Какой предохранитель отвечает за задний ход
Содержание:
- 1 Плавкие предохранители
- 2 Замена — плавкая вставка
- 3 Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110
- 4 Типы предохранителей защищающие от короткого замыкания и перегрузки.
- 5 Проверка предохранителей
- 6 Плавкий
- 7 Конструкция
- 8 Почему перегорает предохранитель
- 9 Замена предохранителей
- 10 22.1. Замена предохранителя
Плавкие предохранители
Предохранители предназначены для защиты электрических сетей от перегрузок и коротких замыканий. Наибольшее распространение получили плавкие предохранители. Они дешевы и просты по устройству.
Плавкий предохранитель состоит из двух основных частей: корпуса (патрона) из электроизоляционного материала и плавкой вставки. Концы плавкой вставки соединены с клеммами, с помощью которых предохранитель включается в линию последовательно с защищаемым потребителем или участком цепи. Плавкая вставка выбирается с таким расчетом, чтобы она плавилась раньше, чем температура проводов линии достигнет опасного уровня или перегруженный потребитель выйдет из строя.
По конструктивным особенностям различают пластинчатые, патронные, трубочные и пробочные предохранители. Сила тока, на который рассчитана плавкая вставка, указывается на ее корпусе. Оговаривается также максимально допустимое напряжение, при котором может использоваться предохранитель.
Основной характеристикой плавкой вставки является зависимость времени ее перегорания от тока (рис.1). Эта кривая снимается экспериментально: берется партия одинаковых предохранителей, которые последовательно пережигаются при разных токах. Замеряется время, по истечении которого вставка перегорает, и ток, проходящий через вставку. Каждому току соответствует определенное время перегорания вставки. По этим данным и строится временная характеристика.
На этой кривой особо выделяются следующие токи, которые используются для выбора плавких вставок:
Imin — наименьший из токов, расплавляющих вставку (при этом токе вставка еще плавится, но в течение неопределенно продолжительного времени (1-2 ч); при меньших токах вставка уже не расплавляется);
I10 — ток, при котором плавление вставки и отключение сети происходит через 10 с после установления тока;
Iном — номинальный ток вставки, т.е. ток, при котором вставка длительно работает, не нагреваясь выше допустимой температуры.
Токи связаны простым соотношением: Iном =I10 /2,5.
При графическом изображении зависимости времени перегорания вставки от тока по оси абсцисс иногда откладывают не абсолютное значение тока, а отношение тока к его номинальному значению.
Таблица 1 позволяет определить требуемый диаметр плавкой вставки в зависимости от номинального тока. Минимальный ток определяют из приближенного соотношения: Imin =(1,3. 1,5)×Iном .
Диаметр провода, мм
ГОСТ Р 50339.0-92 Низковольтные плавкие предохранители. Общие требования.
ГОСТ Р 50339.1-92 Низковольтные плавкие предохранители. Часть 2. Дополнительные требования к плавким предохранителям промышленного назначения.
ГОСТ Р 50339.2-92 Низковольтные плавкие предохранители. Часть 2-1. Дополнительные требования к плавким предохранителям промышленного назначения. Разделы 1-3.
ГОСТ Р 50339.3-92 Низковольтные плавкие предохранители. Часть 3. Дополнительные требования к плавким предохранителям бытового и аналогичного назначения.
ГОСТ Р 50339.4-92 Низковольтные плавкие предохранители. Часть 4. Дополнительные требования к плавким предохранителям для защиты полупроводниковых устройств.
Преддуговое время — время между появлением тока, достаточного для расплавления плавкого элемента(ов), и моментом возникновения дуги.
Время дуги — время между моментами возникновения и окончательного погасания дуги.
Время отключения — сумма преддугового времени и времени дуги.
Номинальный ток плавкой вставки — значение тока, который плавкая вставка может длительно проводить в установленных условиях без повреждений.
Времятоковая характеристика — кривая зависимости преддугового времени или времени отключения от ожидаемого тока в установленных условиях срабатывания.
Примечание: для времени больше 0,1 с практически можно пренебречь разницей между преддуговым временем и временем отключения.
Условный ток неплавления — установленное значение тока, который плавкая вставка способна пропускать в течение установленного (условного) времени, не расплавляясь.
Условный ток плавления — установленное значение тока, вызывающего срабатывание плавкой вставки в течение установленного (условного) времени.
185.154.22.117 studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.
Замена — плавкая вставка
Обозначения и характеристики аппаратов. |
Замена плавкой вставки производится после ручного отключения блока и съема патрона.
Замена плавких вставок производится по мере выхода их из строя. Эксплуатация плавких вставок с утечкой наполнителя, трещинами и иными дефектами корпуса запрещается. Результаты проверки и сведения о замене плавких вставок записываются в оперативный журнал или эксплуатационный паспорт.
Замена плавких вставок предохранителей должна производиться при снятом напряжении. В случае невозможности снятия напряжения допускается замена вставок трубчатых и пробочных предохранителей под напряжением, но при обязательном снятии нагрузки.
Замена неисправных плавких вставок предохранителей производится только при замкнутом рубильнике в цепи отключаемой емкости.
Замена неисправных плавких вставок предохранителей производится только при замкнутом рубильнике в цепи отключаемой емкости. Каждый раз после выключения двигателя следует замыкать цепь с отключаемой емкостью, тем самым подготавливая схему к очередному пуску.
Замену плавких вставок — рекомендуется производить одновременно на всех фазах; при этом допускается установка только совершенно однотипных вставок.
Для замены плавких вставок йа электроаппаратах необходимо отключить питающее напряжение. Заменять плавкие вставки без отключения напряжения запрещается.
При замене плавкой вставки надо точно соблюдать длину проволоки, соответствующую данному типу предохранителя, а также расстояние между отдельными проволоками и между проволоками и стенками патрона. Влажный песок приводит к разрушению патрона, а несоблюдение длины проволоки и расстояния — к отказу в гашении дуги и разрушению предохранителя. Трубки с плавкими вставками герметически запаивают. Наибольшая отключаемая мощность предохранителя ПКТ составляет 300 MB А.
При замене плавкой вставки новую вставку подбирают в строгом соответствии с номинальными данными предохранителя, патрона и защищаемой электроустановки.
При замене плавкой вставки одновременно меняют и находящийся в патроне кварцевый песок. Засыпаемый в патрон песок должен быть сухим ( влажность не более 0 05 %) с размерами крупинок 0 5 — 1 5 мм. Если используют находившийся в патроне песок, то проверяют, не спекся или не отсырел ли он. Спекшийся песок заменяют, а сырой перед засыпкой в патрон сушат в течение 2 — 3 ч при температуре ПО-130 С.
При замене плавкой вставки новую вставку подбирают в строгом соответствии с номинальными данными предохранителя, патрона и защищаемой электроустановки. Вставки применяют заводского изготовления. Плавкие вставки собственного изготовления применяют только в том случае, если они по своей конструкции аналогичны заводским вставкам, соответствуют типу и номинальным данным предохранителя и прошли калибровку и требуемые испытания.
При замене плавкой вставки одновременно меняют и находящийся в патроне кварцевый песок. Если используют находившийся в патроне песок, то проверяют, не спекся и не отсырел ли он. Спекшийся песок заменяют, а сырой перед засыпкой в патрон сушат в течение 2 — 3 ч при температуре 110 — 130 С.
При замене плавкой вставки хотя бы одного из предохранителей одновременно заменяют плавкие вставки всех остальных предохранителей, так как при длительной работе и частых нагревах вставки стареют. Вследствие этого их характеристики существенно изменяются, что часто служит причиной перегорания их даже при протекании через предохранитель номинальных токов. Новые плавкие вставки по своей конструкции, номинальным данным и характеристикам должны соответствовать как предохранителям, в которые их устанавливают, так и защищаемым электрическим цепям. Рекомендуется применять плавкие вставки заводского изготовления.
При замене плавкой вставки проверяют ее соответствие току предохранителя и защищаемой цепи.
Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110
Впервые такая схема компоновки была реализована в 70-х годах прошлого века на первом переднеприводном тольяттинском автомобиле ВАЗ 2108 . Немного видоизменившись, она перекочевала в ВАЗ-2110. Теперь остаётся узнать, в каком именно из трёх блоков находится нужный нам предохранитель или реле. Все три блока установлены в салоне и это хорошо, поскольку на них не влияет влага и высокая температура (как это было в ВАЗ 2107).
Основной блок открывается нажатием на кнопку. Очень удобно, ничего снимать не надо, как на многих иномарках. Ваз-2110 8 клапанов.
Чтобы заменить вышедший из строя элемент, достаточно знать его расположение.
Основной монтажный блок
Схема монтажного блока.
Кнопка открытия блока с предохранителями обозначена стрелочкой. Ручки управления гидрокорректором нет на фото, видимо что-то чинили.
Открываем крышку и видим плату, на которой установлены предохранители F1-F20 . Эти плавкие элементы защищают практически все цепи, кроме цепей генератора, зажигания, заряда АКБ и пуска двигателя. Таблица номиналов предохранителей и защищаемых цепей приведена ниже.
Расшифровка основного монтажного блока на ВАЗ-2110
Кроме предохранителей в основном монтажном блоке мы найдём семь или восемь реле. Их количество зависит от модификации автомобиля. Чаще всего на месте реле К8 бывает пусто, поскольку там устанавливают реле задних противотуманных фонарей.
В остальном каждый из предохранителей выполняет такие функции:
- К1 — реле включения передней оптики;
- К2 — реле стеклоочистителей;
- К3 — прерыватель указателя поворотов, оно же отвечает за работу аварийки;
- К4 — реле ламп ближнего света;
- К5 — реле ламп дальнего света;
- К6 — резервное реле;
- К7 — реле включения нити подогрева заднего стекла.
Это связано с тем, что завод вносил определённые коррективы в систему электрооборудования, не считая нужным предупреждать об этом владельцев. Кроме того, таблица предохранителей указывает все возможные цепи, применяемые в максимальной комплектации. Следовательно, предохранители электрического стеклоподъемника и центрального замка есть не во всех десятках.
Консольный дополнительный монтажный блок
Расположение дополнительного блока предохранителей
Второй блок предохранителей и реле находится внутри центральной консоли и прикрыт пластиковой крышкой. Крышка крепится саморезами и находится слева от переднего пассажира.
Схема дополнительного блока предохранителей.
Откручиваем крышку и видим весь дополнительный блок, в котором расположены три 15-Амперных предохранителя и три реле:
- Предохранитель модуля зажигания и электронного блока управления двигателем.
- Предохранитель, защищающий цепь расходомера воздуха, датчика кислорода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
- Последний предохранитель отвечает за работу электрической части системы питания двигателя — бензонасос, форсунки.
- Реле электродвигателя вентилятора.
- Реле включения электродвигателя топливного насоса.
- Реле системы зажигания.
Типы предохранителей защищающие от короткого замыкания и перегрузки.
Позистор.
Плавкие предохранители защищают электрические цепи только от токов короткого замыкания, в то время как термобиметаллические и позисторы защищают цепи от перегрузки.
Позистор представляет из себя полупроводниковый терморезистор, сопротивление которого изменяется при нагреве. При протекании тока по позистору происходит его нагрев прямо пропорциональный проходящему току, то есть чем больше ток тем больше нагрев. При достижении определённой температуры, точки Кюри, сопротивление возрастает в насколько десятков раз. Позистор сделан из титанатбариевая керамика с примесью редкоземельных элементов. Применяются такие предохранители на иностранных автомобилях в цепях электродвигателей.
Термобиметаллические предохранители
Термобиметаллические предохранители раньше широко применялись для защиты электрических цепей с большим потреблением тока. В настоящее время их устанавливают в основном в цепи электродвигателей. Действие этих предохранителей основано на прогибе биметаллической пластины при прохождении по ней тока. Как и в случае с позистором, при прохождении тока по пластине она нагревается и при достижении определённой температуры пластина резко прогибается и размыкает контакты. При этом рвётся цепь от источника питания к потребителям или месту короткого замыкания. Возврат предохранителя в рабочее положение производится при охлаждение пластины автоматически или при нажатии кнопки.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»
admin18/09/2012
Схемы, Электроснабжение
Комментарий
Имя *
Сайт
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
« Схема ГАЗ-3110
Коммутационная аппаратура »
Метки
Ваз, неисправности ВАЗ Датчики Зажигание Инжектор Приборы Стартер Схемы Электрокары Электроснабжение ваз 2110 газель газель бизнес регистраторы ремонт автомобиля
Свежие записи
- Устройство и принцип работы парктроника
- Многофункциональное устройство Roadgid X7 Gibrid GT
- Неисправность системы зажигания ГАЗ
- Электрический Xiaomi Mi Mijia M365
- Дополнительное оборудование автомобиля (установка)
Архивы
Архивы Выберите месяц Август 2019 Июль 2019 Декабрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июнь 2013 Май 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011
Рубрики
- Аккумуляторная батарея
- Видео
- Генератор
- Датчики
- Диагностика
- Зажигание
- Новости
- Оборудование
- Приборы
- Ремонт
- Свечи зажигания
- Стартер
- Схемы
- Устройства
- Электрокары
- Электроснабжение
Мы в соцсетях
Автоэлектрика@ Все права защищены. При копировании материалов сайта необходимо давать ссылку на сайт.
Проверка предохранителей
Рабочий предохранитель – это в первую очередь безопасность. Поэтому необходимо поддерживать их в рабочем состоянии. Если какой-то элемент электроники в автомобиле вышел из строя, необходимо проверить работоспособность детали. Каким образом это сделать? Многие водители просто получают доступ к предохранительному блоку и поочередно вынимают предохранители для визуальной оценки их состоянии. Владельцы автомобилей просто смотрят, не повреждена ли перемычка в предохранителе. Безусловно, такой способ работает, но он типичен для дилетантов, да и к тому же, не всегда надежен, ведь перемычка может остаться целой даже в том случае, если предохранитель сгорел. Для проверки состояния деталей лучше включить ту цепь, что перестала функционировать (это может быть любая электроника, будь то фары, печка или стереосистема), а затем с помощью мультиметра проверить уровень напряжения в предохранителе, отвечающем за эту цепь. Такая проверка займет гораздо меньше времени и даст точный результат.
Плавкий
Это наиболее распространенные виды предохранителей для использования в быту. Наверное, это единственный элемент, который проще всего диагностировать на предмет исправности. Для этого нужно просто посмотреть деталь на просвет — будет видно, цела плавка вставки или нет. Изготавливают данные детали в стеклянном корпусе.
Размер и материал трубки. Большинство предохранителей, используемых в медицинском оборудовании, имеют стеклянную трубку, но вы можете найти некоторые с керамическими трубками. Двумя наиболее распространенными размерами предохранителей являются. Американский размер: 2 см × 6 см, европейский размер: 20 мм × 5 мм.
. Существуют планы защиты линии. В системах запаса вы также использовались в качестве защиты линии и защиты от перегрузки для розетки и схем освещения.
Маркировка неуправляемых предохранителей
Здесь вы можете продолжать работать. Это показатель того, насколько велики, механические размеры, предохранитель. Они отмечены разными цветами. Это означает: Полная защита диапазона Стандартная версия для общих применений. Это означает, что если номинальный ток превышен, он вызывает инерцию, когда скорость высокая, так быстро.
Конструкция
Современный плавкий предохранитель состоит из двух частей:
- основание из электроизоляционного материала с металлической резьбой (необходимо для соединения с электрической цепью);
- сменная вставка, которая плавится.
Основа устройства – вставка, которая сгорает или плавится при коротком замыкании. Для того чтобы погасить дугу, которая образовывается в результате перегорания сменной вставки, устанавливают дугогасящие приспособления.
Выводы вставки соединяются с клеммами таким образом, что предохранитель подключается в линию электрической цепи. Для этого применяют специальные надежные крепежные клеммы (держатели), которые должны обеспечивать хороший контакт. Если его не будет – то в этом месте может возникнуть нагрев.
Особенностью конструкции предохранителей считается то, что устройство сгорает раньше, чем повреждаются другие части механизма. Ведь его легче заменить, чем микросхему или другой компонент оборудования. Поэтому такую деталь и выбирают с тем учетом, чтобы скорость его плавления была больше, чем в проводах линии. Их температура не должна достигнуть опасного уровня, так как это приведет к выходу из строя оборудования.
Конструкция механизма пробочного типа имеет вид патрона, в который вкручивается плавкий предохранитель с цоколем. При возникновении аварийной ситуации перегорает пробка. На сегодня это пробка имеет вид кнопки, похожей на обычный выключатель. Эта кнопка после аварии возвращает устройство в рабочее состояние.
Помимо того, что плавкий компонент защищает электрическую цепь от повреждений, он еще и защищает от пожаров и возгораний. Ведь обычный провод может соприкасаться с горючими материалами в момент возгорания, а деталь сгорает внутри корпуса прибора.
Номиналы устройства подбираются по наименьшим расчетным токам электрической сети или отдельной части электрической цепи. Таблица номиналов предоставлена ниже:
Если необходимо сменить такой компонент на АВ (автоматические выключатели), то их номинал должен быть на шаг больше составляющей части. Например:
Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме:
Вот мы и рассмотрели устройство, принцип действия и назначение плавких предохранителей. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!
Наверняка вы не знаете:
Почему перегорает предохранитель
Назначение любого электрического предохранителя – защита подключённого потребителя от нагрузок по току, превышающих допустимые (установленные производителем) значения. Автомобильный предохранитель – это маленькая пластиковая деталь, внутри которых имеется провод с двумя выводами, предназначенными для подключения предохранителя в конкретный участок электрической цепи. Принцип работы предохранителя, отвечающего за прикуриватель, не отличается от всех других его собратьев: если сила тока превышает допустимые показатели (неизменные для ПП конкретного номинала), он начинает нагреваться до такой степени, что происходит расплавление его срединного участка. Цепь разрывается, и потребитель остаётся невредимым, поскольку весь удар принял на себя предохранитель, пожертвовав своей жизнью.
Такой подход более чем оправдан – стоимость предохранителя копеечная, заменить его можно за считанные секунды.
Поскольку бортовая электросеть современного транспортного средства включает не один десяток потребителей, количество предохранителей также велико, причём некоторые из них защищают не один, а несколько электрически устройств. Все они различаются номиналом, рассчитанным на определённое значение. В частности, номинал предохранителя прикуривателя в большинстве случаев – 15А.
Кроме значения силы тока, ПП различаются размерами и цветом. Их раскрашивание по идее должно облегчить автомобилистам ориентацию, однако мало кто из них с уверенностью может сказать, для каких целей предназначен предохранитель, судя только по его внешности. Скорее, эта «фича» оказалась полезной для автоэлектриков, но не для простых смертных.
Ещё более запутывает ситуацию использование разными автопроизводителями собственных цветовых схем, которые далеко не всегда совпадают.
Так что если у вас перегорел, например, предохранитель прикуривателя, перед его заменой лучше проштудировать руководство пользователя, дабы не допустить ошибку, которая может оказаться роковой.
Приведём маркировку расположенных в блоке предохранителей в зависимости от их типоразмера (в порядке возрастания):
- Mini (самые маленькие);
- Medium (среднеразмерные);
- Maxi (крупные);
- JCase (картриджного типа);
- PAL (тоже в оболочке типа картридж);
Отметим, что заменить сгоревший предохранитель прикуривателя на ПП другого типа с таким же номиналом не получится, поскольку у него не будет совпадать форма посадочного гнезда – это нужно учитывать при походе в автомагазин. Объявив продавцу, на сколько ампер предохранитель прикуривателя вашего авто, вы получите в ответ недоумённое лицо – одного номинала недостаточно.
Перегорание автомобильного ПП, как уже отмечалось, вызвано только одной причиной – скачкообразным превышением номинального значения силы тока. Но если говорить о том, почему возникают такие ситуации, то причины могут быть разными. Обычно это использование устройств, электрические параметры которых не соответствуют характеристикам бортовой сети или номиналу плавкого предохранителя. Что касается конкретно прикуривателя, что здесь в силу вступает и такой фактор, как время непрерывной работы потребителя: для поджигателя сигарет это примерно 10 секунд, а если подключить автопылесос, то он может трудиться в поте лица и час. Впрочем, и сам прикуриватель можно активировать почти непрерывно, и это тоже может оказаться непосильной нагрузкой на предохранитель.
А поскольку большинство новых электроприборов подключаются именно к гнезду прикуривателя, нужно чётко разбираться, на какую нагрузку рассчитано это устройство.
Но даже в тех случаях, когда электрические характеристики подключаемого прибора в полной мере соответствуют параметрам бортовой электросети, это не означает, что риск выхода из строя ПП равен нулю. Скачки напряжении были, есть и будут, и спрогнозировать из невозможно, поскольку их активатором может оказаться даже чисто внешний фактор – например, проезд вблизи мощного источника электромагнитных волн. Тем не менее, самая частая причина перегорания предохранителя прикуривателя – это подключение нагревательных приборов – электрочайника или кипятильника, которые для своей работы требуют отбора большой мощности, причём на длительный период времени. Так что если вы большой любитель горячих напитков – соизвольте запастись комплектом ПП – они вам наверняка понадобятся.
Но и использование менее требовательных к нагрузке, но некачественных электронных приборов (например, неизвестно где собранных видеорегистраторов) тоже может стать причиной выхода из строя плавкого предохранителя.
Замена предохранителей
Если предохранитель вышел из строя, то его необходимо сразу же заменить. Для начала находим блок предохранителей (если блок расположен под капотом, то заранее следует отключить аккумулятор). Снимаем болты с крышки предохранительного блока. Гаечным ключом на 10 выкручиваем гайку, что удерживает хомут с проводами. Это делается для того, чтобы их сдвинуть (они закрывают доступ к предохранителям). Также для большего комфорта можно демонтировать панель с предохранителями, но это необязательно. Затем просто снимаем нерабочий предохранитель и ставим на его место новый (естественно, подходящий по размеру и по номиналу).
22.1. Замена предохранителя
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ |
1. При необходимости замены предохранителя можно воспользоваться пластиковым пинцетом, который входит в комплект штатного инструмента.
2. Выньте пинцетом перегоревший предохранитель из контактов.
3. Новый предохранитель того же номинала вставьте в контакты. Следите за надежностью контакта.
4. Если новый предохранитель сразу же перегорит, выясните по табл. 9.1, не был ли установлен предохранитель меньшего номинала, чем требуется.
5. Если все правильно, определите по таблице подключенный в цепь электроприбор и проверьте его отдельно. При необходимости воспользуйтесь соответствующей электросхемой.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ |
Замена предохранителя
1. Если сразу после замены перегорает вновь установленный предохранитель, проверьте соответствующую цепь.
2. Ни в коем случае не заменяйте предохранители отрезком проволоки, скрепкой или прочими «жучками». Это чревато серьезными повреждениями системы электрооборудования.
3. В автомобиле всегда должен быть комплект запасных предохранителей (см. табл. 9.1).
Таблица 9.1. Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей модуля освещения
|
Рис. 9.39. С левой стороны передней панели рядом с переключателем света установлен блок предохранителей, отвечающий за приборы наружного освещения. Крышку можно снять с помощью отвертки |
Показан на
рис. 9.39.
Входящие в блок предохранители представлены в табл. 9.2.
Таблица 9.2. Предохранители приборов освещения
Блок предохранителей в отсеке аккумуляторной батареи
|
Рис. 9.40. Прочие блоки предохранителей (2), включая предохранители перегрузки (1), находятся под задним сиденьем рядом с аккумуляторной батареей |
Показан на
рис. 9.40.
Входящие в блок предохранители представлены в табл. 9.3.
Таблица 9.3. Предохранители блока, расположенного в моторном отсеке аккумуляторной батареи
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Реле Для чего нужны реле? Реле используются, прежде всего, в цепи мощных энергопотребителей. Для этого есть следующее основание: при подаче тока по длинному проводу через выключатель образуются потери напряжения. Кроме того, контакты выключателя из-за высокого тока испытывают сильную нагрузку. При включении в цепь реле на выключателе появляются малые токи, при этом напрямую включается не сам потребитель, а его реле. Функция реле Если команда о включении приходит не с выключателя, а от приборов монтажного блока в моторном отсеке, происходит следующее: чувствительные электронные приборы не могут передавать высокие токи без угрозы повреждения. При подключении соответствующего потребителя подаваемый на контакт «86» ток замыкается в реле на контакт «85» «массы». При этом магнитная катушка замыкает контакт, преодолевая сопротивление пружины, и замыкает цепь для «рабочего тока». «Рабочий ток» во избежание падения напряжения подается кратчайшим путем напрямую на контакт «30» реле и оттуда дальше — при замкнутых контактах выключателя — через контакт «87» к энергопотребителю. Предусмотрен также и контакт «87а». Он прочно соединен с контактом «87» и имеет ту же функцию. |
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ Поиск неисправностей в реле 1. Контакт «30» всегда должен находиться под напряжением, если это не реле, чей потребитель зависит от другого. Например: на реле топливного насоса ток подается, только когда работает система впрыска. 2. Для проверки наличия напряжения на реле выньте его и контактным пробником с лампой проверьте контакт «30» на цоколе реле. Если тока нет, неисправна проводка. 3. Снимите реле, контакт «86» соедините с положительной клеммой аккумуляторной батареи, контакт «85» – с «массой». Срабатывание контакта в магнитной катушке реле должно быть четко слышимым, в противном случае реле неисправно. 4. Помощь при неисправном реле: выньте реле из контактов. Установите перемычку в контактной плате реле между контактом «30» и «87» из скрепки или короткого отрезка проволоки. Таким образом, соответствующий энергопотребитель будет находиться под постоянным напряжением. Для выключения необходимо вынуть перемычку, поскольку соответствующий выключатель в этом случае оказывается перекрытым. |
предыдущая страница10.22. Предохранители | следующая страница 10.22.2. Комби-реле |