Skoda Octavia RS Бортжурнал Термо прокладка под впускной коллектор

Замена прокладки впускного коллектора

Прокладку впускного коллектора принято считать одной из самых ломких деталей автомобиля. Этому способствует её высокая функциональная нагрузка, а также расположение: прокладка находится между ГБЦ и впускным коллектором. Таким образом, замена прокладки выполняется регулярно, и делать это можно самостоятельно. Ниже смотрите видео: «Замена прокладок впускного тракта на Рено Меган2»

Интересно, что другие узлы коллектора, отвечающего за правильную работу цилиндров мотора, обладают огромным запасом прочности. Любая поломка частей коллектора происходит крайне редко и только в результате серьёзных причин, связанных с резкими перепадами температуры работающего агрегата (например, из-за попадания на него воды).

Причины и признаки, говорящие о необходимости замены прокладки

К ПРИЧИНАМ, которые способствуют быстрому износу прокладки впускного коллектора, относят:

  • Низкое качество прокладки;
  • Регулярные температурные перепады;
  • Постоянные вибрационные процессы;
  • Деформация прокладки.

ПРИЗНАКИ, говорящие о необходимости замены прокладки впускного коллектора:

  • Работающий мотор издаёт свистящие звуки;
  • В подкапотном пространстве слышен  характерный «всасывающий» звук;
  • Двигатель начинает неровно работать, не достигает заданной мощности;
  • Нестабильная работа мотора автомобиля  на холостых оборотах;
  • Течёт масло или (и) антифриз.

Процесс замены прокладки впускного коллектора

Любая марка и даже модель автомобиля  имеет свои особенности замены прокладки впускного коллектора, впрочем, различия эти незначительные, а потому можно дать несколько общих рекомендаций, которые подойдут для владельца любого легкового авто.

Процесс замены прокладки состоит из следующих этапов:

  1. Стравливаем давление из топливной системы двигателя (как сбросить давление в топливной системе);
  2. Снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора;
  3. Демонтируем предохранительную скобу;
  4. Отцепляем трубку, связывающую вентиляционную систему картера от штуцера;
  5. Затем эту же трубку отсоединяем от горловины дросселя;
  6. Снимаем колодку с проводами, расположенную на контроллере холостого хода, открутив несколько болтов;
  7. Выполняем полный демонтаж колодки, отключая её от форсунок;
  8. Также отсоединяем шланг подачи топлива, расположенный на штуцере топливной рамы.

Выполняем демонтаж топливной рампы, к которой и крепится впускной коллектор, после чего делаем следующее:

  1. Демонтируем вентиляционный шланг, соединённый с усилителем тормозов;
  2. Снимаем с кронштейна приводной трос дросселя и рым-болт, располагающийся непосредственно на ГБЦ;
  3. Откручиваем соединяющие коллектор и ГБЦ, гайки и болты.
  4. Удаляем прокладку.

После удаления старой прокладки, все поверхности следует тщательно очистить чистой тряпкой. Затем монтируется новая прокладка, и система собирается в обратном порядке, после чего процесс замены прокладки впускного коллектора можно считать полностью выполненным.

Видео: Замена прокладок впускного тракта на Рено Меган2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *