Ваз 2106 предохранители какой за что

Части предохранительного модуля и правила их использования

Схема блока предохранителей модели 2106 ВАЗ довольно простая: две линейки с предохранителями (отсутствуют монтажные платы, сопротивления, диоды и прочие). Вся конструкция крепится к корпусу автомашины с помощью двух гаек. Практически все цепи схемы электрооборудования этого автомобиля защищены плавкими предохранителями номиналами 8 ампер и 16 ампер. Однако есть и незащищенные электроприборы, например, втягивающее реле у стартера.

Обычный предохранительный блок — это совокупность устройств по защите электрической системы автомашины, собранная в единый модуль. В авто он находится справа, внизу панели приборов с водительской стороны, рядом с рукояткой открывания пространства под капотом. Грамотное подключение данного элемента проводят по предварительно размеченной последовательности подключения (схема) на новом блоке предохранителей, ставящемся при ремонте или замене.

Условия правильной эксплуатации предохранительного модуля машины следующие.

Чтобы автомобиль исправно функционировал, следует уделять профилактическое внимание модулю предохранителей. Хотя бы пару раз в году следует прочищать контакты от пыли и загрязнений

Желательно проделывать эту процедуру в зимний период, когда в цепи самое высокое напряжение.

Замена предохранителей и блока Ваз 2106

Подмена колодки предохранителей ваз 2106 осуществляется если Вы вооружитесь монтажным блоком ножевых предохранителей от ГАЗ 3110, который совершенно подойдет. Дополнительно, нужно приготовить провод с сечением около 3.5 кв. мм, который будет служить для сотворения перемычек.

Замена блока предохранителей ваз 2106 на ножевые.

Подмена ножевых предохранителей ваз 2106 начинается со последующих действий:

  • откручивается блок и тянется вниз, как позволяют провода;
  • дома подготавливаются перемычки (их необходимо сделать всего 5 штук);
  • подмена предохранителей ваз 2106 на ножевые предполагает самодельную подготовку перемычек по схеме;

Видео урок по замене колодки предохранителей ваз 2101-06. моя партнерская программка!

Рекомендация. Стоит держать в голове, что в «волговском» варианте имеется 13 предохранителей, в вазовском – 16, где три запасные. В новеньком монтажном блоке не будет запасных предохранителей, потому 11 номер будет соответствовать 14 (смотрим схему выше), 12-15-ому ну что все-таки дальше. Подмена предохранителей на ножевые ваз 2106 потому предполагает работу с самодельными перемычками.

делаем перемычки вот так;

Самодельные перемычки предохранителей

  • заполняем перемычками блок;
  • замена блока предохранителей на ножевые ваз 2106 в итоге должна выглядеть примерно следующим образом;

KEY-DOP

Подмена блока предохранителей на новый ваз 2106

  • убираем Z-образные крепления, потому что они более не пригодятся;
  • поворачиваем старенькый блок к для себя и кропотливо его рассматриваем, чтобы осознать какие провода, куда пойдут;

Совет. Тут полезно знать, что где находится один разъем – это вход, а где два – выход. Более того, подмена предохранительного блока ваз 2106 должна проводиться, из характеристик последующего принципа. Потому что в новеньком монтажном блоке будет употребляться приемущественно два разъема, размещение проводов будет очень близким относительно себя. Потому при перекидывании перемычек, необходимо изолировать ветки термоусадкой, чтоб избежать недлинного замыкания.

  • поначалу устанавливаем вход первого предохранителя в новеньком монтажном блоке;
  • позже подключаем 1-ый из предохранителей;
  • равномерно переносим нашему клиенту остается предохранители со старенького блока на новый;
  • в итоге выходит блок с 5 перемычками, которые заходят в разъемы попарно;
  • подмена предохранительного блока на ваз 2106 непременно проводится средством переброски с прежней колодки;
  • когда работа будет закончена, нужно закрепить блок;
  • блок имеет ушки крепления правый и левый, которые безупречны на Ваз 2106 (только необходимо подогнуть одну из ушек незначительно в сторону);
  • фиксируется новый блок монтажный стандартными гайками;
  • поменять блок предохранителей ваз 2106 можно средством его подгибания вниз как еще его именуют ввысь, кому как нравится не просто.

KEY-DOP

Рекомендация. Необходимо отметить, что поменять блок предохранителей на ваз 2106 методом установки плавких номиналов уже нельзя. На стандартном ГАЗ 3110 стоят предохранители, имеющие силу тока от 5 до 25 А. Для Ваз 2106 такие номиналы чем же не подходят, потому что сюда идут восьмиамперные и шестнадцатиамперные предохранители. А плавких предохранителей такового номинала нет и потому ставятся заместо восьмиамперных – 7,5 А, кофейного цвета, а заместо 16-амперные – 15А голубого цвета. Вот таковой аспект, который следует учесть.

Если сравнить со схемой выше, то новый вариант будет смотреться так:

  • номера 1, 11 и 12 – 15 А;
  • номера от 2 до 10 и 13 – 7,5 А.

Виды предохранителей

К выбору предохранителей необходимо всегда подходить хорошо. Данное видео поможет выяснить про предохранители много увлекательного. Если избрать предохранители некорректно, то это угрожает суровыми неуввязками, которые быть дойти даже до возгорания автомобиля

Дополнительно основная толика автомобилистов согласятся, что на выбор дорогих деталей что остается сделать нашему клиенту растрачивают уйму времени, а на предохранители изредка обращают повышенное внимание. Сначала, нужно уметь определять предохранитель

Так, их имеет определенную силу тока, выражаемую в Амперах. На фото понизу лицезреем предохранители различного номинала:

Устройство электрической сети автомобиля ВАЗ 2106

Благодаря такому конструктивному решению проводка ВАЗ 2106 выполнена следующим образом:

  1. Основные электрические цепи автомобиля активируются только через замок зажигания;
  2. Электрические механизмы, отвечающие за безопасность, соединены напрямую с аккумуляторной батареей через блок предохранителей;
  3. Корпуса всех основных узлов автомобиля являются токопроводящими.

Замок зажигания

При обслуживании автомобиля своими руками нередко приходится выяснять причину отказа той или иной электрической системы.Лучше всего поиски отказов начинать с замка зажигания, поскольку данное устройство выполняет несколько функций в автомобиле:

  1. Является управляющим механизмом системы зажигания;
  2. Выполняет роль охранной и противоугонной системы;
  3. Позволяет транспортировать на буксире автомобиль с включенной аварийной сигнализацией.

Схема проводки на ваз 2106 – электрическая системы пуска

На схеме обозначено:

  1. Аккумуляторная батарея с подключением минусовой клеммы на массу (кузов авто);
  2. Электрический стартер с выводом «50» от замка зажигания через пусковое реле;
  3. Генератор;
  4. Блок предохранителей;
  5. Замок зажигания;
  6. Пусковое реле.

Как работает электропроводка ваз 2106, подключенная к замку зажигания

У замка зажигания 4 положения, при активации которых происходит пере коммутация:

  1. В положении «0» питание от АКБ подается только на клеммы 30 и 30/1. Все остальные системы отключены;
  2. В положении «I» запитывается клемма 30-INT и 30/1-15. В этом режиме могут работать только габаритные огни, стеклоочиститель ветрового стекла, вентилятор печки отопителя;
  3. В положении «II» к уже подключенным добавляется клемма 30-50. Активируется система зажигания, стартер, приборы на панели, габаритные огни и повороты;
  4. В положении «III» активными остаются только габаритные огни, звуковой сигнал и стеклоочистители. Питание подается на клеммы 30-INT и 30/1.

Дополнительные (нештатные) приборы и оборудование

На некоторых модификациях автомобиля ВАЗ 2106 устанавливаются:

  1. система обогрева заднего стекла;
  2. омыватель ветрового стекла, оснащенный электроприводом;
  3. реле включения ближнего света фар.

Замена проводки ваз 2106 на электрическом омывателе

Соответственно, что и проводка на ваз 2106 у таких модификаций отличается. В частности, питание на эти устройства подается отдельным проводом через замок зажигания. Оно может быть активировано только при положении ключа «I» и «II».

Защищаемые цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106

Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и тому подобные неисправности начинать ремонтировать стоит с проверки надежности контакта на предохранителе защищающем эту цепь.

Итак, начнем, ниже на фото изображен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация как видно начинается с левой стороны, от дверей водителя. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также и в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 блок дополнительных предохранителей отсутствует. Он в наличии в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — подогрев стекла, электровентилятор охлаждения и тп.

Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2106

  1. Предохранитель №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
  2. Предохранитель №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя. Номинал предохранителя 8А.
  3. Предохранитель №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
  4. Предохранитель №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
  5. Предохранитель №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
  6. Предохранитель №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
  7. №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  8. Предохранитель №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  9. Предохранитель №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
  10. Предохранитель №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
  11. Предохранители №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
  12. Предохранитель № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
  13. В цепи защиты предохранителя № 15 находится электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
  14. Предохранитель №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.

Надеемся, что проблемы с предохранителями в Ваз 2106 больше не будут вас беспакоить. Схемы и номера можете записать или распечатать на своем принтере, ведь рано или поздно это всегда может пригодиться. Желаем удачи и меньше проблем с предохранителями в вашем авто.

Какие предохранители в шестерке перегорают чаще всего

Если вам довелось быть владельцем ВАЗ-2106, то вы наверняка знаете, что чаще всего выходу из строя подвержены те предохранители, которые «тянут» энергоемкие приборы. Это, например, плавкие вставки, защищающие прикуриватель, обогреватель заднего стекла, а также электродвигатели.

Прикуриватель в этом смысле лидирует, так как в последнее время он используется не только для того, чтобы зажечь сигарету, но и для подключения к бортовой сети автомобиля различных дополнительных потребителей электроэнергии. Это и электронные приборы (регистраторы, навигаторы, антирадары), и компрессоры, и пылесосы. Именно из-за них предохранитель прикуривателя и страдает, ведь в большинстве случаев никто из нас не обращает внимания на ток, потребляемый используемыми девайсами. Если он превышает номинал защитного устройства, естественно, оно выдерживает нагрузки и плавится, спасая другие элементы цепи.

Несколько советов по предохранителям ВАЗ 2106

Чистота посадочных гнезд. Я думаю тут все понятно, чем чище посадочное гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах предохранитель нагревается и оплавляется, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например в случае со светом
Соответствие номиналов предохранителя рекомендациям производителя

Также довольно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети ил еще хуже — пожаром

Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи. Я думаю вы и сами понимаете, что до пожара тут не далеко.
Сработал предохранитель. Это довольно частая ситуация и тут не нужно поспешных решений, сначала необходимо узнать, какую цепь защищает этот предохранитель (ниже приведен список защищаемых цепей и номеров предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей надеюсь скоро будет). Затем попробовать вспомнить, понять что могло вызвать КЗ, очень не рекомендуется вставлять на место сгоревшего предохранителя новый, если не была устранена причина перегорания старого предохранителя. Если вы нашли причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.
Плавятся предохранители. Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно, скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи защищаемой этой плавкой вставкой. Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр.) на один предохранитель!

Установка ножевых предохранителей в ВАЗ 2101, 2103, 2106

Предыдущий пост был о недостатках штатных блоков с предохранителями, в этом же посте поговорим о установке ножевых предохранителей на ВАЗ 2101, 2106. Разница в установке на «копейку» и на «шестерку»  не слишком большая, вся разница в наличии блока дополнительных предохранителей в шестых моделях, в которых находятся резервные предохранители и предохранители цепей поворотов и аварийной сигнализации, также цепь вентилятора охлаждения.

Ножевые предохранители обладают рядом полезных свойств, чем собственно и лучше стандартных, но все преимущества сводятся к одному — лучшему контакту предохранителя с гнездом, в котором он установлен. Вот и все. Но благодаря этому никаких оплавлений предохранителя, нагрева и прочих радостей.

Что необходимо для установки:

  1. Ключ на «8»
  2. Отвертка, если будут плохо сниматься клеммы с стандартного блока
  3. Термоусадка, как более «челевочный» вариант изоленты, хотя можно использовать и изоленту, но выглядеть будет не очень
  4. Тестер, может понадобиться
  5. Разъемы «мама» на 6,6 мм, для ВАЗ 2106 понадобиться 12шт, для ВАЗ 2101, 2103 — 8шт
  6. Собственно сам блок ножевых предохранителей, подойдет от Волги 3110 на 13 предохранителей
  7. Провода для изготовления перемычек
  8. Прямые руки, внимательность

Начинать установку рекомендую начать с отключения массы аккумулятора, это обязательное условия начала работы, гарантирует безопасность проведения работ для вас и вашего автомобиля. Далее с помощью ключа на «8» отворачиваем крепеж блока предохранителей, следим за тем, что бы провода не послазили с клемм.

Откручиваем здесь (ВАЗ 2106), в ВАЗ 2101 нету нижнего блока, а так все аналогично

После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода. Не надо стаскивать подряд все провода! Есть вероятность что-то перепутать, и в последствии неполадок не избежать. Вся установка проводится по следующей схеме, на ней обозначена разметка подключения проводов.

Схема подключения ножевых предохранителей в ВАЗ 2106

На этой схеме прекрасно видно, в каких местах устанавливать перемычки, они позволяют уменьшить количество проводов, упростить схему электрооборудования.

Важно!!! Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идус с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя

Далее нужно приняться за изготовление перемычек, их длинна около 10см, может варьироваться, все зависит от того, какими вы захотите их сделать.

Выглядят они вот так:

Перемычки

Далее необходимо соединить контакты таких номеров предохранителей этими перемычками, для ВАЗ 2106 порядок соединения:

Спасибо за подписку!

3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13

Для ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 и всех остальных без дополнительного блока предохранителей:

Напомню, что соединять необходимо входящие провода, на которых имеется напряжение цепи, ток с них через предохранитель идет в бортовую сеть.

Ну а дальше дело техники, поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После перставки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть  левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.

Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.

Монтажный блок с ножевыми предохранителями на ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, ВАЗ-1111

Замена монтажных блоков старой конструкции на более современные с ножевыми предохранителями на ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, ВАЗ-1111

Действительно, владельцы автомобилей со старыми монтажными блоками нередко жаловались на отказы электрооборудования, особенно мощных потребителей.

В месте ненадежного контакта предохранителя может выделяться столько тепла, что оно способно расплавить корпус монтажного блока — в лучшем случае электрический отказ, в худшем -пожар.

Ножевые предохранители с широкими ножками, у которых больше площадь контакта, сводят эту опасность к минимуму. К тому же они гораздо точнее срабатывают при перегрузках. Наконец, в отличие от всего двух номиналов (8 и 16 А) старых предохранителей, ножевые можно купить самые разные — вплоть до 30 А.

Монтажный блок от ГАЗ-3110 как нельзя лучше подходит для замены блока на ВАЗ-2106: те же посадочные места. К тому же 13 гнезд для предохранителей позволяют отказаться от дополнительного монтажного блока. Кстати, на “Оке” ВАЗ-1111 стоит монтажный блок от ВАЗ-2106. Поэтому ее владелец может заменить блок на “волговский” точно так же. Кроме, разумеется, электрических соединений. Так как новый монтажный блок компактнее, все снятые штатные разъемы необходимо заизолировать. Удобно применить для этой цели термоусадочный кембрик.

Ключом “на 8” отвертываем две гайки крепления основного и дополнительного монтажных блоков и…

…снимаем блоки со шпилек. Отсоединяя разъемы от блока, запишите цвета проводов, подходящих к ним, чтобы при сборке не перепутать.

Естественно, штатные предохранители “Волги” нужно удалить и поставить новые с другими номиналами, учитывая более точное срабатывание ножевых предохранителей от перегрузок. Так. например, бросок тока при включении электровентилятора системы охлаждения. достигающий 14 А, старый предохранитель номиналом 8 А выдерживал. Теперь в эту цепь лучше ставить ножевой номиналом 20 А.

Цепь, включающую прикуриватель, звуковые сигналы, штепсельную розетку, защищаем предохранителем на 20 А. Цепи дальнего света- на 15 А. Таким же надо защитить цепь обогрева заднего стекла. В остальные цепи устанавливаем предохранители номиналом 10 А, а на габаритные огни вполне достаточно 5-амперных предохранителей.

На главнуюУслуги Цены Контакты Полезная информация

ВАЗ 2106 предохранители какой за что

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2106 предохранители какой за что», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Очень хорошо объяснили Жаль, что пока маленькая у вас аудитория, думаю это дело времени Удачи Спасибо за такие информативные видео

скажи, пожалуйста. А эта колодка надежней старой? на вид -смущает слишком близкое расположение контактовклемм. Если старую от нагрева перекашивает, то тут чуть в сторону и замыкание обеспечено.. или я неправ?

ммм сегодня на работе пропаяю а в выходные попробуем, для схемы ваз 2106 забыли упомянуть как подключать. я иеею ввиду нижний блок на 3 оставшихся предохранителя ну думаю разберусь

Музон конечно пицец какой-то, аж на уши давит 

Спасибо большое, всё доступно и понятно Очень помогли

подскажыте заменил проводку все работает а зарядки нет и ламочка горит килаю на прямую заряд показует на тестере 17 вольт

целые все предохранители и у меня выходит на генератор один провод 67 один 15 и один плюс ко всему к плюсу я кинул плюс прямой с акума

могу завтра зделать фото

ок утром скину самому интересно в чем дело я даже в генераторе якорь с диодным мостом прозвонил все в норме

Приветствую У меня Нива 88-года… подскажи такая колодка подойдёт для меня, если да замыкать так-же как у тебя?. Заранее, спасибо

сколько стоит такой блок предохранителей?

Я планировал первый предохранитель поставить на 25А или 20, а все остальные на 10А. А на видео вижу 25, 20, 4х15, 2х10, 15, 10А. Это так задумано или исходили из наличия предохранителей?

СУПЕР но как ты все эти цвета так четко помнишь на память?

да все клас только ни фига не понял из твоих обьяснений музня сопроваждения громче тебя так-что не понял

Можно схемку пожалуйста

можно схему

Роман если можеш схему покажый

у меня копейка с 6 торпедой гитара 6 и аварийка есть как установить блок предохранителей евро

а специальные контакты и обжимку под них использовать нельзя было?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *