Каско с франшизой лучше угона и тотала

Краткое содержание

Вопросы

1. Какова сумма возмещения после дтп тотал каско кредитного авто.

1.1. В полном объеме в соответствии с договором за вычетом франшизы если она есть

2. У меня полная каска (повреждения и хищени) сумма страхования 1004900 руб. Произошло ДТП (я не виноват), машину на тотал хотят списать. Сама машина страховалась новая с салона. Про износ и амортизацию в договоре не чего не прописано. В этом случае я должна получить всю сумму страхования или меня ожидают какие-то вычеты? Спасибо за ответ.

2.1. Вам должны выплатить всю страховую сумму.

3. Вчера случилось ДТП. Виновник убедил на месте моего мужа, что они договорятся и что никого вызывать не надо, тот поверил. У него страховки нет, у нас есть и ОСАГО и КАСКО. Как быть сейчас?

3.1. Если обстановка на месте ДТП не сохранилась и не зафиксирована, то никак не быть. Взыскивать с виновника. Даже по каско Вам откажут.

3.2. Доброго времени. Выбирайте из зол: 1) сообщить в ГИБДД, что виновник оставил место ДТП (риск — лишение Вашего супруга водительских прав согласно ст. 12.27 КоАП, т.к. он также место ДТП получается оставил); 2) найти виновника своими силами и вручить ему претензию о возмещении вреда. Супруг взял от виновника расписку? Записал гос. номера, паспорт, место жительства, номер тел?

3.3. В любом случае нужно сообщить о ДТП сотрудникам ГИБДД (риск лишится В/У) — иначе Вы не получите страховку — и найдите свидетелей, которые докажут Вашу невиновность.

4. Попал в дтп на арендованой машине. Дтп без пострадавших кроме меня и второго участника. Договор аренды оформлен не на меня а на друга взял на 30 минут сьездить до точки а от точки б, улетел в кувет.
Машина по каске тотал или угон. Тотала нет.
Хотят оформить угон чтобы строховая восзместила ущерб владельцу.
Что мне делать и что может мне грозить?

4.1. Добрый день. Ст. 166 УК РФ-угон транспортного средства.

5. Наступил страховой случай по КАСКО. Автомобиль скорее всего признают «тотал». Виновник ДТП не я. Как мне получить полностью денежную компенсацию, сумма страхования указана в договоре. Как и когда написать правильно заявление, что автомобиль в любом случае мне не нужен и я хочу получить только денежную компенсацию (с учётом износа).

5.1. Известите о наступлении страх случая, предъявите авто на экспертизу страховщику.
Ознакомьтесь с результатом.
Подайте заявление на выплату.

6. Я попал в ДТП. Признан потерпевшим. Обратился в КАСКО. Стоимость страхования 1050 т.р.
После диагностики стоимость ремонта по смете 800 т.р.
Страховая сказала, что авто идет под тотал и готова выплатить страховую, с учетом амортизации (менее 1 год.), примерно 850 т.р.
Возможно ли оспорить решение страховой и заставить чинить авто?

6.1. Кроме полиса, есть Правила страхования, в них прописаны условия, почитайте, какой случай признают «тотальным». Не согласны со страховой выплатой — проводите экспертизу, пишите претензию, потом обращайтесь в суд.

7. Я попал в дтп и вписан в ОСАГО, на владельца так же оформлен полис КАСКО в который я не вписан. Автомобиль Тотал в результате дтп но виновник не я. Могут ли возникнуть проблемы при выплате?

7.1. Добрый день!
По ОСАГО проблем не должно быть… установленную сумму выплатят.
А вот по КАСКО вы должны понимать, что не вписаны и непосредственно ваша ответственность не предусмотрена (т.е. когда именно вы управляли ТС)
надо смотреть сам полис КАСКО и читать его условия.
Предполагаю, что там выплата предусмотрена только если вписанное лицо управляло.
В любом случае есть вариант для собственника: сделать экспертизу, получить документ, подтверждающий тотал… обратиться по ОСАГО, получить максимальные 400 000 руб., а остальное взыскивать в судебном порядке с виновника дтп.
написал вам в личку.

8. Попал в ДТП
Езжу по договору купли продажи
Договор истёк
Остановили гаи и сняли номера
И в тот же день попал в ДТП
Я не виновник
У виновника каска
Будут ли мне платить ущерб который был?

8.1. Будут надо срочно обратиться о страховом случае по ОСАГО в компанию виновника и по КАСко тоже.

Преимущества покупки КАСКО от угона и тотала

Оформить договор, защищающий автомобиль от воров, стоит по нескольким причинам:

  • Так у Вас появится уверенность, что Вы готовы к любой неожиданности.
  • Цена полиса (обычно 1,2-2,1% от стоимости машины) гораздо меньше, чем финансовые потери при краже авто.
  • Отсутствие ограничений по водительскому стажу.

Оформляется страховка легко, поэтому на нее соглашаются даже опытные автовладельцы.На что следует обратить внимание, когда Вы покупаете КАСКО от угонаДоговор «КАСКО» в случае антиугонного соглашения обладает следующими особенностями:

  • страховка на марки, которые воруют чаще всего, стоит дороже;
  • полис вступает в силу только после того, как на машину будут установлены сигнализация и надёжная защита.

  • В отличие от полного полиса КАСКО такой стоит на порядок дешевле (до -65%)
  • Будучи опытным водителем, вы обезопасите себя от риска потери транспорта. Ведь такой класс владельцев фигурирует в авариях зачастую по чужой вине
  • Для приобретения полиса не обязательно иметь большой опыт вождения, за счет включения в полис риска «кража»

При полной утрате ТС материальная компенсация по страховке КАСКО угон и полная гибель покроет страхователю очень серьезный убыток. Компенсация в этом варианте страхования существенно выше компенсации за ущерб.

Ее стоимость КАСКО от угона варьируется от 1,2% до 2,1% цены машины.

Подобные программы страхования, позволяют сэкономить 50% стоимости стандартной страховки, если в период действия полиса страховой случай не наступил. Но при наступлении страхового события выплачивается денежная компенсация, позволяющая клиенту приобрести новый автомобиль.

Тотальная гибель. Что дальше

Казалось бы, клиенты страховых компаний, подписывая договор КАСКО, прекрасно понимают, на какие условия соглашаются. Но камнем преткновения оказывается всё та же независимая ни от кого, кроме страховой компании, экспертиза.

В случае близкого к «полной гибели» ущерба оценщики страховщика так и норовят оценить ущерб не в меньшую (как это делается при стандартной выплате), а в большую сумму. Клиент прекрасно видит, что страховые эксперты явно переусердствовали, и настаивает на ремонтопригодности автомобиля: «Как же так?! Электроника совсем не пострадала, починить – и машина еще не один десяток лет пробегает!» А страховщик не сдается. Видимо, признать авто «тотальным» ему выгодно. Почему? Попробуем разобраться.

После того, как признается полная гибель ТС, возможно два варианта возмещения ущерба:

  1. Автовладелец получает всю обозначенную в договоре страховую сумму за вычетом амортизационного износа и передает битое ТС в собственность страховой компании.
  2. Страхователь оставляет автомобиль себе и получает выплату в размере страховой суммы минус стоимость ГОТС (годных остатков ТС), минус износ.

Калькулятор КАСКО от угона

Чтобы рассчитать цену полиса, защищающего только от похищения машины, используйте онлайн-калькулятор. Он дает возможность быстро определить сумму, в которую обойдется страхование «угон тотал». При этом автоматически будет отправлен запрос в агентство, менеджер которого в скором времени с Вами свяжется.

Если у вас возникла необходимость предварительного расчета такого полиса, можете воспользоваться специально разработанным гаджетом – калькулятор КАСКО. Такая функция работает на всех интернет ресурсах компаний страховщиков. При его использовании вы вычислите только предварительную стоимость, более детально ознакомиться сможете, позвонив в офис фирмы или непосредственно у страхового агента. Используя калькулятор КАСКО, вам не будет предложено специальной скидки или акции. Это существенно может повлиять на выбор компании. Перед использованием просмотрите вкладку акции.

Нюансы оформления договора КАСКО

На несколько пунктов стоит также обратить внимание перед заключением договора

  1. В каждой страховой компании есть список моделей машин, находящихся в группе риска по угону. Списки эти разные, стоит внимательно ознакомиться с ними, т.к. страховка указанных марок будет стоить дороже.
  2. На автомобиле обязательно должна присутствовать противоугонная система, без нее заключение договора невозможна.
  3. Наличие в договоре пунктов о возмещении ущерба в случаях, когда владелец оставил ключи или документы в автомобиле. Часто в такой ситуации выплата не производится.
  4. Территориальный размер действия страховки, особенно актуально для владельцев, часто совершающих дальние поездки.
  5. Размер амортизационного износа. Уменьшение суммы выплаты в соответствии с возрастом автомобиля.

На данный момент, КАСКО от угона до полной гибели – самая эффективная система страхования среди прочих в России. Это единственный полис, предусматривающий все возможные риски, связанные с автомобилем. В связи с данным обстоятельством, этот вид страховки очень популярен среди автовладельцев, не смотря на свою высокую стоимость.

Как защитить себя от износа по ОСАГО

Уберечь себя от износа автомобиля по ОСАГО поможет специальная услуга под названием «ДТП не по моей вине» (у нее есть ряд ограничений, подробнее можно узнать, позвонив по номеру +7(909) 286-28-59).

Также в некоторых страховых организациях водителям, невиновным в дорожно-транспортном происшествии, предлагаются специальные полисы (действуют только в случае, когда установлен виновник аварии). Подобное страхование на сегодняшний день является очень актуальным, особенно при условиях, что примерно 8 процентов авто-владельцев не используют ОСАГО в принципе или имеют поддельный полис). Безусловно, по таким страховкам никакие выплаты не предусмотрены, а перспектива получить компенсацию ущерба с такого виновника весьма прозрачна.

Разберемся на конкретном примере. Автомобиль Киа Рио 2012 года выпуска (степень износа равняется 30 процентам), его стоимость равняется 560 000 рублей. Цена страховки «ДТП не по моей вине» в этом случае будет равняться 6,5 тысячам российских рублей

При этом возраст и стаж водителя во внимание не принимаются

Пострадавший, не являющийся виновником аварии, может рассчитывать на:

  • восстановление машины у официального дилера (не нужно доплачивать за степень износа)
  • экономию сил и времени на поиск необходимых деталей, а также сервиса
  • максимальную денежную компенсацию в 700 000 рублей, но не больше настоящей цены машины
  • полис будет действительным даже при условиях, что виновник происшествия не имеет действующей страховки ОСАГО.

О компании Ингосстрах

Лидер отечественного страхового рынка, один из крупнейших страховщиков России – компания Ингосстрах, была основана в 1947 году. Стабильность, надежность и высокую деловую репутацию компании подтверждают солидные российские и международные рейтинговые агентства, многочисленные положительные отзывы, как частных клиентов, так и крупных представителей промышленности и бизнеса. Ингосстрах не только имеет разветвленную филиальную сеть в России, у компании есть множество своих представительств в государствах ближнего и дальнего зарубежья, в том числе, в Финляндии, Индии, Китае.

Одним из приоритетных направлений деятельности СК Ингосстрах является автострахование КАСКО, т.е. защита имущественных интересов автовладельцев, связанная с эксплуатацией транспортных средств.

Сколько выплатят по ОСАГО, если машина не подлежит восстановлению

Горюющего собственника признанного автомобиля с тотальными повреждениями, в первую очередь, интересует вопрос о том, в каком размере страховая компания компенсирует ему ущерб. Законом «об ОСАГО» установлено, что полная гибель пострадавшего автомобиля должна возмещаться в размере ее рыночной цены, сложившейся на момент аварии, за вычетом из нее стоимости всех годных остатков, которые часто остаются в собственности владельца ( статья 12 , пункт 18).

Поэтому признание машины погибшей и последующее получение компенсации выгодно только собственникам недорогих моделей. Страховая выплата не сможет утешить владельца шикарной иномарки.

Узнать, сколько выплатит страховая, если машина не подлежит восстановлению, можно с помощью простой формулы:

С = Ср – Сго

  • Ср – товарная стоимость на момент гибели авто;
  • Сго – сумма оценки пригодных к дальнейшему использованию уцелевших узлов и деталей.

При расчетах следует также учитывать, что, согласно Указанию ЦБ, утверждающему правила страхования, ущерб потерпевшему водителю должен возмещаться без учета износа.

Проиллюстрировать расчет можно на примере:

Участником аварии стал Ниссан, у которого при столкновении оказались поврежденными задние и передние фары и оба бампера. Кроме того машина получила скрытые дефекты разной степени тяжести. Эксперты после осмотра авто оценили:

  • общую стоимость ремонта в 150 тысяч;
  • цену на авто на момент столкновения в 200 тысяч рублей;
  • стоимость годных остатков в 100 тысяч рублей.

На основании этих данных специалисты СК признали машину погибшей в связи с нецелесообразностью проведения восстановительных работ и предложили владельцу 100 тысяч рублей, как разницу между 200 000 (Ср) – 100 000 (Сго).

Конечно, подобная выплата послужила слабым утешением собственнику. А вот страховщики остались довольны, ведь им удалось сэкономить 50 тысяч. Именно поэтому нередко им выгоднее признавать ТС погибшим, чем оплачивать его восстановление.

Преимущества страхования КАСКО в Ингосстрах

Благодаря многолетнему опыту и желанию оправдать доверие клиентов, условия КАСКО в Ингосстрахе максимально гибко подходят к решению проблем, которые могут возникнуть у страхователя в момент действия договора добровольного страхования автотранспорта.

В частности, при страховании КАСКО компания может взять на себя следующие обязательства (набор доп. опций и их стоимость можно рассчитать через онлайн калькулятор КАСКО компании):

  • Обеспечить своих клиентов круглосуточной информационно-диспетчерской поддержкой
  • Предоставить возможность ремонта автомобиля в лучших технических центрах и у официальных дилеров.
  • Возмещать расходы по эвакуации ТС с места ДТП.
  • Предоставить страхователю возможность выбрать форму возмещения ущерба (ремонт или денежная компенсация) не при оформлении страховки, а непосредственно после того, как произойдет страховое событие.
  • Не требовать, чтобы автомобиль в обязательном порядке хранился в ночное время в гараже на охраняемой автостоянке.
  • Выплачивать возмещение при замене поврежденных деталей без учета их амортизационного износа.
  • Неограниченное количество раз в течение действия полиса КАСКО делать выплаты без справок из компетентных органов при незначительных повреждениях: лакокрасочного покрытия одной детали, стекол, фар, фонарей, зеркал и штатных наружных антенн.
  • Предоставить по окончании срока действия договора 15 льготных дней, позволяющих продлить страховку.

Полная гибель кредитного автомобиля

Наличие полиса КАСКО, полная гибель авто, кредит на погибшее имущество – все эти  обстоятельства не редко оказываются, что называется, «в одной куче» у одного автолюбителя.

Если автомобиль приобретается с использованием кредитных средств, банк требует от заёмщика купить полис КАСКО. При этом оформляется залог в пользу банка, он же становится и выгодоприобретателем по договору КАСКО. Если произошел страховой случай и машина признана полностью погибшей, страховая компания выплачивает сумму страховки банку. Если кредит погашен на момент гибели авто на 80% и более, возможно, страховщик перечислит сумму автовлавдельцу. Он, в свою очередь, обязан расплатиться с банком. Даже если вся страховая сумма уйдёт в пользу банка, а остатки погибшего авто перейдут в собственность страховой организации, то, по крайней мере, заёмщик полностью освободится от долга.

Кредитный автомобиль и его полная гибель

Как действовать в случае ДТП кредитного автомобиля с полным или тотальным возмещением ущерба?

Если вы попали в аварию на автомобиле, за который выплачивается кредит, то нужно быть очень внимательным при оформлении документов в страховой компании.

Дело в том, что в данном случае, получателем финансовых средств является банк, так как формально он является владельцем автомобиля.

Для того чтобы деньги все же были уплачены вам, необходимо сменить выгодоприобретателя. Сделать это можно посетив банк и написав там соответствующее заявление.

Правда в этом случае есть очень неудобный момент. Он заключается в том, что банк, скорее всего, потребует полного погашения кредита.

Исходя из личного опыта, я бы советовал пойти на эти условия банка. А если денег нет, то перекредитоваться.

Сумма выплаты при полной гибели транспортного средства

СК может утверждать, что при полной гибели ТС сумма страховой выплаты выплачивается за минусом стоимости годных останков. Однако давайте попробуем разобраться в этой проблеме.

Для наглядности возьмем следующую ситуацию:

Вы Потерпевший в ДТП. Ваш автомобиль до аварии стоил 4000 у.е. В результате ДТП автомобилю причинен ущерб, по результатам независимой оценки восстановительный ремонт составляет 4100 у.е. Стоимость годных останков — 700 у.е. СК хочет выплатить всего лишь 3300 у.е. (4000-700).

Аргументация СК проста как 3 копейки: если мы Вам выплатим всю сумму и у вас останутся останки ТС (4000+700) — то в сумме это превысит то, что вы имели до ДТП (4000), а значит — так нельзя выплачивать. Звучит логично, не правда ли? 🙂

Такая логика СК имеет свои корни — это практика страховых выплат по договорам КАСКО (страхование ущерба). В этих договорах, и правда, предусмотрено уменьшение суммы выплаты на сумму стоимости годных останков, либо выплата в полном размере, но останки ТС СК забирает себе. Вот эту сложившуюся практику страховые компании и пытаются перенести на ОСАГО.

Однако договор ОСАГО заключается на вполне определенных условиях, не зависящих от воли СК. Эти условия установлены в ППРФ №263 «Правила страхования…», которые гласят интересные вещи:

63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:

а) в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимается также случаи, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества равна или превышает его доаварийную стоимость;

То есть — выплатить должны полную стоимость (разумеется с учетом лимита в 120/160 тысяч рублей). Никаких вычетов из этой суммы «Правилами страхования..» (ППРФ №263) не установлено. А логика про неосновательное обогащение здесь неприменима, ибо почитаем главу 60 ГК РФ, которой регулируются обязательства вследствие неосновательного обогащения.

Разве эта статья гласит, что любое неосновательное обогащение в принципе недопустимо? Вовсе нет. Разве эта статья гласит, что при любом обогащении наступает обязанность вернуть обогащение? Опять нет. Вчитаемся в написанное.

Эта статья гласит, что лицо обязано возвратить неосновательное обогащение ЕСЛИ оно приобрело это обогащение без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований.

Однако в нашем случае это самое обогащение предусмотрено сделкой и законом 40-ФЗ, во исполнение которого принято ППРФ №263, устанавливающее основание для такого обогащения в соответствии с порядком расчета и осуществления страховой выплаты по ОСАГО. Более того, самое ППРФ №263 является «иным правовым актом», устанавливающим основание для обогащения.

Таким образом, поскольку основание для такого обогащение предусмотрено сделкой и законом, ст. 1102 не применима, ибо она устанавливает обязанность вернуть неосновательное обогащение в случае получения оного БЕЗ оснований, установленных законом, иными правовымы актами или сделкой.

Из всего вышеизложенного следует:

Подводные камни первого варианта Кому хорошо, что есть ГОТС

Второй вариант (возмещение убытка за вычетом ГОТС) – вообще настоящая сказка для страховой компании, потому что определять стоимость годных к продаже или использованию остатков будет опять же ее «родной» оценщик. А он, как водится, считает их по максимуму. Очевидно, что денежная часть выплаты страхователю при этом окажется максимально заниженной.

ГОТС – это больная тема, поскольку не существует никаких законодательно принятых норм их расчета. Битый автомобиль оценивается к реализации целиком или по деталям. «Целиком» – тут в принципе невозможно ничего точно рассчитать, поэтому эксперты просто изучают стоимость продаваемых ТС с аналогичными повреждениями и делают на основании этого свои выводы. «По деталям» – будут определять стоимость каждой «живой» детали с помощью фактически отсутствующего рынка сбыта б/у запчастей, затем делать поправки на ее снятие, реализацию и прочее. Одним словом, определение стоимости ГОТС – это бесконечное поле для творчества страховщика.

Возможные изменения в правилах миграционного учета иностранных работников

п. 1 ст. 6 закона № 129-ФЗ).

Если вы стали свидетелем преступления и вам угрожает опасность, то для смены данных обязательно нужны будут подтверждающие документы из полиции.

Нужно ли уведомлять налоговую о смене паспорта учредителя ООО в 2017-2018 годах Смена паспорта учредителя и директора ООО: когда необходимо уведомлять налоговую Алгоритм действий ООО при смене паспорта учредителем или директором Нужно ли уведомлять налоговую о смене паспорта учредителя ООО в 2017-2018 годах В настоящий момент необходимость уведомлять регистрирующий орган о том, что паспортные данные учредителя ООО (в т.

ч. прописка, фамилия, имя или отчество) были изменены, отсутствует. Согласно абз. 5 п. 4 ст.

Положения N 828). Шаг 3. Получите новый паспорт Готовый паспорт вы можете получить в соответствующем территориальном органе МВД России либо в МФЦ, если вы обращались через МФЦ (п.

При подаче документов через МФЦ паспорт оформляется в указанные сроки и не позднее чем в трехдневный срок передается в МФЦ для выдачи его гражданину (п.

Положения N 828). До оформления нового паспорта вам по желанию может быть выдано временное удостоверение личности.

Положения N 828; п. п. 28, 76 Административного регламента).

Различных ситуаций в жизни бывает достаточно много. В итоге появляется необходимость сменить некоторые сведения о себе в системе Вебмани. Как не нужно делать? Есть люди, которым в голову приходит, казалось бы, самый простой вариант решения проблемы – открытие другого кошелька Вебмани на настоящее имя.

Не нужно так делать, так как в последующем могут возникнуть затруднения в решение определенных вопросов. Будьте благоразумны, тем более в Webmoney изменить паспортные данные, как и другие персональные сведения при достаточных основаниях, несложно.

Про безопасность ввода данных в платежную систему писал ранее.

При желании можете почитать здесь. Желаете знать больше о возможностях виртуального пространства? Например, как заработать в интернете и решить сопутствующие вопросы.

Миграционный учет иностранцев на время проведения FIFA 2018-2018 На время проведения турнира официально были приняты меры, сопутствующие усилению безопасности на территории страны.

Точная дата — 7 июня 2013 года. Это постановление Федерального закона, посвященное подготовке и проведению в стране международного турнира высокого уровня.

Постановление рассматривается в контексте Чемпионата мира и Кубка конфедераций.

Окончательно новый регламент был утверждён Указом президента Владимира Путина. Были установлены сокращённые сроки иностранных граждан на учёт. В законе чётко указано, что изменения касаются только тех городов, в которых состояться футбольные матчи.

Дата указа — 9 мая 2018 года. Старый порядок регистрации До 2018 года порядок регистрации новых мигрантов регламентировался стандартным Законом.

ФЗ освобождены от необходимости становиться на временный миграционный учет по месту пребывания иностранцы и лица без гражданства:

  • участники спортивных мероприятий в рамках ЧМ-2018;
  • участники соревнований;
  • представители структур FIFA;
  • представители национальных футбольных ассоциаций.

Эти лица должны быть предварительно внесены в списки FIFA. Однако нужно отметить, что п. 2 ч. 1 ст. 13 закона № 108-ФЗ допускает введение по решению Президента РФ дополнительных мер безопасности в период проведения соревнований. Это было сделано Указом Президента РФ от 09.05.2017 № 202 (далее — указ № 202).

Среди этих правил:

Обязанность граждан РФ, прибывших в города проведения соревнований, перечисленные в п.

Регистрацией иностранных граждан в Республике Казахстан должна заниматься принимающая сторона, то есть прибывшие граждане не могут самостоятельно пройти регистрацию, за исключением случаев, когда у иностранного гражданина в паспорте имеется туристическая виза.

Поделиться
Твитнуть
Отправить

Как решить проблемы в свою пользу

Итак, признание полной гибели ТС, как правило, наименее затратный для СК вариант рассчитаться по серьезному убытку. Особенно в том случае, когда страхователь соглашается забрать годные остатки себе. Но всегда стоит побороться за свою версию и доказать страховщику, что ТС нужно и можно ремонтировать (если, конечно, автомобиль, действительно не разбит вдребезги). Примерная последовательность действий:

  • Добиться от страховой компании выдачи на руки всей калькуляции по поводу признания «конструктивной гибели» ТС. Подписывая заключение СК, отметить в нем свое несогласие и намерение оспорить проблему в суде.
  • Сделать независимую экспертизу по оценке стоимости восстановительного ремонта. Если по ее результатам выходит, что сумма не дотягивает до порога по «тоталу», определенного СК, необходимо оформить и предоставить страховщику досудебную претензию. К ней нужно приложить полученные расчеты. Чаще всего страховые компании при безупречности доводов со стороны клиента дают ход стандартному рассмотрению дела.
  • Если же независимые эксперты определят, что страховая компания была права и событие действительно подпадает под понятие полной гибели, лучше «не отходя от кассы» заказать оценку стоимости годных остатков. На основе этого документа в дальнейшем можно при необходимости предметно спорить со страховой компанией по поводу стоимости запчастей.
  • Составить исковое заявление в суд, приложив к нему все документы. Кроме самой выплаты требовать компенсации морального вреда, судебных и экспертных издержек, а также взыскания штрафа за пользование чужими денежными средствами.

Выводы. Когда СК «тоталит» автомобиль по КАСКО, а собственник категорически с этим не согласен, только независимая экспертиза и суд помогут решить вопрос в пользу страхователя. Если же «конструктивная гибель» – объективная реальность, выгоднее соглашаться на «тотал» только на условиях выплаты полной страховой суммы с передачей права собственности на поврежденное ТС страховщику.

В результате человек остался без автомобиля и с деньгами, которых едва хватит на первоначальный взнос за какой-нибудь недорогой автомобиль.

В результате снова: «и без денег, и без машины». Конечно, кое-какие средства страхователь получит, но его КАСКО не выполнит своего главного предназначения – не сохранит материальное благополучие клиента на прежнем достойном уровне.

Что делать с годными остатками

В стремлении сократить свои расходы страховщики не смущаясь вычитают из суммы страхового возмещения стоимость годных остатков, считая их собственностью потерпевшего водителя. Однако автовладелец не всегда желает связываться с продажей уцелевших запчастей или планирует их использовать в дальнейшем. Чаще всего они ему вовсе не нужны.

В этом случае возникает вопрос, что же делать с уцелевшими запчастями? Можно ли отказаться от них? Ответ на этот вопрос дал Пленум Верховного Суда. Своим Постановлением № 58 от 26.12.2017 года он установил, что возвращать автовладельцу годные остатки против его желания страховщик не имеет права. Если запчасти остаются в распоряжении СК, компенсация выплачивается в полном объеме. Ее сумма не подлежит уменьшению на стоимость этих деталей. Если же автовладелец желает получить годные остатки в свое распоряжение, страховщик должен сократить сумму выплаты на их стоимость.

Размер выплат по КАСКО при полной гибели автомобиля

Согласно ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

В силу ч. 1 ст. 943 ГК РФ условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).

Таким образом, конкретные условия осуществления своих прав Вас как страхователя могут быть указаны в Правилах страхования, утвержденных Вашей страховой компанией.

Условия о полной гибели автомобиля и выплате 65 % от страховой суммы, на которые Вы ссылаетесь, установлены в указанных выше Правилах.

Однако, в соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

То есть все нормы вышеуказанных Правил страхования, утвержденных страховой компании должны соответствовать обязательным нормам закона.

Согласно ч. 5 ст. 10 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Исходя из положений Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ», Вы вправе отказаться от своего автомобиля в пользу страховой компании и получить страховое возмещение в размере полной страховой суммы.

Налицо противоречие между положениями закона и Правилами страхования.

Судебная практика разрешает это противоречие однозначно в пользу страхователя, то есть Вас.

Так, согласно «Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан» утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 30.01.2013 года поскольку нормами гражданского законодательства не предусмотрена выплата страхового возмещения в случае «полной гибели» транспортного средства за вычетом суммы амортизационного износа и остаточной стоимости транспортного средства, то наличие данного положения в договоре страхования средств автотранспорта или в правилах добровольного комплексного страхования автотранспортных средств противоречит федеральному закону, что недопустимо.

Это же положение Пленум Верховного суда РФ развил в своем Постановлении от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан», согласно которому в случае полной гибели имущества, т.е. при полном его уничтожении либо таком повреждении, когда оно не подлежит восстановлению, страхователю выплачивается страховое возмещение в размере полной страховой суммы в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Закона об организации страхового дела (абандон).

В настоящее время, руководствуясь указанными  Постановлениями Пленумов Верховного суда РФ, нижестоящие суды встают на защиту страхователей.

Примером тому, может являться Апелляционное определение Рязанского областного суда от 29.01.2014 N 33-77, согласно которому исковые требования о взыскании страховой выплаты, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа в связи с причинением ущерба в ДТП были удовлетворены, так как законом не предусмотрена выплата страхового возмещения в случае «полной гибели» транспортного средства за вычетом суммы амортизационного износа.

Доводы страховой компании о том, что автомобиль находится в залоге совершенно не относятся к сути дела, поскольку залог автомобиля не лишает Вас права на защиту своих интересов. Единственно, что согласно договору страхования, большая часть страховой выплаты может пойти на погашение кредита на покупку Вашего автомобиля.

Подробнее Вы можете проконсультироваться в приемной адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 20 В, офис 414 и по телефону: 8-912-343-72-22.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *