Какие компании снизили цены на свои автомобили в России

Цена на автомобили в период кризиса

Показатели сентябрьских продаж в 2017 г. говорят в пользу стабилизации российского авторынка. Однако о снижении стоимости автомобилей речь не идет, поскольку в цену традиционно закладываются риски макроэкономических изменений в государстве. Также постепенное, чтобы не спугнуть спрос, подорожание нацелено на компенсацию валютного курса. Доллар вырос на 53% (с сентября 2014 г. по июнь 2017 г.), а, как отмечалось выше, стоимость авто увеличилась на 45%, разница в 8% закладывается производителем в цену. В таблице ниже отражена динамика цен на самые продаваемые в России автомобили в рассматриваемый период.

Таблица — Количество продаж автомобилей в первом полугодии 2017 г. и цены в период 2014-2017 гг., тыс. руб.

Марка/модель Продажи 2017, I полугодие Стоимость
2014 2015 2016 2017
Lada (Granta) 140,2 301,0 336,0 374,0 433,0
KIA (Rio) 85,2 523,0 574,0 641,0 741,0
Hyundai (Accent) 70,6 1 100,0 730,0 578,0 445,0
Renault (Logan) 60,9 391,0 441,0 505,0 574,0
Toyota (Camry) 43,9 1 134,0 1 314,0 1 469,0 1 722,0
Nissan (Almera) 35,2 437,0 480,0 527,0 616,0
Volkswagen (Passat) 42,9 908,0 1 289,0 1 611,0 1 833,0
Skoda (Octavia) 28,9 720,0 836,0 996,0 1 142,0
ГАЗ (2310) 25,1 320,0 680,0 735,0 860,0
Chevrolet (Aveo) 14,9 457,0 485,0 520,0 588
УАЗ (Patriot) 18,5 555,0 662,0 768,0 868,0
Mercedes-Benz (B класс) 20,5 1 000,0 1 141,0 1 494,0 1 736,0
Ford (Fiesta) 21,9 470,0 562,0 662,0 777,0
Mitsubishi (ASX) 8,8 842,0 1 037,0 1 100,0 1 140,0
Datsun (on-DO) 10,9 324,0 347,0 421,0 460,0
BMW (X6) 14,6 2 740,0 3 581,0 3 907,0 5 033,0
Mazda (3) 11,1 802,0 877,0 1 101,0 1 165,0
Audi (А1) 8,5 830,0 957,0 975,0 2 823,0
Daewoo (Nexia) 4,9 202,0 306,0 376,0 290,0
Lexus (ES) 10,6 1 625,0 1 885,0 2 068,0 2 518,0
Volvo (XC90) 3,2 1 695,0 3 152,0 3 353,0 4 227,0
Citroen (C4) 2,0 575,0 641,0 807,0 1 142,0
Subaru (Impreza) 2,6 1 140,0 730,0 1 990,0 1 750,0
Land Rover (Discovery) 4,6 2 426,0 2 955,0 3 833,0 5 335,0
Suzuki (Vitara) 2,0 741,0 955,0 1 182,0 1 243,0

По данным автомобильного журнала «КОЛЕСА»

Если рассматривать среднюю стоимость новых легковых авто, то в первом квартале 2017 г. наиболее дорогими машинами стали марки Land Rover, Cadillac, Mercedes, Lexus. Самая низкая средняя цена оказалась у брендов Ravon, Datsun и LADA. Общая средневзвешенная стоимость нового легкового авто в России по данным «Автостата» за период с января по март 2017 г. – 1 340 000 руб. Машина отечественного производства в среднем обходится покупателю в 580 000 руб., импортное авто — в 1 550 000 руб. Что касается автомобилей с пробегом, то по данным июля 2017 г. средневзвешенная стоимость не превышает 566 000 руб., что на 6% ниже июля 2016 г. и на процент меньше показателей июня 2017 г. За 3 квартала 2016 г. по ценникам 30-ти авто аналитики «Автостата» определили среднюю стоимость, которая составляла 1 370 000 руб., что превысило показатели аналогичного периода 2015 г. Машина отечественного производства в среднем обошлась покупателю в 584 000 руб., а импортная марка — в 1 580 000 руб. Лидером по приросту средней цены был Land Rover, на втором месте — «Лексус». Авто с пробегом покупались в среднем по 568 000 руб.

В 2015 г. средняя стоимость машины не превышала 1 197 000 руб. авто отечественной сборки обходилось в 510 000 руб., а импортная продукция — в 1 361 000 руб. На первом месте по средней стоимости оказался бренд Porsche, Land Rover — на второй ступени. Подержанные машины стоили в среднем 740 000 руб., что на 28% выше цены 2014 г. Более чем на 10% по сравнению с 2013 г. выросла средняя цена авто в 2014 г. В денежном эквиваленте средневзвешенные показатели составляли 1 000 870 руб. По данным «Автостата» показатели средней цены сильно зависят от региона. Например, в Тольятти и Хасавюрте средняя стоимость в 2014 г. не превышала 780 000 руб., поскольку уровень продаж отечественных авто здесь самый высокий. Автомобили б/у продавались в среднем по 578 000 руб.

Факторы, оказывающие влияние на потерю стоимости

На показатели потери стоимости автомобиля своей цены оказывают влияние различные факторы. В первую очередь это ценовая политика производителя. Сегодня большинство автопроизводителей быстро меняют свой модельный ряд, поэтому буквально через 3-4 года после покупки новой машины выйдет его следующее поколение, после чего прошлое поколение сразу же автоматически теряет 15-20% своей стоимости.

Также важнейшим фактором, от которого будет зависеть стоимость подержанного автомобиля и скорость потери им своей стоимости, является репутация конкретной модели. В прошлом надежность иномарок было куда лучше, чем у автомобилей, которые выпускаются в последние 10 лет. Соответственно, такие автомобили лучше сохраняли свою стоимость, тогда как сегодня не редкость такие ситуации, когда за трехлетний автомобиль уже просят около половины от его первоначальной цены именно по причине посредственного технического состояния.

Показателен пример Toyota и других брендов из Японии. Автомобили этого производителя считаются чрезвычайно надежными и долговечными в эксплуатации. Соответственно, даже десятилетние машины от этого японского бренда могут стоить 40-60% своей начальной цены. А вот недорогие китайские и корейские марки, не могут похвастаться таким качеством сборки, и за пятилетний автомобиль с трудом удается выручить даже 30-40% его первоначальной цены.

Востребованность и популярность конкретного автомобиля на рынке подержанных машин также будет влиять на ее стоимость. Например, редкие и невостребованные автомобили будут цениться куда хуже, что объясняется сложностью с ремонтом и поиском запчастей. А вот распространённые машины, вроде Volkswagen, Audi или японских брендов массово представлены на рынке, поэтому каких-либо сложностей с их обслуживанием, поиском мастерских и запчастей не возникает, соответственно такие автомобили будут лучше цениться на вторичном рынке.

Цена подержанного автомобиля также будет зависеть от эксплуатационных расходов на конкретную машину. Чем выше такие затраты, тем скорее автомобиль теряет свою цену. К таким эксплуатационным затратам относятся не только расходы на сервис и ремонт, но и сопутствующие платежи, например, транспортный налог. В России, где владельцы мощных машин должны уплачивать транспортный налог по высокой ставке, спрос на такие автомобили будет не слишком высок, поэтому они быстрее теряют свою цену.

Будущее отечественного автопрома

Даже при учете того, что экономическая ситуация на данный момент в стране довольно нестабильна, у российского автопрома есть будущее, причем довольно светлое, обосновывая это следующими факторами:

  • на данный момент лишь 30% населения России имеет свой собственный автомобиль;
  • большинство машин, относящихся к автопарку страны, а именно около 65%, имеют высокий уровень износа.
  • правительство обещает целиком и полностью поддерживать отечественный автопром, как с экономической стороны, так и со стороны развития соответствующих технологий.

Основная тема: экономический прогноз на год.

2018

10.01.2018 Пока нефть и рубль стабильны — чуть выросли доходы населения, растёт спрос. Будут расти и цены. По прогнозам экспертов, подорожание автомобилей в России в 2018 году может превысить 17%. Во многом это из-за роста утилизационного сбора.

Более доступны и дёшевы автокредиты — это помогает восстановить спрос.

2017

19.01.2017 Кризис и снижение доходности бизнеса в 2016 году стали причиной закрытия порядка 300 автосалонов в стране, в 17 году, ожидается закрытие 150 автосалонов.

12.12.2016 Цены в 2017 году на новые автомобили в России будут расти. Увеличению ценников, как и в предыдущие два года, будет способствовать сильнейшая девальвация рубля (начиная с 14 года).

Несмотря на то, что с 2014 года средневзвешенная цена уже выросла более чем на 40%, тенденция к росту сохраняется. Падение рубля в цене еще не отражено в полном объеме. Так, в пересчете на евро в России многие модели стоят дешевле чем в Европе. Этот разрыв будет уменьшатся в ближайшие два-три года. Хотя, разумеется, автопроизводители и дилеры будут следить за активностью рынка, и в случае его падения — будут удерживать рост цен.

Производители автомобилей будут стараются компенсировать рост скидками и спецпредложениями. Однако им приходится постоянно пересматривать ценовую политику в сторону увеличения, чтобы избежать существенных убытков. Крупнейшие автодилеры учитывают в своих плана возможное подорожание вплоть до 10%.

Потребители адаптировались к высоким ценам и в 2017 году готовы приобретать автомобили. Поэтому многие производители захотят воспользоваться восстановлением рынка. Они постараются сдержать рост на уровне приемлемых 3-4 %. В первую очередь речь может идти о корейских и российских производителях.

2016

12.05.2016 10 лет в России не продавались машины так плохо, как сейчас. В тоже время продажи Lada выросли за последние два года.

В 2016 году просчитать ценовую политику иномарок не сложно. Все они покупаются исключительно за доллары, евро, и поэтому их стоимость будет зависеть от курса.

В начале 2016 года стоимость иномарок будет такой же, как и сейчас, но уже в скором времени курс доллара опять потихоньку поползет вверх и, соответственно, начнется рост цен на зарубежные автомобили. Это касается абсолютно всех иномарок, независимо от страны производителя.

11.12.2015 Роста цен на иномарки не будет. Финансовые возможности граждан ограничивают аппетиты дилеров. Поэтому авто останутся в том ценовом диапазоне, который наблюдается в данный момент, так как в противном случае дилеры останутся вовсе без прибыли. Экономическая ситуация поспособствует тому, что дилеры будут предлагать немалые скидки, чтобы привлечь к себе покупателей. Поэтому возможно даже то, что стоимость иномарок снизиться.

2015

17.09.2015 Volkswagen прогнозирует снижение российского авторынка на 30-35% в 2015 году. В тоже время недавно в Калуге VW начали собирать двигатели, есть вероятность, что Volkswagen Tiguan так же будут собирать на заводе в Калуге, ожидается постройка завода по производству шасси MQB.

20.03.2015 — Очевидно, что в течение года цены будут расти: дорожают комплектующие, многие компании покидают российский рынок. В среднем иномарки выросли на 30%

Однако обратите внимание на различные акции салонов и производителей.

26.10.2014 — Падение продаж заставляет автопроизводителей понижать цены, пока волна затронула базовые комплектации, здесь даже на бюджетных марках цены снижаются на 20-50 тысяч рублей. Учитывая падение рубля и инфляцию, автокредит под разумный процент в рублях (если таковой удастся получить) будет замечательным решением

28.01.2014 — С падением рубля и наоборот ростом доллара и евро, быстрее растут цены на импортные товары, на товары, собранные из импортных комплектующих, ввиду этого начало 2014 года сулит рост продаж отечественному автопрому.

Чем дороже импортные машины, тем больше спрос на продукцию АВТОВАЗа.

Это прогноз: о том, как составляются посты — прогнозы

Автор поста: Коллективный разум

Audi A4 за два года теряет от 20 до 30 стоимости до 12 тыс.

Напоследок взглянем, как быстро дешевеет наш любимый «премиум». Для примера возьмем Audi A4, премиум-седан среднего класса, любимый многими автомобиль. Здесь производить подсчеты очень трудно, потому что Audi, как и модели других дорогих марок, покупают, как конструктор, набирая всевозможные опции конкретно под себя. Но мы попробуем.

Audi A4 Sport, 2016 г.в., 57 900 км

черный, седан, бензин 2 л, автомат, передний привод

57 079 р.

26 900 $

23 538 €

Продано

Например, вот объявление о продаже Audi A4 B9 2016 года выпуска с пробегом 57 900 километров. Машина покупалась у официального дилера и продается через него же (похоже, кто-то сдал в трейд-ин). Покупатель получит два комплекта колес с дисками и неплохо укомплектованный седан: парктроники, камера, датчики, ксеноновые фары, мультимедийная система, климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, мультируль, передние и боковые подушки, подогрев сидений и прочее. Мотор — 2-литровый, коробка — автоматическая. Седан «ликвидного» черного цвета в исполнении Sport. Цена — $28 450 по курсу.

Новая Audi A4 Sport 2.0 TFSI стоит приблизительно $38,7 тыс. по курсу. Добавим круиз-контроль, камеру заднего вида, парктроники — и получаем 40 с лишним тысяч долларов по курсу! Получается, новая Audi A4 стоит на $12 тыс. дороже, чем аналогичный автомобиль, но после двух лет эксплуатации. Огромная разница. Спустя два года премиум-автомобиль теряет примерно 30% стоимости

Здесь важно отметить то, что два года назад Audi (как и остальные машины) стоили значительно дешевле. Цены на А4 начинались от 24 тысяч евро

Сейчас базовая А4 стоит тысяч 30 евро. Так что владелец конкретного экземпляра потерял не 30% от первоначальной стоимости. Мы уточнили, что данный седан покупался за 27 882 евро по курсу. То есть потеря в цене — 12,7%. Но вряд ли так повезет тем, кто покупает премиальные машины по нынешним ценам. Это касается не только Audi, но и всех остальных люксовых брендов. В среднем дорогие модели теряют за первые годы эксплуатации около 20 — 30% от первоначальной стоимости.

Повторим, наши подсчеты являются приблизительными и отражают лишь изменение цен на конкретные модели. Не факт, что два года назад машины, отобранные нами, покупались за ту стоимость, которая указана сейчас у официальных дилеров. Напомним, что первые Lada Vesta покупались в Минске чуть ли не за $7 тыс., а потом продавались двухлетними дороже. Так или иначе, очевидно, что премиальные машины теряют в цене намного больше бюджетных.

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Пришло время, когда надо учиться жить по средствам

Но нет, как же. Многие из нас за последние 10 лет решили для себя, что они обязательно должны выглядеть для всех окружающих, хотя бы внешне, богаче и по статусней. В итоге многие из нас долгое время не могли ни как спуститься на землю, владея при этом автомобилем, который, по сути, высасывал из них весь семейный бюджет. К сожалению, даже сегодня, в таких тяжелых экономических условиях многие в нашей стране ничего не поняли, что пришло время, когда надо учиться жить по средствам, попрежнему продолжают владеть автомобилями, которые они в принципе не тянут.

Прежде всего это конечно связано с тем, что очень большое количество людей не обладают хорошими финансовыми знаниями, а также не привыкли все постоянно считать, вспоминать историю образования цен, учитывать показатели инфляции и т.п. исходные данные. Но это и является неправильным. Каждый из нас должен знать, что приобретая любой автомобиль мы изначально начинаем терять на нем свои деньги, в связи с постоянными растущими затратами связанными с его конкретным владением, а также, в связи со снижением рыночной цены на сам автомобиль.

Кто-то может сказать, что здесь все просто. Нужно просто сложить все расходы, связанные с эксплуатацией машины и на этом все. Но не все так просто, как хотелось бы. Чтобы точно установить сколько теряется денег в течение 10 лет, с момента приобретения нового авто, нужно применить более сложный расчет, который в конечном итоге может многих из вас повергнуть в шок, так как после него может выясниться, что владение автомобилем в течение десяти лет может обойтись многим из нас в стоимость 1-комнатной квартиры в г. Москве. Не верите, и как такое может быть?

За 10 лет владения автомобилем мы теряем стоимость 1-комнатной квартиры

Модели, которые больше всех теряют в цене на рынке бу авто

Эксперты аналитического агентства «Автостат» составили рейтинг автомобилей по потере ими стоимости в России за три года. Согласно данным экспертов, больше всех теряют при потенциальной продаже своего б/у автомобиля владельцы Renault Laguna. Этот автомобиль за три года владения теряет 44,6%. Чуть меньше – Jaguar XF, который за три года эксплуатации теряет в цене 42,7% и Cadiilac CTS – 41,4%. В «пятерке» самых невыгодных автомобилей на рынке #8212 ZAZ Chance (-41,4%) и BMW 7 Series  (-41,1%). В «десятке» #8212 Citroen Berlingo VP (-40,4%), BMW 5 Series (-40,0%), Volvo S80 (-39,6%), Land Rover Discovery (-39,5%) и Audi A3 (-39,0%).

Откуда цифры? Из газет бесплатных объявлений и аналогичных им из Интернета. Эксперты взяли данные продаж новых легковых автомобилей года и сравнили их с примерным перечнем цен, по которым автомобили предлагаются сегодня.

Если при покупке нового автомобиля вы рассматриваете данный показатель в качестве одного из основополагающих во время выбора, не следует «списывать со счетов» французскую марку. Если так не везет «Лагуне», это совсем не означает, что другие модели готовы «разделить ее судьбу».

Скорее наоборот, рейтинг автомобилей, которые меньше всего теряют стоимость от срока эксплуатации в году возглавила модель Renault Sandero. Через три года после покупки он теряет всего 14,9% стоимости). Если в году «француза» оценивали в среднем в 426,4 тыс. рублей, три года спустя его же (того же года выпуска) можно приобрести на рынке за 362,9 тыс. рублей.

Если есть желание менять автомобили каждые три года и при этом не очень сильно терять в деньгах, присмотритесь к Hyundai Solaris. Этот автомобиль теряет за три года 15,9% стоимости. В «тройке» лидеров по сохранению скорости #8212 Hyundai Santa Fe (-16%).

Как комментируют автоэксперты, лидерство представленных моделей объясняется тем, что три года назад, когда новые модели выводились на рынок, производитель стремился установить на них минимальные цены. Именно поэтому снижение цены оказалось минимальным.

Где в этом рейтинге отечественные модели? В числе пятидесяти самых выгодных моделей оказались только два «россиянина»: Lada 4#215 4 заняла 24-ую строчку с потерей 21,6% стоимости, UAZ 3163 Patriot – 28-ую (-22,2%).

Эксперты отметили закономерность, которая состоит в том, что дорогие автомобили теряют в цене значительно больше, чем дешевые. Примечательная особенность: если у двух автомобилей разных ценовых категорий один и тот же показатель потери стоимости, в реальных величинах (рублях) цифры могут отличаться значительно. Так, потеря украинским «Шансом» 41,4% означает 130 тыс. рублей, Cadillac CTS при тех же процентах теряет 759,4 тыс. рублей.

Эксперты «Автостата» также определили среднюю величину потери стоимости автомобиля в разных ценовых сегментах. Так, авто в сегменте до 400 тыс. рублей за три года эксплуатации (с по г.) теряют в цене 29,5%, автомобили ценовой категории от 400 до 600 тыс. рублей – 26,3%, от 600 до 800 тыс. рублей – 26,7%, от 800 тыс. до 1 млн рублей – 27, 4%, от 1 до 1,5 млн рублей – 28,4%, от 1,5 до 2 млн рублей – 28,9%. Больше всего теряют в цене автомобили стоимостью свыше 3 млн. рублей #8212 32%.

Какая машина меньше всего падает в цене

Главный факторминимальные затратымаксимальный практический ресурс

Еще совсем недавно считалось, что машины мало теряющие в стоимости это на немецкие авто марки Мерседес, БМВ и Ауди-Фольксваген. Ситуация очень поменялась в 2014 году, доходы людей стали падать, а многие новые модели указанных марок резко растеряли свою надёжность и долговечность. Если раньше владелец нового Mercedes E класса или Volkswagen Passat мог быть уверен, что до 150 тысяч проблем практически нет, а путем не очень дорогих восстановительных ремонтов и может прослужить до 400 тысяч пробега, то сейчас уже редко, когда проблемы, причём не мелкие, проявляют себя при пробегах 70-80 тысяч. Это и повышенный расход масла, и отказы коробок передач и даже просто разрушение поршней двигателя. Справедливости ради, в большинстве случаев это касается «младших моделей» Мерседес и BMW, а вот продукцию VAG эта тенденция охватила в полном объёме. Естественно, это сразу же сказалось на понимании людей какие машины больше дешевеют, а какие мало теряют в цене. В отличие от прошлых лет, когда легендарные AUDI 80/100 в течении многих лет вообще не падала за год, сейчас продать продукцию VAG очень сложно и только с большой скидкой. Всё понимают, бюджет содержания и как часто они ломаются. На этом фоне, резко повысился интерес к Volvo, которые ранее считались очень дорогими в содержании, а сейчас затраты оказались не выше, чем на немецкие марки, но при этом, надёжность шведов, как была на высоте, так и осталась. Конечно в данном случае речь идёт о «чистокровных» шведах. Яркой иллюстраций этого может служить максимально востребованная ХС60, которая поставляется как с полным приводом и линейкой двигателей D4, D5, T5, так и в переднеприводном исполнении и двигателем 2 литра Форд. По опциям, надёжности и своим возможностям можно смело считать, что это разные авто. Если на первые спрос максимальный и сумма покупки-продажи падает крайне медленно, то со вторыми все наоборот, хотя все они называются Вольво ХС60 и внешне их различить нельзя.

Еще один фактор — многофункциональность транспорта. Он должен быть максимально универсальным, чтобы самому к офису не стыдно было подъехать и на дачу со всей семьёй рассадой, кошкой и тёщей можно было проехать даже по лёгкому бездорожью. Это требование очень резко сужает круг возможных претендентов на универсальный семейный автомобиль. Их количество сужается буквально до нескольких, зато и стоимость этих модели практически не падает, а купить их в хорошем состоянии предельно трудно.

Страшные аварии, о которых регулярно сообщают наши СМИ причём во многих из них часто страдают дети, выводит на первый план требование безопасности. Причём когда показывают столкновения двух и более автомобилей и из одних люди выскакивают на своих ногах, а из других их выносят на носилках, практически у всех это вызывает желание, чтобы их близкие и они сами были в тех авто, конструкторы которых максимально позаботились о безопасности «экипажа». Этим требованием ещё больше сужается круг финалистов нашего соревнования, оставляя в полуфинале очень хороших и надёжных кандидатов, но увы, не в полной степени отвечающими последнему требованию. 

Ещё надо заметить, что ещё одним фактором который максимально увеличивает скорость падения цены авто является мощность выше 250 сил, подпадающая под повышенный налог. Это очень обидно, так как этим закрыт путь в финал очень достойным моделям. И так, финал. Финалистами стали не те автомобили, которые мы вычислили путем приведённых выше теоретических рассуждений. Скорее это была теоретическая попытка объяснить результаты, которые мы регулярно получаем и ежедневно подтверждаем в ходе поисков и подбора автомобилей нашим клиентам. 

Далее я привожу список автомобилей, которые последнее время показывают самую низкую скорость падения цены. Эти же автомобили одновременно можно назвать самыми дефицитными при подборе. В списке они представлены не по степени их приоритета. Это просто команда финалистов. При этом особо хочу подчеркнуть, что в объявлениях их полно. Одна беда — хороших из них практически нет. На хороших продолжают ездить их владельцы. И правильно делают, т.к. за счет растущего дефицита на хорошие экземпляры такие проверенные годами машины не падают в цене.

Итоговая таблица машин которые меньше теряют в цене:

  • Volvo XC60, XC70, XC90; BMW X5, E70 дизель(с одной турбиной);
  • Mercedes-Benz W166(дизель 249 л/с);
  • Honda cr-v lll 2,4;
  • Toyota Camry V50 2,5;
  • Toyota Land Cruiser Prado120 4 л. бензин;
  • Toyota Prado 150 3 литра дизель.

Друзья, делитесь опытом и присылайте наблюдения на нашу горячую линию.

Сколько теряет автомобиль в цене

Проведённые исследования показали, что в первые три года эксплуатации автомобиля потеря стоимости составит приблизительно 15-40%. Соответственно, автомобиль, который изначально новым в салоне стоил 600 000 рублей, каждый год будет терять в цене около 50 000 рублей. Если перевести такие потери стоимости в бензин, то это сопоставимо с пробегом в 20-30 тысяч километров в год. Быстрая потеря стоимости отмечается именно в первые несколько лет эксплуатации автомобиля. Даже новый автомобиль, который буквально несколько недель назад выехал из салона, будет иметь стоимость на 15-20% ниже первоначальной цены. При этом по своему техническому состоянию такой автомобиль не будет отличаться от нового.

Неблагоприятные периоды

Существует два полугодия, которые достаточно точно разделяют период покупки автомобилей на благоприятный и неблагоприятный. В итоге самыми маловыгодными сезонами для приобретения авто считаются лето и осень. Это следует более детально объяснить, чтобы аргументировать подобное заявление. Не секрет, что ряд покупок совершается именно летом или осенью. Никто не против таких решений, поскольку в это время вполне можно найти выгодные предложения и совершить отличную сделку. Но статистика вещь упрямая, потому она больше склоняет нас подождать более благоприятных условий.

Лето

Специалисты уверены, что в летний период не стоит покупать подержанные и новые авто, а лучше немного выждать. Существует определённый пик активности покупателей на автомобильном рынке. И приходится он на период от начала июня и до завершения июля. Покупателей много, продавцы активно этим пользуются, а потому никаких скидок и акций не предоставляют. И без этого на машины сохраняется отличный спрос. Август характеризуется постепенным уменьшением спроса, но всё равно цены падать не начинают. Это обусловлено тем, что снижение активности носит временный и непродолжительный характер.

Если говорить о подержанных авто, то здесь всё же стоит рассмотреть вопрос приобретения. Но не торопитесь, поскольку многие разъехались по дачам, отправились на отдых и попросту не хотят заниматься продажей. Машина им самим нужна. Да и цены обычно достаточно высокие на вторичном рынке. Если вопрос стоимости вас не сильно волнует, тогда летом стоит присмотреться к интересным авто. Всё же в тёплый период года многие автовладельцы более тщательно ухаживают за машинами, потому есть возможность детальнее рассмотреть все нюансы по кузову.

Осень

Начинается сентябрь, и покупательский спрос на автомобильном рынке вновь резко повышается. Так что в конце лета и в начале осени не стоит ожидать каких-то выгодных акций, скидок, распродаж и прочих предложений. Спрос удерживается на высоком уровне с середины осени, после чего начинается его постепенное падение. Но если вы ждёте максимальной выгоды от покупки, в октябре или ноябре ждать её не стоит. С подержанными авто ситуация не лучше. Осенняя погода вносит свои коррективы в состояние машин, да и в настроение самих продавцов. Грязь и слякоть скроют возможные дефекты кузова, а из-за давления серой погоды владельцы не настроены торговаться и скидывать цену просто так. Лучше дождаться более благоприятного времени.

Изменение стоимости авто с 2014 г. по 2017 г.

Обвал национальной валюты и панические настроения на старте кризисного периода спровоцировали рост продаж автомобилей. В сентябре и октябре 2014 г. машины дорожали постепенно — всего на десятую долю процента. Ноябрь продемонстрировал повышение цены более чем на процент, а серьезный скачок ожидал россиян в декабре. Средняя стоимость авто подскочила на 3,2%, и многие отложили приобретение машины до следующего года. Но предусмотрительные автомобилисты все же решились на покупку и оказались правы, поскольку девальвация рубля продолжалась.

Первый месяц 2015 г. продемонстрировал рекордные показатели увеличения цены — автомобили подорожали в среднем на 7,7% по сравнению с предыдущим месяцем. В феврале рост цен продолжился, но масштабы уменьшились до 4,3%. За полугодие (с сентября 2014 г. по февраль 2017 г.) средняя цена автомобиля выросла на 16,5%. «Автовесна» в 2015 г. так и не наступила. Сезонный рост продаж не наблюдался из-за низкой покупательной способности населения, обвала рубля и нового скачка цен — за 3 весенних месяца автомобиль стал дороже на 5,5%. С мая по август наблюдался небольшой спад, которым дилеры пытались компенсировать резкое падение продаж и мертвый сезон летних отпусков, когда реализация автомобилей традиционно падает. Но с сентября 2015 г. цены снова начали расти. Ежемесячно стоимость увеличивалась более чем на процент, такая тенденция продержалась до конца года.

В 2016 г. всего за два зимних месяца средняя стоимость машины поднялась на 4,8% по сравнению с последними показателями 2015 г. До июня ежемесячный прирост в цене не превышал полутора процентов, а в июле наметился небольшой спад. До сентября авто дешевели, но не сильно. Рост стоимости сохранялся до конца года, исключением стал ноябрь с падением цены на десятую долю процента. В целом пиков подорожания в 2016 г. не наблюдалось, но стоимость опускаться не спешила. Тенденция к удорожанию сохранялась и в первом полугодии 2017 г., но ежемесячный рост цен лишь в марте превысил отметку в один процент. По данным «Автостата» средняя стоимость автомобиля с сентября 2014 г. выросла на 45%. Подробную динамику цен можно увидеть на рисунке 1.

Рисунок 1 — Динамика цен на новые автомобили в 2014-2017 гг., %
По данным Аналитического агентства «Автостат» за 2014-2017 гг.

Что касается причин подорожания автомобилей, то их несколько. Произошел обвал национальной валюты, как следствие — рост цены на импортные авто, комплектующие, запчасти. Еще одной причиной было удорожание себестоимости производства машин на территории России. Учитывая, что многие мировые концерны локализовали сборку в РФ, подорожание коснулось и иномарок российского производства. Немаловажная причина роста цен заключалась в стремлении производителей компенсировать потери из-за снижения уровня продаж и роста доллара.

Самые неблагоприятные сезоны

Итак, чтобы легче было понять, когда лучше покупать машину, а когда от таких покупок лучше воздержаться, мы разделили год на две половины. Из двух полугодий, одно будет самым неблагоприятным, а второе как раз наоборот, будет самым наилучшим временем для покупки авто.

Лето

В это время лучше отказаться от покупки автомобиля как нового, так и подержанного. В июне и практически до конца июля наблюдается пик востребованности на машины, в результате чего ни о каких скидках и специальных предложениях речи быть не может, ведь и так всё прекрасно разбирают. В августе месяце происходит снижение автомобильного спроса, однако, цены не снижаются, так как уменьшение покупателей весьма незначительное и кратковременное.

А вот если вы решили приобрести подержанный автомобиль, и вопрос экономии для вас не стоит ребром, то лето как раз тот период, когда лучше покупать автомобиль. Ведь именно летом владельцы чаще всего намывают своих «стальных красавцев», и это даёт возможность, как следует осмотреть кузов на наличие мелких царапин, едва заметных очагов коррозии и так далее.

Осень

Сентябрь встречает нас вновь повысившимся спросом после небольшого августовского затишья, именно поэтому в конце лета дилеры не спешат устраивать всевозможные акции и снижать цены. Уровень спроса держится приблизительно до середины октября, а затем начинается постепенное снижение. Однако ни оставшаяся половина октября, ни ноябрь не сулят ничего хорошего тем, кто выжидает момент выгоды от покупки новой машины. Для искателей на рынке подержанных автомобилей осень тоже весьма неблагоприятный период. Продавцы обычно стоят на своём, а постоянная грязь и слякоть на улице делают машины вечно грязными, и надежды на то, что можно будет как следует осмотреть кузов приобретаемого автомобиля, практически нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *