Летняя резина критерии выбора, характеристики и лучшие производители

Характеристики летних шин

Летние автошины по материалам, корду, протектору призваны демонстрировать сцепные качества, безопасный тормозной путь, нормальный срок службы на горячем асфальте, при высокой температуре воздуха. Оптимизированный рисунок протектора важен на влажных покрытиях, в скоростных режимах. В холода летняя резина теряет эти свойства, дубеет, непригодна для снега, льда.

Конечно, рядовые автолюбители не в состоянии менять резину «по погоде», как это принято в спортивных автогонках. Рисунок протектора более важен для автолюбителей, выезжающих на трассу в любую погоду, предпочитающих скоростные режимы.

Виды рисунка протектора

Выбирая рисунок протектора, нужно знать, что нормальное сцепление на мокрых покрытиях обеспечивают асимметричные рисунки, глубокие канавки (в центре, по бокам). Для сухого асфальта оптимальны летние шины V-образного рисунка, обеспечивающие устойчивость на скорости, в крутых поворотах. Протекторы с круглыми ламелями (шашками) подходят для мягких покрытий (грунтовых дорог, проселков, бездорожья).

Всесезонная резина по характеристикам близка к летней. Для условий СНГ, с резкими климатическими перепадами, она подходит хуже, чем специализированные (летние, зимние) шины. Шины для внедорожников снабжаются специальными углубленными, расширенными рисунками протекторов, рассчитанными на повышенный износ. На асфальте для них обычен более длинный тормозной путь.

Производители качественной летней резины

Лучшие производители шинной продукции известны многолетними традициями, апробированным высоким качеством, постоянными экспериментальными исследованиями, новыми разработками шин.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать?
  • Стоит ли покупать резину из Китая?
  • Разница между осмотром и досмотром авто

Видео: Обзор импортных летних шин

Французская фирма Michelin вышла на российский рынок больше ста лет назад (1907 г.). 68 заводов, около двухсот миллионов шин ежегодного производства – говорят о величине концерна. Продукция «Мишлен» стала базовой для серийных автомобилей Ford, Toyota.

Летние шины «Мишлен» производятся во всех типоразмерах посерийно. Серии «Agilis», «Energy» предназначены для массового универсального использования. Для скоростного применения фирма предлагает оригинальные протекторы серий «Pilot Primacy», «Diamaris», «Pilot Sport».

Компания Bridgestone с 1931 года работает под девизом «Стремление к совершенству». Ее шинная продукция постоянно обновляется, контролируется в процессе производства, тестируется в экстремальных испытаниях, исследуется в эксплуатации. «Бриджстоун», кроме типоразмеров, разделяет продукцию на потребительские классы «Премиум», «Комфорт», «Стандарт», «Спорт».

Отличные отзывы потребителей получили летние автошины Bridgestone из серий Dueler, Potenza, Turanza. Эти модели, предназначенные для серийной легковой автотехники отличаются хорошей износоустойчивостью, управляемостью, сцепными качествами.

По объему производства покрышек на второе место в Европе вышел концерн Goodyear, работающий более ста лет (с 1912 г.). Квалифицированные специалисты, разработки собственного исследовательского центра, автоматизация производства — позволяют компании постоянно обновлять ассортимент продукции, выпускать новые образцы шинной резины, оригинальные рисунки протекторов.

Последней новинкой концерна Goodyear стала технология RunOnFlat. В резину введен новый полимер, позволяющий при проколе продолжать движение. При этом шинная резина обладает хорошими сцепными качествами, шумовыми характеристиками, обеспечивает короткий тормозной путь, минимальную вибрацию. Для мокрых покрытий выпускаются модели Exellence, Eagle Ventura, HydraGrip

При покупке покрышек Goodyear стоит обратить внимание на место производства. Резина, произведенная в Германии, по качеству отличается от словенской, турецкой, российской, хотя производится по аналогичным технологиям

Британский бренд Dunlop – один из первых (с 1888 г.) производителей покрышек для велосипедов, автомобилей. Сейчас компания Dunlop финансово стала частью концерна Goodyear, сохранив собственную торговую марку, производственные мощности, оригинальный дизайн.

Исследования, разработки фирмы (начиная с технологии сбора каучука, производства резиновых камер, внедрения бескамерных шин) стали основой для большинства технических элементов современных шин. Для продукции «Данлоп» характерны надежность, прочность, износоустойчивость, обеспечение безопасности движения.

Массовые модели, такие как SP LT30, оптимальны для мокрого асфальта. Шины снабжены направленным рисунком протектора, улучшающим поперечные сцепные свойства, сопротивление аквапланированию. Компании «Данлоп», «Пирелли», «Мишлен» постоянно проверяют новые технологии в дорогостоящей спортивной продукции для автогонок.

Акции компании Michelin на бирже — рекомендации трейдеров для инвесторов.

Важнейшим критерием брендов «летней резины» (после популярности в поисковой системе Яндекс) является курс акций компании на бирже, который показывает баланс спроса и предложения акций компании у крупнейших инвесторов мира. Производитель автомобильных шин Michelin сообщил о снижении прибыли за 2013 г., объясняя это повышением курса евро и более высокими расходами на реструктуризацию. Тем не менее в французской компании представили позитивные взгляды на текущий 2014 год, в которых ожидается восстановление объемов продаж.

Надежды в 2014 году направлены на сильное восстановление, стимулирование прогнозного и более высокого спроса в быстро меняющемся мире. Чистая прибыль Michelin уменьшилась до 1,13 млрд. евро по сравнению с 1,57 млрд. евро годом ранее. Рост курса единой европейской валюты по отношению к другим крупным денежным валютам в мире — доллару и иене — обошелся компании в 230 млн. евро. Единовременная потеря 260 млн. евро не повлияла на стоимость реструктуризации, в то время как другие 516 млн. долларов были потеряны из-за неправильного ценообразования, а также проблем с ассортиментом продукции.

Негативные эффекты были частично нивелированы падением цен на сырье, что обеспечило компании 619 млн евро. Michelin объявила, что направляет на обновление основных фондов 3 процента объема продаж в этом году. Компания будет стремиться к доходу на вложенный капитал более чем на 11 процентов, после достигнутых в 2013 г. 11,9%.

Производитель автомобильных шин, как ожидается, привлечет свободные денежные средства на сумму более 500 млн. евро после 1,15 млрд. евро в 2013 году. Компания заявила также, что будет держать свои капитальные затраты на уровне около 2 млрд. евро в 2014 году. Высокие показатели при движении денежных средств в прошлом году позволяют Michelin уменьшить чистый долг до рекордно низкого уровня в 142 млн. евро на 31 декабря, что является снижением с 1,05 млрд. евро годом ранее.

Сразу после публикации отчета на бирже в Париже бумаги компании подорожали на 1,8 процента — до 82,46 евро. Сегодня, 13 марта 2013 г. акции производителя шин Michelin торгуются на отметке 86,27 евро (119,63 доллара США). Об этом свидетельствуют биржевые торги, как отмечают в аналитическом отделе брокерской компании Nord FX/NordFX (входит в список рекомендованых брокеров Форекс Академии Masterforex-V). Акции торгуются в стратегическом флете:

Лучшие производители шин среднего ценового сегмента

Эту категорию заняли производители с качественной продукцией, но более доступной, чем у мировых брендов. Она хорошо подходит для личных и служебных автомобилей. Обладает достаточным сроком службы и соотношением шум/комфорт.

Continental — по немецким стандартам

Это лучший производитель шин для автомобилей, занимающий первое место в Европе и 4-е в мире по объему выпускаемой продукции.

Концерн имеет множество подразделений, одно из которых находится и в России, в Калуге. Это позволяет немного экономить на доставке и снижать стоимость конечного продукта.

Для выпуска резиновых изделий задействована отдельная внутренняя корпорация, что позволяет полностью сосредоточиться на задачах по производству качественных шин.

Плюсы:

  • работает в более 40 странах;
  • в штате задействовано 41000 человек;
  • прислушиваются в разработке шин ко мнению клиентов;
  • работают над снижением массы покрышек, чтобы целенаправленно сокращать потребление топлива автомобиля;
  • продукция обладает высокими сцепными свойствами, влияющими на устойчивость и тормоза;
  • применяется технология создания 3D-канавок и аква-ламелей, что устраняет аквапланирование;
  • пользователи отмечают мягкую езду на шинах этого производителя;
  • покрышки хорошо ведут себя при проливном дожде;
  • оптимальный баланс требующий минимум корректировки;
  • выводит воду на скорости 130 км/ч;
  • эластичная резина для комфортной езды.

Минусы:

  • стоимость от 6000 рублей;
  • не для экстремального вождения;
  • быстро изнашивается.

Nokian Tyres – из Финляндии

Это лучший производитель шин с северной части Европы, у которого широкий ассортимент продукции для сложных климатических условий.

Концерн ведет выпуск товаров для легкового и грузового транспорта, частного и коммерческого использования. Есть отдельные модели для сельскохозяйственной и лесной техники. Существует предприятие уже более 130 лет. В России открыт филиал завода с численностью 1269 сотрудников.

Плюсы:

  • используются современные технологии для собственного тестирования продукции;
  • личный тестовый центр в Испании;
  • ориентированы на изготовление шин с высоким индексом скорости и отрицательных температур;
  • собственные трассы для проверки характеристик покрышек в реальных условиях;
  • инновационные разработки по добыче каучука из экологически чистых материалов;
  • очень мягкая резина с низким уровнем шума;
  • содействует экономии топлива;
  • хорошо переносит стыки асфальта и мостовые швы;
  • устойчива к ударам о бордюры или выступающие пеньки;
  • удерживает транспортное средство на поворотах;
  • на большинстве моделей применяются канавки Silent Groove, что снижает гул;
  • разработан эффективный вывод влаги из контактного пятна.

Минусы:

  • стоимость от 4500 рублей;
  • больше подходят для прохладного лета и суровой зимы;
  • наблюдается некоторая валкость при перестроении на высокой скорости;
  • изнашиваются быстрее шин других производителей.

Критерии выбора летней резины

Многочисленные предложения производителей шин затрудняют выбор летней резины. Большинство автолюбителей при покупке покрышек ориентируются на такие требования:

  • приемлемую цену шин;
  • доступность шинной продукции;
  • максимальное сокращение тормозного пути;
  • обеспечение хорошей управляемости (особенно на высокой скорости);
  • отведение воды на мокрых покрытиях;
  • уменьшение коэффициента трения (сопротивления качению, шумности);
  • лучшую износостойкость.

Важна репутация производителя, отзывы о шинах знакомых водителей, информация из Интернета (рекламные материалы, мнения на форумах). При этом меньше всего доверяют рекламе, понимая, что она замалчивает слабые стороны продукции, подчеркивая только лучшие свойства автопокрышек.

Совместить все критерии в одной марке шин невозможно, поэтому покупателю приходится идти на компромиссы, выбирая между ценой, характеристиками износа, шумности, скоростными качествами, лучшими протекторами.

При этом следует ориентироваться на указания автопроизводителя о рекомендованном типоразмере шины, максимальной нагрузке на автопокрышку. Немаловажны собственные представления о манере езды (скоростной, спокойной), влияющей на износ шин, особенности использования автомобиля (поездки в любую погоду, выбор лучших климатических условий, сухого асфальта).

Конструкции автомобильных шин

Конструкции автопокрышек различны по:

  • герметизации внутреннего объема;
  • расположению корда каркаса;
  • типу протектора;
  • высоте, ширине профиля.

Доминирующими по способу герметизации для легковых моделей стали бескамерные шины. Покрышки с камерой, оборудованной вентилем, ободной лентой, постепенно выходят из употребления.

Герметичность бескамерной шины обеспечивает воздухонепроницаемая прослойка резины в первом слое каркаса. Преимуществами бескамерных автошин признаны:

  • эффективный теплообмен с диском;
  • меньшая масса;
  • замедленное истечение воздуха при проколе;
  • простота ремонта.

Увеличение стоимости бескамерных шин обусловлено повышенной точностью изготовления.

Сопротивляемость силовым нагрузкам обеспечивает каркас автошины, состоящий из слоев прорезиненного корда, резиновых прослоек. Каждая кордовая нить изолирована, смежные слои пересекаются, образуя тканевое плетение. Резиновые прослойки предохраняют кордовую ткань от перетирания. Материал корда (сталь, пластик) в современных образцах не восприимчив к влажности.

В протекторе шины конструктивно выделяют подканавочный слой, рельефный рисунок (состоящий из выпуклых ламелей, прорезей). Боковой слой покрышки (боковина) тоньше несущей поверхности. Боковина не испытывает значительных ходовых нагрузок, предназначена для защиты от каркаса от боковых повреждений. Маркировочные надписи, содержащие характеристики покрышки, выштампованы на резине боковины.

Этапы производства автомобильных шин

1. Производство резиновой смеси

Первый этап создания любой покрышки заключается в изготовлении резиновой смеси, состав которой у каждой компании-производителя индивидуальный и хранимый в строгом секрете. Обусловливается это тем, что именно от качества резины шины зависят такие ее технические характеристики, как:

  • уровень сцепления с дорожным полотном;
  • надежность;
  • рабочий ресурс.

Сырье и расходные материалы

Технология производства шин требует наличия множества различных компонентов, материалов и химических соединений без которых невозможно само существование автомобильных покрышек. В данной статье мы перечислим лишь самые основные из этих компонентов.

Все это достигается благодаря работе химиков, подбирающих, комбинирующих компоненты и их содержание в резине в соответствии с собственным опытом и компьютерными данными. Как правило, именно от правильной дозировки компонентов зависит качество резины, так как ее состав ни для кого не секрет и включает в себя следующие компоненты:

  • каучук, составляющий основу резиновой смеси, который может быть как синтетическим, так и более дорогостоящим изопреновым. Как показывает практика, российский каучук считается лучшим в мире и по сей день используется самыми известными иностранными компаниями-производителями для изготовления своей продукции;
  • промышленная сажа, она же технический углерод, придающая резине характерный цвет, и отвечающая за ее прочность и износостойкость, так как именно сажа выполняет молекулярное соединение в процессе вулканизации;
  • кремниевая кислота, являющаяся аналогом сажи в изготовлении шин зарубежными производителями и повышающая уровень сцепления покрышки с мокрым дорожным полотном;
  • масла и смолы, являющиеся вспомогательными компонентами и выполняющими роль смягчителей резины.
  • вулканизирующие агенты, в частности сера и вулканизационные активаторы.

2. Производство компонентов шины

Технология производства шин предусматривает такой этап производства как изготовление компонентов шины, представляющий собой несколько таких параллельных процессов как:

  1. Изготовление прорезиненной ленты, которая является заготовкой для протектора и разрезается на части в соответствии с размером шины;
  2. Изготовление шины, каркаса и брекера, отвечающих за жесткость и устойчивость к механическим повреждениям, материалом для которых случит стекловолокно или металлокорд. Как правило, стекловолокно, обладающее повышенной износостойкостью, используется для производства шин премиум–класса, в то время как металлокорд применяется в грузовых шинах.
  3. Изготовление борта и боковой части шины. При этом борт является самой жесткой частью покрышки и отвечает за ее герметичное крепление на ободе колеса.

3. Сборка автомобильной покрышки и вулканизация

Сборка шины является третьим этапом производства и выполняется на сборочном барабане методом последовательного наложения поверх друг друга слоев каркаса, борта и протектора с боковинами шины, после чего следует процедура вулканизации.

Технология производства автомобильных шин, видео-обзор:

Шины зимние шипованные

Теперь немного про шипованные зимние шины. Когда на дороге гололёд или прикатанный снег, то с помощью шипов получается увеличение коэффициента сцепления зимних автомобильных резин с трассой.

Можно сразу купить шипованные зимние шины или самим сделать ошиповку на обыкновенной зимней резине. Чем больше будет находиться шипов на шине, то тем лучше проявит себя машина, уменьшиться пробуксовка, да и тормозной путь станет намного короче.

Желательно, чтобы шипы не находились на одной линии, а были разбросаны по всей покрышки.

Многие при выборе зимней автомобильной резины, заказывают её  через интернет и существенно экономят свои средства на этом. Но при расчете стоимости не нужно забывать про стоимость услуг шиномонтажа, которые могу стоить достаточно дорого, особенно если у вас большой размер колес.

В обычных магазинах, часто можно увидеть хорошие цены и самое главное, некоторые предоставляют бесплатные услуги по установке, сборке и т.д. Поэтому конечная стоимость подобных предложений может конкурировать как по стоимости, так и по затраченному времени.

Бренды

Выбор бренда шин играет не последнюю роль, но и конечно не первую, у многих автомобилистов сложились свои предпочтения, но все же…

  1. Nokian-несомненный лидер в производстве зимней автомобильной резины, но в последнее время на рынке все реже можно найти покрышку финского производства, а российского наоборот хватает, которая не всегда может похвастаться достойным качеством.
  2. Bridgestone-японский лидер, представляющий полное разнообразие продукции с великолепным качеством.
  3. Корейские Hankook и Kumho, если некоторые автовладельцы с опаской относятся к этим брендам, осмелюсь заверить, что качество на достойном уровне и широкий ассортимент позволяет найти необходимый тип или модель на любой автомобиль.
  4. Michelin-отличный французский бренд, не стоит также пренебрегать и Continental, которая становится лидером в Европе.

Здесь перечислены самые массовые бренды, у остальных производителей тоже можно найти отличную зимнюю резину. Поэтому определитесь с типом покрышки, бюджетом и методом исключения выбирайте, то, что подходит именно вам.

Обязательно уточняйте страну производителя и просматривайте отзывы, и результаты тестов для той или иной модели.

Видео: правильный выбор зимней резины.

Выбираем по уму и катаемся в свое удовольствие!

Марка — резина

Марки резины и клея для ремонта ленты определяют методом, описанным выше.

Марки резин и эбонитов для гуммирования выбирают в зависимости от условий эксплуатации аппаратов, подлежащих защите: рабочей среды, температуры, рабочего давления и требуемой чистоты среды.

Марки резины для детали должны выбираться с учетом: конструкции изделий; их назначения; условий эксплуатации; условий прочности.

Марка резины патрубка выбирается в зависимости от химического состава и температуры регулируемой среды но табл. 10.23. Конуса, зажимающие резиновый патрубок, изготовляются из углеродистой, хромоникелевой, хромонике-лемолибденовой стали, титанового сплава, а также гуммированными из углеродистой стали. Минимальный регулируемый расход составляет 10 — 12 % от максимального.

Марку резины выбирают в зависимости от назначения детали.

Какие марки резины и эбонита применяются для футеровки гальванических ванн.

Эти марки резины применяют для гуммирования крупногабаритной аппаратуры, которая эксплуатируется при небольших концентрациях агрессивных сред.

Химическая стойкость резины на основе некоторых каучуков.

Некоторые марки резин применяются в качестве химически стойкого материала для защиты металла от коррозии в условиях воздействия жидких и газообразных коррозионно-активных сред. Химическая стойкость резин зависит главным образом от свойств применяемого каучука и в некоторой степени от ингредиентов. Так, например, белая сажа повышает стойкость к соляной кислоте, но снижает стойкость к щелочам. Введение в резиновую смесь парафина, азакерита и других химически стойких мягчителей, мигрирующих на поверхность и образующих пленку, повышает химическую стойкость. Однако решающую роль играет каучук. В табл. 248 — 251 приведены данные по химической стойкости резин на основе каучуков, наиболее широко используемых промышленностью.

Прочностные характеристики материала амортизаторов.

Некоторые марки резины не теряют свойств, при температуре от — 60 до 80 С ( резины марок ИРП 1346, 1347, 1348), а резина марки ИРП 1345 может быть использована для работы при температуре до 200 СС.

Имеются марки резины, не теряющие своих свойств при температуре от — 60 до 80 С ( резины марок ИРП 1346, ИРП 1347, ИРП 1348), а резина марки ИРП 1345 может быть использована для работы при температуре до 200 С.

Выбор марок резин для обойм определяется следующими соображениями.

Выбор марок резин для гуммирования корпуса аппарата и мешалки определяется характером агрессивной среды и условиями технологического процесса, протекающего в аппарате.

Выбирать марку резины следует исходя из температурных условий работы сальников. При этом необходимо учитывать, что чем выше термостойкость резины, тем она дороже. Например, резина марки Buna N, работоспособная при 135 С, стоит на 10 %, а при 150 С — на 30 % дороже резины, работоспособной при 120 С.

Шинные гиганты зимние шины класса люкс

Состоятельным людям и тем, кто постоянно заботится о
своей безопасности, специалисты советуют такие бренды, как Goodyear, Nokian, Pirelli, Michelin, Bridgestone и Continental. Это легендарные компании,
занимающиеся производством и поставкой шинной продукции на мировые рынки не
один десяток лет.

Только среди этих марок можно подобрать по-настоящему
качественные и надежные образцы зимней резины. Они гарантируют высокую
стабильность на любом дорожном покрытии, первостатейную долговечность
материала, идеальный комфорт и наслаждение во время поездок как в городских
условиях, так и за чертой населенного пункта. Производители могут похвастать
достойным уровнем тормозных свойств шин. В арсенале шинных компаний имеются
также особые образцы зимней резины, которые способствуют экономии топливных
ресурсов автомобиля.

Таким образом, если стоит вопрос о том, какую марку
зимних шин выбрать, можно смело идти в автомагазин и выбирать образцы среди
вышеперечисленных брендов. Некоторые из них, кстати говоря, долгое время
поставляли (и до сих пор реализуют) шины для различных автоспортивных турниров,
в частности, для королевских автогонок в классе Формула 1. Да, эти образцы
заметно дороже, чем остальные марки резины, зато даже в самую суровую и
коварную зиму они ни за что не подведут автовладельца.

Видео о марке зимних шин Michelin

Лучшие производители шин премиального ценового сегмента

Для длительной эксплуатации покупают покрышки мировых брендов. Они выпускают продукцию с различными типоразмерами, которые подходят как к субкомпактным, так и представительским авто. Здесь лидерство удерживают европейские и корейские компании.

Hankook — с большим оборотом экспорта

Это лучший корейский производитель шин, выпускающий более 70% своей продукции на экспорт в другие страны. Такая популярность говорит о востребованности покрышек и признании высокого качества.

Компания выпускает шины для легковых и грузовых автомобилей, присутствует более 85 типоразмеров, есть летние и зимние коллекции. Не боится концерн и инноваций при изготовлении ультра низкопрофильных шин для гоночных автомобилей.

Плюсы:

  • более 70 лет опыта по выпуску покрышек;
  • есть научно-исследовательские центры в пяти странах, чтобы проводить тестирование и эксперименты для новых разработок;
  • постоянное наращивание производства;
  • большой ассортимент продукции с посадочным диаметром от 15 до 21 дюйма;
  • резина со специальными добавками показывает хорошее сцепление на влажном асфальте;
  • отличная курсовая устойчивость;
  • выразительный V-образный рисунок на летних и всесезонных моделях дает уверенное сопротивление аквапланированию;
  • применяют стальной или нейлоновый двойной корд в конструкции покрышки;
  • предсказуемая управляемость;
  • обеспечивают минимальные задержки в разгоне.

Минусы:

  • высокая стоимость от 10000 рублей за колесо;
  • трудно найти шины для маленьких дисков R13;
  • некоторые модели могут удерживать на поворотах до определенного момента, а потом резко срываются в занос.

Michelin – компромисс в характеристиках

Это французский лидер по производству шин, известный своим логотипом с воздушным персонажем. Компания имеет производственные мощности в 18 странах мира в количестве 69 предприятий.

Инженерам фирмы удалось добиться оптимального сочетания ключевых характеристик в используемой резине. Это один из лучших производителей шин в мире благодаря высокой износостойкости, надежности и низком уровне шума от работы покрышек.

Плюсы:

  • есть много моделей с асимметричным рисунком, которые очень безопасны на сухом и мокром покрытии;
  • высокое качество сцепления положительно сказывается на тормозах;
  • состав резиновой смеси уникален и запатентован — он имеет повышенную износостойкость;
  • еще одним плюсом этого производителя шин является гарантированное снижение расхода топлива при использовании его покрышек;
  • отменная управляемость;
  • есть товар как для дорогих авто, так и для ВАЗ;
  • длительный срок службы покрышек;
  • опыт исследований и производства шин в течение 125 лет;
  • 114000 сотрудников во всем мире;
  • поставка продукции в 170 стран мира.

Минусы:

  • стоимость от 9000 рублей;
  • боковина немного мягкая, поэтому требуется аккуратность при боковом контакте с бордюрами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector