Восстановительные присадки в масло для двигателя

Описание добавок, увеличивающих ресурс моторов

Специальные средства, добавляемые в масло двигателя с целью увеличения срока эксплуатации движков, называются реметаллизантами. В быту их ошибочно называют присадками, но данные вещества ими не являются, т. к. не вступают в реакцию с маслами и не растворяются в них, их задача — восстановление деталей двигателя, а не влияние на свойства смазочного средства.

При использовании присадок к моторным маслам наблюдается заметное снижение расхода моторного масла и возрастание срока эксплуатации двигателя, благодаря входящему в их состав наноалмазного порошка,SiO 2, SiC и пр.

Чтобы получить ожидаемый эффект от действия присадки для двигателей, заливка восстановительного средства данного вида производитсяв следующем порядке:

  1. Промывка двигателя.
  2. Замена фильтров.
  3. Заливка присадки.
  4. Включение мотора вхолостую на двадцать минут, чтобы обеспечить покрытие рабочих поверхностей восстанавливающим составом и формирование защитной пленки.
  5. Когда средство начинает действовать, менять масло в двигателе не рекомендуется.
  6. Для закрепления первого слоя защиты еще раз залить реметаллизантное средство после пробега от 50 до 100 км.

Полное формирование защитного слоя на элементах двигателя происходит после преодоления автомобилем пути, равного не менее 2 тысяч километров. До этого не рекомендуется производить замену моторного масла в движке, чтобы не нарушить процесс образования расчетного слоя защиты. Менять смазочную жидкость можно после пробега в несколько тысяч километров с момента заливки присадки. В этом случае образовавшийся защитный слой не нарушится.

Правильное использование средств-реаниматоров приводит к следующим положительным эффектам:

  • улучшается герметизация цилиндров;
  • увеличивается компрессия двигателя;
  • уменьшается расход горючего;
  • снижается потребление моторных масел;
  • возникшие трещинки на защитном слое обладают способностью самостоятельно затягиваться.

На максимально правильный подбор восстанавливающего состава оказывают влияние тип двигателя, марка и возраст авто. Автовладелец должен точно сформулировать задачи, которые он ставит перед добавляемым восстанавливающим средством:

  • обкатка перебранного движка;
  • продление ресурса старого мотора;
  • повышение производительности силового агрегата.

Разновидность и марка залитого моторного масла также являются определяющими при выборе правильного вида присадки. Полусинтетика, синтетика, минеральный вид масла требуют использования различных сортов присадок. Ожидаемый эффект придет только при правильном выборе марки присадки в масло для двигателя.

Другие типы данных продуктов

Схема производства моторного масла с присадками.

Так называемые дегидрирующие присадки – это 3 группа, на которой мы остановимся. Их предназначение достаточно простое – они должны удалять из двигателя и топливной системы влагу, которая могла попасть во время заправки, а еще возникающий во время работы конденсат. Еще такие присадки необходимы, чтобы топливо не замерзало во время сильных морозов.

Если вы начнете использовать такие присадки, то уже достаточно скоро заметите, как экономите на расходе топлива. Но это не единственная польза, которую можно от нее получить. Любой тест покажет, насколько опасны даже несколько капель воды, попавшие в двигатель. Они могут привести к его преждевременному старению и разрушению. Вам необходимо предотвратить это, так что используйте подобные дегидрирующие присадки, добавляя их прямо в бензобак.

В зимнее время такие присадки достаточно эффективно помогают избавить от ледяных пробок, которые нередко появляются в зимнее время. Ни для кого ни секрет, что большая часть нашей страны располагается на севере, поэтому нередко возникают проблемы с промерзанием топлива, особенно когда автомобиль остается на всю ночь на улице. еще такие присадки могут содержать различные добавки, очищающие двигатель, то есть оказывать комплексное воздействие. В том числе, они борются с коррозией различных элементов двигателя. Кроме того, вам больше не придется по полчаса прогревать двигатель зимой перед запуском – теперь эта задача значительно облегчается, достаточно лишь использовать подобные дегидрирующие присадки. В целом это достаточно полезное приобретение для любого водителя.

Последний тип присадок, на котором мы бы хотели остановиться подробнее, это так называемые стабилизаторы масла, которые обладают достаточно интересными свойствами. Их нередко называют еще и антидымными присадками из-за оказываемого ими эффекта. Их цель – стабилизировать уровень вязкости, которым обладает масло при условиях нахождения в высокотемпературной среде, а еще восстановить существующий пакет присадок.

Попутно такие присадки оказывают воздействие на образование нагара в камере сгорания, которое постоянно происходит при работе двигателя, когда изнашивается поршневая система, и приходят в негодность другие элементы. Конечно, нагар не прекращает образовываться совершенно, но его количество и скорость появления значительно снижаются.

Как следствие всех этих воздействий на масло и другие элементы, происходит уменьшение количества дыма, снижается шум, который издает двигатель во время работы и понижается скорость угара масла.

Если ваш двигатель уже пришел к тому этапу, когда активно выпускает белый или синий дым, то это уже означает серьезные проблемы, устранить которые любая присадка сама по себе не может. Тут нужно проводить комплексные работы по очистке и ремонту двигателя. Но присадки могут помочь вам в том случае, если нужно скрыть такой дым на время. Например, если вы хотите подороже перепродать машину и скрыть этот ее небольшой недостаток от потенциального покупателя. В таком случае подобные присадки станут для вас чем-то вроде маскировки, которая на определенный период времени скроет от покупателя подобные недостатки. Но не стоит себя обманывать – эффект временный.

Мы специально не стали вводить какой-то рейтинг производителей присадок для масел. Некоторые присадки для двигателей являются достаточно индивидуальными для определенного типа двигателя и состояния автомобиля, поэтому и подбирать их нужно, оценив, в каком состоянии на данный момент находится авто.

Помните, что не стоит использовать присадки для двигателей слишком часто. К сожалению, некоторые водители исходят из принципа, что слишком много такой добавки не бывает и в результате используют их чуть ли не каждый месяц. На самом деле так вы только рискуете нанести вред своему автомобилю. Лучше лить их так, как указано на упаковке к конкретной присадке и соблюдать инструкции тщательно.

Особенности этих продуктов

Это такие специальные добавки в моторное масло, которые призваны оказать определенное воздействие на двигатель и другие системы автомобиля, в которые попадает масло. Обычно данное воздействие носит очищающий характер. Но некоторые водители не сталкиваются с такими добавками для двигателя. Поэтому не знают те, которые лучше использовать. Именно для таких водителей мы и создали данную работу.

Функции присадок

Функции присадок.

Помимо очищения, подобные присадки обещают еще много различных положительных проявлений, в частности, даже уменьшить расхода топлива и даже омолодить двигатель, вернув ему прежнюю резвость, когда он только сошел с производственного конвейера.

В данной работе мы будем говорить как о присадках в двс на бензине, так и в дизельные двигатели.
Внешне присадки похожи на смазки, да и выполняют во многом схожую функцию. Бывают такие присадки, которые необходимо впрыскивать через бензобак.

Другие же можно заливать только непосредственно в двигатель, далее мы будем разбираться в том, какие существуют присадки в двигатель, разделив их на несколько основных типов по принципу их назначения.

Первый тип, на котором хотелось бы остановиться подробнее, это такой вид присадок в масло, который направлен на реставрацию и оказание антифрикционного воздействия на двигатель. Их основная цель достаточно проста.

Пример износа поршней с использованием присадок и без них.

Это восстановит мелкие повреждения, которые непременно возникают в цилиндре после того, как машина проедет уже достаточно большое расстояние. Эти трещинки – достаточно серьезная проблема, потому как снижают компрессию и мощность двигателя, что негативно сказывается на его скоростных и иных характеристиках.

Еще некоторые производители говорят о том, что присадки удалят скопившиеся внутри грязь и нагар, потому появляются во время сжигания топлива двигателем. Подобная грязь негативно сказывается на работе двигателя, значительно снижая его показатели по всем пунктам.

Данные присадки для двигателей оказывают положительное воздействие на само масло. Как известно, масло теряет свои свойства в процессе работы, в результате чего его эффективность значительно снижается. Присадки помогают компонентам масла сохранить свои свойства, особенно в тот начальный период, когда оно только было залито и наиболее уязвимо к воздействию процессов, проходящих внутри двигателя.

Как пользоваться присадками?

Но использовать такие присадки в новых автомобилях нет необходимости. Пока их пробег не составил хотя бы приблизительно 100000 км, там еще успели появиться трещины в двигателе, скопиться нагар и тому подобное.

Механизм действия загущающих присадок.

Владельцам таких автомашин можно порекомендовать почаще менять масло на новое, а еще заменять фильтры. И тогда срок службы машины возможно получится продлить на несколько лет, во время которых он будет оставаться все таким же резвым, как и прежде. А вот после пробега в 100000 км уже придется прибегать к использованию присадок.

Следующая категория, которую мы рассмотрим – это так называемые топливосберегающие присадки. Их цель в очищении системы подачи топлива.

Она загрязняется во время заправки, так как нередко, особенно на непроверенных заправках, в бензин попадают грязь, нагар и еще многое другое.

Проведение очищения, как обещают производители таких присадок, принесет еще и такую существенную пользу, как снижение расхода топлива. Но не верьте сразу же рекламе, обещающей до 90% экономии с использованием такой присадки. Реально удается улучшить ситуацию на 20- 5%. Если обещают большую экономию топлива, то это скорее всего просто такой рекламный трюк.

Даже если вы заправляетесь только на надежных АЗС, которым полностью доверяете, в любом случае внутрь могла попасть грязь. Чем больше лет вашему автомобилю, тем выше вероятность. Поэтому лучше применить подобные топливосберегающие насадки. Но не стоит делать это слишком часто – и деньги лишние потратите, и эффекта не будет. Вполне достаточно использовать раз в один или два года. Тогда ваш двигатель не будет терять мощность и сохранит свои прежние характеристики.

Модификаторы трения или антифрикционные присадки к маслам

На рынке автохимии появилось несколько десятков присадок в масляную
систему, призванных обеспечить снижение потерь на трение и скоростей
износа деталей двигателя. При этом классификация подобных препаратов
достаточно условна.

Зачастую производители близких по составу и способу действия материалов
придумывают им новые «родовые» названия. Так, например, обстоит
дело с различными «кондиционерами металлов», «модификаторами трения»
и т.п. При этом никто не объяснит, в чем состоит «кондиционирование
металла» или «модификация трения». По крайней мере, современной
науке такие понятия неизвестны.

Логически оправдано разделение препаратов по структуре и свойствам
основных активных компонентов, воздействующих на двигатель. Следует
выделить такие группы:

— реметаллизаторы поверхностей трения;

— тефлонсодержащие антифрикционные препараты;

— полимерные антифрикционные препараты;

— ремонтно-восстановительные составы на базе минеральных порошков;

— эпиламные (эпиламоподобные) и металлоорганические антифрикционные
восстанавливающие составы.

Лучшие автомобильные присадки в двигатель

ER

600

Эта присадка очень популярна в Японии среди владельцев фирм, торгующих подержанными авто. Ее исследовали в лаборатории АвтоВАЗа и пришли к выводу о высокой эффективности. Она является «кондиционером металла», уменьшая трение стальных деталей. В заявленных свойствах – увеличение мощности двигателя, рост крутящего момента, снижение расхода топлива. По отзывам пользователей, для стареньких авто во многих случаях ER становится настоящим спасением. Значительно увеличиваются периоды между заменами масла, работа двигателя становится намного тише. Заливается присадка в масло при каждой его замене (просто в движок лить не нужно, эффекта это не дает). Цена вполне адекватная.

Основные плюсы:

  • Увеличение мощности двигателя
  • Увеличение крутящего момента
  • Снижение расхода топлива
  • Экономия масла
  • Невысокая цена

Минусы:

Не для всех машин является эффективной

9.8
/ 10

Рейтинг

Читать дальше

«Супротек – Универсал 100»

1 100

Данная присадка создана специально для двигателей легковых и малых грузовых авто с пробегом от 200 000 километров (движки должны быть нефорсированными объемом от 1,7 до 2,4 литров). Обработка мотора проходит в несколько этапов, их число варьируется в зависимости от типа ДВС. В большинстве случаев «Супротек-Универсал» снижает «нездоровые» обороты двигателя на холостом ходу, уменьшает расход топлива и масла. В двигателях автомобилей, работающих на газу (LPG), повышается долговечность работы топливной системы. Ждать каких-либо фантастических результатов от присадки было бы, конечно, наивно, но со своей задачей «Супротек» справляется: если у вас авто с изношенным движком, работать ему будет значительно легче.

Основные плюсы:

  • Стабилизация работы изношенного двигателя
  • Снижение расхода топлива
  • Экономия масла
  • Повышение износостойкости топливной системы

Минусы:

  • Достаточно высокая цена
  • Необходимость четко соблюдать периодичность обработки двигателя

9.7
/ 10

Рейтинг

Читать дальше

Liqui Moly CeraTec

1 560

Эта присадка специально создана для повышения износостойкости металлических частей двигателя. В ее основе — молибдено-органический комплекс и частицы микрокерамики. Liqui Molly CeraTec сглаживает микронеровности в полости движка, обеспечивая супернизкий коэффициент трения. Заливается присадка в масло, обладает долговременным действием. Образующаяся на поверхности стали антифрикционная пленка сохраняется на протяжении как минимум 50000 километров пробега. В результате увеличивается ресурс мотора, уменьшается расход топлива и масла, заметно снижается шум от работы. Цена не самая низкая, но вы сразу увидите, за что заплатили.

Основные плюсы:

  • Снижение расхода топлива
  • Экономия масла
  • Увеличение ресурса двигателя
  • Долговременное действие

Минусы:

  • Достаточно высокая цена
  • Необходимость тщательно соблюдать рекомендации по применению

9.7
/ 10

Рейтинг

Читать дальше

Bardahl Full Metal

2 100

Одна из самых передовых в техническом отношении присадок на рынке. Восстанавливает герметичность по всей зоне контакта поршня со стенкой цилиндра двигателя даже при серьезном износе. Технология Bardahl Polar Plus обеспечивает высокие адгезионные свойства масляной пленки, в результате чего металлические поверхности надежно защищаются при «холодном» пуске. Также уменьшается трение коленчатого и распределительного вала мотора. Заметно снижается количество отложений. Как следствие, экономится топливо, уменьшается расход масла. Снижается «угар» в выхлопе. Вы можете использовать Bardahl Full Metal как предупреждающую, так и в качестве восстановительной добавки.

Основные плюсы:

  • Восстановление герметичности масляной пленки на стенках цилиндра
  • Защита двигателя при «холодном» пуске
  • Дополнительная защита деталей от трения в месте контакта поршня со стенкой цилиндра
  • Снижение потребления масла и «антидым»
  • Экономия топлива

Минусы:

Высокая цена

9.6
/ 10

Рейтинг

Читать дальше

Лучшие присадки для двигателя с большим пробегом

Считается, что, используя присадки, реанимировать находящийся в «дряхлом» состоянии двигатель невозможно. Это действительно так – вернуть молодость порядком изношенному силовому агрегату не по силам самым совершенным составам. Однако продлить его жизнь на весомую величину, отсрочив дорогостоящий капремонт, вполне возможно. А поскольку, как мы уже говорили, в нашей стране доля подержанных авто аномально высока (по сравнению с развитыми странами), добавки в ММ, ориентированные на моторы с пробегом от 100 тысяч километров, пользуются повышенной популярностью.

RVS Master

Эта жидкость, имеющая финские корни, по праву верховенствует в данном рейтинге. Имеются добавки как для бензиновых моторов, так и для двигателей, работающих на дизтопливе. Согласно утверждениям производителя, добавление RVS Master в моторное масло способствует увеличению совокупного пробега автомобиля на рекордные 10 – 20 тысяч километров. Магний и кремний – минералы, являющиеся основой состава. Контактируя со смазочной жидкостью при экстремально высоких температурах, добавка образует металлокерамическую плёнку, способствующую восстановлению дефектных поверхностей и уменьшающую коэффициент трения.

XADO ЕХ-120

Добавка в виде геля позволят формировать на поверхности порядком изношенных деталей силового агрегата тончайшей металлокерамической плёнки, обладающей выраженными защитными свойствами.

Комплексное действие состава проявляется увеличением компрессии двигателя и уменьшением токсичности выхлопа на 8 – 10%. Добавка характеризуется моющими свойствами.

Рекомендуемый способ использования неординарен, поскольку предполагает трёхэтапное введение. После первого долива необходимо наездить порядка 200 – 250 км, после второго – примерно вдвое больше. Третий раз XADO ЕХ-120 заливается уже до конца эксплуатации смазочной жидкости.

Супротек Актив

Принадлежит к классу восстанавливающих присадок. Использование в изношенных двигателях позволяет:

  • очистить внутреннюю поверхность деталей двигателя от нагара и прочих загрязнений;
  • устранить проявления коррозии;
  • нивелировать микродефекты (трещины, сколы, царапины);
  • сформировать защитную плёнку, уменьшающую коэффициент трения.

О возможностях Супротек Актив говорит тот факт, что во время испытаний удалось добиться стабильной работы двигателя вообще без смазочной жидкости, только на этой присадке.

Liqui Moly Ceratec

Замыкает рейтинг присадок в моторное масло для порядком изношенных моторов немецкая добавка, единственным недостатком которой является достаточно высокая стоимость.

Базовый состав – это керамика в жидком состоянии, в качестве наполнителей используются молибден в виде дисульфида, кальций и магний. Такой сплав обеспечивает существенное уменьшение силы трения, износа узлов силового агрегата, способствует уменьшению расхода горючего, увеличивает ресурс мотора.

Что такое Супротек

Многие автомобилисты называют супротек присадкой для моторного масла, хотя это немного не так. Благодаря своему составу она не растворяется в масле, и не вступает ни в какие реакции со смазочными компонентами. Это вызвано тем, что она имеет уникальный состав.

Главной задачей этой присадки является покрытие изношенных металлических поверхностей мотора, и его отдельных частей, специальным молекулярным защитным слоем. Присадки супротек не несут в себе функции по смазке отдельных частей и механизмов, а защищают поврежденный движок от дальнейшего износа, при этом повышают его рабочий ресурс, мощность и другие показатели.

Специалисты не рекомендуют использовать супротековские присадки в тех автомобилях, которые только что куплены в автомобильных салонах, либо их двигателя прошли капитальный ремонт. Такого мнения придерживаются и водители, которые оставляют отзывы на различных автомобильных форумах, то есть они утверждают, что если супротек залить в масло нового двигателя, то никаких изменений не будет.

По своим техническим характеристикам эта смесь относится к триботехническим составам. Триботехника изучает процессы трения, которые возникают при взаимодействии различных деталей и механизмов. Из этого следует, что присадки супротек служат не только для покрытия нанопленкой поврежденных деталей двигателя, но и уменьшают трение между ними.

Отвечая на вопрос, помогает ли супротек в реанимации старого мотора, можно с уверенностью сказать, что да. Многие автолюбители отмечают повышение мощности двигателя, улучшения работы масляной системы, а также увеличение ресурса силового агрегата.

Исходя из вышеуказанного, можно прийти к выводу, что данный вид присадок характерен тем, что он оказывает на поверхность частей двигателя два действия:

  • абразивное, благодаря используемым в ее составе мелким наночастицам, эта добавка супротек очищает поверхности металлических деталей и узлов от ржавчины, окисления, а также нагара, которые образовались в результате воздействия на них масляных присадок, которые входят в состав любого смазочного материала;
  • защитное, то есть супротек, благодаря своей структуре, создает тонкую пленку, которая благодаря молекулярному составу является прочной, и проникает в мелкие трещины, зазубрины и царапины, заполняя их, а также формирует защитную пленку, которая защищает поверхности от большого трения и преждевременного износа.

Когда присадки в масло это зло

Чтобы разобраться в ситуации, правильнее всего будет выслушать все мнения по этому поводу, а выводы сделать самостоятельно. Так вот, те, кто говорят, что присадки в масло — это выброшенные на ветер деньги как минимум правы.

Процент каждой из этих присадок в составе строго сбалансирован и выверен тестами, длительными ресурсными испытаниями. Чем мощнее бренд, тем серьезнее испытания он может себе позволить. В состав масла в обязательном порядке входят такие дополнительные компоненты:

  1. Загуститель. Этот компонент отвечает за основной показатель масла — его вязкость при рабочей температуре. Именно руководствуясь этим параметром, мы подбираем масло по сезону и по указаниям производителя двигателя.
  2. Детергент. Ресурсная присадка, отвечающая за срок службы масла. Если бы этого компонента не было, продукты сгорания топлива и масла выпадали бы в осадок гораздо раньше положенного срока, но вещество изнашивается очень быстро, поэтому производитель дает всего 250-300 моточасов гарантии на работу масла в целом.
  3. Моющие присадки. Фактически это та же самая присадка, только в отличие от детергента она не содержит металлических включений и поэтому промывает двигатель.
  4. Присадки против износа. Группа веществ, которая противостоит сухому трению металлов. Нужно понимать, что в двигателе контактирует иежду собой масса разных металлов совершенно непохожих по составу, поэтому универсального вещества, способного создать пленку между трущимися деталями, не существует. Противоизносные присадки как раз отвечают за создание такой пленки в системе смазки под давлением, то есть в коленвале, распредвале, коренных и шатунных вкладышах.
  5. Оксидант. Это вещество поддерживает стабильность вязкости при окислении масла, а окисляется оно постоянно при контакте с воздухом. Чем выше процент окисления масла, тем меньше вязкость при высокой температуре работы мотора.
  6. Антикоррозионные присадки.
  7. Низкотемпературные депрессоры. Группа присадок, которая необходима для поддержания текучих свойств масла, другими словами, эти вещества не дают маслу парафинизироваться, застывать, при низких температурах.
  8. Антипенные добавки. Не менее важные компоненты, поскольку пена отрицательно сказывается на вязкости и смазывающих способностях материала, а получить пену в двигателе можно запросто, там масса вращающихся элементов.
  9. Противозадирные вещества. Создают прочную смазывающую пленку между трущимися деталями при высоких нагрузках. Очень важная группа присадок.
  10. Пластификаторы, модификаторы и прочие присадки, которые могут влиять на коэффициент трения даже в ущерб смазывающим свойствам масла. Зато эти присадки при точной дозировке могут понизить шумность работы двигателя, повлиять на расход топлива. Как раз ими и злоупотребляют производители дополнительных присадок в масло — это спирты, кислоты, молибден, графитовые вещества.

Получается, что производитель масел уже предусмотрел все, что необходимо мотору для нормальной работы, а как повлияют на масло, а главное на двигатель и его ресурс дополнительные присадки, не может сказать никто. Мотор может работать чуть тише, но какова цена этой тишины, можно узнать только во время капитального ремонта.

Другие добавки в бензин

Существует еще несколько «народных» присадок, которые автолюбители добавляют в топливо. В частности, речь идет о спирте и ацетоне в бензине. Существует много противоречивых мнений на этот счет. Попытаемся расставить все точки над «Ё».

Самой популярной и недорогой добавкой в топливо является ацетон. Его цена гораздо ниже фабричных присадок, а эффект использования приближается к ним. К тому же, упомянутые присадки приблизительно на 90% состоят из ацетона или похожих химических соединений. Один из рецептов состоит в том, чтобы добавлять около 150 граммов этого средства на 40 литров бензина (соответственно, 75 грамм на 20 литров).

Использовать ацетон с карбюраторными двигателями нельзя! Он для него губителен!

Другое популярное средство в данном ключе — изопропиловый спирт. Он обладает аналогичными свойствами. Объем использования — 100 грамм на 10…20 литров бензина. В некоторых случаях в горючее можно добавлять спирт и ацетон вместе. В соответствии с одним из народных рецептов необходимо заливать 30 граммов ацетона и 50 граммов спирта на объем 10 литров бензина.

Еще одно оригинальное средство, которое автолюбители добавляют в бензин — это растворитель 646. Он состоит из толуола, этанола, бутанола, ацетона и нескольких других компонентов.

Чем полезен ацетон при смешивании с бензином? Существует ряд объективных факторов, среди которых:

  1. Ацетон является летучим веществом с большим содержанием кислорода. Это способствует лучшему (полному) сгоранию топлива. В свою очередь — является причиной увеличения экономичности и крутящего момента двигателя.
  2. Ацетон полностью смешивается с водой. Вследствии этого влага, находящаяся в топливной системе в полном объеме выводится с выхлопными газами. Также отлично удаляет влагу изопропиловый спирт.
  3. Ацетон является растворителем, поэтому он прекрасно очищает поверхности деталей топливной системы от нагара, смол и прочего мусора. Причем делает это более мягко, чем специальные растворители. Тем более, ацетон можно использовать на постоянной основе, что дает возможность экономить на чистке топливной системы в сервисе.
  4. Температура горения ацетона в десять раз ниже, чем у бензина. Следовательно, он снижает рабочую температуру двигателя. Это особенно актуально при высоких нагрузках и в жаркое время года. Кроме того, это значительно улучшает детонационную стойкость.
  5. Ацетон можно смело добавлять в высокооктановый бензин, ведь ЭБУ автомобиля не выдаст ошибки, и прекрасно воспримет новую топливную смесь.

Также в небольших количествах в топливо можно добавлять медицинский или технический этиловый спирт.

Таким образом, использование более дешевых, но не менее эффективных химических соединений позволит вам сэкономить собственные деньги на обслуживании автомобиля.

Вместо заключения

Как видите, невозможно однозначно ответить на вопрос о том, какая присадка в бензин лучше? Все зависит от конкретных целей и ситуации. Что касается присадок для очистки топливной системы, то их можно использовать лишь в профилактических целях. Если пробег машины без чистки соответствующих узлов превышает 100 тысяч километров, то использование таких составов может лишь навредить. Присадки для удаления влаги уместны только в случае, если вы залили в бак некачественное топливо, и то лишь как временное средство, не гарантирующее защиту. Аналогичные рассуждения справедливы и для октан-корректоров. Их полезно иметь «на всякий случай».

Подводя итоги стоит указать, что эффективность использования дополнительных присадок, независимо от их назначения, не доказана официально. Поэтому чаще всего они являются лишь продуктом маркетинга, и в большинстве случаев они не выполняют указанных в их описании задач, но бывают и исключения. Так что к выбору той или иной присадки всегда нужно подходить скептически. Таким образом, ответ на вопрос о том, пользоваться ли присадками или нет, всецело лежит на автовладельце.

Как правильно выбрать нужный продукт

Присадки для дизельных двигателей, как собственно и для мотора, работающего на бензине, следует правильно подбирать. Во-первых, некоторые присадки в масло могут оказаться просто бесполезными, а значит привести только к напрасной трате денег. Во-вторых, неправильно подобранные присадки в моторное масло могут нанести и непоправимый вред системе горючего вашего транспортного средства.

Присадки в масло делятся на:

  • Консервационные добавки в моторное масло.
  • Антифрикционные, моющие типы.
  • Присадки в масло для снижения износа всего механизма топлива авто.
  • Загущающие и антикоррозийные.

Наиболее популярной является микрокерамическая присадка в двигатель, предназначенная для уменьшения износа его деталей, которая одновременно препятствует увеличению расхода горючего и снижению расхода масла. В зависимости от используемого горючего, специалисты рекомендуют использовать определенную продукцию.

Для бензиновых моторов наиболее популярной продукцией является:

  1. VeryLube Аквастоп. Эффективный способ уничтожить излишнюю влагу, уменьшить расход топлива, защитить внутренние элементы силового агрегата от вредного воздействия коррозии.
  2. Супероктан-корректор. Обладает всеми перечисленными эффектами первого варианта, но дополнительно защищает двигатель от нагара, повышает его мощность.
  3. Октан-корректор. Используется, прежде всего, для повышения октанового числа, как видно из названия продукта. Это позволяет уменьшить расход топлива, улучшить эксплуатационные показатели транспортного средства.

Для легковых и грузовых средств передвижения, которые работают на дизеле, так же есть свой модельный ряд аналогичной продукции. Принцип действия – полностью совпадает, поэтому, просто достаточно найти необходимый аналог. Наибольшим спросом в нашей стране пользуются насадки под такими торговыми марками: Энергия 3000, CommaDiesel, STP Diesel Treatment и так далее.

В конце хочется дать важный совет – не стоит покупать различные добавки, основываясь только на советах друзей. Каждое авто – индивидуальное, поэтому в одном месте купленный состав может прекрасно действовать, а в другом – нанести непоправимый вред. Прежде чем покупать любой из предложенных типов этой химической продукции, рекомендуется получить совет у опытного специалиста, а лучше – провести профессиональную диагностику собственного автомобиля.

Лучшие присадки в масло для дизельного двигателя

Присадки используются для дизельных или бензиновых двигателей в связи с тем, что защитных свойств обычного масла часто просто не хватает. Если эксплуатация связана с тяжёлыми условиями, то характеристик базового состава просто не хватает. Особенно, если и качество топлива изначально оставляет желать лучшего.

LIQUI MOLY Speed Diesel Zusatz

Содержит высокую концентрацию очищающих компонентов, цетанповышающую присадку и смазывающие компоненты, мягко очищает топливную систему, защищает от коррозии, улучшает сгорание топлива, повышает мощность двигателя и снижает расход дизельного топлива.

LIQUI MOLY Speed Diesel Zusatz

Желтоватая жидкость с характерным запахом и мягким составом эффективно работает при регулярном использовании. Повышает срок службы топливной системы дизельного автомобиля, и силовые характеристики двигателя. Продукт позволяет добиться высокой производительности, а также защиты даже в условиях использования топлива переменного качества.

Супротек Актив Плюс (Дизель)

Триботехнический состав для обработки дизельных ДВС легковых автомобилей и малых грузовиков в процессе штатной эксплуатации с пробегом более 50000 км. Уже на первом этапе обработки происходит раскоксовка колец при их подвижности, повышается и стабилизируется «компрессия» по цилиндрам ДВС (за счет образования нового слоя и уплотнения зазоров в трибосопряжениях ЦПГ), снижается расход масла на «угар».

СУПРОТЕК АКТИВ ПЛЮС (дизель)

При повторном применении восстанавливается давление в масляной системе вплоть до номинального, увеличивается ДВС в 1,5-2 раза, снижается расход топлива, уменьшаются шумы и вибрация за счет выравнивания рабочего процесса по цилиндрам и демпфирования более толстым слоем масла перекладки поршня.

Bardahl Turbo Cleaner

Предназначен для устранения проблемы подклинивания турбин с изменяемой геометрией. Позволяет без разборки устранить проблемы заедания лопаток турбины. За счет высокой концентрации активных компонентов быстро и тщательно чистит механизм турбины от сажи и нагара.

Bardahl Turbo Cleaner

Эффект от применения:

  • очищает без необходимости разборки сажу, вызывающую заедание изменяемой геометрии лопаток турбины;
  • увеличивает эффективность работы двигателя;
  • снижает выбросы вредных газов;
  • увеличивает срок службы турбокомпрессора, катализатора и фильтра твердых частиц.

Добавляется прямо в полный топливный бак и расходуется до конца на высоких оборотах (не ниже 3500).

ВИДЕО: Присадки в двигатель – лить или не лить?

Подведем итоги

Дорогие читатели, обращаем ваше внимание на то, что содержание данной статьи нельзя считать своеобразным «призывом к действию». Мы всего лишь рассмотрели особенности и принцип действия основных видов присадок на основании того, что обещают нам сами производители подобных составов

Стоит добавить, что восстановление двигателя присадками многие специалисты по ремонту ДВС и опытные автолюбители считают обычным мифом. Также есть группа авторитетных механиков, которые категорически не рекомендуют использовать какие-либо присадки и добавки в топливо или масло.

Основным аргументом является большое количество ДВС, узлы и агрегаты которых стали полностью непригодными для последующего восстановления и ремонта после использования различных добавок. Также встречались случаи быстрого и окончательного выхода мотора из строя в результате использования всевозможных промывок, «восстановителей»,  нанокерамических присадок, кондиционеров металла и т.д.

Напоследок хотелось бы добавить, что на сильно изношенном двигателе никак не стоит ожидать заметных улучшений после использования присадки в масло, раскоксовки колец и других «поверхностных» процедур. Таким моторам поможет только механический ремонт. Также перед использованием того или иного средства нужно профессионально оценить состояние двигателя, что может сделать только квалифицированный и достаточно опытный моторист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *