Сообщества Mitsubishi Lancer Club Блог Потек радиатор

Слив из радиатора двигателя

Следующим этапом замены тосола на ВАЗ 2114 будет слив охладителя из радиатора. Удобнее это сделать на смотровой яме или подъёмнике. В нижнем углу радиатора находится специальный вентиль, который тоже приносит владельцам немало хлопот из-за постоянных протечек. Избавиться от них можно благодаря герметику. Перед сливом необходимо подготовить чистую ёмкость с широкой горловиной. Открывать краник следует аккуратно, так как выполнен он из пластика и может легко рассыпаться в руках. Поэтому при выполнении данной операции следует подстраховаться и обзавестись запасным.

При небольшом загрязнении жидкость из радиатора можно использовать повторно, поэтому наполненную ёмкость необходимо убрать в сторону, предварительно чем-нибудь накрыв, избегая попадания мусора.

Выполнив эту операцию, можно приступать к замене радиатора или бачка расширителя, но важно знать, что слита не вся охлаждающая жидкость. Для наибольшей эффективности охлаждающая система работает в два цикла

Так как для лучшей работы двигателя внутреннего сгорания необходима определённая температура, охлаждение настроено на два круга:

  • Малый круг охлаждения.
  • Большой круг охлаждения.

Первый предназначен для наиболее быстрого прогрева двигателя и достижения комфортной рабочей температуры. При наборе температуры открывается специальная заслонка, которая даёт охлаждающей жидкости путь на большой круг, проходящий через радиатор. Второй круг предназначен как раз для охлаждения мотора. Для лучшего достижения этой цели на радиаторе установлен специальный датчик — термостат, который включает вентилятор при достижении определённой температуры.

Вентилятор на радиаторе создаёт поток воздуха, снижая тем самым температуру работающего двигателя. Одной из причин перегрева автомобиля может стать как раз неработающий вентилятор или неисправный термостат.

Если поломка более серьёзная или требуется полная очистка системы охлаждения от шлака, возникает необходимость слить тосол с блока ВАЗ 2114. Усложняет работу труднодоступность сливного отверстия на блоке двигателя автомобилей семейства «Самара». Чтобы подобраться к этой точке, необходимо будет снять стартер, так как пробка находится под ним. Это странное конструкторское решение делает замену тосола на автомобилях ВАЗ наиболее трудоёмкой.

Слив тосола с блока двигателя необходимо производить в другую ёмкость, так как не всегда удаётся избежать попадания в него грязи с кузова автомобиля. Подождав примерно десять минут, можно приступать к работе.

Чем промыть радиатор охлаждения двигателя внутри

  • Лимонная кислота. Раствор с лимонной кислотой следует заливать после полного охлаждения, потому что пар от раствора может быть опасным. На растворе лимонной кислоты нужно «прокататься» на автомобиле минимум неделю — она мягко очистит все изнутри. После слива обработанного раствора детали внутри промываются перед заливкой тосола, иначе остатки кислоты испортят вещество.
  • Кока-кола. Кола должна быть без пузыриков, можно тщательно ее размешать или лучше — прогреть в кастрюле перед заливкой внутрь. Она отмывает систему быстрее, можно оставить двигатель работать 15 минут (если чистка проводилась не более года назад) или проездить на «кока-коловом» охлаждении один день. После чего сливаем, смываем остатки и заливаем свежий антифриз.
  • Электролит. Это смесь воды и аккумуляторного электролита очистить систему радиатора изнури примерно за день активной езды на автомобиле.
  • Дистиллированная вода. Это слабый метод очистки, если радиатор загрязнен не сильно. Никогда не пользуйтесь водой из-под крана! В ней может быть много солей, которые отложатся внутри и больше испортят радиатор. Имеет смысл запускать промывку водой не больше двадцати минут.
  • Уксус. На десять литров воды развести 0,5 литра 10% уксуса, после чего жидкость должна простоять внутри системы всю ночь (не менее восьми часов).
  • Готовые очистительные жидкости. Основанные на щелочной или кислотной среде.

Не греется мотор причины

Проблема особенно актуально в зимнее время, когда температура окружающей среды и так едва достигает 5-10 градусов со знаком «минус». Не прогреваясь, двигатель не достигает своей рабочей температуры, а значит ехать на таком автомобиле куда-то небезопасно – выработка ресурса всех деталей ДВС многократно возрастает. Кроме того, печка в салоне перестает греть, поскольку нагрева воздуха не происходит – водителю и пассажирам приходится терпеть дискомфорт.

В частности, из строя зачастую выходит термостат – прибор, который отвечает за поддержание постоянной температуры. Когда он не функционирует, жидкость поступает по большому кругу, не позволяя ДВС нагреваться даже при нагрузках. Это может привести к тому, что мотор, постоянно охлаждаясь, попросту заглохнет.

Первое, из-за чего термостат способен прийти в негодность – естественный износ. Ресурс таких деталей для ВАЗ-2110, по заверениям производителей, составляет около 30 тысяч километров пробега, но, как известно, когда дело касается отечественного автопрома, цифрам верить не стоит. Текущее состояние термостата реально проверить самолично, благо проблем это не доставит никаких.

Неисправность может быть обусловлена и внешними факторами, к примеру, ударом кузова о какую-то поверхность либо из-за постоянной езды по неровной ухабистой дороге. Тогда клапаны термостата остаются в одном положении, что препятствует нормальной циркуляции антифриза.

Причина может крыться не только в термостате – иногда замене подлежат шланги радиатора, датчик температуры, который выдает ошибочные показатели. Наконец, нередко простая замена антифриза помогает выйти из такой ситуации.

Способы устранения утечки

Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.

Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.

Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе. поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.

По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.

Что использовать для временного устранения утечки?

Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly. а именно средство под названием LIQUI MOLY Kuhler Dichter — именно его рекомендуют покупать специалисты. Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент. Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.

Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.

Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:

  • паять радиатор;
  • клеить холодной сваркой;
  • приобретать новый.

Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.

Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:

  • дать мотору остыть;
  • обнаружить трещину и пометить ее;
  • полностью слить жидкость из радиатора;
  • обезжирить поврежденное место;
  • нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.

Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.

Обнаружить трещину можно несколькими способами:

  • опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки;
  • подсоединить компрессор и подать воздух — вы почувствуете откуда просачивается воздух.

Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.

Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником — его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.

Ну и наконец самый экстремальный способ — просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.

Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин

Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.

Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход — покупка и установка нового радиатора.

, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.

В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.

http://vodi.su

Ремонт

Если все-таки было принято решение производить ремонт радиатора своими руками, то нужно подготовить специальный набор инструментов, чтобы это было возможно.

Эти элементы проще всего ремонтировать и это можно сделать даже в дороге.

Первым делом, для того чтобы грамотно осуществить ремонт радиатора автомобиля своими руками, нужно придерживаться определенных рекомендаций, особенно если ремонт производится впервые.

Ремонт начинается с того, что нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Следует обратить внимание на то, что охлаждающую жидкость нужно подливать в расширительный бачок

  • Это происходит потому, что жидкость все же испаряется, и ее нужно подливать. Чтобы вы могли определить, нужно ли подлить жидкость или нет, необходимо посмотреть в расширительный бачок, на котором есть специальные метки, которые означают минимальное и максимальное количество жидкости. Если вы подливаете жидкость в бачок чаще и больше положенного, то это означает, что ваша система охлаждения где-то течет. В этом случае нужно немедленно устранить течь.
  • Чтобы найти и устранить течь, не нужно отгонять автомобиль на станцию технического обслуживания, достаточно будет осмотреть все соединения и при обнаружении течи нужно заделать ее или заменить устройство.

На самом деле проблему с патрубками следует устранять немедленно, потому что если есть течь, то это может привести к перегреву двигателя. Если была обнаружена течь на соединении патрубка с радиатором, то можно промазать соединение герметикой и дождаться, пока она высохнет. Если же течь не на соединении, а на корпусе шланга, то на помощь придет изолента. Для временного ремонта, чтобы устранить течь, можно обмотать патрубок в районе трещины. Конечно же, этот способ не считается одним из самых эффективных, но в некоторых ситуациях может очень неплохо помочь.

Последний тип патрубков –на порванный патрубок нужно сверху надеть другой, который предварительно надо разрезать. Для временного соединения патрубков можно использовать проволоку или же хомуты. Этот способ более действенный, чем способ с использованием изоленты. Несмотря на то, что этот способ более удобен, он тоже не считается идеальным, поэтому чтобы устранить неисправность, нужно заменить патрубок новым.

Порядок ведения работ

Чтобы своими руками прочистить печку, необходимо отыскать и отсоединить 2 патрубка, уходящих из подкапотного пространства внутрь салона. Момент второй: убедитесь, что кран отопителя, расположенный внутри салона, находится в открытом состоянии. Далее, соберите промывочную установку, включающую такие элементы:

  • 2 шланга;
  • насос для воды;
  • фильтр из колготок.

Задача фильтра – не допускать попадание грязи и частиц накипи внутрь насосного агрегата, поэтому его нужно устанавливать на конце шланга, идущего от теплообменника. Другую трубу подключите к насосу, погруженному в ведро с промывочным раствором. Если используете помпу от «Газели» либо циркуляционный насос, придется на всасывающую сторону поставить короткий шланг для подачи воды из ведра.

Прежде чем промыть радиатор печки автомобиля, подсоедините шланги самодельной установки к патрубкам теплообменника. Дальше действуйте согласно инструкции:

  1. С помощью кипятильника нагрейте воду в ведре до температуры 70–85 °С.
  2. Включите насос, опустив обратный шланг в ведро. Когда из него пойдет устойчивый поток, добавляйте в горячую воду чистящее средство для канализации типа «Крот» или аналогичное (количество – не менее 1 литра).
  3. Промывайте печку в течение 30 минут, периодически включая кипятильник. Не позволяйте раствору остыть или закипеть.
  4. По истечении получаса остановите прокачку и удалите грязь из фильтра. Затем поменяйте местами всасывающий и обратный шланг любым удобным способом – переключите патрубки на машине либо насосном агрегате.
  5. Снова запустите прокачку. Обратная чистка радиатора печки выполняется в обязательном порядке и длится 30 мин.

Второй этап – промывка печки чистой водой – производится аналогичным образом. Сначала вода подается в одну сторону, затем в другую, время прокачки – 15 мин. Потом замените фильтр и переходите к третьему этапу – кислотной обработке.

Чтобы почистить радиатор раствором лимонной кислоты, насыпьте в горячую воду 100–150 грамм реагента и тщательно перемешайте. Подсоедините все шланги и снова запустите насосный агрегат. Удаление накипи кислотой длится от 30 до 60 минут в зависимости от степени загрязнения внутренних поверхностей теплообменника. Не забудьте поддерживать температуру раствора и произвести обратную промывку (тоже 30–60 мин).

Последний этап – окончательная промывка печки от накипи и кислоты дистиллированной водой. Прогоняйте ее в обе стороны в течение 15 мин, после чего остановите насос и выдуйте остатки воды из теплообменника. Сборка и заполнение системы делается в следующем порядке:

  1. Подключите на место штатные патрубки салонного отопителя.
  2. Закройте все сливные отверстия и медленно заливайте антифриз через горловину расширительного бачка.
  3. Когда из патрубка, снятого с блока дроссельной заслонки, потечет тосол, наденьте его на штуцер и закрепите хомутом.
  4. Долейте охлаждающую жидкость до нормы.

По окончании сборки заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры 90–95 °С. Проверьте работоспособность отопителя, включив обогрев и вентилятор на полную мощность. В случае успешной промывки вы ощутите результат без измерений термометром.

Неисправности, связанные с радиатором

Основные проблемы с радиатором можно разделить на две группы:

  • Протечки антифриза;
  • Радиатор забивается различным мусором и работает не на сто процентов.

Понять, что существуют проблемы с системой охлаждения достаточно просто, если мотор начал перегреваться, а температура стала подниматься выше 95 градусов, значит система не справляется с нагрузкой. Возможно, что порвался патрубок, а может потёк радиатор. Часто алюминиевый радиатор повреждается в результате аварий, попадания камней или при неаккуратном ремонте, ведь его соты достаточно мягкие, а пластиковые элементы могут потрескаться при ударах. Любая течь ОЖ (охлаждающей жидкости) должна быть устранена, если вы хотите избежать дорогостоящего ремонта перегретого двигателя.

Всегда ли возможен ремонт

Не всегда целесообразно выполнять ремонт радиатора. В некоторых случаях будет проще и даже дешевле установить новый. Но как понять, что перед вами именно такая ситуация и не тратить впустую время на восстановление? Мы поможем разобраться.

  1. Протечки, которые располагаются в месте соединения радиатора с пластиковым патрубком, не подлежат ремонту. Можно устранить течь, но только для временного эффекта. Лучше применять эпоксидный клей или герметик.
  2. От коррозии, которая стала причиной разгерметизации системы, ничего не спасёт. На такой радиатор не стоит тратить ни время, ни деньги, ни материалы. Он подлежит утилизации.
  3. Нарушение конструкции в результате ДТП часто не подлежит устранению. Даже если имеются шансы на успех, затраты на ремонт будут немалыми.

Любая протечка начинается с небольшой трещины, устранить которую будет намного проще и быстрее. При своевременном ремонте радиатор может ещё долго служить и исправно справляться со своими обязанностями. Помните, не все дефекты можно устранить, в некоторых, особенно запущенных случаях, придётся выполнять замену детали.

Как устранить течь в радиаторе герметиком

Герметик является специальным составом для заделывания трещин и отверстий в системе охлаждения и в частности в радиаторе.

Герметизирующие вещества бывают нескольких видов:

  1. Порошок. Засыпаем в радиатор при возникновении течи охлаждающей жидкости. Самым простым и популярным вариантом у владельцев автомобилей отечественного производства является горчица. Некоторыми автолюбителями даже используется для этих целей табак и другие не менее экзотические вещества.
  • Достоинства. К достоинствам сухих средств можно отнести дешевизну и возможность устранения дефектов небольших размеров (до 1 мм).
  • Недостатки. Имеется и существенный недостаток, который заключается в том, что забиваются не только места протечек, но и каналы радиаторов в системе охлаждения и отопления салона.
  1. Жидкие препараты. В основе препаратов подобного типа полимеры с добавлением мелких частиц металлов. Как правило подобные средства используются для устранения течи в блоке двигателя, но и частично в радиаторах. Принцип действия следующий: полимеры цепляются за небольшие шероховатости и острые края и обволакивают их.
  • Достоинства. К достоинствам данного варианта можно отнести то, что герметик постоянно находиться в охлаждающей жидкости и при его замене удаляется из системы охлаждения.
  • Недостаток. Полимерным препаратом можно заделывать только небольшие отверстия (не более 1 мм);
  1. Современные средства полимерного типа. Средства подобного типа в своем составе имеют специальные волокна. Ярким примером такого вещества можно назвать герметик для радиаторов LAVR STOP LEAK. Благодаря волокнам улучшается сцепление частиц средства между собой и краями трещин.
  • Достоинства. Главное достоинство данного варианта заключается в том, что за несколько минут можно заделать отверстие до 2 мм.
  • Недостатки. Высокая стоимость.

Герметик для радиатора авто – применение

Главная ошибка большинства автолюбителей заключается в том, что они не знают основную функцию греметика. А она проста – устранение течи охлаждающей жидкости при временном его использовании. Следовательно, использовать греметик рекомендуется только в том случаи, когда нет возможности устранить течь в стационарных условиях или в гараже.

Если для устранения причины течи все же был использован герметик, то при возможности сливаем охлаждающую жидкость, промываем систему и производим полноценный ремонт радиатора.

Действия водителя при использовании герметизирующих препаратов:

  1. На возникновении течи из радиатора при движении может указать датчик температуры. Если автомобиль на стоянке, то лужа охлаждающей жидкости может нам сказать о том, что необходимо проверить его уровень.
  2. В случаи, если такая проблема все же возникла, то глушим двигатель, ждем пока остынет охлаждающая жидкость и приступаем к осмотру повреждения. Если жидкость все же продолжает течь, том под этим местом устанавливаем емкость для его сбора.
  3. Помните! Открывать крышку радиатора автомобиля на работающем или горячем двигателе нельзя, так как это может привести к серьезным ожогам.
  4. Если у вас под рукой порошок или жидкое средство, то помещаем ее в радиатор в соответствии с инструкцией.
  5. Далее на несколько минут заводим двигатель, глушим и через некоторое время снова проверяем наличие течи на работающем агрегате.
  6. Если место течи является небольшим, герметик был использован в соответствии с инструкцией к нему, то охлаждающая жидкость больше не должна протекать.
  7. В случаи, если дефект все же не удалось устранить, то это нам может говорить о том, что отверстие большое. В этом случаи без пайки уже не обойтись

Как правильно выбрать герметик?

Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя характеристиками: время закупорки отверстий разного диаметра и уровень отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после применения присадки. Такое испытание герметиков проводили на кафедре “Двигателей внутреннего сгорания” Санкт-Петербургского политехнического университета.

Таблица

Из таблицы видно, что герметики справляются с микротрещинами успешно, даже большие отверстия перекрываются на протяжении 2-10 минут.

Пайка радиатора охлаждения

1). В первую очередь нам необходимо снять радиатор. В специальную емкость сливаем охлаждающую жидкость, отсоединяем все патрубки, окручиваем болты крепления и вынимаем узел.

2). Далее нам необходимо определить, в каком именно месте находиться течь.

  • Визуально. Предварительно перед снятием заводим движок, прогреваем его до 80 градусов и взглядом пробуем найти место утечки. После демонтажа также внимательно осматриваем узел. В случаи с крупным дефектом, найти место утечки будет не так уж и сложно.
  • Если что—то не получилось. Демонтированный радиатор опускаем в ванную, к одному из патрубков присоединяем работающий компрессор для подкачки шин. Точное место дефекта можно будет определить по пузырькам воздуха.

3). После этого нам нужно будет определиться с методом пайки.

  • Небольшой пробой. В случаи с небольшим пробоем, на проблемное место заливаем припой.
  • Обширное повреждение. В случаи с относительно обширным повреждением, нужно будет уже поставить латку и пропаять ее по контуру.

Инструкция

Вам потребуется:

  • Паяльник (от 100 Вт и выше);
  • Флюс;
  • Припой;
  1. Место пайки очищаем от грязи и пыли, просушиваем.
  2. Далее наносим сюда канифоль или паяльную кислоту (является наиболее предпочтительным вариантом).
  3. В случаи небольшой пробоины олово равномерным слоем распределяем по обрабатываемому участку.
  4. Если повреждение большое, то ставим медную или латунную заплатку, после чего аккуратно ее припаиваем по периметру. Заплату можно вырезать из старого радиатора охлаждения. Легкоплавкий припой рекомендуется использовать марок ПОС­Су 30-0,5 или ПОС­Су 25-2.
  5. В случаи, если радиатор является алюминиевым, то здесь имеются свои особенности. Весь процесс может сорвать мгновенно образующаяся оксидная пленка, в связи с чем рекомендуется использовать активный флюс и алюминиевый припой.
  6. Если повреждена трубка и к ней имеется возможность доступа паяльником, место пайки прогреваем, трубочку аккуратно извлекаем. Далее в зависимости от характера и площади повреждения, либо производим пайку, либо заменяем на новую.
  7. Если все же в трубке наружного доступа нет, то можно поступить следующим образом. Во-внутрь трубочки вводим нагретый прут подходящего диаметра. После того, как припой размягчится, удаляем его вместе с трубкой.

Пайку радиатора также можно произвести и газовой горелкой, что подробно описано в видеобзоре.

Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения

Среди так называемых народных средств существует ряд таких, которые не рекомендуются к использованию, несмотря на то, что некоторые автовладельцы все же пользуются ими, и они в отдельных случаях даже помогают. Приведем несколько примеров.

Coca-Cola

Использование Coca-Cola в качестве очистителя

Некоторые автомобилисты для того, чтобы промыть систему охлаждения от масла, эмульсии, накипи и ржавчины используют Coca-Cola. Дело в том, что в ее составе имеется ортофосфорная кислота, с помощью которой можно легко избавиться от упомянутых загрязнений. Однако кроме кислоты, в этой жидкости имеется большое количество сахара и углекислого газа, которые могут привести к определенным проблемам.

Если вы решите использовать “Колу” в качестве очищающей жидкости, то лучше предварительно выпустить из нее углекислый газ, чтобы в процессе расширения он не нанес вреда отдельным узлам двигателя. Что касается сахара, то после использования жидкости, необходимо тщательно промыть систему охлаждения обычной водой.

Fairy

Некоторые автолюбители для промывки охлаждающей системы от масла используют популярный бытовой жироочиститель Fairy или его аналоги. Однако его использование связано с рядом проблем. Во-первых, его состав предназначен для борьбы с пищевым жиром, и с моторным маслом он попросту не справится. А даже если и попытаться залить его в радиатор, то вам придется заливать и “кипятить” двигатель несколько десятков раз.

Calgon и его аналоги

Calgon, Tiret и подобные им средства не рекомендуется использовать для очистки радиаторов, поскольку их прямое предназначение — удаление известкового налета на водопроводных трубах.

“Белизна”

Особенность “Белизны” состоит в том, что в ее составе имеется гипохлорит натрия, который разъедает алюминий. И чем выше температура жидкости и рабочей поверхности, тем быстрее происходит коррозия (по экспоненциальному закону). Поэтому ни в коем случае не заливайте в систему различные средства для удаления пятен, в особенности те, где имеется хлорка и связи на ее основе (в том числе “Мистер Мускул”).

Известный в узких кругах “Крот” выполняется на основе каустической соды. Соответственно, им нельзя обрабатывать алюминиевые радиаторы и другие поверхности. Он подходит только для чистки медных радиаторов (в частности, радиаторов печки) и лишь сняв его, прогнав по системе такой очиститель вы убьете все резиновые сальники и уплотнители.

Другие смеси

Некоторые автолюбители для чистки используют смесь лимонной кислоты (25%), соды (50%) и уксуса (25%). Однако не рекомендуем вам поступать также, поскольку она очень грубая и разъедает резиновые и пластмассовые детали.

Что делать если в дороге потек радиатор

Первое, что нужно уточнить, радиатор потек только что или он тек давно, просто вся ОЖ вытекла именно сейчас. Дело в том, что если жидкость исчезла неожиданно, не факт, что она вытекла наружу, возможно проблема намного серьезнее и антифриз попал в камеру сгорания через прокладку ГБЦ или прогар в рубашке охлаждения. Это более серьезные и глобальные поломки, которые требуют вмешательства специалистов, и шутить с этим не стоит.

Если же вы точно знаете, что проблема кроется именно в подтекающем радиаторе, а узнать это можно по характерным следам подтекания на корпусе радиатора или трубопроводах системы охлаждения. Если это так и течет именно радиатор, то решить проблему в дороге, скорее всего, получиться, правда решение как вы понимаете будет кратковременным и по приезду домой вам необходимо обратиться за помощью к специалистам. Возможно вам повезет и вы отремонтируете радиатор, если же не повезет, скорее всего, придется заменить радиатор охлаждения и, конечно же, немного раскошелиться.

Для более сложных случаев, когда поиск утечки охлаждающей жидкости не дал результата, существуют специальные хитрости и приспособления. Например, на СТО вряд ли кто-то будет долго искать где же находится микротрещина размером в царапину от иголки, да и не факт, что эти поиски увенчаются успехом. Скорее всего, для поисков утечки специалисты, как правило, используют специальную флуоресцентную жидкость, которая светится в лучах УФ-лампы. Недостатком такого поиска является лишь то, что стоимость такого набора довольно немаленькая, поэтому покупать его «на один раз» вряд ли стоит, лучше, наверное, будет обратиться в сервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *