовальными пастами и шкурками учтите, что на кромках капота, багажника, крыльев толщина лакокрасочного слоя существенно меньше, вследствие этого работать в этих зонах нужно аккуратно, чтобы случайно не прошлифовать покрытие до металла.

Не забывайте, что время отверждения любой автомобильной краски составляет от одного до двух месяцев, а свеженанесенное и высушенное лакокрасочное покрытие кузова при попытке его шлифовки может быть легко повреждено.

Начинать работу по устранению дефектов окраски нужно, применяя малоабразивный материал. Лишь значительные повреждения удаляются более крупнозернистыми материалами. Перед обработкой следует тщательно вымыть и высушить кузов.

Для примера возьмем средство Color Back. На влажный аппликатор наносим незначительное количество препарата. Равномерно, с незначительным нажимом распределяем средство по поврежденному участку покрытия. Ждем, до образования матово-белого налета, 1-2 минуты. Полируем и удаляем остатки средства мягкой чистой тканью. Если дефект значительный, то устранить его сразу наверняка не удастся, и операцию придется повторить. После использования Color Back следует нанести защитный полироль, но не позже, чем через 2 недели.

Покрытие с шагренью, можно отполировать средством Rubbing Compound. На увлажненный аппликатор наносим чуть-чуть пасты. Равномерно с незначительным нажимом распределяем средство по покрытию. Если шагрень не удается удалить, увеличиваем нажим, при этом, стараясь не протереть покрытие до металла. Когда образуется матово-белый налет, располировываем его чистой мягкой тканью.

Слишком глубокую шагрень удаляем шкуркой с зернистостью Р-1200 — Р-1500. Оборачиваем шкуркой деревянный брусок и с незначительным нажимом шлифуем участок с дефектом, постоянно обливая участок шлифовки водой.


Литература:

Альтхаус Р. Автомобильные кузова. Ремонт, уход, окраска. — М., 2007.
Бергхофф М., Уход за автомобилем: советы и хитрости профессионалов. — М., 2003.
Портер Л. Автомобильные кузова. Руководство по ремонту. — СПб., 2003.
Синельников А.Ф., Лосавио С.К., Синельников Р.А. Ремонт аварийных кузовов легковых автомобилей отечественного и иностранного производства. — М., 2007.
Синельников А.Ф., Лосавио С.К., Скрипников С.А., Синельников Р.А., Кузова легковых автомобилей. Техническое обслуживание и ремонт. — М., 2004.
Синельников А. Ф. Синельников Р.А.. Автохимия : краткий. справочник. — М., 2005.
Уход за автомобилем : моем, чистим, полируем. — М., 2004.

При использовании материала этого сайта необходимо устанавливать активные ссылки,
видимые для пользователей и поисковых роботов.

Причины защитить кузов автомобиля в домашних условиях

В течение срока эксплуатации неминуемо образуются царапинки, «паутинка», сколы, эмаль попросту мутнеет. Недорогой способ восстановить былую привлекательность поверхности — отполировать машину в домашних условиях.

Обработка кузова осуществляется не только с целью освежения облика авто: отполированный кузов защищен от воздействия погодных условий, на нем устранены небольшие дефекты, царапины, мелкие неровности лакокрасочного слоя.

Попадание влаги на поверхность, не защищенную лаком, рано или поздно приводит к гниению металла. Ржавчина поглощает большую площадь, и если собственник замечает неладное, то поздно принимать профилактические меры и вспоминать, что такое полировка. Часть кузова вырезают и заменяют железным листом. Процедура недешевая, поэтому лучше самостоятельно отполировать авто до возникновения проблем.

Как часто прибегать к использованию защитных смесей, зависит от условий стоянки транспортного средства, среды эксплуатации и способа полировки.

Перед тем как покрывать смесями свой автомобиль, нужно разобраться с разновидностями полировки и разницей между тюбиками на полке магазина.

Как наносить полироль

Сравнительный тест полиролей

Точная инструкция по нанесению полироля на кузов автомобиля приведена или на корпусе его упаковке или в прилагающейся инструкции. Поэтому перед применением обязательно ознакомьтесь с соответствующей информацией, и придерживайтесь данных рекомендаций. Однако в большинстве случаев алгоритм использования полиролей одинаков и состоит в нанесении их на вымытую сухую поверхность кузова и дальнейшем полировании с помощью ветоши, губок или специальных полировальников. Существует несколько типовых рекомендаций:

  • полировать поврежденные участки кузова необходимо до состояния аналогичных участков с заводским покрытием;
  • наносить полироль необходимо частями (по участкам), в противном случае он быстро высохнет (особенно при температуре от +20°С и выше, нижняя допустимая +15°С);
  • работать необходимо в помещении или под навесом, избегая воздействия прямых солнечных лучей;
  • при полировке не нужно чрезмерно нажимать на ветошь, вместо этого нужно выдержать временной режим;
  • не используйте электроинструмента при полировании, если об этом прямо не указывается в инструкции;
  • после нанесения нельзя доводить до пыльного высыхания;
  • работы проводите в специальной закрытой одежде.

Эти несложные правила помогут вам правильно выполнить работы по нанесению полироля на кузов вашей машины.

Вместо послесловия

Любой полироль позволит защитить кузов вашего автомобиля от вредных внешних факторов, а также сохранить его красивый внешний вид. Это касается не только новых, но и средних по возрасту и даже старых машин. Но в первом случае есть возможность сохранить первозданный вид как можно дольше, а во втором замаскировать возможные мелкие дефекты или проблемы с покраской. В любом случае, полироль будет не лишним для любого автомобиля.

Что касается выбора того или иного средства, то во-первых, покупайте твердые или кремообразные полироли, а во-вторых, не покупайте откровенно дешевые товары или полироли на натуральной основе, а только на синтетической. Твердых полиролей хватит на значительно большее количество моек машины. И даже при том, что стоят такие средства дороже, экономия будет за счет продолжительности использования.

При нанесении обязательно следуйте рекомендациям производителя, и не допускайте, чтобы полироль высох на корпусе машины до состояния пыли. Это будет не только зря потраченное средство, но и вредно для ЛКП кузова.

Удаление царапин на кузове

Небольшие царапины, потертости и сколы краски можно замаскировать при помощи комплектов Chipkit или Chipstik. Оба набора имеют восковой тонирующий карандаш с клеем и с ингибиторами коррозии, которым можно замазать царапину. Набор Chipkit также имеет специальный шампунь и обезжиривающую салфетку, обеспечивающую хорошее сцепление средства с поверхностью. Набор Chipstik имеет полироль-восстановитель, мелкоабразивные частицы которого стирают окисленный слой краски и зашлифовывают микроцарапины, при этом тонируя более крупные царапины. Благодаря пигментам, входящим в препарат, полироль-восстановитель сливается с окраской кузова, не меняя цвет лакокрасочного покрытия.

Перед устранением царапины, ее необходимо обезжирить. Движениями кончика карандаша Chipstik вдоль и поперек, замазываем царапину. Ждем 2-3 минуты, после чего удаляем излишки карандаша.

Как провести полировку своими руками

Узнав, зачем нужна полировка кузова, пора приступить к её осуществлению. Можно, конечно, воспользоваться станциями техобслуживания, где проведут такую процедуру на самом высоком уровне. Но эта статья о том, как это сделать своими руками.

Где проводить полировку

Для начала требуется определиться, а где будет проводиться полировка? Полировать можно и на улице, но не в жаркую или дождливую погоду. А можно воспользоваться помещением. В этом случае наилучшим вариантом становится хорошо освещённый бокс, где наличествует полностью исправная система вентиляции. Она необходима, так как в процессе проведения полировки в воздухе будет витать огромное облако из микрочастиц краски и пыли.

Что касается источников света, то их рекомендуется расположить таким образом, чтобы на автомобиль падало равномерное освещение со всех сторон. В процессе проведения полирования стоит обезопасить себя от воздействия пыли. Для этого рекомендуется воспользоваться респиратором или обычной хирургической повязкой.

Как подготовить автомобиль к процедуре полировки

Для начала нужно будет тщательно вымыть автомобиль. Это обязательное условие — подготовить кузов, чтобы на нём не было ни куска пыли или грязи. Кузов автомобиля также следует хорошенько высушить после промывки, удалить куски гудрона, если они имеются, и удалить оставшиеся после мойки песчинки.

Дальше нужно будет взять специальный скотч и закрыть им резиновые, хромированные и пластиковые части автомобиля. Не забываем также защитить скотчем и ручки двери. После этого нужно будет осмотреть тщательно автомобиль на предмет обнаружения трещин, глубоких царапин и сколов краски. Их также следует закрыть скотчем.

Обязательное условие — подготовка всех необходимых инструментов так, чтобы они всегда были под рукой. Не нужно будет бегать каждый раз в магазин за покупкой полироля, дрели, шлифовальной машины, полировочных кругов из шерсти и многого другого.

Инструменты и материалы для самостоятельной полировки

Итак, для начала, что нам потребуется для самостоятельной полировки:

Набор наждачной бумаги под замывку – градации 1500, 2000 и 2500.

Полироль — тут лучше уделить внимание на качество и ассортимент, а то ваша машина так и останется матовой, как после замывки. Лучше всего использовать 2 или 3 наименования – самая основная – это первая

Лучше всего использовать полироль 3М с артикулом 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке, и она максимально быстро располировывает замытые поверхности и мелкие царапины.Второй номер полироли, с меньшей градацией абразива уберет оставшиеся микроцарапины от первой полироли, придавая поверхности более зеркальную поверхность. Второй номер может потребоваться на темных цветах, особенно на черном – на нем видны все огрехи некачественной полировки.
На темных цветах может возникнуть эффект голограммы – после полировки от крупного абразива остаются микроцарапины, которые под солнечными лучами начинают обрисовывать всю машину переливами и пятнами. Поэтому лучше заранее запастись антиголограммной полиролью. Идеально с такой задачей по убиранию разводов от машинки справляется 3М антиголограммный, или полироль марки WURTH – стоит дорого, но убирает хорошо, и расход минимальный.

Полировочная машинка с максимальным количеством оборотов – 3000.
Салфетка из микрофибры для протирания кузова после полировки – убирает остатки полироли, и ее составляющие компоненты не царапая кузов.

Для чего нужна полировка

Полировка кузова автомобиля — это надёжная защита на длительный срок. С её помощью можно решить массу проблем, связанных с трещинами и царапинами. Полировка позволит отшлифовать неровности, вернуть первоначальный блеск, сделать покрытие невосприимчивым к воздействию внешней среды на долгие годы.

Как и говорилось выше, лакокрасочное покрытие автомобиля легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Под слой краски через эти самые трещины попадают агрессивные вещества, подключающие незаметный процесс коррозии. Очаг повреждения постепенно увеличивается, и если ничего не делать — результат окажется плачевным.

Грамотная полировка кузова бывает нескольких типов. Это, к примеру, восстановительная полировка, защитная полировка и тому подобное.

Видео, демонстрирующее восстановительную полировку:

Так, восстановительная полировка проводится для устранения небольших царапин, имеющих малую глубину. Применяют её и для удаления различных потёртостей, полос или пятен.

Сам процесс восстановительной полировки подразумевает механическое снятие слоя поверхности, и используется для этого абразивная паста. Толщина этой пасты должна быть равной 5 мкм. Хотя этот параметр будет зависеть и от зернистости абразивной пасты. Что касается толщины качественного заводского лакокрасочного покрытия, то он должен составлять около 100–150 мкм. Получается, что в запасе имеется около 10–20 полировок.

Защитный вид полировки проводится с другой целью. Это защита покрытия от последующих негативных воздействий окружающей среды. А проводится такой вид полировки уже без использования абразивной пасты. Напротив, для проведения защитной полировки необходимы безабразивные полироли, которые создаются на основе синтетических материалов и различных видов воска.

Как известно, свойства различных полиролей зависят от основных компонентов. К примеру, защитные виды полиролей на покрытие наносятся легко, если основные их компоненты содержат воск и силикон. Но такие виды полировок и легко удаляются. И после 2–3 посещений автомойки полироль защитный нужно будет наносить вновь.

Если говорить о долговечности, то среди защитных полировок лучшими являются полимерные. Обладают они аналогичными защитными свойствами, а наносить их можно раз в полгода. Понятно, что стоить они будут значительно дороже восковых или силиконовых полимеров. Да и нанесение их — занятие более трудоёмкое, и времени на обработку полиролями на полимерной основе уходит значительно больше.

Кроме того, если автомобиль окрашен в цвет металлик или перламутр, полироли уже следует выбирать особые, предназначенные только для этих типов покрытий.

Что касается срока действия полировки, то зависит он от многих факторов, в том числе внешних погодных условий, количества посещений автомоек и тому подобное. Хотя в среднем нормальная полировка выдерживает около полугода.

И ещё. Кроме проведения защитных и восстановительных видов полировок, может быть проведена процедура, повышающая блеск покрытий фар и фонарей автомобиля.

По сути, этот технологический процесс схож с полировками, приведёнными выше.

Отполированные фары автомобиля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *