Замена грм и помпы на приоре
Содержание:
- 1 Информация
- 2 Что делать, если их уже погнуло
- 3 Что дальше
- 4 Насос водяной помпа ВАЗ 21126 Приора, Гранта, Калина инжектор 16V ТЗА
- 5 Предназначение и общее устройство помпы в автомобиле Лада-Приора
- 6 Замена водяной помпы на автомобиле Лада Приора
- 7 Артикул 2112-1014056 , артикулы доп. 2112-1014056Р
- 8 Когда менять помпу на приоре 16 клапанов
- 9 Пошаговая инструкция по замене помпы на авто Лада-Приора самостоятельно
- 10 Инструкция по монтажу дополнительной электропомпы
- 11 Принцип работы СВКГ
- 12 Приоровские диски от Гранты Спорт
- 13 Подбор и замена помпы водяного насоса Lada Priora
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Лада Приора седан чернаяПродал я свою «двенашку» и стал вопрос о приобретении нового авто. Условия…
BMW 7-Series e38 (1998-2001) – третье поколениеТак как второе поколение было снято с производства, было…
Автомобиль ЗИС-5 (1933-1941 г.г.), ЗИС-5В (1941-1947 г.г.), ЗИС-50 (1948), УралЗИС-5 (1947-1955г.г.), УралЗИС-355 (1956-1957г.г.), УралЗИС-355В (1957-1958г.г.).…
Автокатастрофа Ольги АлександринойГоликов Альберт Александрович Статьи | Общество Версия для печати «ДТП…
Роботизированную коробку «робот» или АМТ сначала устанавливали на Лада Гранта и Приора, затем оснастили этой трансмиссией Лада Веста, а сейчас комплектуют и Лада Калина и будут ставить на Lada XRAY. «Робот» базируется на серийной механической коробке ВАЗ-2180, начинку которой почти не трогали, но доработали совместно с фирмой ZF. Мы решили выяснить, какие есть отзывы владельцев автомобилей Лада с АМТ.
АМТ совместили с самым мощным двигателем ВАЗ 21127 мощностью 106 л.с. Чтобы запустить двигатель необходимо переключить ручку в положение «нейтрали» и нажать на педаль тормоза. Начинаем движение.. Автоматизированная 5-ступенчатая коробка позволяет двигаться полностью в автоматическом режиме, а также в ручном. Задержки при переключении передач в автоматическом режиме есть, но они небольшие (около 120 мс), а в ручном управлении коробка переключается чуть быстрее (в течение 70 мс). Есть «защита от дурака», которая предотвращает поломку «робота» даже в случае хаотичного переключения режимов работы. Более подробно об особенностях эксплуатации АМТ.
С одной передачи на другую коробка переходит плавно. Команды понимает хорошо, например, при резком нажатии на газ быстро включает пониженную передачу, давая двигателю раскручиваться до оборотов максимальной мощности. Журнал ЗаРулем сравнил поведение коробки на «Citroen DS3» (именно его коробку взяли за образец, настраивая робот «Приоры») и робот Лада Приора, разницы в поведении не почувствовали.
Сравнивая «робот» и АКПП можно сказать, что роботизированной механике с одним сцеплением тяжеловато тягаться с классическим автоматом в комфорте езды. «Автомат» переключает передачи почти без потери тягового момента, «робот» так не может. Именно этот момент не нравится автолюбителям. Однако, расход топлива на Лада с АМТ меньше, чем у АКПП. Компоненты робота рассчитаны на весь срок службы коробки, включая трансмиссионное масло и диск сцепления, как это окажется на практике, пока неизвестно.
Напомним, в этой статье определяем наличие воя на АМТ.
Что делать, если их уже погнуло
Когда Этот расхожий слух инцидент уже случился, необходимо знать, что демонтаж данных частей, так же так же как и подмена гидрокомпенсаторов («Приора», 16 клапанов), не настолько уж и легкий процесс, потому что он просит разборки головки блока цилиндров. Необходимо отметить, что сама разборка ГБЦ делается только в особо сложных ситуациях. То бишь только при подмене пружин, клапанов и иных принципиальных устройств. Также при каждой разборке блока цилиндров устанавливается новенькая прокладка.
Замена помпы приора 16 клапанов своими руками.
Начинается подмена клапанов на «Приоре» (16 клапанов) с разборки мотора. Это, весь мотор разбирать не обязательно – довольно легко извлечь головку и установить ее на особый верстак так, чтоб распределительные головки были размещены вверху. Далее необходимо извлечь опору мотора левой части. Для этой цели откручиваем гайки, удерживающие опору. Когда они отвинчены, извлечь ее будет объясняется очень просто. Далее следует демонтировать кронштейн опоры, за ранее сняв болты фиксации топливной трубки и датчика фаз. Далее при наличии ключа на 21 отсоединяем датчик от аварийной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Данный элемент говорит о критичном уровне масла, размещен он в корпусе подшипников.
Что дальше
На этом деле подмена клапанов на «Приоре» (16 клапанов) не завершается. Когда открутите свечки, следует вывернуть что остается сделать нашему клиенту болты, крепящие распредвал, после этого и эту деталь извлечь наружу. На шестнадцатиклапанной «Приоре» их два, и снимать необходимо оба вала. Для этой цели вам также будет нужно извлечь заглушки, размещенные в торцевой части ГБЦ. Когда мотор разобран, производится конкретно подмена клапанов. На «Приоре» (16 клапанов) она делается так.
После извлечения распределительного вала используя съемника удаляем крепежные «сухари». При всем этом рекомендуется положить под «тарелочки» маленькую подставку. Как дальше делается подмена клапанов на «Приоре» (16 клапанов)? После извлечения этих деталей вынимается тарелка совместно с пружинами. Следует быть очень усмотрительным, потому что усилие пружин очень огромное
По неосторожности они бывают вариации соскочить с тарелки. Под пружинами еще есть одна деталь
Это упрямые тарелки. Их также нужно снять. Увы делается это только после извлекания сальника клапанов. С целью его демонтировать, воспользуемся особым захватом.
Процесс демонтажа состоит в последующем. Зажимаем захватом сальник, одновременно малость прижимаем его. Произведя пару поворотов вправо-влево (в момент проворачивания) оттягиваем сальник ввысь. Прижатым захватом не рекомендуется делать такие наклоны, потому что возникает риск повреждения посадочного буртика механизма на направляющей втулке. Большую часть работы мы сделали. Сейчас осталось только вынуть старенькые клапаны и установить новые.
Насос водяной помпа ВАЗ 21126 Приора, Гранта, Калина инжектор 16V ТЗА
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке насоса водяного (помпы), в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля и количество клапанов.
Предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, соответствует требованиям, предъявляемым к продукции высшей категории качества. Применяемость для двигателей 16V, с впрыском (инжекторный).
1 — упорное уплотнительное кольцо сальника; 2 — корпус насоса, 3 стопорный винт подшипника; 4 — зубчатый шкив, 5 — валик подшипника, 6 — подшипник, 7 резиновая манжета; 8 – крыльчатка.
Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает».
Доводить до этого нельзя, поэтому чтобы удостовериться, что помпа двигателя работает, нужно периодически слушать и осматривать мотор, чтобы вовремя выполнить ремонт или замену вышедшего из строя узла.
Центробежный водяной насос Ваз 21126 приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала двигателя и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Жидкость, находящаяся между лопастями вращающегося ротора, выталкивается наружу под действием центробежной силы. Корпус отлит из алюминия и дополнительно служит корпусом для резиновой подушки опоры подвески силового агрегата. Посредством четырех гаек М8 корпус крепится на шпильках, посаженных в переднюю стенку блока цилиндров.
Между корпусом насоса и блоком устанавливается уплотнительная прокладка.
Внутри корпуса расположен вал ротора , являющийся составной частью подшипника типа PLC 75-1. Подшипник установлен в корпусе насоса при помощи штифта диаметром 5 мм и длиной 35 мм. Подшипник набивается смазкой на заводе-изготовителе и в регулярном обслуживании не нуждается.
На цапфу вала, выступающую из корпуса насоса напрессован приводной шкив. Герметизация посадки цапфы в корпусе обеспечивается сальником, состоящим из керамического кольца, и надетого на него подпружиненного профильного кольца.
Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много, что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:
— износ узлов устройства, в том числе старение сальника. Если сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы;
— поломка крыльчатки;
— ухудшение крепления крыльчатки на валу;
— заклинивание подшипника;
— ухудшение плотности соединений из-за вибраций двигателя, ведущее к просачиванию охлаждающей жидкости.
Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней жидкости, это приводит к повышению температуры двигателя, о чем будут свидетельствовать показания датчика на приборной панели. Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.
Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки. Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать. Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.
Детали, применяемые материалы обеспечивают её работоспособность при эксплуатации автомобиля с ресурсом пробега до 160 тыс. км. при условии замены охлаждающей жидкости через 60 000 км и соблюдении условий эксплуатации автомобиля.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21126-1307010 – 82; 211261307010 75.
ВАЗ 2170, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2190, ВАЗ 2113-2115.
Водяной насос изготавливается в едином исполнении для комплектации легковых автомобилей, поставляемых на внутренний рынок и на экспорт, в том числе в страны с тропическим климатом.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить помпу (водяной насос) ВАЗ 21126 на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Предназначение и общее устройство помпы в автомобиле Лада-Приора
Водяной насос авто (ВН) либо помпа, конструктивно входит в систему жидкостной охлаждающей системы (ЖОС) современной автомашины и является её ключевым элементом. Главная функция этой детали — обеспечение интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по ЖОС двигателя.
Благодаря подобному постоянному движению происходит снижение температуры жидкости и восстанавливается её способность к охлаждению других деталей и систем авто. Как правило, водяной насос на двигателе автомобиля конструктивно размещается впереди блока цилиндров. Его привод осуществляется от коленвала через клиновидный специальный ремень либо от механизма газораспределения (ГРМ) с помощью ремня зубчатого типа.
Специальный зубчатый ремень обеспечивает фунуционирование водяной помпы автомобиля
Общее устройство помпы
Помпа «Лады-Приоры» представляет собой довольно простой механический узел, который состоит из нескольких основных деталей.
Конструкция помпы состоит из нескольких элементов, одним из которых является обязательная прокладка
Основными компонентами водяной помпы двигателя являются:
- корпус изделия;
- вал с крыльчаткой и специальным саморегулирующимся сальником, благодаря которому охлаждающая жидкость (ОЖ) надёжно удерживается в конструкции при эксплуатации;
- подшипник вала насоса, на котором установлен вал помпы;
- шкив привода;
- вентилятор радиатора (данная деталь может быть закреплена на приводе помпы либо выполняется в самостоятельном электроприводном варианте, не имея какой-либо связи с водяной помпой авто);
- прокладка из картона или специального материала.
Принцип действия устройства
Работа насоса для перекачки ОЖ состоит в следующем:
- на заведённом двигателе охлаждающая жидкость, которая остыла в автомобильном радиаторе, двигается к насосу (в частности, к его крыльчатке);
- промежутки, имеющиеся между её лопастями, полностью оказываются заполненными ОЖ;
- благодаря действию центробежной силы, охлаждающая жидкость крыльчаткой отбрасывается в разные стороны внутренней полости ВН;
- через технологическое отверстие жидкость уходит в каналы рубашки охлаждения элементов мотора;
- происходит обеспечение постоянной циркуляции охлаждающей среды в ЖОС.
Особенности конструкции
Для предотвращения возможного подтекания корпус помпы устанавливается на моторный блок цилиндров через специальную прокладку (например, из картона). Вентилятор охлаждения, конструктивно располагающийся иногда на шкиве автопомпы и приводящийся в действие одновременно с ним, как правило, производится из металла либо прочного пластика. Для снижения шума работы лопасти конструкции располагаются под определёнными углами, в Х-образном положении, что соответствует 110/70 градусов.
С целью снижения значения мощности, необходимой для приведения вентилятора в действие, конструкторы используют специальную электромагнитную муфту. Это устройство может отключать вентилятор при снижении температуры ОЖ до уровня в 78–85 градусов по Цельсию. Подобным образом оптимизируется работа системы по охлаждению двигателя, а также снижается шумность при эксплуатации агрегата.
Замена водяной помпы на автомобиле Лада Приора
Перед началом работ нужно подготовить всё необходимое. Вот что нам потребуется:
- ёмкость для старой охлаждающей жидкости;
- новая помпа;
- тюбик с герметиком;
- комплект рожковых и торцовых ключей;
- фонарик.
Последовательность операций
«Лада Приора» устанавливается на эстакаду или на смотровую яму, в автомобиле включается ручной тормоз.
Около радиатора автомобиля есть отверстие для слива охлаждающей жидкости, закрытое пробкой. Под это отверстие подставляется пустая ёмкость, пробка отвинчивается, антифриз сливается. Вылиться должно как минимум 5 литров антифриза.
Отверстие для слива антифриза с «Приоры» находится справа, под патрубком
После полного слива жидкости с аккумулятора снимаются обе клеммы.
Теперь с двигателя снимается крышка кожуха ГРМ. Это делается торцовым ключом на 14. Открывается доступ к двум зубчатым шкивам распределительных валов.
Кожух ГРМ с «Приоры» снят торцовым ключом на 14
Шкивы откручиваются рожковым ключом на 17. Для того чтобы зубчатые шкивы не вращались при откручивании, в автомобиле следует включить первую передачу.
Под шкивами находится кронштейн, на котором крепится натяжной ролик. Этот кронштейн держится на трёх болтах на 13. Их удобно откручивать накидным ключом.
Кронштейн натяжного ролика с «Приоры» снимается накидным ключом на 13
Следующий шаг — снятие шкива коленвала. Без снятия этой детали ремень ГРМ извлечь не получится.
Зубчатый шкив коленвала «Приоры» необходимо снять для получения доступа к помпе
После снятия ремня доступ к водяной помпе полностью открыт. Помпа держится в своей нише на трёх болтах на 14, которые откручиваются торцовой головкой.
После извлечения старой помпы нишу, в которой она находилась, необходимо тщательно протереть ветошью, а на прокладку новой помпы перед её установкой нужно обязательно нанести герметик, устойчивый к повышенной температуре.
Герметик наносится на прокладку помпы «Приоры», тонким слоем
Теперь новая помпа с прокладкой и герметиком устанавливается в нишу, крепёжные болты закручиваются.
Новая помпа установлена в мотор «Приоры», крепёж закручен
После этого производится обратная сборка системы ГРМ.
Артикул 2112-1014056 , артикулы доп. 2112-1014056Р
Код для заказа: 006580
- С этим товаром покупают
- показать еще
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/sistema_smazki_i_ventilyacii-105/#part40486″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/sistema_smazki_i_ventilyacii-105/#part49102″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/sistema_smazki_i_ventilyacii-77/#part1578912″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21941 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/sistema_smazki_i_ventilyacii-56/#part3652972″>Шланг нижнийСистема смазки / Система смазки и вентиляции
Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21941 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a501__sistema_smazki_i_ventilyacii-130/#part4210486″>Шланг нижнийСистема смазки / A501. Система смазки и вентиляции
Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21901 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1893/a501__sistema_smazki_i_ventilyacii-122/#part4242903″>Шланг нижнийСистема смазки / A501. Система смазки и вентиляции
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/sistema_smazki_i_ventilyacii-105/#part44794″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_smazki_i_ventilyacii-120/#part1302912″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport1 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/sistema_smazki_i_ventilyacii-33/#part3438987″>Шланг нижнийСистема смазки / Система смазки и вентиляции
Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe1 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/sistema_smazki_i_ventilyacii-80/#part4190138″>Шланг нижнийСистема смазки / Система смазки и вентиляции
Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL1 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a501__sistema_smazki_i_ventilyacii-146/#part4224085″>Шланг нижнийСистема смазки / A501. Система смазки и вентиляции
Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Vesta1 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_vesta-1883/141010__separator-148/#part4202781″>ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРААдсорбер, сепаратор / 141010. Сепаратор
- Для этого товара еще нет обзоров.
Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.
Когда менять помпу на приоре 16 клапанов
Работа автомобиля без системы охлаждения, практически, невозможна. В холодное время года автомобиль проработает полчаса, а в теплое – не более 5-10 минут. Помпа служит для создания циркуляции охлаждающей жидкости по автомобилю. Если водяной насос неисправен, жидкость перестает циркулировать, вызывая перегрев. Каковы признаки неисправности детали, и когда менять помпу?
Температура датчиков отображает вовсе не рабочую температуру двигателя – его показатели в несколько раз выше. На них отображается температура внутри системы охлаждения. Это значит, что жидкость нагревается до 80-90 градусов.
На приоре, как и любом другом автомобиле, невозможна работа двигателя без подключенной к нему помпы
Не важно,8 или 16 клапанов в системе, а важно, что если ремень ГРМ не будет надежно зафиксирован, то двигатель не заведется. Кстати, на обоих типах двигателя расположение водяного насоса не меняется
Сам же ремень ГРМ на приоре 16 клапанной версии двигателя отличается большей длиной.
Неисправности водяного насоса и способы устранения
Как показала практика, из строя выходят два элемента помпы:
- подшипник;
- сальник.
Это основные составные части, которые подвержены износу. Если они пришли в негодность, то в ремонте помпы нет необходимости – ее просто заменяют. Вызвано это тем, что количество потраченного времени и сложность использования ремкомплекта абсолютно неоправданные – выход из строя происходит немного раньше, чем при полной замене узла.
Что говорит о поломке?
Признаки неисправности помпы достаточно просто определить, например:
- утечка охлаждающей жидкости;
- посторонний шум в насосе;
- люфт;
- просачивание жидкости на самой помпе.
Если проблема выхода воды или тосола из системы не означает неотлагательный ремонт, то шум и люфт говорят об износе подшипника. Такое развитие событий может привести к печальным последствиям – может заклинить помпу. В результате ремень ГРМ под действием силы натяжения рвется или просто слетает.
В таком случае поршень начнет ударять клапана двигателя, приводя к их деформации. Сами же клапана сильно гнуться, повреждая корпус и рабочие поверхности. Вот так выход из строя одной небольшой детали смежного блока приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя автомобиля.
Проверка новой помпы
Очевидно, что на новой детали невозможна утечка жидкости. До момента установки и запуска двигателя распознать повреждение сальника будет невозможно. Если устанавливаются б/у запчасти, то на ее поверхности не должно быть потеков.
Для проверки целостности подшипника нужно интенсивно расшатывать и крутить шкив – люфта быть не должно. Даже минимального
Если какие-то минимальные отклонения все же имеют место, то нужно обратить внимание на стопорный винт и, при возможности, подкрутить его. Люфт остался? Значит нужно заменить помпу на новую
Немного о трудностях ремонта
Система охлаждения выполняет важную функцию. К замене ее составляющих, а тем более помпы, нужно подходить ответственно, тщательно взвешивая свои силы. Для проведения работы потребуется:
- понимание принципов работы узла;
- набор ключей, в том числе и для натяжного ролика;
- помощник;
- наличие 6-8 часов свободного времени.
Основная трудность замены заключается в труднодоступности точек крепления. Проведение работы подразумевает умение регулировать фазу газораспределения.
Для чего нужен помощник? Некоторые операции, такие, как натяжение ремня ГРМ, невозможно провести в одиночку.
Если процедура замены водяного насоса вызывает затруднения или опасения, то можно обратиться на СТО. Стоимость работы достаточно невысокая, как и самой помпы. Потому не стоит откладывать с заменой – это может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Все статьи
Пошаговая инструкция по замене помпы на авто Лада-Приора самостоятельно
Необходимо заметить, что заменить водяную помпу на автомобиле «Лада-Приора» нельзя, не осуществив демонтажа генераторного привода двигателя.
Необходимые инструменты
При замене на автомобиле «Лада-Приора» водяной помпы потребуются следующие инструменты:
- рожковые ключи №o10, №o15, №o17;
- накидные ключи №o15, №o17;
- ключ-шестигранник №o5;
- две отвёртки различного размера;
- ключ специальной конструкции для осуществления установки натяжного ролика либо съёмник для стопорных колец;
- ключ Torx T-30, используемый для отворачивания пяти винтов, которыми закреплена передняя верхняя крышка ГРМ привода;
- лопатка монтажная.
Фотогалерея: набор инструментов для замены водяной помпы на «Приоре»
Порядок действий состоит в выполнении следующих операций:
Отсоединяется провод от минусовой клеммы аккумулятора.
При начале работ отрицательная клемма аккумулятора отсоединяется
Сливается с ЖОС автомобиля используемая охлаждающая жидкость.
Применяемую ОЖ необходимо с системы охлаждения слить
Для удобной работы можно демонтировать адсорбер (необязательно отключая все его коммуникационные связи).
Адсорбер и подводные шланги демонтируются для получения лучшего доступа к водяной помпе
На следующем этапе снимается защитный пластиковый кожух двигателя, а также кожух защиты ремня, который приводит в действие газораспределительный механизм (аббревиатура — ГРМ).
Необходимо произвести демонтаж защитного кожуха двигателя
С помощью домкрата поднимается правая передняя часть авто, вывешивается переднее по ходу движения, правое колесо.
Его необходимо демонтировать для обеспечения доступа к болтам крепления кожуха ремня ГРМ.
Деталь снимается для получения доступа к водяной помпе
Устанавливается по меткам положение механизма ГРМ (дополнительно, для удобной последующей работы, можно сделать с помощью белой краски свои метки).
Выставление ГРМ по меткам необходимо для правильной работы двигателя после установки всех демонтированных деталей
Снимаются также ролики, приводные шкивы обоих распределительных валов, защитный кожух ремня ГРМ, для чего необходимо слегка ослабить зажим натяжного ролика.
Снимается ремень ГРМ.
Шестерни обоих распредвалов откручиваются после их предварительного стопорения каким-либо плоским инструментом (при этом делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить их зубья).
Детали снимаются с использованием специального приспособления для получения доступа к водяному насосу
Для демонтажа водяной помпы автомобиля откручиваются крепёжные болты, которые выполнены под ключ-шестигранник с размером №o5.
Необходимо их вывернуть и, постукивая по корпусу помпы, а также используя отвёртку, вставленную в паз, попытаться вытащить водяной насос.
При работе можно использовать отвёртку
Возможно, будут сливаться остатки ОЖ, поэтому предусматривается какая-либо ёмкость для её сбора (нужно быть осторожным при выполнении этого этапа).
Если на корпусе двигателя осталась приклеенной прокладка помпы, то её нужно извлечь (эта деталь заменяется на новую при последующей установке).
Место крепления водяной помпы на двигателе
Сборка производится в обратной последовательности.
Новая помпа обязательно должна быть достаточно смазана специальной смазкой. При установке рекомендуется нанести на новую прокладку герметик, что обеспечит устройству необходимую надёжность при эксплуатации.
Монтаж водяной помпы выглядит следующим образом:
Проверяется затяжка винта, который стопорит подшипник, установленный в корпусе ВН.
Винт при необходимости затягивается.
Устанавливается новая помпа таким образом, чтобы номер изделия оказался вверху.
Помпа устанавливается на своё место
Зажимаются крепёжные болты.
Монтируется кожух из пластика.
Закрепляются оба распредвальных шкива, а также ролики ГРМ.
Надевается по заранее нанесённым меткам зубчатый ГРМ ремень двигателя.
Выставленный по меткам механизм ГРМ
С помощью колеса проворачивается коленвал двигателя.
Корректируется предусмотренная заводом-изготовителем натяжка, а также положение ремня в пазах шкивов и на роликах.
Ремень натягивается роликом натяжения с использованием специального ключа
Доливается используемая охлаждающая жидкость.
Подключаются все снятые провода, шланги.
Подсоединяется привод генератора.
Ремень привода устанавливается на своё место
Запускается двигатель для осуществления проверки.
Инструкция по монтажу дополнительной электропомпы
Установка дополнительного водяного насоса на любой автомобиль (в том числе и на «Ладе-Приоре» 16 клапанов) в принципе ничем не отличаются. Необходимо разместить электронасос в разрезе патрубка, который является входным либо выходным в печку автомобиля и обеспечить его электропитание.
Пошаговая инструкция по установке данного дополнительного компонента выглядит следующим образом:
Обеспечить доступ к патрубкам отопителя под капотом авто, демонтировав мешающие работе компоненты.
Обжать один из резиновых патрубков, который выходит из отопителя (печки), что производится с целью недопущения вытекания ОЖ либо слить антифриз (тосол) из всей системы.
Вырезать часть этого патрубка по длине соответствующей устанавливаемой помпы.
Длина штуцеров при этом не учитывается по причине того, что они входят в патрубки.
Необходимо заранее подобрать диаметр штуцеров на электропомпе для получения качественного соединения.
Закрепить резиновые патрубки на штуцерах помпы с помощью металлических хомутов.
Дополнительную электропомпу прикрепить к выбранному заранее месту под капотом автомобиля (указаны выше) с помощью специального крепежа.
Дополнительную электропомпу можно закрепить в любом удобном для установки месте
Подключить электропитание помпы, выбрав для этого перечисленные выше варианты, либо установить отдельный выключатель.
Запустить двигатель и проверить герметичность соединений, а также работоспособность электропомпы.
Установить все детали, демонтированные перед установкой помпы.
Принцип работы СВКГ
Автомобильные двигатели имеют кольцевую систему газоотвода. Образовавшиеся газы в результате перегорания дизельного топлива, бензина или сжиженного газа не выбрасываются в окружающую среду, а возвращаются в двигатель, где происходит их повторное сжигание. Шланг вентиляции картера вторым концом прикреплен к коллектору впуска, с помощью которого газы опять попадают в камеру цилиндра для сгорания. Значительная часть газов при повторном попадании воспламеняется в момент возгорания топлива, а оставшиеся с помощью системы выпуска выводятся в атмосферу. Небольшой процент газов снова отправляется в камеру цилиндра для повторного сгорания. Этот процесс идет непрерывно.
Приоровские диски от Гранты Спорт
Нередко владельцы «Приоры» обращают внимание на эксклюзивный автомобиль от концерна — «Лада Гранта Спорт». Машина выполнена в духе времени, имеет настоящий боевой вид и колёсные диски с параметрами 195/50/R16
Практически у каждого амбициозного владельца «Приоры» появляется огромное желание установить на своё авто именно такие колёса, однако здесь есть как преимущества, так и недостатки, а именно:
- Многоспицевые литые диски с такими геометрическими параметрами, венчаемые массивным стальным ободом и низкопрофильной резиной, создают потрясающий эффект, выделяя авто на дороге среди остальных.
- Китайский производитель смог удовлетворить требования завода по качеству, и все колёса приходят идеально ровные и однородные по составу и не нуждаются в серьёзной балансировке при установке их в сборе на автомобиль.
- Из минусов — данные диски на «Приоре» никак не сочетаются с подкрылками, так как резина попросту упирается и стирает их, что портит в том числе и протекторы. Чтобы этого избежать, водителю придётся полностью избавиться от пластиковой защиты на своём авто, подвергнув кузов агрессивному воздействию окружающей среды, особенно в зимнее время.
- Кроме того, стоимость данных изделий явно завышена, и её целесообразно ставить лишь на премиум-модели «Приоры», так как в противном случае они будут слишком выделяться на фоне бедной комплектации экстерьера без спортивных обвесов, молдингов, решётки и фар.
Диски на «Лада Гранта Спорт»
Таким образом, эксперты советуют автолюбителям воздержаться от установки данных дисков и попробовать подыскать на рынке что-то более подходящее именно для «Приоры».
Подбор и замена помпы водяного насоса Lada Priora
Водяной насос или как ее называют в народе помпа устанавливается на всех без исключения автомобилях с бензиновым мотором и предназначена для охлаждения двигателя. Располагается помпа с правой части двигателя по ходу движения автомобиля. Добраться до нее для замены будет достаточно проблематично как на 8 так и на 16 клапанном моторе.
Как определить необходимость замены помпы
Водяной насос(помпа) может выйти из строя по двум основным причинам — износ подшипника или сальника. При износе подшипника будет слышен отчетливый гул, который и является признаком того, чтобы подшипник гудит и такую помпу нужно менять. Если во время не произвести замену помпы с неисправным подшипником это может привести к ее заклиниванию.
Второй причиной неисправности помпы является течь из под сальника. Если вы заметили, что у вас стал уходить антифриз или тосол, одна из причин как раз таки в помпе. Проверьте, нет ли подтеков жидкости в том месте, где располагается помпа. Если есть, скорее всего помпа потекла. В этом случае эксплуатация автомобиля не желательна, но возможна при условии того, что вам придется постоянно доливать охлаждающую жидкость.
Еще одним признаком неисправности помпы является износ ремня ГРМ. При разбитом подшипнике, помпа может слегка «гулять» , что и вызовет подъедание ремня, и как следствие ремень грм может порвать и тогда придется столкнуться с капиталкой мотора, так как клапана загнет.
Какая помпа устанавливается на Приору
С завода устанавливается оригинальная помпа ТЗА 21126-1307010-75. Стоимость помпы на данный момент от 800 руб и выше, в зависимости от региона. Если по каким-то причинам вы не сможете найти помпу ТЗА, можно выбрать водяной насос других производителей.
Помпы для 16 кл мотора
- LUZAR LWP 0127
- FENOX HB1005P1
- HOFER HF033024
- ЛАДА ИМИДЖ 21126130701082
- СОАТЭ (Ст.Оскол) 021126-1307010
- LUZAR LWP 01274 TURBO-2
Все указанные выше помпы предназначены для 16 клапанного мотора. При выборе помпы советуем приобретать качественный аналог, либо оригинальную помпу, чтобы не пришлось через 20-30 тыс км пробега снова менять ее.
На 8 клапанный мотор устанавливается оригинальная помпа ТЗА 2109-1307010-75. Ее стоимость составляет от 900 руб и выше. Предлагается так же несколько видов аналогов, по более низким ценам.
Помпы для 8 кл мотора
- HOFER HF 033031
- OberKRAFT KT 059346
- АМТ-Миасс AM2109-1307010
- ЛАДА ИМИДЖ 21114130701082
- LUZAR LWP 0108
Выбирайте помпу не только по отзывам знакомых, но и смотря на качество и стоимость водяного насоса. Остерегайтесь подделки, так как сейчас поддельных запчастей достаточно много.
Рекомендации по подбору и замене помпы
При выборе помпы приобретайте обязательно ту, которая подходит для вашего мотора. Помпа для 16 клапанного двигателя не подойдет для 8 клапанного. Отличие в замене водяного насоса в том,что на 8 клапанном моторе 1 шкив, а на 16 клапанном 2 шкива. . Кстати из этой статьи вы можете узнать как заменить топливный насос на Ладе Приоре.
Инструкция по самостоятельной замене помпы на 16 кл моторе
Прежде чем приступить к снятию помпы, потребуется слить охлаждающую жидкость. Находим сливную пробку, подставляем емкость объемом около 4 литров и сливаем.
После того как слили жидкость снимаем верхнюю декоративную крышку, ремень генератора, а затем переднюю крышку ГРМ, она состоит из двух частей.
Теперь необходимо выставить метки ГРМ, чтобы при сборе не ошибиться с выставлением зажигания.
Далее откручиваем шкивы. Чтобы шкив не проворачивался включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Теперь шкив будет неподвижен, можно смело откручивать его. Болты шкивов откручиваем с помощью накидного ключа на 17.
Если у вас автомобиль с кондиционером, необходимо с помощью накидного ключа на 13 мм открутить кронштейн для ролика-натяжителя ремня генератора и кондиционера с гуром.
Следующий шаг это снятие шкива коленвала. Для этого снимаем правое переднее колесо и грязезащитные щитки. Далее опять включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Шкив будет зафиксирован и его можно смело откручивать. Снимаем шкив и ремень ГРМ.
Далее откручиваем 6 болтов крепления крышки и затем аккуратно снимаем ее с двигателя.
Откручиваем 6 болтов крепления помпы, аккуратно поддеваем ее отверткой и вытаскиваем ее. При установке новой помпы, необходимо промазать тонким слоем герметика прокладку и закрутить помпу на место. Далее производим сборку в обратной последовательности, учитывая метки ГРМ.
Более подробную инструкцию смотрите на видео:
Замена помпы на 8 клапанном моторе
В отличии от 16 клапанного, на 8 клапанном моторе замена значительно проще. Однако все равно придется снимать ремень ГРМ, а так же сливать охлаждающую жидкость.